Чемпионат мира по сайдкаркроссу 2015 г.
Сезон | |
---|---|
Гран-при | 15 |
Продолжительность | 6 апреля 2015 г. – 20 сентября 2015 г. |
Драйверы | |
Чемпионы | Этьен Бакс Каспарс Ступелис |
Sidecarcross des Nations | Нидерланды |
Чемпионат мира FIM Sidecarcross 2015 , 36-е соревнование, начался 6 апреля и завершился после пятнадцати соревнований 20 сентября 2015 года. [ 1 ]
Действующими чемпионами были Бен Адриансен из Бельгии и его голландский пассажир Бен ван ден Богаарт , которые вместе выиграли чемпионаты мира 2013 и 2014 годов . [ 2 ] [ 3 ] Адриансен получил травму стопы во время четвертого Гран-при сезона, занимая в то время второе место на чемпионате мира, и был вынужден пропустить оставшуюся часть сезона. [ 4 ] Ван ден Богаарт позже вернулся в серию в седьмом раунде в партнерстве с бельгийским гонщиком Яном Хендриксом.
Чемпионат мира 2015 года выиграли Этьен Бакс и Каспарс Ступелис . Второе место, отставая на 96 очков, занял французский гонщик Валентин Жиро, партнером которого большую часть сезона был соотечественник Николя Мюссе; однако Элвис Муцениекс из Латвии был партнером Жиро на последних трех соревнованиях сезона, поскольку Мюссе получил травму стопы. Третье место - с равным количеством очков с Жиро и его партнерами - досталось Хендриксу, партнером которого в первых шести гонках был Муцениекс, а в оставшейся части сезона - ван ден Богаарт.
Чемпионат мира по мотоспорту с коляской, впервые проведенный в 1980 году и организованный Международной федерацией мотоциклов, является ежегодным соревнованием. Все гонки, производители и подавляющее большинство гонщиков, участвующих в соревнованиях, находятся в Европе и из Европы. [ 1 ] Sidecarcross похож на мотокросс, за исключением того, что команды состоят из двух гонщиков, водителя и пассажира. Гонки проводятся на тех же трассах, что и одиночный мотокросс, но управляемость машин отличается, поскольку коляски не наклоняются. Большую часть физической работы в спорте выполняет пассажир, который разгоняет коляску в поворотах, высовываясь. Поэтому координация между водителем и пассажиром имеет первостепенное значение. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Пятнадцать Гран-при сезона прошли в девяти странах; Германия и Франция провели три мероприятия, Швейцария и Латвия провели два мероприятия), а Чехия , Нидерланды , Бельгия , Эстония и Испания провели по одному мероприятию. По сравнению с сезоном 2014 года были добавлены пять дополнительных Гран-при. Германия увеличила количество Гран-при с двух до трех, а Латвия увеличила количество Гран-при с одного до двух. Гран-при Бельгии был вновь добавлен в сезон после отмены в 2014 году из-за плохой погоды. Украина, Гран-при которой в 2014 году отменили из-за политической ситуации в стране, изначально получила Гран-при на 2015 год, но это событие снова было удалено из календаря. В Швейцарии также было увеличено количество Гран-при с одного до двух, в то время как Испании не было в календаре с 2005 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Формат
[ редактировать ]Каждый уик-энд Гран-при был разделен на две гонки, обе проводились в один и тот же день. Это означало, что в сезоне 2015 года с пятнадцатью Гран-при было проведено 30 гонок. Каждая гонка длилась 30 минут плюс два круга. Очки, набранные в гонках, были объединены для определения абсолютного победителя. В случае ничьей для определения победителя использовались результаты второй гонки. Хотя этот абсолютный победитель не получал дополнительных очков чемпионата мира, ему обычно награждали специальный трофей. Время начала гонки было установлено в 13:30 и 16:00. [ 8 ]
Соревнования обычно состояли из квалификационных соревнований, проводимых в несколько этапов по субботам гоночного уик-энда, тогда как два гоночных соревнования обычно проводились по воскресеньям. Единственным исключением из этого правила были пасхальные выходные, когда скачки проводились в пасхальный понедельник. Гоночные выходные также могут состоять из дополнительных гонок по мотокроссу или квартовке, но FIM оговорила, что гонки чемпионата мира имеют приоритет. Гонщикам должен был быть предоставлен как минимум один 30-минутный сезон свободных тренировок, который был рассчитан по времени. В гонке могло участвовать до 30 участников, а порядок квалификации зависел от количества участников. До 32 записей он проводился в одной группе, разбитой на две сессии по 30 минут каждая. Из 32 заявок стартовое поле было разделено на две группы посредством голосования и текущего турнирного положения. В каждой квалификационной группе могло участвовать до 30 гонщиков. Если заявок было более 60, необходимо было провести предварительную квалификацию. Из гонщиков двух групп двенадцать лучших напрямую квалифицировались для участия в гонках. Остальные команды затем отправляются на повторную квалификацию, в которой проходят шесть лучших. Гонщики, занявшие седьмое и восьмое места, остались в резерве на случай, если одна из квалифицированных команд не сможет участвовать. [ 8 ]
FIM установила, что для участия в соревнованиях всем водителям и пассажирам должно быть не менее 16 лет, при этом минимальный возраст водителей снизился с 18 в предыдущих сезонах, но не старше 50 лет. Гонщики старше 50 лет должны были предоставить справку о медицинском обслуживании. пригодность для допуска к соревнованиям. Водитель имел право обменять своего пассажира при определенных условиях. [ 8 ]
Двигатели, допущенные к участию в соревнованиях в 2015 году, были двухтактными от 350 до 750 куб.см или 4-тактными до 1000 куб.см. [ 8 ]
Стартовые номера сезона присуждались в соответствии с общей финишной позицией гонщика в предыдущем сезоне. Однако действующие или бывшие чемпионы мира имели право выбрать любой номер по своему желанию, кроме номера один, который был зарезервирован для действующего чемпиона мира. [ 8 ]
Соревнования были открыты для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом от 350 до 750 куб.см и четырехтактными двигателями объемом до 1000 куб.см. Каждой команде разрешалось использовать два мотоцикла с возможностью смены машин между гонками. [ 8 ]
FIM не разрешила радиосвязь между гонщиками и их командами. Посторонняя помощь во время гонки на трассе не разрешалась, кроме как через маршалов гонки в интересах безопасности. Разрешался ограниченный ремонт в отведенной ремонтной зоне во время гонки. [ 8 ]
Первые двадцать команд каждой гонки набрали соревновательные очки. Система начисления очков в сезоне 2015 года была следующей:
|
|
Призовые деньги
[ редактировать ]В 2015 году призовые были вручены всем гонщикам, набравшим очки: 300 евро досталось каждому победителю гонки, 250 евро - занявшему второе место, постепенно уменьшаясь, а 50 евро достались всем командам, занявшим места с 12 по 20. Кроме того, каждая команда, квалифицировавшаяся для участия в гонке, а также две резервные команды получили компенсацию в размере 500 евро за путевые расходы. [ 8 ]
Календарь
[ редактировать ]Календарь на сезон 2015: [ 1 ]
Дата | Место | Победители гонки | Победитель Гран-при | Источник |
6 апреля | Фрауэнфельд | Бен Адриансен / Бен ван ден Богаарт | Бен Адриансен / Бен ван ден Богаарт | Результат |
Валентин Жиро / Николя Мюссе | ||||
12 апреля | Кастельно-де-Левис | Валентин Жиро / Николя Мюссе | Валентин Жиро / Николя Мюссе | Результат |
Бен Адриансен / Бен ван ден Богаарт | ||||
19 апреля | Мальпартида де Касерес | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Валентин Жиро / Николя Мюссе | Результат |
Валентин Жиро / Николя Мюссе | ||||
17 мая | Шопфхайм | Валентин Жиро / Николя Мюссе | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
25 мая | Олдебрук | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
7 июня | Стельпе | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
14 июня | Крамолин | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
28 июня | Генк | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
5 июля | Оскорбительный | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Валентин Жиро / Николя Мюссе | Результат |
Валентин Жиро / Николя Мюссе | ||||
19 июля | Штрасбессенбах | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Результат |
Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | ||||
2 августа | Каменное масло | Ян Хендрикс / Бен ван ден Богаарт | Ян Хендрикс / Бен ван ден Богаарт | Результат |
Валентин Жиро / Николя Мюссе | ||||
9 августа | Кегум | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
30 августа | Роггенбург | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
13 сентября | Сен-Жан-д’Анжели | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | ||||
20 сентября | Рудерсберг | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Результат |
Валентин Жиро / Эльвий Муцениекс | ||||
11 октября | Шведт | Нидерланды Этьен Бакс / Каспарс Ступелис Даниэль Виллемсен / Питер Бенк Коэн Херманс / Кенни ван Гаален |
Результат |
- Sidecarcross des Nations не входил в число соревнований чемпионата, но был частью календаря 2015 года и отмечен в таблице голубым фоном.
Классификация
[ редактировать ]Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 9 ] [ 10 ]
Позиция | Водитель / Пассажир | Оборудование | Велосипед Нет. | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Этьен Бакс / Каспарс Ступелис | Забель-WSP | 2 | 675 |
2 | Валентин Жиро / Николя Мюссе [ а ] | КТМ -БЕЛЫЙ | 5 | 579 |
3 | Ян Хендрикс / Бен ван ден Богаарт [ б ] | Хускварна-WSP | 4 | 579 |
4 | Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс | Забель-WSP | 111 | 505 |
5 | Стюарт Браун / Джош Чемберлен | Забель -WSP | 3 | 468 |
6 | Коэн Херманс / Кенни ван Гаален | Забель-WSP | 15 | 368 |
7 | Марвин Ванлучене / Эдуард Соененс [ с ] | Забель-WSP | 19 | 352 |
8 | Энди Бюрглер / Мартин Бетшарт | КТМ-ВМК | 16 | 350 |
9 | Вацлав Розегнал / Марек Розегнал | Забель-ВМК | 8 | 300 |
10 | Герт ван Вервен / Питер Бенк | Забель-WSP | 12 | 279 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Валентин Жиро участвовал в первых двенадцати Гран-при сезона вместе с Николя Мюссе в качестве пассажира. После травмы Мюссе латвийский игрок Элвийс Муцениекс сменил партнера бельгийского игрока Кристофа Сантерманса на партнера Жиро на оставшуюся часть сезона.
- ↑ Ян Хендрикс участвовал в гонках с латвийцем Элвисом Муцениексом в качестве его пассажира в первых шести Гран-при сезона. После травмы Адриенссена Бена Бен ван ден Богаарт впоследствии перешёл в партнёрство с Хендриксом.
- ↑ Марвин Ванлучен участвовал в гонках с Джанни Дондтом в качестве его пассажира в первом Гран-при сезона. Эдуард Соененс присоединился к Ванлучене на втором этапе Гран-при.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Чемпионат мира по мотокроссу с коляской FIM: Мероприятия – 2015» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира FIM по мотокроссу с коляской: чемпионы мира» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира по мотокроссу с коляской FIM: Классификация – 2014» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ «Травма Бена» [Травма Бена]. Sidecar Team Adriaenssen (на голландском языке). Веб-Помощь. 20 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Чемпионат мира - Другое: Что такое Sidecarcross.com, по состоянию на 17 октября 2013 г.
- ^ «Чемпионат мира по мотокроссу с коляской FIM: Мероприятия – 2014» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Коммонхардт, Андреас (13 апреля 2014 г.). «Командный чемпионат мира в Черновцах отменен» [Командный чемпионат мира в Черновцах отменен]. Speedweek (на немецком языке). Ред Бюллетень Швейцария АГ . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Положение о чемпионате мира по мотокроссу среди юниоров FIM 2015 года и Приложение к чемпионату мира по мотокроссу с коляской FIM» ( PDF ) . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . 18 марта 2015 г. стр. 48–101 . Проверено 23 марта 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Постоянный чемпионат мира 2015» . Sidecarcross.com . WordPress . 6 апреля 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира по мотокроссу с коляской FIM: Классификация – 2015» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 22 ноября 2015 г.