Список систем подсчета очков NASCAR
Это список систем начисления очков, используемых для определения результатов чемпионатов NASCAR с 1949 года. Чемпионат присуждается каждый год гонщику, набравшему наибольшее количество чемпионских очков в течение сезона чемпионата.
Определяется деньгами
[ редактировать ]1949–1951
[ редактировать ]- Баллы зависят от суммы выплаченных призовых денег. [ 1 ]
- Шкала баллов выплачивается 14 лучшим, иногда с небольшим количеством очков ниже 14-го места на непостоянной основе. 1-е место приносит 50 за каждые 1000 долларов или 25 за каждые 500 долларов. Половина очков – обычное дело.
- Заявленные призовые никогда не совпадают точно: например, все первые три гонки 1949 года обозначаются как 5000 долларов, но за победу в одной платят 250 долларов, в другой — 225, в другой — 200 долларов.
- В большинстве гонок набираются 200 очков, но гонка Southern 500 стоит 25 000 долларов и оказывает большое влияние на итоговую таблицу.
Призовые деньги | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
$500 | 25 | 22.5 | 20 | 17.5 | 15 | 12.5 | 10 | 7.5 | 5 | 2.5 | 2 | 1.5 | 1 | .5 |
$1,000 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
$4,000 | 200 | 180 | 160 | 140 | 120 | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 |
$6,000 | 300 | 270 | 240 | 210 | 180 | 150 | 120 | 90 | 60 | 30 | 24 | 18 | 12 | 6 |
$25,000 | 1250 | 1125 | 1000 | 875 | 750 | 625 | 500 | 375 | 250 | 125 | 100 | 75 | 50 | 25 |
1952–1967
[ редактировать ]Шкала изменится и будет равномерно распределена по 25 лучшим участникам, а половина баллов будет удалена. Призовой фонд обычно округляется до ближайшей тысячи: т.е. гонка с выплатой 3950 долларов будет считаться 200 очками.
Призовые деньги | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25+ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
$4000 | 200 | 192 | 184 | 176 | 168 | 160 | 152 | 144 | 136 | 128 | 120 | 112 | 104 | 96 | 88 | 80 | 72 | 64 | 56 | 48 | 40 | 32 | 24 | 16 | 8 |
$6000 | 400 | 384 | 368 | 352 | 336 | 320 | 304 | 288 | 272 | 256 | 240 | 224 | 208 | 192 | 176 | 160 | 144 | 128 | 112 | 96 | 80 | 64 | 48 | 32 | 16 |
$10000 | 500 | 480 | 460 | 440 | 420 | 400 | 380 | 360 | 340 | 320 | 300 | 280 | 260 | 240 | 220 | 200 | 180 | 160 | 140 | 120 | 100 | 80 | 60 | 40 | 20 |
$20000 | 1000 | 960 | 920 | 880 | 840 | 800 | 760 | 720 | 680 | 640 | 600 | 560 | 520 | 480 | 440 | 400 | 360 | 320 | 280 | 240 | 200 | 160 | 120 | 80 | 40 |
$25000 | 1250 | 1200 | 1150 | 1100 | 1050 | 1000 | 950 | 900 | 850 | 800 | 750 | 700 | 650 | 600 | 550 | 500 | 450 | 400 | 350 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 | 50 |
1974
[ редактировать ]- Денежный выигрыш (в долларах) из гонок (квалификационные и непредвиденные награды не учитываются), умноженный на количество начатых гонок.
- Полученная цифра, разделенная на 1000, и определила количество заработанных очков.
Определяется пробегом
[ редактировать ]1968–1971
[ редактировать ]- Вместо использования денег очки чемпионата теперь определяются длиной гонки.
- Специальной награды победителю гонки не предусматривалось, между всеми рангами использовался постоянный разрыв в очках.
Продолжительность события | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | 33-й | 34-е | 35-е | 36-е | 37-е место | 38-е место | 39-е | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-е место | 46-е место | 47-е место | 48-й | 49-й | 50-й |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
< 250 миль | 50 | 49 | 48 | 47 | 46 | 45 | 44 | 43 | 42 | 41 | 40 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
250–399 миль | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 88 | 86 | 84 | 82 | 80 | 78 | 76 | 74 | 72 | 70 | 68 | 66 | 64 | 62 | 60 | 58 | 56 | 54 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
> 399 миль | 150 | 147 | 144 | 141 | 138 | 135 | 132 | 129 | 126 | 123 | 120 | 117 | 114 | 111 | 108 | 105 | 102 | 99 | 96 | 93 | 90 | 87 | 84 | 81 | 78 | 75 | 72 | 69 | 66 | 63 | 60 | 57 | 54 | 51 | 48 | 45 | 42 | 39 | 36 | 33 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 |
1972–1973
[ редактировать ]В период с 1972 по 1973 год были объединены две разные системы подсчета очков: система начисления очков за место в гонке и другая система начисления очков, основанная на продолжительности гонки и расстоянии, пройденном гонщиком. Например: победитель Daytona 500 в 1972 году получил в общей сложности 350 очков, 100 очков за первое место и дополнительные 250 очков (1,25 очка за круг * 200 кругов) за пройденную дистанцию гонки.
Ранговые очки начислялись 50 лучшим гонщикам в каждой гонке по следующей схеме:
Сезон | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | 33-й | 34-е | 35-е | 36-е | 37-е место | 38-е место | 39-е | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-е место | 46-е место | 47-е место | 48-й | 49-й | 50-й |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | 100 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 88 | 86 | 84 | 82 | 80 | 78 | 76 | 74 | 72 | 70 | 68 | 66 | 64 | 62 | 60 | 58 | 56 | 54 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
1973 | 125 | 98 | 96 | 94 | 92 | 90 | 88 | 86 | 84 | 82 | 80 | 78 | 76 | 74 | 72 | 70 | 68 | 66 | 64 | 62 | 60 | 58 | 56 | 54 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 | 24 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Кроме того, очки за пройденные круги начислялись по следующему графику:
Отслеживание дистанции круга | Очки за количество пройденных кругов |
---|---|
< 1 миля | 0.25 |
1 миля | 0.50 |
1,3 мили | 0.70 |
1,5 мили | 0.75 |
2 мили | 1.00 |
2,5 мили | 1.25 |
Равное количество очков за гонку
[ редактировать ]1975–2010
[ редактировать ]- В сезоне 1975 года была введена новая система подсчета очков, созданная Бобом Лэтфордом . Во всех гонках начисляются одинаковые очки, независимо от их продолжительности и кошелька.
- Между 1 и 6 местами, начиная со 175 до победителя, был разрыв в 5 очков, между 6 и 11 местом - 4 очка, а ниже 11 места - 3 очка соответственно.
- В очковой системе были очки до 54-го места. Не все они были присуждены гонщикам (очки гонщиков начислялись только гонщикам, прошедшим квалификацию для участия в гонке, поэтому в зависимости от гонки и года от 30 с чем-то до 43 гонщиков могли набрать очки). Очки также начислялись владельцам, и они начислялись в порядке квалификационного времени автомобилям, которые не прошли квалификацию для участия в гонке (например, если квалифицировались 43 машины и 3 DNQ, эти 3 машины получат 40, 37 и 34 очка). Очки владельцев использовались для определения предварительных стартовых позиций, которые являются стартовым порядком, когда квалификация прекращается и т. д.
- Помимо очков, основанных на финишной позиции, гонщику, лидирующему хотя бы на одном круге в гонке, будут начислены 5 бонусных очков. Помимо 5 бонусных очков только один гонщик в гонке получит дополнительные 5 бонусных очков за лидерство на большинстве кругов, поэтому гонщик, лидировавший больше всего, получит в общей сложности 10 бонусных очков.
- В 2004 году NASCAR представила новый формат плей-офф , но по-прежнему использовала старую схему подсчета очков.
- В 2004 году 1-е место было увеличено на 5 очков до 180, а в 2007 году еще на 5 очков - до 185. Таким образом, разрыв между 1-м и 2-м местами увеличился до 10, а затем и до 15 очков соответственно.
Год | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | 33-й | 34-е | 35-е | 36-е | 37-е место | 38-е место | 39-е | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | 44-й | 45-е место | 46-е место | 47-е место | 48-й | 49-й | 50-й | 51-й | 52-й | 53-й | 54-й | Пройти круг | Лидируйте по количеству кругов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975–2003 | 175 | 170 | 165 | 160 | 155 | 150 | 146 | 142 | 138 | 134 | 130 | 127 | 124 | 121 | 118 | 115 | 112 | 109 | 106 | 103 | 100 | 97 | 94 | 91 | 88 | 85 | 82 | 79 | 76 | 73 | 70 | 67 | 64 | 61 | 58 | 55 | 52 | 49 | 46 | 43 | 40 | 37 | 34 | 31 | 28 | 25 | 20 | 15 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 5 | 5 |
2004–2006 | 180 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007–2010 | 185 |
2011–2015
[ редактировать ]- В 2010 году была разработана новая система подсчета баллов на 2011 год. Во всех гонках начисляются одинаковые очки, независимо от их продолжительности.
- В отличие от предыдущей системы баллов, между всеми рангами есть только шаг в 1 балл, начиная с 1 балла за 43 ранг.
- Победитель автоматически получает дополнительный бонус в 3 очка за победу в гонке и бонус в 1 очко за лидерство на последнем круге. За победу в гонке гонщик получает минимум 47 очков. Если гонщик лидирует по количеству кругов и побеждает, он получает максимальное количество 48 очков.
- В 2014 и 2015 годах бонусные очки за пройденные круги и за победу не начислялись гонщикам Чемпионата 4 в финале сезона, который был финальным раундом формата «Погоня за Кубок» на выбывание.
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | 33-й | 34-е | 35-е | 36-е | 37-е место | 38-е место | 39-е | 40-й | 41-й | 42-й | 43-й | Пройти круг | Лидируйте по количеству кругов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
43 (+3) | 42 | 41 | 40 | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2016
[ редактировать ]- В 2016 году количество автомобилей было сокращено до 40 на гонку, поэтому система начисления очков была изменена с учетом этого изменения.
- Победитель автоматически получает бонус в 3 очка за победу в гонке и бонус в 1 очко за лидерство на последнем круге. Победитель обычно получает 44 очка, при этом максимальное количество очков составляет 45, если гонщик лидирует на большем количестве кругов.
- Пилоты Чемпионата 4 не зарабатывают бонусные очки в решающем чемпионате финале сезона. Джимми Джонсон выиграл Ford EcoBoost 400 2016 года, завоевав свой седьмой чемпионский титул, и в результате заработал всего 40 очков. Занявший второе место в гонке Кайл Ларсон , который не входил в число 4 чемпионата, получил 41 очко после двухочковых бонусов за лидерство на круге и наибольшее количество кругов в гонке.
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | 23-е место | 24-е | 25-е | 26-е | 27-е | 28-е | 29-е | 30-е | 31-е | 32-й | 33-й | 34-е | 35-е | 36-е | 37-е место | 38-е место | 39-е | 40-й | Пройти круг | Проведите наибольшее количество кругов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
40 (+3) | 39 | 38 | 37 | 36 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Добавлены очки этапа
[ редактировать ]2017 – настоящее время
[ редактировать ]Для всех серий NASCAR существует чемпионат как пилотов, так и владельцев, причем система основана на равных финишных позициях в обоих чемпионатах. С 2011 года в соревнованиях Национальной серии и с 2012 года в соревнованиях Региональной серии система начисления очков представляет собой систему начисления очков по одному очку за позицию, за исключением победителя и игрока, занявшего второе место, где разница составляет пять очков. [ 2 ] Во всех сериях, кроме Всеамериканской серии Уэлена, гонщик, лидирующий на круге во время гонки, получает одно бонусное очко (единственное место, где лидирует, - это линия старта/финиша). Начиная с 2011 года гонщики должны заявить, в какой серии они заработают чемпионские очки, и не могут зарабатывать очки в других сериях, кроме той, которую они задекларировали. Это правило не распространяется на владельцев, поскольку финишные позиции их гонщиков приносят очки владельца, независимо от того, имеет ли гонщик право на получение очков в этой серии или нет. Если гонщик, не имеющий права участвовать в гонке, выиграет гонку, он/она не получит никаких очков, но владелец получит 40 очков (и очки этапа, если гонщик наберет очки). В соответствии с чартерной системой NASCAR, начиная с 2016 года, занявший последнее место получит 1 очко (ранее использовалось, что гонщик, занявший последнее место, получал 1 очко для поля из 40 автомобилей).
На сезон 2017 года объявлена новая система начисления очков NASCAR:
Впервые с 1971 года квалификационные гонки Can-Am Duel станут гонками с оплатой очков, в которых очки будут начисляться участникам, занявшим первое место.
В серии NASCAR Craftsman Truck Series участвуют всего 32 участника, поэтому гонщик, занявший последнее место, получит пять очков. Команды должны подать заявку на участие в NASCAR за 13 дней до мероприятия с указанием вступительного взноса, в противном случае они будут признаны не имеющими права на получение очков.
Большинство гонок теперь разделены на 3 «этапа» с дополнительными очками, которые можно получить за позицию в конце первых 2 этапов и финишные очки на финальном этапе. Этап 1 — это примерно первая четверть дистанции гонки, этап 2 — примерно 2-я четверть, а этап 3 — примерно последняя половина гонки. Пилоты могут зарабатывать гоночные очки за свои выступления на этапах 1 и 2. Пилоты, занявшие места с первого по 10-е по завершении этапов 1 и/или 2, получат очки в соответствии с таблицей ниже.
Очки начисляются гонщикам на первых двух этапах:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | С1ВИН | С2ВИН | С3ВИН [ а ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НКС | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
НКСС | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
НКТС | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
- Примечания
Единственным исключением из трехэтапной гонки является самая длинная гонка серии NASCAR Cup Series, Coca - Cola 600 , которая состоит из 4 этапов, разделенных на 4 равных четверти по 100 кругов, при этом за место на третьем этапе начисляются очки.
- ^ Только для Coca-Cola 600.
Очки начисляются гонщикам и владельцам в трех национальных сериях на заключительном этапе:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | ОЧКИ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НКС | 40 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
НКСС | 40 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||
НКТС | 40 | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 27 | 26 | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 |
2020
[ редактировать ]После приостановки сезона 2020 года из-за пандемии COVID-19 NASCAR изменила размер поля для серий Xfinity Series и Truck Series, разрешив участие до 40 участников после того, как тренировки и квалификационные сессии были удалены из гоночных выходных. Серия Xfinity следовала формату очков серии Cup: гонщики, финишировавшие между 37-м и 40-м местами, набрали 1 очко. В серии Truck Series водители, занявшие места между 33-м и 40-м местами, получают 5 очков. [ 3 ]
Правила плей-офф 2017 года
[ редактировать ]В трех лучших национальных сериях NASCAR есть формат плей-офф, в котором разыгрываются финальные гонки сезона. Когда Sprint Nextel был титульным спонсором премьерной серии NASCAR, она называлась Chase. С 2017 года его называют просто плей-офф. [ 4 ]
Квалификация
[ редактировать ]16 лучших гонщиков, одержавших наибольшее количество побед в первых 26 гонках, квалифицируются в плей-офф при условии, что они попытались пройти квалификацию в каждой гонке. Гонщик может быть освобожден от требования стартовать в каждой гонке, если он вынужден пропустить гонки из-за травм, находится в отпуске по семейным обстоятельствам или при наличии смягчающих обстоятельств по решению NASCAR.
Если в первых 26 гонках будет менее 16 различных победителей, оставшиеся места будут определяться гонщиками с наибольшим количеством очков. Все ничьи будут зависеть от результатов гонщиков.
Очки гонщиков, прошедших квалификацию в плей-офф, будут сброшены до 2000 очков, а также по одному очку за каждый выигранный этап в регулярном сезоне и по пять очков за каждую победу в гонке. А также дополнительные бонусные очки за попадание в Топ-10 турнирной таблицы по итогам регулярного сезона:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дополнительные очки плей-офф | 15 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Модель продвижения во время плей-офф
[ редактировать ]- Первые три гонки плей-офф (27–29) будут называться « Раунд 16» , гонки 30–32 будут называться « Раунд 12» , гонки 33–35 будут называться « Раунд 8» , а гонка № 36. будет чемпионат серии кубков NASCAR .
- В первые два года плей-офф раунды назывались «Претендент», «Претендент» и «Выборочный», но в 2016 году эти названия были исключены.
- Число гонщиков, претендующих на звание чемпиона серии NASCAR Cup Series, будет уменьшаться после каждых трех гонок плей-офф с 16 до старта; 12 после третьей гонки плей-офф; восемь после шестой гонки плей-офф; и четыре после девятой гонки плей-офф.
- После первого сокращения (Гонка 29) очки оставшихся 12 гонщиков будут сброшены до 3000 в начале Гонки 30. После второго сокращения (Гонка 32) очки восьми лучших гонщиков будут сброшены до 4000 на старте Гонки 30. старт Гонки 33. После третьего сокращения (Гонка 35) очки четырех лучших гонщиков будут сброшены до 5000 на старте Гонки 36.
- Начиная с 2017 года, победы на этапах приносят 1 очко плей-офф, которое будет добавлено к общему количеству гонщиков, а победа в гонке принесет 5 очков плей-офф. Кроме того, чемпион регулярного сезона получит 15 бонусных очков плей-офф, при этом гонщик, занявший второе место в турнирной таблице регулярного сезона, получит 10 очков плей-офф, гонщик, занявший третье место, получит 8 очков плей-офф, а каждый последующий гонщик в топ-10 получит убывающее количество очков. с гонщиком, занявшим десятое место в турнирной таблице регулярного сезона, заработавшим 1 очко в плей-офф. Эти очки будут добавлены к общему количеству гонщиков и пройдут первые три раунда плей-офф серии NASCAR Cup Series, а также первые два раунда плей-офф NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series.
- Победа гонщика, имеющего право на участие в чемпионате, в любой гонке плей-офф автоматически обеспечивает гонщику-победителю место в следующем раунде плей-офф.
- В Xfinity Series Chase примут участие всего 12 гонщиков и пройдут 3 этапа, состоящих из 7 гонок. В плей-офф серии Gander Outdoors Truck Series примут участие только 10 гонщиков, причем 2 гонщика выбывают после 10-го раунда и 4 после 8-го раунда. [ 5 ]
Финишировал пятым
[ редактировать ]- Пилоты, не прошедшие отбор в конце каждой гонки на выбывание, будут бороться за пятое место в турнирной таблице серии NASCAR Cup Series.
- После первого сокращения выбывшие гонщики сохранят свои очки после гонки 29 и накапливают очки за оставшиеся семь гонок, причем очки добавляются к очкам, начиная с гонки 29.
- При последующих сокращениях базовый результат выбывшего гонщика возвращается к началу плей-офф (Гонка 27), а очки, заработанные в каждой гонке (в Гонках 27–35), будут накапливаться и добавляться к базовому счету гонщика.
- Пилот с наибольшим количеством очков из 12 выбывших по итогам 36-й гонки гонщиков финиширует пятым. Позиции 5–16 будут определяться по базовому результату гонщика на старте плей-офф и всем очкам, накопленным в последних десяти гонках.
Финал чемпионата
[ редактировать ]Четыре гонщика, оставшиеся в плей-офф, - это четверка чемпионата. Они соревнуются за титул чемпиона NASCAR Cup в 36-й и последней гонке сезона, которая в настоящее время проводится на гоночной трассе Phoenix Raceway . Очки сбрасываются на 5000 для всех 4 гонщиков. Пилоты четверки чемпионата не получают очки за финишную позицию по итогам каждого этапа. Только официальная финишная позиция определит чемпиона: чемпионат выигрывает тот, кто финиширует лучше всех. 2023 год стал первым годом, когда чемпион не выиграл саму гонку.
См. также
[ редактировать ]- Список систем подсчета очков чемпионата Америки по автогонкам
- Список систем начисления очков чемпионата мира Формулы-1
- Список систем подсчета очков чемпионата мира FIM
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Комментарии пользователей — Wilkes 200 1949 года» . www.racing-reference.info . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Уайт, Ри (6 июня 2014 г.). «NASCAR вносит изменения в очки, Чейз» . FoxSports.com . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «NASCAR расширяет поле для проведения некоторых гонок Xfinity и Gander Trucks | NASCAR» . 11 мая 2020 г.
- ^ «NASCAR объявляет об изменении формата Chase for Sprint Cup» . NASCAR.com . Официальный релиз NASCAR. 30 января 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Официальный дом NASCAR | Результаты гонок, расписание, турнирная таблица, новости, пилоты» .
Ссылки
[ редактировать ]- «nascar.com – КАК НАЧИНАЮТСЯ ОЧКИ ВОДИТЕЛЯ NASCAR ЗА ГОНКУ» . Проверено 27 апреля 2017 г.
- «jayski.com – Текущая система начисления очков NASCAR и история системы начисления очков» . Проверено 28 апреля 2017 г.