Это список систем начисления очков, используемых для определения результатов чемпионатов Америки по автомобильным гонкам (часто называемых в просторечии автогонками Инди) в 1905, 1916 годах и с 1920 года. Чемпионат ежегодно присуждается гонщику, набравшему наибольшее количество чемпионских очков в течение сезона чемпионата.
Дарио Реста стал чемпионом сезона 1916 года , в ходе которого Совет по соревнованиям присуждал чемпионские очки первым десяти гонщикам в каждой гонке. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков в целом основывалась на дистанции гонки, а не на факторе пробега.
Чтобы набрать очки, гонщикам пришлось бежать к финишу. Очки переносились следующему допущенному к участию гонщику, если финишировавший проехал меньше кругов, чем не финишировавший. Очки, набранные гонщиками на одном автомобиле, были разделены в соответствии с соответствующим процентом гонок, в которых участвовали эти гонщики. Водителям, стартовавшим в гонке, не разрешалось набирать очки в качестве запасных водителей; Стартер гонки, завершающий гонку на машине, отличной от той, на которой он стартовал, не наберет очков, даже если он довез последнюю машину до финиша, на котором обычно приносят очки.
Хотя Совет по соревнованиям продолжал санкционировать автомобильные гонки чемпионата после 1916 года, они не начисляли очки для участия в следующем чемпионате до 1920 года. [ 1 ]
С 1920 по 1929 год чемпионские очки начислялись первым десяти гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю.
Пилотам нужно было бежать к финишу, чтобы набрать очки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков (за исключением 1920 года), если стартер финишировал на другой машине в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
Между 1930 и 1936 годами очки чемпионата начислялись первым десяти гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получает 1,2 очка за милю. Разрыв в очках между рангами также был изменен с относительно произвольной схемы на единообразную.
Пилотам нужно было бежать к финишу, чтобы набрать очки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков, если стартер финишировал на другой машине, находившейся в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
В период с 1937 по 1941 год очки чемпионата были присуждены первым двенадцати гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю.
Чтобы набрать очки, гонщикам нужно было преодолеть 50% дистанции гонки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков, если стартер финишировал на другой машине, находившейся в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
Дистанция гонки
1-й
2-й
3-й
4-й
5-е место
6-е место
7-е место
8-е место
9-е
10-е место
11-е
12-е
100 миль
200
165
135
110
90
75
65
55
45
35
25
15
300 миль
600
495
405
330
270
225
195
165
135
105
75
45
500 миль
1000
825
675
550
450
375
325
275
225
175
125
75
Чемпионаты AAA 1946–1955 и чемпионаты USAC 1956–1977.
В период с 1946 по 1977 год AAA и USAC награждали чемпионскими очками первые двенадцать гонщиков. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю. Это наиболее распространенная система начисления очков в IndyCar, используемая на протяжении трех десятилетий гонок.
Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Водителям, стартовавшим на одной машине, разрешалось набирать очки на другой в качестве запасного водителя.
За год до разделения с CART USAC расширил свою систему подсчета очков, чтобы начислять очки всем участникам гонки. CART продолжал использовать эту модифицированную систему подсчета очков USAC в следующих сезонах (1979 и 1980).
В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основана на коэффициенте пробега: победитель получает 2 очка за милю.
Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Водителям, стартовавшим на одной машине, разрешалось набирать очки на другой в качестве запасного водителя.
После разделения с CART USAC продолжил использовать свою систему начисления очков для присуждения чемпионских очков для своего собственного чемпионата под названием «Золотая Корона». Они использовали схему начисления очков на 200 миль для гонок по грунту на 100 миль и схему начисления очков на 500 миль для гонок Indianapolis 500.
В сезонах 1981 и 1982 годов CART продолжала использовать систему подсчета очков USAC. Но они разделили значения очков на 10, так что победитель получил всего 0,2 очка за милю.
Впервые появились бонусные баллы. Пилот, показавший самый быстрый квалификационный круг, обычно занимающий поул-позицию, и гонщик, лидировавший по наибольшему количеству кругов, получали дополнительный бонус к своим ранговым очкам. Бонусные баллы, умноженные на коэффициент пробега, аналогичны гоночным баллам.
В 1982 году CART присуждала 300-мильные очки также за забеги на 400 и 500 миль и не использовала схему на 400 и 500 миль.
Начиная с 1983 года CART использовала собственную систему подсчета очков. Как и раньше, очки получили только первые двенадцать мест. Все гонки получили одинаковое количество очков на основе схемы начисления очков на 100 миль от USAC со значениями очков, разделенными на 10.
После того, как в 2004 году CART была преобразована в новую Мировую серию Champ Car , была также введена новая система начисления очков. Первые 20 мест получили очки. Система начисления очков аналогична исходной системе начисления очков CART.
Хотя Инди-гоночная лига поручила USAC проводить гонки, старая система начисления очков USAC не использовалась повторно. Вместо этого IRL использовала свою собственную простую систему подсчета очков для всех гонок, независимо от их дистанции. Первые 33 места в гонке получили очки, начиная с 2 очков за позицию 33. Между победителем и вторым местом был разрыв в 2 очка, между всеми остальными местами - разрыв в 1 очко.
В сезоне 1996 года существовал множитель для начисления очков во второй гонке (Финикс) и третьей гонке (Индианаполис). Пилотам начислялось общее количество очков, умноженное на количество гонок, в которых они участвовали. Например, Скотт Шарп набрал в сумме 82 очка в первых трех гонках, поэтому в конце он получил 246 чемпионских очков (82 умножить на 3). сезона.
В сезоне 1997 года множителя не было, но за 34 и 35 места присуждали дополнительно по 1 очку из-за расширенного списка участников Инди 500 1997 года.
После того, как в 1998 году компания USAC взяла на себя управление водителем, IRL также изменила свою систему начисления очков. Все участники гонки имели право на получение чемпионских очков, даже те, кто не участвовал в старте, получали очки, начиная с 1999 года. Система начисления очков применяется ко всем гонкам, независимо от их продолжительности и важности.
В 2004 году IRL снова изменила свою систему подсчета очков. Ряды с 18 по 24 получили одинаковое количество 12 баллов вместо уменьшающегося балла, с 25 по 33 места получили 10 баллов. Это следствие введения более коротких парных гонок, в которых начисляется только половина количества очков, и такую структуру очков легче разделить на 2, не получая 0,5 очка.
Не стартовавшие участники получали полные гоночные очки в 2004 и 2005 годах, а половину гоночных очков, начиная с 2006 года.
В 2013 году ICS изменила количество баллов, присуждаемых 19–25 местам. По сути, это соответствует схеме уменьшения очков 2003 года, но с 5 очками для всех рангов, начиная с 25-го. Эта система используется до сих пор.
Начиная с сезона 2010 года, IndyCar ввела систему начисления очков для квалификации Indy 500. В результате в этой гонке не начисляется никаких дополнительных бонусных очков за поул-позицию.
В 2013 году вместо квалификационной практики в Айове была квалификационная гонка. В этой гонке они присудили девять очков первым двенадцати финишировавшим, а затем одно очко.
В 2014 году очки были начислены в оба квалификационных дня Инди: в субботу очки были начислены всем 33 гонщикам, в воскресенье очки получили только участники квалификации Fast Nine.
В 2015 году очки не начислялись из-за изменений в квалификационных правилах, произошедших в последнюю минуту.
В 2016 году отдельные схемы начисления очков 2014 года суммировались, и все гонщики, стартовавшие в гонке, получали очки после последнего квалификационного раунда.
В период с 2018 по 2021 год за квалификацию Fast Nine начислялись только очки.
С 2022 года баллы начисляются за первые двенадцать квалификационных позиций.
В 2014–2022 годах за Индианаполис 500 начислялись двойные очки. [ 2 ]
В 2014 году двойные баллы были начислены за все соревнования на дистанции 500 миль — Индианаполис 500, а также за соревнования, проводимые в Поконо и Фонтане.
В 2015–2019 годах за финал сезона начислялись двойные очки, независимо от продолжительности гонки и типа трассы.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: fad529d1cbf85f6efdb08bf07c2c4614__1699497000 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/14/fad529d1cbf85f6efdb08bf07c2c4614.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of American Championship car racing points scoring systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)