Jump to content

Хампи Уилер

Хампи Уилер мл.
Уилер на мероприятии Национальной ассоциации автоспорта в 2010 году.
Рожденный
Говард Августин Уилер мл.

( 1938-10-23 ) 23 октября 1938 г. (85 лет)
Другие имена Х.А. Уилер
Хампи Уилер
П. Т. Барнум из NASCAR
Образование Университет Южной Каролины (бакалавр)
Род занятий Промоутер гонок, генеральный менеджер автодрома, консультант
Организация Шарлотта Мотор Спидвей
Супруг
Патрисия Адель Уильямс
( м. 1962 г.)
Дети 3, включая Патти
Родители) Говард Августин Уилер старший (отец)
Кэтлин Луиза Доббинс (мать)

Говард Огастин Уилер-младший (родился 23 октября 1938 года) по прозвищу Хампи Уилер — американский руководитель и бизнесмен в сфере автоспорта. Он наиболее известен как бывший генеральный менеджер Charlotte Motor Speedway , гоночной трассы длиной 1,5 мили (2,4 км) с наклоном в Конкорде, Северная Каролина . Уилер занимал должности директоров по рекламе во многих компаниях, а позже стал президентом и генеральным менеджером Charlotte Motor Speedway. Он крупный промоутер и бизнесмен автогонок, особенно в гонках серийных автомобилей и гонках IndyCar .

Уиллер родился и вырос в Белмонте, Северная Каролина . В 1964 году он получил свою первую крупную рекламную работу, когда его наняли в компанию Firestone Tire and Rubber Company . После того, как в 1970 году компания Firestone закрыла свою гоночную программу, Уиллер поменялся на работу в сфере недвижимости и государственных услуг, и в 1975 году Уилер был нанят Charlotte Motor Speedway председателем Брутоном Смитом в качестве президента, чтобы заменить уходящего Ричарда Ховарда. Во время своего пребывания на Charlotte Motor Speedway он завоевала репутацию создателя уникальных промо-акций для гонок на спидвее. В мае 2008 года он внезапно ушел в отставку с этой должности, и это решение было воспринято как шокирующее для большей части участников NASCAR. После ухода с поста президента Charlotte Motor Speedway он вместе со своей консалтинговой компанией The Wheeler Company занялся другими деловыми начинаниями, включая неудавшееся предложение Гран-при Америки и программу Speedway Benefits, американскую программу альянса по шорт-треку.

Уиллер считается пионером в области продвижения в индустрии автоспорта. На протяжении всей своей работы в качестве гоночного промоутера и генерального менеджера Уилер был известен тем, что проводил множество уникальных рекламных акций и трюков для продвижения гоночной трассы Шарлотт Мотор Спидвей и ее гонок, что сделало его одним из самых успешных промоутеров в автогонках. Водители и лидеры отрасли высоко ценят Уиллера за его рекламные акции и действия во время его пребывания на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей из-за их эффективности и уникального характера рекламных акций Уиллера.

Уилер был вовлечен в многолетнее соперничество с Брутоном Смитом , генеральным директором (генеральным директором) Speedway Motorsports, Inc. (SMI), компании, которая владела гоночной трассой Charlotte Motor Speedway. Уилер, который работал под руководством Смита с 1975 года, ушел со своей должности на гоночной трассе Шарлотт Мотор Спидвей в 2008 году из-за разногласий со Смитом, и это решение было воспринято как неожиданность в среде NASCAR. Уиллер резко критиковал и NASCAR , и Смита в течение следующих 12 лет. Они решили положить конец соперничеству в 2020 году, после того как Уиллер предпринял успешные попытки восстановить связь со Смитом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уиллер родился в Белмонте, Северная Каролина , 23 октября 1938 года в семье Говарда Августина Уиллера-старшего (1902–1968) и Кэтлин Луизы Доббинс (1910–2005). Его отец был спортивным директором и главным тренером по футболу в колледже Бельмонт-Эбби и часто брал Уиллера на игры. Во время игр Уилер часто представлял, как улучшить качество событий. [ 1 ] [ 2 ] Уилер посещал католическую среднюю школу Шарлотты , частную подготовительную школу, связанную с аббатством Бельмонт. [ 1 ] Первоначально желая играть в футбол в «Шарлотте Католик», он прибег к боксу из-за того, что у Шарлотты Католик не было футбольной программы. [ 3 ] В Шарлотте Католик Уиллер был известен как спортсмен , выигравший множество конкурсов по дебатам. [ 4 ]

По словам Уиллера, его семья жила в среднем классе . Уиллер также заявил, что большую часть жизненных уроков он усвоил от своей матери, которая владела торговым магазином. На протяжении всего детства Уиллер имел «предпринимательский зуд и желание зарабатывать собственные деньги» - черту, которую он приписывает своей матери. [ 5 ] Он унаследовал прозвище «Хампи» от своего отца, когда его отец был пойман при попытке купить пачку сигарет Camel во время футбольной тренировки с командой Illinois Fighting Illini . [ 6 ] Он не решался унаследовать это прозвище, так как хотел отличаться от своего отца. Он неоднократно пытался удалить это прозвище из-за того, что многие компании не хотели нанимать Уиллера из-за его прозвища. После того, как ему сказали, что он не может работать в нью-йоркской фирме по связям с общественностью под названием Хампи, его отец серьезно заболел. Увидев своего отца в его состоянии, он понял, «как много значит для меня это имя», и в конце концов унаследовал его. [ 7 ]

Не умея в то время работать с автомобилями, в возрасте 13 лет он основал единственную в городе мастерскую по ремонту велосипедов в надежде, что городские подростки будут ломать свои велосипеды. Бизнес стал успешным, и со временем Уилер начал проводить и продвигать еженедельные велогонки. [ 1 ] [ 2 ] В то же время он также подрабатывал в местном хозяйственном магазине. [ 5 ]

Уилер наблюдал за своим первым соревнованием по автогонкам в 1949 году в возрасте 11 лет на гоночной трассе Шарлотт Спидвей . По словам Уиллера, после воскресного богослужения он направился к местному автовокзалу , где мимо ресторана проезжал гоночный автомобиль «диких цветов». Позже он узнал от своего старшего друга, что машина участвовала в гонках серийных автомобилей, проводимых на автостраде Биллом Франсом-старшим. [ 1 ]

В возрасте 15 лет, когда он уже достаточно взрослый, чтобы работать с автомобилями, он проводил большую часть своего времени, работая в гараже с владельцем автомобиля, который выставлял на продажу купе Ford 1937 года выпуска и участвовал в гонках по всей Каролине; в основном на трассе Newberry Speedway в Ньюберри, Южная Каролина . Как автогонщик он ездил на автодроме Ньюберри до 1960 года, когда промоутер автодрома запретил ему участвовать в гонках. [ 1 ] [ 6 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Первоначально Уиллер стремился к профессиональной боксерской карьере, имея амбиции присоединиться к олимпийской сборной США по боксу 1960 года . Уилер получил стипендию, чтобы присоединиться к боксерской команде штата Мичиган . [ 8 ] но позже стипендия была отозвана после того, как конференция штата Мичиган, Конференция Большой Десятки , полностью отказалась от бокса после смерти боксера конференции. В результате Уилер сначала решил бросить колледж и тренироваться в тренажерном зале Stillman's Gym в Нью-Йорке, чтобы соревноваться в любительском боксе. Проведя 42 матча с рекордом 40–2, он отказался от бокса, осознав, что в его весовой категории ему потенциально придется сразиться с Джо Фрейзером и Мухаммедом Али . Вместо этого он сосредоточился на футбольной карьере. [ 1 ] [ 9 ]

Уилер получил футбольную стипендию, чтобы играть за Университет Южной Каролины в феврале 1957 года в качестве левого защитника. [ 10 ] [ 11 ] Играя за команду первокурсников, Уилер сумел попасть в список декана в весеннем семестре 1958 года. [ 12 ] В следующем сезоне Уилер в красную рубашку . перекрасил сезон [ 13 ] Во время юношеского сезона он получил травму спины во время схватки, в результате чего его поместили в университетский лазарет. [ 14 ] Травма привела к тому, что Уилер был временно парализован как паралич нижних конечностей , и Уиллеру потребовалось девять месяцев, чтобы восстановить некоторые функции нижних конечностей. [ 15 ] Хотя Уилер надеялся попасть в основной состав в 1959 году, [ 16 ] травма спины в конечном итоге привела к тому, что Уилер отказался от футбольной карьеры. [ 17 ] Уилер окончил Южную Каролину в 1961 году по двум специальностям: журналистика и политология. [ 18 ]

Деловая и рекламная карьера

[ редактировать ]

Ранние деловые и рекламные предприятия

[ редактировать ]

Свою первую работу Уиллер получил в 1956 году, работая руководителем рекламы в Allstate Racing Association. Позже он сменил множество рекламных должностей, в том числе был директором по рекламе в компании Dixie Auto Racing, Международной ассоциации хронометража и спортивном факультете Университета Южной Каролины. Он также был помощником менеджера по рекламе в Дарлингтоне, Южная Каролина , на гоночной трассе Дарлингтон , работая под руководством Расса Кэтлина. [ 19 ] [ 6 ]

Во время своего пребывания в Южной Каролине Уиллер был нанят спортивным обозревателем для The Columbia Record в 1959 году. Он работал в The Columbia Record , пока не окончил Южную Каролину. [ 15 ] После окончания учебы в феврале 1961 года Уиллер был нанят редактором рекламных материалов на в Шарлотте, Северная Каролина телеканале WBTV . Два месяца спустя его повысили до должности директора по рекламе станции. [ 19 ] Примерно в то же время он получил аренду на управление гоночной трассой Робинвуд в Гастонии, Северная Каролина . Трасса, которая приобрела репутацию ветхой, Уилер потратил около 20 000 долларов (с учетом инфляции, 203 920 долларов) на ее ремонт. Год спустя Уиллер был нанят для продвижения гоночной трассы Starlite Speedway в Монро, Северная Каролина , а выставочного комплекса Гастония годом позже - . Увидев первоначальный успех, Уилер поглотил большие суммы долгов из-за «суда против [Уиллера] в результате несчастных случаев» и отсутствия страховки, по словам Уиллера. Кроме того, гоночная трасса Робинвуд была закрыта в 1963 году после того, как загородный клуб Гастония переехал рядом с ипподромом. [ 1 ] [ 6 ] В более поздних интервью Уиллер заявил: «Боже мой, как я продержался так долго? Я был слабаком». [ 20 ]

Firestone Tire and Rubber Company, уход из гонок

[ редактировать ]

объявила, что Уиллер В феврале 1964 года газета Charlotte News был нанят компанией Firestone Tire and Rubber Company в качестве нового представителя компании по связям с общественностью в их гоночной программе. [ 21 ] В 1969 году Уилер и Файерстоун пригрозили выйти из серии NASCAR Grand National Series , ссылаясь на тот факт, что у конкурента компании, компании Goodyear Tire and Rubber Company , большинство гонщиков получали прямую поддержку от производителей по контракту, а это означало, что они не могли участвовать в гонках. круг на шинах Firestone. [ 22 ]

В 1970 году Уиллер покинул компанию после того, как Firestone закрыла офис по связям с общественностью в Шарлотте. Хотя Файерстоун хотел, чтобы Уиллер перебрался на новое место в Вашингтоне, округ Колумбия, и, несмотря на то, что он проработал там два месяца, его семья хотела остаться в Шарлотте. [ 23 ] Затем Уиллер перешел к продвижению туристической индустрии и экономики Северной Каролины, надеясь, что к 2000 году Шарлотта станет крупным морским портом Восточного побережья. [ 24 ] В ноябре он опроверг продажу гоночной трассы Дарлингтон и перенос двух ее гонок на новую суперспидвей между южнокаролинскими городами Миртл-Бич и Конвей . [ 25 ] В 1971 году он был назначен директором государственной службы города Шарлотты. [ 26 ] К началу 1972 года он надеялся превратить Эшвилл в ведущий морской порт Северной Каролины. [ 27 ]

В мае того же года он ушел из города Шарлотт, чтобы стать директором по связям с общественностью Ervin Company, девелоперской компании. [ 28 ] К началу 1973 года у него были амбиции сделать жилищный сектор Шарлотты более «взаимозаменяемым», желая, чтобы дома в Шарлотте ощущались как дома, с которыми потребители могли бы ассоциироваться. [ 29 ] В начале 1975 года он стал вице-председателем празднования двухсотлетия Шарлотты-Мекленбурга, празднования, посвященного двухсотлетию Соединенных Штатов в графстве Мекленбург. тогдашнего президента США Джеральда Форда . Ему удалось привлечь на торжество [ 30 ]

Возвращение в гоночную индустрию на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway, короткое время в боксе.

[ редактировать ]

В 1975 году тогдашний Charlotte Motor Speedway председатель Брутон Смит планировал стать основным акционером автодрома, пытаясь завершить поглощение автодрома у предыдущего председателя и президента автодрома в то время Ричарда Ховарда . [ 31 ] 29 августа The Charlotte News объявила, что Смит нанял Уиллера в качестве директора по развитию автострады. [ 32 ] Вскоре после этого Ховард почувствовал угрозу своему положению из-за найма Уиллера, а местные СМИ Северной Каролины предсказывали, что Уилер, скорее всего, станет для Смита последней фигурой, которая завершит захват контроля над автострадой. [ 33 ] [ 34 ] К началу октября Ховард объявил о своем намерении уйти с поста президента во время ежегодного собрания акционеров 30 января 1976 года, и предполагалось, что Уилер заменит Ховарда. [ 35 ] В день ежегодного собрания акционеров Ховард официально объявил о своем выходе на пенсию, и Уиллер заменил уходящего Ховарда. [ 36 ]

В течение своего первого года на посту президента Уилер объявил о ремонте стоимостью 3–5 миллионов долларов, который планировалось завершить в 1981 году. [ 37 ] К началу 1980-х годов Уиллер приобрел репутацию организатора уникальных рекламных акций, которые в конечном итоге привели к тому, что World 600 стал вторым по посещаемости гоночным событием во всех Соединенных Штатах после Indianapolis 500 . [ 38 ] Уиллер также заявил о своем желании расширить NASCAR на национальный рынок, хотя в то время лига в основном придерживалась юго-восточного рынка. [ 39 ]

В начале 1980-х Уилер намеревался продвигать профессиональный бокс в Шарлотте. В 1982 году он организовал бой между Бернардом Тейлором и Эусебио Педросой , который должен был состояться в «Шарлотт Колизеум» 14 августа за звание чемпиона Всемирной боксерской ассоциации в полулёгком весе. Этот бой стал первым поединком на звание чемпиона мира по боксу, произошедшим в Шарлотте. [ 40 ] 22 июля было объявлено, что бой отложен без указания даты в будущем, и это решение было расценено как серьезный удар по экономике Шарлотты. [ 41 ] В итоге бой был перенесен на 16 октября. [ 42 ] Однако во время пресс-конференции, на которой было запланировано объявление андеркартов титульного боя, Уилер заявил, что он и Top Rank никогда не будут рекламировать еще один боксерский поединок в Шарлотте, заявив, что, по его мнению, Боксерская комиссия Шарлотты требовала слишком большого дохода от боя. . [ 43 ]

Уиллер с помощью Смита продолжал расширять и обновлять автодром на протяжении 1980-х годов. Чтобы отпраздновать 25-летие трассы, Уиллер руководил строительством кондоминиумов в 1983 году, которое планировалось завершить к 1984 году. [ 44 ] Хотя в то время эта идея была высмеяна, к моменту завершения проекта все кондоминиумы были распроданы к 1983 году. [ 45 ] В 1985 году с помощью табачной компании RJ Reynolds он сформулировал гонку Winston (теперь называемую гонкой всех звезд NASCAR) с участием прошлых победителей предыдущего сезона. [ 46 ] В 1987 году Уиллер руководил строительством частного клуба и ресторана The Speedway Club. [ 47 ] К концу 1980-х годов вместимость автострады Шарлотт Мотор Спидвей составляла 170 922 человека. [ 48 ]

Подразделение спортсменов NASCAR

[ редактировать ]

В январе 1989 года Уилер объявил о создании NASCAR Sportsman Division , серии, заявленной целью которой было дать водителям, привыкшим к гонкам на шорт-треке, некоторый опыт на более крупных скоростных трассах, таких как суперспидвеи . [ 49 ] За шесть лет существования сериал завоевал негативную репутацию опасного и небезопасного сериала. На протяжении всего существования сериала многочисленные водители, такие как Дэвид Гейнс в 1990 году, [ 50 ] Гэри Бэтсон в 1992 году. [ 51 ] и, в первую очередь, Рассел Филлипс в 1995 году, все погибли в результате несчастных случаев, причем третий был обезглавлен, когда голова Филлипса ударилась о предупредительный свет, когда в результате аварии обнажилась крыша его машины. [ 52 ] [ 53 ] К тому времени, когда произошла авария с Филлипсом, сериал находился под пристальным вниманием из-за вопросов безопасности, и травмы водителей в авариях стали обычным явлением. [ 54 ] [ 53 ] 28 ноября 1995 года Уиллер объявил о своих планах покинуть сериал, оставив его под контролем NASCAR, который к концу 1996 года быстро распустил сериал. [ 55 ] [ 53 ]

Эпоха спидвея автоспорта

[ редактировать ]

В 1991 году для продвижения The Winston 1992 года Уиллер с помощью Брутона Смита и компании Musco Lighting из Айовы руководил установкой огней на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей для ночных гонок. В то время установка считалась большим достижением, поскольку ни на одной овальной трассе такого размера, как Charlotte Motor Speedway, раньше не устанавливалось постоянное освещение. [ 56 ] Свет был установлен к апрелю 1992 года. [ 57 ] В 1995 году Уиллер стал президентом и главным операционным директором недавно созданной компании Speedway Motorsports, Inc. (SMI), основанной Смитом. [ 58 ] В 1997 году Уиллер и автодром провели первую гонку Инди-гоночной лиги на автодроме. [ 59 ] В 1999 году компания Wheeler и сеть магазинов скобяных товаров Lowe's договорились выкупить права на название автострады. [ 60 ]

Направляясь в 2000-е годы, когда NASCAR пережил смерть Адама Петти , Кенни Ирвина-младшего , Тони Ропера и Дейла Эрнхардта в 2000 и 2001 годах, Уиллер в партнерстве с инженером из Лас-Вегаса Полом Лью создал Humpy Bumper, бампер, предназначенный для поглощать энергию при лобовых столкновениях. [ 61 ] До Coca-Cola 600 2005 года Уиллер руководил ремонтом автострады, что привело к многочисленным проблемам на обеих гонках на автодроме в 2005 году. [ 62 ] Из-за этих проблем Уиллер приказал отремонтировать автостраду в 2006 году. [ 63 ] В том же году он вошел в консультативный совет Carolinks, Чарльстона, Южная Каролина компании из интермодальной . [ 64 ] В январе 2008 года Уилер заявил о своем желании провести региональные открытые прослушивания на автодроме для восьмого сезона American Idol . [ 65 ]

Оставив Charlotte Motor Speedway, позже занялся бизнесом.

[ редактировать ]

21 мая 2008 года, через несколько дней после спринтерской гонки всех звезд NASCAR 2008 года , Уилер объявил о своем уходе с поста президента Charlotte Motor Speedway из-за многочисленных разногласий с Брутоном Смитом, причем выход на пенсию вступил в силу после Coca-Cola 600 2008 года. . [ 66 ] Это решение было воспринято как шокирующее и внезапное для большей части участников NASCAR, причем большинство считало, что Уиллер ушел слишком рано. Уиллера заменил сын Смита, Маркус Г. Смит . [ 67 ]

Почти через три месяца после ухода из Charlotte Motor Speedway Уиллер объявил об основании The Wheeler Company, консалтинговой фирмы по вопросам управления, которая занимается как автоспортом, так и общим спортом. [ 68 ] [ 69 ] В 2009 году ходили слухи, что Уилер искал работу менеджера на Indianapolis Motor Speedway после того, как он пропустил участие в Coca-Cola 600 2009 года и праздновании 50-летия Charlotte Motor Speedway в пользу участия в Indianapolis 500 2009 года . [ 70 ] [ 71 ] В июне Уиллер позже пояснил, что он «на стадии обсуждения» предоставления маркетинговой и консультационной помощи серии IndyCar . Кроме того, он заявил, что не заинтересован в замене Тони Джорджа на посту президента автодрома. До этого заявления ходили слухи, что Джордж был вынужден уйти с поста президента автодрома Индианаполиса. [ 72 ]

написал автобиографию В 2010 году Уилер вместе с Питером Голенбоком под названием « Взросление NASCAR: самый возмутительный промоутер гонок рассказывает все» . В книге представлены истории некоторых рекламных акций, проводимых Уилером, рассказанные с его точки зрения. По словам Уиллера, книга была сокращена с более чем 600 страниц до 218 страниц из-за слишком большого количества содержания. [ 73 ] Книга открылась для положительных отзывов как в Bleacher Report , так и в The Charlotte Observer . [ 74 ] [ 75 ]

В 2011 году Уиллер был объявлен советником предложенного Гран-при Америки , Формулы-1 уличной гонки , которая должна была состояться недалеко от Порт-Империал , штат Нью-Джерси. [ 76 ]

9 октября 2013 года Уилер основал Speedway Benefits, маркетинговое и рекламное партнерство, целью которого было объединить короткие треки по всей территории Соединенных Штатов в единый орган для целей переговоров по контрактам с поставщиками, рекламодателями и деловыми партнерами. Партнерство стремилось контролировать рост «массовых гонок», добиваясь большей прибыли от рекламы и стремясь к снижению общих эксплуатационных затрат на короткие трассы. [ 77 ] Несмотря на первоначальный успех, к 2018 году большинство треков покинули альянс и вернулись к «старым путям», и только около 75 треков все еще оставались в альянсе из-за более низких затрат на концессии на питание. [ 78 ]

Шарлотта Мотор Спидвей

[ редактировать ]

Став президентом гоночной трассы Шарлотт Мотор Спидвей в сентябре 1975 года, Уилер, используя свой опыт, полученный в период продвижения по бездорожью, стимулировал рекламные акции, которые пытались создать драму; главным образом, путем добавления денежных поощрений за определенные достижения. [ 79 ] К 1977 году World 600 стала второй по величине гонкой на трассе NASCAR Winston Cup Series, уступив только Daytona 500 . [ 80 ]

Уилер выполнил множество трюков, шоу перед гонкой, а также руководил реконструкцией автодрома, чтобы привлечь болельщиков. началось соперничество между известным гонщиком NASCAR Кейлом Ярборо и относительным новичком Дарреллом Уолтрипом Его первое серьезное повышение произошло, когда в 1977 году во время аварии на гонке Southern 500 1977 года . В интервью после гонки Ярборо, который утверждал, что его разбил Уолтрип, назвал Уолтрипа уничижительным прозвищем «Челюсти». [ 81 ] Чтобы способствовать соперничеству на Национальном соревновании NAPA 1977 года , а также ссылаясь как на соперничество, так и на тогдашнего спонсора Ярборо, Holly Farms Poultry, Уилер поместил мертвого цыпленка в пасть акулы и поместил это приспособление в машину, выставляя это приспособление напоказ. перед квалификационной сессией первого раунда гонки. [ 82 ]

После инцидента Уиллер провел множество рекламных акций, которые получили известность и освещение в местных СМИ Шарлотты и индустрии NASCAR. В рамках World 600 1980 года Уилер организовал «Великую американскую гонку такси», гонку, в которой приняли участие 20 водителей такси. [ 83 ] Для World 600 1984 года Уиллер организовал реконструкцию операции «Срочная ярость» — вторжения США в Гренаду , произошедшего всего несколькими месяцами ранее. [ 84 ] Его последнее крупное повышение произошло на Bank of America 500 в 2007 году , когда Уилер объявил о создании трибуны «все, что вы можете съесть», где болельщики могли платить за фуршет до и после гонки. [ 85 ]

Уиллер время от времени привлекал водителей к участию в разовых гонках на протяжении всего срока пребывания Уиллера на посту генерального менеджера автодрома в надежде привлечь различные демографические группы. В своей первой гонке в качестве генерального менеджера, World 600 1976 года , он убедил Джанет Гатри принять участие в гонке в качестве рекламной акции, чтобы привлечь больше женщин-зрителей; в то время только 15% зрителей автодрома составляли женщины. [ 6 ] [ 86 ]

Нереализованные акции

[ редактировать ]

Многочисленные рекламные акции, созданные Уилером, были отклонены или отменены по разным причинам. В 1980 году Уиллер предложил провести дерби по сносу, в котором игроки НФЛ будут управлять автомобилями, окрашенными в цвет их команды. Однако НФЛ отвергла эту идею. [ 79 ] Спустя годы калифорнийский режиссер предложил действующую летающую тарелку, которая могла бы тайно пролететь над ипподромом. Хотя изначально Уиллер хотел продолжить рекламную акцию, позже он уступил, узнав, что Федеральное управление гражданской авиации и Федеральное бюро расследований, скорее всего, будут расследовать тарелку из-за секретности рекламной акции. [ 87 ]

На чемпионате мира 600 1978 года Уилер предпринял попытку войти в состав Вилли Т. Риббса, чтобы привлечь больше чернокожих фанатов на автодром. [ 88 ] Однако продвижение по службе пошло наперекосяк, когда первоначальный руководитель бригады, за которым должен был ездить Риббс, Гарри Хайд , отказался предоставить Риббсу машину для вождения. [ 89 ] 15 мая Риббс был пойман полицией, идущей в неправильном направлении по улице с односторонним движением. Риббс решил попытаться сбежать от полицейских, но в конце концов был пойман в спортзале Куинс-колледжа . [ 90 ] В тюрьме Риббс позвонил писателю The Charlotte Observer Тому Хиггинсу, что вызвало гнев Уиллера. После того, как Риббс в тот же день заплатил штраф в размере 27 долларов (с учетом инфляции, 126 долларов) за свое освобождение, он отсутствовал на трассе в течение следующих двух дней, что привело к тому, что Уиллер отклонил заявку Риббса. [ 91 ] В результате отсутствия Риббса владелец команды, на которой должен был управлять Риббс, Уилл Кронкайт, заменил Риббса местным гонщиком по шорт-треку из Северной Каролины Дейлом Эрнхардтом . [ 92 ] В более поздних интервью Уилер отрицал, что пытался привлечь Риббса для продвижения спидвея. [ 79 ]

Нереализованным промоушеном, который был заявленным «продвижением мечты» Уиллера, была битва между человеком и акулой на переднем участке автострады, где один противник должен умереть в борьбе, чтобы другой стал победителем боя. Уиллер предложил пригласить марафонца и уроженца Гастонии, Северная Каролина , Мун Хаффстетлер, чтобы убить акулу. Идея столкнулась с жестким сопротивлением со стороны бывших президентов автодромов Атланта Мотор Спидвей и Техас Мотор Спидвей Эда Кларка и Эдди Госсажа соответственно. Кларк предсказал, что Хаффстетлер либо утонет, либо будет съеден акулой. В ответ Уилер предложил Хаффстетлеру носить кольчугу . Когда Уилер предложил Госсейжу повышение по службе в офисе Уиллера, Госсейдж предсказал, что группа по защите прав животных « Люди за этичное обращение с животными» (PETA) будет резко протестовать против этого мероприятия. Уилер попросил Госседжа нанять фальшивых демонстрантов, если PETA не появится. После того, как Госсейдж снова отказался, Уиллер сердито сказал Госсежу «выйти из моего офиса и разобраться во всем». [ 93 ] [ 94 ]

[ редактировать ]

Инцидент с VisionAire 500K, 1999 г.

[ редактировать ]

1 мая 1999 года, во время первых кругов запланированной гонки VisionAire 500K 1999 года на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей авария с участием Стэна Уоттлза и Джона Пола-младшего , на переднем участке трассы произошла . В результате аварии образовались тяжелые обломки. Правое заднее колесо и шина от машины Уоттлса на высоких скоростях вылетели на трибуны, в результате чего погибли три человека: Рэнди Пайетт, Декстер Мобли и Джеффри Паттон. Кроме того, обломки ранили еще восемь человек, в том числе девятилетнего ребенка, получившего тяжелые ранения. После длительного периода осторожности гонка была поставлена ​​под красный флаг, чтобы остановить гонку и позволить Уиллеру определить, следует ли продолжать гонку. Уилер решил отменить гонку из-за смертей, заявив, что «это единственное, что можно было сделать». [ 95 ]

После инцидента Уилер направил 20 послов доброй воли, чтобы помочь выжившим в инциденте. Среди упомянутых задач послов были покупка продуктов, раздача автографов, оплата аренды выжившим и запись личных данных, включая психические, медицинские и юридические истории выживших, жертв и их семей. Запись личных данных привела к расследованию Motor Racing Outreach о том, нарушил ли главный капеллан посла Стив Грин этические стандарты. [ 96 ] 19 мая Уиллер объявил, что ограждение трассы было модернизировано, чтобы предотвратить повторное появление мусора на трибунах. [ 97 ]

28 мая семья Декстера Мобли подала в суд на Charlotte Motor Speedway, Humpy Wheeler и Indy Racing League за халатность в отношении безопасности болельщиков, а семья Рэнди Пайетта также рассматривала возможность присоединиться к иску. [ 98 ] К 29 августа к иску присоединилась семья Пайетта. [ 96 ] 11 мая 2000 года, спустя чуть больше года после инцидента, иск был урегулирован в соответствии с соглашением о конфиденциальности . [ 99 ]

Обрушение моста на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей

[ редактировать ]

После закрытия «Уинстона» в 2000 году пешеходный мост, соединявший гоночную трассу Шарлотт Мотор Спидвей с близлежащей парковкой, рухнул во время массового наплыва фанатов, воспользовавшихся мостом. Участок моста длиной 80 футов (24 м) обрушился на шоссе 29 США , в результате чего пешеходы упали с высоты 17 футов (5,2 м). Хотя погибших не было, в результате обрушения пострадали в общей сложности 107 человек. [ 100 ] Непосредственной причиной обрушения, которую назвали представители автострады и штата Северная Каролина, стала коррозия стальных тросов на мосту. [ 101 ] [ 102 ] Когда Уиллера спросили о безопасности автострады, он заявил: «[обрушение] очень беспокоит. Но меня не беспокоит безопасность этого места». [ 101 ] Позже следователи установили, что подрядчик, использовавшийся для строительства моста в 1995 году, корпорация Tindall, «использовала неподходящую добавку, чтобы ускорить высыхание бетонного наполнителя в центре моста», которая, как позже было установлено, представляла собой хлорид кальция . [ 103 ] [ 104 ]

После инцидента на месте обрушившегося моста был построен новый мост, строительство которого было завершено к выставке UAW-GM Quality 500 2000 года . [ 105 ] В начале 2003 года Синди и Марти Тейлор, оба пострадавшие в результате обрушения, подали в суд на гоночную трассу и корпорацию Tindall за халатность во время строительства. [ 106 ] Ответственной была признана корпорация Tindall, но не автодром. [ 107 ] После этого против автодрома было подано около 50 исков за халатность, многие из которых были урегулированы во внесудебном порядке. [ 103 ] Во всех немногих делах, рассмотренных в суде, было установлено, что автодром не обязан возмещать ущерб болельщикам, подавшим иски. [ 108 ]

[ редактировать ]

Уиллер сыграл роль Текса, босса вымышленного спонсора Диноко, в анимационном фильме 2006 года « Тачки» . Уиллеру удалось получить эту роль во время подготовки к съемкам фильма в 2000 году, когда «Тачек» режиссер Джон Лассетер посетил гоночную трассу Шарлотт Мотор Спидвей для участия в гонке UAW-GM Quality 500 2000 года . Лассетер, которому понравился голос Уиллера, дал ему роль Техаса. Уиллер записал голосовые реплики в 2004 и 2005 годах. [ 109 ] Уилер повторил эту роль в 2017 году в третьей адаптации сериала « Тачки 3 » . [ 110 ]

Телевизионные шоу

[ редактировать ]

В 2008 году Уиллер вел дискуссионный телесериал NASCAR на канале Speed ​​Channel под названием The Humpy Show . В шоу было запланировано участие Уиллера, одного водителя-пенсионера и нынешнего водителя в каждом часовом эпизоде, обсуждающих определенную текущую тему. Премьера первого эпизода состоялась 12 февраля, в нем участвовали Бадди Бейкер и Курт Буш . [ 111 ] Однако до премьеры новых серий не вышло, хотя Уилер заявил, что планирует снимать новые серии после выхода на пенсию в мае того же года. [ 66 ]

Уиллер появился в финале третьего сезона американского телешоу American Pickers , посвященного реставрации старых артефактов Америки . В этом эпизоде ​​Уиллер пожертвовал несколько предметов из своей личной коллекции памятных вещей в Зал славы NASCAR . [ 112 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уилер женился на Патриции Адель Уильямс 12 мая 1962 года в Шарлотте, Северная Каролина . [ 113 ] У Хампи и Патрисии трое детей: Трейси, Патти и Трип. семьи Резиденция находится в Саут-Парке, Шарлотт . Семья Уилер раньше жила в доме на берегу озера в Маунтин-Айленд-Лейк , переехав туда в конце 1990-х годов из озера Норман . Семья переехала из Маунтин-Айленд-Лейк в Саут-Парк в 2019 году. [ 114 ] В 2020 году бывшая резиденция на озере Маунтин-Айленд была продана за 3,4 миллиона долларов. [ 115 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Уиллер — набожный католик , прихожанин католической церкви с рождения. его отец был католиком, а мать — южной баптисткой Когда родился Уилер, . В ранние годы Уилер посещал южную баптистскую церковь, поскольку в Белмонте, как и в большинстве городов юго-востока США того времени, не было католических церквей. Уилер описал свою молодость как «тяжелую» из-за того, что он был католиком в крайне протестантском районе. Мать Уиллера позже обратилась в католицизм, через 25 лет после того, как они поженились. [ 116 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]

Уиллер считается одним из выдающихся и революционных промоутеров в автогонках. На протяжении всего времени, когда он был генеральным менеджером Charlotte Motor Speedway, он был известен как промоутер, проводивший уникальные, экстравагантные и насыщенные действиями рекламные акции, при этом называли Уиллера « PT Barnum некоторые лидеры отрасли и NASCAR of NASCAR». СМИ. Бывший президент NASCAR Майк Хелтон заявил, что Уиллер вывел продвижение «на новый уровень». [ 2 ] Эдди Госсэйдж , когда-то работавший под руководством Уиллера, а затем ставший президентом Texas Motor Speedway , заявил, что Уилер сыграл «жизненно важную роль в формировании [NASCAR]... Я знаю, что я гораздо лучший промоутер, поскольку являюсь выпускник «Университета Хампи». [ 117 ]

Соперничество Смита и Уиллера, комментарии по поводу упадка NASCAR

[ редактировать ]

Ранние трения с Брутоном Смитом , главой Speedway Motorsports, Inc. (SMI), компании, владевшей гоночной трассой Charlotte Motor Speedway , были задокументированы еще в 1991 году. В 1991 году Уилер написал Смиту частное письмо, в котором заявил, что неустанный темп Расширение и работа, проделанная на автостраде, утомили руководство автодрома и начали обострять отношения сотрудников со своими семьями. По словам Уиллера, хотя эти двое были друзьями на протяжении всей жизни, они оказались в «постоянных разногласиях». [ 118 ]

21 мая 2008 года Уиллер объявил о внезапном уходе со своего поста президента Charlotte Motor Speedway после гоночного уик-энда Coca-Cola 600 2008 года и объявил, что он больше не будет связан с автострадой, решение, которое было воспринято как шок для большей части участников NASCAR. [ 66 ] Уиллера заменил Маркус Г. Смит , сын Брутона Смита. [ 67 ] Уилер заявил, что решение было внезапным и что он надеялся на работу на треке на неполный рабочий день. Смит заявил, что предложил Уилеру работу консультанта. [ 67 ] [ 119 ] И Смит, и Уиллер имеют разные взгляды на условия выхода на пенсию. Смит заявил, что ушел на пенсию по собственному желанию, заявив в 2009 году: «Думаю, я видел или слышал, что создавало впечатление, будто его уволили или что-то в этом роде. Он ушел на пенсию по собственному желанию. Точка. Точка. Точка». [ 120 ] Уилер, однако, заявил, что, хотя некоторые аспекты его выхода на пенсию были на его условиях, не все аспекты его выхода на пенсию были такими. [ 67 ]

К июлю 2008 года цена акций SMI упала более чем на 50% с ноября 2007 года, при этом заметно резкое снижение произошло в течение нескольких месяцев после ухода Уиллера. [ 121 ] Смит не пригласил Уиллера на гоночный уик-энд Coca-Cola 600 в 2009 году , что еще больше обострило напряженность между ними. [ 120 ] В 2010 году Уиллер заявил, что покинул свою должность из-за начала новых проектов на автостраде, которые Смит начал без ведома Уиллера. Среди упомянутых проектов были новое офисное помещение за личным офисом Уиллера, строительство ZMax Dragway и закрытие палаточных лагерей на автостраде. [ 122 ] В 2012 году Уилер заявил, что он снова «воюет» со Смитом, споря о том, кому принадлежит идея установить освещение на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей. [ 123 ]

В 2012 году Уиллер заявил, что современные водители NASCAR «потеряли связь» с основной аудиторией NASCAR, чувствуя, что водители стали слишком чистоплотными и корпоративными. [ 124 ] В следующем году Уиллер прокомментировал снижение популярности NASCAR на своем личном канале YouTube . В видео Уиллер заявил, что, по его мнению, вся индустрия гонок на серийных автомобилях стала слишком дорогой, что не позволяет обнадеживающим водителям с более низкими доходами когда-либо участвовать в соревнованиях. Кроме того, он считал, что с момента массового подъема NASCAR, который начался в 1990-х годах, корпоративные спонсоры не позволяли водителям иметь экстравагантные личности, такие как Даррелл Уолтрип и Дейл Эрнхардт . [ 125 ] К 2014 году Уилер признал, что, хотя некоторые вещи и изменились, он все еще чувствовал недостаток личностей. Тем не менее, он положительно отреагировал на изменения, связанные с развлекательным аспектом спорта, включая новое добавление плей-офф NASCAR и работу тогдашнего генерального директора NASCAR Брайана Франса . Он заявил: «Брайан в последнее время принимал очень хорошие решения… Новый формат «Чейза» избавляет от дней с очками, и никто никогда не покупал билеты на гонку по очкам. Больше не нужно валяться и говорить о том, что финишировать шестым — это здорово. день." [ 126 ] В 2017 году, когда NASCAR наблюдал резкое снижение посещаемости и телевизионных рейтингов, Уилер заявил, что верит, что новый пакет аэродинамики, наряду с его постоянной верой в более широкий круг личностей, может помочь NASCAR оправиться от упадка. [ 127 ]

В 2020 году Уиллер решил попытаться снизить напряженность в отношениях со Смитом, посетив его дом. Уилер заявил, что скучал по Смиту, заявив, что «мы были как братья, и я скучал по дебатам». Смит дружелюбно приветствовал Уиллера, и они воссоединились, положив конец более чем 12-летней напряженности. [ 128 ] После смерти Смита в 2022 году Уиллер 30 июня написал статью для The Charlotte Observer , в которой похвалил Смита, при этом Уилер заявил, что «за те 60 лет, что я знал Брутона, я не нашел человека умнее… таких, как он, было немного». ". [ 129 ]

Признание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Взросление NASCAR: Самый возмутительный промоутер гонок рассказывает все (Motorbooks, 2010). ISBN   978-0760337752

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хиггинс, Том (20 мая 1979 г.). «На гонки» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 18 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  2. ^ Перейти обратно: а б с Микл, Трипп (26 марта 2012 г.). «Чемпионы: Хампи Уилер, главный промоутер» . Спортивно-деловой журнал . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  3. ^ Граф, Скотт (19 апреля 2010 г.). «Уиллер говорит о «взрослении NASCAR» » . ВФАЭ . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  4. ^ Фаулер, Скотт; Сент-Онге, Питер (28 мая 2000 г.). «Провидец гоночного спорта видит триумф и боль» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, 10А . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Перейти обратно: а б Браннан, Коллин (14 июля 2021 г.). «Легенды Шарлотты: Жизненные уроки от Хампи Уиллера» . Шарлотта Леджер . Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг, Рэнди (27 мая 1990 г.). «Зовите его Хампи, дилер Уиллеров» . Роанок Таймс . стр. В1, В8 , В9 . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Эстес, Мэри (5 июня 1975 г.). "Кто это снова?" . Новости Шарлотты . стр. 1Д. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Александр, Кен (19 июня 1956 г.). «Брюэр не получил широкой огласки, но он выполняет свою работу» . Газета Гастония . п. 8. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Эрнхардт-младший, Дейл; Дэвис, Майк (11 февраля 2020 г.). «284 - Хампи Уиллер: Начальник манежа» . Скачать Дейл-младший (подкаст). Грязные Мо Медиа . Событие происходит в 41:49. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  10. ^ «Уиллер поступает в Университет Южной Калифорнии» . Уинстон-Сейлемский журнал . Юнайтед Пресс . 5 февраля 1957 г. с. 10. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Хилл, Мак (1 ноября 1957 г.). «У USC Frosh есть родственники-спортсмены» . Новости Шарлотты . стр. 4Б. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 19 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Смоллвуд, Ирван (4 июля 1958 г.). «Тар Хил Спортс» . Новости и записи . стр. В5. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Смоллвуд, Ирвин (28 мая 1958 г.). «Тар Хил Спортс» . Новости и записи . стр. В4. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Александр, Кен (7 октября 1958 г.). «Говоря абзацами» . Газета Гастония . п. 8. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Перейти обратно: а б Малхурн, Майк (29 мая 1977 г.). «Хампи Уиллер: новые концепции старого трека» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. Д6. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Александр, Кен (24 января 1959 г.). «Рука помощи…» Газета Гастония . п. 7. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Александр, Кен (2 мая 1959 г.). «Тихо, как смерть…» Газета Гастония . п. 9. Архивировано из оригинала 20 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ Купер, Рэй (18 мая 1986 г.). «Дилер Wheeler поддерживает развитие CMS» . Новости и записи . стр. В8. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Перейти обратно: а б «Наш Хампи добивается успеха в Шарлотте» . Рекорд Колумбии . 8 апреля 1961 г. стр. 4 – А. Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Хейслер, Кевин (25 мая 1988 г.). «Его путь вел от грунтовых дорог к мегабаксам» . Шарлотта Обсервер . п. 208. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Мулхеман, Макс (1 февраля 1964 г.). «Кто самый быстрый?» . Новости Шарлотты . стр. 3Б. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  22. ^ Мур, Боб (29 октября 1969 г.). «Firestone может выйти из гонок GN» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Е, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  23. ^ «Уиллер уходит в отставку из Firestone Post» . Шарлотта Обсервер . 16 мая 1970 г. стр. 3Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  24. ^ Паркс, Джим (25 июня 1970 г.). «Шарлотта, портовый город» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  25. ^ ДеВо, Расс (6 ноября 1970 г.). «Сделка, которой не было» . Уинстон-Сейлемский журнал . п. 26. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  26. ^ ДеВо, Расс (24 октября 1971 г.). «Что будет NASCAR делать с правилами GN 72-го года» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. В8. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ Террелл, Боб (13 февраля 1972 г.). «Эшвилл: наш ведущий морской порт» . Эшвилл Таймс . стр. 3D. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «Городской чиновник вступает в должность вместе со строителем» . Шарлотта Обсервер . 19 мая 1972 г. стр. 24А. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ Эйхель, Генри; Этридж III, Марк (25 марта 1973 г.). «Люди без корней редко остаются, чтобы посмотреть, как растут деревья или город» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, 22А . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  30. ^ Херндон, Нэш (20 мая 1975 г.). «Выше и за пределами служебного долга» . Страж города-побратима . п. 20. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  31. ^ Майерс, Боб (1 февраля 1975 г.). «Перестрелка на спидвее» . Новости Шарлотты . стр. 7А, . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  32. ^ «Уиллер Эрвина занимает позицию на гоночной трассе» . Новости Шарлотты . Ассошиэйтед Пресс . 29 августа 1975 г. стр. 4С. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ Малхурн, Майк (2 октября 1975 г.). «Правление Шарлотты Говарда кажется оконченным» . Уинстон-Сейлемский журнал . п. 63. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  34. ^ Майерс, Боб (8 октября 1975 г.). «Треку нужен Говард» . Новости Шарлотты . стр. 1С, . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  35. ^ Хантер, Джим (5 октября 1975 г.). «Национальная гонка 500 — последняя для Ховарда?» . Конституция Атланты . стр. 10Д. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  36. ^ Майерс, Боб (31 января 1976 г.). «Уиллер: новый дилер Speedway» . Новости Шарлотты . стр. 1Б. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 6 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  37. ^ Майерс, Боб (22 мая 1976 г.). «Спидвей получает серьезную реконструкцию» . Новости Шарлотты . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  38. ^ Грин, Рон (19 мая 1980 г.). «Хампи Уиллер заполнил счет CMS как креативный и стильный промоутер» . Новости Шарлотты . стр. 2С, . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  39. ^ Харрис, Майк (16 июня 1981 г.). «Расину нужно ускориться» . Вестник-Солнце . стр. 3Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ Соресен, Том (2 июля 1982 г.). «Тейлор-Педроса: продажа титульного боя» . Шарлотта Обсервер . стр. 1С, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  41. ^ Куинси, Боб (22 июля 1982 г.). «Отсрочка боя КОС Сити» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  42. ^ Соренсен, Том (19 августа 1982 г.). «Тейлор против Педросы, 16 октября в Колизее» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  43. ^ Олсен, Стэн (1 октября 1982 г.). «После титульного боя профессиональный бокс, возможно, исчезнет» . Новости Шарлотты . стр. 3С. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  44. ^ Флетман, Эбби (24 июня 1983 г.). «Кондоминиум Спидвей То Го» . Шарлотта Обсервер . стр. 1С, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  45. ^ Флетман, Эбби (9 октября 1983 г.). «Гостиная, спальни... и вид на гонку» . Шарлотта Обсервер . стр. 13Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  46. ^ Хиггинс, Том (15 января 1985 г.). «Шарлотта проведет гонку на 500 000 долларов» . Шарлотта Обсервер . стр. 3Б, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  47. ^ Пауэлл, Лью (25 августа 1987 г.). "Puttin' On The RITZ высоко над ямами" . Шарлотта Обсервер . стр. 10А, 11А . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  48. ^ Макки, Сандра (7 июля 1989 г.). «Шарлотта устанавливает стандарты скоростных трасс» . Пресс-предприятие . Вашингтон Пост . п. 23. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  49. ^ Купер, Рэй (17 января 1989 г.). «Дивизион спортсменов дебютирует в Шарлотте» . Новости и записи . стр. В4, В7 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  50. ^ Малхурн, Майк (17 мая 1990 г.). «Водитель погиб в аварии на автодроме» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. 34, 37 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  51. ^ Чендлер, Чарльз (17 мая 1992 г.). «Путь автомобиля снова заканчивается в Шарлотте» . Шарлотта Обсервер . стр. 9С. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  52. ^ Кларк, Лиз; Хиггинс, Том (7 октября 1995 г.). «Трагедия на автодроме» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  53. ^ Перейти обратно: а б с Наскарман (6 октября 2016 г.). «История спортивного дивизиона NASCAR» . Справочник по гонкам . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  54. ^ Кларк, Лиз; Грин-младший, Лиз (8 октября 1995 г.). «NASCAR клянется изучить аварию из серии Sportsman» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Г, . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  55. ^ Грин-младший, Рон (29 ноября 1995 г.). «Спидвей» пройдет по гонкам Спортсменов . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  56. ^ Малхурн, Майк (16 октября 1991 г.). «ПРАЙМ ТАЙМ: Уинстон пройдет под освещением» . Уинстон-Сейлемский журнал . п. 41. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ Хиггинс, Том (16 апреля 1992 г.). «Тест спидвея пылает славой» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  58. ^ Милденберг, Дэвид (25 февраля 1995 г.). «Запасы Speedway выключены и работают» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  59. ^ Боннелл, Рик (15 декабря 1996 г.). «Шарлотта проведет гонку IRL 26 июля» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Г. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  60. ^ Почтальон, Лор (10 февраля 1999 г.). «Lowe's повышает свою долю в автогонках» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  61. ^ Лонг, Дастин (29 мая 2005 г.). «Уиллер ставит безопасность на первое место» . Роанок Таймс . стр. С6. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  62. ^ Ньютон, Дэвид (14 октября 2005 г.). «Волшебный Хампи» . Государство . стр. C3, C12 . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  63. ^ Фрайер, Дженна (25 января 2006 г.). «Земля до остановки» . Вестник-Солнце . стр. В4. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  64. ^ «Промоутер NASCAR присоединяется к совету директоров Carolinks» . «Таймс» и Демократ . 16 июля 2006 г. стр. 9Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  65. ^ Белл, Адам (31 января 2008 г.). «Уиллер хочет пройти прослушивание в «Идоле» на автодроме» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  66. ^ Перейти обратно: а б с Пул, Дэвид (21 мая 2008 г.). «Клетчатый флаг для «Хампи» » . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон, Дэвид (21 мая 2008 г.). «Хампи Уиллер выгнали еще до того, как его время истекло» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  68. ^ Джордж, Джефферсон (18 августа 2008 г.). «Уилер снова в деле» . Шарлотта Обсервер . стр. 8А. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  69. ^ Бьюкенен, Мэри Джо (29 августа 2008 г.). «Следующее великое приключение Хампи Уиллера» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  70. ^ Крэнстон, Майк (24 мая 2009 г.). «Хампи Уилер отсутствует на праздновании 50-летия Шарлотты» . Вестник . Ассошиэйтед Пресс . стр. 4Д. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  71. ^ Дженнингс, Джейк (11 июня 2009 г.). «Уиллер, Индийские слухи интригуют» . Вестник-Вопрошающий . стр. В4. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  72. ^ Кэвин, Курт; Пирс, Эл (24 июня 2009 г.). «Легендарный промоутер NASCAR Хампи Уилер ведет переговоры с серией IndyCar» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  73. ^ Харди, Грегори (18 апреля 2010 г.). «Прошлое Уиллера не соответствует будущему» . Государство . стр. С1, С3 . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  74. ^ Драм, Дуайт (18 апреля 2010 г.). « Взросление NASCAR», обзор скоростной книги Хампи Уиллера» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  75. ^ Соренсен, Том (27 мая 2010 г.). «Гонки по страницам книги Хампи Уиллера» . Шарлотта Обсервер . стр. 7С. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  76. ^ Допп, Терренс (25 октября 2011 г.). «Машины Формулы-1 примут участие в гонках в Нью-Джерси в 2014 году, говорит генеральный директор Формулы-1 Экклстоун» . Блумберг . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  77. ^ Пирс, Эл (9 октября 2013 г.). «Преимущества спидвея Хампи Уиллера пытаются привлечь фанатов к шорт-трекам» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  78. ^ МакГи, Райан (15 марта 2018 г.). «Американские гонки на шорт-треке: что пошло не так и как это спасти» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 23 июля 2023 года . Проверено 23 июля 2023 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Соренсен, Том (24 мая 1981 г.). «Президент Спидвея Уилер: П. Т. Барнум в костюме-тройке» . Шарлотта Обсервер . стр. 1С, 11С . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  80. ^ Хиггинс, Том (6 апреля 1977 г.). «Рекордный онлайн-кошелек на 302 550 долларов для World 600» . Шарлотта Обсервер . стр. 8А. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  81. ^ Хиггинс, Том (4 октября 1977 г.). «Уолтрип прибыл – громко» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 8 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  82. ^ Малхурн, Майк (6 октября 1977 г.). «Пирсон Эджс Эллисон» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. 51, 58 . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  83. ^ «Лучшие таксисты страны приезжают в Шарлотту на первую великую американскую гонку такси» . Новости Шарлотты . 26 мая 1973 г. стр. 4З. Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  84. ^ Пурки, Майк (12 апреля 1989 г.). «Техниколорное воображение Уиллера» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  85. ^ Соренсен, Том (5 сентября 2007 г.). «Пир для масс на трассе» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  86. ^ Никсон, Кэти (18 января 1987 г.). «Сообщение: «Держись там» » . Шарлотта Обсервер . п. 192. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  87. ^ Маклорин, Джим (24 июня 2008 г.). «Впереди поворота» . Государство . стр. С1, С3 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  88. ^ Малхурн, Майк (15 мая 1978 г.). «Рибс входит в рейтинг 600 мира» . Уинстон-Сейлемский журнал . стр. 21, 25 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  89. ^ Майерс, Боб (16 мая 1978 г.). «Хайд рассердился на Уиллера и отменил сделку» . Новости Шарлотты . стр. 1С. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  90. ^ «Неверный поворот Риббса помог открыть дверь Эрнхардту» . НАСКАР . Служба спортивных новостей. 23 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  91. ^ Малхурн, Майк (18 мая 1978 г.). «Ребра отвергнуты гоночной трассой» . Уинстон-Сейлемский журнал . п. 54. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  92. ^ Грин, Рональд (23 мая 1978 г.). «Уход Вилли Т. освобождает место для местного героя шорт-трека» . Новости Шарлотты . стр. 1С. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  93. ^ Хиггинс, Том (22 мая 1996 г.). «Большая вершина Хампи» . Шарлотта Обсервер . стр. 1F, 9F . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  94. ^ Эверсли, Райан; Хекман, Шон (11 февраля 2020 г.). «Безумная карьера Эдди Госсейджа» . YouTube (подкаст). Моторный тренд . Событие происходит в 1:35. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  95. ^ Грин-младший, Рон (2 мая 1999 г.). «Три фаната гонки погибли, 8 пострадали от летящего колеса и обломков» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, 18А . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  96. ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Лиз (29 августа 1999 г.). — Эмиссары Трека зашли слишком далеко? . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, 10А . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  97. ^ Ри, Фун (19 мая 1999 г.). «Speedway представляет новый дизайн и утверждает, что ограждение станет безопаснее» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, 15А . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  98. ^ Карри, Кэтлин (2 июня 1999 г.). «Семья мужчины, погибшего в автокатастрофе, подала в суд» . Шарлотта Обсервер . стр. 2С. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  99. ^ Лакур, Грег (14 мая 2000 г.). «Спидвей улаживает дело с семьями» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  100. ^ Александр, Эймс; Чендлер, Лиз; Чимино, Карен; Додд, Скотт; Фрейзер, Эрик; Хендерсон, Брюс; Джонсон, Марк; Мур, Роберт Ф.; Пейнтер, Мэрион; Сент-Онж, Кортни (22 мая 1999 г.). «Разъеденные кабели привлекают внимание следователя» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  101. ^ Перейти обратно: а б Сврлуга, Барри; Куиллин, Марта; Уильямс, Боб (22 мая 2000 г.). «Подсказки ищут в обрушении моста» . Новости и обозреватель . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  102. ^ Чендлер, Лиз; Додд, Скотт; Хендерсон, Брюс (23 мая 2000 г.). « Как кабели заржавели?» " . Шарлотта Обсервер . стр. 1А, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  103. ^ Перейти обратно: а б «Судья вынес решение против фанатов по делу об обрушении моста Лоу» . Службы новостей ESPN . Роли, Северная Каролина: ESPN Internet Ventures. Ассошиэйтед Пресс . 5 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 г. Проверено 14 октября 2015 г.
  104. ^ Марусак, Джо (16 марта 2018 г.). «Обрушение моста возродило воспоминания об «ужасной ночи» на гоночной трассе Шарлотт» . Шарлотта Обсервер . стр. 1А. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  105. ^ Смоловиц, Питер (21 сентября 2000 г.). «Скоро будет готов скоростной пешеходный мост» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  106. ^ «Начался гражданский иск пары из Вирджинии; сначала из-за обрушения на автостраде» . Новости и записи . Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2003 г. стр. B5. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  107. ^ Уитмэр, Тим (21 марта 2003 г.). «Пара получила 4 миллиона долларов» . Вестник-Солнце . Ассошиэйтед Пресс . стр. В8. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  108. ^ Литтл, Стив (6 июля 2006 г.). «Судьи: Трек ответственности не несет» . Шарлотта Обсервер . стр. 3Б. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  109. ^ Белл, Адам (26 мая 2006 г.). «Хампи едет в Голливуд» . Шарлотта Обсервер . стр. 2Б. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  110. ^ Вефиль, БиДжей (23 июня 2017 г.). «Все в деталях: о подлинности франшизы Pixar «Тачки»» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  111. ^ Дарлинг, Дэвид (8 февраля 2008 г.). «Хампи предложит уникальный взгляд на NASCAR в 2008 году» . Страж Орландо . стр. Д2. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  112. ^ Риттерскамп, Эллин (11 апреля 2011 г.). "Примечания" . Шарлотта Обсервер . стр. 2С. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  113. ^ «Мисс Уильямс выходит замуж здесь» . Шарлотта Обсервер . 13 мая 1962 г. стр. 3F. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  114. ^ Фэйи, Эшли (23 июля 2019 г.). «Бывший промоутер NASCAR Хампи Уиллер выставляет на продажу недвижимость на берегу озера» . WSOC-ТВ . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  115. ^ Фэйи, Эшли (29 января 2020 г.). «Недвижимость Хампи Уиллера на озере Маунтин-Айленд продается за 3,4 миллиона долларов» . WSOC-ТВ . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  116. ^ Вавжиняк, Брюс (30 ноября 2020 г.). «CSR 96 Хампи Уилер» . Католическое спортивное радио (подкаст). Католическое спортивное радио. Событие происходит в 3:48. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  117. ^ «TMS' Gossage комментирует заявление Уиллера» . Motorsport.com . 22 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 30 июля 2023 г.
  118. ^ Зеллер, Боб (13 октября 1991 г.). «Владелец спидвея живет на скоростной полосе» . Новости и записи . стр. С1, С2 . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  119. ^ Бонковски, Джерри (21 мая 2008 г.). «Грустное прощание Хампи» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б Соренсен, Том (24 мая 2009 г.). «Брутон сносит бульдозерами сердце, душу LMS» . Шарлотта Обсервер . стр. 1С, 17С . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  121. ^ Джордж, Джефферсон (15 июля 2008 г.). «Акция теряет скорость» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Д, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  122. ^ Аттер, Джим (19 мая 2010 г.). «Уиллер: Повышение секретности привело к его уходу» . Шарлотта Обсервер . стр. 7С. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  123. ^ Ньютон, Дэвид (5 мая 2012 г.). «Смит и Уилер не видят того же света» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  124. ^ Хаффман, Джон Перли (17 августа 2012 г.). «Хампи Уилер: Что бы я сделал по-другому» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  125. ^ Марусак, Джо (15 августа 2013 г.). «Уиллер: NASCAR стал «слишком модным» » . Шарлотта Обсервер . стр. 1С, . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  126. ^ «Хампи Уиллер говорит, что в NASCAR «слишком много красивых мальчиков» » . Автонеделя . 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  127. ^ Прайсон, Майк (2 мая 2017 г.). «Хампи Уиллер: Как вернуть фанатов на трибуны NASCAR» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  128. ^ Браннан, Коллин (28 мая 2021 г.). «Неожиданный финал для динамичного гоночного дуэта» . Шарлотта Леджер . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  129. ^ Уилер, штат ХА (30 июня 2022 г.). «Уиллер: Брутон Смит «был в отеле Ritz Carlton, а я был в Holiday Inn» » . Шарлотта Обсервер . стр. 4Г. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  130. ^ Соренсен, Том (23 апреля 1992 г.). «Бокс преподал Уилеру множество уроков жизни» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 28 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  131. ^ Джильо, JP (21 мая 2004 г.). «Футбол стал его визитной карточкой» . Новости и обозреватель . стр. 6С. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  132. ^ Пул, Дэвид (27 апреля 2006 г.). «Уилер во главе класса» . Шарлотта Обсервер . стр. 2С. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  133. ^ Хиггинс, Том. «ХА Хампи Уилер» . Зал славы автоспорта Америки . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  134. ^ Ньютон, Дэвид (29 января 2013 г.). « Хампи» Уиллер получил награду за достижения» . ЭСПН . Проверено 26 июля 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  135. ^ «Хампи Уиллер получает почетную докторскую степень» . Скоростной спорт . 17 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da40513760ac12454f15a1847f60fb10__1721606280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/10/da40513760ac12454f15a1847f60fb10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humpy Wheeler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)