Jump to content

VisionAire 500К

VisionAire 500К
Серия Индикар
Место проведения Шарлотта Мотор Спидвей
Корпоративный спонсор VisionAire HVAC
Первая гонка 1997
Первая гонка IndyCar 1997
Последняя гонка 1999
Расстояние 502 115 км (312 000 миль)
Круги 208
Предыдущие имена ВидениеЭйр 500 (1997)

VisionAire 500K гонка Инди-гоночной лиги, проводившаяся на трассе Charlotte Motor Speedway с 1997 по 1999 год . Во время мероприятия 1999 года трое зрителей погибли, когда обломки аварии на трассе попали на трибуны. Гонка была остановлена ​​и отменена, а мероприятие было удалено из расписания Indy Racing League.

История гонок

[ редактировать ]

Первые гонки на открытых колесах в регионе были проведены на Charlotte Speedway, гоночной трассе построенной в Пайнвилле с 1924 по 1927 год. Томми Милтон выиграл первую гонку на дистанции 250 миль.

В 1980 году USAC объявил о планах проведения гонки на 500 км на трассе Charlotte Motor Speedway. [ 1 ] первое мероприятие Indy Car на предприятии. Charlotte Motor Speedway открылась в 1960 году и была домом для гонок NASCAR World 600 . Однако за первые двадцать лет на трассе не проводилось ни одной автомобильной гонки Indy.

Однако планы на гонку были отменены, когда USAC вступил в совместные усилия по санкциям с CART , и календарь 1980 года был реорганизован.

Инди-гоночная лига

[ редактировать ]

В 1996 году на этом объекте проходили испытания начинающая Indy Racing League, которую планировали добавить в расписание в 1997 году. Первые испытания показали скорость в диапазоне 207 миль в час. [ 2 ] уже неофициальный послужной список. Вскоре после испытаний в расписание IRL, начиная с 1997 года, были добавлены ночные гонки.

Первые два забега были сочтены в значительной степени успешными: Бадди Лазье и Кенни Брак выиграли субботние вечерние забеги на 500 километров (208 кругов) в середине лета. Толпа была большой, и CBS провела гонку с задержкой на пленке. В то время IRL пыталась расширить свое географическое расписание, особенно в традиционной « Стране NASCAR ». Первоначальный успех мероприятия был воспринят как возможность расширить присутствие лиги на Юге , а также подтвердил, что машины IRL подходят для быстрых овальных трасс « промежуточного уровня » с высокими наклонами.

1999 г., несчастный случай со смертельным исходом

[ редактировать ]

В 1999 году гонка VisionAire 500K 1999 года была перенесена с июля на первые выходные мая, последнюю гонку перед гонкой Indianapolis 500 . Поскольку количество зрителей оценивалось в 50 000 человек, на трассе открылись дополнительные секции трибун для размещения дополнительных зрителей. Как сообщалось в радиопередаче, участки первого и четвертого поворотов, а также первые восемь рядов всех открытых трибун были закрыты для зрителей из соображений безопасности. В 20:50, на 62-м круге гонки, у Стэна Уоттлса вышла из строя подвеска, из-за чего его машина врезалась в стену, оторвав от машины оба правых колеса. Автомобиль Джона Пола-младшего впоследствии врезался в поле обломков, и в результате удара правое заднее колесо и шина Уоттлса перелетели через ограждение . Трое зрителей в районе секции, открытой для переполненной толпы, погибли из-за разлетевшихся обломков шин. [ 3 ] Скотт Харрингтон развернулся, чтобы не попасть в поле обломков, и аварию часто описывают как аварию трех автомобилей, однако машина Харрингтона не коснулась стены или других машин и не пострадала. [ 4 ]

Бадди Лазье лидировал в гонке на момент предупреждения. Через несколько кругов он выехал на пит-стоп, чтобы сменить резину из-за прокола, после чего Грег Рэй взял на себя лидерство. Вскоре стала очевидна серьезность ситуации на трибунах, и на 79-м круге, после 25 минут под желтым, официальные лица гонки вытащили красный флаг. Позже об отмене гонки объявил Хампи Уилер, президент и генеральный директор Charlotte Motor Speedway.

В связи с ужасной аварией на четвертом повороте и обломками, попавшими на трибуну, мы приняли решение не продолжать гонку. На данный момент гонка отменена, и мы просим всех проявить терпение здесь, на трибунах, при выезде с трассы, и просим молиться за тех, кто получил травмы. Это ужасно, что нам пришлось объявить гонку, нам никогда не приходилось делать этого раньше, но что касается этих людей, я думаю, что это было правильно…

Хампи Уиллер , президент и генеральный директор Charlotte Motor Speedway

Поскольку гонка не прошла и половины дистанции (что делало бы ее официальной), гонка VisionAire 500k 1999 года была официально признана отмененной, а вся статистика была удалена из официальных отчетов. Зрителям было предложено вернуть деньги за билеты, а участникам были возмещены вступительные взносы и некоторые транспортные расходы. Лига не признает эту гонку в своих исторических архивах и не включила это событие в свой подсчет празднования 100-й гонки в 2004 году. Этот инцидент, а также предыдущий инцидент в июле 1998 года на гонке US 500 CART , в результате которого также погибли три зрителя, привели к новым правила, требующие автомобилей (как с открытыми колесами, так и серийных автомобилей, поскольку NASCAR последовал этому примеру в модифицированном туре NASCAR Whelen). [ 5 ] прежде чем расширить его до своей национальной серии с закрытыми колесами), чтобы прикрепить тросы к ступицам колес, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов. Также было изобретено новое ограждение, изогнутое, чтобы мусор не мог легко попасть на трибуны.

Фотография инцидента из Sports Illustrated

[ редактировать ]

Через две недели после инцидента разгорелся спор на гонке Indianapolis 500 1999 года после того, как Sports Illustrated опубликовал в своем номере от 10 мая статью Эда Хинтона под названием «Роковые влечения: все больше смертей болельщиков акцентируют внимание на необходимости инноваций в области безопасности». [ 6 ] [ 7 ] В статье обсуждалась трагедия и предлагались меры по повышению безопасности, обсуждавшиеся после нее. Редакция журнала в Нью-Йорке [ 6 ] опубликовал статью вместе с фотографией AP , сделанной с места происшествия. На фотографии изображен охранник, стоящий рядом с двумя трупами на трибунах, покрытых окровавленными простынями, и кровь на ступеньках. [ 8 ] [ 9 ] Фотография вызвала гнев президента Indianapolis Motor Speedway Тони Джорджа , и они отозвали у Хинтона учетные данные для участия в Indy 500 1999 года. Через несколько дней учетные данные были восстановлены, когда было установлено, что Хинтон не знал о фотографии, опубликованной вместе с его фотографиями. статью, и когда были подняты вопросы свободы слова/цензуры.

Наследие инцидента

[ редактировать ]

Инцидент, а также предыдущий инцидент в июле 1998 года на Michigan 500 , гонке CART на международной гоночной трассе Michigan International Speedway, в результате которой также погибли три зрителя (эта гонка была доведена до конца), привели к введению новых правил, требующих, чтобы автомобили имели ремни, прикрепленные к колесам. хабы, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов. Также было изобретено новое ограждение, изогнутое, чтобы мусор не мог легко попасть на трибуны.

в Северной Каролине произошла короткая серия взрывов Позже в том же году в магазинах Lowe’s , в результате которых трое получили ранения, что заставило некоторых задуматься о возможной связи с родственником одной из жертв. Когда Джордж Роча был арестован за взрывы, он заявил, что был зол на аварию на автостраде, но позже признался, что это было возмездием за кражу в магазине и попытку вымогательства. [ 10 ]

Прошлые победители

[ редактировать ]
Сезон Дата Водитель Команда Шасси Двигатель Дистанция гонки Время гонки Средняя скорость
(миль в час)
Отчет Ссылка
Круги Мили (км)
История автомобилей чемпионата USAC
1980 28 сентября Мероприятие отменено [ 11 ]
История Инди-гоночной лиги
1996–97 26 июля 1997 г. Соединенные Штаты Бадди Лазье Хемельгарн Гонки в филиалы Олдсмобиль 208 312 (502.115) 1:55:29 162.096 Отчет [ 12 ]
1998 25 июля Швеция Кенни Брек Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Олдсмобиль 208 312 (502.115) 1:58:11 158.408 Отчет [ 13 ]
1999 1 мая Гонка прекращена после 79 кругов (зрители убиты) Отчет [ 14 ]
  1. ^ Миллер, Робин (27 декабря 1979 г.). «USAC объявляет расписание на 1980 год» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 29 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  2. ^ Маценка, Джо (26 сентября 1996 г.). «Оптимизм растет после теста IRL в Шарлотте» . АП . Проверено 10 апреля 2012 г.
  3. ^ «Трагедия на трассе» . CNN Sports Illustrated . 16 августа 1999 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  4. ^ «IRL: Изложены предварительные подробности аварии Шарлотты» . Автоканал . 15 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  5. ^ Джуэтт, Ларри: «Инновации в безопасности», Гонки серийных автомобилей ( ISSN   0734-7340 ), Том. 35, № 5 (май 2000 г.), стр. 62–63.
  6. ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (3 июня 2010 г.). «Разрыв увеличивается, а число жертв растет» . ESPN.com . Проверено 5 января 2012 г.
  7. ^ Хинтон, Эд (10 мая 1999 г.). «Роковые влечения» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  8. ^ Хинтон, Эд (10 мая 1999 г.). «Внутри автоспорта» . SI.com . Проверено 31 октября 2017 г.
  9. ^ Иллюстрированный спорт . Том. 90 (19 изд.). 10 мая 1999 г. п. 86.
  10. ^ Моксли, Дженнифер (16 ноября 1999 г.). «Агенты выследили подозреваемого в взрыве через Интернет» . Салсбери Пост . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  11. ^ « Гонка «Чемпион» отменена» . Шарлотта Обсервер . 23 апреля 1980 г. с. 4Б . Проверено 4 февраля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «1997 VisionAire 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 февраля 2024 г.
  13. ^ «1998 VisionAire 500K» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 февраля 2024 г.
  14. ^ Маценка, Джо (2 мая 1999 г.). «Обломки автокатастрофы убили трех зрителей» . Вашингтон Пост . Проверено 4 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ca6da29032bc99b5e355fd3cb91d33__1721151300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/33/e4ca6da29032bc99b5e355fd3cb91d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VisionAire 500K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)