Чемпионат мира по ралли 2015 г.
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Чемпионат мира по ралли FIA 2015 года — 43-й сезон чемпионата мира по ралли , чемпионата, признанного Международной автомобильной федерацией высшим классом международного ралли . Команды и гонщики участвуют в тринадцати ралли на четырех континентах, соревнуясь за звание чемпиона мира по ралли FIA среди пилотов и производителей . Чемпионаты WRC-2 , WRC-3 и юниорские чемпионаты WRC проводятся в поддержку главного чемпионата.
Себастьян Ожье начал сезон как действующий чемпион среди пилотов. [1] Его команда Volkswagen Motorsport была действующим чемпионом производителей. [2] И Ожье, и Volkswagen Motorsport завоевали свои третьи подряд чемпионаты среди пилотов и производителей с тремя оставшимися раундами, выиграв Ралли Австралии.
Календарь
[ редактировать ]Календарь на 2015 год был объявлен на заседании FIA Всемирного совета автоспорта в Пекине в сентябре 2014 года. [3] В сезоне сохранились те же розыгрыши, что и в сезоне 2014 года , и было разыграно тринадцать раундов в Европе, Америке и Океании.
Круглый | Даты | Название ралли | Штаб ралли | Поверхность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22–25 января | Ралли Монте-Карло | Гап , Верхние Альпы , Франция | Смешанный | |
2 | 13–15 февраля | Ралли Швеции | Хагфорс , Вермланд | Снег | |
3 | 6–8 марта | Ралли Мексики | Леон , Гуанахуато | Гравий | |
4 | 24–26 апреля | Ралли Аргентины | Вилла Карлос Пас , Кордова | Гравий | |
5 | 22–24 мая | Ралли Португалии | Матозиньюш , Порту | Гравий | |
6 | 12–14 июня | Ралли Италия Сардиния | Альгеро , Сардиния | Гравий | |
7 | 3–5 июля | Ралли Польши | Миколайки , Варминско-Мазурское воеводство | Гравий | |
8 | 31 июля – 2 августа | Ралли Финляндия | Ювяскюля , Центральная Финляндия | Гравий | |
9 | 21–23 августа | Ралли Германии | Трир , Рейнланд-Пфальц | асфальт | |
10 | 11–13 сентября | Ралли Австралии | Кофс-Харбор , Новый Южный Уэльс | Гравий | |
11 | 2–4 октября | Экскурсия по Корсике | Аяччо , Южная Корсика | асфальт | |
12 | 23–25 октября | Ралли Каталонии | Салоу , Таррагона | Смешанный | |
13 | 13–15 ноября | Ралли Уэльса, Великобритания | Дисайд , Флинтшир | Гравий | |
Источник: [3] [4] |
Примечания:
- ^ 1 - Ралли Германии и Франции были временными включениями, подлежащими согласованию нового соглашения между их организаторами и промоутерами серии. [3]
Изменения календаря
[ редактировать ]- На Ралли Монте-Карло были приняты правила Ралли-2, позволяющие вышедшим на пенсию участникам возобновить гонку на следующий день со штрафным временем. [5] До 2015 года Ралли Монте-Карло было единственным соревнованием, проводившимся без правил Ралли-2.
- Ралли Португалии и Аргентины поменялись местами в календаре. [5]
- Ралли Португалии покинуло свою базу в городе Фаро в регионе Алгарве , где его штаб-квартира располагалась с 2007 по 2014 год , и переехало на север страны, где оно было местом своего первоначального пребывания до его удаления из календаря в 2002 году . [5]
- 6 февраля 2015 года Французская федерация автомобильного спорта (FFSA) объявила, что Тур де Корс заменит Ралли Франции Эльзас по финансовым причинам. в календаре [6]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики планируют принять участие в чемпионате мира по ралли в сезоне 2015 года:
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Микко Хирвонен ушел из ралли на чемпионате мира в конце сезона 2014 года . [37] Его место занял Отт Тянак , который вернулся в чемпионат мира по ралли после сезона во второй спортивной категории WRC2 . [15]
- Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб вернулся в серию ралли Монте-Карло , участвуя на Citroën DS3 WRC в составе Citroën World Rally Team . [11] Мадс Остберг остается в команде, управляя автомобилем DS3 стороннего производителя в Монте-Карло, а позже в этом сезоне сменит Леба. [9]
Изменения
[ редактировать ]Изменения в правилах
[ редактировать ]- Участники, не прошедшие специальный этап, не сумев доказать причину, получают семиминутный штраф. [3]
- Отдельные этапы сезона 2015 года включены в недавно созданный Кубок FIA R-GT (остальные этапы взяты из календаря чемпионата Европы по ралли ) для автомобилей класса Grand Touring, входящих в группу R-GT . [38]
- Порядок выступлений на первых двух этапах ралли соответствует порядку чемпионата. На последнем этапе экипажи P1 и P2 бегут в обратном порядке классификации. [39]
- Передача данных о характеристиках или информации на участвующий автомобиль или от него, не связанная с безопасностью, запрещена на специальных этапах, чтобы способствовать усилению конкуренции. [40]
- Автомобиль, который не стартовал со стартовой линии в течение 20 секунд, будет считаться сошедшим с дистанции и сможет стартовать в рамках Ралли 2 на следующий день. [40]
Обзоры ралли
[ редактировать ]Этап 1 — Ралли Монте-Карло
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
1 | Ралли Монте-Карло (22–25 января) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:36:40.2 | (15) 1а 14 | (355,48 км) 1б 335,55 км | 94 | 78 |
2 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:37:38.2 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:38:52.5 |
Действующий чемпион мира Себастьен Ожье начал сезон с победы в Монте-Карло , своей второй подряд в княжестве и 25-й в карьере в WRC. Вернувшийся девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб был одним из первых лидеров ралли. [41] уступив первую позицию Ожье на седьмом этапе после вращения при преодолении крутого поворота. На следующем этапе Леб ударился о камень и потерял в общей сложности шесть минут, прежде чем сошел с дистанции на следующем участке связи. [42] Это дало Ожье преимущество почти на две минуты над товарищем по команде Volkswagen Яри-Матти Латвалой . Несмотря на то, что по новым правилам Ожье не мог отслеживать промежуточное время своих соперников на этапах, в последние два дня он сочетал контролируемый темп с безопасным выбором шин и закрепил победу. [43] Латвала финишировал вторым, также набрав одно очко на этапе мощности, а Андреас Миккельсен завершил гонку со счетом один-два-три за Volkswagen Motorsport . Citroën из Мадс Остберг финишировал четвертым. Hyundai Motorsport Дуэт Тьерри Невиль и Дани Сордо финишировали пятым и шестым с разницей в 0,8 секунды. M-Sport из Элфин Эванс финишировал седьмым, потеряв время после того, как повредил заднюю подвеску своей машины о стену. Эванс финишировал впереди Леба, который вернулся в команду по правилам ралли-2 и выиграл два очка на силовом этапе. Замкнули десятку лучших Мартин Прокоп и Крис Мик , выигравшие силовой этап и набравшие три дополнительных очка. [43]
Этап 2 — Ралли Швеции
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
2 | Ралли Швеции (12–15 февраля) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:55:30.5 | 21 | 308,00 км | 44 | 40 |
2 | 7 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Хендэ Моторспорт ( Хюндай i20 WRC ) | 2:55:36.9 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:56:10.3 |
Себастьен Ожье выиграл ралли на последнем этапе и укрепил свое лидерство в чемпионате пилотов. Ралли началось с того, что Понтус Тидеманд , выступавший на автомобиле WRC2 Ford Fiesta RRC , выиграл суперспециальный этап в четверг вечером в Карлстаде . [44] Ожье лидировал на первом этапе пятницы, а его товарищ по команде Яри-Матти Латвала преследовал его. Volkswagen Третий пилот , Андреас Миккельсен, вышел вперед на девятом этапе после того, как Ожье и Латвала оба попали в сугробы, опустившись на 4-е и 23-е места соответственно. [45] Миккельсен сохранял лидерство до субботнего финального этапа, где Hyundai из Тьерри Невиль вышел вперед после установки на этап новых шин; Однако Миккельсен и Ожье боролись друг с другом с отставанием в 1,5 и 9,6 секунды соответственно. [46] соревнований Миккельсен вернул лидерство на первом воскресном этапе и опередил Огира на три секунды перед заключительным этапом, Вермулсосеном, который также был силовым этапом , что принесло пилотам дополнительные чемпионские очки. [47]
Бегая в обратном порядке к своим раллийным позициям, Ожье превзошёл время Невиля на этапе – в конечном итоге, самое быстрое время на этапе – и сразу после завершения этапа Миккельсен врезался в сугроб и потерял 40 секунд, отставая от Невиля и в турнирной таблице. . Отт Тянак финишировал четвертым, зафиксировав свой лучший результат в WRC с 2012 года , а Хайден Пэддон записал свой лучший результат в WRC, заменив травмированного Дани Сордо , на пятом месте. Следующим в очереди был британский дуэт Элфин Эванс и Крис Мик . Мартин Прокоп финишировал восьмым, опередив Юрия Протасова , который одержал свою первую победу на этапе WRC на этапе Киркенера . Набрал чемпионские очки Мадс Остберг , который был в состоянии претендовать на место на подиуме, пока не наткнулся на сугроб на одиннадцатом этапе. [48] Он также набрал дополнительное очко, заняв третье место в силовом этапе. После последнего этапа Volkswagen Motorsport решил снять с дистанции машину Латвалы - ему удалось вернуть себе 12-е место - из-за лазейки в правилах в отношении следующего этапа, Ралли Мексики . [49]
Этап 3 — Ралли Мексики
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
3 | Ралли Мексики (6–9 марта) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:19:13.4 | 21 | 394,21 км | 30 | 23 |
2 | 4 | Мадс Остберг Йонас Андерссон | Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 4:20:32.2 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:20:38.5 |
Себастьен Ожье начал мероприятие с победы в шейкдауне, прежде чем само ралли открылось ночным спецучастком в туннелях города Гуанахуато , объекта Всемирного наследия , признанного ЮНЕСКО . Тьерри Невиль стал первым лидером соревнований, выиграв этап, опередив Лоренцо Бертелли . [50]
Второй день соревнований начался с первого гравийного участка сезона 2015 года, где Ожье воспользовался возможностью вырваться вперед, несмотря на сложную задачу по подметанию дорог; он делал это как лидер чемпионата. На третьем этапе Отт Тянак не справился с управлением своего Ford Fiesta RS WRC и вылетел с дороги, а его машина упала в водоем. Тянак и штурман Райго Мылдер сумели эвакуировать машину до того, как она затонула. Крис Мик , выигравший этап, на котором разбился Танак, вылетел из ралли на следующем этапе, необратимо повредив свой Citroën DS3 WRC . Утром также завершились уходы Роберт Кубица и Хейден Пэддон .
Тьерри Невиль быстро ехал вторым в общем зачете, когда разбился на восьмом этапе, оставив Яри-Матти Латвалу на второй позиции в конце второго дня. Автомобиль Тянака был извлечен из резервуара, и команда M-Sport World Rally Team смогла отремонтировать его для использования на следующий день. Однако машина вышла из строя сразу после выхода из эксплуатации, и на день ее сняли с эксплуатации. Тянак все же участвовал в финальном трио этапов и смог финишировать в ралли 22-м в общем зачете. В последний день Латвала стартовал в погоне за Ожье, но в конечном итоге финишировал 15-м в общем зачете после того, как из-за поломки подвески было повреждено заднее колесо. Ожье в конечном итоге выиграл свое пятое ралли подряд, набрав максимальное количество очков, выиграв силовой этап. Борьба за второе место развернулась между Мадсом Остбергом и Андреасом Миккельсеном , причем Остберг опередил его на 6,3 секунды. Элфин Эванс показал свой лучший результат в WRC, заняв четвертое место, опередив Hyundai из Дани Сордо , вернувшегося после травмы.
Этап 4 — Ралли Аргентины
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
4 | Ралли Аргентины (23–26 апреля) — Итоги и отчет | 1 | 3 | Крис Мик Пол Нэгл | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:41:44.9 | (12) 2а 11 | (315,86 км) 2б 292,81 км | 60 | 26 |
2 | 4 | Мадс Остберг Йонас Андерссон | Citroën Total Абу-Даби WRT ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:42:03.0 | ||||||
3 | 6 | Элфин Эванс Дэниел Барритт | Команда M-Sport World Rally Team ( Форд Фиеста WRC ) | 3:45:12.3 |
Крис Мик выиграл ралли WRC впервые в своей карьере , впервые британский гонщик выиграл соревнование WRC после сезона чемпионата мира по ралли 2002 года Safari Rally , который выиграл Колин МакРэй . Мик посвятил победу Макрею, который был его наставником.
Это событие стало первой победой Citroën в ралли с тех пор ( 2013 года Ралли Германии ) и первой победой в ралли с Ралли Финляндии 2012 года , когда Мадс Остберг финишировал вторым. Элфин Эванс на Ford Fiesta WRC впервые в своей карьере поднялся на подиум. Это событие стало первым случаем, когда Volkswagen не финишировал на подиуме с момента своего возвращения в WRC.
Митинг отличался высоким уровнем истощения; только пять автомобилей World Rally Cars финишировали без механических проблем. На втором этапе двукратный чемпион мира Себастьен Ожье остановился из-за проблемы с форсункой. [51] в то время как Лоренцо Бертелли также ушел на эту сцену. [52] На следующих этапах у Андреаса Миккельсена и Хайдена Пэддона возникли технические проблемы, и на следующий день оба гонщика возобновили гонку. [52] Отт Тянак потерял колесо на четвертом этапе, но на следующий день снова стартовал. [52] Во второй день Пэддон вылетел из строя на девятом этапе, а Дани Сордо остановился из-за проблем с гидроусилителем руля на следующем этапе; оба гонщика возобновили гонку в последний день. [52] В последний день у Яри-Матти Латвалы на одиннадцатом этапе отказал двигатель, а Миккельсен и Тьерри Невиль разбились в одном и том же месте. на заключительном этапе [52] У Эстберга также возникли проблемы с двигателем на первом этапе, но он смог вернуться на второе место. [53]
Ожье выиграл силовой этап и финишировал 17-м в общем зачете; Сордо был вторым на силовом этапе, вернувшись на пятое место, а Остберг финишировал третьим. [52]
Этап 5 — Ралли Португалии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
5 | Ралли Португалии (21–24 мая) — Итоги и отчет | 1 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:30:35.3 | (16) 3а 15 | (351,71 км) 3б 324,18 км | 94 | 64 |
2 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:30:43.5 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:31:03.9 |
14 лет спустя Ралли Португалии вернулось на север страны, вернувшись на участки, которые 6 раз принесли ему награду «Лучшее ралли мира». [54] и люди массово присоединились. [55]
Гонка началась с возвращения мифического спецучастка на гоночную трассу Лоусада с 15 000 зрителей. Как и в шейкдауне, самым быстрым был Андреас Миккельсен, за ним следовали Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Роберт Кубица вывел совершенно новый Ford Fiesta RS WRC (премьера которого была представлена компанией M-Sport на Ралли Португалии) на 4-е место.
Во второй день гонки соревнования проходили в провинции Минью , причем участок Каминья оказался довольно сложным, что привело к нескольким вылетам и механическим поломкам. Ожье, являющийся лидером WRC, столкнулся с трудной задачей открыть дорогу, у него спустило колесо прямо на СУ 2, и он закончил день вторым в общем зачете. По итогам СУ 5 (2-й проезд через Понте-де-Лима был отменен из-за лесного пожара) Латвала лидировал, опережая Криса Мика на 11,1 секунды и Микельсена на 16 секунд. Сордо, победитель первого спецвыпуска дня (SS 2), оказался лишь 5-м.
В субботу Ожье восстановил некоторый гандикап, выиграв пропуска второго дня, и закончил третий день на 2-м месте, отстав на 9,5 секунды от лидера Латвалы. Мик выиграл два СУ и был третьим, отставая от лидера на 20 секунд, но Микельсен (который выиграл другой СУ) отставал всего на 1,1 секунды. Элфин Эванс покинул гонку после первого СУ (как и накануне) из-за проблем с электрикой на Ford Fiesta RS WRC, а Тянак и Сордо, уже отстававшие от лидера более чем на минуту, выбыли из борьбы за подиум. Невиль перевернулся, а у Остберга на его Citroën возникли проблемы с двигателем.
Решение о титуле было отложено до воскресенья, когда разбирались мифические участки Фафе (2 прохода, второй из которых является силовым этапом ) и Кабрейра (самый длинный ралли длиной 32 км, теперь называемый «Виейра-ду-Минью»). ). При первом пасе Фафе, воспользовавшись лучшей позицией на трассе, Ожье отыграл Латвалу на 1,7 с, но на Серра-да-Кабрейра Латвала отреагировал и увеличил преимущество до 10,4 с. Микельсен Volkswagen закрыл подиум. В решающей силовой стадии Ожье отыграл 2,2 секунды у Латвалы, чего недостаточно, чтобы помешать финну отпраздновать триумф.
Этап 6 — Ралли Италия Сардиния
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
6 | Ралли Италия Сардиния (11–14 июня) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 4:25:54.3 | 23 | 394,63 км | 53 | 41 |
2 | 20 | Хайден Пэддон Джон Кеннард | Хендай Моторспорт Н ( Хюндай i20 WRC ) | 4:28:59.7 | ||||||
3 | 7 | Тьерри Невиль Николя Гилсул | Хендэ Моторспорт ( Хюндай i20 WRC ) | 4:30:16.8 |
Ралли началось с неожиданной победы Мартина Прокопа на суперспециальном этапе в Кальяри, за ним последовали Дани Сордо (оштрафованный за фальстарт) и Миккельсен. На второй день новый сюрприз: Хайден Пэддон выиграл первые три участка пятницы, а в конце СУ 4 возглавил ралли с преимуществом на 25,3 секунды над Латвалой и Ожье с результатом 27,5. На остальных этапах Паддон контролировал темп, но небольшое касание на последнем этапе сократило преимущество всего до 8,8 с, теперь уже на Ожье, превзошедшем своего товарища по команде. Дани Сордо был вынужден покинуть гонку после загрузки колеса, в то время как Невиль страдал от таких проблем, как турбонаддув и ручник, и финишировал шестым. Мик сдался на СУ-2, а Кубица сделал то же самое на следующем.
Нужно было доехать до SS 17 и развернуться от Паддона, чтобы VW вышел в лидеры ралли. Остберг был третьим, несмотря на то, что проехал 20 км с медленной протечкой шины, выиграл 2 PEC, прежде чем на последнем СУ столкнулся с новой медленной протечкой шины. В этот день выбыли Миккельсен (потерял колесо), Сордо (недостаточное давление газа), Кубица (3 дырки и заклинившая коробка передач) и Тянак (коробка передач заклинила, когда он был на 3-м месте), а Невиллю пришлось немало трудностей (волчок , проблемы с турбиной и рулевым управлением и штраф 40с) и Латвала (дырка и разбитый амортизатор на 2 секции). В конце дня Ожье имел огромное преимущество над Паддоном (2 минуты 13 секунд), в то время как Остберг был 3: 3 минуты 25 секунд, а Невиль был 4-м с 3 минуты 57 секунд.
В последний день внимание было сосредоточено на борьбе за последнее место на подиуме между Остбергом и Невилем. Переигровка Остберга (снижение до 5) поставила бельгийцу 3-е место. В силовой части полностью доминировали VW: Ожье, Латвала и Миккельсен.
Этап 7 — Ралли Польши
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
7 | Ралли Польши (2–5 июля) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:26:11.5 | (19) 4а 18 | (313,53 км) 4б 295,83 км | 70 | 57 |
2 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:26:23.4 | ||||||
3 | 6 | Спасибо вам там Райго Мёльдер | Команда M-Sport World Rally Team ( Форд Фиеста WRC ) | 2:26:34.5 |
Однако во время вымогательства Крис Мик попал в аварию, из-за которой на церемонии отъезда ему пришлось идти пешком. Себастьян Ожье выиграл первый турнир Super Special, за ним следовали рядовые Роберт Кубица и Мартин Прокоп.Во второй день Отт Тянак занял стартовую позицию (11-е место на выезде) и выиграл 3 участка. Однако Ожье увеличил темп и, воспользовавшись проблемами Тянака, стал лидером в конце СУ-7.На третий день Ожье лидировал, в то время как Тянак прессинговал и обогнал Латвалу и занял последнее место на подиуме после Миккельсена. Элфин Эванс покинул гонку из-за неисправности водяного насоса, Хайден Пэддон был лучшим Hyundai, а Citroën оказался не на своем месте.В последний день Миккельсен все же постарался одержать победу, но позиции на подиуме не изменились. Латвала уступил четвертое место уже на линке по ассист-парку Хайдену Пэддону, который был лучшим Hyundai, гонке, в которой финишировали четыре автомобиля южнокорейской марки.
Этап 8 — Ралли Финляндии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
8 | Ралли Финляндия (30 июля – 2 августа) — Итоги и отчет | 1 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:33:03.8 | 20 | 320,00 км | 84 | 56 |
2 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:33:17.5 | ||||||
3 | 4 | Мадс Остберг Йонас Андерссон | Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 2:34:40.6 |
Яри-Матти Латвала уехал от своего товарища по команде Себастьяна Ожье. После 2010 и 2014 годов Латвала в третий раз выиграл домашнее ралли. Мик удерживал третье место, пока не прокололся на СУ15. Миккельсен и Паддон завершили карьеру после аварий.
Этап 9 — Ралли Германии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
9 | Ралли Германии (20–23 августа) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:35:49.5 | 21 | 374,43 км | 75 | 56 |
2 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:36:12.5 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:37:46.1 |
Себастьен Ожье одержал победу над своими товарищами по команде Яри-Матти Латвалой и Андреасом Миккельсеном. Таким образом, он сделал еще один важный шаг к третьему номеру титула чемпиона мира. Для Volkswagen это была третья тройная победа в сезоне.
Раунд 10 — Ралли Австралии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
10 | Ралли Австралии (10–13 сентября) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:59:16.4 | 17 | 311,36 км | 26 | 22 |
2 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:59:28.7 | ||||||
3 | 3 | Крис Мик Пол Нэгл | Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 2:59:49.0 |
Ожье, одержав седьмую победу в ралли в этом году после 2013 и 2014 годов, досрочно завоевал титул чемпиона мира 2015 года. Volkswagen также выиграл свой третий титул производителя подряд.
Этап 11 — Тур де Корсика
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
11 | Экскурсия по Корсике (1–4 октября) — Итоги и отчет | 1 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:39:46.7 | (9) 5а 7 | (332,73 км) 5б 245,35 км | 123 | 97 |
2 | 5 | Элфин Эванс Дэниел Барритт | Команда M-Sport World Rally Team ( Форд Фиеста WRC ) | 2:40:29.8 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 2:40:33.0 |
Этап 12 — Ралли Каталонии
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
12 | Ралли Каталонии (22–25 октября) — Итоги и отчет | 1 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:21:04.8 | 23 | 331,25 км | 82 | 64 |
2 | 2 | Яри-Матти Латвала Миикка Анттила | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:21:07.9 | ||||||
3 | 8 | Дэни Сордо Марк Марти | Хендэ Моторспорт ( Хюндай i20 WRC ) | 3:21:26.0 |
Раунд 13 — Ралли Уэльса, Великобритания
[ редактировать ]Круглый | Название ралли | Подиумы | Статистика | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Этапы | Длина | Закуски | Финишеры | ||
13 | Ралли Уэльса, Великобритания (12–15 ноября) — Итоги и отчет | 1 | 1 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа | Фольксваген Автоспорт ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:03:02.0 | 19 | 310,15 км | 70 | 58 |
2 | 3 | Крис Мик Пол Нэгл | Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team ( Ситроен ДС3 ВРК ) | 3:03:28.0 | ||||||
3 | 9 | Андреас Миккельсен Ола Флёне | Фольксваген Моторспорт II ( Фольксваген Поло Р WRC ) | 3:03:38.2 |
- Примечания
- ^ 1 - Ралли Монте-Карло было сокращено, так как из-за переполненности девятый этап был отменен по соображениям безопасности. [56]
- ^ 2 - Ралли Аргентины было сокращено после аварии Хайдена Пэддона на девятом этапе, в результате которой шесть зрителей получили травмы. [57]
- ^ 3 - Ралли Португалии было сокращено после того, как лесной пожар привел к отмене пятого этапа. [58]
- ^ 4 - Ралли Польши было сокращено после отмены четырнадцатого этапа из-за того, что большое количество людей не реагировало на инструкции бригад безопасности. [59]
- ^ 5 - Тур Де Корс был сокращен после того, как наводнение, повредившее дороги, привело к отмене второго и четвертого этапов. [60]
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли FIA для водителей
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам. начисляются три бонусных очка Также победителю этапа Power : два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания:
|
Чемпионат мира по ралли FIA среди штурманов
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам. начисляются три бонусных очка Также победителю этапа Power : два очка за второе место и одно за третье.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
Примечания:
|
Чемпионат мира по ралли FIA для производителей
[ редактировать ]Очки начисляются десяти лучшим финишерам.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ожье своей победой завоевал титул WRC» . сайт Racer.com . 26 октября 2014 г. Архивировано из оригинала г. 26 октября 2014 Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Ховард, Том (14 сентября 2014 г.). «Ожье отбивается от Латвалы и выигрывает Ралли Австралии» . SpeedCafe.com . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный совет автоспорта 2014 – Пекин» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «Чемпионат мира по ралли FIA 2015» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «VODAFONE РАЛЛИ ПОРТУГАЛИИ 2015» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Корсика возвращается в календарь WRC» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 6 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «VW принимает участие в новой программе WRC» . СпидКафе . 11 июня 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «VW сохраняет Ожье, Латвалу и Миккельсена на чемпионате мира по ралли 2015 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Список участников на ралли Монте-Карло» (PDF) . ACM.com . Автомобильный клуб Монако . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (18 ноября 2014 г.). «Крис Мик сохранит участие Citroen в чемпионате мира по ралли в 2015 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себастьян Леб вернется в WRC в Монте-Карло» . ТурингКарТаймс . 24 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение Леба на ралли Монте-Карло» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид. «Мадс Остберг сохранит участие Citroen в чемпионате мира по ралли в 2015 году» . Autosport.com . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Остберг исключен после повторного шунта» . WRC Promoter GmbH . 9 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «М-Спорт подтверждает Эванса и Тянака» . М-Спорт . Команда M-Sport World Rally Team . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «FIA WRC для производителей 2015 – Список участников» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников на Ралли Польши» (PDF) . www.rajdpolski.pl . www.rajdpolski.pl . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Эванс, Дэвид (30 июня 2014 г.). «Сордо хочет остаться в Hyundai на WRC 2015 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Hyundai переводит Тьерри Невиля во вторую команду WRC на ралли Великобритании» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 12 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Эванс, Дэвид. «Дани Сордо получает расширенное соглашение с Hyundai WRC на 2015 и 2016 годы» . Autosport.com . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Травмированный Сордо скучает по Швеции» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 5 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hyundai добавляет Abbring в 2015 году» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 13 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ «Аббринг выставлен на четыре раунда» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Эванс, Дэвид (15 декабря 2014 г.). «Хейден Пэддон останется в Hyundai на чемпионате мира по ралли 2015 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Пэддон подписывает новое соглашение с Hyundai» . WRC.com . WRC Promoter GmbH . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hyundai продвигает Paddon for Coffs» . rallyaustralia.com . Национальное управление СМИ – Аккредитация СМИ . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список участников Ралли Аргентины 2015» (PDF) . Ралли Аргентины . Секретариат ралли Аргентины. 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Список участников ADAC Rallye Deutschland» (PDF) . ADAC Ралли Германии . Раллийный офис ADAC. 31 июля 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Список участников ралли RACC» (PDF) . Ралли RACC Коста-Дорада . Автомобильный клуб РАКК. 6 октября 2015 г. Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид. «Роберт Кубица подтверждает возвращение в WRC в 2015 году на Ford Fiesta» . Autosport.com . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников на ралли Мексики» (PDF) . Ралли Мексики . РаллиМекс. 13 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) г. 13 февраля 2015 Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Брайан Буффье примет участие в ралли Монте-Карло на M-Sport Ford» . Autosport.com . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников 58-го Тур де Корс» . eWRC-results.com . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников Ралли Финляндии» (PDF) . www.nesteoilrallyfinland.fi . www.nesteoilrallyfinland.fi. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2015 г. Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ралли Швеции 2015: Список участников» (PDF) . Ралли Швеции . Шведский спортивный клуб. 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 г. Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Список участников Ралли Уэльса в Великобритании» (PDF) . www.walesrallygb.com . www.walesrallygb.com. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2016 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ «Микко Хирвонен завершает свою карьеру в WRC» . Спидкафе . 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «WRC приветствует Кубок FIA R-GT» . WRC.com . Промоутер WRC . 29 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Объявлен порядок старта WRC и формат ралли с 2015 года» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 2 июля 2012 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Петтит, Винс (23 января 2015 г.). «WRC 2015: Ралли Монте-Карло – Отчет о первом дне – Леб вернулся!» . theCheckeredFlag.co.uk . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Ожье возглавит Монте-Карло» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 23 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Третья победа Ожье Нетс в Монте-Карло» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 25 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «SS1: Tidemand преподносит сюрприз» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 12 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «SS8/SS9: Миккельсен на вершине после драмы Торсби» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 13 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Нёвиль вырывается вперед в Швеции» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 14 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «SS20: Финальный триллер ждет» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 15 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «SS11/SS12: Остберг отступает» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 14 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «WRC Ралли Швеции: VW снимает с эксплуатации машину Яри-Матти Латвалы на финише» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 15 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Крис Мик положил конец засухе в Великобритании первой победой» . Autosport.com . Autosport.com . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Крис Мик берет на себя инициативу, Себастьян Ожье рано уходит в отставку» . Autosport.com . Autosport.com . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ралли WRC Аргентины: Результат» . Краш.нет. 26 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Отчет водителя из Аргентины: Часть 2» . wrc.com . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Что нельзя пропустить, когда вернется «лучшее ралли в мире»» .
- ^ «Спасибо двум миллионам зрителей — Автопортал» . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г. Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «SS9: Открытие субботы отменено» . WRC.com . WRC Promoter GmbH. 24 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ «Зрители пострадали, когда разбился Hyundai Пэддона » Autosport.com . Autosport.com . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «SS5: Отмена этапа пожарной тревоги» . WRC.com . WRC.com . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «SS15: Миккельсен отказывается сдаваться» . WRC.com . WRC.com . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Субботний этап открытия отменен» . WRC.com . WRC.com . Проверено 4 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт чемпионата мира по ралли
- Чемпионат мира по ралли FIA 2015 на ewrc-results.com