Голд-Кост Инди 300
Трасса Серферс-Парадайз-Стрит | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | Ньюман/Хаас/Ланиган Рэйсинг (6) |
Длина цепи | 4,47 км (2,79 миль) |
Длина гонки | 269,88 км (167,70 миль) |
Круги | 60 |
Последняя гонка (2008) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Gold Coast Indy 300 — ежегодные автогонки с открытыми колесами, которые проходили на трассе Surfers Paradise Street Circuit в Голд-Косте , Квинсленд , Австралия, с 1991 по 2008 год. пляжей, имел несколько скоростных участков и четыре шиканы . На протяжении своей истории мероприятие носило разные названия по причинам спонсорства; в последний год своего существования он был известен как Nikon Indy 300 . [ 1 ]
Гонка дебютировала в 1991 году в календаре CART Indy Car World Series, первой гонки в истории серии, проводимой за пределами Северной Америки. После раскола между CART и недавно сформированной Инди-гоночной лигой (IRL) в 1996 году , CART продолжала санкционировать это мероприятие, пока оно не закрылось после сезона 2003 года . С 2004 по 2007 год гонка была частью Champ Car World Series , преемницы CART. После слияния Indy Racing League и Champ Car World Series в феврале 2008 года было объявлено, что гонка продолжится как мероприятие IndyCar Series, не относящееся к чемпионату ; однако гонка была исключена из календаря сезона IndyCar Series 2009 года . [ 2 ] и впоследствии полностью отказался от участия в серии IndyCar.
В 2009 году в рамках празднования Q150 Gold Coast Indy 300 был объявлен одним из символов Q150 Квинсленда за его роль «события и фестиваля». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]


Мероприятие прибыло в Австралию благодаря лоббированию со стороны консорциума бизнесменов из штата Квинсленд . [ 4 ] Первые годы проведения мероприятия были осложнены разногласиями, поскольку руководящий орган Австралии по автоспорту, Конфедерация австралийского автоспорта (CAMS), первоначально отказался санкционировать мероприятие. Правительство штата Квинсленд в значительной степени поддержало это мероприятие, тогда как поддержка на местном уровне со стороны городского совета Голд-Коста была разной, а иногда и откровенно враждебной этому событию.
С 1991 по 1997 год Гран-при Голд-Коста обычно проводился в марте и несколько раз служил открытием сезона CART. В 1996 году Гран-при Австралии ( Мельбурн ) перенесли с осени на весну. Это создало нежелательный конфликт в расписании, в результате которого гонка Голд-Кост-Инди в конечном итоге была перенесена на октябрь 1998 года. тысячи зрителей посетили каждый из четырех дней мероприятия. [ 4 ]
Гонка 1993 года была особенно примечательна как 1 1992 года Формулы- первая гонка чемпиона Найджела Мэнселла в автогонках чемпионата Америки, которую он выиграл на глазах у большого количества путешествующих британских болельщиков и представителей СМИ. [ 4 ] Это также была первая из семи рекордных побед команды Newman/Haas Racing . В 2002 году произошел пугающий инцидент, когда на старте в очень влажных условиях произошло скопление девяти автомобилей, однако серьезных травм никто не получил. В 2003 году во время гонки на этот район обрушилась сильная гроза, что привело к появлению красного флага и сокращению дистанции гонки.
Отклонить
[ редактировать ]Мероприятие потеряло часть своего блеска с 2004 года , когда раскол между американскими гоночными сериями с открытыми колесами начал привлекать команды из Champ Car World Series к IRL IndyCar Series, календарь которой был значительно более домашним, чем хорошо посещаемый Champ Car World. Ряд. Падение популярности гонок на открытых колесах в Америке еще больше обесценило это мероприятие, поскольку NASCAR доминировал на гоночной арене США. Снижение интереса привело к тому, что суперкары V8 (ведущая категория туристических автомобилей в Австралии и категория поддержки с 1994 года) перешли из категории, не являющейся чемпионатом, в чемпионат в 2002 году и получили равные с Champ Car показатели, что стало беспрецедентным шагом в рамках Champ Car. календарь. [ 4 ] Традиционно гонка CART/Champ Car была заключительным мероприятием программы, но в последующие годы это место заняла финальная гонка Supercars V8.
За первые шестнадцать лет проведения мероприятия было выбрано шестнадцать разных победителей. В 2007 году Себастьен Бурдэ стал первым гонщиком, дважды выигравшим гонку, добавив к своей победе в 2005 году .
Слияние
[ редактировать ]5 марта 2008 года было объявлено, что серия IndyCar впервые отправится в Австралию, но из-за договорных проблем гонка не будет засчитываться в чемпионат 2008 года и будет представлять собой отдельное демонстрационное мероприятие в свете недавних событий. слияние Champ Car и IRL. [ 5 ] Тем не менее австралийский гонщик Райан Бриско стал первым местным победителем соревнований, и на сегодняшний день это мероприятие остается последним.
Кончина и A1GP
[ редактировать ]11 ноября 2008 года, после того как длительные переговоры с IndyCar Series прервались, правительство Квинсленда заключило новое пятилетнее соглашение с Гран-при А1 о проведении гонки в Surfers Paradise, разорвав свою восемнадцатилетнюю историю с американскими гонками на открытых колесах. [ 6 ] [ 7 ] 25 февраля 2009 года было объявлено, что мероприятие , которое объединит один из первых этапов сезона Гран-при А1 2009–10 и 11-й этап серии чемпионатов по суперкарам V8 2009 года , будет проводиться в рамках партнерства между IMG и Правительство Квинсленда. В 2009 году мероприятие также было переименовано в SuperGP, при этом культовое название Indy устарело. [ 8 ]
Однако 17 октября 2009 года председатель A1GP Тони Тейшейра объявил, что операционное подразделение этой серии в Соединенном Королевстве было ликвидировано в июне, при этом доступ к автомобилям A1GP и их способность платить своим поставщикам были затруднены. Это помешало машинам покинуть Европу вовремя и отправиться в Серферс-Парадайз 22 октября. Поэтому A1GP отказалась от участия в Nikon SuperGP 2009 года , и вместо этого V8 Supercars участвовала в дополнительных гонках. A1GP возместила Gold Coast Motor Events Co. уплаченный штраф за санкции и пожертвовала 50 000 австралийских долларов в благотворительную организацию, назначенную советом директоров. [ 9 ]
После отказа от A1GP V8 Supercars стали постоянной и единственной ведущей категорией мероприятия, которое стало известно как Gold Coast 600 . с 2010 года [ 10 ] Это мероприятие продолжается и по сей день, хотя и на более короткой версии оригинальной трассы Surfers Paradise длиной 2,96 км. Первоначальная более длинная цепь теперь также стала непригодной для использования из-за G:link сети легкорельсового транспорта , которая теперь простирается вдоль бульвара Серферс-Парадайз за пределы существующей второй шиканы.
Будущее
[ редактировать ]В июне 2016 года бюллетень Голд-Коста сообщил, что ведутся «секретные правительственные переговоры» о возобновлении гонок IndyCar на 2017 или 2018 год и что региональному консорциуму были предоставлены права вести переговоры с IndyCar относительно австралийской гонки с предпочтением Gold Coast Bulletin. Побережье. [ 11 ] Руководство IndyCar не дало никаких комментариев, за исключением того, что они изучают возможность проведения соревнований за рубежом. [ 12 ] Поскольку Supercars позже подписали продление своего эксклюзивного контракта на мероприятие с 2017 по 2019 год, в сочетании с непомерно короткой компоновкой трассы и затратами на доставку серии в Австралию, существует несколько препятствий, препятствующих возрождению мероприятия. [ 4 ]
Прошлые победители
[ редактировать ]Соревнования, не являющиеся раундами чемпионата, отмечены розовым фоном.
Сезон | Дата | Водитель | Команда | Шасси | Двигатель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
История КОРЗИНЫ | |||||||||||
1991 | 17 марта | ![]() |
Холл/VDS Racing | Лола | Шевроле | 65 | 181.545 (292.168) | 2:12:54 | 81.953 | Отчет | [ 13 ] |
1992 | 22 марта | ![]() |
Пенске Рейсинг | Пенске | Шевроле | 65 | 181.675 (292.377) | 2:20:33 | 77.561 | Отчет | [ 14 ] |
1993 | 21 марта | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд | 65 | 181.675 (292.377) | 1:52:02 | 97.284 | Отчет | [ 15 ] |
1994 | 20 марта | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Форд | 55 1 | 153.725 (247.396) | 1:44:58 | 80.994 | Отчет | [ 16 ] |
1995 | 19 марта | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд | 65 | 182.26 (293.319) | 1:58:26 | 92.335 | Отчет | [ 17 ] |
1996 | 31 марта | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Хонда | 65 | 181.61 (292.272) | 2:00:46 | 90.218 | Отчет | [ 18 ] |
1997 | 6 апреля | ![]() |
Патрик Расинг | Рейнард | Форд | 57 2 | 159.315 (256.392) | 2:01:04 | 78.948 | Отчет | [ 19 ] |
1998 | 18 октября | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | Рейнард | Хонда | 62 2 | 173.29 (278.883) | 2:01:51 | 85.328 | Отчет | [ 20 ] |
1999 | 17 октября | ![]() |
Команда Грин | Рейнард | Хонда | 65 | 181.675 (292.377) | 1:58:40 | 91.849 | Отчет | [ 21 ] |
2000 | 15 октября | ![]() |
Патрик Расинг | Рейнард | Форд | 59 2 | 164.905 (265.388) | 2:01:14 | 81.607 | Отчет | [ 22 ] |
2001 | 28 октября | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Тойота | 65 | 181.675 (292.377) | 1:51:47 | 97.511 | Отчет | [ 23 ] |
2002 | 27 октября | ![]() |
Конкурс Хердез | Лола | Форд | 40 3 | 111.8 (179.924) | 2:00:06 | 55.849 | Отчет | [ 24 ] |
2003 | 26 октября | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | Рейнард | Форд | 47 4 | 131.365 (211.411) | 1:49:02 | 72.28 | Отчет | [ 25 ] |
2004 | 24 октября | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд | 57 | 159.315 (256.392) | 1:46:45 | 89.532 | Отчет | [ 26 ] |
2005 | 23 октября | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола | Форд | 57 | 159.315 (256.392) | 1:39:26 | 96.123 | Отчет | [ 27 ] |
2006 | 22 октября | ![]() |
CTE-HVM Гонки | Лола | Форд | 59 | 164.905 (265.388) | 1:50:50 | 89.259 | Отчет | [ 28 ] |
2007 | 21 октября | ![]() |
Ньюман/Хаас/Лэниган Рэйсинг | Паноз ДП01 | Косворт | 61 | 170.495 (274.385) | 1:45:49 | 96.669 | Отчет | [ 29 ] |
История серии IndyCar | |||||||||||
2008 | 26 октября | ![]() |
Пенске Рейсинг | в филиалы | Хонда | 60 | 167.7 (269.886) | 1:45:50 | 95.068 | Отчет | [ 30 ] |
Примечания:
^ 1 - 1994: Гонка сократилась из-за темноты.
^ 2 - 1997, 1998 и 2000 годы: гонка сокращена из-за ограничения по времени.
^ 3 - 2002: Гонка сокращена из-за дождя.
^ 4 – 2003: Гонка сокращена с 65 кругов.
Поддержка гонок
[ редактировать ]Indy 300 F3 Challenge
[ редактировать ]Nikon Indy 300 F3 Challenge — гонка Формулы-3 , проводившаяся в 2008 году на улицах Серферс -Парадайз, Квинсленд, в качестве гонки поддержки гонки IndyCar Series Gold Coast Indy 300 , не связанной с чемпионатом .
Структура класса
[ редактировать ]Пилоты соревновались в трех классах:
- Чемпионский класс - только для автомобилей, построенных в соответствии с правилами FIA Формулы 3, действовавшими с 1 января 1999 г. по 31 декабря 2007 г.
- Национальный класс - только для автомобилей, построенных в соответствии с правилами FIA Формулы 3, действовавшими с 1 января 1999 г. по 31 декабря 2004 г.
- Трофейный класс - предназначен только для автомобилей, построенных в соответствии с правилами FIA Формулы 3, действовавшими с 1 января 1995 года по 31 декабря 2001 года. [ 31 ]
Названия событий
[ редактировать ]- 1991: Голд-Коста Гран-при IndyCar
- 1992: Дайкио IndyCar GP
- 1993–94: Гран-при FAI IndyCar Австралии.
- 1995: Индикар Австралия
- 1996: Бартеркард IndyCar Австралия
- 1997: солнечного пояса Индикарнавал
- 1998–2002: Хонда Инди 300.
- 2003–07: Лексмарк Инди 300
- 2008: Никон Инди 300
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Nikon объявлена спонсором прав на наименование Indy» . Правительство Квинсленда. 5 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г. . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ « Расширение '09» . Официальный сайт серии Indycar . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «ПРЕМЬЕР ПРЕДСТАВЛЯЕТ 150 ИКОН Квинсленда» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ломас, Гордон (23 октября 2016 г.). «GC600 отмечает серебряную годовщину уличных гонок» . Спидкафе . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Инди-автогонка под контролем Голд-Коста до 2013 года» . курьерская почта.com.au. 5 марта 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «A1GP примет участие в гонках в Surfers Paradise» . a1gp.com. 11 ноября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Штольц, Грег (11 ноября 2008 г.). «Гонка за Индию Голд-Коста окончена» . курьерская почта.com.au . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Гонка Голд-Коста получила новое имя» . a1gp.com. 25 февраля 2009 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Заявление A1GP» . a1gp.com. 17 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Мивал, Эл (17 октября 2009 г.). «Суперкары V8 заменят отмененное мероприятие, поскольку автомобили A1GP не показываются» . курьерская почта.com.au . Проверено 17 октября 2009 г.
- ^ Уэстон, Пол (29 июня 2016 г.) IndyCars собирается вернуться, поскольку V8 Supercars заключили сделку, чтобы обеспечить гонку на Голд-Косте до 2019 года . Gold Coast Bulletin .
- ^ INDYCAR: Группа Голд-Коста пытается вернуться. Архивировано 30 июня 2016 года в Wayback Machine Racer Staff, Racer.com . 29 июня 2016 г.
- ^ «Гран-при IndyCar Голд-Коста 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Daikyo IndyCar 1992» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии FAI Indy Car 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии FAI Indy Car 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии Indy Car 1995 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии Indy Car 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Инди-карнавал Sunbelt в Австралии, 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хонда Инди Карнавал, Австралия, 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хонда Инди 300 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хонда Инди 300 2000 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хонда Инди 300 2001 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Хонда Инди 300 2002 года выпуска» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Лексмарк Инди 300 2003 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Лексмарк Инди 300 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Лексмарк Инди 300 2005 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Лексмарк Инди 300 2006 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Лексмарк Инди 300 2007 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Никон Инди 300 2008 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ↑ Спортивные регламенты австралийского чемпионата Формулы-3 2008 г. Получено с сайта webarchive.org 9 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]27 ° 59'17,9 "ю.ш., 153 ° 25'42,1" в.д. / 27,988306 ° ю.ш., 153,428361 ° в.д.