Jump to content

Уолтер Рорл

Уолтер Рорл
Рёрль на выставке Retro Classics в Штутгарте, Германия, 23 марта 2012 г.
Персональная информация
Национальность Германия немецкий
Рожденный ( 1947-03-07 ) 7 марта 1947 г. (77 лет)
Регенсбург , Германия
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1973–1987
штурман Германия Йохен Бергер
Швеция Клаас Биллштам
Германия Вилли-Питер Питц
Германия Кристиан Гейстдёрфер
Великобритания Фил Шорт
Команды Порше , Фиат , Опель , Лансия , Ауди
Митинги 75
Чемпионаты 2 ( 1980 , 1982 )
Победы в ралли 14
Подиумы 31
Победы на этапах 420
Всего баллов 494
Первый митинг 1973 Ралли Монте-Карло
Первая победа 1975 Ралли Акрополя
Последняя победа 1985 Ралли Сан-Ремо
Последний митинг 1987 Ралли Акрополя

Вальтер Рёрль (англ. Немецкое произношение: [ˈvaltɐ ˈʁøːɐ̯l] ; родился 7 марта 1947) — немецкий раллийный и автогонщик , одержавший победы за Fiat , Opel , Lancia и Audi , а также Porsche , Ford и BMW . За свою карьеру Рёрль одержал 14 побед, среди его выдающихся достижений, включая дважды победу в чемпионате мира по ралли : в 1980 году на Fiat Abarth и в 1982 году за рулем Opel. Он также участвовал в других видах автоспорта, таких как гонки на выносливость, выиграв в классе GTP +3.0 в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 1981 году с командой Porsche System. Рёрль также установил международный рекорд восхождения на холм Пайкс-Пик в 1987 году за рулем Audi Sport Quattro S1 E2 . Его часто называют одним из величайших раллийных гонщиков всех времен.

Рёрль вырос младшим из троих детей каменщика в Регенсбурге, Бавария, недалеко от Мюнхена . Его родители разошлись, когда ему было десять лет. С тех пор он жил со своей матерью. После окончания школы он получил коммерческое образование в епископском ординариате Регенсбурга. [ нужна ссылка ] В возрасте 16 лет Рёрль начал работать коммерческим директором компании, которая юридически представляла епископа Регенсбурга вместе с еще шестью епископами в Баварии , а в свободное время катался на лыжах. Со временем он стал квалифицированным инструктором по лыжам и заядлым водителем, а также стал шофером коммерческого директора, проезжая до 120 000 километров в год. В некоторых неопровержимых сообщениях утверждается, что когда-то он был личным водителем епископа, но это было признано неправдой. Поскольку теперь он активно занимается такими видами спорта, как лыжный спорт , Рёрль был приглашен принять участие в своем первом ралли в 1968 году.

Рёрль был фаворитом чемпионата мира по ралли на протяжении 1970-х и 1980-х годов, выиграв ралли Монте-Карло четыре раза с четырьмя разными марками. Его штурманом на протяжении многих лет был Кристиан Гейстдёрфер . Его Fiat 131 Abarth принес ему титул чемпиона 1980 года , одержав победу на ралли Сан-Ремо того года , но, возможно, больше всего впечатлил его эквивалентный успех в 1982 году , когда Рёрль отбивался от смелого полноприводного противника во главе с из Audi Возрождающийся Мишель Мутон , который завоюет титул благодаря постоянству на своем все более устаревшем заднеприводном Opel. Ascona 400. Именно в это же время он выиграл чемпионат Африки по ралли в 1982 году. [ 1 ] уволил его из команды, Однако вскоре после победы в чемпионате менеджер команды Тони Фолл потому что ему не нравилось участвовать в ралли RAC (ралли, в котором он не добился большого успеха). [ 2 ] [ 3 ] У Рёрля уже были серьезные споры с Тони Фоллом по поводу рекламной деятельности спонсора команды, табачной компании Rothmans . Рёрль, как строгий некурящий, просто отказался сниматься в рекламных роликах Ротмана, заявив, что его наняли в качестве водителя, а не актера, и что он в любом случае не видит никакого смысла в пропаганде табака для некурящего человека. [ 4 ]

Audi S1 ​​Пайкс Пик

В 1983 году он присоединился к Lancia , чтобы пилотировать новую заднеприводную Lancia 037 сменил свою технику , прежде чем, наконец, в 1984 году на полноприводный Audi Quattro , автомобиль, который фактически производился в его родном штате Бавария .

В 1987 году Рёрль установил новый рекорд в международном восхождении на холм Пайкс-Пик , став первым гонщиком, выигравшим горную трассу длиной 12,42 мили (19,99 км) до Пайкс-Пика менее чем за 11 минут. мощностью 600 л.с. (440 кВт) На своем Audi Sport Quattro S1 E2 он совершил знаменитый американский подъем на холм за 10 минут и 47,850 секунды. [ 5 ] добраться до Пайкс-Пика по дороге, которая в то время была в основном покрыта гравием.

Несмотря на избирательность в выборе соревнований высшего уровня (он отказался участвовать в знаменитом ралли «1000 озер» в Финляндии из-за своей неприязни к прыжкам и взлетам автомобилей, [ 6 ] он участвовал в ралли RAC в Британии только один раз после 1979 года, а в ралли Швеции он участвовал только дважды, несмотря на то, что в 1982 году финишировал третьим), хотя в то время, когда это было менее необычным явлением для топ-пилотов чемпионата, Рёрль по-прежнему За свою карьеру одержал 14 побед в WRC.

назвал его «гением на колесах» Рёрль также добился успеха в шоссейных гонках, и Ники Лауда . В 24-часовой гонке Нюрбургринга 1992 года , когда ночью наблюдался туман и проливной дождь, он почти не сбавлял скорости, заранее предугадывая повороты. Тем не менее гонка была прервана на несколько часов.

В Италии он был избран «Раллиистом века». Во Франции он был избран «Раллийным гонщиком тысячелетия» в ноябре 2000 года. Жюри из 100 мировых экспертов автоспорта, собравшихся в Италии, признало его «Лучшим раллийным гонщиком всех времен».

В последние годы он оставался старшим тест-пилотом дорожных автомобилей Porsche, устанавливая для них быстрые результаты на тестах на знаменитой Северной петле Нюрбургринга , например, на Porsche Carrera GT .

Ожидалось, что Рёрль вернется на 24-часовую гонку Нюрбургринга в 2010 году за рулем Porsche 911 GT3 RS . Однако он был вынужден отказаться от участия в мероприятии из-за травмы спины. [ 7 ] Это должна была быть его первая 24-часовая гонка за 17 лет, с момента его последнего старта в 1993 году. В 2011 году Рёрль был введен в Зал славы ралли вместе с Ханну Микколой. [ 8 ] а в июле 2016 года был введен в Зал спортивной славы Германии . [ 9 ]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 МЦД Очки
1973 Ирмшер Тюнинг Опель Коммодор GS/E МОЙ
45
Швеция К КЕН НЕЖНЫЙ ИДТИ POL КОНЕЦ Н/Д Н/Д
Опель Аскона АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА олень Великобритания
Верно
ОТ
1974 Команда дилеров Opel Euro Опель Аскона МОЙ
С
Швеция
С
К
Верно
КЕН ИДТИ
С
КОНЕЦ ОНА МОЖЕТ олень Великобритания
5
ОТ Н/Д Н/Д
1975 Команда дилеров Opel Euro Опель Аскона МОЙ
Верно
Швеция КЕН ИДТИ
1
НЕЖНЫЙ
Верно
К
Верно
КОНЕЦ Н/Д Н/Д
Опель Кадетт GT/E ОНА
Верно
ОТ Великобритания
Верно
1976 Команда дилеров Opel Euro Опель Кадетт GT/E МОЙ
4
Швеция К
Верно
КЕН
Верно
ИДТИ НЕЖНЫЙ КОНЕЦ ОНА
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
Н/Д Н/Д
1977 Команда дилеров Opel Euro Опель Кадетт GT/E МОЙ
Верно
Швеция К КЕН Новая Зеландия ИДТИ
Верно
КОНЕЦ Великобритания
Верно
Северная Каролина 0
Фиат СпА Фиат 131 Абарт МОЖЕТ
Верно
ОНА
Верно
ОТ
1978 Алиталия Фиат Фиат 131 Абарт МОЙ
4
Швеция КЕН К
Верно
ИДТИ
1
КОНЕЦ МОЖЕТ
1
ОНА
Верно
ЦИВ ОТ Великобритания
6
6-е место 13
1979 Алиталия Фиат Фиат 131 Абарт МОЙ
Верно
Швеция К КЕН
8
ИДТИ Новая Зеландия КОНЕЦ МОЖЕТ ОНА
2
ОТ Великобритания
8
ЦИВ 9-е 21
1980 Фиат Италия Фиат 131 Абарт МОЙ
1
Швеция К
1
КЕН ИДТИ
5
АРГ
1
КОНЕЦ Новая Зеландия
2
ОТ
2
Великобритания ЦИВ 1-й 118
Веселый клуб ОНА
1
1981 Высокопреосвященство Порше 911 СК МОЙ Швеция К КЕН ОТ ИДТИ АРГ ХОРОШИЙ КОНЕЦ ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания Северная Каролина 0
1982 Ротманс Опель Раллийная команда Опель Аскона 400 МОЙ
1
Швеция
3
К
Верно
КЕН
2
ОТ
4
ИДТИ
2
Новая Зеландия
3
ХОРОШИЙ
2
КОНЕЦ ОНА
3
ЦИВ
1
Великобритания 1-й 109
1983 Мартини Рейсинг Лансия 037 Ралли МОЙ
1
Швеция К
3
КЕН ОТ
2
ИДТИ
1
Новая Зеландия
1
АРГ КОНЕЦ ОНА
2
ЦИВ Великобритания 2-й 102
1984 Ауди Спорт Ауди Кватро А2 МОЙ
1
Швеция К
6
КЕН Новая Зеландия
Верно
АРГ КОНЕЦ 11-е 26
Ауди Спорт Кватро ОТ
Верно
ИДТИ
Верно
ОНА
Верно
ЦИВ Великобритания
1985 Ауди Спорт Ауди Спорт Кватро МОЙ
2
Швеция
Верно
К
3
КЕН ОТ
Верно
ИДТИ
Верно
Новая Зеландия
3
АРГ КОНЕЦ 3-й 59
Ауди Спорт Кватро S1 E2 ОНА
1
ЦИВ Великобритания
Верно
1986 Ауди Спорт Ауди Спорт Кватро S1 E2 МОЙ
4
Швеция К
Верно
КЕН ОТ ИДТИ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ЦИВ ОНА Великобритания олень 22-е 10
1987 Ауди Спорт Ауди 200 Кватро МОЙ
3
Швеция К КЕН
2
ОТ ИДТИ
Верно
олень Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ ЦИВ ОНА Великобритания 11-е 27

Победы в WRC

[ редактировать ]
Последняя победа Рёрля в WRC пришла за рулем Audi Sport Quattro S1 E2 на 1985 года ралли Сан-Ремо . Автомобиль был представлен на Автомобильном фестивале зажигания в 2017 году.
 #  Событие Сезон штурман Машина
1 Греция Ралли Акрополя 1975 Германия Йохен Бергер Опель Аскона
2 Греция Ралли Акрополя 1978 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
3 Канада Критерий Квебека 1978 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
4 Монако Ралли Монте-Карло 1980 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
5 Португалия Ралли Португалии 1980 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
6 Аргентина Ралли Аргентины 1980 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
7 Италия Ралли Сан-Ремо 1980 Германия Кристиан Гейстдёрфер Фиат 131 Абарт
8 Монако Ралли Монте-Карло 1982 Германия Кристиан Гейстдёрфер Опель Аскона 400
9 Кот-д'Ивуар Ралли Кот-д'Ивуара 1982 Германия Кристиан Гейстдёрфер Опель Аскона 400
10 Монако Ралли Монте-Карло 1983 Германия Кристиан Гейстдёрфер Лансия 037 Ралли
11 Греция Ралли Акрополя 1983 Германия Кристиан Гейстдёрфер Лансия 037 Ралли
12 Новая Зеландия Ралли Новой Зеландии 1983 Германия Кристиан Гейстдёрфер Лансия 037 Ралли
13 Монако Ралли Монте-Карло 1984 Германия Кристиан Гейстдёрфер Ауди Кватро А2
14 Италия Ралли Сан-Ремо 1985 Германия Кристиан Гейстдёрфер Ауди Кватро Спорт S1

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1981 Германия система Порше Германия Юрген Барт Порше 944 ЛМ ГТП +3,0 323 7 1-й
1993 Германия Команда Porsche в Ле-Мане Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Германия Ханс-Йоахим Штук
Порше 911 Турбо С ЛМ-ГТ ГТ 79 ДНФ ДНФ
  1. ^ Веб-сайт чемпионата Африки по ралли - PastChampions, заархивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Видео на YouTube
  3. ^ «Водители — Вальтер Рорль» . Juwra.com. 07.03.1947 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  4. ^ Вальтер Рёрль, примечания. (Автобиография) ISBN   3-927458-04-X
  5. ^ «Победители забегов по годам | PPIHC» . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г.
  6. ^ «Раллийное соперничество 1983 года» . Гранд Тур. 27 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  7. ^ AUSmotive.com - Вальтер Рёрль из-за травмы покинул 24 часа Нюрбургринга.
  8. ^ «Новые призывники в Зал славы ралли» . Neste Oil Rally Финляндия . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  9. ^ «Мельдунг 24 мая 2016 г.» . www.зал славы-sport.de . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по ралли
1974
Преемник
Предшественник Чемпион мира по ралли
1980
Преемник
Предшественник Чемпион мира по ралли
1982
Преемник
Предшественник Чемпион Африки по ралли
1982
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов
Классический Мастер

1997
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой чемпион мира по ралли
33 года, 232 дня
( сезон 1980 года )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad479ca8a3778b75f19bb2197247dac3__1724864220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/c3/ad479ca8a3778b75f19bb2197247dac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Röhrl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)