Элфин Эванс
![]() |
Элфин Эванс | |
---|---|
![]() Эванс в 2017 году | |
Рожденный | Долгеллау , Уэльс | 28 декабря 1988 г.
Родитель |
|
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2007 , 2011 , 2013 – настоящее время |
штурман | ![]() |
Команды | М-Спорт Toyota GR |
Митинги | 134 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 8 |
Подиумы | 34 |
Победы на этапах | 166 |
Всего баллов | 1309 |
Первый митинг | Ралли Уэльса 2007, Великобритания |
Первая победа | Ралли Уэльса 2017, Великобритания |
Последняя победа | Ралли Японии 2023 |
Последний митинг | Ралли Финляндии 2024 |
Элфин Рис Эванс (родился 28 декабря 1988 года) — валлийский автогонщик . В настоящее время он выступает в команде со Скоттом Мартином и выступает за команду Toyota Gazoo Racing в чемпионате мира по ралли .
Карьера
[ редактировать ]Сын чемпиона Великобритании по ралли 1996 года и бывшего WRC гонщика Гвиндафа Эванса , его спонсирует семейный Ford автосалон в Долгеллау , впервые основанный его прадедом в Динасе Мауддви , переименованный в Gwyndaf Evans Motors в 1983 году. [1]
Эванс начал свою профессиональную карьеру в 2007 году. [2] за рулем группы N серийного автомобиля Ford Fiesta в гонке Ford Fiesta Sporting Trophy . в том же году Он также участвовал в Ралли Великобритании в Уэльсе. [3]
В 2010 году Эванс выиграл чемпионат Великобритании среди юниоров по ралли и стал победителем британской серии Ford Fiesta Trophy, а также выиграл гонку Pirelli Star Driver Shoot-out после двух дней тестов и оценок на раллийном комплексе Sweet Lamb в своем родном Уэльсе, где приз за полностью профинансированный сезон на автомобиле Subaru Impreza группы N, поддерживаемом Pirelli , которым управляет победившая в чемпионате команда TEG Sport – приз стоимостью более 200 000 фунтов стерлингов.
В 2012 году Эванс завоевал титул Академии чемпионата мира по ралли FIA (WRC) , титул R2 в чемпионате Великобритании по ралли (BRC) и трофей UK Fiesta Sport Trophy. Кроме того, в конце года он выиграл турнир FST International Shootout. В 2013 году он участвовал в программе соревнований WRC на полноприводном автомобиле (его приз за победу в Академии WRC) и работал в M-Sport, помогая разрабатывать раллийные автомобили для WRC и других чемпионатов.
Его сезон 2013 года начался с первого этапа чемпионата Австралии по ралли, Национального ралли в Канберре, в котором он сошел с дистанции досрочно в первый же день. Затем он управлял Fiesta RRC на ралли Португалии WRC и сошел с дистанции из-за проблемы с трансмиссией перед стартом последнего дня в соответствии с правилами Ралли 2. К его удивлению, его затем пригласили принять участие в Ралли Италии на Сардинии на автомобиле Ford Fiesta World Rally Car после того, как Нассер Аль-Аттия был вынужден отказаться от участия из-за обязательств в Катаре. Несмотря на то, что Эванс никогда раньше не участвовал в соревнованиях, используя штурмана Нассера, впервые участвуя в соревнованиях на автомобиле WRC и не проводя предварительных тестов, Эванс финишировал шестым.
Эванс перешел в M-Sport на сезон 2014 года, чтобы управлять Ford Fiesta WRC в качестве товарища по команде ветерана Микко Хирвонена . Его лучшими результатами были четвертые места в Мексике и Германии. В 2015 году гонщик завоевал два подиума, заняв 7-е место в общем зачете. [4]
M-Sport высадил Эванса на WRC-2 в 2016 году. За рулём Ford Fiesta R5 одержал победы в Монте-Карло, Швеция, и на Тур де Корс. Он также выиграл чемпионат Великобритании по ралли 2016 года, одержав пять побед в семи гонках, также управляя Ford Fiesta R5.

В 2017 году Элфин вернулся в команду M-Sport World Rally Team, чтобы управлять автомобилем DMACK . Он начал год с шестого места в Монте-Карло , показав несколько лучших результатов на этапе, а затем повторил выступление в Швеции . После двух разочаровывающих туров в Мексике и на Корсике , а также в пятом туре в Аргентине , Эванс воспользовался неудачей своих соперников и завершил первый день с минутным преимуществом. На второй день Эванс боролся с проколами, вращением и повреждением диффузора, и его преимущество упало до 11 секунд. произошла прямая битва Hyundai На заключительном этапе между ним и пилотом Тьерри Невилем . Он толкнул в самом начале этапа, но потерял несколько секунд, когда наткнулся на мост. Он очень старался наверстать упущенное время, но в итоге свою первую победу уступил Невилю всего на 0,7 секунды. В Финляндии Эвансу пришлось защищать честь команды после аварии товарища по команде Себастьяна Ожье и прокола Отта Танака . Он послушно установил лучшие результаты на трех этапах и отобрал второе место на последнем этапе у Юхо Ханнинена. , который многие журналисты назвали лучшим на данный момент в его карьере. На предпоследнем этапе своего домашнего ралли в Уэльсе Эванс воспользовался своими шинами DMACK, которые идеально подходили к условиям, и одержал свою первую победу в WRC, первую для валлийского гонщика и первую для британского гонщика в Уэльсе. Ралли Великобритании со времен покойного Ричарда Бернса в 2000 году. Он завершил чемпионат на пятом месте.

Позже Эванс повторит успех, которого он добился в Уэльсе, одержав вторую победу в карьере на Ралли Швеции 2020 года , во время своего первого сезона за Toyota Gazoo Racing WRT , где он возглавил ралли, несмотря на неблагоприятные погодные условия, которые вынудили организаторов сократить мероприятие до девять стадий. Это ознаменовало его первую победу в Швеции, первую победу Toyota в ралли и первого британского гонщика, выигравшего это соревнование. [5] Его победа в Швеции также позволила ему впервые в карьере возглавить таблицу очков в чемпионате пилотов WRC. В конце концов он закончил год на второй позиции в сокращенном чемпионате Covid, чему способствовала вторая победа в сезоне на Ралли Турции 2020 года . Он закончил сезон на восемь очков позади чемпиона Себастьяна Ожье и на девять очков опередил Отта Танака , занявшего третье место.
Во время чемпионата мира по ралли 2021 года , своего второго сезона за Toyota, Эванс выиграл еще два этапа WRC в Португалии и Финляндии и финишировал вторым в пяти других. Он продолжал бороться за титул до финального ралли сезона, но финишировал на втором месте после победителя чемпионата и товарища по команде Toyota Ожье с разницей во времени всего в 0,6 секунды. [6] Второй год подряд Эванс завершил чемпионат на второй позиции, отстав от Ожье на 23 очка и опередив на 31 очко Тьерри Невиля , занявшего третье место .
Во время чемпионата мира по ралли 2022 года , своего третьего сезона в Toyota, его товарищ по команде Калле Рованперя завоевал чемпионский титул среди пилотов. Эванс не одержал ни одной победы в этом сезоне, но, заняв 4 подиума, завершил чемпионат на 4-м месте. Эванс объясняет свой засушливый период в 2022 году тем, что не адаптировался к новым гибридным автомобилям, представленным в начале сезона, признавая, что другие адаптировались лучше, но он был полон решимости улучшиться к сезону 2023 года в надежде побороться за титул. [7]
На чемпионате мира по ралли 2023 года Эванс вернулся к славе, одержав 3 победы в ралли Хорватии , ралли Финляндии и ралли Японии , чтобы обеспечить себе второе место. [8] позади товарища по команде и победителя чемпионата Калле Рованперя.
Победы в WRC
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]* Сезон еще продолжается.
Результаты Академии WRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Элфин Эванс | Форд Фиеста Р2 | К 7 | ИДТИ 1 | КОНЕЦ 1 | ДАВАТЬ 1 | ОТ 1 | ESP 3 | 1-й | 144 |
Результаты WRC-2
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Сборная Катара M-Sport World Rally Team | Форд Фиеста РРК | МОЙ | Швеция | МЕКСИКА | К 8 | АРГ | ИДТИ | ОНА | 7-е место | 65 | |||||||
Форд Фиеста Р5 | КОНЕЦ Верно | ДАВАТЬ 2 | ИЗ | ОТ 2 | ESP Верно | Великобритания 1 | ||||||||||||
2016 | М-Спорт | Форд Фиеста Р5 | МОЙ 1 | Швеция 1 | МЕКСИКА | АРГ 4 | К 14 | ОНА | POL 2 | КОНЕЦ 3 | ДАВАТЬ | Китай С | ОТ 1 | ESP | Великобритания | ИЗ | 2-й | 120 |
Результаты ERC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Британская раллийная команда DMACK | Форд Фиеста Р5 | МОЖЕТ | ИРЭ Верно | ИДТИ | АЗО | ЮНР | ВОСТОК | POL | ЗЛО | ЛОЖЬ | Кипр | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О GEM». Архивировано 27 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Gwyndaf Evans Motors.
- ^ «Сын чемпиона по ралли садится за руль» . Би-би-си Уэльс. 3 марта 2007 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ FSTUK: Вопросы и ответы: Элфин Эванс – ЭКСКЛЮЗИВ. | Особенности ралли Великобритании
- ^ «КАРЬЕРНЫЙ РЕЗЮМЕ» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Брансдон, Стивен. «Ралли Швеции WRC: Доминант Эванс побеждает Toyota на втором старте» . Autosport.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Близкие финиши в WRC редки, но Себастьен Ожье все равно с ними справился» . Ред Булл . 28 апреля 2021 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Ллир, Оуайн. «Элфин Эванс ищет улучшения в чемпионате мира по ралли» .
- ^ Хоффманн, Тони. «Япония: Элфин Эванс приводит Toyota к триумфу раз-два-три» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профиль спортсмена Элфина Эванса на Redbull.com