Дэниел Виллемсен
Дэниел Виллемсен | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Лохем , Нидерланды | 7 мая 1975 г. ||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 111 | ||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Сайт команды Виллемсена | ||||||||||||||||||||||||||
|
Даниэль Йохан Нико Виллемсен (родился 7 мая 1975 года в Лохеме , Гелдерланд ) — голландский гонщик с коляской и временами чемпион мира .
Виллемсен — самый успешный гонщик в истории кросса с коляской, он выигрывал титул десять раз: в 1999, 2003 , 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2010 , 2011 и 2012 годах . Он также девять раз выигрывал национальный чемпионат Нидерландов по кроссу с коляской , последний раз выигрывая его в 2008 году, и дважды - чемпионат Бельгии.
За свои успехи в автоспорте в 2005 году он был удостоен звания члена Ордена Оранж-Нассау. Его родной город Лохем также назвал улицу в его честь в 2005 году. Он является самым успешным гонщиком чемпионата мира по кроссу с коляской, и его десять титулов делают его седьмое место по состоянию на 2011 год в списке абсолютных чемпионов мира FIM, Джакомо Агостини с 15 титулами. первое место занимает [ 1 ]
В 2007 году принял участие в ралли «Дакар» , заняв десятое место в классе мотоциклов-соло. Чтобы компенсировать отмененное ралли Дакар 2008 года, он принял участие в ралли Туарек в марте/апреле 2008 года, выиграв гонку.
Биография
[ редактировать ]Опыт Виллемсена с коляской начался в 1981 году, когда он и его брат Марсель , шести и четырех лет, ездили на самодельном автомобиле с коляской Hond объемом 50 куб.см под руководством своего отца Берри, который также был гонщиком с коляской. Однако братьям потребовалось еще десять лет, прежде чем им разрешили участвовать в гонках с колясками. [ 2 ]
Два брата участвовали в чемпионате Голландии среди взрослых в 1994 году, но им запретили участвовать в совместных гонках на чемпионате мира, поскольку Марселю еще не исполнилось 18 лет, и вместо этого Даниэлю пришлось искать другого пассажира. Марсель присоединился к своему брату в этом соревновании в 1995 году, когда тот наконец стал достаточно взрослым. [ 2 ] Первая гонка чемпионата мира Виллемсена состоялась в 1994 году на Гран-при Голландии. [ 3 ] После объединения со своим братом в 1995 году, который позже сам стал гонщиком чемпионата мира, его послужной список начал улучшаться. Два брата выиграли свою первую гонку 12 мая 1996 года, выиграв вторую гонку в Боже , Франция . Вийлемсены выиграли свой первый Гран-при в 1997 году в Эстонии. [ 3 ]
После того, как он финишировал третьим в 1997 году и попал в серьёзную аварию на Гран-при Германии, [ 2 ] и вторыми в 1998 году они выиграли свой первый чемпионат мира в 1999 году, опередив на одно очко и победив тогдашних действующих чемпионов Кристерса Сергиса / Артиса Расманиса .
В феврале 2000 года два брата попали в серьезную аварию во время тренировочного забега в Италии, в результате чего Марсель был временно парализован и не смог продолжить свою карьеру. [ 2 ] Вместо него на следующие два сезона партнером Даниэля стал Свен Вербрюгге из Бельгии , и они оба финишировали вторыми в общем зачете в 2000 и 2001 годах. В 2002 году этот результат повторился, теперь с Альфонсом Эггерсом в качестве его пассажира. С Каспарсом Ступелисом из Латвии в качестве своего партнера он выиграл чемпионат мира 2003 и 2004 годов. Свен Вербрюгге вернулся в сезон 2005 и 2006 годов, и вместе они выиграли еще два чемпионата мира. В 2007 году партнером Даниэля был швейцарец Рето Грюттер, с которым он завоевал свой рекордный шестой титул. В сезоне 2008 года Виллемсен снова участвовал в гонках с Рето Грюттером в качестве своего партнера. Травма помешала Грюттеру принять участие в первой гонке сезона, и Виллемсен заменил его на Бруно Кэлина в первом круге. В четырнадцатой гонке сезона команда была дисквалифицирована после победы из-за того, что Грюттер потерял перчатку после протеста Кристерса Сергиса. [ 4 ] Дуэт убедительно выиграл чемпионат 2008 года, отставая от занявшего второе место Кристерса Сергиса на 97 очков.
На чемпионате мира 2009 года Виллемсен участвовал в первом Гран-при с бельгийским пассажиром Дагвином Саббе, продолжая свою привычку менять пассажиров через регулярные промежутки времени. Начиная со второго этапа, он снова использовал пассажира-ветерана Свена Вербрюгге. 5 июля 2009 года Виллемсен сломал ключицу в гонке чемпионата Голландии, что лишило его возможности участвовать в решающей фазе чемпионата мира, незадолго до окончания летнего перерыва в соревнованиях. [ 5 ] Дуэт пропустил три следующих мероприятия, тем самым потеряв лидерство в соревновании. По возвращении команда не смогла добиться такого же доминирования, как до травмы Виллемсена, и финишировала лишь пятой в общем зачете, уступив бельгийско-латвийской команде Йориса Хендрикса и Каспараса Лиепиньша вырвать чемпионство. В последнем соревновании сезона Вербрюгге сломал большой палец, и команда не смогла набрать ни одного очка. Однако Даниэль Виллемсен еще до гонки заявил, что постарается завоевать восьмой титул в 2010 году. [ 6 ] что он успешно и сделал.
В 2011 году Виллемсен снова стартовал с 43-летним Свеном Вербрюгге в качестве пассажира после травмы основного пассажира Романа Василяки. Это пятый раз, когда Виллемсен и Вербрюгге участвуют в соревнованиях вместе. [ 7 ] Виллемсен временно переключился на Ондрея Чермака в качестве своего пассажира на первом из двух Гран-при Германии из-за травмы Вербрюгге. Виллемсен и его пассажир завоевали титул чемпиона мира на предпоследней гонке сезона в Слагельсе , Дания, опередив на тот момент латвийцев Яниса и Лауриса Дайдерса на 53 очка. [ 8 ] [ 9 ]
Виллемсен уже объявил, что будет стремиться к десятому титулу в 2012 году. [ 9 ] В последней гонке сезона 2011 года чемпионы мира Виллемсен и Вербрюгге не смогли набрать ни одного очка. Спор во время квалификации между ними привел к тому, что Вербрюгге покинул команду во время первой квалификационной сессии. Позже он вернулся, чтобы принять участие в «последнем шансе», где команда все-таки квалифицировалась на гонку. Однако Вербрюгге получил травму во время падения, и его пришлось доставить в больницу, где ему наложили гипс на руку, что лишило команду возможности участвовать в гонке. [ 10 ]
Виллемсен завоевал свой десятый титул в 2012 году, несмотря на то, что в течение сезона ему пришлось использовать трех разных пассажиров. Харальдс Курпниекс сломал запястье на первом Гран-при сезона, а вышедший на замену Кенни ван Гаален получил травму колена на втором Гран-при Франции, в результате чего Лаурис Дайдерс стал его пассажиром на последних пяти Гран-при. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
На первом Гран-при сезона 2013 года во Фраунефельде, Швейцария, Виллемсен получил одиннадцать переломов, когда его коляска перевернулась, и его пришлось эвакуировать парамедикам. Сломанная ключица и пять сломанных ребер означали, что он пропустил большое количество гонок сезона 2013 года и не смог защитить свой титул. [ 15 ]
В сезоне 2014 года его пассажиром вернулся Робби Бакс, брат конкурента Этьена Бакса, несмотря на серьезные разногласия между ним и Виллемсеном. Пара выиграла первую гонку сезона, но попала в аварию во второй гонке в Оссе, в результате чего Виллемсен получил сотрясение мозга. [ 16 ] Команда пропустила два последних Гран-при сезона из-за травмы и заняла девятое место в общем зачете чемпионата мира.
В сезоне 2015 года, когда Робби Бакс снова стал его пассажиром, Виллемсен выиграл свой первый Гран-при с августа 2012 года, когда он выиграл гонку в Генке, Бельгия, 28 июня и завершил сезон на четвертом месте в общем зачете. Виллемсен с новым пассажиром Питером Беунком хорошо начал сезон 2016 года, возглавив чемпионат мира после трех этапов, но затем получил множественные переломы челюсти в квалификации к четвертому этапу и был вынужден пропустить Гран-при из-за травмы. [ 17 ]
Сезон за сезоном
[ редактировать ]В некоторые сезоны Даниэль Виллемсен использовал несколько пассажиров в течение года:
Сезон | Пассажир | Оборудование | Позиция | Очки | Гонки | Победы | Второй | Третий |
1994 | ![]() |
Хонда ЕМЛ | 23 | 30 | 2 | — | 1 | — |
1995 | ![]() |
Хонда ЕМЛ | 25 | 8 | 2 | — | — | — |
![]() |
4 | 2 | — | — | — | |||
![]() |
10 | 2 | — | — | — | |||
1996 | ![]() |
Забель ЕМЛ | 12 | 82 | 16 | 2 | — | — |
1997 | ![]() |
Забель - БГУ | 3 | 231 | 14 | 5 | 4 | 2 |
![]() |
40 | 2 | 2 | — | — | |||
1998 | ![]() |
Забель-БГУ | 2 | 279 | 18 | 6 | 7 | 2 |
1999 | ![]() |
Забель-БГУ | 1 | 386 | 24 | 13 | 5 | 1 |
2000 | ![]() |
Забель-БГУ | 2 | 320 | 22 | 5 | 4 | 7 |
2001 | ![]() |
Забель-БГУ | 2 | 377 | 22 | 8 | 5 | 3 |
![]() |
50 | 2 | 2 | — | — | |||
2002 | ![]() |
Забель- VMC | 2 | 145 | 8 | 1 | 5 | — |
![]() |
88 | 4 | — | 4 | — | |||
![]() |
86 | 4 | — | 3 | 1 | |||
![]() |
199 | 12 | 1 | 5 | 1 | |||
2003 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 561 | 24 | 13 | 9 | — |
2004 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 572 | 26 | 18 | 4 | 1 |
2005 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 478 | 22 | 15 | 4 | — |
2006 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 341 | 16 | 13 | — | — |
2007 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 375 | 16 | 15 | — | — |
2008 | ![]() |
Забель-ВМК | 1 | 36 | 2 | — | — | 1 |
![]() |
495 | 22 | 19 | — | 1 | |||
2009 | ![]() |
Забель-ВМК | 5 | 25 | 2 | 1 | — | — |
![]() |
341 | 17 | 11 | — | — | |||
2010 | ![]() |
Забель-WSP | 1 | 481 | 24 | 14 | 1 | 3 |
![]() |
75 | 4 | 1 | 1 | — | |||
2011 | ![]() |
Забель-WSP | 1 | 437 | 21 | 14 | 3 | — |
![]() |
50 | 2 | 2 | — | — | |||
2012 | ![]() |
Забель-WSP | 1 | 0 | 1 | — | — | — |
![]() |
249 | 10 | 5 | 4 | 1 | |||
![]() |
204 | 10 | 6 | 2 | 0 | |||
2013 | ![]() |
Забель-WSP | 21 | 49 | 7 | — | — | — |
![]() |
30 | 2 | — | — | — | |||
2014 | ![]() |
Забель-WSP | 9 | 179 | 14 | 1 | — | — |
2015 | ![]() |
Забель-WSP | 4 | 505 | 29 | 4 | 2 | 4 |
2016 | ![]() |
Забель-WSP | ||||||
Всего за 1994–2016 гг. | 7,763 | 427 | 197 | 73 | 28 |
Источник: «Джон Дэйви Пейджс - ДЭНИЭЛ ВИЛЛЕМСЕН» . Джон Дэйви . Проверено 4 апреля 2008 г.
- Пассажиры выделены курсивом.
Митинги
[ редактировать ]Год | Ралли | Команда | Число | Оборудование | Позиция |
---|---|---|---|---|---|
2007 | Дакар-ралли | Команда Ямаха Голландия | 233 | Ямаха ВР 450Ф | 48-е место |
2008 | Дакар-ралли | Команда Ямаха Голландия | 47 | Ямаха ВР 450Ф | гонка отменена |
Туарег-ралли | Раллийная команда Туарег Ралли 2008 | 75 | Ямаха ВР 450Ф | 1-й | |
2009 | Дакар-ралли | Команда Ямаха Голландия | 47 | Ямаха ВР 450Ф | 21 ул. |
Почести
[ редактировать ]Чемпионат мира
[ редактировать ]- Чемпионы: (10) 1999, 2003, 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2010 , 2011 , 2012.
- Второе место: (4) 1998, 2000, 2001, 2002 гг.
Нидерланды
[ редактировать ]- Чемпионы : (9) 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2007, 2008.
- Второе место: (3) 1997, 2005, 2015 гг.
Бельгия
[ редактировать ]- Чемпионы : (2) 2006, 2007 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонщики с наибольшим количеством титулов чемпиона мира FIM - обновление 2011/2012. Архивировано 5 апреля 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, опубликовано: 26 апреля 2012 г., по состоянию на 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Веб-сайт History Team Willemsen, по состоянию на 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел и Свен Виллемсен и Вербрюгге. Архивировано 25 октября 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine FIM, по состоянию на 23 июля 2012 г.
- ↑ Веб-сайт команды Виллемсена – Нет очков во втором заезде Гран-при Германии?! Архивировано 10 октября 2008 г. на Wayback Machine (на голландском языке), доступ: 5 августа 2008 г.
- ^ Веб-сайт команды Виллемсена [ постоянная мертвая ссылка ] (на голландском языке) Статья De Telegraaf от 6 июля 2009 г., по состоянию на 14 июля 2009 г.
- ↑ Рудерсберг творит историю (на немецком языке) , Отчет о гонке последнего соревнования 2009 г., доступ: 25 сентября 2009 г.
- ↑ Sidecar: Willemsen with Verbrugge (на немецком языке) Speedweek , опубликовано: 24 марта 2011 г., по состоянию на 3 апреля 2011 г.
- ^ Свен Вербрюгге вместе с голландским чемпионом мира по кроссу с коляской Де Моргеном , опубликовано: 4 сентября 2011 г., доступ: 6 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чемпион мира Виллемсен/Вербрюгге Де Стентор , опубликовано: 4 сентября 2011 г., по состоянию на 6 сентября 2011 г.
- ↑ Янис и Лаурис Дайдерс завершают чемпионат мира в Рудерсберге победой в Гран-при (на немецком языке) www.offroad7.de, опубликовано: 12 сентября 2011 г., доступ: 15 сентября 2011 г.
- ↑ НОВОСТИ: Отчет о гонке Pernes les Fontaine (на голландском языке) , веб-сайт команды Willemsen, по состоянию на 17 сентября 2012 г.
- ^ ДАНИЭЛЬ ВИЛЛЕМСЕН ПРОДОЛЖАЕТ ОХОТУ ЗА ТИТУЛА МИРА С ЗАМЕНОЙ БАККЕНИСТА (на голландском языке) Веб-сайт команды Виллемсена, доступ: 17 сентября 2012 г.
- ↑ Виллемсен завоевал десятый титул чемпиона мира (на голландском языке) De Stentor , опубликовано: 16 сентября 2012 г., доступ: 17 сентября 2012 г.
- ↑ Десятый титул чемпиона мира по кроссу с коляской Виллемсен (на голландском языке) De Telegraaf , опубликовано: 16 сентября 2012 г., доступ: 17 сентября 2012 г.
- ^ Серьезная травма Виллемсена Де Стентора , опубликовано: 1 апреля 2013 г., доступ: 6 апреля 2013 г.
- ^ Командный чемпионат мира: Гонка сюрпризов (на немецком языке) Speedweek.com, опубликовано: 14 апреля 2014 г., по состоянию на 24 апреля 2014 г.
- ^ МОТОКРОСС КОМАНДНЫЙ Чемпионат мира MX Командный чемпионат мира Шопфхайм: новые лидеры Жиро / Мюссе (на немецком языке) Speedweek.com, опубликовано: 13 июня 2016 г., доступ: 21 июня 2016 г.