Jump to content

Инди NXT

Инди NXT
Категория Автомобили с открытыми колесами
Страна Соединенные Штаты
Первый сезон 1977 (предшественник)
1986 (оригинал)
2002 ( санкционирован IndyCar )
Поставщики шасси в филиалы
Поставщики двигателей Мазда АЭР (2015–2018)
АЕР (2019 – настоящее время)
Поставщики шин Файерстоун
Чемпион среди водителей Дания Кристиан Расмуссен
Чемпион команды Соединенные Штаты ХМД Мотоспорт
Официальный сайт Indycar.com/INDYNXT
Текущий сезон

Indy NXT (произносится как «Indy Next»), ранее Indy Lights , — американская серия автомобильных гонок , санкционированная IndyCar , в настоящее время известная как INDY NXT компанией Firestone по причинам спонсорства. Indy NXT — это высшая ступень на пути к Инди , программе гоночных серий, ведущих к серии IndyCar .

Похожая серия под названием Indy Lights играла роль в разработке серии CART и проводилась с 1986 по 1993 год как American Racing Series и Dayton Indy Lights с 1991 по 2001 год. Текущая серия, санкционированная IndyCar, была основана в 2002 году как Infiniti Pro Series как способ представить новые таланты в IndyCar: прозвище Indy Lights вернулось в 2008 году, когда CART и IndyCar объединились. Чемпион Indy Lights получил стипендию в размере 1 миллиона долларов на участие в серии IndyCar и гарантировал за это время три гонки, включая Indianapolis 500. В 2023 году Penske Entertainment объявила о ребрендинге на Indy NXT.

Раннее происхождение

[ редактировать ]

В период после Второй мировой войны , вплоть до начала 1960-х годов, американские гоночные автомобили с открытыми колесами представляли собой почти исключительно «родстеры» с передним расположением двигателя. В основную серию рейтинговых соревнований вошли спринты и карлики . К концу 1960-х годов автомобили превратились в машины формулы с задним расположением двигателя . Точно так же серия фидеров стала следовать той же схеме. Когда Автомобильный клуб США (USAC) стал основным органом, налагающим санкции на гонки с открытыми колесами высшего уровня, лестница прогресса начала меняться.

Серия USAC Mini Indy

[ редактировать ]

от Клуба спортивных автомобилей Америки (SCCA) Серии Super Vee и Formula Atlantic были одними из первых серий лестниц, основанных на формулах. Однако ни один из них не имел прямого отношения к USAC. В 1977 году USAC запустила серию «Mini-Indy», используя машины Super Vee. Серия закончилась после 1980 года, когда USAC прекратил санкционировать автомобильные гонки Инди за пределами Индианаполиса 500.

После окончания серии Mini Indy в начале 1980-х годов состав пилотов CART и Indy 500 был сформирован несколько неорганизованно среди Super Vees, Atlantics, бывших гонщиков Can-Am , спринтерских автомобилей, карликов и даже серийные автомобили и гонки по бездорожью . Кроме того, ряд гонщиков серии CART в 1980-х и начале 1990-х годов были бывшими участниками Формулы-1 , большинство из которых поднимались по лестнице европейской серии.

Оригинальный сериал (1986–2001)

[ редактировать ]
Марк Смит участвует в гонках на автомобиле Indy Lights на гоночной трассе Phoenix International Raceway в 1991 году.

Первоначальная серия Indy Lights представляла собой гоночную серию с открытыми колесами, которая служила основой для разработки CART с 1986 по 2001 год. Она была основана в 1986 году как American Racing Series (ARS). CART стал органом, санкционирующим сериал в 1988 году, а в 1991 году он был переименован в Indy Lights при титульном спонсорстве Firestone . Позже компания Dayton Tyres, дочерняя компания Firestone, стала поставщиком шин и титульным спонсором.

В специальной серии CART Indy Lights использовалось шасси March (по сути, модифицированное шасси 85B Formula 3000 , переименованное в Wildcat) с 1986 по 1992 год. В 1992 году Лола стала основным конструктором шасси в этой серии, используя модифицированное шасси F3000. В 1997 году было представлено обновленное и современное шасси на основе конструкции F3000. Он оставался до 2001 года. Двигатели Buick V6 использовались на протяжении всего его существования.

Победителями чемпионатов серии ARS/Indy Lights стали два чемпиона CART, два чемпиона серии IndyCar , семь Champ Car World Series победителей гонок и два гонщика Формулы-1 .

График Indy Lights точно соответствовал графику серии CART, и обычно с перерывом до месяца, пока основные команды CART участвовали в гонках Indy 500 . Гонки обычно проводились утром перед гонками серии CART в качестве андеркарта . В первые годы серия Indy Lights пропускала гонки на суперспидвеях, такие как Мичиган , но в конечном итоге нашла возможность участвовать в гонках там. В некоторых редких случаях Indy Lights проходили на трассах, отличных от CART, обычно в качестве гонки поддержки других серий, кроме CART. В 2001 году Indy Lights выступала на Road Atlanta в выходные Petit Le Mans и выступала в Канзасе с IRL .

Lola T97/20 — это шасси, которое использовалось с 1997 по 2001 год. Здесь оно изображено на старинном гоночном мероприятии в 2016 году.

К концу 1990-х - началу 2000-х годов CART страдала от финансовых проблем. Тем временем в 1996 году была сформирована конкурирующая Indy Racing League . CART полностью отменил низшую лигу после сезона 2001 года. К этому времени серия Toyota Atlantic была столь же эффективна в обеспечении CART новыми водителями. Кроме того, Атлантика послужила трамплином для таких гонщиков, как Грег Рэй , Сэм Хорниш-младший и Ричи Хирн выхода в IRL . Atlantics фактически стала основной системой подачи CART, а позже на какое-то время стала официальным внутренним чемпионатом Champ Car World Series.

Текущий сериал (2002 – настоящее время)

[ редактировать ]

Серия Infiniti Pro была повторно основана Indy Racing League и начала участвовать в гонках в 2002 году, через год после закрытия серии Indy Lights, санкционированной CART. Это была серия спецификаций, в которой TWR (Tom Walkinshaw Racing) разработала 3,5-литровую версию двигателя V8, используемого в Infiniti Q45, в сочетании с шасси Dallara мощностью 420 лошадиных сил (310 кВт). Первоначально серия изо всех сил пыталась привлечь гонщиков, и в некоторых гонках участвовало менее 10 участников. ряда гонок по шоссейным трассам Однако с введением в расписание в 2005 году многие из лучших перспективных игроков Америки, такие как Марко Андретти и Фил Гиблер, были привлечены к участию в этой серии, чтобы участвовать в гонках неполный рабочий день на шоссейных трассах. В 2006 году увеличение призовых еще больше увеличило количество автомобилей до 16 и более, причём даже шесть овальных и шесть шоссейных трасс. Выбранные гонки представляли собой двойные гонки, а отдельная гонка (независимая от серии IndyCar) была запланирована на выходные USGP.

Зеленый флаг гонки Майами 100 2008 года на гоночной трассе Хомстед-Майами.

Серия называлась Menards Infiniti Pro Series (MIPS) до 2006 года, когда Menards и Nissan отказались от спонсорства этой серии. Тогда она была известна как Indy Pro Series . 26 марта 2008 года сериал объявил об изменении названия, когда исторические записи и конфиденциальная информация Champ Car были приобретены IRL. Затем серия стала известна как Firestone Indy Lights .

Центральным элементом программы Indy Lights была гонка Freedom 100 , проходившая на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway в пятницу перед гонкой Indianapolis 500 . В серии также проводилась гонка поддержки Гран -при США Liberty Challenge с 2005 по 2007 год. Это было первое мероприятие серии, которое не было гонкой поддержки соревнований IndyCar.

9 сентября 2007 года во время гонки 100 Chicagoland Логан Гомес опередил Алекса Ллойда на 0,0005 секунды (примерно 1,65 дюйма (42 мм) на скорости 188 миль в час), что отражает самый близкий признанный результат за более чем вековую историю организованных автомобильных гонок. по всему миру, до Powershares QQQ 300 2018 года . [1] В 2008 году этот отрыв был занесен Книгой рекордов Гиннеса как самый близкий финиш в автомобильных гонках. [2]

24 мая 2013 года Питер Демпси одержал свою первую победу на Indy Lights в Freedom 100 , заняв самый близкий финиш в истории Indianapolis Motor Speedway (0,0026 секунды) с финишем в четыре ширины. [3]

продвижением сериала будет заниматься компания Andersen Promotions В июне 2013 года было объявлено, что с 2014 года . [4] с оставшимися санкциями IndyCar. В августе было объявлено, что Cooper Tire заменит Firestone в качестве официальной шины серии в 2014 году. [5] В результате все три уровня Road to Indy, ведущие к серии IndyCar, стали продвигаться Andersen и использовать шины Cooper, начиная с 2014 года. В 2014 году команда Andersen реализовала ряд обновлений шасси и двигателя, снижающих затраты, и в 2015 году была представлена ​​новая комбинация шасси и двигателя. 31 октября 2013 года в сериале было объявлено, что Dallara станет производителем шасси Indy Lights четвертого поколения и оно будет называться Dallara IL-15. [6] 1 ноября 2013 г. был представлен новый логотип серии Indy Lights. [7] 26 ноября было объявлено, что двигателем для нового пакета будет 2,0-литровый с турбонаддувом четырехцилиндровый двигатель MZR-R , настроенный на полный сезон соревнований и производящий 450 лошадиных сил, а система push-to-pass обеспечивает дополнительные 50 лошадиных сил. . [8]

Гонки Indy Lights на Freedom 100 2019 .

Сезон 2020 года был отменен из-за сочетания низких номеров на стартовой решетке и пандемии COVID-19 .

По состоянию на 2021 год Dallara Ил-15 продолжает оставаться шасси, используемым в этой серии, но двигатели теперь предоставляются AER, Advanced Engines Research, модифицируя и настраивая базовые 2,0-литровые силовые установки Mazda I-4 с турбонаддувом для обеспечения той же мощности и мощности. способность прежних двигателей работать в режиме «толчок-проход» с дополнительной долговечностью: двигатели спроектированы и изготовлены так, чтобы работать в течение всего сезона без ремонта. . нимб На Ил-15 к сезону 2021 года добавили [9]

Кайл Кирквуд из Andretti Autosport выиграл чемпионат серии 2021 года, Дэвид Малукас из HMD Motorsports финишировал вторым, а Global Racing Group с Линусом Лундквистом из HMD Motorsports заняла третье место. HMD Motorsports/Global Racing Group обеспечили свой первый командный чемпионат Road to Indy.

Firestone вернулась в качестве официального поставщика шин в сезоне 2023 года. В том сезоне название серии было изменено на Indy NXT, и IndyCar взяла на себя прямое управление серией от Andersen Promotions, которая продолжает управлять дочерними чемпионатами USF низшего уровня под санкциями IndyCar.

Команда База Год основания
Андретти Автоспорт Индианаполис, Индиана 2008
ХМД Мотоспорт Браунсбург, Индиана 2019
Юнкос Гонки Индианаполис, Индиана 2012

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики (2002–2014 гг.)

[ редактировать ]
Автомобиль Firestone Indy Lights 2008 года выпуска во время испытаний на автодроме Хомстед-Майами.
Даллара Ил-15, управляемый Матеусом Лейстом, на 2017 года. Freedom 100

Технические характеристики (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

Чемпионы

[ редактировать ]

Серия USAC Mini-Indy

[ редактировать ]
Сезон Водитель Шасси Двигатель
1977 Соединенные Штаты Том Бэгли Цинк Z11 Фольксваген
Соединенные Штаты Герм Джонсон Лола Т324 Фольксваген
1978 Соединенные Штаты Билл Алсуп Арго JM2 Фольксваген
1979 Австралия Деннис Файерстоун Март 79В Фольксваген
1980 Соединенные Штаты Питер Кун Ральт RT1/RT5 Фольксваген
  • 1977: Бэгли и Джонсон сравняли очки и были объявлены со-чемпионами.

Инди Лайтс

[ редактировать ]
Сезон Водитель Команда Шасси Двигатель
КОРЗИНА Американская гоночная серия
1986 Италия Фабрицио Барбацца Арчер Гонки Март 86А Бьюик 3800 V6
1987 Бельгия Дидье Тейс настоящий спорт Март 86А Бьюик 3800 V6
1988 Соединенные Штаты Джон Бикхейс PIG Enterprises Гонки Март 86А Бьюик 3800 V6
1989 Соединенные Штаты Майк Грофф Передовой автоспорт Март 86А Бьюик 3800 V6
1990 Канада Пол Трейси Лэндфорд Расинг Март 86А Бьюик 3800 V6
КОРЗИНА Серия огней Firestone/PPG/Dayton Indy Lights
1991 Бельгия Эрик Башелар Лэндфорд Расинг Март 86А Бьюик 3800 V6
1992 Соединенные Штаты Робби Буль Передовой автоспорт Март 86А Бьюик 3800 V6
1993 Соединенные Штаты Брайан Герта Тасман Моторспортс Лола Т93/20 Бьюик 3800 V6
1994 Великобритания Стив Робертсон Тасман Моторспортс Лола Т93/20 Бьюик 3800 V6
1995 Канада Грег Мур Форсайт Гонки Лола Т93/20 Бьюик 3800 V6
1996 Канада Дэвид Эмпрингем Форсайт Гонки Лола Т93/20 Бьюик 3800 V6
1997 Бразилия Тони Ханаан Тасман Моторспортс Лола Т97/20 Бьюик 3800 V6
1998 Бразилия Криштиану да Матта Тасман Моторспортс Лола Т97/20 Бьюик 3800 V6
1999 Испания Ориоль Сервиа Доррикотт Расинг Лола Т97/20 Бьюик 3800 V6
2000 Новая Зеландия Скотт Диксон ПакВест Лайтс Лола Т97/20 Бьюик 3800 V6
2001 Соединенные Штаты Таунсенд Белл Доррикотт Расинг Лола Т97/20 Бьюик 3800 V6
Серия IRL Infiniti Pro
2002 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт IV Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Даллара IP2 Инфинити ВРХ35
2003 Великобритания Марк Тейлор Пантера Гонки Даллара IP2 Инфинити ВРХ35
2004 Бразилия Тьяго Медейрос Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Инфинити ВРХ35
2005 Новая Зеландия Уэйд Каннингем Брайан Стюарт Расинг Даллара IP2 Инфинити ВРХ35
IRL Инди Про Серия
2006 Великобритания Джей Ховард Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2007 Великобритания Алекс Ллойд Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
INDYCAR Инди Фары
2008 Бразилия Рафаэль Матос АГР АФС Гонки Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2009 Соединенные Штаты Дж. Р. Хильдебранд АГР АФС Гонки Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2010 Франция Жан-Карл Верне Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2011 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2012 Франция Тристан Вотье Сэм Шмидт Моторспорт Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2013 Соединенные Штаты Мудрец Карам Шмидт Петерсон Моторспортс Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2014 Колумбия Габби Чавес 1 Беларди Автогонки Даллара IP2 Ниссан ВРХ35
2015 Соединенные Штаты Спенсер Пигот Юнкос Гонки Даллара Ил-15 Мазда МЗР-Р
2016 Объединенные Арабские Эмираты Эд Джонс Карлин Даллара Ил-15 Мазда МЗР-Р
2017 Соединенные Штаты Кайл Кайзер Юнкос Гонки Даллара Ил-15 Мазда МЗР-Р
2018 Мексика Патрисио О'Уорд Андретти Автоспорт Даллара Ил-15 Мазда МЗР-Р
2019 Соединенные Штаты Оливер Аскью Андретти Автоспорт Даллара Ил-15 Мазда МЗР-Р
2020 Сезон отменен из-за пандемии COVID-19.
2021 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Андретти Автоспорт Даллара Ил-15 АЭР МЗР-Р
2022 Швеция Линус Лундквист ХМД Мотоспорт Даллара Ил-15 АЭР МЗР-Р
Серия Firestone Indy NXT
2023 Дания Кристиан Расмуссен ХМД Мотоспорт Даллара Ил-15 АЭР МЗР-Р

1 Чавес и Джек Харви ( Schmidt Peterson Motorsports) имели одинаковое количество очков и побед (по 4 каждый). Чавес выиграл титул, основываясь на большем количестве вторых мест (5 против 1).

Выпускники

[ редактировать ]

а обозначает гонщика, выигравшего гонку серии IndyCar .
б обозначает гонщика, выигравшего чемпионат серии IndyCar.
с обозначает гонщика, выигравшего гонку Индианаполис 500 .
д обозначает водителя, выигравшего гонку CART/ Champ Car .
и обозначает водителя, выигравшего чемпионат CART/Champ Car World Series.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «До четвертой степени» . IndyCar.com. 13 сентября 2007 г. Проверено 14 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Ближайший финиш признан мировым рекордом» . IndyCar.com. 04.03.2008 . Проверено 4 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Марот, Майкл. Автодром Индианаполиса с историческим финальным кругом , Huffington Post , 24 мая 2013 г., дата обращения 24 мая 2013 г.
  4. Andersen Promotions возглавит Indy Lights , Racer , 20 июня 2013 г., дата обращения 22 октября 2013 г.
  5. Cooper Tyres названа официальной шиной новой серии Indy Lights. Архивировано 14 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Performance Racing Industry , 22 августа 2013 г., дата обращения 22 октября 2013 г.
  6. ^ ДиЗинно, Тони. Неудивительно: Indy Lights подтверждает, что Dallara будет использовать новое шасси 2015 года , NBC Sports , 31 октября 2013 г., дата обращения 31 октября 2013 г.
  7. ^ новое изображение логотипа
  8. ^ Пруэтт, Маршалл. Серия Indy Lights выбирает поставщика двигателей на 2015 год , Racer , 26 ноября 2013 г., дата обращения 26 ноября 2013 г.
  9. ^ Пруэтт, Маршалл (7 октября 2020 г.). «Обновленные Indy Lights вернутся в 2021 году» . Гонщик . Проверено 21 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Indy NXT, на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf097d8092a97468704d1f2ca6aac8c3__1721654220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c3/bf097d8092a97468704d1f2ca6aac8c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indy NXT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)