Дидье Ориоль
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | Французский |
Рожденный | Монпелье , Франция | 18 августа 1958 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1984–2003, 2005 |
штурман | Бернар Окчелли Дени Жироде Жан-Марк Андрие Джек Бойер |
Команды | Остин Ровер , Форд , Лансия , Тойота , Субару , Мицубиси , СЕАТ , Пежо , Шкода |
Митинги | 152 |
Чемпионаты | 1 ( 1994 ) |
Победы в ралли | 20 |
Подиумы | 53 |
Победы на этапах | 554 |
Всего баллов | 747 |
Первый митинг | 1984 Тур по Корсике |
Первая победа | 1988 Тур по Корсике |
Последняя победа | 2001 Ралли Каталонии |
Последний митинг | 2005 Ралли Монте-Карло |
Дидье Ориоль (родился 18 августа 1958 г.) - французский бывший автогонщик . Он родился в Монпелье и поначалу работал водителем машины скорой помощи , а на протяжении 1990-х годов участвовал в чемпионате мира по ралли . Он стал чемпионом мира по ралли в 1994 году, став первым гонщиком из своей страны, сделавшим это. Он был заводским кандидатом в Lancia , Toyota и Peugeot среди других, прежде чем потерял свое место в Škoda в конце 2003 года. Его сестра Надин также участвовала в ралли в качестве штурмана. [1] в то время как его брат Джеррард также был бывшим гонщиком ралли. [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]В 21 год Ориоль начал участвовать в ралли на старенькой Simca 1000 . Он ездил на Simca в течение двух лет, прежде чем получил Renault 5 Turbo для участия в чемпионате Франции по ралли. В 1986 году он выступал на Metro 6R4 . На этой машине он выиграл свой первый чемпионат Франции по ралли. В следующем году, в первый год в группе А , он снова участвовал в соревнованиях на Ford Sierra RS Cosworth и на своей машине стал чемпионом Франции по ралли 1987 и 1988 годов.
Ориоль выиграл свой первый этап чемпионата мира, Тур де Корс 1988 года , управляя заводским Ford Sierra RS Cosworth. Это был единственный раз в сезоне, когда Lancia проиграла в прямой борьбе, и команда Lancia подписала с ним контракт на следующий год. Он оставался в команде в течение четырех сезонов, управляя тремя последовательными версиями доминирующей на тот момент Lancia Delta Integrale . В 1992 году, управляя последней версией автомобиля, он выиграл шесть гонок за один сезон (рекорд до тех пор, пока его не побил Себастьен Лёб в 2005 году), но имел плохие результаты на других этапах и сошёл с дистанции на последнем этапе сезона, ралли RAC . вручил чемпионство мира Карлосу Сайнсу .
В 1993 году Ориоль перешел в Toyota и выиграл свой первый этап для команды — ралли Монте-Карло . В том сезоне он снова не выиграл, но в следующем году он выиграл ралли на Корсике, в Аргентине и Сан-Ремо и вышел в финальный раунд в Великобритании, снова соперничая с Сайнсом за чемпионство. Несмотря на плохие результаты на ралли, он стал чемпионом мира после того, как испанский гонщик сошел с трассы в последний день. В 1995 году он одержал первую победу на Celica GT-Four ST205 в Тур де Корс вместе с Дени Жироде , который заменил своего постоянного штурмана Бернара Окчелли , испытывавшего в то время семейные проблемы. [4] Однако позже в том же сезоне, на Ралли Каталонии , Toyota использовала незаконное устройство в турбонагнетателе для увеличения мощности двигателя, и была исключена из результатов чемпионата 1995 года и дисквалифицирована на следующий год.
В 1996 году Ориоль участвовал только в двух соревнованиях чемпионата мира. Он ездил за Subaru в Швеции и за Mitsubishi в Сан-Ремо. В 1997 году он приехал в Монте-Карло на частном Ford и проехал пару ралли на новой Corolla WRC от Toyota.
В 1998 году Ориоль стал штатным водителем Toyota. он заработал одну победу и четыре подиума, заняв пятое место в общем зачете. В 1999 году он одержал одну победу и семь побед, став третьим по очкам.
Когда после 1999 года Toyota ушла из чемпионата мира по ралли, Ориоль перешел в SEAT Sport , управляя SEAT Córdoba WRC E2 . Используя опыт Ориоля, SEAT удалось занять третье место на подиуме на ралли Сафари в Кении, а позже в том же сезоне запустить свою третью эволюцию Córdoba WRC. Однако в конце сезона испанский производитель ушел из WRC, чтобы сосредоточиться на разработке специальной серии высокопроизводительных автомобилей.
Ориоль выступал за Peugeot Sport в сезоне 2001 года, но сезон у него был в значительной степени трудный; только на ралли по асфальту Ориоль мог быть быстрее своего товарища по команде Маркуса Грёнхольма . Единственная победа Ориоля в том году пришлась на Испанию, тогда как он занял три третьих места в Сан-Ремо, Корсе и Австралии. 2002 год стал для Ориоля своего рода годом перерыва, а в 2003 году Ориоль подписал контракт с Škoda Motorsport и сыграл заметную роль в разработке Škoda Fabia WRC.
Ориоль — шестикратный победитель Тур де Корс , рекорд, установленный совместно с Бернаром Дарнишем .
Победы в WRC
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Надин Ориоль — раллийный профиль eWRC-results.com» . eWRC-results.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Дидье ОРИОЛЬ | Давайте действовать как шарада» . www-pour--charade-fr.translate.goog . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «О Дидье» . rally-japan.jp . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Перемотка 1995 года: Ориоль выигрывает корсиканскую жару Тири» . 5 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- rallybase.nl - профиль Дидера Ориоля