Мировой раллийный автомобиль
Мировой митинг Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Последний полный сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Всемирный автомобиль ралли - это гоночный автомобиль, созданный в конкретных правилах, установленных Fédération Internationale de L'ationobile (FIA), и предназначенный для конкуренции в чемпионате мира по ралли (WRC). Автомобили были введены в 1997 году в качестве замены для правил группы А , используемых в чемпионате производителей, [ 1 ] и были заменены группой Rally1 в 2022 году.
Правила
[ редактировать ]1997–2010
[ редактировать ]
В период с 1997 по 2010 год правила, уполномоченные автомобилями мировых ралли, должны были быть построены на производственном автомобиле с минимальным производственным прогоном в 2500 единиц. [ Цитация необходима ] Можно было внести ряд модификаций, включая увеличение смещения двигателя до 2,0 л, принудительной индукции (включая систему против LAG ), добавление четырехколесного привода , установка последовательной коробки передач , модифицированная компоновка подвески и точки прикрепления, аэродинамические модификации кузова. , снижение веса до минимум 1230 кг и усиление шасси для большей жесткости. [ Цитация необходима ] Максимальная ширина была установлена на уровне 1770 мм, в то время как передние и задние дорожки не должны превышать 1550 мм. [ Цитация необходима ]
В отличие от требований для предыдущих автомобилей группы А , производителям больше не требовалось строить «специальные предложения гомологации», чтобы удовлетворить одобрение. [ Цитация необходима ] Базовая модель не должна была иметь все характеристики автомобиля WRC, о чем свидетельствуют такие автомобили, как Peugeot 206 , 307 , Citroën Xsara и Шкода Фабия , у которых в течение этого периода не было варианта дорожного автомобиля с турбонаддувным бензобавтом или четыре четыре или четыре. -По-привод.
Чтобы ограничить мощность, все принудительные индукционные автомобили были оснащены воздушным ограничением диаметром 34 мм перед входом турбокомпрессора, ограничивая воздушный поток примерно до 10 кубических метров в минуту. [ Цитация необходима ] Ограничение было предназначено для ограничения выходной мощности до 220 кВт (300 л.с.), хотя некоторые двигатели WRC, как полагают, производят около 250–250 кВт (330–340 л.с.). [ Цитация необходима ] Разработка двигателя была сосредоточена не на пиковой мощности, а на создании очень широкой полосы мощности (или кривой мощности). Как правило, выходная мощность превышает 220 кВт (300 л.с.) была доступна от 3000 об / мин до максимума 7500 об / мин, с пиком 250–250 кВт (330–340 л.с.) при 5500 об / мин. [ Цитация необходима ] При 2000 об / мин ( скорость холостого хода двигателя в режиме «сцены») выходная мощность была немного выше 150 кВт (200 л.с.). [ 2 ]
К 2004 году лучшие автомобили имели ABS , электронное управление сцеплением, сдвиг весла , контроль тяги , три активных дифференциала , управление высотой езды с GPS, электронные демпферы и активную суспензию . [ 3 ]
В 2005 году максимальная ширина автомобилей WRC была увеличена с 1770 мм до 1800 мм. [ 4 ]
В попытке сократить затраты, поскольку новые правила 2006 года требовали механических передних и задних дифференциалов, в то время как центральный дифференциал оставался активным. Активная суспензия и инъекции воды также были запрещены. [ Цитация необходима ] Автомобили, введенные производителем, должны были быть оснащены одним и тем же двигателем для двух митингов; Дальнейшие ограничения были наложены на изменение некоторых деталей, включая подвеску, рулевое управление, турбокомпрессоры и коробки передач. [ Цитация необходима ]
2011–2016
[ редактировать ]Начиная с 2011 года, правила для автомобилей WRC изменились, чтобы быть более ограничительными. Новые правила были получены из автомобилей Super 2000 с другим аэродинамическим набором. Автомобили могут быть меньшими моделями (их больше не было минимальной длиной 4 м) и включать в себя специальную строку или производство 1600 см. 3 с прямым инъекцией турбозарядного заряда Глобальный гоночный двигатель диаметром 33 мм (1,3 дюйма) с воздушным ограничителем и максимальным давлением увеличения 2,5 бар (36 фунтов на квадратный дюйм) абсолютно. [ 5 ] [ 6 ] Этот ограниченный крутящий момент примерно до 400 Нм (300 фунт -футов) или меньше [ 7 ] ).
Экзотические материалы ( титан , магний , керамика и композит ) были запрещены, за исключением случаев, когда присутствуют в базовой модели. [ 5 ] Углеродное волокно и арамидное волокно были очень ограничены («используется только один слой ткани и прикреплен к видимой поверхности детали»), за исключением боковых защит кузова, где было разрешено множество слоев арамидного волокна. [ 5 ]
Изменение передачи должно быть сделано с помощью механической системы сцепления, поэтому выключатели весла были запрещены. [ 5 ] система была повторно повешена Однако в 2015 году . [ Цитация необходима ] Центральной дифференциации не было (раньше было 3 дифференциала, с включенным в центр/3 -й дифференциал), но новое регуляция обеспечивает единственную переднюю и заднюю дифференциал и механическую муфту для отсоединения задней оси во время использования ручного тормоза (чтобы уменьшить Стоимость и снова сделайте стиль вождения автомобилей более захватывающим как для зрителей, так и для телевизионных трансляций). Эти два дифференциала должны быть механическими, без электронного контроля или гидравлических или вязких систем (с 2006 по 2010 год дифференциал центрального и ранее все три могут быть активными [ 8 ] [ Цитация необходима ] ).
Минимальный вес составлял 1200 кг пустых и 1350 кг (1360 кг от 2013 года) с водителем и совместным управлением (в обоих случаях при измерении только с одним запасным колесом ). [ 5 ] [ 9 ]
2017–2021
[ редактировать ]Глобальный гоночный двигатель с турбонализом 1,6 л был сохранен в правилах мировых автомобильных автомобилей 2017 года, но диаметр ограничителя турбо-ограничения был увеличен с 33 мм до 36 мм, что увеличило мощность двигателя с 230 до 280 кВт (от 310 до 380 л.с.). Минимальный пустой вес автомобиля был уменьшен на 10 кг, но комбинированный автомобиль, экипаж и вес запасного колеса оставались на уровне 1360 кг. [ 10 ]
Производителям была предоставлена больше свободы, чтобы максимизировать аэродинамические характеристики, в том числе крупные тормозные протоки в обтекателях, образующих увеличенные колесные арки. [ 11 ] Электронно контролируемые активные центральные дифференциалы были разрешены, в то время как передние и задние дифференциалы остаются механическими. [ 10 ]
В то время как в 2017 году в 2017 году было разрешено соревноваться в 2017 году, в 2017 году автомобили Rally New World были разрешены для использования только командами производителей. [ 12 ]
Машины
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История WRC» . Suzuki Sport. Архивировано с оригинала на 2009-03-30 . Получено 2008-03-31 .
- ^ «Ралли-двигатель Subaru-разработка автомобильной электростанции World Rally», стр. 23-30, технология гоночного двигателя, выпуск 005, 2004
- ^ «Технический директор Ford объясняет низкотехнологичный подход в автомобилях WRC» . thinquirer.net . Резкие бизнес -медиа. 2011. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 года.
{{cite news}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Mitsubishi Lancer WRC05" . Mitsubishi Motors. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 30 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Статья 255A 2013 - Конкретные правила для Super 2000 (Rallies) / WRC» (PDF) . FIA . 1 июля 2013 года.
- ^ «Универсальная машина - FIA в движении» (PDF) . FIA . Ноябрь 2009 г. с. 54
- ^ Например, официально Citroën DS3 WRC имеет 350 Нм (35,7 кгф. М; 258,1 фунт -фута) при 3250 об / мин.
- ^ «Митинг Турции 2010 - Глоссарий» . Получено 2011-02-21 .
- ^ «Статья 255A - 2011 Специальные правила для Super 2000 (Rallies) / WRC» (PDF) . FIA . 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Конкретные правила для автомобилей WRC (вариант комплекта WRC)» (PDF) . FIA . 17 марта 2021 года.
- ^ Llluis555 (2017-02-17). «Аэродинамические особенности автомобилей WRC 2017 года» . WRCWINGS . Получено 2022-09-12 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Спортивные нормы чемпионата FIA 2017 года» (PDF) . FIA . 3 февраля 2017 г. с. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ]