Jump to content

Группа 6 (автоспорт)

Группа 6 была официальным обозначением, применяемым FIA к двум классификациям автоспорта: категории прототипов спортивных автомобилей с 1966 по 1971 год и классу двухместных гоночных автомобилей с 1976 по 1982 год.

Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей (с 1966 по 1971 год).

[ редактировать ]
Porsche выиграла Международный чемпионат производителей 1969 года группы 6. на Porsche 908

Первоначальная группа 6 была представлена ​​в гоночном сезоне 1966 года одновременно с новой группы 4 категорией спортивных автомобилей . В то время как Группа 4 указывала, что конкурирующие автомобили должны быть одними из как минимум пятидесяти построенных экземпляров, Группа 6 не имела минимальных производственных требований. У него также не было ограничения максимальной мощности двигателя, хотя на автомобили группы 6 действовали весовые, габаритные и другие ограничения. [ 1 ] В каждой категории «Прототипы» и «Спортивные автомобили» были свои международные чемпионаты, за которые нужно было бороться, но многие крупные международные гонки на выносливость, такие как « 24 часа Ле-Мана», считались квалификационными раундами для обоих чемпионатов.

В 1968 году для категории Группы 6 было введено ограничение на объем двигателя в три литра, а формат двойного чемпионата был заменен единым Международным чемпионатом марок, открытым для автомобилей как Группы 6, так и Группы 4. «24 часа Ле-Мана» сохранили свое место в качестве этапа чемпионата. В 1969 году FIA смягчила ряд правил Группы 6, касающихся веса, запасного колеса, высоты ветрового стекла и требований к пространству для багажа. [ 1 ]

В 1972 году класс спортивных автомобилей-прототипов группы 6 был переименован и переименован в категорию спортивных автомобилей группы 5 . [ 2 ] Международный чемпионат производителей стал чемпионатом мира среди производителей , и FIA завершила первую главу истории группы 6.

Автомобили группы 6 имели право участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» каждый год с 1966 по 1971 год; однако в этой категории автомобиль-победитель был создан только в 1966 и 1967 годах.

Двухместные гоночные автомобили группы 6 (с 1976 по 1982 годы)

[ редактировать ]
Porsche выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1976 года группы 6 на Porsche 936 . Этот тип также выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» в 1976, 77 и 81 годах и занял второе место в 78 и 80 годах.

В 1976 году FIA вновь ввела классификацию группы 6, которая теперь официально называется «двухместные гоночные автомобили». [ 3 ]

Различные производственные категории, возглавляемые новой группой 5 «Автомобили специального производства», теперь должны были соревноваться в чемпионате мира среди марок, в то время как автомобили группы 6 получили свой собственный титул - чемпионат мира среди спортивных автомобилей . К автомобилям Группы 6 на чемпионатах 1976 и 1977 годов применялись три ограничения мощности двигателя: [ 4 ]

  • 5000 куб.см для автомобилей с двигателями, использующими серийный автомобильный блок. [ 4 ]
  • 3000 куб.см для автомобилей с безнаддувными гоночными двигателями. [ 4 ]
  • 2140 куб.см для автомобилей с гоночными двигателями с турбонаддувом. [ 4 ] (коэффициент эквивалентности мощности 1,4)

После двух лет небольших соревнований и незначительной поддержки производителей чемпионат был понижен до уровня чемпионата Европы по спортивным автомобилям 1978 года, но даже от этого титула пришлось отказаться после первого года. [ 5 ] С 1979 года FIA постановила, что автомобили группы 6 могут участвовать в квалификационных раундах чемпионата мира среди производителей, но продолжала разрешать только серийным автомобилям набирать чемпионские очки для своего производителя. [ 6 ]

В 1981 году серия расширилась за счет официального звания пилота, присуждаемого FIA, и водители автомобилей Группы 6 имели право участвовать в нем. [ 7 ] Затем группа 6 была фактически заменена новым классом спортивных автомобилей группы C в 1982 году, но FIA предоставила концессию, которая позволила автомобилям группы 6 участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость 1982 года вместе с новыми автомобилями. Как и в 1981 году, водители автомобилей группы 6 имели право набирать очки в чемпионате пилотов, но соответствующие производители не могли набирать очки для получения титула марки. [ 8 ] На чемпионате мира по гонкам на выносливость 1982 года максимальный объем двигателя для автомобилей группы 6 был установлен на уровне 3000 куб.см. [ 9 ]

На протяжении семи лет второй эры гонок Группы 6 автомобили имели право участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» , и в этой категории были машины, ставшие безоговорочными победителями во все годы, кроме 1979 и 1982 годов.

Группы 1-9

[ редактировать ]
Категории и группы Приложения J 1954–1965 гг.
Категории 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
I. Гастроли А. Гастроли
II. Спорт II. Гранд Туринг Б. Гранд-туринг
- С. Спорт
Группа 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
Группа 1 Обычное серийное производство
Группа 2 Продюсер серии "Гранд Туринг" Модифицированная серия прод. Модифицированная серия прод.
Группа 3 Специальное серийное производство Гранд-туринговые автомобили
Группа 4 Серийное производство Обычная серия GT Спортивный автомобиль
Группа 5 Международный Модифицированная серия GT -
Группа 6 - Специальные предложения GT -
Источник: [ 10 ] [ 11 ]
Категории и группы Приложения J 1966–1981 (Требования к производству)
Категории 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
А. Производство
Б. Специальный Б. Экспериментальный конкурс Б. Гоночные автомобили
C. Гоночные автомобили -
Группа 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Группа 1 Серия Туринг (5000)
Группа 2 Гастроли (1000) Специальный туризм (1000)
Группа 3 Гранд Туринг (500) Серия Гранд Туринг (1000)
Группа 4 Спортивные автомобили (50/25) Специальный Гранд-туринг (500) Гранд Туринг (400)
Группа 5 Специальные туристические автомобили Спортивные автомобили (50) Спортивные автомобили Специальные автомобили, полученные из групп 1–4.
Группа 6 Прототипы спортивных автомобилей - 2-местные гоночные автомобили
Группа 7 2-местные гоночные автомобили Международная формула
Группа 8 Формула гоночных автомобилей Международная формула Гоночные автомобили Формулы-либре
Группа 9 Гоночные автомобили Формулы-либре -
Источник: [ 10 ] [ 11 ]
Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах .
  1. ^ Перейти обратно: а б ML Twite, Гоночные автомобили мира, 4-е издание, 1970 г., стр. 136
  2. ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 886
  3. ^ «Международная автомобильная федерация» (PDF) . Международная автомобильная федерация .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Хайэм, Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 259.
  5. ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1183
  6. ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1143
  7. ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1292
  8. ^ Янош Л. Вимпффен , Время и два места, 1999, стр. 1349
  9. ^ Дидье Брайон, Правила гоночных автомобилей 1982 г., автомобильный год 1982/83, стр. 149
  10. ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51dcd64e2177a7fb8a227015db645ce6__1704636000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e6/51dcd64e2177a7fb8a227015db645ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 6 (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)