Фольксваген Поло Р ВКР
Категория | Мировой раллийный автомобиль | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Фольксваген Автоспорт | ||||||||
Дизайнер(ы) | Хайнц-Якоб Нойсер (технический директор) [1] | ||||||||
Преемник | Volkswagen Polo WRC (отменен) Фольксваген Поло ГТИ Р5 | ||||||||
Технические характеристики [2] | |||||||||
Шасси | Усиленный кузов со сварным многоточечным каркасом безопасности , изготовленным в соответствии со FIA. спецификациями | ||||||||
Приостановка | Стойки типа МакФерсон с ZF Friedrichshafen . амортизаторами | ||||||||
Длина | 3976 мм (156,5 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1820 мм (72 дюйма) | ||||||||
Высота | 1356 мм (53,4 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | 1610 мм (63 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2480 мм (98 дюймов) | ||||||||
Двигатель | объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) Volkswagen Изготовленный на заказ рядный четырехцилиндровый двигатель турбонаддувом с , системой защиты от задержек и воздушным ограничителем диаметром 33 мм (1,3 дюйма), установленным поперечно. | ||||||||
Передача инфекции | Сделанная на заказ Volkswagen 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , поперечно установленная, с передним и задним многодисковым самоблокирующимся дифференциалом. | ||||||||
Масса | 1200 кг (2646 фунтов) до водителей или топлива | ||||||||
Топливо | Индивидуальная контролируемая смесь, указанная FIA для всех автомобилей, участвующих в соревнованиях по World Rally Car. правилам | ||||||||
Смазочные материалы | Кастрол ЭДЖЕ | ||||||||
Шины | Michelin для соревнований: Шины 46 см (18 дюймов) для соревнований на асфальте, 38 см (15 дюймов) для гонок по гравию | ||||||||
История соревнований ( WRC ) | |||||||||
Известные участники | Фольксваген Автоспорт Фольксваген Моторспорт II | ||||||||
Известные драйверы | Яри-Матти Латвала Андреас Миккельсен Себастьен Ожье | ||||||||
Дебют | Ралли Монте-Карло 2013 | ||||||||
Первая победа | 2013 Ралли Швеции | ||||||||
Последняя победа | Ралли Австралии 2016 | ||||||||
Последнее событие | Ралли Австралии 2016 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | Чемпионат мира по ралли FIA среди производителей 2013, 2014, 2015 и 2016 гг. | ||||||||
Чемпионат водителей | Чемпионат мира по ралли среди водителей FIA 2013, 2014, 2015 и 2016 гг. |
Volkswagen Polo R WRC — автомобиль мирового ралли, созданный и эксплуатируемый компанией Volkswagen Motorsport на базе Volkswagen Polo для использования в чемпионате мира по ралли . Автомобиль, дебютировавший в начале сезона 2013 года , построен в соответствии со вторым поколением правил World Rally Car, введенных в 2011 году и основанных на существующих правилах Super 2000 , но оснащен 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. двигатель, а не безнаддувный 2-литровый двигатель, установленный в автомобилях Super 2000.
Polo R WRC — это второе участие Volkswagen в чемпионате мира по ралли в качестве производителя. Volkswagen Motorsport ранее участвовал Volkswagen Golf GTI и GTI 16V в ралли в период с 1983 по 1988 год . [3] в то время как компания также предоставила Volkswagen Golf Mk3 и Mk4 в качестве комплектного автомобиля для частных лиц в эпоху Группы А с 1993 по 1997 год . [4]
Автомобиль был чрезвычайно успешным с момента своего дебюта, выиграв 43 из 53 ралли, в которых он участвовал, и завоевав еще 37 подиумов. Себастьян Ожье выиграл 31 ралли и четыре чемпионата мира по ралли среди пилотов подряд в период с 2013 по 2016 год. [5] [6] [7] в то время как Volkswagen Motorsport за все четыре года обеспечил себе звание чемпиона мира по ралли среди производителей FIA . [8] [9] Polo R WRC был снят с соревнований в конце сезона 2016 года, когда Volkswagen выбыл из этой категории. [10] Polo, построенный по спецификациям группы R5, позже был принят в эксплуатацию для участия в чемпионате мира по ралли-2 . [11]
Разработка
[ редактировать ]Polo R WRC был официально представлен в мае 2011 года, и следующие восемнадцать месяцев он провел в тестах вместе с двукратным чемпионом мира по ралли Карлосом Сайнсом и Себастьяном Ожье , который был принят в команду из Citroën World Rally Team в конце чемпионата. Сезон 2011 года , а гонщик Volkswagen Дитер Деппинг, занимающийся испытаниями и разработками, проводит разработки в Норвегии , Финляндии , Германии , Испании и Мексике, чтобы смоделировать условия, в которых автомобиль встретится на соревнованиях. [12] Этап тестирования не прошел без происшествий; В октябре 2012 года команда подписала контракт из Ford с Яри-Матти Латвалой . [13] но его первый тест в Мексике был прерван, когда он столкнулся с легковым автомобилем во время движения по дорогам общего пользования между этапами. В результате аварии никто серьёзно не пострадал, но машина была слишком повреждена, чтобы продолжать испытания. [14] Дальнейшие испытания также прошли в Провансе-Альпах-Лазурном берегу, чтобы подготовить автомобили к уникальным снежным и асфальтированным дорогам, используемым на ралли Монте-Карло . [15] первое мероприятие сезона 2013 года. [16]
Изначально предполагалось, что автомобиль дебютирует на Ралли Италии 2012 года в Сардинии . [17] но от этих планов отказались в пользу продолжения разработки, и в ноябре автомобиль был представлен в FIA для омологации . Параллельно с этим компания Volkswagen Motorsport представила две модели Škoda Fabia, построенные по спецификациям Super 2000 , в двенадцати этапах сезона 2012 года и третью машину в 2012 года ралли Германии , чтобы набраться опыта управления командой чемпионата мира по ралли. [12] Поскольку команда не участвовала в соревнованиях World Rally Car , они не имели права на получение чемпионских очков. Окончательная сборка Polo R WRC была официально представлена в декабре 2012 года в Монако . [18]
История соревнований
[ редактировать ]Начало (2013)
[ редактировать ]Две машины под управлением Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы участвовали течение всего сезона 2013 года . в чемпионате мира по ралли в [13] [19] Андреас Миккельсен в течение 2013 года участвовал в соревнованиях неполный рабочий день на третьем автомобиле, который был заявлен под названием «Volkswagen Motorsport II» . [20]
В дебютном сезоне машина одержала шесть побед в первых восьми ралли. После финиша вторым на ралли Монте-Карло , [21] Себастьян Ожье выиграл ралли Швеции . [22] Мексика , [23] и Португалия . [24] Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу за Volkswagen в Греции . [25] Опасаясь, что стоимость перехода на новую спецификацию в сезоне 2014 года вытеснит Ford и Citroën из этой категории, Volkswagen успешно лоббировал сохранение текущей спецификации автомобиля еще на год. [26] Ожье продолжил свою победную серию победами на Ралли Италии Сардинии . [27] Ралли Финляндия , [28] и имел возможность выиграть чемпионат мира по ралли FIA среди пилотов на ралли Германии . Однако ошибка на первом этапе вынудила его сойти с дистанции, и, хотя на следующий день он снова участвовал в соревнованиях в соответствии с правилами Ралли-2, это повлекло за собой автоматический пятиминутный штраф, и Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете. [29] ралли Несмотря на это, Ожье выиграл силовой этап и в результате продолжал набирать очки в каждом раунде чемпионата. [30]
У Ожье была еще одна возможность завоевать титул в Австралии , но Qatar World Rally Team пилот Тьерри Невиль — к этому моменту единственный гонщик, все еще участвовавший в математической борьбе за чемпионство — финишировал вторым в общем зачете, в результате чего борьба за титул оставалась неразрешенной до тех пор, пока следующий тур во Франции . [31] Ожье нужно было обойти Невилля всего на одно очко, чтобы стать чемпионом 2013 года. Он добился этого на первом этапе ралли, который в нарушение традиции стал силовым этапом мероприятия. [5] Ожье выиграл ралли и завершил сезон еще двумя победами в Испании . [32] где второго места товарищу по команде Латвале хватило, чтобы обеспечить Volkswagen титул производителя, [8] и Уэльс , где Латвала финишировал вторым. [33]
По итогам сезона Polo R WRC выиграл десять из тринадцати ралли, в которых участвовал, еще восемь раз финишировал на подиуме и с первой попытки обеспечил себе чемпионство как среди пилотов, так и среди производителей. [5] [8] При этом Ожье и Volkswagen прервали серию Себастьяна Лёба и Citroën, завоевавшую девять подряд титулов чемпиона мира среди пилотов и производителей соответственно. [34] [35]
Защита титула (2014)
[ редактировать ]В ожидании защиты титула в 2014 году разработка автомобиля продолжалась в межсезонье 2013–2014 годов, когда команда представила серию обновлений характеристик автомобиля перед ралли Монте-Карло 2014 года . [36] Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала остались в команде. [37] тогда как программа Андреаса Миккельсена была расширена и включила все тринадцать туров чемпионата, [38] [39] но команда не предложила ему набрать очки производителя в Австралии . [40] [41]
Доминирование автомобиля продолжилось, выиграв первые шесть ралли сезона. Ожье преодолел сложные условия и одержал победу в Монте-Карло более чем на минуту. [42] прежде чем продолжить победу в Мексике , [43] Португалия , [44] Италия , [45] и Польша , [46] в то время как Яри-Матти Латвала одержал победы в Швеции , Аргентине и Финляндии . [47] [48] [49] Андреас Миккельсен завоевал свой первый подиум на чемпионате мира в Швеции. [47] за ним последовал второй в Польше, [46] и финишировал по очкам в каждом ралли. Победа Латвалы в Аргентине, девятая подряд победа Polo R WRC, побила предыдущий рекорд из восьми побед подряд в ралли, установленный Citroën DS3 WRC в 2011 году . [50] [51]
Ожье и Латвала имели возможность обеспечить Volkswagen чемпионат мира среди производителей 2014 года на Ралли Германии , но оба вылетели из соревнования. Миккельсен финишировал третьим в общем зачете после Hyundai i20 WRC и Тьерри Невиля Дани Сордо , а рекордная гонка Polo R WRC подошла к концу после двенадцати этапов. [52] [51] Команда восстановилась и без промедления заняла подиум в Австралии , где Ожье опередил Латвалу и обеспечил себе титул производителей. Миккельсен финишировал третьим в общем зачете, но не был зарегистрирован для получения очков производителя. [9] [40]
У Ожье была возможность завоевать свой второй подряд титул пилота во Франции , но он потерял девять минут в первый день соревнований из-за неисправного переключателя передач и штрафного времени. [53] Ожье не смог восстановиться и в конечном итоге финишировал одиннадцатым, позволив Латвале лишить своего лидерства в чемпионате целых двадцать пять очков, одержав еще одну победу - первую в его карьере на асфальте - в то время как Миккельсен повторил свой лучший результат в карьере, заняв второе место. [54] Несмотря на свои проблемы во Франции, Ожье вышел в предпоследний тур в Испании с преимуществом над Латвалой в двадцать семь очков. Бегая первым по дороге, ему не мешала густая пыль, грозившая затмить обзор его соперникам, и он одержал комфортную победу и стал вторым подряд чемпионом мира. [6] Латвала финишировал вторым, а Миккельсен - седьмым. [6] Завоевав свой второй титул чемпиона мира, Ожье выиграл ралли Уэльса в Великобритании . Латвала и Миккельсен боролись на протяжении всего матча: Латвала финишировал восьмым, а Миккельсен сошел с дистанции. [55] [56]
Продолжение доминирования (2015)
[ редактировать ]Второе поколение Polo R WRC было запущено в разработку в начале 2014 года, в преддверии дебюта в 2015 году , при этом по постоянному графику разработки планировалось довести автомобиль второго поколения до следующей редакции технического регламента в 2017 году . [57] Двукратный чемпион мира среди водителей Маркус Грёнхольм присоединился к расширенной программе тестирования и развития команды. [58] в то время как команда сохранила Ожье , Латвалу и Миккельсена в качестве своих пилотов. [59] Автомобиль был обновлен и включает в себя совершенно новую коробку передач и усовершенствованную гидравлическую систему, увеличенное заднее крыло для создания большей прижимной силы и значительное снижение веса, причем более семидесяти пяти процентов автомобиля было разработано в межсезонье. [60] Ожье и Латвала весь сезон соревновались на обновленном Polo, а Миккельсен начал сезон на машине, построенной по спецификациям 2014 года, а затем перешел на модель 2015 года перед Ралли Португалии . [61]
Volkswagen Motorsport безоговорочно завоевал подиум на открывающем сезон ралли Монте-Карло . Ожье одержал победу после ранней битвы с девятикратным чемпионом мира Себастьяном Лёбом , чье единственное выступление в качестве гостя на Citroën DS3 WRC внезапно закончилось, когда он вылетел из строя на втором этапе соревнований, и одержал еще одну победу в Швеции , несмотря на проигрывая несколько минут в развороте и возвращая лидерство Миккельсену. Ожье записал еще одну победу в Мексике , а Миккельсен снова оказался на подиуме. Латвала поднялся на подиум в Монте-Карло, но был вынужден сойти с дистанции в Швеции и финишировал семнадцатым в Мексике. [62]
После тяжелого ралли Аргентины, на котором Ожье финишировал без очков, а Латвала и Миккельсен сошли с дистанции, Volkswagen восстановился и без промедления занял подиум в Португалии под руководством Ожье. Ожье продолжил свою форму, выиграв следующие два этапа в Италии и Польше , но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны пилота Hyundai Хайдена Пэддона и M-Sport пилота Отта Тянака . Списав свою заявку на титул в 2015 году после Ралли Польши, Латвала одержал свою вторую победу в сезоне в Финляндии - третью на этом соревновании, совпав с соотечественника Юхи Канккунена рекордом - опередив Огира, а Миккельсен сошел с дистанции. При этом Латвала установил новый рекорд самого быстрого ралли в истории этого вида спорта, показав среднюю скорость 125,44 км/ч (77,94 миль в час); Для сравнения, предыдущий рекорд, установленный Себастьяном Лебом во время соревнований в 2012 году , составлял 122,89 км/ч (76,36 миль в час). [63] Команда обеспечила свой третий финиш один-два-три в сезоне на следующем этапе в Германии , наконец, выиграв домашний турнир с третьей попытки и при этом зафиксировав как минимум одну победу на каждом отдельном этапе в календаре. Ожье выиграл свой третий подряд чемпионский титул на следующем этапе в Австралии , опередив дома Латвалу и Криса Мике , а Миккельсен занял четвертое место. [7]
Чемпионат вернулся на Корсику впервые за семь лет, где команды столкнулись с тяжелыми условиями, из-за которых несколько этапов были отменены. У Ожье возникла проблема с коробкой передач, из-за которой он сошёл с первого этапа ралли, в то время как Латвале пришлось догнать Элфина Эванса , чтобы обеспечить победу. [64] Миккельсен был третьим, оправившись от первых трудностей, а Ожье финишировал семнадцатым в общем зачете и стал десятым гонщиком, имеющим право набирать заводские очки. Миккельсен одержал свою первую победу в WRC в Испании , когда Себастьен Ожье разбился на заключительном этапе, в результате чего Латвала стал вторым. [65] Ожье завершил год своей восьмой победой в сезоне в Уэльсе , а Миккельсен занял третье место. [66] Латвала вылетел из строя на первом этапе ралли и после перезапуска на следующий день финишировал пятидесятым в общем зачете и был классифицирован как последний гонщик (9-е место), имеющий право набирать очки производителя. [67] Volkswagen Motorsport завершил сезон с двенадцатью победами (включая победу Миккельсена) в тринадцати ралли. [68] Volkswagen Motorsport выиграл с 183 очками, опередив Citroën WRT , а родственная команда Volkswagen Motorsport II заняла пятое место в итоговом зачете. [68]
Финальный сезон (2016)
[ редактировать ]Несмотря на то, что во время зимнего межсезонья он внес лишь незначительные изменения в машину и столкнулся с неизбежным уходом руководителя команды Йоста Капито в Формулы-1 команду McLaren , [69] Volkswagen Motorsport продолжал доминировать в сезоне 2016 года . Ожье выиграл первые два этапа в Монте-Карло и Швеции, несмотря на сложные условия, из-за которых несколько этапов маршрута Ралли Швеции были отменены из-за повышения температуры, которое привело к оттаиванию дорог, что сделало шипованные зимние шины непригодными для использования. [70] [71] Латвала, однако, пережил череду механических неисправностей и ошибок пилотов, из-за которых ему не удалось набрать ни одного очка в первых раундах. [70] [71] Он воспользовался своим положением на дороге и выиграл Ралли Мексики, а Ожье финишировал вторым, несмотря на то, что был первым на дороге и сметал с поверхности рыхлый гравий. [72] Андреас Миккельсен остался в третьем Polo R, но сменил своего штурмана на этот сезон, наняв Андерса Йегера , а Ола Флёне присоединился к Мадсу Остбергу в M-Sport. Миккельсен и Йегер начали сезон с подиума в Монте-Карло и финишировали по очкам в Швеции, а затем завершили карьеру в Мексике. [70] [71] [72]
Несмотря на победу в Мексике, возрождение Латвалы было недолгим, поскольку на следующем ралли в Аргентине он потерял лидерство , когда его дисквалификация вышла из строя на высокой скорости. [73] В результате аварии Ожье стал вторым, а Миккельсен - третьим после пилота Hyundai Хайдена Пэддона . Латвала вернулся в ралли в последний день и был классифицирован шестнадцатым в общем зачете и девятым гонщиком, имеющим право набирать очки производителя. [74] В следующем раунде в Португалии все три Volkswagen столкнулись с трудностями в своей настройке и позволили Крису Мику быстро выйти в лидеры. Мик выиграл ралли, опередив Миккельсена и Ожье; однако, поскольку Мик не был номинирован на получение очков производителя, Миккельсен и Volkswagen Motorsport II получили полные двадцать пять очков за первое место. [75]
Volkswagen изо всех сил старался соответствовать темпу Тьерри Невиля из Hyundai на Сардинии , где рыхлая поверхность означала, что водители теряли время на подметание дорог, расчищая верхний слой дорог и позволяя более быстрым автомобилям следовать по более чистой траектории. Несмотря на это, Латвала и Ожье финишировали вторым и третьим после Невилля, а Миккельсен классифицировался тринадцатым в общем зачете после того, как в последний день у него возникли проблемы с механикой, и получил очки как восьмой автомобиль производителя, финишировавший. [76] Хотя это событие стало третьим ралли подряд, в котором Volkswagen не выиграл, команда, тем не менее, сохранила лидерство в чемпионате мира среди производителей. Миккельсен завершил безвыигрышную серию автомобиля в Польше , опередив Отта Тянака в конце ралли. [77] Латвала не смог добиться стабильного ритма и финишировал пятым, в то время как Ожье однажды с трудом подметал рыхлую песчаную поверхность дороги и финишировал шестым.
Латвала возглавил команду на следующем этапе в Финляндии , заняв второе место после Мике. Миккельсен занял седьмое место, а Ожье - двадцать четвертое в общем зачете после того, как вылетел в кювет и проиграл шестнадцать минут в первый день. [78] Ожье одержал свою первую победу после Ралли Швеции на следующем этапе в Германии , опередив Hyundais Дани Сордо и Тьерри Невилля, а Миккельсен стал четвертым. Латвала пережил трудное ралли, из-за неисправности концевого редуктора на первом этапе, что вынудило его сойти с этапа и вернуться на следующий день, и в итоге он занял сорок восьмое место в общем зачете. [79] Чемпионат ушел на длительный перерыв из-за отмены Ралли Китая . [80] Volkswagen назначил Свена Смитса — бывшего штурмана Фредди Лойкса и Франсуа Дюваля — на замену уходящего Капито перед следующим этапом на Корсике . [81]
Ожье одержал еще одну победу на Корсике: Тьерри Невиль из Hyundai финишировал вторым, опередив Миккельсена и Латвалу на третьем и четвертом местах. Когда чемпионат вернулся в Каталонию , Ожье и Миккельсен остались единственными гонщиками в математической борьбе, выигравшими титул пилотов. Миккельсен разбился, преследуя лидера ралли Дани Сордо, в результате чего Ожье достаточно было финишировать в двух лучших, чтобы стать чемпионом. Ожье догнал Сордо в конце ответного этапа ралли и выиграл и соревнование, и свой четвертый подряд чемпионат мира среди водителей. При этом Ожье стал лишь четвертым гонщиком после Юхи Канккунена , Томми Мякинена и Себастьяна Лёба , выигравшим четыре чемпионата. [82]
Команда вышла в предпоследний тур в Великобритании с возможностью обеспечить себе чемпионство среди производителей; Hyundai, единственной команде, которая все еще находится в математическом соперничестве, должна будет обойти Volkswagen на двадцать очков, чтобы вывести чемпионат в финальный раунд в Австралии . В первый день соревнований у всех трех машин возникли проблемы с карданным валом, что фактически вывело Латвалу и Миккельсена из борьбы; У Ожье были похожие проблемы, но они случились поздно вечером, и он практически не пострадал. Ожье опередил Отта Тянака и обеспечил себе победу, а вместе с ней и четвертый титул производителя Volkswagen. [83] Финальный этап сезона проходил в Австралии, и Миккельсен одержал свою третью победу в ралли, опередив Ожье и Тьерри Невилля, а Латвала финишировал девятым в общем зачете после того, как подрезал ограждение на первом этапе и нарушил дисквалификацию. [84]
Отмена проекта
[ редактировать ]В связи с пересмотром технического регламента этого вида спорта на сезон 2017 года . [85] Volkswagen разрабатывал Polo WRC спецификации 2017 года на протяжении всего сезона 2016 года, причем этап разработки снова проводил Маркус Грёнхольм . [86] Автомобиль, который официально стал называться Volkswagen Polo GTI WRC, [87] был разработан с более крупным турбо-рестриктором, увеличенным свесом переднего и заднего бамперов, а также увеличенными дверными порогами и задним антикрылом большего размера. Габаритная ширина автомобиля была увеличена, вес кузова был уменьшен на 25 кг (55,1 фунта), а также межосевой дифференциал . впервые был добавлен [85] [86] Несмотря на обширные испытания, компания официально свернула разработку автомобиля в ноябре 2016 года с уходом из спорта. Отмена была результатом скандала с выбросами Volkswagen . [10] Позже Volkswagen объявил о планах сохранить свое присутствие в этом виде спорта, приняв ориентированный на клиента подход и разработав раллийный автомобиль Polo, построенный в соответствии со спецификациями Group R5 . [88]
Карьера после WRC
[ редактировать ]Хотя Polo R WRC был снят с участия в чемпионате мира по ралли в конце сезона 2016 года, Volkswagen предоставил автомобиль доступным для частных лиц на ограниченной основе, начиная с 2017 года. [88] Раймунд Баумшлагер стал первым капером, принявшим участие в Polo R WRC, участвуя в этапах национального чемпионата Австрии. [88]
Некоторые шасси, построенные в 2013 и 2014 годах, были перестроены и использовались заводской командой PSRX Volkswagen Швеция в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA ; Автомобиль Петтера Сольберга 2018 года впервые использовался Себастьяном Ожье на Ралли Каталонии 2013 года . [89]
Полные результаты чемпионата мира по ралли
[ редактировать ]Чемпионские титулы WRC
[ редактировать ]Год | Заголовок | Конкурент | Записи | Победы | Подиумы | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Чемпионат мира по ралли FIA для водителей | Себастьен Ожье | 13 | 9 | 2 | 290 |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов | Жюльен Инграссиа | 13 | 9 | 2 | 290 | |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей | Фольксваген Автоспорт | 26 | 10 | 8 | 425 | |
2014 | Чемпионат мира по ралли FIA для водителей | Себастьен Ожье | 13 | 8 | 2 | 267 |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов | Жюльен Инграссиа | 13 | 8 | 2 | 267 | |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей | Фольксваген Автоспорт | 26 | 12 | 6 | 447 | |
2015 | Чемпионат мира по ралли FIA для водителей | Себастьен Ожье | 13 | 8 | 2 | 253 |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов | Жюльен Инграссиа | 13 | 8 | 2 | 253 | |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей | Фольксваген Автоспорт | 26 | 11 | 6 | 413 | |
2016 | Чемпионат мира по ралли FIA для водителей | Себастьен Ожье | 14 | 6 | 5 | 268 |
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов | Жюльен Инграссиа | 14 | 6 | 5 | 268 | |
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей | Фольксваген Автоспорт | 28 | 8 | 6 | 355 |
Победы в WRC
[ редактировать ]Подробно
[ редактировать ]( ключ )
Примечания:
- ‡ — Команда не имеет права набирать очки производителя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Volkswagen продлевает программу WRC до 2019 года» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . 10 июня 2014 года . Проверено 11 июня 2014 г.
- ^ «Технические условия» . volkswagen-motorsport.com . Фольксваген Моторспорт . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Группа А: 1987–1997». В Кляйн, Рейнхардт (ред.). Раллийные автомобили . Кельн: Кенеманн. п. 420. ИСБН 3-8290-4625-1 .
- ^ Уильямс, Дэвид; Давенпорт, Джон; Макмастер, Колин (2000) [2000]. «Кит-тачки». В Кляйн, Рейнхардт (ред.). Раллийные автомобили . Кельн: Кенеманн. п. 529. ИСБН 3-8290-4625-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Победа Сордо на этапе закрепляет титул Ожье» . WRC.com . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «WRC Ралли Испании: Себастьян Ожье завоевал второй титул благодаря победе» . autosport.com . 26 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себастьен Ожье завоевал третью подряд корону WRC» . Speedcafe.com . 13 сентября 2015 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Восторг Капитона после дубля за титул» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Том (14 сентября 2014 г.). «Ожье отбивается от Латвалы и выигрывает Ралли Австралии» . SpeedCafe.com . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (2 ноября 2016 г.). «Volkswagen подтверждает, что покинет WRC в конце 2016 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Бир, Мэтт (8 октября 2018 г.). «VW представляет ливрею WRC2 Polo для единственного возвращения работ на Ралли Испании» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Создание – разработка и программа испытаний Polo R WRC» . volkswagen-motorposrt.com . Фольксваген Моторспорт . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (17 октября 2012 г.). «Volkswagen подтверждает Latvala на 2013 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (30 ноября 2012 г.). «Дорожно-транспортное происшествие Яри-Матти Латвала остановило испытания Volkswagen в Мексике WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Essais Prés-Monte Carlo 2013 Polo WRC Sébastien Ogier» [Себастьян Ожье тестирует Polo WRC на ралли Монте-Карло 2013]. Глобальная раллийная сеть (на французском языке). Ютуб . 3 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Эванс, Дэвид (28 сентября 2012 г.). «Ралли Великобритании завершит сезон WRC 2013» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Эванс, Дэвид (12 июля 2012 г.). «WRC Polo дебютирует на Ралли Италии» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (8 декабря 2012 г.). «VW нацелен на подиум в первый год WRC» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Уикс, Джеймс (23 ноября 2011 г.). «Ожье присоединяется к программе Volkswagen WRC» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (8 декабря 2012 г.). «Миккельсен подтвердил свой контракт с третьим VW» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Эванс, Дэвид (19 января 2013 г.). «Ралли Монте-Карло: победа Леба, поскольку финальные этапы отменены» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Ожье принес VW первую победу в WRC на Ралли Швеции» . Speedcafe.com . 11 февраля 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Ожье обеспечивает победу Мексики» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 11 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ «Ожье одержал третью победу подряд» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 14 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ «Латвала одержал первую победу VW в Греции» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 2 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Берроуз, Гас (20 июня 2013 г.). «Volkswagen прекращает разработку в 2014 году, чтобы обеспечить будущее WRC» . SpeedCafe.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Эванд, Дэвид (22 июня 2013 г.). «Ожье одерживает четвертую победу в 2013 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (3 августа 2013 г.). «WRC Финляндия: Ожье уверенно побеждает, Невиль отрывается вторым» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Германия WRC: Себастьен Ожье теряет лидерство после пятничного перерыва» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 23 августа 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «WRC в Германии: Дани Сордо одерживает первую победу над Тьерри Невилем» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 25 августа 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Бир, Мэтт (15 сентября 2013 г.). «WRC Australia: Себастьян Ожье побеждает, но ему придется дождаться титула» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «WRC Испания: Ожье одерживает впечатляющую победу после возвращения» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 27 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Андерсон, Бен (17 ноября 2013 г.). «Ралли Великобритании: Себастьян Ожье завершает доминирующий год VW победой» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Мо, Кристиан (7 октября 2013 г.). «Volkswagen побеждает Citroen и завоевал корону WRC» . roadandtrack.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Стюарт, Грег (6 января 2014 г.). «Обзоры команд WRC 2014: Volkswagen» . redbull.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Фольксваген готов к бою» . WRC.com . 6 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Яри-Матти Латвала не рассчитывает стать вторым номером после Себастьяна Ожье» . Дэвид Эванс . Autosport.com . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Список участников Ралли Монте-Карло 2014» (PDF) . ACM.mc. Автомобильный клуб Монте-Карло . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Список участников Ралли Швеции 2014» (PDF) . rallysweden.com . 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2014 г. . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б eWRC-results.com. «Сезон 2014 — eWRC-results.com» . eWRC-results.com .
- ^ juwra.com. «Ралли Австралии 2014 – Чемпионские очки» . juwra.com .
- ^ «Обновление третьего дня Монте-Карло № 4» . WRC.com . 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Митчелл, Скотт (9 марта 2014 г.). «Ралли Мексики: Себастьен Ожье побеждает на доминирующем Volkswagen 1–2» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Четвертая победа Ожье в Португалии» . WRC.com . 6 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Себастьян Ожье побеждает в Италии» . Speedcafe.com . 8 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WRC Польша: Себастьен Ожье одерживает победу на Ралли Польши» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 29 июня 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (8 февраля 2014 г.). «Яри-Матти Латвала одерживает победу в VW со счетом один-два» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Латвала побеждает Аргентину» . WRC.com . 11 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «WRC Финляндия: Латвала сопротивляется своему товарищу по команде VW Огиру, чтобы одержать домашнюю победу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «WRC: Латвала приносит Volkswagen девятую подряд победу на Ралли Аргентины» . Эрл Каранджа . gtspirit.com. 12 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делает статистику > Серии побед juwra.com
- ^ «Ралли Германии: Невиль и Hyundai одержали первую победу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 24 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ «WRC: Латвала лидирует во второй день» . сайт Racer.com . 3 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Латвала ломает асфальт, победив французов» . Speedcafe.com . 5 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Верховный Себастьен Ожье одерживает победу в Уэльсе» . redbull.com . 16 ноября 2014 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Себастьен Ожье выигрывает Ралли Уэльса 2014 года» . ausmotive.com . 17 ноября 2014 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Эванс, Дэвид (18 марта 2014 г.). «VW планирует ранний дебют Polo World Rally Car 2015» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Грёнхольм берет на себя роль тестера VW» . WRC.com . 11 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «VW сохраняет Ожье, Латвалу и Миккельсена на чемпионате мира по ралли 2015 года» . Autosport.ccom . Публикации Хеймаркет . 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Volkswagen представляет свой истребитель WRC 2015 года» . Speedcafe.com . 16 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Латвала завершил бесплодную серию победой Португалии» . Чемпионат мира по ралли . WRC Promoter GmbH. 24 мая 2015 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Себастьян Ожье продолжает отличный старт WRC» . SpeedCafe.com . 9 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Латвала выигрывает самое быстрое ралли WRC в истории» . www.speedcafe.com . 2 августа 2015 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Латвала выигрывает Тур де Корс» . www.speedcafe.com . 5 октября 2015 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Миккельсен одержал впечатляющую победу в Испании» . www.speedcafe.com . 25 октября 2015 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Ожье одерживает эмоциональную победу на Ралли Уэльса в Великобритании» . www.speedcafe.com . 16 ноября 2015 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ eWRC-results.com. «Результаты этапов Wales Rally GB 2015» . eWRC-results.com .
- ^ Перейти обратно: а б eWRC-results.com. «Сезон 2015 — eWRC-results.com» . eWRC-results.com .
- ^ «McLaren Формула 1 – McLaren готовится к усилению роста благодаря новым ключевым назначениям» . www.mclaren.com . Макларен . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Себастьян Ожье обеспечивает победу Монте» . www.speedcafe.com . 25 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хейден Пэддон добился исторического результата в Швеции» . www.speedcafe.com . 15 февраля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Латвала возобновил заявку на титул WRC победой Мексики» . www.speedcafe.com . 7 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Пэддон на пороге победы в WRC в Аргентине» . www.speedcafe.com . 24 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Хейден Пэддон одерживает ошеломляющую победу на Ралли Аргентины» . www.speedcafe.com . 25 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Мик выигрывает Ралли Португалии» . www.speedcafe.com . 22 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Невиль завершает темные дни победой Италии» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 12 июня 2016 г. Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ «Миккельсен вырывает победу Польши у Танака» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 3 июля 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Мик выигрывает Ралли Финляндии» . www.speedcafe.com . 31 июля 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Себастьян Ожье побеждает в Германии» . www.speedcafe.com . 21 августа 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Ралли Китая отменено из-за погодных условий — wrc.com» . www.wrc.com . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ «Смитс заменяет Капито в Volkswagen» . www.speedcafe.com . 30 августа 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Эванс, Дэвид (16 октября 2016 г.). «Ожье завоевал четвертый титул WRC, победив Испанию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Эванс, Дэвид (30 октября 2016 г.). «Ралли Великобритании: Себастьен Ожье из Volkswagen одерживает четвертую победу в Уэльсе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «WRC Ралли Австралии: Андреас Миккельсен прощается с Volkswagen» . autosport.com . 20 ноября 2016 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В 2017 году автомобили WRC станут более агрессивными» . www.speedcafe.com . 11 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (12 апреля 2016 г.). «Volkswagen представляет свой раллийный автомобиль World Rally 2017 года по новым правилам WRC» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Эванс, Дэвид (11 января 2017 г.). «Volkswagen все еще работает над частным планом участия в WRC 2017 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Дэвид (24 апреля 2017 г.). «Volkswagen Polo WRC впервые будет участвовать в гонках с капером» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «VolkswagenMotorsport в Твиттере» . Твиттер . Проверено 13 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Volkswagen Motorsport. Архивировано 1 марта 2021 года на Wayback Machine.
- Четыре года Volkswagen в цифрах wrc.com