Франко Скапини
Франко Скапини (родился 7 апреля 1962 г.) [ 1 ] — бывший итальянский автогонщик из Варезе .
Европейские гонки
[ редактировать ]Скапини был увлечен автомобилями и технологиями с раннего возраста, поскольку посещал мастерскую своего отца, где готовили гоночные автомобили и реставрировали классические автомобили. Он начал часто посещать гоночные трассы со своим отцом, а также получил первый опыт игры на картинге. После трех лет гонок на картинге он начал свою профессиональную карьеру в 1981 году в итальянском чемпионате F.Fiat Abarth Championship, попав в серьезную аварию в Имоле . Оправившись от аварии, он присоединился к чемпионату F2000, сразу заняв четвертое и третье места. После этих результатов команда дала ему возможность дебютировать в Формуле-3 на чемпионате Европы Формулы-3 в Муджелло . Без какой-либо спонсорской поддержки он участвовал там неполные сезоны до 1983 года, но всегда с отличными результатами, всегда входя в число самых быстрых гонщиков с очень агрессивной, но прибыльной ездой. Высоко оцененный инженерами команды за его технические навыки в разработке шасси и двигателей, он перешел в Итальянская Формула-3 в 1984 году заняла 4-е место в серии по очкам, одержав 3 победы за команду Automotor . В 1984 году он был награжден заветной золотой медалью автоспринта ( известная международная газета об автоспорте) за спортивные и соревновательные заслуги. После успехов в 1984 году он остался в той же команде и в 1985 году, потратив большую часть сезона на тестирование и разработку электронной системы впрыска на заводском двигателе VW Brabham-Judd, а также системы специальных воздушных амортизаторов на плоскодонный Ralt RT30, лишенный винтовых пружин, но очередная серьезная авария поставила крест на его сезоне. принял участие в частичном сезоне Формулы 3000 в 1986 году Вскоре при поддержке спонсоров он без особого успеха . В 1987 году он вернулся в итальянскую Формулу-3 вместе с Automotor, Coloni и Euroteam, а также стал тест-пилотом Minardi в Формуле-1. В 1988 году он еще раз стартовал в Формуле 3000, а также впервые выступил в Американской гоночной серии . В 1989 году он вернулся в F3000 еще на два старта, а также управлял Mussato Lancia LC2-Ferrari на чемпионате мира по спортивным прототипам. В 1990 году он стал официальным тест-пилотом и резервным гонщиком команды. было только одно шасси, он, как , поскольку у команды Однако сообщается, ездил лишь на нескольких тренировках. [ 2 ] Команда и машина Life потерпели колоссальную неудачу и не смогли пройти предварительную квалификацию на первые 14 гонок сезона Формулы-1 1990 года, прежде чем команда закрылась. В 1991 году он участвовал в американском чемпионате IndyCar за команду Euromotorsport Lola-Cosworth DFS. Позже он решил подготовить Ferrari F355 для категории GT3 и сделал это самостоятельно вместе со своей собственной компанией Supertech Racing. Он заслуживает похвалы за то, что вернул автомобили Ferrari для участия в международных чемпионатах GT и гонках на выносливость, таких как «24 часа Дайтоны». И это, вероятно, убедило Ferrari пересмотреть важность гонок GT для спортивных клиентов. За рулем Ferrari F355 GT3 он участвовал в чемпионатах GT во Франции, Испании и Италии, показав хорошие результаты в тройке лучших и одержав две победы, прежде чем уйти на пенсию, чтобы стать гоночным инструктором и менеджером команды F1 по моторным лодкам для команды DAC Racing, победившей в гонках. 2 чемпионата Европы, 8 чемпионатов мира и 2 мировых рекорда скорости. В настоящее время он занимается менеджментом в автоспорте и сотрудничает в качестве технического комментатора автоспорта с крупной европейской сетью с оплатой за просмотр. Он также управляет небольшой принадлежащей ему компанией по производству полетов для руководителей и часто лично управляет самолетами этой компании. [ 3 ]
Американские гонки
[ редактировать ]Он один раз стартовал в Мировой серии CART IndyCar за Euromotorsport в 1991 году на Surfers Paradise , где финишировал на удивление 11-м, что достаточно для 2 очков и 28-го места в серии. Позже он участвовал в двух соревнованиях Grand-Am в 1999 и 2000 годах за рулем Ferrari F355 . Оба соревнования представляли собой гонку «24 часа Дайтоны» . Его лучшим результатом было 12-е место в классе (1999).
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Название команды | Гонки | поляки | Победы | Очки | Окончательное размещение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Европейская Формула-3 | Ермолли | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1982 | Европейская Формула-3 | Марио Круньола | 4 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Итальянская Формула-3 | Марио Круньола | 11 | 0 | 0 | 7 | 10-е место | |||
1983 | Европейская Формула-3 | Чезаре Гарибольди | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Итальянская Формула-3 | Чезаре Гарибольди Команда Мерцарио |
8 | 0 | 0 | 8 | 10-е место | |||
1984 | Итальянская Формула-3 | Эльф Аллони Автомобильные гонки |
10 | 2 | 2 | 34 | 4-й | ||
1985 | Итальянская Формула-3 | Автомобильные гонки | 12 | 0 | 0 | 7 | 11-е | ||
1986 | Международная Формула 3000 | Италия 3000 Лола Моторспорт |
4 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1987 | Итальянская Формула-3 | Автомобильная промышленность Поселенцы Гонки Еврокоманда |
10 | 0 | 0 | 1 | 20-е | ||
1988 | Международная Формула 3000 | Италия 3000 Лола Моторспорт |
1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Инди Лайтс | ТИМКАР Интернешнл | 1 | 0 | 0 | 2 | 28-е | |||
1989 | Международная Формула 3000 | Автомобильная БВМ | 2 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1990 | Формула-1 | Жизнь Ф1 | Тест-драйвер | ||||||
1991 | КОРЗИНА Мировой серии | Евромотоспорт | 1 | 0 | 0 | 2 | 28-е | ||
1997 | Ferrari Challenge - Италия | Мотор | 8 | 0 | 0 | ? | 7-е место | ||
1998 | Чемпионат Франции по GT | СБ Рейсинг Супертек | 2 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
1999 | Чемпионат Испании GT | Супертек | 5 | 1 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Корбари Италия Италия F3000 |
SIL 17 |
ВАЛ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
СПА DNQ |
ИМО DNQ |
КРУЖКА |
Северная Каролина | 0 | |||||
Лола Моторспорт | ПЕР Верно |
ВОСТОК 13 |
ОДИН |
ОШИБКА |
БАНКА | |||||||||
1988 | Коуменские гонки | ПОТОМУ ЧТО DNQ |
ВАЛ 15 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ |
SIL DNQ |
Министерство здравоохранения DNQ |
ПЕР DNQ |
БРХ |
ОДИН DNQ |
ОШИБКА |
ZOL |
ПРОТИВ |
Северная Каролина | 0 |
1989 | Автомобильная промышленность / БВМ | SIL |
ВАЛ |
БОЛЬШЕ НИКОГДА |
ПОТОМУ ЧТО DNQ |
ПЕР Верно |
БРХ DNQ |
ОДИН 10 |
СПА DNQ |
ОШИБКА DNQ |
ПРОТИВ |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты CART/Indycar
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Евромотоспорт | СРФ 11 |
ЛБХ | ПХХ | ИНДИ |
ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | ЧТО | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛС | 28-е | 2 | [ 4 ] |
Полные результаты Indy Lights
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Ряд | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ТИМКАР Интернешнл | АРС | ПХХ |
ТЫСЯЧА |
К |
КЛЕ |
ТЗ |
ВЕЩЬ |
МАЛЕНЬКИЙ |
МДО |
ДЛИННЫЙ |
НАЗ |
ЛС |
МОЙ 11 |
28-е | 2 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, помечены как «Неклассифицированные» (NC).
Год | Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||||
1989 | DNQ | С1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Запустить LC2 | Д | - |
Феррари 308C 3.0L Турбо V8 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Франко Скапини» . www.racing-reference.info . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Жизнь – Профиль» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Где они сейчас? - Франко Скапини , OldRacingCars.com
- ^ «Франко Скапини - Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 16 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франко Скапини на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика пилотов Франко Скапини на Racing-Reference
- Статистика Чампкара
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Драйверы Indy Lights
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- ЕвроМеждународные водители