Группа 6 (автоспорт)
Группа 6 была официальным обозначением, применяемым FIA к двум классификациям автоспорта: категории прототипов спортивных автомобилей с 1966 по 1971 год и классу двухместных гоночных автомобилей с 1976 по 1982 год.
Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей (с 1966 по 1971 год).
[ редактировать ]Первоначальная группа 6 была представлена в гоночном сезоне 1966 года одновременно с новой группы 4 категорией спортивных автомобилей . В то время как Группа 4 указывала, что конкурирующие автомобили должны быть одними из как минимум пятидесяти построенных экземпляров, Группа 6 не имела минимальных производственных требований. У него также не было ограничения максимальной мощности двигателя, хотя на автомобили группы 6 действовали весовые, габаритные и другие ограничения. [ 1 ] В каждой категории «Прототипы» и «Спортивные автомобили» были свои международные чемпионаты, за которые нужно было бороться, но многие крупные международные гонки на выносливость, такие как « 24 часа Ле-Мана», считались квалификационными раундами для обоих чемпионатов.
В 1968 году для категории Группы 6 было введено ограничение на объем двигателя в три литра, а формат двойного чемпионата был заменен единым Международным чемпионатом марок, открытым для автомобилей как Группы 6, так и Группы 4. «24 часа Ле-Мана» сохранили свое место в качестве этапа чемпионата. В 1969 году FIA смягчила ряд правил Группы 6, касающихся веса, запасного колеса, высоты ветрового стекла и требований к пространству для багажа. [ 1 ]
В 1972 году класс спортивных автомобилей-прототипов группы 6 был переименован и переименован в категорию спортивных автомобилей группы 5 . [ 2 ] Международный чемпионат производителей стал чемпионатом мира среди производителей , и FIA завершила первую главу истории группы 6.
Автомобили группы 6 имели право участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» каждый год с 1966 по 1971 год; однако в этой категории автомобиль-победитель был создан только в 1966 и 1967 годах.
Двухместные гоночные автомобили группы 6 (с 1976 по 1982 годы)
[ редактировать ]В 1976 году FIA вновь ввела классификацию группы 6, которая теперь официально называется «двухместные гоночные автомобили». [ 3 ]
Различные производственные категории, возглавляемые новой группой 5 «Автомобили специального производства», теперь должны были соревноваться в чемпионате мира среди марок, в то время как автомобили группы 6 получили свой собственный титул - чемпионат мира среди спортивных автомобилей . К автомобилям Группы 6 на чемпионатах 1976 и 1977 годов применялись три ограничения мощности двигателя: [ 4 ]
- 5000 куб.см для автомобилей с двигателями, использующими серийный автомобильный блок. [ 4 ]
- 3000 куб.см для автомобилей с безнаддувными гоночными двигателями. [ 4 ]
- 2140 куб.см для автомобилей с гоночными двигателями с турбонаддувом. [ 4 ] (коэффициент эквивалентности мощности 1,4)
После двух лет небольших соревнований и незначительной поддержки производителей чемпионат был понижен до уровня чемпионата Европы по спортивным автомобилям 1978 года, но даже от этого титула пришлось отказаться после первого года. [ 5 ] С 1979 года FIA постановила, что автомобили группы 6 могут участвовать в квалификационных раундах чемпионата мира среди производителей, но продолжала разрешать только серийным автомобилям набирать чемпионские очки для своего производителя. [ 6 ]
В 1981 году серия расширилась за счет официального звания пилота, присуждаемого FIA, и водители автомобилей Группы 6 имели право участвовать в нем. [ 7 ] Затем группа 6 была фактически заменена новым классом спортивных автомобилей группы C в 1982 году, но FIA предоставила концессию, которая позволила автомобилям группы 6 участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость 1982 года вместе с новыми автомобилями. Как и в 1981 году, водители автомобилей группы 6 имели право набирать очки в чемпионате пилотов, но соответствующие производители не могли набирать очки для получения титула марки. [ 8 ] На чемпионате мира по гонкам на выносливость 1982 года максимальный объем двигателя для автомобилей группы 6 был установлен на уровне 3000 куб.см. [ 9 ]
На протяжении семи лет второй эры гонок Группы 6 автомобили имели право участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» , и в этой категории были машины, ставшие безоговорочными победителями во все годы, кроме 1979 и 1982 годов.
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Гастроли | А. Гастроли | |||||||||||
II. Спорт | II. Гранд Туринг | Б. Гранд-туринг | ||||||||||
- | С. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Обычное серийное производство | |||||||||||
Группа 2 | Продюсер серии "Гранд Туринг" | Модифицированная серия прод. | Модифицированная серия прод. | |||||||||
Группа 3 | Специальное серийное производство | Гранд-туринговые автомобили | ||||||||||
Группа 4 | Серийное производство | Обычная серия GT | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированная серия GT | - | |||||||||
Группа 6 | - | Специальные предложения GT | - | |||||||||
Источник: [ 10 ] [ 11 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальный | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные автомобили | ||||||||||||||
C. Гоночные автомобили | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Серия Туринг (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Гастроли (1000) | Специальный туризм (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Туринг (500) | Серия Гранд Туринг (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные автомобили (50/25) | Специальный Гранд-туринг (500) | Гранд Туринг (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические автомобили | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1–4. | ||||||||||||
Группа 6 | Прототипы спортивных автомобилей | - | 2-местные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | 2-местные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формула гоночных автомобилей | Международная формула | Гоночные автомобили Формулы-либре | |||||||||||||
Группа 9 | Гоночные автомобили Формулы-либре | - | ||||||||||||||
Источник: [ 10 ] [ 11 ] Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ML Twite, Гоночные автомобили мира, 4-е издание, 1970 г., стр. 136
- ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 886
- ^ «Международная автомобильная федерация» (PDF) . Международная автомобильная федерация .
- ^ Перейти обратно: а б с д Питер Хайэм, Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 259.
- ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1183
- ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1143
- ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1292
- ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1349
- ^ Дидье Брайон, Правила гоночных автомобилей 1982 г., автомобильный год 1982/83, стр. 149
- ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .