Jump to content

Дарио Реста

Дарио Реста
Реста на гоночной трассе Такома в 1919 году.
Рожденный Дарио Рауль Оставайся
( 1882-08-17 ) 17 августа 1882 г.
Фаэнца , Эмилия-Романья , Италия
Умер 3 сентября 1924 г. ) ( 1924-09-03 ) ( 42 года
Вейбридж , Суррей , Англия
Чемпионские титулы
ААА Автомобиль чемпионата ( 1916 г. )
Крупные победы
Кубок Вандербильта (1915, 1916)
Индианаполис 500 ( 1916 )
чемпиона автомобиля Карьера
34 гонки проводятся за 6 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1916 )
Первая гонка 1915 года Главный приз Америки
( Панама – Тихоокеанский регион )
Последняя гонка 1923 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1915 года Главный приз Америки
( Панама – Тихоокеанский регион )
Последняя победа 1916 года Кубок Вандербильта ( Санта-Моника )
Победы Подиумы поляки
10 18 2

Дарио Рауль Реста (17 августа 1882 — 3 сентября 1924) — британский автогонщик . Его лучше всего помнят за его успехи в гонках на автомобилях Indy в Соединенных Штатах. Национальный чемпион Америки 1916 года , Реста был победителем гонок Индианаполис 500 1916 года , а также Кубка Вандербильта в 1915 и 1916 годах.

Ранние годы

[ редактировать ]

Реста родился в Фаэнце , Италия . [ 1 ] Семья перевезла его в Англию, когда ему было два года. Он начал участвовать в гонках там в 1907 году, когда принял участие в Кубке Монтегю, самой первой гонке, проводившейся на новой гоночной трассе Бруклендса . Несколько лет спустя он установил рекорд скорости 95,7 миль в час (154,0 км/ч) на дистанции полмили. 2 октября 1913 года, чередуя с Жаном Шассанем и Кенельмом Ли Гиннессом в течение двухчасовых периодов, Реста установил серию мировых рекордов на длинные дистанции на автомобиле Sunbeam Grand Prix, оснащенном одноместным кузовом. После участия в Гран-при автогонок в Европе, включая Гран-при Франции 1913 года , он отправился в США.

Приезд в Америку

[ редактировать ]

В начале 1915 года Реста был привезен в Соединенные Штаты Альфонсом Кауфманом, американским импортером Peugeot Кауфмана , для управления Peugeot EX3 . В январе он женился на Мэри Уишарт, сестре гонщика Спенсера Уишарта , который умер в прошлом году. [ 2 ] [ 3 ] В феврале он выиграл Гран-при США (более правильное название — Гран-при США) в Сан-Франциско, за которым последовала победа в Кубке Вандербильта . Лидировав на заключительном этапе гонки Индианаполис 500 в том году , он финишировал вторым после Ральфа ДеПальмы , когда его машину занесло, и ему пришлось сделать пит-стоп для замены шин. Затем Реста на своем синем Peugeot одержал победу в первой гонке на 500 миль (800 км) на трассе гоночной Чикаго Спидвей 26 июня 1915 года. [ 4 ] Гонка получила восемнадцать страниц освещения в номере журнала Motor Age от 1 июля 1915 года .

Победа Ресты в Чикаго в 1915 году

В следующем году, в 1916 году, на пути к победе в национальном чемпионате США по вождению , Реста снова стал победителем Кубка Вандербильта , а также выиграл гонки 1916 года в Индианаполисе 500 , Чикаго 300 , Миннеаполисе 150 и Омахе 150 . [ 5 ]

Когда Первая мировая война в Европе бушевала , а в 1918 году в нее вступили Соединенные Штаты , гонки были сведены к минимуму. В 1918 году Реста управлял Peugeot на гонке в Шипсхед-Бэй, Бруклин , незначительной гонке, в которой участвовало лишь несколько участников.

Годы возвращения

[ редактировать ]

В 1923 году Реста вернулся в гонки в возрасте 39 лет, впервые выступив в Беверли-Хиллз, Калифорния . Затем он предпринял еще одну попытку в Индианаполисе, но был вынужден покинуть гонку после 225 миль (362 км). Снова участвуя в гонках в Европе, Реста финишировал третьим на Гран-при Пенья-Рин и выиграл класс Voiturette на Гран-при Испании . Он выступал за Sunbeam в сезоне 1924 года вместе с товарищами по команде Генри Сегрейвом и Кенелмом Ли Гиннессом .

Реста погиб в Англии 3 сентября 1924 года в возрасте 42 лет, когда его машина разбилась в Бруклендсе при попытке установить новый рекорд скорости на суше . [ 5 ] Реста ехал на Sunbeam, когда на втором круге на его машине порвался ремень и прокололо колесо, в результате чего он потерял управление. Автомобиль врезался в рифленое железное ограждение на Железнодорожной прямой и загорелся.

В результате несчастного случая его механик Билл Перкинс был госпитализирован, из-за чего он пропустил Гран-при Сан-Себастьяна несколько недель спустя . Перкинс был постоянным механиком пилота Sunbeam Кенелма Ли Гиннесса, и поэтому его заменил Том Барретт . Во время этой гонки Guinness потерпел серьезную аварию, в которой погиб Барретт, и эта авария привела к прекращению практики ношения механиков во время гонок.

Награды и почести

[ редактировать ]

Реста был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Останки (автомобиль № 3) из гонки Indianapolis 500 1915 года.
  1. ^ Англичанин из Ливорно-Дарио Реста
  2. ^ «Интересные события вдоль автомобильного ряда» . Нью-Йорк Трибьюн . 7 марта 1915 г. с. 11.
  3. ^ «Дарио Реста и Мэри Уишарт, 1915 год» . Нью-Йорк, Брачные отчеты Нью-Йорка, 1829–1940 гг . Проверено 16 июня 2022 г. - через FamilySearch .
  4. ^ Реста в Peugeot Victorious . Нью-Йорк: Компания Class Journal. 1915. с. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Дарио Реста, автогонщик погиб в автокатастрофе» . Новости Дезерета . Международная служба новостей . 3 сентября 1924 года . Проверено 2 октября 2012 г. Дарио Реста участвовал во многих крупнейших автогонках США и был признан одним из величайших гонщиков мира благодаря...
  6. ^ «Дарио Реста» . Музей ИМС . Проверено 28 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1916
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee88d873fb740167f5050a545588bb0__1717410180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b0/1ee88d873fb740167f5050a545588bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dario Resta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)