Серия IndyCar 2013
Сезон IndyCar 2013. | |
---|---|
Серия IZOD IndyCar | |
Сезон | |
Гонки | 19 |
Дата начала | 24 марта |
Дата окончания | 19 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |

IZOD IndyCar Series 2013 — 18-й сезон серии IndyCar и 102-й сезон американских гонок на открытых колесах . Его главным событием стала 97-я гонка Indianapolis 500, состоявшаяся в воскресенье, 26 мая. Сезон 2013 года стал вторым, в котором использовалось шасси Dallara DW12. Райан Хантер-Рей вошел в сезон как действующий чемпион среди пилотов. Chevrolet стал действующим чемпионом Кубка производителей.
В сезоне 2013 года четыре победителя впервые стали победителями, больше всего с 1965 года . Также ярким событием сезона является введение гонок с даблхедером и эксперименты со стартом с места на отдельных соревнованиях. Направляясь к финальной гонке сезона, двукратный чемпион Скотт Диксон опередил Элио Кастроневса на 25 очков в борьбе двух гонщиков за чемпионство. В гонке, в которой финишировали только девять гонщиков, Диксон финишировал пятым, а Кастроневес - шестым, и в результате Диксон выиграл свой третий титул в серии с разницей в 27 очков. В чемпионате производителей Chevrolet защитила свой титул, опередив Honda .
После того, как Lotus решила отказаться от участия в серии IndyCar из-за неудачного сезона 2012 года, сезон 2013 года станет первым сезоном с 2002 года, когда в серии будут участвовать только два производителя двигателей. [ 1 ]
2013 год стал последним сезоном, в котором компания «Изод» , ставшая главным спонсором серии IndyCar 2010 года , выступила главным спонсором чемпионата; поскольку компания Verizon Communications была объявлена спонсором нового сериала в сезоне 2014 года .
Это был последний сезон, в котором участвовал четырехкратный чемпион Дарио Франкитти , поскольку во второй гонке в Хьюстоне Франкитти попал в аварию, которая в конечном итоге положила конец его карьере после 12 сезонов в IndyCar. Это также будет последний сезон в карьере EJ Viso в IndyCar. В 2014 году и далее Viso сосредоточится на спортивных автомобилях и супертраках для стадионов .
Подтвержденные записи
[ редактировать ]- Все шасси состоят из базового шасси Dallara DW12 «IndyCar Safety Cell» и аэрообвеса Dallara. Все команды используют шины Firestone. 21 декабря 2012 года Firestone подписала пятилетний контракт с IndyCar . Firestone является официальным поставщиком IndyCar до 2018 года. [ 2 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Эй Джей Аллмендингер , после того как его освободила команда NASCAR Penske Racing за нарушение политики в отношении злоупотребления спортивными психоактивными веществами, вернулся в команду, чтобы занять второе место, освобожденное Райаном Бриско . [ 39 ] Аллмендингер тестировался вместе с командой Penske в Себринге 18 и 19 февраля 2013 года. Удовлетворенный результатами тестов, Аллмендингер пилотировал номер 2 в Барбере, Лонг-Бич, Детройте, Индианаполисе 500 и Фонтане. [ 40 ]
- Рубенс Баррикелло покинул серию IndyCar, чтобы участвовать в бразильских гонках серийных автомобилей в сезоне 2013 года, после того как не смог найти спонсора для продолжения участия в IndyCar. [ 41 ]
- Грэм Рахал перешел из Chip Ganassi Racing в Rahal Letterman Lanigan Racing . [ 30 ]
- Симона де Сильвестро перешла из HVM Racing в KV Racing Technology . [ 23 ]
- Такума Сато покинул Rahal Letterman Lanigan Racing и перешёл в AJ Foyt Enterprises . [ 3 ]
- Джеймс Джейкс покинул Dale Coyne Racing и перешёл в Rahal Letterman Lanigan Racing . [ 31 ]
- Э.Дж. Визо покинул KV Racing Technology, чтобы присоединиться к трехкомандному альянсу между его собственной командой Венесуэлы, Andretti Autosport и HVM Racing . Андретти продолжал работать в составе трех машин, но предоставил команде Viso четвертую машину-спутник совместно с HVM. [ 9 ]
- Проведя неполный сезон 2012 года за Andretti Autosport , Себастьян Сааведра присоединился к Dragon Racing на сезон 2013 года, заменив Кэтрин Легге . [ 21 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- 30 мая 2013 года Panther Racing объявила о расторжении контракта с гонщиком Дж. Р. Хильдебрандом по обоюдному согласию. В тот же день команда объявила, что Райан Бриско заменит Хильдебранда на гонках в Бель-Айл . [ 42 ]
- 26 июля 2013 года Barracuda Racing попросила Алекса Тальяни отказаться от участия в команде до конца сезона. Лука Филиппи водил номер 98 в Мид-Огайо . Дж. Р. Хильдебранд , как и Филиппи, рассматривался на роль машины под номером 98 на оставшуюся часть сезона. [ 43 ]
Расписание
[ редактировать ]Расписание серии IndyCar на 2013 год было официально объявлено в программе Speed 's WindTunnel с Дэйвом Деспейном вечером 30 сентября 2012 года. [ 44 ] Расписание состояло из девятнадцати гонок, проходивших на шестнадцати площадках. Включены три соревнования с даблхедером - одна гонка даблхедера в Торонто и Хьюстоне со стартом с места (Белл-Айл не использовала старт с места из-за узости зоны старта-финиша). [ 45 ] IndyCar Triple Crown вернулся впервые с 1989 года, в нем приняли участие гонки в Индианаполисе, Поконо и Фонтане. IndyCar предложила бонус в размере 1 000 000 долларов гонщику, который выиграет все три этапа, а также утешительный приз в размере 250 000 долларов, если гонщик сможет выиграть два из трех этапов. [ 46 ]
О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
ЖИРНЫМ шрифтом обозначено мероприятие Fuzzy's Ultra Premium Vodka IndyCar Triple Crown.
Разработка графика
[ редактировать ]- Гран -при Детройта Бель-Айл вернулся к схеме трассы длиной 2,346 миль (3,776 км), которая использовалась с 1998 по 2001 год. [ 51 ]
- 7 июля 2013 года IndyCar отправилась на гоночную трассу Pocono Raceway для участия в гонке на 400 миль (640 км). Это была первая гонка на открытых колесах в Поконо с 1989 года. [ 57 ] Был подписан контракт на продолжение мероприятия до 2015 года. [ 58 ]
- Эдмонтон Инди не вернулась после того, как промоутер Octane Motorsports принял деловое решение не продвигать гонку в 2013 году. Городские власти объявили, что не будут искать другого промоутера. [ 59 ]
- Гран -при Хьюстона в Reliant Park вернулся в американские гонки на открытых колесах в рамках серии IndyCar 4–6 октября. Mi-Jack Promotions, Reliant Park и IndyCar подписали контракт на проведение мероприятия до 2017 года. Shell подписала четырехлетний контракт на титульное спонсорство мероприятия с двойным брендингом своего подразделения смазочных материалов. Последний раз мероприятие проводилось как Champ Car в 2007 году . [ 60 ] [ 61 ]
- IndyCar обсуждала возможность проведения двадцатого этапа чемпионата на трассе в Европе. В качестве кандидатов на проведение мероприятия выдвинуты следующие места: Монца , Имола и Муджелло . [ 62 ] Мероприятие не состоялось, и серия сместила свое международное внимание к возможности добавления гонок в серию не раньше 2015 года. [ 63 ]
Обзоры гонок
[ редактировать ]Тур 1: Санкт-Петербург
[ редактировать ]Джеймс Хинчклифф выиграл первую гонку IndyCar в своей карьере, опередив Элио Кастроневеса на рестарте на 85-м круге из 110. Хинчклифф опередил Кастроневеса на 1,09 секунды, а Марко Андретти финишировал третьим, опередив Симону де Сильвестро и заняв место в финале. колени. [ 64 ]
Уилл Пауэр доминировал в начале гонки, но на финише опустился на 16-е место после контакта с Дж. Р. Хильдебрандом . Дарио Франкитти финишировал последним после ранней аварии, а действующий чемпион серии Райан Хантер-Рей выбыл из-за механических проблем.
Раунд 2: Парикмахерская
[ редактировать ]Райан Хантер-Рей выиграл поул-позицию и лидировал на пути к победе на 53 круге. После серии пит-стопов примерно на 50-м круге лидировал Элио Кастроневес . Хантер-Рей догнал и обогнал Кастроневеса и вырвался вперед на 76-м круге, а Скотт Диксон поднялся на второе место. Хантер-Рей сдерживал атаку Диксона на протяжении последних 5–10 кругов, чтобы закрепить победу. Кастроневес финишировал третьим. Уилл Пауэр стартовал вторым, но соскользнул с трассы в первом повороте на старте, потеряв несколько позиций. Вернувшись вперед на два круга, он финишировал пятым.
Раунд 3: Лонг-Бич
[ редактировать ]Такума Сато лидировал 50 из 80 кругов и выиграл свою первую в карьере гонку IndyCar на 39-м ежегодном Гран-при Toyota в Лонг-Бич . Сато фактически взял под свой контроль гонку на 23-м круге, когда он обогнал Райана Хантера-Ри и занял второе место в первом повороте. После того, как лидеры проехали пит-стопы, Сато взял на себя лидерство на 31-м круге и не уступил первое место в гонке. остаток гонки. Победа Сато стала первой для AJ Foyt Enterprises с 2002 года и первой (в 34-м сезоне команды) не на овале.
Лучшие команды Пенске , Ганасси и Андретти не смогли попасть на подиум. Кроме того, соперники и товарищи по команде Андретти Джеймс Хинчклифф и Хантер-Рей досрочно выбыли из-за контакта.
Раунд 4: Сан-Паулу
[ редактировать ]На последних драматических кругах Такума Сато лидировал , стремясь к своей второй победе подряд. Йозеф Ньюгарден бежал вторым, а третьим был энергичный Джеймс Хинчклифф . Ньюгарден бросил вызов Сато за лидерство за несколько кругов до финиша, но Сато удерживал лидерство. Затем Хинчклиффу удалось занять второе место и нацелиться на Сато. На обратном пути Хинчклифф шел бок о бок, но Сато снова удерживал лидерство, что, по мнению некоторых, могло быть намеренным «блокированием». На последнем круге Хинчклифф снова попытался выйти вперед на обратном участке, и Сато снова агрессивно защищал свою позицию. В конце обратного отрезка, перед последним поворотом, Сато скользнул высоко, а Хинчклифф проскользнул внутрь и одержал победу на 0,3463 секунды. В то же время Марко Андретти сделал аналогичный проход на третье место, замкнув подиум.
Раунд 5: Индианаполис 500
[ редактировать ]Рекорд гонки - 68 смен лидерства среди 14 разных гонщиков - стал самой конкурентоспособной и быстрой гонкой Indy 500 в истории. На рестарте за три круга до конца Райан Хантер-Рей опередил новичка Карлоса Муньоса , Тони Канаана и Марко Андретти . У зеленого флага три лучшие машины вошли в первый поворот на три места, причем Канаан лидировал. Спустя несколько секунд Дарио Франкитти в первом повороте врезался в внешнюю стену, вызвав последнее предупреждение, завершающее гонку. Тони Канаан завершил последние два круга лидером под желтым цветом и выиграл свою первую гонку Indy 500, ставшую популярной победой после одиннадцати предыдущих неудачных попыток.
Раунд 6: Детройт (суббота)
[ редактировать ]В первой гонке Гран-при Детройта (IndyCar) доминировал пилот по совместительству Майк Конвей . В сериале начала использоваться переработанная и модернизированная версия трассы Бель-Айл , схема, использовавшаяся CART в 1998–2001 годах. Конвей лидировал на 44-м круге и лидировал в общей сложности 47 кругов на пути к победе. Во втором тайме Конвей в какой-то момент вырвался с непреодолимым преимуществом в 20 секунд.
Раунд 7: Детройт (воскресенье)
[ редактировать ]Майк Конвей стартовал с поул-позиции и надеялся одержать победу в гонках уик-энда во второй гонке Chevrolet Dual в Детройте . Конвей лидировал на 31 из первых 45 кругов, но после серии пит-стопов и неудачной стратегии с шинами на заключительном этапе вернулся на третье место. После аварии с участием десяти автомобилей, в результате которой погибло несколько лидеров, финальный отрезок превратился в битву трех машин между Саймоном Пажено , Джеймсом Джейксом и Конвеем. Пажено вышел в лидеры, когда Джейкс вышел на пит-стоп на 58-м круге. Джейкс вернулся на трассу сразу за ним, а Конвей стал третьим. Пажено выдержал вызов и выиграл свою первую в карьере гонку IndyCar и первую победу для Schmidt Hamilton Motorsports .
Раунд 8: Техас
[ редактировать ]Элио Кастроневес доминировал на пути к своей первой победе в сезоне и первой победе команды Пенске в 2013 году. Кастроневес лидировал на последних 132 кругах и опередил Райана Хантер-Ри, занявшего второе место , на 4,6919 секунды. Однако машина Кастроневеса не прошла проверку после гонки из-за незаконного подкрылка. Команда была оштрафована на 35 000 долларов, но Кастроневес сохранил победу.
Раунд 9: Милуоки
[ редактировать ]Райан Хантер-Рей выиграл второй год подряд в Милуоки, опередив Такуму Сато за 53 круга до финиша после смелого паса на Элио Кастроневеса всего за несколько кругов до этого. Марко Андретти стартовал с поула и лидировал на 61 круге, но из-за проблем с электричеством он выбыл из борьбы. Сочетание этих событий означало, что Хантер-Рей обогнал своего товарища по команде Andretti Autosport и занял второе место в чемпионате.
Раунд 10: Айова
[ редактировать ]Джеймс Хинчклифф лидировал на 226 кругах из 250, лидируя на пути к победе. Второе место Райан Хантер-Рей набрал обороты на последних кругах, когда у Хинчклиффа возникли проблемы с управляемостью, но на финише он проиграл. Элио Кастроневес финишировал восьмым, но сохранил лидерство по очкам в чемпионате.
Раунд 11: Поконо
[ редактировать ]IndyCars вернулась в Поконо впервые с 1989 года. Марко Андретти стартовал с поула и доминировал большую часть первого тайма. Однако его стратегия остановки заправки вынудила его сэкономить в конце гонки и опустила его на 10-е место. Первые соперники Райан Хантер-Рей и Такума Сато выбыли из игры, когда Сато пролетел мимо въезда на пит-роуд и врезался в машину Хантера-Ри сзади. На поздних этапах товарищи по команде Ганасси Скотт Диксон , Чарли Кимбалл и Дарио Франкитти вышли вперед после хорошо реализованной стратегии финального пит-стопа. Диксон возглавил захват подиума Ганасси, первый захват владельца Чипа Ганасси со счетом 1–2–3, 100-ю победу команды в Indycar и 200-ю победу Honda в серии.
Раунд 12: Торонто (суббота)
[ редактировать ]Второй даблхедер в сезоне состоялся в Торонто. В субботней гонке планировалось использовать старт с места, но его отменили, когда Йозеф Ньюгарден застрял на трассе. [ 65 ] Скотт Диксон победил, а Себастьен Бурдэ финишировал вторым, что стало его первым подиумом с открытыми колесами с 2007 года.
Тур 13: Торонто (воскресенье)
[ редактировать ]Скотт Диксон выиграл вторую гонку даблхедера, а также выиграл свою третью гонку подряд в общем зачете. После отказа накануне в воскресной гонке использовался старт с места, это первая американская гонка Indycar, в которой в наше время использовался старт с места.
Раунд 14: Мид-Огайо
[ редактировать ]Чарли Кимбалл стал четвертым победителем сезона, впервые выигравшим сезон, и девятым разными победителями в 14 гонках. Кимбалл окончательно лидировал на 73-м круге из 90 и выиграл даже после того, как ранее на выходных разбил свою основную машину. Некоторые водители на местах пытались реализовать стратегию двух остановок, но при этом были необходимы меры по экономии топлива. В гонке, которая прошла без предупреждений, гоночный стратег Кимбалла предложил переключиться на бег с тремя остановками, что позволило добиться гораздо более быстрого темпа, и Кимбалл оторвался и одержал убедительную победу.
На последнем круге Элио Кастроневес , занявший 6-е место, удержал Скотта Диксона на финише , что позволило ему завершить выходные с преимуществом в 31 очко в турнирной таблице чемпионата.
Раунд 15: Сонома
[ редактировать ]Лукас Лур дебютировал в серии IndyCar , управляя Honda №97 за команду Sarah Fisher Hartman Racing . Дж. Р. Хильдебранд управлял автомобилем № 98 за команду Barracuda Racing. Дарио Франкитти выиграл поул. Уилл Пауэр и Скотт Диксон боролись большую часть гонки, но когда Диксон сбил одного из членов экипажа Пауэра, Диксон получил штраф за проезд. Пауэр лидировал на последних шестнадцати кругах и одержал свою первую победу в сезоне, и в результате Пауэр стал десятым разными победителями в сезоне 2013 года.
Раунд 16: Балтимор
[ редактировать ]Симон Пажено выиграл свою вторую гонку в сезоне. Элио Кастроневес финишировал девятым и сохранил лидерство по очкам.
Тур 17: Хьюстон (суббота)
[ редактировать ]В первой гонке даблхедера в Хьюстоне победу одержал Скотт Диксон , а лидер по очкам Элио Кастроневес боролся. У Кастроневеса возникли механические проблемы, и он вернулся домой 18-м. Диксон сократил отставание в чемпионате до 8 очков за два оставшихся турнира.
Тур 18: Хьюстон (воскресенье)
[ редактировать ]Вторую гонку даблхедера в Хьюстоне выиграл Уилл Пауэр , а Скотт Диксон финишировал вторым. Второй день подряд у Элио Кастроневеса возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего он оказался на 23-м месте. Диксон впервые лидировал по очкам, имея преимущество в 25 очков за одну гонку.
Однако эта гонка была омрачена крупной аварией с участием Дарио Франкитти , Такумы Сато и Э. Дж. Визо на последнем круге. Франчитти задел колеса Сато, и его машина врезалась в ограждение. Обломки ранили тринадцать зрителей, а Франчитти был госпитализирован с сотрясением мозга, переломом лодыжки и двумя переломами позвоночника; эти травмы вынудили его уйти из гонок. Сато и Визо не пострадали.
Раунд 19: Фонтана
[ редактировать ]объявила Перед этой гонкой команда Пенске , что Эй Джей Аллмендингер вернется в команду на своем Chevrolet №2. JR Хильдебранд был объявлен Barracuda Racing пилотом своей Honda №98.
Уилл Пауэр с поула быстро уступил лидерство более быстрому Себастьяну Бурдэ , который доминировал в первой четверти гонки. Тем временем Кастроневес поднялся с 10-го на 5-е место и наблюдал за борьбой за лидерство между Канааном, Хантер-Реем, Бурдэ и быстрым Карлосом Муньосом, в то время как Диксон сохранял темп на 15-м месте.
На 111 круге Джастин Уилсон потерял заднюю часть своей машины, и его обогнал Йозеф Ньюгарден забрал Ориоля Сервиа , который при этом . Затем Уилсона сбил Тристан Вотье, попали также Джеймс Джейкс и Симона де Сильвестро в аварию . Уилсон был отправлен в местную больницу с небольшими переломами.
Под клетчатым флагом Уилл Пауэр наконец одержал победу в Фонтане, за ним следовали Эд Карпентер и Тони Канаан . Диксон финишировал на 5-м месте, чего было достаточно, чтобы дать ему титул чемпиона сезона, в то время как у Кастроневеса была тяжелая ночь, и он финишировал 6-м. Диксон стал новым чемпионом серии Indycar, выиграв ранее в 2003 и 2008 годах, что сделало его трехкратным чемпионом. Эта гонка также была битвой на истощение, поскольку только 9 из 25 стартовавших завершили гонку.
Результаты
[ редактировать ]Рейтинг очков
[ редактировать ]- Ничья по очкам разбивается по количеству побед, за которыми следует количество вторых, третьих и т. д., а затем по количеству поул-позиций, за которыми следует количество раз, когда они квалифицировались на 2-е место и т. д.
Зачет пилотов
[ редактировать ]- Одно очко присуждается любому гонщику, который лидирует хотя бы на одном круге в гонке. Два дополнительных очка присуждаются гонщику, лидирующему наибольшему количеству кругов в гонке.
- За квалификационные результаты начисляются бонусные баллы:
- На всех трассах, кроме Индианаполиса и Айовы, гонщик, занявший поул, получает одно очко.
- В квалификации второй гонки уик-энда с двойным заголовком самый быстрый гонщик в каждой из двух квалификационных групп получает бонусное очко.
- В Индианаполисе водители, прошедшие во второй квартал, зарабатывают бонусные баллы. Пилоты, прошедшие квалификацию с десятого по двадцать четвертое место, получают четыре квалификационных очка, а остальные квалификационные пилоты - три очка.
- В Айове гонщик, занявший третье место в первых двух гонках, получает один бонус. Десять гонщиков, прошедших квалификацию для участия в третьей гонке, зарабатывают очки по результатам этой гонки.
- На всех трассах, кроме Индианаполиса и Айовы, гонщик, занявший поул, получает одно очко.
|
|
Положение абитуриентов
[ редактировать ]- В зависимости от участника используется порядок овальных квалификаций и стартовые сетки при отмене квалификации.
- Показаны только абитуриенты, поступающие на полный рабочий день, и в целом абитуриенты, поступающие на неполный рабочий день.
Сноски[ редактировать ]
Ссылки[ редактировать ]
Дальнейшее чтение[ редактировать ]
|