Jump to content

Список систем подсчета очков NASCAR

Это список систем начисления очков, используемых для определения результатов чемпионатов NASCAR с 1949 года. Чемпионат присуждается каждый год гонщику, набравшему наибольшее количество чемпионских очков в течение сезона чемпионата.

Определяется деньгами

[ редактировать ]
  • Баллы зависят от суммы выплаченных призовых денег. [ 1 ]
  • Шкала баллов выплачивается 14 лучшим, иногда с небольшим количеством очков ниже 14-го места на непостоянной основе. 1-е место приносит 50 за каждые 1000 долларов или 25 за каждые 500 долларов. Половина очков – обычное дело.
  • Заявленные призовые никогда не совпадают точно: например, все первые три гонки 1949 года обозначаются как 5000 долларов, но за победу в одной платят 250 долларов, в другой — 225, в другой — 200 долларов.
  • В большинстве гонок набираются 200 очков, но гонка Southern 500 стоит 25 000 долларов и оказывает большое влияние на итоговую таблицу.
Призовые деньги 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е
$500 25 22.5 20 17.5 15 12.5 10 7.5 5 2.5 2 1.5 1 .5
$1,000 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 4 3 2 1
$4,000 200 180 160 140 120 100 80 60 40 20 16 12 8 4
$6,000 300 270 240 210 180 150 120 90 60 30 24 18 12 6
$25,000 1250 1125 1000 875 750 625 500 375 250 125 100 75 50 25

Шкала изменится и будет равномерно распределена по 25 лучшим участникам, а половина баллов будет удалена. Призовой фонд обычно округляется до ближайшей тысячи: т.е. гонка с выплатой 3950 долларов будет считаться 200 очками.

Призовые деньги 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25+
$4000 200 192 184 176 168 160 152 144 136 128 120 112 104 96 88 80 72 64 56 48 40 32 24 16 8
$6000 400 384 368 352 336 320 304 288 272 256 240 224 208 192 176 160 144 128 112 96 80 64 48 32 16
$10000 500 480 460 440 420 400 380 360 340 320 300 280 260 240 220 200 180 160 140 120 100 80 60 40 20
$20000 1000 960 920 880 840 800 760 720 680 640 600 560 520 480 440 400 360 320 280 240 200 160 120 80 40
$25000 1250 1200 1150 1100 1050 1000 950 900 850 800 750 700 650 600 550 500 450 400 350 300 250 200 150 100 50
  • Денежный выигрыш (в долларах) из гонок (квалификационные и непредвиденные награды не учитываются), умноженный на количество начатых гонок.
  • Полученная цифра, разделенная на 1000, и определила количество заработанных очков.

Определяется пробегом

[ редактировать ]
  • Вместо использования денег очки чемпионата теперь определяются длиной гонки.
  • Специальной награды победителю гонки не предусматривалось, между всеми рангами использовался постоянный разрыв в очках.
Продолжительность события 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е 36-е 37-е место 38-е место 39-е 40-й 41-й 42-й 43-й 44-й 45-е место 46-е место 47-е место 48-й 49-й 50-й
< 250 миль 50 49 48 47 46 45 44 43 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
250–399 миль 100 98 96 94 92 90 88 86 84 82 80 78 76 74 72 70 68 66 64 62 60 58 56 54 52 50 48 46 44 42 40 38 36 34 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2
> 399 миль 150 147 144 141 138 135 132 129 126 123 120 117 114 111 108 105 102 99 96 93 90 87 84 81 78 75 72 69 66 63 60 57 54 51 48 45 42 39 36 33 30 27 24 21 18 15 12 9 6 3

В период с 1972 по 1973 год были объединены две разные системы подсчета очков: система начисления очков за место в гонке и другая система начисления очков, основанная на продолжительности гонки и расстоянии, пройденном гонщиком. Например: победитель Daytona 500 в 1972 году получил в общей сложности 350 очков, 100 очков за первое место и дополнительные 250 очков (1,25 очка за круг * 200 кругов) за пройденную дистанцию ​​гонки.

Ранговые очки начислялись 50 лучшим гонщикам в каждой гонке по следующей схеме:

Сезон 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е 36-е 37-е место 38-е место 39-е 40-й 41-й 42-й 43-й 44-й 45-е место 46-е место 47-е место 48-й 49-й 50-й
1972 100 98 96 94 92 90 88 86 84 82 80 78 76 74 72 70 68 66 64 62 60 58 56 54 52 50 48 46 44 42 40 38 36 34 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2
1973 125 98 96 94 92 90 88 86 84 82 80 78 76 74 72 70 68 66 64 62 60 58 56 54 52 50 48 46 44 42 40 38 36 34 32 30 28 26 24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 2

Кроме того, очки за пройденные круги начислялись по следующему графику:

Отслеживание дистанции круга Очки за количество пройденных кругов
< 1 миля 0.25
1 миля 0.50
1,3 мили 0.70
1,5 мили 0.75
2 мили 1.00
2,5 мили 1.25

Равное количество очков за гонку

[ редактировать ]
  • В сезоне 1975 года была введена новая система подсчета очков, созданная Бобом Лэтфордом . Во всех гонках начисляются одинаковые очки, независимо от их продолжительности и кошелька.
  • Между 1 и 6 местами, начиная со 175 до победителя, был разрыв в 5 очков, между 6 и 11 местом - 4 очка, а ниже 11 места - 3 очка соответственно.
  • В очковой системе были очки до 54-го места. Не все они были присуждены гонщикам (очки гонщиков начислялись только гонщикам, прошедшим квалификацию для участия в гонке, поэтому в зависимости от гонки и года от 30 с чем-то до 43 гонщиков могли набрать очки). Очки также начислялись владельцам, и они начислялись в порядке квалификационного времени автомобилям, которые не прошли квалификацию для участия в гонке (например, если квалифицировались 43 машины и 3 DNQ, эти 3 машины получат 40, 37 и 34 очка). Очки владельцев использовались для определения предварительных стартовых позиций, которые являются стартовым порядком, когда квалификация прекращается и т. д.
  • Помимо очков, основанных на финишной позиции, гонщику, лидирующему хотя бы на одном круге в гонке, будут начислены 5 бонусных очков. Помимо 5 бонусных очков только один гонщик в гонке получит дополнительные 5 бонусных очков за лидерство на большинстве кругов, поэтому гонщик, лидировавший больше всего, получит в общей сложности 10 бонусных очков.
  • В 2004 году NASCAR представила новый формат плей-офф , но по-прежнему использовала старую схему подсчета очков.
  • В 2004 году 1-е место было увеличено на 5 очков до 180, а в 2007 году еще на 5 очков - до 185. Таким образом, разрыв между 1-м и 2-м местами увеличился до 10, а затем и до 15 очков соответственно.
Год 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е 36-е 37-е место 38-е место 39-е 40-й 41-й 42-й 43-й 44-й 45-е место 46-е место 47-е место 48-й 49-й 50-й 51-й 52-й 53-й 54-й Пройти круг Лидируйте по количеству кругов
1975–2003 175 170 165 160 155 150 146 142 138 134 130 127 124 121 118 115 112 109 106 103 100 97 94 91 88 85 82 79 76 73 70 67 64 61 58 55 52 49 46 43 40 37 34 31 28 25 20 15 10 8 6 4 2 1 5 5
2004–2006 180
2007–2010 185
  • В 2010 году была разработана новая система подсчета баллов на 2011 год. Во всех гонках начисляются одинаковые очки, независимо от их продолжительности.
  • В отличие от предыдущей системы баллов, между всеми рангами есть только шаг в 1 балл, начиная с 1 балла за 43 ранг.
  • Победитель автоматически получает дополнительный бонус в 3 очка за победу в гонке и бонус в 1 очко за лидерство на последнем круге. За победу в гонке гонщик получает минимум 47 очков. Если гонщик лидирует по количеству кругов и побеждает, он получает максимальное количество 48 очков.
  • В 2014 и 2015 годах бонусные очки за пройденные круги и за победу не начислялись гонщикам Чемпионата 4 в финале сезона, который был финальным раундом формата «Погоня за Кубок» на выбывание.
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е 36-е 37-е место 38-е место 39-е 40-й 41-й 42-й 43-й Пройти круг Лидируйте по количеству кругов
43 (+3) 42 41 40 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
  • В 2016 году количество автомобилей было сокращено до 40 на гонку, поэтому система начисления очков была изменена с учетом этого изменения.
  • Победитель автоматически получает бонус в 3 очка за победу в гонке и бонус в 1 очко за лидерство на последнем круге. Победитель обычно получает 44 очка, при этом максимальное количество очков составляет 45, если гонщик лидирует на большем количестве кругов.
  • Пилоты Чемпионата 4 не зарабатывают бонусные очки в решающем чемпионате финале сезона. Джимми Джонсон выиграл Ford EcoBoost 400 2016 года, завоевав свой седьмой чемпионский титул, и в результате заработал всего 40 очков. Занявший второе место в гонке Кайл Ларсон , который не входил в число 4 чемпионата, получил 41 очко после двухочковых бонусов за лидерство на круге и наибольшее количество кругов в гонке.
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е 23-е место 24-е 25-е 26-е 27-е 28-е 29-е 30-е 31-е 32-й 33-й 34-е 35-е 36-е 37-е место 38-е место 39-е 40-й Пройти круг Проведите наибольшее количество кругов
40 (+3) 39 38 37 36 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1

Добавлены очки этапа

[ редактировать ]

2017 – настоящее время

[ редактировать ]

Для всех серий NASCAR существует чемпионат как пилотов, так и владельцев, причем система основана на равных финишных позициях в обоих чемпионатах. С 2011 года в соревнованиях Национальной серии и с 2012 года в соревнованиях Региональной серии система начисления очков представляет собой систему начисления очков по одному очку за позицию, за исключением победителя и игрока, занявшего второе место, где разница составляет пять очков. [ 2 ] Во всех сериях, кроме Всеамериканской серии Уэлена, гонщик, лидирующий на круге во время гонки, получает одно бонусное очко (единственное место, где лидирует, - это линия старта/финиша). Начиная с 2011 года гонщики должны заявить, в какой серии они заработают чемпионские очки, и не могут зарабатывать очки в других сериях, кроме той, которую они задекларировали. Это правило не распространяется на владельцев, поскольку финишные позиции их гонщиков приносят очки владельца, независимо от того, имеет ли гонщик право на получение очков в этой серии или нет. Если гонщик, не имеющий права участвовать в гонке, выиграет гонку, он/она не получит никаких очков, но владелец получит 40 очков (и очки этапа, если гонщик наберет очки). В соответствии с чартерной системой NASCAR, начиная с 2016 года, занявший последнее место получит 1 очко (ранее использовалось, что гонщик, занявший последнее место, получал 1 очко для поля из 40 автомобилей).

На сезон 2017 года объявлена ​​новая система начисления очков NASCAR:

Впервые с 1971 года квалификационные гонки Can-Am Duel станут гонками с оплатой очков, в которых очки будут начисляться участникам, занявшим первое место.

В серии NASCAR Craftsman Truck Series участвуют всего 32 участника, поэтому гонщик, занявший последнее место, получит пять очков. Команды должны подать заявку на участие в NASCAR за 13 дней до мероприятия с указанием вступительного взноса, в противном случае они будут признаны не имеющими права на получение очков.

Большинство гонок теперь разделены на 3 «этапа» с дополнительными очками, которые можно получить за позицию в конце первых 2 этапов и финишные очки на финальном этапе. Этап 1 — это примерно первая четверть дистанции гонки, этап 2 — примерно 2-я четверть, а этап 3 — примерно последняя половина гонки. Пилоты могут зарабатывать гоночные очки за свои выступления на этапах 1 и 2. Пилоты, занявшие места с первого по 10-е по завершении этапов 1 и/или 2, получат очки в соответствии с таблицей ниже.

Очки начисляются гонщикам на первых двух этапах:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С1ВИН С2ВИН С3ВИН [ а ]
НКС 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 1
НКСС 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 -
НКТС 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 -
Примечания

Единственным исключением из трехэтапной гонки является самая длинная гонка серии NASCAR Cup Series, Coca - Cola 600 , которая состоит из 4 этапов, разделенных на 4 равных четверти по 100 кругов, при этом за место на третьем этапе начисляются очки.

  1. ^ Только для Coca-Cola 600.

Очки начисляются гонщикам и владельцам в трех национальных сериях на заключительном этапе:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ОЧКИ
НКС 40 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 1 1 5
НКСС 40 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 5
НКТС 40 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 5

После приостановки сезона 2020 года из-за пандемии COVID-19 NASCAR изменила размер поля для серий Xfinity Series и Truck Series, разрешив участие до 40 участников после того, как тренировки и квалификационные сессии были удалены из гоночных выходных. Серия Xfinity следовала формату очков серии Cup: гонщики, финишировавшие между 37-м и 40-м местами, набрали 1 очко. В серии Truck Series водители, занявшие места между 33-м и 40-м местами, получают 5 очков. [ 3 ]

Правила плей-офф 2017 года

[ редактировать ]

В трех лучших национальных сериях NASCAR есть формат плей-офф, в котором разыгрываются финальные гонки сезона. Когда Sprint Nextel был титульным спонсором премьерной серии NASCAR, она называлась Chase. С 2017 года его называют просто плей-офф. [ 4 ]

Квалификация

[ редактировать ]

16 лучших гонщиков, одержавших наибольшее количество побед в первых 26 гонках, квалифицируются в плей-офф при условии, что они попытались пройти квалификацию в каждой гонке. Гонщик может быть освобожден от требования стартовать в каждой гонке, если он вынужден пропустить гонки из-за травм, находится в отпуске по семейным обстоятельствам или при наличии смягчающих обстоятельств по решению NASCAR.

Если в первых 26 гонках будет менее 16 различных победителей, оставшиеся места будут определяться гонщиками с наибольшим количеством очков. Все ничьи будут зависеть от результатов гонщиков.

Очки гонщиков, прошедших квалификацию в плей-офф, будут сброшены до 2000 очков, а также по одному очку за каждый выигранный этап в регулярном сезоне и по пять очков за каждую победу в гонке. А также дополнительные бонусные очки за попадание в Топ-10 турнирной таблицы по итогам регулярного сезона:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дополнительные очки плей-офф 15 10 8 7 6 5 4 3 2 1

Модель продвижения во время плей-офф

[ редактировать ]
  • Первые три гонки плей-офф (27–29) будут называться « Раунд 16» , гонки 30–32 будут называться « Раунд 12» , гонки 33–35 будут называться « Раунд 8» , а гонка № 36. будет чемпионат серии кубков NASCAR .
  • В первые два года плей-офф раунды назывались «Претендент», «Претендент» и «Выборочный», но в 2016 году эти названия были исключены.
  • Число гонщиков, претендующих на звание чемпиона серии NASCAR Cup Series, будет уменьшаться после каждых трех гонок плей-офф с 16 до старта; 12 после третьей гонки плей-офф; восемь после шестой гонки плей-офф; и четыре после девятой гонки плей-офф.
  • После первого сокращения (Гонка 29) очки оставшихся 12 гонщиков будут сброшены до 3000 в начале Гонки 30. После второго сокращения (Гонка 32) очки восьми лучших гонщиков будут сброшены до 4000 на старте Гонки 30. старт Гонки 33. После третьего сокращения (Гонка 35) очки четырех лучших гонщиков будут сброшены до 5000 на старте Гонки 36.
  • Начиная с 2017 года, победы на этапах приносят 1 очко плей-офф, которое будет добавлено к общему количеству гонщиков, а победа в гонке принесет 5 очков плей-офф. Кроме того, чемпион регулярного сезона получит 15 бонусных очков плей-офф, при этом гонщик, занявший второе место в турнирной таблице регулярного сезона, получит 10 очков плей-офф, гонщик, занявший третье место, получит 8 очков плей-офф, а каждый последующий гонщик в топ-10 получит убывающее количество очков. с гонщиком, занявшим десятое место в турнирной таблице регулярного сезона, заработавшим 1 очко в плей-офф. Эти очки будут добавлены к общему количеству гонщиков и пройдут первые три раунда плей-офф серии NASCAR Cup Series, а также первые два раунда плей-офф NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series.
  • Победа гонщика, имеющего право на участие в чемпионате, в любой гонке плей-офф автоматически обеспечивает гонщику-победителю место в следующем раунде плей-офф.
  • В Xfinity Series Chase примут участие всего 12 гонщиков и пройдут 3 этапа, состоящих из 7 гонок. В плей-офф серии Gander Outdoors Truck Series примут участие только 10 гонщиков, причем 2 гонщика выбывают после 10-го раунда и 4 после 8-го раунда. [ 5 ]

Финишировал пятым

[ редактировать ]
  • Пилоты, не прошедшие отбор в конце каждой гонки на выбывание, будут бороться за пятое место в турнирной таблице серии NASCAR Cup Series.
  • После первого сокращения выбывшие гонщики сохранят свои очки после гонки 29 и накапливают очки за оставшиеся семь гонок, причем очки добавляются к очкам, начиная с гонки 29.
  • При последующих сокращениях базовый результат выбывшего гонщика возвращается к началу плей-офф (Гонка 27), а очки, заработанные в каждой гонке (в Гонках 27–35), будут накапливаться и добавляться к базовому счету гонщика.
  • Пилот с наибольшим количеством очков из 12 выбывших по итогам 36-й гонки гонщиков финиширует пятым. Позиции 5–16 будут определяться по базовому результату гонщика на старте плей-офф и всем очкам, накопленным в последних десяти гонках.

Финал чемпионата

[ редактировать ]

Четыре гонщика, оставшиеся в плей-офф, - это четверка чемпионата. Они соревнуются за титул чемпиона NASCAR Cup в 36-й и последней гонке сезона, которая в настоящее время проводится на гоночной трассе Phoenix Raceway . Очки сбрасываются на 5000 для всех 4 гонщиков. Пилоты четверки чемпионата не получают очки за финишную позицию по итогам каждого этапа. Только официальная финишная позиция определит чемпиона: чемпионат выигрывает тот, кто финиширует лучше всех. 2023 год стал первым годом, когда чемпион не выиграл саму гонку.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Комментарии пользователей — Wilkes 200 1949 года» . www.racing-reference.info . Проверено 12 августа 2020 г.
  2. ^ Уайт, Ри (6 июня 2014 г.). «NASCAR вносит изменения в очки, Чейз» . FoxSports.com . Фокс Спорт Интерактив Медиа, ООО . Проверено 1 мая 2015 г.
  3. ^ «NASCAR расширяет поле для проведения некоторых гонок Xfinity и Gander Trucks | NASCAR» . 11 мая 2020 г.
  4. ^ «NASCAR объявляет об изменении формата Chase for Sprint Cup» . NASCAR.com . Официальный релиз NASCAR. 30 января 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  5. ^ «Официальный дом NASCAR | Результаты гонок, расписание, турнирная таблица, новости, пилоты» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2230f634e6c071080a3d48876cd82680__1725465240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/80/2230f634e6c071080a3d48876cd82680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of NASCAR points scoring systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)