Jump to content

1999 г. VisionAire 500K

Соединенные Штаты 1999 г. VisionAire 500K
Подробности гонки
Схема автодрома Лоу, где проходила гонка.
Дата 1 мая 1999 г.
Официальное название VisionAire 500К
Расположение Автодром Лоу
Курс Постоянный гоночный комплекс (овал)
1500 миль / 2414 км
Расстояние 79 кругов
118 500 миль / 190 707 км
Запланированное расстояние 208 кругов
312 000 миль / 502 115 км
Поул-позиция
Водитель Грег Рэй ( Команда Менара )
Время 24,320, 222,039 миль в час (357,337 км/ч)
Подиум
Первый Нет, гонка была прервана после 79 кругов.
Второй Н/Д
Третий Н/Д

VisionAire 1999 года 500K — запланированное мероприятие Лиги гонок Инди , которое будет проводиться 1 мая 1999 года на автодроме Лоу в Конкорде, Северная Каролина , США. Гонка должна была стать третьей гонкой в ​​расписании Инди-гоночной лиги 1999 года после остановок на трассах Atlanta Motor Speedway и Phoenix International Raceway .

Гонка была отменена после того, как было пройдено 79 кругов после аварии на 62-м круге с участием Стэна Уоттлса и Джона Пола-младшего, в результате которой обломки, в том числе колесо в сборе от автомобиля Пола, упали на трибуны и погибли три зрителя.

Освещение в СМИ

[ редактировать ]

Гонку транслировало по национальному телевидению агентство Speedvision . Дэйв Калабро был комментатором этапов, а Джек Аруте и Арье Луендык - аналитиками. Винс Уэлч и Кэлвин Фиш сообщили с пит-роуд.

Квалификационный

[ редактировать ]

Начало квалификационной сессии было отложено на час из-за локального сильного дождя, выпавшего за предыдущие четыре дня. Несмотря на провал предквалификационного осмотра из-за того, что его машина проехала слишком низко к земле, что позволило ему проехать только один квалификационный круг вместо обычных двух, Грег Рэй отскочил и завоевал поул-позицию, свой второй поул подряд в сезоне. [ 1 ] Стив Кнапп не смог пройти квалификацию. [ 2 ]

Температура воздуха в начале гонки составляла 65 ° F (18 ° C), ветер дул с северо-востока скоростью 20 миль в час (32 км / ч). Марк Винглер, капеллан Индийской гоночной лиги, начал церемонию перед гонкой с воззвания . Певица Кэтрин Пэрротт исполнила национальный гимн , а актер Клифф Робертсон приказал водителям запустить двигатели. В тот момент, когда был поднят зеленый флаг, разрешающий начать гонку после прохождения скоростных кругов , Робби Унсер потерял контроль над своей машиной на выходе из четвертого поворота, но избежал повреждений. Затем Тайс Карлсон и Дэйви Хэмилтон вступили в контакт и вышли на траву приусадебного участка, вызвав первое предупреждение . [ 3 ] Карлсон сошел с дистанции из-за своего участия в аварии. [ 2 ] Во время предупреждения Хэмилтон сделал пит-стоп, чтобы позволить своей команде отремонтировать левую сторону его автомобиля, но позже его загнали в гараж и он ушел на пенсию. [ 3 ]

Гонка возобновилась на девятом круге, и Рэй лидировал Шарпа. Пять кругов спустя Джефф Уорд обогнал Скотта Гудиера и занял третье место между третьим и четвертым поворотами, а обогнал Скотта Шарпа на высоком вираже четвертого поворота и стал вторым на 18-м круге. К 19-му кругу Goodyear опустилась на седьмую позицию. Лазье поднялся на третье место к 25-му кругу и обогнал Уорда на нижней стороне между первым и вторым поворотами на вторые два круга позже. Уорд сделал два пит-стопа на 29-м круге для замены топлива и шин, а также для замены сломанного переднего стабилизатора поперечной устойчивости на 36-м круге. На 39-м круге было сделано второе предупреждение за аварию. врезался в удерживающий барьер сзади Унсер потерял контроль над своей машиной во втором повороте и сразу же . Во время предупреждения несколько водителей сделали пит-стопы для замены топлива, шин и регулировки автомобиля. Бадди Лазье первым выехал с пит-роуд и сохранил лидерство на старте на 47-м круге. Два круга спустя Рэй вернул лидерство, сделав пас изнутри Лазье на выходе из четвертого поворота. Лазье вернулся на первое место, когда обогнал Рэя на высоком вираже второго поворота на 50-м круге. [ 3 ]

На 62-м круге Стэн Уоттлс разбился из-за неисправности подвески. Джон Пол-младший коснулся обломков машины Уоттлса, в результате чего правое заднее колесо и шина последнего упали на трибуны. Скотт Харрингтон также участвовал в инциденте. [ 4 ] Трое зрителей погибли от летящих обломков, еще восемь получили несмертельные травмы. [ 5 ] После инцидента гонка была приостановлена ​​на 17 кругов. Из-за гибели людей гонка была прекращена после 79 из запланированных 208 кругов; На момент остановки Рэй лидировал. [ 2 ] Президент трека Хампи Уилер заявил: «Мы никогда раньше не делали ничего подобного. Но это казалось правильным поступком в отношении тех, кто погиб там». [ 5 ] Пилот Эдди Чивер-младший согласился с решением остановить гонку, заявив: «Я и мои товарищи по команде просто полны печали. Наши мысли и молитвы с отдельными людьми и семьями. Решение остановить гонку было правильным. Мы все покидают Шарлотту с чрезвычайно тяжелым сердцем». [ 5 ]

В результате прекращения гонки официальные призовые деньги и чемпионские очки не были присуждены. Вместо этого IRL заплатила каждой команде и гонщику для покрытия расходов, связанных с гонкой. [ 6 ] После аварии и аналогичной аварии на гонке CART US 500 в Мичигане в июле 1998 года в гоночных автомобилях IRL и на трассе было внесено несколько улучшений в области безопасности. IRL добавила привязи к колесам своих автомобилей, чтобы предотвратить их отсоединение, а автодрома Лоу увеличила высоту ограждения трассы с 15 до 21 фута. [ 7 ] В отличие от Кодекса FIA, который использует три круга (с тех пор замененных на три круга с зеленым флагом с 2022 года) для зачисления в качестве официальной гонки, INDYCAR требует, чтобы гонка завершилась на полпути (в данном случае 105 кругов) или были зафиксированы форс-мажорные обстоятельства. официальная гонка. Таким образом, INDYCAR в настоящее время не признает никаких рекордов, связанных с этим соревнованием, и не включил это событие в свой счет для празднования 100-й гонки в 2004 году.

INDYCAR не возвращался на трассу до тех пор, пока Джозеф Ньюгарден не пробежал демонстрационные круги на трассе во время этапа NASCAR Charlotte Road Course во время плей-офф NASCAR 2019 года после квалификации.

Последствия

[ редактировать ]

Фотография инцидента из Sports Illustrated

[ редактировать ]

Через две недели после инцидента разгорелся спор на гонке Indianapolis 500 1999 года после того, как Sports Illustrated опубликовал в своем номере от 10 мая статью Эда Хинтона под названием «Роковые влечения: все больше смертей болельщиков акцентируют внимание на необходимости инноваций в области безопасности». [ 8 ] [ 9 ] В статье обсуждалась трагедия и предлагались меры по повышению безопасности, обсуждавшиеся после нее. Редакция журнала в Нью-Йорке [ 8 ] опубликовал статью вместе с фотографией AP , сделанной с места происшествия. На фотографии изображен охранник, стоящий рядом с двумя трупами на трибунах, покрытых окровавленными простынями, и кровь на ступеньках. [ 10 ] [ 11 ] Фотография вызвала гнев президента Indianapolis Motor Speedway Тони Джорджа , и они отозвали у Хинтона учетные данные для участия в Indy 500 1999 года. Через несколько дней учетные данные были восстановлены, когда было установлено, что Хинтон не знал о фотографии, опубликованной вместе с его фотографиями. статью, и когда были подняты вопросы свободы слова/цензуры.

Взрывы магазинов Lowe's

[ редактировать ]

в Северной Каролине произошла короткая серия взрывов Позже в том же году в магазинах Lowe's , в результате которых трое получили ранения, что заставило некоторых задуматься о возможной связи с родственником одной из жертв. Когда Джорджа Роча арестовали за взрывы, он заявил, что был зол на аварию на автостраде, но позже признался, что это было возмездие за то, что его поймали на краже в магазине и попытке вымогательства. [ 12 ]

  1. ^ «Одного выстрела достаточно» . CNN Sports Illustrated . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а б с "01.05.1999 Гонка: Visionaire 500K (EX)" . Racing-Reference.info . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Путевые заметки (01.05.99)» . Инди-гоночная лига. 1 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 18 января 2000 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  4. ^ «IRL: Изложены предварительные подробности аварии Шарлотты» . Автоканал. 15 мая 1999 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Трагедия на трассе» . CNN Sports Illustrated . Ассошиэйтед Пресс. 16 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2008 г.
  6. ^ «За отмененное мероприятие очки и призовые деньги не начисляются» . Инди-гоночная лига. 7 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 28 августа 1999 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  7. ^ Томпсон, Джек (31 мая 1999 г.). «Иск по поводу смерти Шарлотты» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 ноября 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хинтон, Эд (3 июня 2010 г.). «Разрыв увеличивается, а число жертв растет» . ESPN.com . Проверено 5 января 2012 г.
  9. ^ Хинтон, Эд (10 мая 1999 г.). «Роковые влечения» . Иллюстрированный спорт . Проверено 5 января 2012 г.
  10. ^ Хинтон, Эд (10 мая 1999 г.). «Внутри автоспорта» . SI.com . Проверено 31 октября 2017 г.
  11. ^ Иллюстрированный спорт . Том. 90 (19 изд.). 10 мая 1999 г. п. 86.
  12. ^ Моксли, Дженнифер (16 ноября 1999 г.). «Агенты выследили подозреваемого в взрыве через Интернет» . Салсбери Пост . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
Предыдущая гонка:
1999 MCI WorldCom 200
Инди-гоночная лига
сезон 1999 года
Следующая гонка:
1999 Индианаполис 500

Предыдущая гонка:
1998 г. VisionAire 500K
VisionAire 500К Следующая гонка:
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e119fea0e14251c60df12a96f9f9ce0b__1721209980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/0b/e119fea0e14251c60df12a96f9f9ce0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 VisionAire 500K - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)