Чемпионат мира по сайдкарроссу 2014 г.
Сезон | |
---|---|
Гран-при | 10 |
Продолжительность | 13 апреля 2014 г. – 21 сентября 2014 г. |
Драйверы | |
Чемпионы | ![]() ![]() |
Sidecarcross des Nations | ![]() |
Чемпионат мира FIM Sidecarcross 2014 года , 35-е соревнование, начался 13 апреля и завершился после десяти уик-эндов Гран-при 21 сентября 2014 года. [ 1 ]
Действующими чемпионами были Бен Адриансен из Бельгии и его голландский пассажир Бен ван ден Богаарт . [ 2 ] которые выиграли свой первый титул в 2013 году. [ 3 ] Пара защитила свой титул, а голландско-латвийская пара Этьен Бакс и Каспарс Ступелис в третий раз подряд заняли второе место. Третье место занял британский дуэт Стюарта Брауна и Джоша Чемберлена, что стало их лучшим результатом за всю историю. [ 4 ] [ 5 ]
Чемпионат мира по мотоспорту с коляской, впервые проведенный в 1980 году и организованный Международной федерацией мотоциклов, является ежегодным соревнованием. Все гонки, производители и подавляющее большинство гонщиков, участвующих в соревнованиях, находятся в Европе и из Европы. [ 1 ] Sidecarcross похож на мотокросс, за исключением того, что команды состоят из двух гонщиков, водителя и пассажира. Гонки проводятся на тех же трассах, что и одиночный мотокросс, но управляемость машин отличается, поскольку коляски не наклоняются. Большую часть физической работы в спорте выполняет пассажир, который разгоняет коляску в поворотах, высовываясь. Поэтому координация между водителем и пассажиром имеет первостепенное значение. [ 6 ]
Хотя обычно в этом виде спорта доминируют мужчины, в сезоне 2014 года в соревнованиях участвовала женщина-гонщик. Бельгийка Сабрина ван Кальстер смогла набрать два очка в первой гонке Гран-при Швейцарии. [ 4 ] [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Десять Гран-при сезона прошли в восьми странах: Швейцарии , Германии (два этапа), Чехии , Нидерландах , Франции (три этапа), Эстонии и Латвии . По сравнению с сезоном 2013 года ни один Гран-при изначально не добавлялся и не удалялся из календаря, но в Германии, которая провела три этапа в 2013 году, это число сократилось до двух. [ 1 ] [ 8 ] Одиннадцатый Гран-при, который должен был пройти в Бельгии, был отменен из-за плохой погоды незадолго до его проведения. Двенадцатый Гран-при, который должен был пройти в Украине 18 мая, был отменен из-за продолжающихся политических волнений в стране перед началом сезона. [ 9 ] Вторая гонка финального Гран-при сезона также была отменена из-за состояния трассы после сильного дождя.
Формат
[ редактировать ]Каждый уик-энд Гран-при был разделен на две гонки, обе проводились в один и тот же день. Это означало, что в сезоне 2014 года с десятью Гран-при номинально было проведено 20 гонок, однако состоялось только 19. Каждая гонка длилась 30 минут плюс два круга. Две гонки выходного дня фактически объединяются, чтобы определить абсолютного победителя. В случае ничьей для определения победителя использовались результаты второй гонки. Хотя этот абсолютный победитель не получал дополнительных очков чемпионата мира, ему обычно награждали специальный трофей. Время начала гонки было установлено в 13:30 и 16:00. [ 10 ]
Соревнования обычно состояли из квалификационных соревнований, проводимых в несколько этапов по субботам гоночного уик-энда, тогда как два гоночных соревнования обычно проводились по воскресеньям. Единственным исключением из этого правила являются пасхальные выходные, когда скачки проводились в пасхальный понедельник. Гоночные выходные могут также состоять из дополнительных гонок по мотокроссу или квартовым гонкам, но FIM предусматривает, что гонки чемпионата мира имеют приоритет. Гонщикам должен был быть предоставлен как минимум один 30-минутный сезон свободных тренировок, который был рассчитан по времени. В гонке может участвовать до 30 участников, а метод квалификации зависит от количества участников. До 32 записей он проводился в одной группе, разбитой на две сессии по 30 минут каждая. Из 32 заявок стартовое поле было разделено на две группы посредством голосования и текущего турнирного положения. Каждая квалификационная группа может состоять до 30 гонщиков. Если заявок будет более 60, необходимо провести предварительную квалификацию. Из гонщиков двух групп двенадцать лучших напрямую квалифицировались для участия в гонках. Остальные команды затем отправляются на повторную квалификацию, в которой проходят шесть лучших. Гонщики, занявшие седьмое и восьмое места, остались в резерве на случай, если одна из квалифицированных команд не сможет участвовать. [ 10 ]
FIM установила, что все водители должны быть не моложе 18 лет, а пассажиры должны быть не моложе 16 лет для участия в соревнованиях, но не старше 50 лет. Гонщики старше 50 лет должны были предоставить справку о годности по состоянию здоровья, чтобы получить разрешение на участие в соревнованиях. . Водитель имел право обменять своего пассажира при определенных условиях. [ 10 ]
Двигатели, допущенные к участию в соревнованиях в 2014 году, были двухтактными от 350 до 750 куб.см или 4-тактными до 1000 куб.см. [ 10 ]
Стартовые номера сезона присуждались в соответствии с общей финишной позицией гонщика в предыдущем сезоне. Однако действующие или бывшие чемпионы мира имели право выбрать любой номер по своему желанию, кроме номера один, который был зарезервирован для действующего чемпиона мира. [ 10 ]
Соревнования были открыты для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом от 350 до 750 куб.см и четырехтактными двигателями объемом до 1000 куб.см. Каждой команде разрешалось использовать два мотоцикла с возможностью смены машин между гонками. [ 10 ]
FIM не разрешила радиосвязь между гонщиками и их командами. Посторонняя помощь во время гонки на трассе не разрешалась, кроме как через маршалов гонки в интересах безопасности. Во время гонки разрешался ограниченный ремонт в отведенной для этого ремонтной зоне. [ 10 ]
Первые двадцать команд каждой гонки набрали соревновательные очки. Система начисления очков в сезоне 2014 года была следующей:
|
|
Призовые деньги
[ редактировать ]В 2014 году призовые деньги были вручены всем гонщикам, набравшим очки: 300 евро досталось каждому победителю гонки, 250 евро - занявшему второе место, постепенно снижаясь, а 50 евро достались всем командам, занявшим места с 12 по 20. Кроме того, каждая команда, квалифицировавшаяся для участия в гонке, а также две резервные команды получили компенсацию в размере 500 евро за путевые расходы. [ 10 ]
Календарь
[ редактировать ]Календарь на сезон 2014: [ 1 ]
Дата | Место | Победители гонки | Победитель Гран-при | Источник |
13 апреля | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
4 мая | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
25 мая | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
9 июня | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
13 июля | ![]() |
отменен | ||
20 июля | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
3 августа | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
10 августа | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
24 августа | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
14 сентября | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
![]() | ||||
21 сентября | ![]() |
![]() |
![]() |
Результат |
отменен | ||||
12 октября | ![]() |
![]() |
- Sidecarcross des Nations не входил в число соревнований чемпионата, но был частью календаря 2014 года и отмечен в таблице голубым фоном.
- Пассажир выделен курсивом . Флаги для пассажиров не показаны.
Классификация
[ редактировать ]Всадники
[ редактировать ]В первую десятку команд итогового турнира вошли: [ 4 ]
Позиция | Водитель / Пассажир | Оборудование | Велосипед Нет | Очки |
1 | ![]() ![]() |
Хускварна - WSP | 1 | 420 |
2 | ![]() ![]() |
Забель-WSP | 2 | 402 |
3 | ![]() ![]() |
Забель -WSP | 6 | 317 |
4 | ![]() ![]() |
КТМ -ВСП | 3 | 315 |
5 | ![]() ![]() |
КТМ -БЕЛЫЙ | 100 | 301 |
6 | ![]() ![]() |
Забель- VMC | 9 | 206 |
7 | ![]() ![]() |
Забель-WHT | 10 | 190 |
8 | ![]() |
Забель-ВМК | 5 | 181 |
9 | ![]() ![]() |
Забель-WSP | 111 | 179 |
10 | ![]() ![]() |
КТМ-БЕЛ | 32 | 165 |
Производители
[ редактировать ]Параллельно с чемпионатом гонщиков проводились соревнования производителей. В каждой гонке только лучший гонщик каждой марки получал очки в этом соревновании. [ 10 ]
Итоговые результаты конкурса производителей составили: [ 4 ]
Позиция | Производитель | Очки |
1 | ПОВП | 442 |
2 | УТ | 335 |
3 | ВМК | 254 |
4 | ЕМЛ | 87 |
5 | ЭР | 9 |
6 | ХОКОБ | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Календарь на 2014 год. Архивировано 10 октября 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 17 октября 2013 г.
- ^ ЧЕМПИОНАТ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ: Классификация 2013 г. Архивировано 16 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 17 октября 2013 г.
- ^ Чемпионы мира . Архивировано 16 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 17 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Классификация 2014 г. Архивировано 16 октября 2013 г., на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 10 июня 2014 г.
- ^ Кенигсбек, Аксель (22 сентября 2014 г.). «Командный чемпионат мира: борьба за чемпиона Адриансена» [Командный чемпионат мира: борьба за чемпиона Адриансена]. Speedweek (на немецком языке). Ред Бюллетень Швейцария АГ . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Чемпионат мира - Другое: Что такое Sidecarcross.com, по состоянию на 17 октября 2013 г.
- ^ Кенигсбек, Аксель (14 апреля 2014 г.). «Командный чемпионат мира: Гонка сюрпризов» [Командный чемпионат мира: Гонка сюрпризов]. Speedweek (на немецком языке). Ред Бюллетень Швейцария АГ . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Чемпионат мира FIM Sidecarcross - Календарь 2013 г. Архивировано 21 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 17 октября 2013 г.
- ^ Коммонхардт, Андреас (13 апреля 2014 г.). «Командный чемпионат мира в Черновцах отменен» [Командный чемпионат мира в Черновцах отменен]. Speedweek (на немецком языке). Ред Бюллетень Швейцария АГ . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ПРИЛОЖЕНИЕ К ЧЕМПИОНАТУ МИРА FIM SIDECAR ПО МОТОКРОССУ 2013 г. Архивировано 20 августа 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 17 октября 2013 г.