Jump to content

Мировой раллийный автомобиль

(Перенаправлено из автомобилей World Rally Cars )

Всемирный автомобиль ралли - это гоночный автомобиль, созданный в конкретных правилах, установленных Fédération Internationale de L'ationobile (FIA), и предназначенный для конкуренции в чемпионате мира по ралли (WRC). Автомобили были введены в 1997 году в качестве замены для правил группы А , используемых в чемпионате производителей, [ 1 ] и были заменены группой Rally1 в 2022 году.

Subaru Impreza WRC2006, готовящийся Prodrive

В период с 1997 по 2010 год правила, уполномоченные автомобилями мировых ралли, должны были быть построены на производственном автомобиле с минимальным производственным прогоном в 2500 единиц. [ Цитация необходима ] Можно было внести ряд модификаций, включая увеличение смещения двигателя до 2,0 л, принудительной индукции (включая систему против LAG ), добавление четырехколесного привода , установка последовательной коробки передач , модифицированная компоновка подвески и точки прикрепления, аэродинамические модификации кузова. , снижение веса до минимум 1230 кг и усиление шасси для большей жесткости. [ Цитация необходима ] Максимальная ширина была установлена ​​на уровне 1770 мм, в то время как передние и задние дорожки не должны превышать 1550 мм. [ Цитация необходима ]

В отличие от требований для предыдущих автомобилей группы А , производителям больше не требовалось строить «специальные предложения гомологации», чтобы удовлетворить одобрение. [ Цитация необходима ] Базовая модель не должна была иметь все характеристики автомобиля WRC, о чем свидетельствуют такие автомобили, как Peugeot 206 , 307 , Citroën Xsara и Шкода Фабия , у которых в течение этого периода не было варианта дорожного автомобиля с турбонаддувным бензобавтом или четыре четыре или четыре. -По-привод.

Чтобы ограничить мощность, все принудительные индукционные автомобили были оснащены воздушным ограничением диаметром 34 мм перед входом турбокомпрессора, ограничивая воздушный поток примерно до 10 кубических метров в минуту. [ Цитация необходима ] Ограничение было предназначено для ограничения выходной мощности до 220 кВт (300 л.с.), хотя некоторые двигатели WRC, как полагают, производят около 250–250 кВт (330–340 л.с.). [ Цитация необходима ] Разработка двигателя была сосредоточена не на пиковой мощности, а на создании очень широкой полосы мощности (или кривой мощности). Как правило, выходная мощность превышает 220 кВт (300 л.с.) была доступна от 3000 об / мин до максимума 7500 об / мин, с пиком 250–250 кВт (330–340 л.с.) при 5500 об / мин. [ Цитация необходима ] При 2000 об / мин ( скорость холостого хода двигателя в режиме «сцены») выходная мощность была немного выше 150 кВт (200 л.с.). [ 2 ]

К 2004 году лучшие автомобили имели ABS , электронное управление сцеплением, сдвиг весла , контроль тяги , три активных дифференциала , управление высотой езды с GPS, электронные демпферы и активную суспензию . [ 3 ]

В 2005 году максимальная ширина автомобилей WRC была увеличена с 1770 мм до 1800 мм. [ 4 ]

В попытке сократить затраты, поскольку новые правила 2006 года требовали механических передних и задних дифференциалов, в то время как центральный дифференциал оставался активным. Активная суспензия и инъекции воды также были запрещены. [ Цитация необходима ] Автомобили, введенные производителем, должны были быть оснащены одним и тем же двигателем для двух митингов; Дальнейшие ограничения были наложены на изменение некоторых деталей, включая подвеску, рулевое управление, турбокомпрессоры и коробки передач. [ Цитация необходима ]

Начиная с 2011 года, правила для автомобилей WRC изменились, чтобы быть более ограничительными. Новые правила были получены из автомобилей Super 2000 с другим аэродинамическим набором. Автомобили могут быть меньшими моделями (их больше не было минимальной длиной 4 м) и включать в себя специальную строку или производство 1600 см. 3 с прямым инъекцией турбозарядного заряда Глобальный гоночный двигатель диаметром 33 мм (1,3 дюйма) с воздушным ограничителем и максимальным давлением увеличения 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм) абсолютно. [ 5 ] [ 6 ] Этот ограниченный крутящий момент примерно до 400 Нм (300 фунт -футов) или меньше [ 7 ] ).

Экзотические материалы ( титан , магний , керамика и композит ) были запрещены, за исключением случаев, когда присутствуют в базовой модели. [ 5 ] Углеродное волокно и арамидное волокно были очень ограничены («используется только один слой ткани и прикреплен к видимой поверхности детали»), за исключением боковых защит кузова, где было разрешено множество слоев арамидного волокна. [ 5 ]

Изменение передачи должно быть сделано с помощью механической системы сцепления, поэтому выключатели весла были запрещены. [ 5 ] система была повторно повешена Однако в 2015 году . [ Цитация необходима ] Центральной дифференциации не было (раньше было 3 дифференциала, с включенным в центр/3 -й дифференциал), но новое регуляция обеспечивает единственную переднюю и заднюю дифференциал и механическую муфту для отсоединения задней оси во время использования ручного тормоза (чтобы уменьшить Стоимость и снова сделайте стиль вождения автомобилей более захватывающим как для зрителей, так и для телевизионных трансляций). Эти два дифференциала должны быть механическими, без электронного контроля или гидравлических или вязких систем (с 2006 по 2010 год дифференциал центрального и ранее все три могут быть активными [ 8 ] [ Цитация необходима ] ).

Минимальный вес составлял 1200 кг пустых и 1350 кг (1360 кг от 2013 года) с водителем и совместным управлением (в обоих случаях при измерении только с одним запасным колесом ). [ 5 ] [ 9 ]

Глобальный гоночный двигатель с турбонализом 1,6 л был сохранен в правилах мировых автомобильных автомобилей 2017 года, но диаметр ограничителя турбо-ограничения был увеличен с 33 мм до 36 мм, что увеличило мощность двигателя с 230 до 280 кВт (от 310 до 380 л.с.). Минимальный пустой вес автомобиля был уменьшен на 10 кг, но комбинированный автомобиль, экипаж и вес запасного колеса оставались на уровне 1360 кг. [ 10 ]

Производителям была предоставлена ​​больше свободы, чтобы максимизировать аэродинамические характеристики, в том числе крупные тормозные протоки в обтекателях, образующих увеличенные колесные арки. [ 11 ] Электронно контролируемые активные центральные дифференциалы были разрешены, в то время как передние и задние дифференциалы остаются механическими. [ 10 ]

В то время как в 2017 году в 2017 году было разрешено соревноваться в 2017 году, в 2017 году автомобили Rally New World были разрешены для использования только командами производителей. [ 12 ]

Производитель Машина От К
Франция Citroën WRC Cross 2001 2006
Citroën C4 WRC 2007 2010
Citroën DS3 WRC 2011 2016
Citroën C3 WRC 2017 2019
Великобритания Ford Motor Company FORD ESCORT WRC 1997 1998
Ford Focus RS WRC 1999 2010
Ford Fiesta Rs Wrc 2011 2016
FORD FIESTA WRC 2017 2021
Южная Корея Hyundai Motor Company Hyundai Accent WRC 2000 2003
Hyundai I20 WRC 2014 2016
Hyundai I20 WRC Cup 2017 2021
Германия BMW Mini John Cooper Works WRC 2011 2012
Япония Mitsubishi Motors Mitsubishi Lancer WRC 2001 2002
Mitsubishi Lancer WRC 2004 2005
Франция Peugeot Peugeot 206 Wrc 1999 2003
Peugeot 307 Wrc 2004 2005
Испания СИДЕНЬЕ Seat Córdoba WRC 1998 2000
Чешская Республика Скода автомобиль Шкода Октавия WRC 1999 2003
Skoda Fabia WRC 2003 2005
Япония Fuji Heavy Industries Subaru Impreza WRC 1997 2008
Япония Сузуки Suzuki SX4 WRC 2007 2008
Япония Тойота Toyota Corolla WRC 1997 1999
Toyota Yaris WRC 2017 2021
Германия Volkswagen Volkswagen polo r wrc 2013 2016
Источники: списки гомологов (различные годы), опубликованные FIA ; ewrc-results.com
  1. ^ «История WRC» . Suzuki Sport. Архивировано с оригинала на 2009-03-30 . Получено 2008-03-31 .
  2. ^ «Ралли-двигатель Subaru-разработка автомобильной электростанции World Rally», стр. 23-30, технология гоночного двигателя, выпуск 005, 2004
  3. ^ «Технический директор Ford объясняет низкотехнологичный подход в автомобилях WRC» . thinquirer.net . Резкие бизнес -медиа. 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года. {{cite news}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  4. ^ "Mitsubishi Lancer WRC05" . Mitsubishi Motors. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 30 января 2018 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Статья 255A 2013 - Конкретные правила для Super 2000 (Rallies) / WRC» (PDF) . FIA . 1 июля 2013 года.
  6. ^ «Универсальная машина - FIA в движении» (PDF) . FIA . Ноябрь 2009 г. с. 54
  7. ^ Например, официально Citroën DS3 WRC имеет 350 Нм (35,7 кгф. М; 258,1 фунт -фута) при 3250 об / мин.
  8. ^ «Митинг Турции 2010 - Глоссарий» . Получено 2011-02-21 .
  9. ^ «Статья 255A - 2011 Специальные правила для Super 2000 (Rallies) / WRC» (PDF) . FIA . 11 ноября 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а беременный «Конкретные правила для автомобилей WRC (вариант комплекта WRC)» (PDF) . FIA . 17 марта 2021 года.
  11. ^ Llluis555 (2017-02-17). «Аэродинамические особенности автомобилей WRC 2017 года» . WRCWINGS . Получено 2022-09-12 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Спортивные нормы чемпионата FIA 2017 года» (PDF) . FIA . 3 февраля 2017 г. с. 13
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a1f105f0e837bf6d1755ad2b015da2f__1682883240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/2f/1a1f105f0e837bf6d1755ad2b015da2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Rally Car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)