Чемпионат мира по ралли 2014 г.
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |

Чемпионат мира по ралли FIA 2014 года — 42-й сезон чемпионата мира по ралли , чемпионата, признанного Международной автомобильной федерацией высшим классом международного ралли . Команды и гонщики участвовали в тринадцати ралли на четырех континентах, участвуя в чемпионате мира по ралли FIA среди пилотов и производителей . Чемпионаты WRC-2 , WRC-3 и юниорские чемпионаты WRC проводились в поддержку главного чемпионата.
В сезоне 2014 года Hyundai вернулась в чемпионат в качестве производителя впервые с сезона 2003 года . [ 1 ] Ралли Польши вернулось в календарь после пятилетнего отсутствия, заменив ралли Акрополь . [ 2 ]
Себастьен Ожье и его команда Volkswagen Motorsport во второй раз подряд завоевали титулы пилотов и производителей. Ожье обеспечил себе титул с запасным раундом, выиграв Ралли Каталонии , товарищ Ожье по команде Яри-Матти Латвала и Volkswagen Motorsport II пилот Андреас Миккельсен завершили чемпионат вторым и третьим. [ 3 ] Команда Citroën World Rally Team заняла второе место в чемпионате производителей.
Календарь
[ редактировать ]Календарь на 2014 год был объявлен на заседании FIA Всемирного совета автоспорта в Хорватии 27 сентября 2013 года. [ 4 ] Чемпионат 2014 года разыгрывался в тринадцати турах в Европе, Америке и Океании.
Круглый | Даты | Название ралли | Штаб ралли | Поверхность |
---|---|---|---|---|
1 | 16–18 января | ![]() |
Гап , Верхние Альпы , Франция | Смешанный |
2 | 5–8 февраля | ![]() |
Хагфорс , Вермланд | Снег |
3 | 6–9 марта | ![]() |
Леон , Гуанахуато | Гравий |
4 | 3–6 апреля | ![]() |
Фару , Алгарве | Гравий |
5 | 8–11 мая | ![]() |
Вилла Карлос Пас , Кордова | Гравий |
6 | 6–8 июня | ![]() |
Альгеро , Сардиния | Гравий |
7 | 27–29 июня | ![]() |
Миколайки , Вармия-Сирия | Гравий |
8 | 31 июля – 3 августа | ![]() |
Ювяскюля , Центральная Финляндия | Гравий |
9 | 22–24 августа | ![]() |
Трир , Рейнланд-Пфальц | асфальт |
10 | 12–14 сентября | ![]() |
Кофс-Харбор , Новый Южный Уэльс | Гравий |
11 | 3–5 октября | ![]() |
Страсбург , Эльзас | асфальт |
12 | 24–26 октября | ![]() |
Салоу , Таррагона | Смешанный |
13 | 14–16 ноября | ![]() |
Дисайд , Флинтшир | Гравий |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Ралли Австралии и Ралли Новой Зеландии отказались от соглашения о разделении соревнований, установленного в 2008 году , согласно которому каждое соревнование проводило этап чемпионата раз в два года. После проведения мероприятия в 2013 году Ралли Австралии остается в календаре на протяжении 2014 и 2015 годов, прежде чем условия соглашения будут пересмотрены. [ 2 ]
- Ралли Монте-Карло перенесло свою базу из Валанса во французской провинции Рона-Альпы в город Гап в соседней провинции Верхние Альпы . [ 5 ]
- В календаре 2014 года Ралли Польши вернулось в чемпионат впервые с 2009 года . [ 2 ] Мероприятие также пересекло границу Литвы на один день соревнований. [ 4 ] Его включение произошло за счет ралли Акрополь , которое было удалено из-за проблем с финансовыми обязательствами перед чемпионатом. Позже ралли Акрополь перешло в чемпионат Европы по ралли в сезоне 2014 года . [ 6 ] Ралли Бразилии и Китая также рассматривались для включения в календарь WRC до того, как FIA одобрила Ралли Польши. [ 7 ] [ 8 ]
Команды и водители
[ редактировать ]
Следующие команды и гонщики планируют принять участие в чемпионате мира по ралли в сезоне 2014 года:
Изменения в команде
[ редактировать ]- Citroën сократит свое участие в чемпионате, ограничив свою программу двумя автомобилями с постоянной заводской поддержкой, а третий автомобиль будет участвовать в отдельных соревнованиях. В результате программа продаж автомобилей для клиентов будет прекращена. [ 41 ] Решение сократить участие в WRC было вызвано расширением участия Citroën в чемпионате мира по кузовным гонкам и логистическими проблемами, связанными с утверждением себя в новой серии. [ 42 ] [ 43 ]
- Мартина Прокопа, поддерживаемая -Sport, M Национальная сборная расширится и представит второй Ford Fiesta RS WRC на отдельных соревнованиях в течение сезона. [ 18 ] Вторая машина будет выступать под названием «Slovakia World Rally Team». [ 11 ]
- Корейский автопроизводитель Hyundai вернется на чемпионат в качестве заводской команды, соревнуясь с i20 WRC . [ 1 ] Первоначально команда Hyundai World Rally Team планировала участвовать в соревнованиях с двумя постоянными участниками, но позже расширилась, включив в нее также двух участников с частичной занятостью. [ 26 ] [ 44 ] Ранее Hyundai участвовал в WRC с Hyundai Accent WRC с 2000 по 2003 год . [ 45 ]
- Qatar World Rally Team и Lotos Team WRC не начнут сезон. [ 11 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Нассер Аль-Аттия не начнет сезон после того, как команда Qatar World Rally Team не подала заявку, а правительство Катара прекратило спонсирование M-Sport . [ 11 ]
- Крис Аткинсон присоединится к Hyundai на неполный рабочий день, принимая участие в отдельных соревнованиях, включая Ралли Австралии . Аткинсон разделит вторую заявку команды с Дани Сордо и Юхо Ханниненом. [ 46 ]
- 2012 года Чемпион мира по ралли Super 2000 Крейг Брин дебютирует на автомобиле, соответствующем спецификации World Rally Car, на Ралли Швеции. [ 36 ]
- Элфин Эванс , выигравший WRC Academy в 2012 году и занявший седьмое место в общем зачете чемпионата WRC2 2013 года, присоединится к M-Sport . [ 16 ]
- Юхо Ханнинен , принимавший участие в трех соревнованиях в 2013 году за команду Qatar World Rally Team , в 2014 году примет участие в отдельных соревнованиях за Hyundai . [ 23 ] Ханнинен будет делить машину с Дани Сордо и Крисом Аткинсоном. Ханнинен впервые выступит за команду на Ралли Швеции . [ 46 ]
- Микко Хирвонен потерял место в Citroën после двух сезонов в команде. [ 14 ] Он вернется в M-Sport, команду, с которой выступал с 2006 по 2011 год , когда она была известна как Ford World Rally Team. [ 16 ]
- Бывший Формулы-1 гонщик WRC2 и действующий чемпион Роберт Кубица присоединится к высшему уровню соревнований в этом виде спорта в 2014 году, управляя подготовленным M-Sport Ford Fiesta RS WRC в качестве сателлитной команды M-Sport. [ 17 ]
- После участия в отдельных соревнованиях в сезоне 2013 года девятикратный чемпион мира среди водителей Себастьен Лёб покинет чемпионат мира по ралли и перейдет в чемпионат мира по кузовным гонкам за команду Citroën Racing . [ 42 ]
- Крис Мик вернется в постоянные соревнования, присоединившись к Citroën после того, как в 2013 году выступал в качестве гостя на третьей машине команды. [ 14 ]
- Словацкий гонщик Ярослав Мелихарек дебютирует в WRC за рулем Ford Fiesta RS WRC, которым управляет чешская национальная команда Jipocar под названием «Slovakia World Rally Team». [ 18 ] Мелихарек выступал на Citroën C4 WRC в национальных чемпионатах Чехии и Словакии. Прежде чем присоединиться к команде,
- Тьерри Невиль покинет команду Qatar World Rally Team и присоединится к заводской команде Hyundai . [ 21 ]
- Evgeny Novikov lost his seat with M-Sport. [ 16 ] Он исключил участие в полном сезоне 2014 года, поскольку сосредоточился на обеспечении средств для поездки в 2015 году , но выразил готовность выступить в качестве гостя на отдельных мероприятиях. [ 47 ]
- Мадс Остберг покинет M-Sport после двух сезонов, выступая за поддерживаемые Ford команды M-Sport и Adapta . Он будет выступать за Citroën вместе с Крисом Миком. [ 14 ]
- 2011 года Чемпион мира по ралли серийных автомобилей Хайден Пэддон будет участвовать в соревнованиях неполный рабочий день на протяжении всего сезона 2014 года за рулем i20 WRC . [ 44 ]
- Дани Сордо покинет Citroën и перейдет в Hyundai, разделив второе место в команде с Крисом Аткинсоном и Юхо Ханниненом. [ 22 ] Сордо будет первым из трех, кто будет пилотировать i20 WRC, стартуя на ралли Монте-Карло . [ 46 ]
- Отт Тянак вернется на чемпионат мира по ралли, принимая участие в отдельных соревнованиях на частном автомобиле Ford Fiesta RS WRC и одновременно выступая в серии WRC-2 на Fiesta R5. [ 33 ]
Изменения
[ редактировать ]- Pirelli вернется на чемпионат мира по ралли в качестве поставщика шин в 2014 году, присоединившись к существующим поставщикам Michelin , DMACK и Hankook . [ 48 ] Pirelli ранее была эксклюзивным поставщиком чемпионата с 2008 по 2010 год .
- Правила, регулирующие порядок участия в дневных этапах, изменятся в 2014 году, после того как FIA выразила недовольство форматом квалификационного этапа, введенным в 2012 году , согласно которому самым быстрым гонщикам во время шейкдауна была предоставлена возможность выбрать стартовую позицию для ралли, как средство отговорить водителей останавливаться на этапе, чтобы занять более выгодную стартовую позицию на следующий день. [ 49 ] Окончательный формат был определен на заседании Всемирного совета автоспорта в декабре 2013 года : гонщики WRC и WRC-2 стартуют в своей предварительной чемпионской классификации в первый день ралли, а затем начинают второй и третий дни в обратном порядке. предварительная классификация ралли. Автомобили, которые сошли с дистанции в один день и перезапускаются в следующий в соответствии с правилами Ралли-2, будут размещены после групп пилотов WRC и WRC-2. [ 50 ]
- Производители больше не будут обязаны назначать одного постоянного гонщика на сезон, а вместо этого будут обязаны номинировать одного гонщика минимум на десять гонок, что позволит им свободно менять гонщиков на оставшихся гонках по своему усмотрению. [ 50 ]
- Митинги теперь должны иметь фиксированный формат. В четверг состоится торжественный старт, а последний этап будет называться Power Stage. Длина Power Stage должна составлять не менее десяти километров. [ 50 ]
- Все участники, зарегистрированные на чемпионатах – WRC, WRC-2, WRC-3 и юниорском WRC – будут обязаны использовать наклейку на лобовом стекле с цветовой кодировкой для обозначения своей категории. [ 50 ]
Обзоры ралли
[ редактировать ]Этап 1 — Ралли Монте-Карло
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
1 | ![]() (15–18 января) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:55:14.4 | (15) 1а 14 |
(383,88 км) 1б 360,48 км |
62 | 40 |
2 | 11 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:56:33.3 | ||||||
3 | 3 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:57:08.7 |
Первый этап сезона прошел в сложных условиях: проливной дождь сделал поверхность скользкой и плохую видимость. Бывший Формулы-1 гонщик Роберт Кубица рано вышел вперед, но отстал на первом этапе из-за неправильного выбора шин. Французский капер Брайан Буффье , выигравший соревнование в 2011 году , когда это был этап Межконтинентального ралли-вызова , взял на себя управление и возглавил гонку в конце первого дня. На второй день Буффье оказался под давлением действующего чемпиона мира Себастьяна Ожье и в конечном итоге потерял лидерство, когда развернулся на дневном этапе, а Кубица вылетел из строя. Ралли Ожье не обошлось без происшествий: водитель Volkswagen пережил несколько столкновений со стенами, пытаясь восстановиться после неудачного старта. Ожье выиграл ралли с преимуществом более чем на минуту, Буффье стал вторым, а Крис Мик финишировал третьим. Возвращение Hyundai в чемпионат мира по ралли началось и закончилось неудачно: Тьерри Невиль сильно разбился на первом этапе и его товарищ по команде Дани Сордо был вынужден уйти в отставку из-за подозрения на неисправность электрооборудования.
Этап 2 – Ралли Швеции
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
2 | ![]() (5–8 февраля) — Итоги и отчет |
1 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:00:31.1 | (24) 2а 23 |
(323,54 км) 2б 312,22 км |
39 | 30 |
2 | 9 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:01:24.7 | ||||||
3 | 4 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:01:30.6 |
Раунд 3 – Ралли Мексики
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
3 | ![]() (6–9 марта) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:27:41.8 | 21 | 401,77 км | 26 | 23 |
2 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:28:54.4 | ||||||
3 | 7 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:33:10.4 |
Этап 4 — Ралли Португалии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
4 | ![]() (3–6 апреля) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:33:20.4 | 16 | 339,46 км | 84 | 60 |
2 | 5 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:34:03.6 | ||||||
3 | 4 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:34:32.8 |
Лидер WRC Себастьен Ожье был первым на трассе на первом этапе, но его недостаток был уменьшен, так как за несколько дней до ралли шел дождь, а дороги Алгарве представляли собой сочетание сухих и немного влажных трасс, что привело к трудностям для гонщиков. водителям правильно выбрать состав шин. Себастьян Ожье лидировал в ралли с Лиссабонского SSS до последнего этапа первого этапа (SS7), финишировав позади Микко Хирвонена (1-е место) и Отта Танака . В середине Дани Сордо лидировал , выигравший СУ2 и СУ3 на своем Hyundai i20 WRC . Во втором матче Себастьен Ожье набрал демоническую скорость, вернув лидерство, и быстро оторвался от Микко Хирвонена. Мадс Остберг занял последнее место на подиуме. Дани Сордо после многообещающего старта сошел с дистанции в начале последнего дня (из-за механики, когда он собирался стартовать на СУ14), когда был на четвертом месте в общем зачете. Это ралли ознаменовалось большим количеством аварий между ведущими гонщиками: Яри-Матти Латвала , Крисом Миком , Элфином Эвансом и Робертом Кубицей. (который снова разобьется во втором матче).
Этап 5 — Ралли Аргентины
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
5 | ![]() (8–11 мая) — Итоги и отчет |
1 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:41:24.8 | 14 | 405,10 км | 29 | 23 |
2 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:42:51.7 | ||||||
3 | 3 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:47:19.5 |
Этап 6 – Ралли Италия Сардиния
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
6 | ![]() (6–8 июня) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:02:37.8 | 17 | 364,54 км | 57 | 39 |
2 | 4 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:04:00.9 | ||||||
3 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
4:04:10.6 |
Этап 7 – Ралли Польши
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
7 | ![]() (27–29 июня) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:34:02.0 | 24 | 336,64 км | 68 | 52 |
2 | 9 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:35:09.7 | ||||||
3 | 7 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:36:15.5 |
Этап 8 – Ралли Финляндии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
8 | ![]() (1–3 августа) — Итоги и отчет |
1 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:57:23.2 | 26 | 360,94 км | 77 | 54 |
2 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:57:26.8 | ||||||
3 | 3 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:58:13.8 |
Раунд 9 – Ралли Германии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
9 | ![]() (22–24 августа) — Итоги и отчет |
1 | 7 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:07:20.2 | 18 | 324,31 км | 85 | 63 |
2 | 8 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:08:00.9 | ||||||
3 | 9 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:08:18.2 |
Раунд 10 – Ралли Австралии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
10 | ![]() (12–14 сентября) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:53:18.0 | 20 | 304,34 км | 27 | 23 |
2 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:53:24.8 | ||||||
3 | 9 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:54:36.0 |
Этап 11 – Ралли Франции, Эльзас
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
11 | ![]() (3–5 октября) — Итоги и отчет |
1 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:38:19.1 | 18 | 303,63 км | 91 | 75 |
2 | 9 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:39:03.9 | ||||||
3 | 3 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
2:39:24.4 |
Этап 12 – Ралли Каталонии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
12 | ![]() (24–26 октября) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:46:44.6 | 17 | 372,96 км | 65 | 56 |
2 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:46:55.9 | ||||||
3 | 5 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:48:26.8 |
Раунд 13 – Ралли Уэльса, Великобритания
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
13 | ![]() (14–16 ноября) — Итоги и отчет |
1 | 1 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:03:08.2 | 17 | 305,64 км | 63 | 53 |
2 | 5 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:03:45.8 | ||||||
3 | 4 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
3:04:11.8 |
Примечания:
- ^ 1 – Ралли Монте-Карло было сокращено, когда участник остановился на этапе 14, заблокировав движение и вынудив организаторов покинуть этап.
- ^ 2 - Ралли Швеции было сокращено, когда из-за компьютерной ошибки отключилась система хронометража, что не позволило провести один из этапов.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли FIA для водителей
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам. также начисляются три бонусных очка Победителю этапа Power Stage : два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов
[ редактировать ]
|
Примечания: |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей
[ редактировать ]
|
Примечания: |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эванс, Дэвид (17 декабря 2012 г.). «Hyundai World Rally Car дебютирует в европейских тестах» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Дэвид (25 сентября 2013 г.). «Греция уступит место в WRC Польше в календаре 2014 года из 13 туров» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Ожье и Инграссиа стильно выигрывают титул» . ФИА.com . ФИА.com . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обнародован календарь WRC на 2014 год» . WRC.com . 27 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 января 2014 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Ралли Монте-Карло направляется домой к Ожье» . WRC.com . 9 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (7 ноября 2013 г.). «Ралли Акрополь обеспечивает место ERC на 2014 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (29 мая 2013 г.). «Календарь WRC на 2014 год будет утвержден в июне» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (10 июля 2013 г.). «Польша лидирует в гонке, поскольку чемпионат мира по ралли планирует провести новое мероприятие на 2014 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Берроуз, Гас (20 июня 2013 г.). «Volkswagen прекращает разработку в 2014 году, чтобы обеспечить будущее WRC» . SpeedCafe.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс, Дэвид. «Яри-Матти Латвала не рассчитывает стать вторым номером после Себастьяна Ожье» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Список участников Ралли Монте-Карло 2014» (PDF) . ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Миккельсен заменяет штурмана Марккулу» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 15 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Дэвид (12 июля 2013 г.). «Крис Мик видит шанс на Citroen WRC 2014 года» . Autosport.com . Публикации Хейпаркета . Проверено 13 июля 2013 г.
Руководитель команды Citroen Ив Маттон подтвердил AUTOSPORT, что в следующем сезоне он будет управлять Аль-Кассими и двумя ведущими пилотами.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Крис Мик, Мадс Остберг и Халид аль-Кассими будут выступать за Citroën Racing в 2014 году» . Citroen-WRC.com . Ситроен Рейсинг . 9 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 09 декабря 2013 г. Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Заявки на Ралли Швеции» . Rallysweden.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Молодость и опыт: «М-Спорт» подтверждает Хирвонена и Эванса на 2014 год» . M-Sport.co.uk . M-Sport.co.uk. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (13 декабря 2013 г.). «Роберт Кубица примет участие в WRC 2014 года с M-Sport» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прокоп подтверждает программу WRC 2014» . M-Sport.co.uk . Краш.нет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Прокоп вернулся с бывшим штурманом» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Twitter: «Shell рада объявить о своем титульном спонсорстве новой команды Hyundai Shell World Rally Team!» » . Шелл Моторспорт . Twitter.com . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Невиль подписывает контракт с Hyundai на 2014 год» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Твиттер: «Я очень рад быть частью этого захватывающего проекта Hyundai WRC » . ХендайВРК . Twitter.com . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Hyundai добавляет Ханнинена» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список участников на ралли Мексики» (PDF) . Rallymexico.com . Раллимексика.com. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пэддон присоединяется к линейке Hyundai» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Hyundai расширяет свою деятельность в Португалии» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Hyundai N дебютирует с Сордо» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Список участников ADAC Rallye Deutschland» . www.adac-rallye-deutschland.de . www.adac-rallye-deutschland.de. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 г. Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Citroën Racing продолжает участвовать в ралли» . CitroenRacing.com . Ситроен Рейсинг . 16 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Список участников Ралли де Франс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Стартовый список Ралли Франции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Список участников Ралли Швеции 2014» (PDF) . rallysweden.com . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отт Танак вернулся в WRC в 2014 году» . Крэш.Нет . Крэш.Нет. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Коротко о новостях WRC» . WRC.com . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников RallyRACC» (PDF) . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эванс, Дэвид (3 января 2014 г.). «Крейг Брин и Понтус Тидеманд получают Ford WRC для ралли Швеции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список заявок на 71-е Ралли Польши LOTOS - Ралли Польши» (PDF) . Ралли Польши . Польская автомобильная ассоциация . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект заявки на участие в ралли Neste Oil Финляндия 2014» ( PDF ) . Ралли Финляндии . АКК Спорт. 14 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список участников - Ралли Уэльса, Великобритания» (PDF) . Ралли Уэльса, Великобритания . International Motor Sports Ltd. 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г. . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список участников Ралли Австралии» (PDF) . rallyaustralia.com.au/wrc-notice-board/ . rallyaustralia.com.au. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Эванс, Дэвид (24 сентября 2013 г.). «Citroen исключает автомобили WRC для клиентов в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Citroen выступит на WTCC вместе с Лёбом» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 25 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Citroen называет C-Elysée для кампании WTCC» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Hyundai передает Хайдену Пэддону спасательный круг WRC» . Speedcafe.com . 27 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Хендай» . Архив мирового ралли . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Кабановский, Александр (25 декабря 2013 г.). «Евгений Новиков пропустит сезон чемпионата мира по ралли 2014 года» . Русское издание Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Элизальде, Пабло (1 августа 2013 г.). «Pirelli вернется на чемпионат мира по ралли в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Эванс, Дэвид (15 августа 2013 г.). «FIA хочет изменить правила порядка выступлений в WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирный совет автоспорта, декабрь» . ФИА.com . ФИА.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт чемпионата мира по ралли
- Чемпионат мира по ралли FIA 2014 на ewrc-results.com