Дарио Реста
Дарио Реста | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Реста на гоночной трассе Такома в 1919 году. | |||||||
Рожденный | Дарио Рауль Оставайся 17 августа 1882 г. Фаэнца , Эмилия-Романья , Италия | ||||||
Умер | 3 сентября 1924 г. Вейбридж , Суррей , Англия | ( 42 года ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
ААА Автомобиль чемпионата ( 1916 г. ) Крупные победы Кубок Вандербильта (1915, 1916) Индианаполис 500 ( 1916 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
34 гонки проводятся за 6 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1916 ) | ||||||
Первая гонка | 1915 года Главный приз Америки ( Панама – Тихоокеанский регион ) | ||||||
Последняя гонка | 1923 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1915 года Главный приз Америки ( Панама – Тихоокеанский регион ) | ||||||
Последняя победа | 1916 года Кубок Вандербильта ( Санта-Моника ) | ||||||
|
Дарио Рауль Реста (17 августа 1882 — 3 сентября 1924) — британский автогонщик . Его лучше всего помнят за его успехи в гонках на автомобилях Indy в Соединенных Штатах. Национальный чемпион Америки 1916 года , Реста был победителем гонок Индианаполис 500 1916 года , а также Кубка Вандербильта в 1915 и 1916 годах.
Ранние годы
[ редактировать ]Реста родился в Фаэнце , Италия . [ 1 ] Семья перевезла его в Англию, когда ему было два года. Он начал участвовать в гонках там в 1907 году, когда принял участие в Кубке Монтегю, самой первой гонке, проводившейся на новой гоночной трассе Бруклендса . Несколько лет спустя он установил рекорд скорости 95,7 миль в час (154,0 км/ч) на дистанции полмили. 2 октября 1913 года, чередуя с Жаном Шассанем и Кенельмом Ли Гиннессом в течение двухчасовых периодов, Реста установил серию мировых рекордов на длинные дистанции на автомобиле Sunbeam Grand Prix, оснащенном одноместным кузовом. После участия в Гран-при автогонок в Европе, включая Гран-при Франции 1913 года , он отправился в США.
Приезд в Америку
[ редактировать ]В начале 1915 года Реста был привезен в Соединенные Штаты Альфонсом Кауфманом, американским импортером Peugeot Кауфмана , для управления Peugeot EX3 . В январе он женился на Мэри Уишарт, сестре гонщика Спенсера Уишарта , который умер в прошлом году. [ 2 ] [ 3 ] В феврале он выиграл Гран-при США (более правильное название — Гран-при США) в Сан-Франциско, за которым последовала победа в Кубке Вандербильта . Лидировав на заключительном этапе гонки Индианаполис 500 в том году , он финишировал вторым после Ральфа ДеПальмы , когда его машину занесло, и ему пришлось сделать пит-стоп для замены шин. Затем Реста на своем синем Peugeot одержал победу в первой гонке на 500 миль (800 км) на трассе гоночной Чикаго Спидвей 26 июня 1915 года. [ 4 ] Гонка получила восемнадцать страниц освещения в номере журнала Motor Age от 1 июля 1915 года .

В следующем году, в 1916 году, на пути к победе в национальном чемпионате США по вождению , Реста снова стал победителем Кубка Вандербильта , а также выиграл гонки 1916 года в Индианаполисе 500 , Чикаго 300 , Миннеаполисе 150 и Омахе 150 . [ 5 ]
Когда Первая мировая война в Европе бушевала , а в 1918 году в нее вступили Соединенные Штаты , гонки были сведены к минимуму. В 1918 году Реста управлял Peugeot на гонке в Шипсхед-Бэй, Бруклин , незначительной гонке, в которой участвовало лишь несколько участников.
Годы возвращения
[ редактировать ]В 1923 году Реста вернулся в гонки в возрасте 39 лет, впервые выступив в Беверли-Хиллз, Калифорния . Затем он предпринял еще одну попытку в Индианаполисе, но был вынужден покинуть гонку после 225 миль (362 км). Снова участвуя в гонках в Европе, Реста финишировал третьим на Гран-при Пенья-Рин и выиграл класс Voiturette на Гран-при Испании . Он выступал за Sunbeam в сезоне 1924 года вместе с товарищами по команде Генри Сегрейвом и Кенелмом Ли Гиннессом .
Смерть
[ редактировать ]Реста погиб в Англии 3 сентября 1924 года в возрасте 42 лет, когда его машина разбилась в Бруклендсе при попытке установить новый рекорд скорости на суше . [ 5 ] Реста ехал на Sunbeam, когда на втором круге на его машине порвался ремень и прокололо колесо, в результате чего он потерял управление. Автомобиль врезался в рифленое железное ограждение на Железнодорожной прямой и загорелся.
В результате несчастного случая его механик Билл Перкинс был госпитализирован, из-за чего он пропустил Гран-при Сан-Себастьяна несколько недель спустя . Перкинс был постоянным механиком пилота Sunbeam Кенелма Ли Гиннесса, и поэтому его заменил Том Барретт . Во время этой гонки Guinness потерпел серьезную аварию, в которой погиб Барретт, и эта авария привела к прекращению практики ношения механиков во время гонок.
Награды и почести
[ редактировать ]Реста был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1954) [ 6 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Англичанин из Ливорно-Дарио Реста
- ^ «Интересные события вдоль автомобильного ряда» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 марта 1915 г. с. 11.
- ^ «Дарио Реста и Мэри Уишарт, 1915 год» . Нью-Йорк, Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829–1940 гг . Проверено 16 июня 2022 г. - через FamilySearch .
- ^ Реста в Peugeot Victorious . Нью-Йорк: Компания Class Journal. 1915. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Дарио Реста, автогонщик погиб в автокатастрофе» . Новости Дезерета . Международная служба новостей . 3 сентября 1924 года . Проверено 2 октября 2012 г.
Дарио Реста участвовал во многих крупнейших автогонках США и был признан одним из величайших гонщиков мира благодаря...
- ^ «Дарио Реста» . Музей ИМС . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1882 рождения
- 1924 смерти
- Чемпионы Champ Car
- Итальянские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Водители Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Компания «Санбим Мотор Кар»
- Англичане итальянского происхождения
- Спортсмены итальянского происхождения
- Спортивные смерти в Англии
- Британские эмигранты в США
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Спортсмены из Фаэнцы
- Английские автогонщики
- Итальянско-британские автогонщики