Jump to content

Список систем подсчета очков чемпионата Америки по автогонкам

Это список систем начисления очков, используемых для определения результатов чемпионатов Америки по автомобильным гонкам (часто называемых в просторечии автогонками Инди) в 1905, 1916 годах и с 1920 года. Чемпионат ежегодно присуждается гонщику, набравшему наибольшее количество чемпионских очков в течение сезона чемпионата.

Первая система подсчета очков

[ редактировать ]

Чемпионат ААА 1905 г.

[ редактировать ]

Системы подсчета баллов на основе пробега

[ редактировать ]

Чемпионат ААА 1916 г.

[ редактировать ]
  • Дарио Реста стал чемпионом сезона 1916 года , в ходе которого Совет по соревнованиям присуждал чемпионские очки первым десяти гонщикам в каждой гонке. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков в целом основывалась на дистанции гонки, а не на факторе пробега.
  • Чтобы набрать очки, гонщикам пришлось бежать к финишу. Очки переносились следующему допущенному к участию гонщику, если финишировавший проехал меньше кругов, чем не финишировавший. Очки, набранные гонщиками на одном автомобиле, были разделены в соответствии с соответствующим процентом гонок, в которых участвовали эти гонщики. Водителям, стартовавшим в гонке, не разрешалось набирать очки в качестве запасных водителей; Стартер гонки, завершающий гонку на машине, отличной от той, на которой он стартовал, не наберет очков, даже если он довез последнюю машину до финиша, на котором обычно приносят очки.
  • Хотя Совет по соревнованиям продолжал санкционировать автомобильные гонки чемпионата после 1916 года, они не начисляли очки для участия в следующем чемпионате до 1920 года. [ 1 ]
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
100 миль 500 260 140 80 50 30 15 10 0 0
150 миль 600 320 170 90 55 35 20 15 0 0
200 миль 700 360 190 100 60 40 25 20 10 0
250 миль 800 420 220 120 70 45 30 25 15 10
300 миль 900 470 240 130 80 50 40 30 25 20
350 миль или выше 1000 520 270 140 90 60 50 40 30 25

Чемпионат ААА 1920–1929 гг.

[ редактировать ]
  • С 1920 по 1929 год чемпионские очки начислялись первым десяти гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю.
  • Пилотам нужно было бежать к финишу, чтобы набрать очки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков (за исключением 1920 года), если стартер финишировал на другой машине в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
40 миль 80 45 25 15 10 0 0 0 0 0
50 миль 100 55 30 20 10 5 0 0 0 0
60 миль 120 65 35 25 15 0 0 0 0 0
80 миль 160 80 45 30 20 0 0 0 0 0
100 миль 200 110 60 35 20 15 10 5 0 0
150 миль 300 160 90 50 30 20 15 10 0 0
200 миль 400 210 110 60 40 25 15 10 0 0
250 миль 500 260 140 80 50 35 25 15 10 5
300 миль 600 420 220 120 70 45 35 25 15 10
400 миль 800 420 220 120 70 45 35 25 15 10
500 миль 1000 520 270 140 90 60 50 40 35 30

Чемпионат ААА 1930–1936 гг.

[ редактировать ]
  • Между 1930 и 1936 годами очки чемпионата начислялись первым десяти гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получает 1,2 очка за милю. Разрыв в очках между рангами также был изменен с относительно произвольной схемы на единообразную.
  • Пилотам нужно было бежать к финишу, чтобы набрать очки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков, если стартер финишировал на другой машине, находившейся в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место
25 миль 30 22.5 20 17.5 15 12.5 10 7.5 5 2.5
100 миль 120 90 80 70 60 50 40 30 20 10
150 миль 180 135 120 105 90 75 60 45 30 15
200 миль 240 180 160 140 120 100 80 60 40 20
300 миль 360 270 240 210 180 150 120 90 60 30
500 миль 600 450 400 350 300 250 200 150 100 50

Чемпионат ААА 1937–1941 гг.

[ редактировать ]
  • В период с 1937 по 1941 год очки чемпионата были присуждены первым двенадцати гонщикам. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю.
  • Чтобы набрать очки, гонщикам нужно было преодолеть 50% дистанции гонки. Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Стартерам не разрешалось набирать очки в качестве запасных гонщиков, если стартер финишировал на другой машине, находившейся в позиции, начисляемой по очкам, эти очки не начислялись.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е
100 миль 200 165 135 110 90 75 65 55 45 35 25 15
300 миль 600 495 405 330 270 225 195 165 135 105 75 45
500 миль 1000 825 675 550 450 375 325 275 225 175 125 75

Чемпионаты AAA 1946–1955 и чемпионаты USAC 1956–1977.

[ редактировать ]
  • В период с 1946 по 1977 год AAA и USAC награждали чемпионскими очками первые двенадцать гонщиков. В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основывалась на коэффициенте пробега. Победитель получал 2 очка за милю. Это наиболее распространенная система начисления очков в IndyCar, используемая на протяжении трех десятилетий гонок.
  • Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Водителям, стартовавшим на одной машине, разрешалось набирать очки на другой в качестве запасного водителя.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е
50 миль 100 80 70 60 50 40 30 25 20 15 10 5
100 миль 200 160 140 120 100 80 60 50 40 30 20 10
150 миль 300 240 210 180 150 120 90 75 60 45 30 15
200 миль 400 320 280 240 200 160 120 100 80 60 40 20
250 миль 500 400 350 300 250 200 150 125 100 75 50 25
300 миль 600 480 420 360 300 240 180 150 120 90 60 30
400 миль 800 640 560 480 400 320 240 200 160 120 80 40
500 миль 1000 800 700 600 500 400 300 250 200 150 100 50

Чемпионат USAC/CART 1978–1980 гг.

[ редактировать ]
  • За год до разделения с CART USAC расширил свою систему подсчета очков, чтобы начислять очки всем участникам гонки. CART продолжал использовать эту модифицированную систему подсчета очков USAC в следующих сезонах (1979 и 1980).
  • В гонках были только очки за звания, никаких бонусных очков. Система начисления очков основана на коэффициенте пробега: победитель получает 2 очка за милю.
  • Очки, набранные гонщиками, участвовавшими в гонке, были разделены в зависимости от процента участия в гонке. Водителям, стартовавшим на одной машине, разрешалось набирать очки на другой в качестве запасного водителя.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13–16 числа 17–20 числа 21–24 числа 25–28 числа 29+
100 миль 200 160 140 120 100 80 60 50 40 30 20 10 5 4 3 2 1
150 миль 300 240 210 180 150 120 90 75 60 45 30 15 8 6 5 3 2
200 миль 400 320 280 240 200 160 120 100 80 60 40 20 10 8 6 4 2
250 миль 500 400 350 300 250 200 150 125 100 75 50 25 12 10 8 5 3
300 миль 600 480 420 360 300 240 180 150 120 90 60 30 15 12 9 6 3
400 миль 800 640 560 480 400 320 240 200 160 120 80 40 20 16 12 8 4
500 миль 1000 800 700 600 500 400 300 250 200 150 100 50 25 20 15 10 5

Чемпионат USAC Gold Crown 1981–1995 гг.

[ редактировать ]
  • После разделения с CART USAC продолжил использовать свою систему начисления очков для присуждения чемпионских очков для своего собственного чемпионата под названием «Золотая Корона». Они использовали схему начисления очков на 200 миль для гонок по грунту на 100 миль и схему начисления очков на 500 миль для гонок Indianapolis 500.
Вид гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13–16 числа 17–20 числа 21–24 числа 25–28 числа 29+
Грязевая гонка 400 320 280 240 200 160 120 100 80 60 40 20 10 8 6 4 2
Инди 500 1000 800 700 600 500 400 300 250 200 150 100 50 25 20 15 10 5

Чемпионаты CART 1981 и 1982 годов.

[ редактировать ]
  • В сезонах 1981 и 1982 годов CART продолжала использовать систему подсчета очков USAC. Но они разделили значения очков на 10, так что победитель получил всего 0,2 очка за милю.
  • Впервые появились бонусные баллы. Пилот, показавший самый быстрый квалификационный круг, обычно занимающий поул-позицию, и гонщик, лидировавший по наибольшему количеству кругов, получали дополнительный бонус к своим ранговым очкам. Бонусные баллы, умноженные на коэффициент пробега, аналогичны гоночным баллам.
  • В 1982 году CART присуждала 300-мильные очки также за забеги на 400 и 500 миль и не использовала схему на 400 и 500 миль.
Дистанция гонки 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12–20 числа Большинство кругов лидировали Поул-позиция
100 миль 20 16 14 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1
200 миль 40 32 28 24 20 16 12 10 8 6 4 2 2 2
300 миль 60 48 42 36 30 24 18 15 12 9 6 3 3 3
400 миль 80 64 56 48 40 32 24 20 16 12 8 4 4 4
500 миль 100 80 70 60 50 40 30 25 20 15 10 5 5 5

Равное количество очков за гонку

[ редактировать ]

Рейтинговые очки

[ редактировать ]
  • Начиная с 1983 года CART использовала собственную систему подсчета очков. Как и раньше, очки получили только первые двенадцать мест. Все гонки получили одинаковое количество очков на основе схемы начисления очков на 100 миль от USAC со значениями очков, разделенными на 10.
  • После того, как в 2004 году CART была преобразована в новую Мировую серию Champ Car , была также введена новая система начисления очков. Первые 20 мест получили очки. Система начисления очков аналогична исходной системе начисления очков CART.
  • Хотя Инди-гоночная лига поручила USAC проводить гонки, старая система начисления очков USAC не использовалась повторно. Вместо этого IRL использовала свою собственную простую систему подсчета очков для всех гонок, независимо от их дистанции. Первые 33 места в гонке получили очки, начиная с 2 очков за позицию 33. Между победителем и вторым местом был разрыв в 2 очка, между всеми остальными местами - разрыв в 1 очко.
  • В сезоне 1996 года существовал множитель для начисления очков во второй гонке (Финикс) и третьей гонке (Индианаполис). Пилотам начислялось общее количество очков, умноженное на количество гонок, в которых они участвовали. Например, Скотт Шарп набрал в сумме 82 очка в первых трех гонках, поэтому в конце он получил 246 чемпионских очков (82 умножить на 3). сезона.
  • В сезоне 1997 года множителя не было, но за 34 и 35 места присуждали дополнительно по 1 очку из-за расширенного списка участников Инди 500 1997 года.
  • После того, как в 1998 году компания USAC взяла на себя управление водителем, IRL также изменила свою систему начисления очков. Все участники гонки имели право на получение чемпионских очков, даже те, кто не участвовал в старте, получали очки, начиная с 1999 года. Система начисления очков применяется ко всем гонкам, независимо от их продолжительности и важности.
  • В 2004 году IRL снова изменила свою систему подсчета очков. Ряды с 18 по 24 получили одинаковое количество 12 баллов вместо уменьшающегося балла, с 25 по 33 места получили 10 баллов. Это следствие введения более коротких парных гонок, в которых начисляется только половина количества очков, и такую ​​структуру очков легче разделить на 2, не получая 0,5 очка.
  • Не стартовавшие участники получали полные гоночные очки в 2004 и 2005 годах, а половину гоночных очков, начиная с 2006 года.
  • В 2013 году ICS изменила количество баллов, присуждаемых 19–25 местам. По сути, это соответствует схеме уменьшения очков 2003 года, но с 5 очками для всех рангов, начиная с 25-го. Эта система используется до сих пор.
Чемпионат 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е
КАРТА 1983–2003 гг. 20 16 14 12 10 8 6 5 4 3 2 1
ККОВ 2004–2007 гг. 31 27 25 23 21 19 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
ИРЛ 1996–1997 гг. 35 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1
ИРЛ 1998–2003 гг. 50 40 35 32 30 28 26 24 22 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 1 1
ИКС 2004–2012 гг. 50 40 35 32 30 28 26 24 22 20 19 18 17 16 15 14 13 12 12 12 12 12 12 12 10 10 10 10 10 10 10 10 10
ИКС 2013 – настоящее время 50 40 35 32 30 28 26 24 22 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 5 5 5 5 5 5 5 5

Бонусные баллы

[ редактировать ]
Чемпионат Лидерство на круге Большинство кругов лидировали Самый быстрый круг гонки Большинство позиций улучшилось Лидер самой медленной квалификационной группы Финальная квалификация
Поул-позиция
КАРТА 1983–2001 гг. 0 1 0 0 0 1
КАРТ 2002–2003 гг. 0 1 0 0 1 1
ККОВ 2004–2006 гг. 1 0 1 1 1 1
ККВС 2007 г. 0 0 1 1 1 1
ИРЛ 1997 г. 0 1 0 0 0 2
ИРЛ 1998–2000 гг. 0 2 0 0 0 3
2
1
ИРЛ 2001–2003 гг. 0 2 0 0 0 0
ИКС 2004–2008 гг. 0 3 0 0 0 0
ИКС 2009–2012 гг. 0 2 0 0 0 1
ИКС 2013 – настоящее время 1 2 0 0 0 1

Специальные события

[ редактировать ]

Квалификация Инди и другие квалификационные гонки

[ редактировать ]
  • Начиная с сезона 2010 года, IndyCar ввела систему начисления очков для квалификации Indy 500. В результате в этой гонке не начисляется никаких дополнительных бонусных очков за поул-позицию.
  • В 2013 году вместо квалификационной практики в Айове была квалификационная гонка. В этой гонке они присудили девять очков первым двенадцати финишировавшим, а затем одно очко.
  • В 2014 году очки были начислены в оба квалификационных дня Инди: в субботу очки были начислены всем 33 гонщикам, в воскресенье очки получили только участники квалификации Fast Nine.
  • В 2015 году очки не начислялись из-за изменений в квалификационных правилах, произошедших в последнюю минуту.
  • В 2016 году отдельные схемы начисления очков 2014 года суммировались, и все гонщики, стартовавшие в гонке, получали очки после последнего квалификационного раунда.
  • В период с 2018 по 2021 год за квалификацию Fast Nine начислялись только очки.
  • С 2022 года баллы начисляются за первые двенадцать квалификационных позиций.
Год 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й
2010–2013 15 13 12 11 10 9 8 7 6 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Квалификационная гонка Айовы 2013 г. 9 8 7 6 5 4 3 3 2 2 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2014 (суббота) 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2014 (вс.) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2016–2017 42 40 38 36 34 32 30 28 26 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2018–2021 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2022 – настоящее время 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

Двойные гонки с половиной очков 2011 г.

[ редактировать ]
  • В 2011 году гонка на Texas Motor Speedway была разделена на две короткие гонки. За обе гонки начислялись округленные половинные баллы.
Событие 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25+ Не стартует
2011 Двойные гонки в Техасе 25 20 18 16 15 14 13 12 11 10 9 9 8 8 7 7 6 6 6 6 6 6 6 6 5 3

События с двойным очком 2014–2022 гг.

[ редактировать ]
  • В 2014–2022 годах за Индианаполис 500 начислялись двойные очки. [ 2 ]
  • В 2014 году двойные баллы были начислены за все соревнования на дистанции 500 миль — Индианаполис 500, а также за соревнования, проводимые в Поконо и Фонтане.
  • В 2015–2019 годах за финал сезона начислялись двойные очки, независимо от продолжительности гонки и типа трассы.
  • В 2023 году двойные баллы были отменены. [ 3 ]
Событие 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25+ Не стартует
События с двойным очком 100 80 70 64 60 56 52 48 44 40 38 36 34 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 10 5

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кэппс, Х. Дональд (февраль – март 2010 г.). «Джон Гленн Принц и борьба за прошлое: катастрофа ААА - Артур Минс, Вэл Хэреснейп, Расс Кэтлин и Боб Руссо» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (6): 21–38.
  2. ^ Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2023 г.). «IndyCar теряет двойные очки за Indy 500» . РЕЙСЕР . Проверено 2 февраля 2023 г.
  3. ^ IndyCar отменяет систему двойных очков для Индианаполиса 500
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad529d1cbf85f6efdb08bf07c2c4614__1699497000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/14/fad529d1cbf85f6efdb08bf07c2c4614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of American Championship car racing points scoring systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)