Jump to content

Фольксваген Поло Р ВКР

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фольксваген Поло Р ВКР
Категория Мировой раллийный автомобиль
Конструктор Фольксваген Автоспорт
Дизайнер(ы) Хайнц-Якоб Нойсер (технический директор) [1]
Преемник Volkswagen Polo WRC (отменен)
Фольксваген Поло ГТИ Р5
Технические характеристики [2]
Шасси Усиленный кузов со сварным многоточечным каркасом безопасности , изготовленным в соответствии со FIA. спецификациями
Приостановка Стойки типа МакФерсон с ZF Friedrichshafen . амортизаторами
Длина 3976 мм (156,5 дюйма)
Ширина 1820 мм (72 дюйма)
Высота 1356 мм (53,4 дюйма)
Осевая колея 1610 мм (63 дюйма)
Колесная база 2480 мм (98 дюймов)
Двигатель объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) Volkswagen Изготовленный на заказ рядный четырехцилиндровый двигатель турбонаддувом с , системой защиты от задержек и воздушным ограничителем диаметром 33 мм (1,3 дюйма), установленным поперечно.
Передача инфекции Сделанная на заказ Volkswagen 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , поперечно установленная, с передним и задним многодисковым самоблокирующимся дифференциалом.
Масса 1200 кг (2646 фунтов) до водителей или топлива
Топливо Индивидуальная контролируемая смесь, указанная FIA для всех автомобилей, участвующих в соревнованиях по World Rally Car. правилам
Смазочные материалы Кастрол ЭДЖЕ
Шины Michelin для соревнований: Шины
46 см (18 дюймов) для соревнований на асфальте,
38 см (15 дюймов) для гонок по гравию
История соревнований ( WRC )
Известные участники Германия Фольксваген Автоспорт
Германия Фольксваген Моторспорт II
Известные драйверы Финляндия Яри-Матти Латвала
Норвегия Андреас Миккельсен
Франция Себастьен Ожье
Дебют Монако Ралли Монте-Карло 2013
Первая победа Швеция 2013 Ралли Швеции
Последняя победа Австралия Ралли Австралии 2016
Последнее событие Австралия Ралли Австралии 2016
Гонки Победы Подиумы Титулы
52 43 87 12
Чемпионат конструкторов Чемпионат мира по ралли FIA среди производителей 2013, 2014, 2015 и 2016 гг.
Чемпионат водителей Чемпионат мира по ралли среди водителей FIA 2013, 2014, 2015 и 2016 гг.

Volkswagen Polo R WRC автомобиль мирового ралли, созданный и эксплуатируемый компанией Volkswagen Motorsport на базе Volkswagen Polo для использования в чемпионате мира по ралли . Автомобиль, дебютировавший в начале сезона 2013 года , построен в соответствии со вторым поколением правил World Rally Car, введенных в 2011 году и основанных на существующих правилах Super 2000 , но оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. двигатель, а не безнаддувный 2-литровый двигатель, установленный в автомобилях Super 2000.

Polo R WRC — это второе участие Volkswagen в чемпионате мира по ралли в качестве производителя. Volkswagen Motorsport ранее участвовал Volkswagen Golf GTI и GTI 16V в ралли в период с 1983 по 1988 год . [3] в то время как компания также предоставила Volkswagen Golf Mk3 и Mk4 в качестве комплектного автомобиля для частных лиц в эпоху Группы А с 1993 по 1997 год . [4]

Автомобиль был чрезвычайно успешным с момента своего дебюта, выиграв 43 из 53 ралли, в которых он участвовал, и завоевав еще 37 подиумов. Себастьян Ожье выиграл 31 ралли и четыре чемпионата мира по ралли среди пилотов подряд в период с 2013 по 2016 год. [5] [6] [7] в то время как Volkswagen Motorsport за все четыре года обеспечил себе звание чемпиона мира по ралли среди производителей FIA . [8] [9] Polo R WRC был снят с соревнований в конце сезона 2016 года, когда Volkswagen выбыл из этой категории. [10] Polo, построенный по спецификациям группы R5, позже был принят в эксплуатацию для участия в чемпионате мира по ралли-2 . [11]

Разработка

[ редактировать ]
Дорожная версия Volkswagen Polo Mk5 (вверху) послужила основой для Polo R WRC (внизу).

Polo R WRC был официально представлен в мае 2011 года, и следующие восемнадцать месяцев он провел в тестах вместе с двукратным чемпионом мира по ралли Карлосом Сайнсом и Себастьяном Ожье , который был принят в команду из Citroën World Rally Team в конце чемпионата. Сезон 2011 года , а гонщик Volkswagen Дитер Деппинг, занимающийся испытаниями и разработками, проводит разработки в Норвегии , Финляндии , Германии , Испании и Мексике, чтобы смоделировать условия, в которых автомобиль встретится на соревнованиях. [12] Этап тестирования не прошел без происшествий; В октябре 2012 года команда подписала контракт из Ford с Яри-Матти Латвалой . [13] но его первый тест в Мексике был прерван, когда он столкнулся с легковым автомобилем во время движения по дорогам общего пользования между этапами. В результате аварии никто серьёзно не пострадал, но машина была слишком повреждена, чтобы продолжать испытания. [14] Дальнейшие испытания также прошли в Провансе-Альпах-Лазурном берегу, чтобы подготовить автомобили к уникальным снежным и асфальтированным дорогам, используемым на ралли Монте-Карло . [15] первое мероприятие сезона 2013 года. [16]

Подготовка Volkswagen к их возвращению началась в 2012 году: они ездили на Škoda Fabia S2000, на протяжении всего сезона чтобы набраться опыта управления командой.

Изначально предполагалось, что автомобиль дебютирует на Ралли Италии 2012 года в Сардинии . [17] но от этих планов отказались в пользу продолжения разработки, и в ноябре автомобиль был представлен в FIA для омологации . Параллельно с этим компания Volkswagen Motorsport представила две модели Škoda Fabia, построенные по спецификациям Super 2000 , в двенадцати этапах сезона 2012 года и третью машину в 2012 года ралли Германии , чтобы набраться опыта управления командой чемпионата мира по ралли. [12] Поскольку команда не участвовала в соревнованиях World Rally Car , они не имели права на получение чемпионских очков. Окончательная сборка Polo R WRC была официально представлена ​​в декабре 2012 года в Монако . [18]

История соревнований

[ редактировать ]

Начало (2013)

[ редактировать ]
Себастьен Ожье был первым гонщиком, присоединившимся к Volkswagen Motorsport .
Яри-Матти Латвала покинул команду Ford World Rally Team, чтобы выступать за Volkswagen.
Андреас Миккельсен участвовал в третьем Polo R WRC.

Две машины под управлением Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы участвовали течение всего сезона 2013 года . в чемпионате мира по ралли в [13] [19] Андреас Миккельсен в течение 2013 года участвовал в соревнованиях неполный рабочий день на третьем автомобиле, который был заявлен под названием «Volkswagen Motorsport II» . [20]

В дебютном сезоне машина одержала шесть побед в первых восьми ралли. После финиша вторым на ралли Монте-Карло , [21] Себастьян Ожье выиграл ралли Швеции . [22] Мексика , [23] и Португалия . [24] Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу за Volkswagen в Греции . [25] Опасаясь, что стоимость перехода на новую спецификацию в сезоне 2014 года вытеснит Ford и Citroën из этой категории, Volkswagen успешно лоббировал сохранение текущей спецификации автомобиля еще на год. [26] Ожье продолжил свою победную серию победами на Ралли Италии Сардинии . [27] Ралли Финляндия , [28] и имел возможность выиграть чемпионат мира по ралли FIA среди пилотов на ралли Германии . Однако ошибка на первом этапе вынудила его сойти с дистанции, и, хотя на следующий день он снова участвовал в соревнованиях в соответствии с правилами Ралли-2, это повлекло за собой автоматический пятиминутный штраф, и Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете. [29] ралли Несмотря на это, Ожье выиграл силовой этап и в результате продолжал набирать очки в каждом раунде чемпионата. [30]

Несмотря на регулярные победы на асфальтированных, снежных и гравийных гонках, Polo R WRC изо всех сил пытался победить в своем домашнем соревновании, Ралли Германии .

У Ожье была еще одна возможность завоевать титул в Австралии , но Qatar World Rally Team пилот Тьерри Невиль — к этому моменту единственный гонщик, все еще участвовавший в математической борьбе за чемпионство — финишировал вторым в общем зачете, в результате чего борьба за титул оставалась неразрешенной до тех пор, пока следующий тур во Франции . [31] Ожье нужно было обойти Невилля всего на одно очко, чтобы стать чемпионом 2013 года. Он добился этого на первом этапе ралли, который в нарушение традиции стал силовым этапом мероприятия. [5] Ожье выиграл ралли и завершил сезон еще двумя победами в Испании . [32] где второго места товарищу по команде Латвале хватило, чтобы обеспечить Volkswagen титул производителя, [8] и Уэльс , где Латвала финишировал вторым. [33]

По итогам сезона Polo R WRC выиграл десять из тринадцати ралли, в которых участвовал, еще восемь раз финишировал на подиуме и с первой попытки обеспечил себе чемпионство как среди пилотов, так и среди производителей. [5] [8] При этом Ожье и Volkswagen прервали серию Себастьяна Лёба и Citroën, завоевавшую девять подряд титулов чемпиона мира среди пилотов и производителей соответственно. [34] [35]

Защита титула (2014)

[ редактировать ]
Себастьян Ожье и штурман Жюльен Инграссиа на 62-м ралли Швеции .

В ожидании защиты титула в 2014 году разработка автомобиля продолжалась в межсезонье 2013–2014 годов, когда команда представила серию обновлений характеристик автомобиля перед ралли Монте-Карло 2014 года . [36] Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала остались в команде. [37] тогда как программа Андреаса Миккельсена была расширена и включила все тринадцать туров чемпионата, [38] [39] но команда не предложила ему набрать очки производителя в Австралии . [40] [41]

Доминирование автомобиля продолжилось, выиграв первые шесть ралли сезона. Ожье преодолел сложные условия и одержал победу в Монте-Карло более чем на минуту. [42] прежде чем продолжить победу в Мексике , [43] Португалия , [44] Италия , [45] и Польша , [46] в то время как Яри-Матти Латвала одержал победы в Швеции , Аргентине и Финляндии . [47] [48] [49] Андреас Миккельсен завоевал свой первый подиум на чемпионате мира в Швеции. [47] за ним последовал второй в Польше, [46] и финишировал по очкам в каждом ралли. Победа Латвалы в Аргентине, девятая подряд победа Polo R WRC, побила предыдущий рекорд из восьми побед подряд в ралли, установленный Citroën DS3 WRC в 2011 году . [50] [51]

Polo R WRC установил новый рекорд на 64-м Ралли Финляндии , одержав двенадцатую победу подряд.

Ожье и Латвала имели возможность обеспечить Volkswagen чемпионат мира среди производителей 2014 года на Ралли Германии , но оба вылетели из соревнования. Миккельсен финишировал третьим в общем зачете после Hyundai i20 WRC и Тьерри Невиля Дани Сордо , а рекордная гонка Polo R WRC подошла к концу после двенадцати этапов. [52] [51] Команда восстановилась и без промедления заняла подиум в Австралии , где Ожье опередил Латвалу и обеспечил себе титул производителей. Миккельсен финишировал третьим в общем зачете, но не был зарегистрирован для получения очков производителя. [9] [40]

У Ожье была возможность завоевать свой второй подряд титул пилота во Франции , но он потерял девять минут в первый день соревнований из-за неисправного переключателя передач и штрафного времени. [53] Ожье не смог восстановиться и в конечном итоге финишировал одиннадцатым, позволив Латвале лишить своего лидерства в чемпионате целых двадцать пять очков, одержав еще одну победу - первую в его карьере на асфальте - в то время как Миккельсен повторил свой лучший результат в карьере, заняв второе место. [54] Несмотря на свои проблемы во Франции, Ожье вышел в предпоследний тур в Испании с преимуществом над Латвалой в двадцать семь очков. Бегая первым по дороге, ему не мешала густая пыль, грозившая затмить обзор его соперникам, и он одержал комфортную победу и стал вторым подряд чемпионом мира. [6] Латвала финишировал вторым, а Миккельсен - седьмым. [6] Завоевав свой второй титул чемпиона мира, Ожье выиграл ралли Уэльса в Великобритании . Латвала и Миккельсен боролись на протяжении всего матча: Латвала финишировал восьмым, а Миккельсен сошел с дистанции. [55] [56]

Продолжение доминирования (2015)

[ редактировать ]
Андреас Миккельсен и Ола Флёне за рулем обновленного Polo R WRC на ралли Португалии 49° .

Второе поколение Polo R WRC было запущено в разработку в начале 2014 года, в преддверии дебюта в 2015 году , при этом по постоянному графику разработки планировалось довести автомобиль второго поколения до следующей редакции технического регламента в 2017 году . [57] Двукратный чемпион мира среди водителей Маркус Грёнхольм присоединился к расширенной программе тестирования и развития команды. [58] в то время как команда сохранила Ожье , Латвалу и Миккельсена в качестве своих пилотов. [59] Автомобиль был обновлен и включает в себя совершенно новую коробку передач и усовершенствованную гидравлическую систему, увеличенное заднее крыло для создания большей прижимной силы и значительное снижение веса, причем более семидесяти пяти процентов автомобиля было разработано в межсезонье. [60] Ожье и Латвала весь сезон соревновались на обновленном Polo, а Миккельсен начал сезон на машине, построенной по спецификациям 2014 года, а затем перешел на модель 2015 года перед Ралли Португалии . [61]

Volkswagen Motorsport безоговорочно завоевал подиум на открывающем сезон ралли Монте-Карло . Ожье одержал победу после ранней битвы с девятикратным чемпионом мира Себастьяном Лёбом , чье единственное выступление в качестве гостя на Citroën DS3 WRC внезапно закончилось, когда он вылетел из строя на втором этапе соревнований, и одержал еще одну победу в Швеции , несмотря на проигрывая несколько минут в развороте и возвращая лидерство Миккельсену. Ожье записал еще одну победу в Мексике , а Миккельсен снова оказался на подиуме. Латвала поднялся на подиум в Монте-Карло, но был вынужден сойти с дистанции в Швеции и финишировал семнадцатым в Мексике. [62]

Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила установили новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта на 65-м Ралли Финляндии .

После тяжелого ралли Аргентины, на котором Ожье финишировал без очков, а Латвала и Миккельсен сошли с дистанции, Volkswagen восстановился и без промедления занял подиум в Португалии под руководством Ожье. Ожье продолжил свою форму, выиграв следующие два этапа в Италии и Польше , но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны пилота Hyundai Хайдена Пэддона и M-Sport пилота Отта Тянака . Списав свою заявку на титул в 2015 году после Ралли Польши, Латвала одержал свою вторую победу в сезоне в Финляндии - третью на этом соревновании, совпав с соотечественника Юхи Канккунена рекордом - опередив Огира, а Миккельсен сошел с дистанции. При этом Латвала установил новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта, показав среднюю скорость 125,44 км/ч (77,94 миль в час); Для сравнения, предыдущий рекорд, установленный Себастьяном Лебом во время соревнований в 2012 году , составлял 122,89 км/ч (76,36 миль в час). [63] Команда обеспечила свой третий финиш один-два-три в сезоне на следующем этапе в Германии , наконец, выиграв домашний турнир с третьей попытки и при этом зафиксировав как минимум одну победу на каждом отдельном этапе в календаре. Ожье выиграл свой третий подряд чемпионский титул на следующем этапе в Австралии , опередив дома Латвалу и Криса Мике , а Миккельсен занял четвертое место. [7]

Чемпионат вернулся на Корсику впервые за семь лет, где команды столкнулись с тяжелыми условиями, из-за которых несколько этапов были отменены. У Ожье возникла проблема с коробкой передач, из-за которой он сошёл с первого этапа ралли, в то время как Латвале пришлось догнать Элфина Эванса , чтобы обеспечить победу. [64] Миккельсен был третьим, оправившись от первых трудностей, а Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете и стал десятым гонщиком, имеющим право набирать заводские очки. Миккельсен одержал свою первую победу в WRC в Испании , когда Себастьен Ожье разбился на заключительном этапе, в результате чего Латвала стал вторым. [65] Ожье завершил год своей восьмой победой в сезоне в Уэльсе , а Миккельсен занял третье место. [66] Латвала вылетел из строя на первом этапе ралли и после перезапуска на следующий день финишировал пятидесятым в общем зачете и был классифицирован как последний гонщик (9-е место), имеющий право набирать очки производителя. [67] Volkswagen Motorsport завершил сезон с двенадцатью победами (включая победу Миккельсена) в тринадцати ралли. [68] Volkswagen Motorsport выиграл с 183 очками, опередив Citroën WRT , а родственная команда Volkswagen Motorsport II заняла пятое место в итоговом зачете. [68]

Финальный сезон (2016)

[ редактировать ]
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа во время Ралли Португалии 2016 .
Еще одна фотография Ожье и штурмана Инграссии на Ралли Португалии 50° .
Андреас Миккельсен и Андерс Йегер одержали две победы в ралли в 2016 году.

Несмотря на то, что во время зимнего межсезонья он внес лишь незначительные изменения в машину и столкнулся с неизбежным уходом руководителя команды Йоста Капито в Формулы-1 команду McLaren , [69] Volkswagen Motorsport продолжал доминировать в сезоне 2016 года . Ожье выиграл первые два этапа в Монте-Карло и Швеции, несмотря на сложные условия, из-за которых несколько этапов маршрута Ралли Швеции были отменены из-за повышения температуры, которое привело к оттаиванию дорог, что сделало шипованные зимние шины непригодными для использования. [70] [71] Латвала, однако, пережил череду механических неисправностей и ошибок пилотов, из-за которых ему не удалось набрать ни одного очка в первых раундах. [70] [71] Он воспользовался своим положением на дороге и выиграл Ралли Мексики, а Ожье финишировал вторым, несмотря на то, что был первым на дороге и сметал с поверхности рыхлый гравий. [72] Андреас Миккельсен остался в третьем Polo R, но сменил своего штурмана на этот сезон, наняв Андерса Йегера , а Ола Флёне присоединился к Мадсу Остбергу в M-Sport. Миккельсен и Йегер начали сезон с подиума в Монте-Карло и финишировали по очкам в Швеции, а затем завершили карьеру в Мексике. [70] [71] [72]

Несмотря на победу в Мексике, возрождение Латвалы было недолгим, поскольку на следующем ралли в Аргентине он потерял лидерство , когда его дисквалификация вышла из строя на высокой скорости. [73] В результате аварии Ожье стал вторым, а Миккельсен - третьим после пилота Hyundai Хайдена Пэддона . Латвала вернулся в ралли в последний день и был классифицирован шестнадцатым в общем зачете и девятым гонщиком, имеющим право набирать очки производителя. [74] В следующем раунде в Португалии все три Volkswagen столкнулись с трудностями в своей настройке и позволили Крису Мику быстро выйти в лидеры. Мик выиграл ралли, опередив Миккельсена и Ожье; однако, поскольку Мик не был номинирован на получение очков производителя, Миккельсен и Volkswagen Motorsport II получили полные двадцать пять очков за первое место. [75]

Volkswagen изо всех сил старался соответствовать темпу Тьерри Невиля из Hyundai на Сардинии , где рыхлая поверхность означала, что водители теряли время на подметание дорог, расчищая верхний слой дорог и позволяя более быстрым автомобилям следовать по более чистой траектории. Несмотря на это, Латвала и Ожье финишировали вторым и третьим после Невилля, а Миккельсен классифицировался тринадцатым в общем зачете после того, как в последний день у него возникли проблемы с механикой, и получил очки как восьмой автомобиль производителя, финишировавший. [76] Хотя это событие стало третьим ралли подряд, в котором Volkswagen не выиграл, команда, тем не менее, сохранила лидерство в чемпионате мира среди производителей. Миккельсен завершил безвыигрышную серию автомобиля в Польше , опередив Отта Тянака в конце ралли. [77] Латвала не смог добиться стабильного ритма и финишировал пятым, в то время как Ожье однажды с трудом подметал рыхлую песчаную поверхность дороги и финишировал шестым.

Латвала возглавил команду на следующем этапе в Финляндии , заняв второе место после Мике. Миккельсен занял седьмое место, а Ожье - двадцать четвертое в общем зачете после того, как вылетел в кювет и проиграл шестнадцать минут в первый день. [78] Ожье одержал свою первую победу после Ралли Швеции на следующем этапе в Германии , опередив Hyundais Дани Сордо и Тьерри Невилля, а Миккельсен стал четвертым. Латвала пережил трудное ралли, из-за неисправности концевого редуктора на первом этапе, что вынудило его сойти с этапа и вернуться на следующий день, и в итоге он занял сорок восьмое место в общем зачете. [79] Чемпионат ушел на длительный перерыв из-за отмены Ралли Китая . [80] Volkswagen назначил Свена Смитса — бывшего штурмана Фредди Лойкса и Франсуа Дюваля — на замену уходящего Капито перед следующим этапом на Корсике . [81]

Ожье одержал еще одну победу на Корсике: Тьерри Невиль из Hyundai финишировал вторым, опередив Миккельсена и Латвалу на третьем и четвертом местах. Когда чемпионат вернулся в Каталонию , Ожье и Миккельсен остались единственными гонщиками в математической борьбе, выигравшими титул пилотов. Миккельсен разбился, преследуя лидера ралли Дани Сордо, в результате чего Ожье достаточно было финишировать в двух лучших, чтобы стать чемпионом. Ожье догнал Сордо в конце ответного этапа ралли и выиграл и соревнование, и свой четвертый подряд чемпионат мира среди водителей. При этом Ожье стал лишь четвертым гонщиком после Юхи Канккунена , Томми Мякинена и Себастьяна Лёба , выигравшим четыре чемпионата. [82]

Команда вышла в предпоследний тур в Великобритании с возможностью обеспечить себе чемпионство среди производителей; Hyundai, единственной команде, которая все еще находится в математическом соперничестве, должна будет обойти Volkswagen на двадцать очков, чтобы вывести чемпионат в финальный раунд в Австралии . В первый день соревнований у всех трех машин возникли проблемы с карданным валом, что фактически вывело Латвалу и Миккельсена из борьбы; У Ожье были похожие проблемы, но они случились поздно вечером, и он практически не пострадал. Ожье опередил Отта Тянака и обеспечил себе победу, а вместе с ней и четвертый титул производителя Volkswagen. [83] Финальный этап сезона проходил в Австралии, и Миккельсен одержал свою третью победу в ралли, опередив Ожье и Тьерри Невилля, а Латвала финишировал девятым в общем зачете после того, как подрезал ограждение на первом этапе и нарушил дисквалификацию. [84]

Отмена проекта

[ редактировать ]

В связи с пересмотром технического регламента этого вида спорта на сезон 2017 года . [85] Volkswagen разрабатывал Polo WRC спецификации 2017 года на протяжении всего сезона 2016 года, причем этап разработки снова проводил Маркус Грёнхольм . [86] Автомобиль, который официально стал называться Volkswagen Polo GTI WRC, [87] был разработан с более крупным турбо-рестриктором, увеличенным свесом переднего и заднего бамперов, а также увеличенными дверными порогами и задним антикрылом большего размера. Габаритная ширина автомобиля была увеличена, вес кузова был уменьшен на 25 кг (55,1 фунта), а также межосевой дифференциал . впервые был добавлен [85] [86] Несмотря на обширные испытания, компания официально свернула разработку автомобиля в ноябре 2016 года с уходом из спорта. Отмена была результатом скандала с выбросами Volkswagen . [10] Позже Volkswagen объявил о планах сохранить свое присутствие в этом виде спорта, приняв ориентированный на клиента подход и разработав раллийный автомобиль Polo, построенный в соответствии со спецификациями Group R5 . [88]

Карьера после WRC

[ редактировать ]

Хотя Polo R WRC был снят с участия в чемпионате мира по ралли в конце сезона 2016 года, Volkswagen предоставил автомобиль доступным для частных лиц на ограниченной основе, начиная с 2017 года. [88] Раймунд Баумшлагер стал первым капером, принявшим участие в Polo R WRC, участвуя в этапах национального чемпионата Австрии. [88]

Некоторые шасси, построенные в 2013 и 2014 годах, были перестроены и использовались заводской командой PSRX Volkswagen Швеция в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA ; Автомобиль Петтера Сольберга 2018 года впервые использовался Себастьяном Ожье на Ралли Каталонии 2013 года . [89]

Полные результаты чемпионата мира по ралли

[ редактировать ]

Чемпионские титулы WRC

[ редактировать ]
Год Заголовок Конкурент Записи Победы Подиумы Очки
2013 Чемпионат мира по ралли FIA для водителей Франция Себастьен Ожье 13 9 2 290
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов Франция Жюльен Инграссиа 13 9 2 290
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей Германия Фольксваген Автоспорт 26 10 8 425
2014 Чемпионат мира по ралли FIA для водителей Франция Себастьен Ожье 13 8 2 267
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов Франция Жюльен Инграссиа 13 8 2 267
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей Германия Фольксваген Автоспорт 26 12 6 447
2015 Чемпионат мира по ралли FIA для водителей Франция Себастьен Ожье 13 8 2 253
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов Франция Жюльен Инграссиа 13 8 2 253
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей Германия Фольксваген Автоспорт 26 11 6 413
2016 Чемпионат мира по ралли FIA для водителей Франция Себастьен Ожье 14 6 5 268
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов Франция Жюльен Инграссиа 14 6 5 268
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей Германия Фольксваген Автоспорт 28 8 6 355

Победы в WRC

[ редактировать ]
Год Нет. Событие Поверхность Водитель штурман Абитуриент
2013 1 Швеция Ралли Швеции Снег Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
2 Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
3 Португалия Ралли Португалии Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
4 Греция Ралли Акрополя Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
5 Италия Ралли Италия Сардиния Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
6 Финляндия Ралли Финляндия Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
7 Австралия Ралли Австралии Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
8 Франция Ралли Франция-Эльзас асфальт Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
9 Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
10 Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
2014 11 Монако Автомобильное ралли Монте-Карло Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
12 Швеция Ралли Швеции Снег Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
13 Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
14 Португалия Ралли Португалии Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
15 Аргентина Ралли Аргентины Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
16 Италия Ралли Италия Сардиния Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
17 Польша Ралли Польши Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
18 Финляндия Ралли Финляндия Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
19 Австралия Ралли Австралии Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
20 Франция Ралли Франция-Эльзас асфальт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
21 Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
22 Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
2015 23 Монако Автомобильное ралли Монте-Карло Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
24 Швеция Ралли Швеции Снег Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
25 Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
26 Португалия Ралли Португалии Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
27 Италия Ралли Италия Сардиния Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
28 Польша Ралли Польши Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
29 Финляндия Ралли Финляндия Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
30 Германия ADAC Ралли Германии асфальт Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
31 Австралия Ралли Австралии Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
32 Франция Экскурсия по Корсике асфальт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
33 Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Смешанный Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Ола Флёне Германия Фольксваген Моторспорт II
34 Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
2016 35 Монако Автомобильное ралли Монте-Карло Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
36 Швеция Ралли Швеции Снег Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
37 Мексика Ралли Гуанахуато Мексика Гравий Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила Германия Фольксваген Автоспорт
38 Польша Ралли Польши Гравий Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Ягер Германия Фольксваген Моторспорт II
39 Германия ADAC Ралли Германии асфальт Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
40 Франция Экскурсия по Корсике асфальт Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
41 Испания RACC Ралли Каталонии, Испания Смешанный Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
42 Великобритания Ралли Уэльса, Великобритания Гравий Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа Германия Фольксваген Автоспорт
43 Австралия Ралли Австралии Гравий Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Ягер Германия Фольксваген Моторспорт II

Подробно

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Водитель штурман Раунды Очки ВКМ
поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2013 Германия Фольксваген Автоспорт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила МКО
Верно
Швеция
4
МЕКСИКА
10
ПРТ
3
АРГ
3
ИДТИ
1
ОНА
3
КОНЕЦ
7
ЭТО ДАЛО
5
ИЗ
4
ОТ
3
ESP
2
Великобритания
2
425 1-й
Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа МКО
2
Швеция
1
МЕКСИКА
1
ПРТ
1
АРГ
2
ИДТИ
10
ОНА
1
КОНЕЦ
1
ЭТО ДАЛО
10
ИЗ
1
ОТ
1
ESP
1
Великобритания
1
Германия Фольксваген Моторспорт II Норвегия Андреас Миккельсен Финляндия Микко Марккула МКО Швеция МЕКСИКА ПРТ
5
АРГ
8
ИДТИ
4
ОНА
Верно
КОНЕЦ
Северная Каролина
ЭТО ДАЛО
ВД
ESP
Верно
Великобритания
5
50 7-е место
Республика Ирландия Пол Нэгл ИЗ
6
ОТ
7
2014 Германия Фольксваген Автоспорт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила МКО
4
Швеция
1
МЕКСИКА
2
ПРТ
8
АРГ
1
ОНА
3
POL
5
КОНЕЦ
1
ЭТО ДАЛО
Верно
ИЗ
2
ОТ
1
ESP
2
Великобритания
7
447 1-й
Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа МКО
1
Швеция
5
МЕКСИКА
1
ПРТ
1
АРГ
2
ОНА
1
POL
1
КОНЕЦ
2
ЭТО ДАЛО
Верно
ИЗ
1
ОТ
11
ESP
1
Великобритания
1
Германия Фольксваген Моторспорт II Норвегия Андреас Миккельсен Финляндия Микко Марккула МКО
6
Швеция
2
МЕКСИКА
9
ПРТ
4
АРГ
4
133 5-е место
Норвегия Ола Флёне ОНА
4
POL
2
КОНЕЦ
4
ЭТО ДАЛО
3
ИЗ
Северная Каролина
ОТ
2
ESP
7
Великобритания
Верно
2015 Германия Фольксваген Автоспорт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила МКО
2
Швеция
Верно
МЕКСИКА
7
АРГ
Верно
ПРТ
1
ОНА
6
POL
5
КОНЕЦ
1
ЭТО ДАЛО
2
ИЗ
2
ОТ
1
ESP
2
Великобритания
10
413 1-й
Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа МКО
1
Швеция
1
МЕКСИКА
1
АРГ
8
ПРТ
2
ОНА
1
POL
1
КОНЕЦ
2
ЭТО ДАЛО
1
ИЗ
1
ОТ
10
ESP
Верно
Великобритания
1
Германия Фольксваген Моторспорт II Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Ола Флёне МКО
Северная Каролина
Швеция
3
МЕКСИКА
Северная Каролина
АРГ
Верно
ПРТ
3
ОНА
10
POL
2
КОНЕЦ
Верно
ЭТО ДАЛО
3
ИЗ
4
ОТ
3
ESP
1
Великобритания
3
131 5-е место
2016 Германия Фольксваген Автоспорт Финляндия Яри-Матти Латвала Финляндия Миикка Анттила МКО
Верно
Швеция
8
МЕКСИКА
1
АРГ
9
ПРТ
5
ОНА
2
POL
5
КОНЕЦ
1
ЭТО ДАЛО
8
Китай
С
ОТ
4
ESP
8
Великобритания
6
ИЗ
8
355 1-й
Франция Себастьен Ожье Франция Жюльен Инграссиа МКО
1
Швеция
1
МЕКСИКА
2
АРГ
2
ПРТ
2
ОНА
3
POL
6
КОНЕЦ
7
ЭТО ДАЛО
1
Китай
С
ОТ
1
ESP
1
Великобритания
1
ИЗ
2
Германия Фольксваген Моторспорт II Норвегия Андреас Миккельсен Норвегия Андерс Ягер МКО
2
Швеция
4
МЕКСИКА
Верно
АРГ
3
ПРТ
1
ОНА
8
POL
1
КОНЕЦ
5
ЭТО ДАЛО
4
Китай
С
ОТ
3
ESP
Верно
Великобритания
9
ИЗ
1
163 3-й

Примечания:

  • ‡ — Команда не имеет права набирать очки производителя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Volkswagen продлевает программу WRC до 2019 года» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . 10 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
  2. ^ «Технические условия» . volkswagen-motorsport.com . Фольксваген Моторспорт . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  3. ^ Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Группа А: 1987–1997». В Кляйн, Рейнхардт (ред.). Раллийные автомобили . Кельн: Кенеманн. п. 420. ИСБН  3-8290-4625-1 .
  4. ^ Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Кит-тачки». В Кляйн, Рейнхардт (ред.). Раллийные автомобили . Кельн: Кенеманн. п. 529. ИСБН  3-8290-4625-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Победа Сордо на этапе закрепляет титул Ожье» . WRC.com . Проверено 13 октября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «WRC Ралли Испании: Себастьян Ожье завоевал второй титул благодаря победе» . autosport.com . 26 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Себастьен Ожье завоевал третью подряд корону WRC» . Speedcafe.com . 13 сентября 2015 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Восторг Капитона после дубля за титул» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ховард, Том (14 сентября 2014 г.). «Ожье отбивается от Латвалы и выигрывает Ралли Австралии» . SpeedCafe.com . Проверено 14 сентября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (2 ноября 2016 г.). «Volkswagen подтверждает, что покинет WRC в конце 2016 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  11. ^ Бир, Мэтт (8 октября 2018 г.). «VW представляет ливрею WRC2 Polo для единственного возвращения работ на Ралли Испании» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 9 октября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Создание – разработка и программа испытаний Polo R WRC» . volkswagen-motorposrt.com . Фольксваген Моторспорт . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  13. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (17 октября 2012 г.). «Volkswagen подтверждает Latvala на 2013 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 октября 2012 г.
  14. ^ Эванс, Дэвид (30 ноября 2012 г.). «Дорожно-транспортное происшествие Яри-Матти Латвала остановило испытания Volkswagen в Мексике WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
  15. ^ «Essais Prés-Monte Carlo 2013 Polo WRC Sébastien Ogier» [Себастьян Ожье тестирует Polo WRC на ралли Монте-Карло 2013]. Глобальная раллийная сеть (на французском языке). Ютуб . 3 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  16. ^ Эванс, Дэвид (28 сентября 2012 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2013» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
  17. ^ Эванс, Дэвид (12 июля 2012 г.). «WRC Polo дебютирует на Ралли Италии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 августа 2012 г.
  18. ^ Эванс, Дэвид (8 декабря 2012 г.). «VW нацелен на подиум в первый год WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
  19. ^ Уикс, Джеймс (23 ноября 2011 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  20. ^ Эванс, Дэвид (8 декабря 2012 г.). «Миккельсен подтвердил свой контракт с третьим VW» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2012 г.
  21. ^ Эванс, Дэвид (19 января 2013 г.). «Ралли Монте-Карло: победа Леба, поскольку финальные этапы отменены» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 января 2013 г.
  22. ^ «Ожье принес VW первую победу в WRC на Ралли Швеции» . Speedcafe.com . 11 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
  23. ^ «Ожье обеспечивает победу Мексики» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 11 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  24. ^ «Ожье одержал третью победу подряд» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
  25. ^ «Латвала одержал первую победу VW в Греции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 2 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  26. ^ Берроуз, Гас (20 июня 2013 г.). «Volkswagen прекращает разработку в 2014 году, чтобы обеспечить будущее WRC» . SpeedCafe.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  27. ^ Эванд, Дэвид (22 июня 2013 г.). «Ожье одерживает четвертую победу в 2013 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2013 г.
  28. ^ Бир, Мэтт (3 августа 2013 г.). «WRC Финляндия: Ожье уверенно побеждает, Невиль отрывается вторым» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
  29. ^ «Германия WRC: Себастьен Ожье теряет лидерство после пятничного перерыва» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 23 августа 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  30. ^ «WRC в Германии: Дани Сордо одерживает первую победу над Тьерри Невилем» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 25 августа 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  31. ^ Бир, Мэтт (15 сентября 2013 г.). «WRC Australia: Себастьян Ожье побеждает, но ему придется дождаться титула» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
  32. ^ «WRC Испания: Ожье одерживает впечатляющую победу после возвращения» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 27 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  33. ^ Андерсон, Бен (17 ноября 2013 г.). «Ралли Великобритании: Себастьян Ожье завершает доминирующий год VW победой» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
  34. ^ Мо, Кристиан (7 октября 2013 г.). «Volkswagen побеждает Citroen и завоевал корону WRC» . roadandtrack.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
  35. ^ Стюарт, Грег (6 января 2014 г.). «Обзоры команд WRC 2014: Volkswagen» . redbull.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
  36. ^ «Фольксваген готов к бою» . WRC.com . 6 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  37. ^ «Яри-Матти Латвала не рассчитывает стать вторым номером после Себастьяна Ожье» . Дэвид Эванс . Autosport.com . Проверено 8 декабря 2013 г.
  38. ^ «Список участников Ралли Монте-Карло 2014» (PDF) . ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  39. ^ «Список участников Ралли Швеции 2014» (PDF) . rallysweden.com . 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2014 г. . Проверено 15 января 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б eWRC-results.com. «Сезон 2014 — eWRC-results.com» . eWRC-results.com .
  41. ^ juwra.com. «Ралли Австралии 2014 – Чемпионские очки» . juwra.com .
  42. ^ «Обновление третьего дня Монте-Карло № 4» . WRC.com . 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  43. ^ Митчелл, Скотт (9 марта 2014 г.). «Ралли Мексики: Себастьен Ожье побеждает на доминирующем Volkswagen 1–2» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 марта 2014 г.
  44. ^ «Четвертая победа Ожье в Португалии» . WRC.com . 6 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  45. ^ «Себастьян Ожье побеждает в Италии» . Speedcafe.com . 8 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «WRC Польша: Себастьен Ожье одерживает победу на Ралли Польши» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 29 июня 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (8 февраля 2014 г.). «Яри-Матти Латвала одерживает победу в VW со счетом один-два» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2014 г.
  48. ^ «Латвала побеждает Аргентину» . WRC.com . 11 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  49. ^ «WRC Финляндия: Латвала сопротивляется своему товарищу по команде VW Огиру, чтобы одержать домашнюю победу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  50. ^ «WRC: Латвала приносит Volkswagen девятую подряд победу на Ралли Аргентины» . Эрл Каранджа . gtspirit.com. 12 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Делает статистику > Серии побед juwra.com
  52. ^ «Ралли Германии: Невиль и Hyundai одержали первую победу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 24 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
  53. ^ «WRC: Латвала лидирует во второй день» . сайт Racer.com . 3 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  54. ^ «Латвала ломает асфальт, победив французов» . Speedcafe.com . 5 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  55. ^ «Верховный Себастьен Ожье одерживает победу в Уэльсе» . redbull.com . 16 ноября 2014 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  56. ^ «Себастьен Ожье выигрывает Ралли Уэльса 2014 года» . ausmotive.com . 17 ноября 2014 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  57. ^ Эванс, Дэвид (18 марта 2014 г.). «VW планирует ранний дебют Polo World Rally Car 2015» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2014 г.
  58. ^ «Грёнхольм берет на себя роль тестера VW» . WRC.com . 11 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  59. ^ «VW сохраняет Ожье, Латвалу и Миккельсена на чемпионате мира по ралли 2015 года» . Autosport.ccom . Публикации Хеймаркет . 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  60. ^ «Volkswagen представляет свой истребитель WRC 2015 года» . Speedcafe.com . 16 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  61. ^ «Латвала завершил бесплодную серию победой Португалии» . Чемпионат мира по ралли . WRC Promoter GmbH. 24 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  62. ^ «Себастьян Ожье продолжает отличный старт WRC» . SpeedCafe.com . 9 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  63. ^ «Латвала выигрывает самое быстрое ралли WRC в истории» . www.speedcafe.com . 2 августа 2015 года . Проверено 28 июня 2018 г.
  64. ^ «Латвала выигрывает Тур де Корс» . www.speedcafe.com . 5 октября 2015 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  65. ^ «Миккельсен одержал впечатляющую победу в Испании» . www.speedcafe.com . 25 октября 2015 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  66. ^ «Ожье одерживает эмоциональную победу на Ралли Уэльса в Великобритании» . www.speedcafe.com . 16 ноября 2015 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  67. ^ eWRC-results.com. «Результаты этапов Wales Rally GB 2015» . eWRC-results.com .
  68. ^ Перейти обратно: а б eWRC-results.com. «Сезон 2015 — eWRC-results.com» . eWRC-results.com .
  69. ^ «McLaren Формула 1 – McLaren готовится к усилению роста благодаря новым ключевым назначениям» . www.mclaren.com . Макларен . Проверено 14 апреля 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «Себастьян Ожье обеспечивает победу Монте» . www.speedcafe.com . 25 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Хейден Пэддон добился исторического результата в Швеции» . www.speedcafe.com . 15 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Латвала возобновил заявку на титул WRC победой Мексики» . www.speedcafe.com . 7 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  73. ^ «Пэддон на пороге победы в WRC в Аргентине» . www.speedcafe.com . 24 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  74. ^ «Хейден Пэддон одерживает ошеломляющую победу на Ралли Аргентины» . www.speedcafe.com . 25 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  75. ^ «Мик выигрывает Ралли Португалии» . www.speedcafe.com . 22 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  76. ^ «Невиль завершает темные дни победой Италии» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 12 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
  77. ^ «Миккельсен вырывает победу Польши у Танака» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
  78. ^ «Мик выигрывает Ралли Финляндии» . www.speedcafe.com . 31 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  79. ^ «Себастьян Ожье побеждает в Германии» . www.speedcafe.com . 21 августа 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  80. ^ «Ралли Китая отменено из-за погодных условий — wrc.com» . www.wrc.com . Проверено 16 августа 2016 г.
  81. ^ «Смитс заменяет Капито в Volkswagen» . www.speedcafe.com . 30 августа 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  82. ^ Эванс, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Ожье завоевал четвертый титул WRC, победив Испанию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 октября 2016 г.
  83. ^ Эванс, Дэвид (30 октября 2016 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье из Volkswagen одерживает четвертую победу в Уэльсе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 октября 2016 г.
  84. ^ «WRC Ралли Австралии: Андреас Миккельсен прощается с Volkswagen» . autosport.com . 20 ноября 2016 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «В 2017 году автомобили WRC станут более агрессивными» . www.speedcafe.com . 11 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (12 апреля 2016 г.). «Volkswagen представляет свой раллийный автомобиль World Rally 2017 года по новым правилам WRC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2016 г.
  87. ^ Эванс, Дэвид (11 января 2017 г.). «Volkswagen все еще работает над частным планом участия в WRC 2017 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 12 января 2017 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Дэвид (24 апреля 2017 г.). «Volkswagen Polo WRC впервые будет участвовать в гонках с капером» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 25 апреля 2017 г.
  89. ^ «VolkswagenMotorsport в Твиттере» . Твиттер . Проверено 13 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Награды автоспорта
Раллийный автомобиль года

2014–2016
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f9c32442e84847573dbabffed0921f4__1679310780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f4/5f9c32442e84847573dbabffed0921f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Volkswagen Polo R WRC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)