Уолтер Рорл
![]() Рёрль на выставке Retro Classics в Штутгарте, Германия, 23 марта 2012 г. | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Регенсбург , Германия | 7 марта 1947 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1973–1987 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Порше , Фиат , Опель , Лансия , Ауди |
Митинги | 75 |
Чемпионаты | 2 ( 1980 , 1982 ) |
Победы в ралли | 14 |
Подиумы | 31 |
Победы на этапах | 420 |
Всего баллов | 494 |
Первый митинг | 1973 Ралли Монте-Карло |
Первая победа | 1975 Ралли Акрополя |
Последняя победа | 1985 Ралли Сан-Ремо |
Последний митинг | 1987 Ралли Акрополя |
Вальтер Рёрль (англ. Немецкое произношение: [ˈvaltɐ ˈʁøːɐ̯l] ; родился 7 марта 1947) — немецкий раллийный и автогонщик , одержавший победы за Fiat , Opel , Lancia и Audi , а также Porsche , Ford и BMW . За свою карьеру Рёрль одержал 14 побед, среди его выдающихся достижений, включая дважды победу в чемпионате мира по ралли : в 1980 году на Fiat Abarth и в 1982 году за рулем Opel. Он также участвовал в других видах автоспорта, таких как гонки на выносливость, выиграв в классе GTP +3.0 в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 1981 году с командой Porsche System. Рёрль также установил международный рекорд восхождения на холм Пайкс-Пик в 1987 году за рулем Audi Sport Quattro S1 E2 . Его часто называют одним из величайших раллийных гонщиков всех времен.
Карьера
[ редактировать ]Рёрль вырос младшим из троих детей каменщика в Регенсбурге, Бавария, недалеко от Мюнхена . Его родители разошлись, когда ему было десять лет. С тех пор он жил со своей матерью. После окончания школы он получил коммерческое образование в епископском ординариате Регенсбурга. [ нужна ссылка ] В возрасте 16 лет Рёрль начал работать коммерческим директором компании, которая юридически представляла епископа Регенсбурга вместе с еще шестью епископами в Баварии , а в свободное время катался на лыжах. Со временем он стал квалифицированным инструктором по лыжам и заядлым водителем, а также стал шофером коммерческого директора, проезжая до 120 000 километров в год. В некоторых неопровержимых сообщениях утверждается, что когда-то он был личным водителем епископа, но это было признано неправдой. Поскольку теперь он активно занимается такими видами спорта, как лыжный спорт , Рёрль был приглашен принять участие в своем первом ралли в 1968 году.
Рёрль был фаворитом чемпионата мира по ралли на протяжении 1970-х и 1980-х годов, выиграв ралли Монте-Карло четыре раза с четырьмя разными марками. Его штурманом на протяжении многих лет был Кристиан Гейстдёрфер . Его Fiat 131 Abarth принес ему титул чемпиона 1980 года , одержав победу на ралли Сан-Ремо того года , но, возможно, больше всего впечатлил его эквивалентный успех в 1982 году , когда Рёрль отбивался от смелого полноприводного противника во главе с из Audi Возрождающийся Мишель Мутон , который завоюет титул благодаря постоянству на своем все более устаревшем заднеприводном Opel. Ascona 400. Именно в это же время он выиграл чемпионат Африки по ралли в 1982 году. [ 1 ] уволил его из команды, Однако вскоре после победы в чемпионате менеджер команды Тони Фолл потому что ему не нравилось участвовать в ралли RAC (ралли, в котором он не добился большого успеха). [ 2 ] [ 3 ] У Рёрля уже были серьезные споры с Тони Фоллом по поводу рекламной деятельности спонсора команды, табачной компании Rothmans . Рёрль, как строгий некурящий, просто отказался сниматься в рекламных роликах Ротмана, заявив, что его наняли в качестве водителя, а не актера, и что он в любом случае не видит никакого смысла в пропаганде табака для некурящего человека. [ 4 ]

В 1983 году он присоединился к Lancia , чтобы пилотировать новую заднеприводную Lancia 037 сменил свою технику , прежде чем, наконец, в 1984 году на полноприводный Audi Quattro , автомобиль, который фактически производился в его родном штате Бавария .
В 1987 году Рёрль установил новый рекорд в международном восхождении на холм Пайкс-Пик , став первым гонщиком, выигравшим горную трассу длиной 12,42 мили (19,99 км) до Пайкс-Пика менее чем за 11 минут. мощностью 600 л.с. (440 кВт) На своем Audi Sport Quattro S1 E2 он совершил знаменитый американский подъем на холм за 10 минут и 47,850 секунды. [ 5 ] добраться до Пайкс-Пика по дороге, которая в то время была в основном покрыта гравием.
Несмотря на избирательность в выборе соревнований высшего уровня (он отказался участвовать в знаменитом ралли «1000 озер» в Финляндии из-за своей неприязни к прыжкам и взлетам автомобилей, [ 6 ] он участвовал в ралли RAC в Британии только один раз после 1979 года, а в ралли Швеции он участвовал только дважды, несмотря на то, что в 1982 году финишировал третьим), хотя в то время, когда это было менее необычным явлением для топ-пилотов чемпионата, Рёрль по-прежнему За свою карьеру одержал 14 побед в WRC.
назвал его «гением на колесах» Рёрль также добился успеха в шоссейных гонках, и Ники Лауда . В 24-часовой гонке Нюрбургринга 1992 года , когда ночью наблюдался туман и проливной дождь, он почти не сбавлял скорости, заранее предугадывая повороты. Тем не менее гонка была прервана на несколько часов.
В Италии он был избран «Раллиистом века». Во Франции он был избран «Раллийным гонщиком тысячелетия» в ноябре 2000 года. Жюри из 100 мировых экспертов автоспорта, собравшихся в Италии, признало его «Лучшим раллийным гонщиком всех времен».
В последние годы он оставался старшим тест-пилотом дорожных автомобилей Porsche, устанавливая для них быстрые результаты на тестах на знаменитой Северной петле Нюрбургринга , например, на Porsche Carrera GT .
Ожидалось, что Рёрль вернется на 24-часовую гонку Нюрбургринга в 2010 году за рулем Porsche 911 GT3 RS . Однако он был вынужден отказаться от участия в мероприятии из-за травмы спины. [ 7 ] Это должна была быть его первая 24-часовая гонка за 17 лет, с момента его последнего старта в 1993 году. В 2011 году Рёрль был введен в Зал славы ралли вместе с Ханну Микколой. [ 8 ] а в июле 2016 года был введен в Зал спортивной славы Германии . [ 9 ]
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]
# | Событие | Сезон | штурман | Машина |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1975 | ![]() |
Опель Аскона |
2 | ![]() |
1978 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
3 | ![]() |
1978 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
4 | ![]() |
1980 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
5 | ![]() |
1980 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
6 | ![]() |
1980 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
7 | ![]() |
1980 | ![]() |
Фиат 131 Абарт |
8 | ![]() |
1982 | ![]() |
Опель Аскона 400 |
9 | ![]() |
1982 | ![]() |
Опель Аскона 400 |
10 | ![]() |
1983 | ![]() |
Лансия 037 Ралли |
11 | ![]() |
1983 | ![]() |
Лансия 037 Ралли |
12 | ![]() |
1983 | ![]() |
Лансия 037 Ралли |
13 | ![]() |
1984 | ![]() |
Ауди Кватро А2 |
14 | ![]() |
1985 | ![]() |
Ауди Кватро Спорт S1 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() |
![]() |
Порше 944 ЛМ | ГТП +3,0 | 323 | 7 | 1-й |
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 Турбо С ЛМ-ГТ | ГТ | 79 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт чемпионата Африки по ралли - PastChampions, заархивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Видео на YouTube
- ^ «Водители — Вальтер Рорль» . Juwra.com. 07.03.1947 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Вальтер Рёрль, примечания. (Автобиография) ISBN 3-927458-04-X
- ^ «Победители забегов по годам | PPIHC» . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г.
- ^ «Раллийное соперничество 1983 года» . Гранд Тур. 27 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ AUSmotive.com - Вальтер Рёрль из-за травмы покинул 24 часа Нюрбургринга.
- ^ «Новые призывники в Зал славы ралли» . Neste Oil Rally Финляндия . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Мельдунг 24 мая 2016 г.» . www.зал славы-sport.de . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1947 рождений
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата Европы по ралли
- Немецкие раллийные пилоты
- Спортсмены из Регенсбурга
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Драйверы серии Trans-Am
- Чемпионы мира по ралли
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Гонщики из Баварии
- Пилоты Porsche Motorsports
- Водители Ауди Спорт