Чемпионат мира по ралли 1984 года
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли 1984 года — 12-й сезон (WRC) Международной автомобильной федерации (FIA чемпионата мира по ралли ). Сезон состоял из 12 ралли по тому же графику, что и в предыдущем сезоне. Стиг Бломквист опередил действующего чемпиона мира и Audi товарища по команде Ханну Микколу и завоевал титул пилота . Audi завоевала свой второй титул среди производителей , опередив Lancia и дебютировавшую Peugeot .
Краткое содержание
[ редактировать ]Немецкая команда Audi Sport собрала четырех лучших гонщиков мира: действующий чемпион мира Ханну Миккола вернулся в команду вместе со Стигом Бломквистом . У Мишель Мутон двукратный чемпион Вальтер Рёрль был добавлен был контракт на неполный рабочий день, а из Martini Racing . Lancia Martini сохранила Маркку Алена своим основным гонщиком в этом сезоне, а также включала Мики Биасиона и Аттилио Беттегу . Босс Lancia Чезаре Фиорио также подписал контракт с Анри Тойвоненом из Porsche, заявив, что «в следующем году у Audi будет четыре лучших гонщика, поэтому будет очень сложно соревноваться только с двумя». [1]
Бломквист и Миккола доминировали в сезоне на Audi Quattro A2 , причем Бломквист оказался лучшим, одержав пять побед в ралли. Audi быстро вырвалась вперед, выиграв шесть из первых восьми гонок, в том числе поднявшись на подиум в первых двух ралли. Микколе пришлось довольствоваться вторым местом в общем зачете, несмотря на стабильно сильный сезон, в котором он восемь раз финишировал на подиуме. Ален смог занять только третье место, одержав лишь одну победу в ралли на своей Lancia Rally 037 .
В конце сезона Ари Ватанен вернулся на мировое ралли на Peugeot 205 T16 , выиграв три из четырех последних ралли и заняв четвертое место в общем зачете. Его выступление показало, что у Peugeot Sport , возглавляемой Жаном Тодтом , есть победитель, который может победить Audi, что они и сделают в ближайшие годы в группе B. доминирования
Как и в предыдущих сезонах, хотя все двенадцать соревнований рассчитывались для подсчета очков пилотов, только десять из них относились к чемпионату производителей. Двумя соревнованиями 1984 года, которые касались только результатов гонщиков, были Ралли Швеции и Ралли Кот-д'Ивуара .
Команды и водители
[ редактировать ]События
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]Черный = асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/лед | Красный = смешанная поверхность |
---|
Расписание и результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Событие | Общий очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОЙ | Швеция | К | КЕН | ОТ | ГРЦ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ОНА | ЦИВ | Великобритания | |||
1 | Стиг Бломквист | 15 | 20 | 0 | 0 | (8) | 20 | 20 | 20 | 10 | 0 | 20 | 0 | 125 |
2 | Ханну Миккола | 12 | – | 20 | 12 | – | 15 | (12) | 15 | 0 | – | 15 | 15 | 104 |
3 | Маркку Ален | 3 | – | 15 | 10 | 20 | 12 | 15 | – | 15 | 0 | – | – | 90 |
4 | Ари Ватанен | – | – | – | – | 0 | 0 | – | – | 20 | 20 | – | 20 | 60 |
5 | Аттилио Беттега | 8 | – | 12 | – | 4 | 10 | – | – | – | 15 | – | – | 49 |
6 | Мики Биасион | 6 | – | 10 | – | 15 | 0 | – | – | – | 12 | – | – | 43 |
7 | Пер Эклунд | – | 12 | – | 0 | – | – | – | – | 6 | – | – | 12 | 30 |
8 | Бьёрн Вальдегард | – | – | 0 | 20 | – | – | 8 | – | 0 | – | – | 0 | 28 |
9 | Шекхар Мехта | 0 | – | – | 8 | – | 4 | – | – | – | – | 12 | 3 | 27 |
10 | Тимо Салонен | 1 | – | – | 4 | – | 6 | 10 | – | – | – | – | 6 | 27 |
11 | Уолтер Рорл | 20 | – | 6 | – | 0 | 0 | 0 | – | – | 0 | – | – | 26 |
12 | Мишель Мутон | – | 15 | – | 0 | – | 0 | – | – | 0 | – | – | 10 | 25 |
13 | Жан Раньотти | – | – | 8 | – | 12 | – | – | – | – | – | – | – | 20 |
14 | Жан-Пьер Николя | – | – | – | – | 10 | 0 | – | – | – | 8 | – | – | 18 |
15 | Рауно Аалтонен | – | – | – | 15 | – | – | – | – | – | – | – | – | 15 |
16 | Хорхе Рекальде | – | – | – | – | – | – | - | 12 | – | – | – | – | 12 |
Анри Тойвонен | – | – | 0 | – | – | 0 | – | – | 12 | – | – | – | ||
18 | Калле Грюндель | 2 | 0 | 4 | – | – | – | – | – | 0 | 6 | – | 0 | 12 |
19 | Жан-Люк Терье | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 |
Матс Йонссон | – | 10 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
Марио Стилло | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | – | – | ||
Фабрицио Табатон | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | – | ||
Ален Амбросино | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 10 | – | ||
24 | Ларс Эрик Торф | – | 8 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 8 |
Джон Баффум | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
Ясухиро Ивасе | – | – | – | – | – | – | 8 | – | – | – | – | – | ||
Юха Канккунен | – | – | 0 | – | – | – | 0 | – | 8 | – | – | 0 | ||
Дэвид Хорси | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | – | ||
Рассел Брукс | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 8 | ||
30 | Бьёрн Йоханссон | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 |
Вик Престон-младший | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
Жан-Клод Андруэ | 0 | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | – | – | ||
Рег Кук | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | – | ||
Мигель Торрас | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | ||
Патрик Таузиак | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 6 | – | ||
36 | Бернар Дарниш | 4 | – | – | – | 0 | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
Кеннет Эрикссон | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
Малькольм Стюарт | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | – | ||
Карлос Басси | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | – | ||
Эркки Питканен | – | – | 0 | – | – | – | – | – | 4 | – | – | – | ||
Массимо Эрколани | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | – | – | ||
Джимми Макрей | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 | ||
43 | Стиг Андерванг | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 3 |
Хорхе Ортигао | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
Франц Виттманн | – | – | – | 3 | – | – | 0 | – | – | – | – | – | ||
Франсуа Шатрио | 0 | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | – | ||
Йоргос Мосхус | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | – | ||
«Опоссум» Борн | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | – | ||
Уго Эрнандес | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | – | – | ||
Бруно Саби | 0 | – | – | – | 0 | – | – | – | 3 | – | – | 0 | ||
Герхард Калнай | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | ||
52 | Ёсио Ивашита | – | – | – | 2 | – | 1 | – | – | – | – | – | – | 3 |
53 | Гуннар Петтерссон | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
Кристиан Дорш | 0 | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
Гай Фрекелин | – | – | – | 0 | 2 | – | – | – | – | – | – | – | ||
Ахим Вармболд | 0 | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | – | ||
Тони Тисдейл | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | ||
Монненмахер Перес | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | ||
Группа Пёйсти | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | 0 | ||
Мишель Рейнер | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | – | – | ||
Берти Фишер | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 | ||
62 | Джерри Олин | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | 1 |
Рассел Гудинг | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | 0 | ||
Василий Критики | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | ||
Ив Лубе | 0 | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | ||
Блэр Робсон | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | ||
Вальтер д'Агостини | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | ||
Калеви Ахо | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | ||
Вернер Гриссманн | – | – | 0 | – | – | – | – | – | – | 1 | – | – | ||
Микаэль Эрикссон | – | 0 | – | – | – | – | – | – | 0 | – | – | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Классифицировать | Производители | Событие | Общий очки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОЙ | К | КЕН | ОТ | ГРЦ | Новая Зеландия | АРГ | КОНЕЦ | ОНА | Великобритания | |||
1 | Ауди | 18 | 18 | 14 | (10) | 18 | 18 | 18 | – | – | 16 | 120 |
2 | Лэнс | (10) | 16 | 12 | 18 | 14 | 16 | – | 16 | 16 | – | 108 |
3 | Пежо | – | – | – | 12 | – | – | 8 | 18 | 18 | 18 | 74 |
4 | Тойота | – | 10 | 18 | – | – | 10 | – | 10 | – | 14 | 62 |
5 | Рено | 12 | 10 | – | 14 | – | – | 15 | 4 | – | – | 55 |
6 | Опель | – | – | 16 | 2 | – | – | 11 | 2 | 7 | 10 | 48 |
7 | Ниссан | 2 | – | 10 | – | 8 | 12 | – | 6 | – | 8 | 46 |
8 | Фольксваген | 9 | 12 | – | – | – | – | – | – | 13 | – | 34 |
9 | Субару | – | – | – | – | – | 11 | – | – | – | – | 11 |
10 | Альфа Ромео | – | – | – | 9 | – | – | – | – | – | – | 9 |
Фиат | – | – | – | – | – | – | – | – | 9 | – | 9 | |
12 | Форд | – | – | – | – | – | 6 | – | – | – | – | 6 |
13 | Ситроен | – | 4 | – | – | – | – | – | – | – | – | 4 |
14 | Воксхолл | – | 2 | – | – | – | – | – | – | – | – | 2 |
Мазда | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | – | 2 | |
Мицубиси | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | 2 |
Системы начисления очков
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]Очки, начисляемые по финишу | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионат производителей
[ редактировать ]Общий заканчивать | Групповой финиш | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 18 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
2 | 17 | 16 | – | – | – | – | – | – | – | – |
3 | 16 | 15 | 14 | – | – | – | – | – | – | – |
4 | 15 | 14 | 13 | 12 | – | – | – | – | – | – |
5 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | – | – | – | – | – |
6 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | – | – | – | – |
7 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | – | – | – |
8 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | – | – |
9 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | – |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Питер (2008). Lancia 037: история развития и ралли чемпиона мира . ООО «Велосе Паблишинг» с. 138. ИСБН 978-1-84584-076-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Событие, не входящее в Чемпионат производителей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чемпионат мира по ралли FIA 1984 года на ewrc-results.com