Jump to content

Чемпионат мира по сайдкаркроссу

Чемпионат мира по сайдкаркроссу
Категория Мотокросс
Страна Международный
Первый сезон 1980
Команды Команды 2019 года
Чемпион команды Нидерланды Этьен Бакс
Латвия Каспарс Ступелис
Официальный сайт www.fimsidecarcross.com
Текущий сезон

Чемпионат по мотокроссу с коляской мира — ежегодное мероприятие, впервые проводимое в 1980 году. Его организует Международная федерация мотоциклистов (FIM). До 1980 года европейские соревнования проводились с 1971 года.

Этот вид спорта преимущественно любительский, и только лучшие гонщики, такие как бывшие чемпионы мира Бен Адриансен , Даниэль Виллемсен и Этьен Бакс , являются профессионалами. [ 1 ] [ 2 ]

Чемпионат мира по мотоспорту с коляской, впервые проведенный в 1980 году и организованный Международной федерацией мотоциклов, является ежегодным соревнованием. Все гонки, производители и подавляющее большинство гонщиков, участвующих в соревнованиях, находятся в Европе и за ее пределами. [ 3 ] [ 4 ] Sidecarcross похож на мотокросс, за исключением того, что команды состоят из двух гонщиков, водителя и пассажира. Гонки проводятся на тех же трассах, что и одиночный мотокросс, но управляемость машин отличается, поскольку коляски не наклоняются. Большую часть физической работы в спорте выполняет пассажир, который разгоняет коляску в поворотах, высовываясь. Поэтому координация между водителем и пассажиром имеет первостепенное значение. [ 5 ] Рекордный чемпион мира Даниэль Виллемсен подсчитал, что вклад пассажира в успех команды составляет не менее 50%, и что пассажиру уделяется недостаточно внимания. [ 6 ]

Этот вид спорта особенно популярен в Восточной Европе. [ 5 ] Параллельно с соревнованиями гонщиков проводится чемпионат производителей. [ 7 ]

Хотя обычно в этом виде спорта доминируют мужчины, в сезоне 2014 года в соревнованиях приняла участие женщина-гонщик. Бельгийка Сабрина ван Кальстер набрала два очка в первой гонке Гран-при Швейцарии. [ 8 ] [ 9 ]

Чемпионами сезона 2016 года стали бельгийско-голландская пара Ян Хендрикс и Бен ван ден Богаарт , выигравшие вместе свой первый чемпионат мира. Также ван ден Богаарт ранее выиграл два чемпионата мира в качестве пассажира Бена Адриансена .

Чемпионат мира по мотокроссу с коляской проводится ежегодно с весны по осень в Европе. Четырнадцать Гран-при сезона 2019 года проводятся в девяти разных странах: Бельгии (два этапа), Нидерландах (два этапа), Германии (два этапа), Франции (два этапа), Швейцарии , Чехии , Эстонии , Испании , Украине , и Латвия . В сезоне 2015 года по сравнению с сезоном 2014 года было добавлено пять Гран-при. Германия увеличила количество Гран-при с двух до трех, а Латвия увеличила количество Гран-при с одного до двух. Гран-при Бельгии был вновь добавлен в сезон после отмены в 2014 году из-за плохой погоды. Украина, Гран-при которой в 2014 году отменили из-за политической ситуации в стране, изначально получила Гран-при на 2015 год, но это событие снова было удалено из календаря. В Швейцарии также было увеличено количество Гран-при с одного до двух, в то время как Испании не было в календаре с 2005 года. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Участники по странам

[ редактировать ]

В сезоне 2015 года по очкам в соревновании финишировали 56 команд, пилоты которых представляли четырнадцать европейских стран. Из них наибольшее количество гонщиков было из Нидерландов: в соревновании участвовало девять гонщиков, за ними следовали Бельгия с восемью и Эстония с семью. [ 12 ] За последние шесть сезонов в соревнованиях приняли участие и заработали очки гонщики из следующих стран:

Страна 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Нидерланды 10 9 9 11 13 9
Бельгия 9 7 6 6 9 8
Эстония 6 6 7 6 4 7
Германия 8 6 4 5 6 6
Чешская Республика 2 3 3 3 4 6
Швейцария 2 1 2 3 4 6
Великобритания 8 9 7 8 5 4
Франция 5 3 3 4 5 4
Финляндия 2 1 0 0 2 1
Швеция 3 3 3 3 1 1
Австрия 1 2 0 2 1 1
Литва 3 1 2 1 1 1
Латвия 3 3 3 4 0 1
Россия 5 6 4 0 0 1
Италия 1 0 0 0 1 0
Украина 2 2 1 0 0 0
Беларусь 0 1 0 0 0 0
Дания 1 0 0 0 0 0
Молдавия 1 0 0 0 0 0
Общий 72 63 54 56 56 56

• Пилоты, принимавшие участие в соревновании, но не набравшие очков, здесь не учитываются, поскольку FIM не включает их в рейтинг пилотов по итогам сезона.

Календарь

[ редактировать ]

Календарь Гран-при на сезон 2019 года: [ 13 ] [ 14 ]

врач общей практики Дата Расположение Победители гонок Победитель Гран-при Источник
1 7 апреля Бельгия Ломмель Нидерланды Джулиан Вельдман/ Бельгия Гленн Янссенс Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
2 14 апреля Испания Талавера де ла Рейна Франция Валентин Жиро / Германия Андрес Халлер Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе Результат
Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе
3 22 апреля Нидерланды Олдебрук Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
4 12 мая Чешская Республика Kramolin Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Результат
Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе
5 19 мая Украина Киев Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
6 2 июня Франция Пломион Франция Валентин Жиро / Германия Андрес Халлер Франция Валентин Жиро / Германия Андрес Халлер Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
7 9 июня Эстония Каменное масло Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе Результат
Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе
8 7 июля Нидерланды Маркело Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
9 14 июля Германия Штрасбессенбах Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
10 28 июля Латвия Стельпе Бельгия Арне Диркенс / Нидерланды Робби Бакс Бельгия Арне Диркенс / Нидерланды Робби Бакс Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
11 25 августа Швейцария Роггенбург Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Результат
Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис
12 1 сентября Бельгия Гуйк Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Результат
Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт
13 8 сентября Франция Геньон Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Результат
Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт
14 15 сентября Германия Рудерсберг Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен Результат
Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен

Предшественники

[ редактировать ]

История международных соревнований началась с Кубка FIM в 1971 году, формы неофициального чемпионата Европы, организованного FIM. Первая гонка состоялась 25 апреля 1971 года в Перн-ле-Фонтен , Франция.

С 1975 года соревнования официально назывались Чемпионатом Европы. Начиная с сезона 1980 года, он носил титул чемпиона мира, хотя на практике практически все водители и пассажиры - европейцы, за исключением небольшого количества гонщиков из США и Австралии , и все гонки проводятся в Европе. В его истории никогда не было гонок за пределами Европы, и большинство гонок проходят в Центральной Европе. Однако появление сильных латвийских привело к появлению гонок в Балтийском гонщиков в последние несколько лет регионе. По состоянию на 2007 год 24 европейские страны принимали врачей общей практики, Германия занимала первое место. Гонки также проводились в странах, где нет сильных связей с колясками, таких как Греция , Норвегия и Северная Ирландия . [ 15 ]

Участники чемпионата мира - в основном любители, которые также выступают на внутренних чемпионатах своих стран. Один чемпион мира, Виллемсен, в том же году выиграл национальный чемпионат Нидерландов. Большинство национальных чемпионатов на самом деле являются «открытыми» соревнованиями, в которых допускаются к участию лица, не являющиеся гражданами страны. Сергис и Расманис, например, также выиграли чемпионат Германии в 1998 году. [ 16 ]

Наибольшее количество чемпионатов выиграл Даниэль Виллемсен - десять, последний из которых пришелся на 2012 год. Самая успешная команда - Кристерс Сергис и Артис Расманис, вместе выигравшие пять титулов. Этим двоим не удалось завоевать шестой титул, когда в 1999 году они проиграли Даниэлю Виллемсену всего на одно очко.

История чемпионата мира

[ редактировать ]

На первом чемпионате мира в 1980 году была единственная на сегодняшний день победа Германии пара Райнхард Бёлер / Зигфрид Мюллер : титул завоевала . Год спустя чемпионство досталось Нидерландам вместе с Тоном ван Хюгтеном / Фритцем Киггеном . Следующие восемь сезонов швейцарские торжествовали гонщики. Эмиль Болхальдер / Карл Бюссер выигрывали чемпионат в 1982 и 1983 годах, оба раза с небольшим отрывом, 11 очков в первый год и 28 во второй. Неудачливым занявшим второе место в трех сезонах с 1981 по 1983 год оказались немцы Йозеф Брокгаузен/Хуберт Ребеле, которые едва не проиграли и сошли с дистанции в 1983 году после третьей попытки, как и Болхальдер, но уже в качестве чемпиона мира.

С 1984 по 1987 год четыре титула достались Ханси Бехтольду / Фрицу Фуссу . И снова занявшему второе место не повезло: голландская пара Август Мюллер/Хенк ван Хек заняла второе место в 1985, 1986 и 1987 годах. В 1986 году победителя от второго места отделяло всего 7 очков. Бехтольд ушел из спорта как новый рекордсмен мира в 1987 году.

Кристоф Хюссер / Андреас Хюссер выигрывали титулы в 1988 и 1989 годах и после этого продолжали участвовать в гонках до 1996 года, так и не приблизившись снова к другому чемпионату мира. Бенни Янссен / Тайни Янссен стал последним, кто выиграл один чемпионат, только когда финишировал на вершине в 1990 году, обойдя немецкую команду Михаэля Гархаммера / Ральфа Хааса всего на 13 очков и положив конец восьмилетнему доминированию Швейцарии.

Эймберт Тиммерманс / Эрик Верхаген из Нидерландов обыграли бельгийский дуэт Эдди Рамон/Джино Струббе и завоевали следующие два титула в 1991 и 92 годах. После этого чемпионат мира вернулся в Швейцарию, где Андреас Фюрер / Адриан Кезер повторили рекорд по четырем титулам в турнире. боролся с 1993 по 1996 год, а затем ушел из соревнований.

Сезон 1997 года ознаменовал начало новой эры: все предыдущие чемпионы мира завершили карьеру либо до, либо в конце сезона 1996 года. В составе Кристерса Сергиса / Артиса Расманиса чемпионат 1997 года достался Латвии впервые . В самой напряженной гонке за чемпионство на данный момент они обыграли немецко-голландскую команду Алоиса Веннингера/Генри ван де Виля на четыре очка. Год спустя они снова выиграли, на этот раз с отставанием в двадцать очков от Даниэля Виллемсена / Марселя Виллемсена .

В 1999 году была самая напряженная гонка в истории: всего одно очко в конце сезона отделяло братьев Виллемсен от обладателей титула Латвии. Исход сезона не был ясен до тех пор, пока братья Виллемсен не были признаны виновными в получении посторонней помощи во второй последней гонке, которая принесла им титул чемпиона мира, поскольку Артис Расманис подал официальную жалобу. [ 17 ] В 2000 году Кристерс Сергис/Артис Расманис вернулись, опередив Даниэля Виллемсена/ Свена Вербрюгге на 20 очков, что стало последней напряженной гонкой на сегодняшний день. Латвийцы стали новым рекордсменом после четвертого и пятого титулов в 2001 и 2002 годах, а Виллемсен все три сезона был вторым.

С 2003 по 2008 год Даниэль Виллемсен наверстывал упущенные титулы и выиграл шесть гонок подряд, став самым успешным гонщиком на данный момент. Он выиграл по два с пассажирами Каспарсом Ступелисом , Свеном Вербрюгге и Рето Грюттером .

В 2009 году титул впервые достался бельгийскому гонщику: Йорис Хендрикс выиграл чемпионат вместе со своим латвийским пассажиром Каспарсом Лиепиньшем . В 2010 году титул вернулся в Нидерланды, когда Даниэль Виллемсен выиграл свой восьмой чемпионский титул вместе с Герти Эггинк в качестве его пассажира. В следующем году Виллемсен выиграл еще один чемпионат мира, на этот раз со Свеном Вербрюгге в качестве его пассажира, став третьим в этой комбинации.

Виллемсен выиграл исторический десятый чемпионат мира в 2012 году, опередив на пять очков Этьена Бакса , несмотря на то, что ему пришлось дважды менять пассажира. Виллемсен использовал Харальда Курпниекса в качестве своего пассажира в первом Гран-при сезона, Кенни ван Галена в следующих пяти Гран-при и Лауриса Дайдерса в оставшихся. Курпниекс сломал запястье на первом Гран-при, а ван Гален повредил колено на втором Гран-при Франции, в результате чего оба выбыли из игры на длительное время. [ 18 ]

Сезон 2013 года с участием Бена Адриансена стал вторым разом, когда бельгийский гонщик выиграл титул. Действующий чемпион Даниэль Виллемсен пропустил большую часть сезона из-за травмы, а занявший второе место в 2012 году Этьен Бакс снова занял второе место. Адриансен и его голландский пассажир Бен ван ден Богаарт также выиграли чемпионат 2014 года, а Этьен Бакс занял второе место в третий раз подряд. Бакс, наконец, впервые выиграл соревнование в 2015 году, когда его пассажиром был Каспар Ступелис, который уже был чемпионом мира в 2003 и 2004 годах вместе с Даниэлем Виллемсеном.

Каждый уик-энд Гран-при разделен на две гонки, обе проводятся в один и тот же день. Это означает, что в сезоне 2007 года, состоящем из восьми Гран-при, было шестнадцать гонок. Каждая гонка длится 30 минут плюс два круга. Две гонки выходного дня объединяются, чтобы определить абсолютного победителя. В случае ничьей для определения победителя используются результаты второго забега. Хотя эти абсолютные победители не получают дополнительных очков WC, они обычно награждаются специальными трофеями. Время начала гонки установлено в 13:30 и 16:00. [ 7 ]

Команды состоят из водителя и пассажира; однако водители могут и обмениваются пассажирами в течение сезона, часто из-за травм. Обмен пассажирами не влияет на очки, набранные командой до этого момента. Если водитель использует более одного пассажира в течение своего победного сезона на чемпионате мира, только тот пассажир, с которым он участвовал более чем в половине встреч и/или заработал более 50% своих очков, также будет считаться чемпионом мира.

Мероприятия обычно состоят из квалификационных соревнований, которые проводятся в несколько этапов по субботам гоночного уик-энда, а два гоночных соревнования обычно проводятся по воскресеньям. Единственным исключением из этого правила являются пасхальные выходные, когда скачки проводятся в пасхальный понедельник. Гоночные выходные могут состоять из дополнительных гонок по мотокроссу или квартовой поддержке, но FIM предусматривает, что гонки чемпионата мира имеют приоритет. Гонщикам должен быть предоставлен как минимум один 30-минутный сезон свободных тренировок, который будет рассчитан по времени. В гонке может участвовать до 30 участников, а режим квалификации зависит от количества участников. При участии до 32 участников он будет проводиться в одной группе, разделенной на две сессии по 30 минут каждая. При наличии более 32 заявок стартовое поле будет разделено на две группы посредством голосования и текущей турнирной таблицы. Каждая квалификационная группа может состоять до 30 гонщиков. Если заявок будет более 60, необходимо провести предварительную квалификацию. Из гонщиков двух групп двенадцать лучших напрямую квалифицируются на гонки. Остальные команды затем отправляются на вторую квалификацию, в которой проходят шесть лучших. Гонщики, занявшие седьмое и восьмое места, остаются в резерве на случай, если одна из квалифицированных команд не сможет принять участие. [ 7 ]

FIM предусматривает, что все водители должны быть не моложе 18 лет, а пассажирам для участия в соревнованиях должно быть не менее 16 лет, но не старше 50. Гонщики старше 50 лет должны предоставить справку о годности по состоянию здоровья, чтобы получить допуск к соревнованиям. . Водитель имеет право обменять своего пассажира при определенных условиях. [ 7 ]

Стартовые номера сезона присуждаются в соответствии с общей финишной позицией гонщика в предыдущем сезоне. Однако действующие или бывшие чемпионы мира имеют право выбрать любой номер по своему желанию, кроме номера один, который зарезервирован для действующего чемпиона мира. Шестеро лучших игроков предыдущего сезона автоматически попадают в следующий сезон, а еще десять мест распределяются между каждой национальной федерацией. [ 7 ]

Соревнования открыты для мотоциклов с двухтактными двигателями объемом от 350 до 750 куб.см и четырехтактными двигателями объемом до 1000 куб.см. Каждой команде разрешается использование двух мотоциклов с возможностью смены машин между гонками. [ 7 ]

FIM не разрешает радиосвязь между гонщиками и их командами. Посторонняя помощь во время гонки на трассе не допускается, кроме как через маршалов гонки в целях безопасности. Ограниченный ремонт в отведенной ремонтной зоне во время гонки разрешен. [ 7 ]

Исторически система начисления очков менялась и менялась с течением времени. В первые три сезона, 1971, 1972 и 1973 годы, очки начислялись только за общий результат Гран-при, после этого они начислялись за отдельные гонки. Десять лучших команд были награждены очками, а победитель получил 15 очков. С 1984 года это было изменено: 15 команд набирали очки, а победитель получал 20. Нынешняя система, при которой 20 команд получали очки, а победитель - 25, была принята в 2002 году. До 1976 года в общий зачет засчитывалось только определенное количество лучших результатов. , с 1977 года все результаты учитываются. Гран-при всегда проводились в две гонки, за исключением 1992 и 1993 годов, когда в каждом Гран-при проводилось по три гонки. В те два года гонки длились 20 минут плюс два круга, после этого они снова вернулись к 30 минутам плюс два круга. [ 19 ]

На протяжении всей истории соревнований использовались следующие системы начисления баллов:

Призовые и командировочные в этом виде спорта невелики, кросс с коляской по-прежнему считается в основном любительским видом спорта. Например, в сезоне 2009 года каждая команда получила 500 евро в качестве компенсации за проезд за каждый гоночный уик-энд, на который квалифицировалась. Кроме того, были выплачены призовые деньги: победитель получил 300 евро, команда, занявшая второе место, - 250 евро, команда, занявшая третье место, - 200 евро. Поскольку призовые фонды постепенно уменьшались, команды, занявшие места с двенадцатого по двадцатое, все равно получали по 50 евро каждая. [ 20 ] В целом, наилучший возможный результат будет означать, что команда сможет получить 1100 евро за гоночный уик-энд. [ 7 ]

Чемпионы

[ редактировать ]

Всадники

[ редактировать ]

Чемпионы с 1971 года: [ 21 ]

  • Обладатели Кубка FIM (1971–1974 гг.)
Сезон Победители Двигатель-Шасси
1971 Нидерланды Рикус Любберс / Барт Ноттен Нортон Оса
1972 Швейцария Роберт Грогг / Герхард Мартинес Нортон-Оса
1973 Швейцария Лоренц Халлер / Сэмюэл Халлер Хонда -СПП
1974 Швейцария Роберт Грогг / Андреас Грабнер Нортон-Оса
  • Чемпионы Европы (1975–1979 гг.)
Сезон Победители Двигатель-Шасси
1975 Нидерланды Тон ван Хьютен / Дик Стинберген Ямаха -Хагон
1976 Швейцария Роберт Грогг / Андреас Хюссер Нортон-Оса
1977 Швейцария Роберт Грогг / Андреас Хюссер Нортон-Оса
1978 Швейцария Роберт Грогг / Андреас Хюссер Нортон-Оса
1979 Швейцария Эмиль Боллхалдер / Роланд Боллхалдер Ямаха- ЕМЛ
  • Чемпионы мира (с 1980 г. по настоящее время)
Сезон Победители Двигатель-Шасси
1980 Германия Райнхард Бёлер / Зигфрид Мюллер Ямаха-Оса
1981 Нидерланды Тон ван Хьютен / Фриц Кигген Ямаха-Оса
1982 Швейцария Эмиль Болхальдер / Карл Бюссер Ямаха-ЭМЛ
1983 Швейцария Эмиль Болхальдер / Карл Бюссер Ямаха-ЭМЛ
1984 Швейцария Ханси Бехтольд / Фриц Фусс ОЛМ/Джамбо-ЕМЛ
1985 Швейцария Ханси Бехтольд / Фриц Фусс ОЛМ/Джамбо-ЕМЛ
1986 Швейцария Ханси Бехтольд / Фриц Фусс ОЛМ/Джамбо-ЕМЛ
1987 Швейцария Ханси Бехтольд / Фриц Фусс ОЛМ/Джамбо-ЕМЛ
1988 Швейцария Кристоф Хюссер / Андреас Хюссер КТМ - ВМК
1989 Швейцария Кристоф Хюссер / Андреас Хюссер КТМ-ВМК
1990 Нидерланды Бенни Янссен / Тайни Янссен Хонда ЕМЛ
1991 Нидерланды Эймберт Тиммерманс / Эрик Верхаген Кавасаки -ЕМЛ
1992 Нидерланды Эймберт Тиммерманс / Эрик Верхаген Кавасаки-ЕМЛ
1993 Швейцария Андреас Фюрер / Адриан Кезер Кавасаки-VMC
1994 Швейцария Андреас Фюрер / Адриан Кезер Кавасаки-VMC
1995 Швейцария Андреас Фюрер / Адриан Кезер Кавасаки JHR
1996 Швейцария Андреас Фюрер / Адриан Кезер Кавасаки JHR
1997 Латвия Кристерс Сергис / Артис Расманис КТМ-ЭМЛ
1998 Латвия Кристерс Сергис / Артис Расманис Забель - БГУ
1999 Нидерланды Даниэль Виллемсен / Марсель Виллемсен Забель-БГУ
2000 Латвия Кристерс Сергис / Артис Расманис МТХ -БГУ
2001 Латвия Кристерс Сергис / Артис Расманис МТХ-БГУ
2002 Латвия Кристерс Сергис / Артис Расманис МТХ-БГУ
2003 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Латвия Каспарс Ступелис Забель-ВМК
2004 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Латвия Каспарс Ступелис Забель-ВМК
2005 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Бельгия Свен Вербрюгге Забель-ВМК
2006 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Бельгия Свен Вербрюгге Забель-ВМК
2007 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Швейцария Рето Грюттер Забель-ВМК
2008 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Швейцария Рето Грюттер Забель-ВМК
2009 Бельгия Йорис Хендрикс / Латвия Каспарс Лиепиньш КТМ - ВМК
2010 Нидерланды Даниэль Виллемсен / Герти Эггинк Забель-WSP
2011 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Бельгия Свен Вербрюгге Забель-WSP
2012 Нидерланды Даниэль Виллемсен / Кенни ван Гаален Забель-WSP
2013 Бельгия Бен Адриансен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт КТМ-ВСП
2014 Бельгия Бен Адриансен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Хускварна - WSP
2015 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP
2016 Бельгия Ян Хендрикс / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Хускварна-WSP
2017 Нидерланды Этьен Бакс / Франция Николя Мюссе Забель-WSP
2018 Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Забель-ВМК
2019 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP
2021 Нидерланды Этьен Бакс / Франция Николя Мюссе Забель-WSP
2022 Нидерланды Этьен Бакс / Чешская Республика Ондрей Чермак Хускварна-WSP
2023 Бельгия Марвин Ванлучен / Франция Николя Мюссе Забель-ВМК
  • Пассажиры выделены курсивом.

Производители

[ редактировать ]

Чемпионат производителей колясок проводится с 1980 года, когда был введен чемпионат мира. Первоначально, до 1988 года, конкурс велся среди производителей двигателей. После перерыва в чемпионате среди производителей он вернулся в 1992 году, теперь уже для производителей рам: [ 22 ] [ 23 ]

Последние сезоны

[ редактировать ]

Последние сезоны чемпионата мира:

В первую десятку команд итогового турнира вошли: [ 9 ]

Позиция Водитель/ пассажир Оборудование Велосипед
нет.
Очки
1 Бельгия Бен Адриансен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Хускварна - WSP 1 420
2 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP 2 402
3 Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен Забель -WSP 6 317
4 Бельгия Ян Хендрикс / Латвия Эльвий Муцениекс КТМ -ВСП 3 315
5 Франция Валентин Жиро / Франция Николас Мюссе КТМ -БЕЛЫЙ 100 301
6 Швеция Филип Стенборг / Швеция Саймон Стенборг Забель- VMC 9 206
7 Бельгия Джейсон ван Даэле / Бельгия Тим Смеунинкс Забель-WHT 10 190
8 Чешская Республика Вацлав Розегнал / Якуб Вейхода Забель-ВМК 5 181
9 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Нидерланды Робби Бакс Забель-WSP 111 179
10 Великобритания Дэниел Миллард / Великобритания Джо Миллард КТМ-БЕЛ 32 165

Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 24 ] [ 25 ]

Позиция Водитель/ пассажир Оборудование Велосипед
Нет.
Очки
1 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP 2 675
2 Франция Валентин Жиро/ Николя Мюссе КТМ -БЕЛЫЙ 5 579
3 Бельгия Ян Хендрикс / Нидерланды Бен ван ден Богаарт [ а ] Хускварна-WSP 4 579
4 Нидерланды Дэниэл Виллемсен / Робби Бакс Забель-WSP 111 505
5 Великобритания Стюарт Браун / Джош Чемберлен Забель -WSP 3 468
6 Нидерланды Коэн Херманс / Кенни ван Гаален Забель-WSP 15 368
7 Бельгия Марвин Ванлучене / Эдуард Соененс Забель-WSP 19 352
8 Швейцария Энди Бюрглер / Мартин Бетшарт КТМ-ВМК 16 350
9 Чешская Республика Вацлав Розегнал / Марек Розегнал Забель-ВМК 8 300
10 Нидерланды Герт ван Вервен / Питер Бенк Забель-WSP 12 279

Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 26 ] [ 4 ]

Позиция Водитель / Пассажир Оборудование Велосипед
Нет.
Очки
1 Бельгия Ян Хендрикс / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Хускварна - WSP 3 424
2 Бельгия Бен Адриансен / Латвия Лаурис Дайдерс Хускварна-WSP 14 381
3 Великобритания Стюарт Браун / Джош Чемберлен Забель-WSP 5 377
4 Нидерланды Этьен Бакс / Робби Бакс Забель-WSP 82 335
5 Чешская Республика Томаш Чермак / Ондрей Чермак МЕГА-ВСП 17 326
6 Нидерланды Даниэль Виллемсен / Питер Бенк Забель -WSP 111 266
7 Великобритания Бретт Уилкинсон / Дэн Чемберлен Забель-WSP 12 248
8 Нидерланды Коэн Херманс / Кенни ван Гаален Забель-ВМК 6 243
9 Франция Валентин Жиро / Николя Мюссе КТМ-БЕЛ 2 215
10 Великобритания Ник Джарвис / Швеция Кристиан Нильссон Хускварна-WSP 444 211

Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 27 ]

Позиция Водитель / Пассажир Оборудование Номер велосипеда. Очки
1 Нидерланды Этьен Бакс / Франция Николя Мюссе Забель-WSP 82 567
2 Франция Валентин Жиро / Латвия Эльвий Муцениекс Хускварна-БЕЛЫЙ 9 533
3 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Нидерланды Робби Бакс Забель-WSP 111 526
4 Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен Забель-WSP 3 395
5 Нидерланды Коэн Херманс / Нидерланды Кенни ван Гаален Забель-ВМК 8 391
6 Латвия Янис Дайдерс/ Латвия Каспарс Ступелис Забель-ВМК 75 387
7 Чешская Республика Томаш Чермак / Чешская Республика Ондрей Чермак МЕГА-ВСП 5 375
8 Великобритания Бретт Уилкинсон / Великобритания Дэн Чемберлен МЕГА-ВСП 7 322
9 Бельгия Марвин Ванлучен / Латвия Харальдс Курпниекс Забель-ВМК 11 314
10 Нидерланды Джулиан Вельдман / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Хускварна-WSP 31 296

Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 28 ]

Позиция Водитель / Пассажир Оборудование Номер велосипеда. Очки
1 Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Забель-ВМК 9 510
2 Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе Забель-WSP 5 429
3 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP 82 396
4 Франция Валентин Жиро / Франция Джонни Бэдэйр Хускварна-БЕЛЫЙ 2 334
5 Нидерланды Джулиан Вельдман / Бельгия Гленн Янссенс Хускварна-БЕЛЫЙ 10 314
6 Нидерланды Дэниел Виллемсен / Нидерланды Робби Бакс Забель-WSP 111 293
7 Эстония Керт Варик / Латвия Лаурис Дайдерс Хускварна-WSP 15 293
8 Великобритания Бретт Уилкинсон / Великобритания Дэн Чемберлен Забель-WSP 8 270
9 Бельгия Дэви Сандерс / Германия Андрес Халлер Забель-WSP 11 245
10 Бельгия Арне Диркенс / Нидерланды Люк Ростингт Забель-WSP 85 230

Десять лучших команд итоговой таблицы: [ 29 ]

Позиция Водитель / Пассажир Оборудование Номер велосипеда. Очки
1 Нидерланды Этьен Бакс / Латвия Каспарс Ступелис Забель-WSP 82 604
2 Бельгия Марвин Ванлучен / Нидерланды Бен ван ден Богаарт Забель-ВМК 1 548
3 Нидерланды Коэн Херманс / Франция Николя Мюссе Забель-WSP 2 447
4 Великобритания Стюарт Браун / Великобритания Джош Чемберлен Хускварна-БЕЛЫЙ 888 421
5 Бельгия Арне Диркенс / Нидерланды Робби Бакс Забель-WSP 10 406
6 Эстония Керт Варик / Латвия Лаурис Дайдерс Хускварна-WSP 7 331
7 Италия Зенон Компалати / Франция Бастьен Шопен Забель-ВМК 18 295
8 Великобритания Джейк Браун / Великобритания Джо Миллард Забель-WSP 28 294
9 Бельгия Дэви Сандерс / Финляндия Ларри Каннас Забель-WSP 9 252
10 Бельгия Кристоф Сантерманс / Литва Константин Белецкас Забель-WSP 16 203

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ян Хендрикс участвовал в гонках с Элвисом Муцениексом в качестве его пассажира в первых шести Гран-при сезона. После травмы Адриенссена Бена Бен ван ден Богаарт впоследствии перешёл в партнёрство с Хендриксом.
  1. ^ Starke Notgemeinschaft (на немецком языке) .motorsport-aktuell.com, опубликовано: 24 ноября 2009 г., по состоянию на 3 апреля 2011 г.
  2. В прощальном туре (на немецком языке) Mitteldeutsche Zeitung , опубликовано: 9 марта 2012 г., доступ: 7 ноября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Календарь на 2014 год. Архивировано 12 августа 2011 года на веб-сайте Wayback Machine FIM, по состоянию на 23 сентября 2014 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Чемпионат мира FIM по мотокроссу с коляской: рейтинг с 1997 г. по настоящее время» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 13 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира – прочее: Что такое Sidecarcross.com, по состоянию на 27 июля 2011 г.
  6. ^ Мотокросс с коляской - веб-сайт FIM по командным видам спорта, опубликовано: 15 декабря 2012 г., по состоянию на 21 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Приложение к чемпионату мира по мотокроссу FIM с коляской. Архивировано 9 июня 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, по состоянию на 27 июля 2011 г.
  8. ^ Командный чемпионат мира: Гонка сюрпризов (на немецком языке) Speedweek , опубликовано: 14 апреля 2014 г., доступ: 24 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Классификация 2014 г. Архивировано 16 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 10 июня 2014 г.
  10. ^ «Чемпионат мира по мотокроссу с коляской FIM: Мероприятия – 2014» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 23 марта 2015 г.
  11. ^ Коммонхардт, Андреас (13 апреля 2014 г.). «Командный чемпионат мира в Черновцах отменен» [Командный чемпионат мира в Черновцах отменен]. Speedweek (на немецком языке). Ред Бюллетень Швейцария АГ . Проверено 24 апреля 2014 г.
  12. ^ Постоянный чемпионат мира 2015 г. Sidecarcross.com, доступ: 24 сентября 2015 г.
  13. ^ «Чемпионат мира FIM по мотокроссу с коляской: календарь с 1997 г. по настоящее время» . FIM-Live.com . Международная федерация мотоциклистов . Проверено 13 декабря 2015 г.
  14. ^ https://fimsidecarcross.com/races/2019/ Гонки Гран-при 2019 г.
  15. ^ «Страны с наибольшим количеством ассигнований общей практики в 1971–2005 гг.» . thejohndaveypages.org .
  16. ^ «Сайдкаркросс» . Sidecarcross.de .
  17. Решение Международного дисциплинарного суда от октября 1999 г.
  18. Десятый титул чемпиона мира по кроссу с коляской Виллемсен (на голландском языке) De Telegraaf , опубликовано: 16 сентября 2012 г., доступ: 17 сентября 2012 г.
  19. ^ Направления S/C GP. Страницы Джона Дэйви, по состоянию на 23 октября 2013 г.
  20. ^ Дополнительные правила чемпионата мира по мотокроссу с коляской FIM , веб-сайт FIM, по состоянию на 4 ноября 2009 г.
  21. ^ Ежегодник FIM 2011. Архивировано 9 июня 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM - Список чемпионов мира, стр. 96–118, по состоянию на 27 июля 2011 г.
  22. ^ Чемпионы мира по мотокроссу с коляской FIM. Архивировано 16 октября 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, доступ: 10 ноября 2014 г.
  23. Официальный ежегодник FIM за 2014 год, страницы 164–175, по состоянию на 10 ноября 2014 г.
  24. ^ «Постоянный чемпионат мира 2015» . Sidecarcross.com . WordPress . 6 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  25. Веб-сайт FIM с турнирной таблицей 2015 г. , по состоянию на 19 апреля 2015 г.
  26. ^ «Постоянный чемпионат мира 2016» . Sidecarcross.com . WordPress . 18 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  27. ^ «Постоянный чемпионат мира 2017» . Sidecarcross.com . 17 декабря 2016 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  28. ^ «Постоянный чемпионат мира 2018» . Sidecarcross.com . 3 января 2018 года . Проверено 6 июня 2019 г.
  29. ^ «Чемпионат мира по боковому кроссу FIM — Турнирная таблица — fimsidecarcross.com» . fimsidecarcross.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7087b30a00b9b2edb9001996806e4ac1__1712139180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c1/7087b30a00b9b2edb9001996806e4ac1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sidecarcross World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)