Чемпионат мира по ралли 2016 г.
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Последний полный сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |


Чемпионат мира по ралли FIA 2016 — 44-й сезон чемпионата мира по ралли , чемпионата по ралли, признанного Международной автомобильной федерацией (FIA) высшим классом международного ралли . Команды и гонщики соревновались в тринадцати этапах , начиная с ралли Монте-Карло в январе и заканчивая ралли Австралии в ноябре чемпионата мира по ралли для водителей и производителей .
Себастьян Ожье начал сезон как действующий чемпион среди пилотов. Его команда Volkswagen Motorsport была действующим чемпионом производителей. И Ожье, и Volkswagen Motorsport завоевали свои четвертые подряд чемпионаты среди пилотов и производителей.
Календарь
[ редактировать ]Календарь был анонсирован FIA в ноябре 2015 года . [ 1 ] Планировалось, что сезон расширится на одно ралли по сравнению с чемпионатом 2015 года , в котором разыгрываются четырнадцать этапов в Европе, Америке, Океании и Азии. [ 2 ] [ 3 ] но китайский раунд в конечном итоге был отменен.
Круглый | Даты | Название ралли | Штаб ралли | Поверхность | Этапы | Расстояние |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21–24 января | ![]() |
Гап , Верхние Альпы , Франция | Смешанный | 16 | 337,59 км |
2 | 12–14 февраля | ![]() |
Карлстад , Вермланд | Снег | 12 1а | 226,48 км 1б |
3 | 3–6 марта | ![]() |
Леон , Гуанахуато | Гравий | 21 | 399,67 км |
4 | 21–24 апреля | ![]() |
Вилла Карлос Пас , Кордова | Гравий | 18 | 364,68 км |
5 | 19–22 мая | ![]() |
Матозиньюш , Порту | Гравий | 19 | 368,00 км |
6 | 9–12 июня | ![]() |
Альгеро , Сардиния | Гравий | 19 | 324,60 км |
7 | 30 июня – 3 июля | ![]() |
Миколайки , Вармия-Сирия | Гравий | 21 | 306,10км |
8 | 28–31 июля | ![]() |
Ювяскюля , Центральная Финляндия | Гравий | 24 | 333,99 км |
9 | 19–21 августа | ![]() |
Трир , Рейнланд-Пфальц | асфальт | 18 | 306,80 км |
10 | 9–11 сентября | ![]() |
Пекин, Хэбэй | асфальт | Отменено 2 | |
11 | 30 сентября – 2 октября | ![]() |
Бастия , Верхняя Корс | асфальт | 10 | 390,92 км |
12 | 13–16 октября | ![]() |
Салоу , Таррагона | Смешанный | 21 | 321,08 км |
13 | 28–30 октября | ![]() |
Дисайд , Флинтшир | Гравий | 22 | 336,00 км |
14 | 18–20 ноября | ![]() |
Кофс-Харбор , Новый Южный Уэльс | Гравий | 23 | 283,36 км 3 |
- Примечания
- ^ 1 - Ралли Швеции было сокращено из-за того, что теплые погодные условия превратили замерзшие дороги в мягкий грязный гравий, а использование шипованных шин стало небезопасным. [ 4 ]
- ^ 2 - Ралли Китая было отменено из-за погодных условий, вызванных проливными штормами и наводнением в июле. [ 5 ]
- ^ 3 - Маршрут Ралли Австралии был сокращен из-за опасений, что пыль ухудшает видимость на лесных этапах.
Изменения календаря
[ редактировать ]- Ралли Австралии было перенесено с сентября на ноябрь и стало финальным этапом чемпионата. [ 3 ]
- В 2016 году календарь должен был быть расширен до четырнадцати туров. [ 6 ] с включением Ралли Китая , через семнадцать лет после его единственного выступления на этапе WRC. [ 7 ] [ 8 ]
- Тур де Корс перенес свою штаб-квартиру из Корте в Бастию , где проходит совершенно новый маршрут. [ 9 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира по ралли в сезоне 2016 года:
Изменения в конструкторе
[ редактировать ]
- Citroën отозвал свою заводскую команду из сезона 2016 года, чтобы сосредоточиться на разработке своего автомобиля 2017 года в преддверии серьезных изменений в правилах сезона 2017 года . [ 42 ] Тем не менее, производитель по-прежнему был открыт для участия в отдельных соревнованиях, и Citroën DS3 WRC по-прежнему был доступен частным командам. [ 43 ] Ранее Citroën прекратил официальную поддержку команды в 2006 году , когда срок службы Xsara WRC подошел к концу, чтобы сосредоточиться на разработке замены Xsara, C4 WRC .
- После участия в отдельных соревнованиях чемпионата мира по ралли и WRC2 в период с 2013 по 2015 год англо-китайский производитель шин DMACK планировал участвовать в сезоне 2016 года в качестве команды производителя. [ 28 ] Команда оснащена автомобилями Ford Fiesta RS WRC, построенными и подготовленными компанией M-Sport .
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Элфин Эванс был исключен из команды M-Sport World Rally Team в пользу Мадса Остберга и Эрика Камилли . Однако в следующем сезоне он останется в команде, выступая в WRC-2 на совершенно новом Ford Fiesta R5. [ 25 ] [ 44 ]
- Мадс Остберг покинул Citroën и вернулся в M-Sport World Rally Team , команду, за которую он выступал в 2013 году . Его партнером является Toyota тест-пилот Эрик Камилли . [ 45 ] который дебютировал на чемпионате мира по ралли после частичного участия в чемпионате WRC2 в течение 2015 года . [ 25 ] [ 43 ]
- После участия в соревнованиях по совместительству с Hyundai в 2015 году Хайден Пэддон был переведен на постоянное место в сезоне 2016 года. [ 17 ] [ 19 ] Пилот-разработчик Hyundai Кевин Эббринг занял место Пэддона, регулярно выступая за команду и расширив свою кампанию из четырех раундов в 2015 году. [ 46 ]
- Отт Тянак покинул команду M-Sport World Rally Team и вернулся в команду DMACK World Rally Team . [ 28 ] команда, за которую он выступал на избранных мероприятиях в 2014 году.
Обзоры ралли
[ редактировать ]Этап 1 — Ралли Монте-Карло
[ редактировать ]Действующий чемпион мира Себастьен Ожье начал сезон с победы в Монте-Карло , своей третьей подряд победы в княжестве. Ожье и Крис Мик боролись за лидерство в ралли, пока Мик не наткнулся на камень на СУ12. Ему удалось вернуться к финишу этапа, но он был вынужден отказаться от участия из-за повреждения коробки передач. Яри-Матти Латвала сошел с третьего места после того, как потерял контроль над своей машиной и вылетел с дороги, сбив зрителя, хотя никто серьезно не пострадал. Андреас Миккельсен финишировал вторым после сопротивления Тьерри Невилю . Только семь автомобилей WRC дошли до конца ралли после шести сходов. [ 47 ]
Этап 2 — Ралли Швеции
[ редактировать ]Ралли Швеции ознаменовалось отсутствием снега, что вынудило организацию изменить маршрут ралли и отменить некоторые этапы, начавшие оттаивать, что сделало использование шипованных зимних шин небезопасным. Ожье протестовал против проведения гонки, но после внесения изменений в маршрут, одобренных FIA, он вышел на старт и одержал победу.
Яри-Матти Латвала задержался из-за механических проблем: в начале второго этапа у него сломался приводной вал. Андреас Миккельсен на третьем этапе Polo R WRC был первым соперником Ожье, но когда температура начала падать и дороги начали замерзать, Хайден Пэддон стал его главным соперником. К третьему дню дороги полностью выровнялись, что позволило Ожье сохранить лидерство. Мадс Остберг поднялся на подиум, воспользовавшись продолжающимися битвами своих соперников, чтобы создать и сохранить достаточно большой отрыв, чтобы сохранить третье место в общем зачете.
Этап 3 — Ралли Мексики
[ редактировать ]Не набрав ни одного очка в первых раундах, в то время как Ожье набрал целых 58, Яри-Матти Латвала стартовал в Ралли Мексики, ему нужно было добиться сильного результата, если он хотел иметь хоть какую-то надежду претендовать на звание чемпиона мира среди водителей. Поскольку порядок движения был установлен с учетом позиций чемпионата, Ожье был вынужден подметать дороги, очищая их от рыхлого гравия, в то время как Латвала пользовался сравнительно чистыми дорогами. Он воспользовался этим с самого первого этапа, установив преимущество на раннем этапе, которое последовательно укреплял на протяжении первых двух дней соревнований. Учитывая порядок выступлений на последний день, который включал самый длинный спецучасток в календаре, протяженностью восемьдесят километров, основанный на результатах ралли, преимущество Латвалы было сведено на нет, но его преимущество было достаточно сильным, чтобы обеспечить ему первую победу в сезоне. впереди Ожье. Дани Сордо из Hyundai финишировал третьим в общем зачете, но из-за позднего пенальти последнее место на подиуме досталось Мадсу Остбергу.
Этап 4 — Ралли Аргентины
[ редактировать ]Желая продолжить набирать очки, Яри-Матти Латвала нацелился на Аргентину как на еще одну возможность выиграть и улучшить свои чемпионские позиции. Еще одним гонщиком, решившим занять подиум в этом ралли, был Хайден Пэддон. В пятницу оба гонщика вели острую конкуренцию, но к утру субботы Латвала вырвался вперед. Однако во второй половине дня Латвала попал в серьезную аварию, вынудив его сойти с дистанции и отдав преимущество Пэддону. Проблемы с двигателем в воскресенье в сочетании с быстрым временем Себастьяна Ожье на предпоследнем этапе означало, что победитель будет определен на силовом этапе. Хайден Пэддон выиграл силовой этап и одержал свою первую победу в WRC. Себастьян Ожье занял второе место, а Андреас Миккельсен - третье. Пэддон поднялся на второе место в общем зачете чемпионата, но Volkswagen Motorsport удерживал лидерство в чемпионате производителей.
Этап 5 — Ралли Португалии
[ редактировать ]Участвуя в своем третьем турнире в сезоне, поскольку Citroën не был включен в чемпионат производителей, Крис Мик был полон решимости набраться опыта к предстоящему сезону 2017 года. Ему удавалось сохранять уверенное лидерство на протяжении всей пятницы, но второе место вызывало острую борьбу. Дани Сордо и Себастьян Ожье боролись за позицию во второй половине дня. Хайден Пэддон и Отт Тянак сбежали с дороги в одном и том же месте. Автомобиль Паддона загорелся и уничтожил его, но Танаку удалось вытащить свою машину из ада. Суббота только увеличила разрыв между Мике и Ожье, а в воскресенье Андреас Миккельсен занял второе место после Ожье. Крис Мик одержал победу, но Ожье получил три очка на этапе мощности.
Этап 6 — Ралли Италия Сардиния
[ редактировать ]Яри-Матти Латвала хотел одержать еще одну победу на итальянском этапе WRC, чтобы возобновить свой сезон, набрав очки только в двух из пяти этапов. Он лидировал в пятницу утром, но к последнему этапу его обогнал Тьерри Невиль. Хайден Пэддон вылетел с дороги на седьмом этапе, разбив свою машину второй раз подряд. Андреас Миккельсен, а позже и Мадс Остберг, оба будут вовлечены в инциденты в субботу днем, что вынудит Миккельсена покинуть позиции, набирающие очки, а Остберга уйти в отставку. Тьерри Невиль выиграет свой второй этап WRC, за ним следует Латвала, занявший второе место, а затем Ожье, которому удалось набрать все три очка на этапе мощности.
Этап 7 — Ралли Польши
[ редактировать ]После лучшей в своей карьере позиции в Польше в 2015 году Отт Тянак был полон решимости извлечь максимальную пользу из проведения турнира в этом году. В пятницу лидерство сменилось между Тянаком, Андреасом Миккельсеном и Хайденом Пэддоном, двое последних хотели отыграться из-за отсутствия очков на Сардинии. В субботу Тянак увеличил свое преимущество над Андреасом, который был недалеко от него. В воскресенье казалось, что Тянак одержит победу, но на предпоследнем этапе Тянак получил прокол шины, в результате чего он оказался на втором месте. Андреас Миккельсен в итоге выиграл турнир, опередив разгромленного Танака, а Хайден Пэддон финишировал третьим.
Этап 8 — Ралли Финляндии
[ редактировать ]Яри-Матти Латвала был его домашним турниром и после победы на нем в предыдущие два года был очевидным соперником в Финляндии. Крис Мик вернется к участию впервые после победы в Португалии. Мик взял на себя инициативу в пятницу и твердо удержал ее, в то время как Латвала преследовал ее. Отт Тянак, несмотря на раннее второе место, еще до конца дня развернулся и проколол колесо. Себастьян Ожье застрял в канаве, лишив его очков. В субботу Мик значительно оторвался от Латвалы. Тринадцатый и четырнадцатый этапы будут отменены из-за жестоких аварий Лоренцо Бертелли и Эрика Камилли соответственно. Крейг Брин пробился на третье место после крушения Танака. В воскресенье Мик стал первым британцем, выигравшим турнир. Латвала последовал за ним, а Крейг Брин забил третье место, что стало личным рекордом. Крис Мик в итоге побил рекорд самой высокой средней скорости в ралли.
Этап 9 — Ралли Германии
[ редактировать ]Это первая гонка на асфальте после Монте-Карло: Себастьяну Ожье не придется чистить дороги, как он это делал, проехав первым на гравийных этапах. Хотя он был полон решимости занять первое место, из-за ранней ошибки он отстал от Андреаса Миккельсена. Тьерри Невиль, считая Германию своим домашним турниром, поскольку это ближайший к его родной стране Бельгии турнир, остался позади Ожье и занял третье место. Яри-Матти Латвала сошел с первого этапа из-за проблем с коробкой передач. Ожье вернет лидерство в субботу, а Дани Сордо отнимет третье место у Невиля. К концу турнира Миккельсен опустился еще на две позиции, отдав победу Ожье. Дани Сордо занял второе место, опередив Невилля менее чем на десятую долю секунды.
Этап 10 — Тур де Корсика
[ редактировать ]Из-за отмены Ралли Китая Тур де Корс стал этапом после Ралли Германии. Себастьян Ожье увидел в этом очередную гонку на асфальте как еще одну возможность одержать победу. Ожье начал уверенно, выиграв все четыре турнира в пятницу. Крис Мик пробился на второе место, но вращение и прокол отбросили его назад. Дани Сордо также упал со второго места из-за прокола. Это дало позицию Тьерри Невилю и третье место Яри-Матти Латвале. В субботу Андреас Миккельсен обогнал Латвалу и попытался догнать Невилля. Мик потерпел аварию в субботу, лишив его очков. Соревнования завершались в том же порядке, в котором они были в тот вечер: Ожье финишировал первым, Невиль финишировал вторым, а Миккельсен третьим. Несмотря на то, что Мик финишировал шестнадцатым, Мик занял первое место в силовом этапе.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Итоги сезона
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли FIA для водителей
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам в классификации. начисляются три бонусных очка Также победителю этапа Power : два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам в классификации. начисляются три бонусных очка Также победителю этапа Power : два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам в классификации. [ 48 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь чемпионата мира по ралли FIA 2016» . fia.com . Международная автомобильная федерация. 3 ноября 2015 г. Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Даты WRC 2016 подтверждены» . WRC.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Даты и поверхности WRC 2016» . eWRC-results.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Погодные условия вынуждают обновить маршрут Швеции» . WRC.com . WRC.com . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Ралли Китая отменено из-за погодных условий — wrc.com» . www.wrc.com . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Ломас, Гордан (14 мая 2015 г.). «Ралли Австралии по предварительному графику WRC 2016» . скоростное кафе . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Китай в предварительном календаре WRC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ «Rally GB обеспечивает будущее WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 5 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Новый взгляд на встречу с Корсикой» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Программа Volkswagen WRC безопасна» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 1 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Контракт Ожье: «простое решение» » . WRC.com . Чемпионат мира по ралли . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Список участников Ралли Монте-Карло» . eWRC-results.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «VW обещает, что сиденье Latvala безопасно» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Миккельсен заключает новую сделку с Volkswagen» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Егерь заменяет Флёне рядом с Миккельсеном» . WRC.com . Чемпионат мира по ралли . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Анонс автомобиля Hyundai 2016 года» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 16 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хейден Пэддон обеспечивает будущее Hyundai WRC» . www.speedcafe.com . 19 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
Хотя ходили слухи о том, покинет ли Невиль команду, он вместе с опытным испанцем Дани Сордо останется по контракту с Hyundai в следующем году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Список участников Ралли Португалии» (PDF) . rallydeportugal.com . 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 г. . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Пэддон получает трехлетний контракт с Hyundai» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 19 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Список участников Ралли Монте-Карло» . ewrc-results.com . ewrc-results.com. 30 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Список участников Ралли Швеции» . ewrc-results.com . 12 января 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список участников Ралли Мексики» . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Список участников Ралли Финляндии» . ewrc-results.com . ewrc-results.com . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Тянак не уверен в планах на 2016 год» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Остберг и Камили присоединяются к M-Sport» . WRC.com . Чемпионат мира по ралли . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Ола Флоене — новый штурман Мадса Остберга!» . madsostberg.no . Официальный сайт Мадса Остберга. Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Камилли вернулась со штурманом Вейясом» . WRC.com . Чемпионат мира по ралли . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тянак в DMACK в 2016 году» . wrc.com . Промоутер WRC. 27 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 г. . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список заявок производителей Ралли Мексики» . ФИА . ФИА. 10 февраля 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список участников чемпионата мира по ралли 2016 года» . fia.com . ФИА. 5 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Крейг Брин пополнил состав частного Citroen WRC 2016» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мик, Лефевр и Брин присоединяются к отряду DS 3» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 18 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список участников на Ралли Польши» (PDF) . www.rajdpolski.pl . 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 г. Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников ADAC Rallye Deutschland» . ewrc-results.com . 29 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список участников Ралли Уэльса в Великобритании» (PDF) . Walesrallygb.com . 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Официальный список участников FIA — Ралли Аргентины 2016» (PDF) . www.rallyargentina.com . rallyargentina.com. 3 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 г. . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников ралли RACC Catalunya» . ewrc-results.com . ewrc-results.com . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Гоночная команда BRC на ралли Монте-Карло» . rally.brc.it . brc.it. 7 января 2016 г. Архивировано из оригинала 15 января 2016 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица участвует в открытии сезона WRC в Монте-Карло» . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый старт для Бертелли в 2016 году» . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Список участников Ралли Италии Сардинии» . ewrc-results.com . ewrc-results.com. 19 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Citroën верит в будущее WRC» . 19 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Citroën решает пропустить сезон WRC 2016» . www.speedcafe.com . 19 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Эванс готовится к борьбе за титул WRC2 на M-Sport Ford Fiesta R5 – WRC2 – The Checkered Flag» . theCheckeredFlag.co.uk . 5 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «М-Спорт» раскрыл шокирующий состав пилотов на 2015 год . www.speedcafe.com . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Смешанный план сокращения на 2016 год» . WRC.com . Чемпионат мира по ралли . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Ралли WRC Монте-Карло: Себастьен Ожье побеждает на открытии сезона 2016 года» . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Турнирное положение» . 2 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт чемпионата мира по ралли
- Чемпионат мира по ралли FIA 2016 на ewrc-results.com