Jump to content

Такома Спидвей

Координаты : 47 ° 10'30 "с.ш. 122 ° 29'49" з.д.  /  47,175 ° с.ш. 122,497 ° з.д.  / 47,175; -122,497
Такома Спидвей
Барни Олдфилд сидит за рулем пейс-кара на гоночной трассе Такома, 4 июля 1922 года.
Расположение Такома, Вашингтон , США
Координаты 47 ° 10'30 "с.ш. 122 ° 29'49" з.д.  /  47,175 ° с.ш. 122,497 ° з.д.  / 47,175; -122,497
Емкость 35,000+
Открыто 1915
Закрыто 1922
Неправильный овал
Поверхность Древесина
Длина ~2,00 мили (~3,22 км)
Повороты 4
Рекорд гоночного круга <1:10; >103 миль в час (165,7 км/ч) ( Томми Милтон , Дюзенберг / Миллер , 1922)

Tacoma Speedway (иногда называемая Pacific Speedway или Tacoma-Pacific Speedway ) представляла собой 2-мильную (3,2 км) (приблизительную) деревянную гоночную трассу для автомобильных гонок , которая действовала с 1914 по 1922 год недалеко от Такомы, штат Вашингтон . В свое время трасса была известна по всей стране и, по мнению некоторых, уступала только автодрому Индианаполиса . [ 1 ] [ 2 ] Известные гонщики, такие как Барни Олдфилд , Эдди Рикенбакер , Ральф ДеПальма , а также Луи и Гастон Шевроле , были привлечены к гонкам за гонорары до 25 000 долларов (приблизительно 573 000 долларов в долларах 2012 года). [ 3 ] ). Вскоре трасса приобрела репутацию опасной. После того, как в 1920 году в результате поджога деревянные трибуны были уничтожены, сооружение было восстановлено, но потерпело финансовый крах, и два года спустя гонки прекратились. Позже это место стало аэропортом, а затем складом военно-морского снабжения во время Второй мировой войны , а сегодня здесь располагается кампус Технического колледжа Кловер-Парк и соседние коммерческие объекты в Лейквуде, штат Вашингтон .

Начало 1912–1914 гг.

[ редактировать ]

В 1912 году группа бизнесменов сформировала Карнавальную ассоциацию Такомы и создала трассу для гонок по бездорожью длиной 5 миль (8,0 км), примерно ограниченную сегодняшними Лейквью-авеню, бульваром Стейлакум, Грейвелли-Лейк-Драйв и юго-западной 112-й улицей. [ 4 ] Эта трасса уменьшалась в размерах в течение каждого из следующих двух лет и стала последней трассой протяженностью 2 мили (3,2 км) в 1914 году. 4 июля того же года более 35 000 зрителей пришли посмотреть скачки, представления водевиля и фейерверки. [ 5 ] В 1915 году грунтовая дорога была преобразована в деревянную с поворотами на 18 футов (5,5 м), израсходовано 2 миллиона досок футов (4720 м). 3 ) пиломатериалов и 15 тонн (14 000 кг) гвоздей. [ 1 ] На момент постройки это была одна из одиннадцати деревянных дорог в Соединенных Штатах. [ 1 ] Промоутеры утверждали, что это будет одна из самых быстрых гоночных трасс, если не самая быстрая, в стране. [ 6 ]

Расцвет 1915–1920 гг.

[ редактировать ]

В 1915 году на новой трассе были проведены три крупные гонки, самой важной из которых была гонка Montamarathon Classic на 250 миль (400 км) 4 июля, которую выиграл Гловер Ракстелл за рулем Mercer . [ 7 ] В этот день также произошли первые гибели гонщиков на трассе (зрители были убиты в 1912 и 1914 годах). [ 4 ] [ 8 ] ), когда автомобиль с Билли Карлсоном и его механиком выехал с трассы из-за прокола шины. [ 9 ] Карлсон был одним из нескольких водителей, которые из соображений безопасности призвали вымостить трассу деревянными брусками из креозотированной древесины вместо колотых досок. [ 10 ] Еще один водитель погиб на трассе в 1917 году также из-за прокола. [ 4 ]

Карта гоночной трассы Такома, восстановленной после поджога в 1920 году.

Со временем стало понятно, что конструкция трассы проблематична. Другие направляющие для досок были построены с цельной деревянной поверхностью, но в Такоме доски были разнесены друг от друга для экономии материалов. [ 11 ] Промежутки между досками были заполнены гравием, и постоянно возникали проблемы с летящим гравием и осколками, что приводило к многочисленным травмам, спущенным шинам и авариям. [ 1 ] [ 12 ] Двукратный гонки «Индианаполис 500» победитель Томми Милтон однажды сказал: «Вождение на досках всегда было ужасным, а потом была Такома». [ 1 ] Говоря о гоночных трассах того периода, опытный гонщик и механик Эдди Миллер сказал:

«Раньше тебя били какими-то потрясающими блоками и сучками дерева. Мы все приходили с кусками дерева размером больше кухонных спичек, вбитыми нам в лицо и лоб. Они входили, попадали в кость, а затем рассыпались. конечно, пришлось их удалить. В Такоме было хуже. У вас были щепки, сучки и все такое, но, чтобы сэкономить на пиломатериалах, они расставили 2x4 и заделали их смесью смолы и щебня. Такома начала разрушаться, это было похоже на метеоритный дождь». [ 11 ]

Организаторы гонок часто добавляли аттракционы и устраивали выставки, чтобы привлечь платящих зрителей. Одним из таких событий в 1916 году стало лобовое столкновение двух локомотивов на миле (1,6 км) железнодорожного пути, временно проложенного на приусадебном участке ипподрома. [ 4 ]

Хотя Первая мировая война остановила развитие автогонок на большей части страны и ненадолго полностью остановила их в октябре 1918 года, в Такоме этот вид спорта не прервался. [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] В знак патриотизма в 1918 и 1919 годах проводились гонки на автомобилях под флагами союзных стран . [ 4 ] Бывший гонщик, ставший героем войны, Эдди Рикенбакер вернулся в 1919 году, чтобы работать официальным лицом гонок. [ 12 ] [ 14 ]

Кончина 1920–1922 гг.

[ редактировать ]
Победитель 1922 года Джимми Мерфи и его механик Эдди Олсон. Во время гонок для каждой машины было стандартной практикой иметь с собой члена экипажа.
Реклама 1915 года из газеты Tacoma Times.

В марте 1920 года трибуны автодрома были уничтожены в результате поджога . [ 15 ] Хотя потеря не была застрахована, средства на восстановление были собраны за счет продажи облигаций, а к лету того же лета к гонкам были построены новые трибуны. [ 15 ] [ 16 ] Восстановленный объект представлял собой серьезную модернизацию по сравнению с тем, что сгорел, с крытыми сиденьями длиной 960 футов (290 м), новым ограждением, пешеходными туннелями и автомобильным мостом через четвертый поворот, который позволял зрителям парковаться на приусадебном участке. [ 15 ] [ 16 ] Несмотря на улучшение условий, трасса потеряла деньги и не смогла продолжить работу после гонки 4 июля 1922 года, единственной гонки, проведенной в том году. [ 1 ] Оригинальный трофей Tacoma Montamarathon Trophy в настоящее время хранится в Зале славы гоночной трассы Индианаполиса . [ 17 ]

В 1927 году часть собственности стала аэропортом Мюллер-Харкинс, а затем муниципальным аэропортом Такомы. [ 18 ] [ 19 ] Федеральное правительство США конфисковало аэропорт для использования во время Второй мировой войны в качестве передовой базы Тихоокеанского военно-морского флота, а в 1962 году это место стало Техническим колледжем Кловер-Парк . [ 19 ]

Послужной список

[ редактировать ]

Самая известная скорость круга на Tacoma Speedway была установлена ​​в июле 1922 года во время гонок на время, которые станут последней гонкой трассы, когда все девять лучших участников квалификации превысили 103 мили в час (166 км/ч). [ 20 ] Для сравнения: поул-скорость Джимми Мерфи на гонке Indianapolis 500 в том году составила 100,491 миль в час (161,725 ​​км/ч). [ 21 ] Мерфи квалифицировался в середину первого ряда в Такоме; поулом и предполагаемым рекордсменом является Томми Милтон, который побеждал в Индианаполисе в 1921 и 1923 годах. [ 22 ] Говорят, что в 1915 году на автодроме Барни Олдфилд разогнался до скорости 113,9 миль в час (183,3 км/ч), но неясно, была ли это скорость на круге (маловероятно) или же она была на более коротком измеренном расстоянии. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крелл, Алексис (19 июля 2012 г.). «В воскресенье будет отмечаться столетие автострады Саут-Саунд, которая когда-то конкурировала с трассой Индианаполиса» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: G51.1-077 (уникальный номер: 30896)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 20 июля 2012 г. Спидвей был одним из двух мест проведения гонок класса А в Соединенных Штатах (второй был в Индианаполисе).
  3. ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда США . Проверено 20 июля 2012 г.
  4. ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: SPEEDWAY-011 (уникальный номер: 38123)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  5. ^ «ОЖИДАЕТ НОВЫЕ РЕКОРДЫ НА TACOMA SPEEDWAY». Безлошадный век . 35 : 458. 1915.
  6. ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-099 (Уникальный: 39020)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  7. ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: G51.1-095 (уникальный: 39011)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  8. ^ «Умер водитель автомобиля. Билли Карлсон стал жертвой несчастного случая на гонках на гоночной трассе в Такоме» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1915 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  9. ^ «Коллекция: Коллекция Марвина Д. Боланда. Серия: SPEEDWAY-045 (уникальный номер: 38129)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 24. ISBN  9780768000238 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2005). Лейквуд . Издательство Аркадия . стр. 73–74. ISBN  9780738530451 .
  12. ^ Уайт, Гордон Элиот (2004). Оффенхаузер . Моторбукс Интернешнл. п. 24. ISBN  9780760319185 .
  13. ^ Льюис, Уолтер Дэвид (2005). Эдди Рикенбакер: американский герой двадцатого века . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 238–239 . ISBN  9780801882449 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-075 (Уникальный: 30926)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-065 (Уникальный: 30870)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  16. ^ «Такома Спидвей» (PDF) . Американский автомобильный музей ЛеМэй . Проверено 20 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Коллекция: Серия общей коллекции фотографий: G12.1-080 (уникальный номер: 33213)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер, Стив (8 февраля 2008 г.). «Такома Спидвей» . Журнал Columbia, лето 2008 г.: Том. 22, № 2 . Историческое общество штата Вашингтон . Проверено 21 июля 2012 г.
  19. ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G52.1-050 (уникальный: 39077)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2012 г.
  20. ^ «Индианаполис 500 1922 года» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2012 г.
  21. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2012 г.
  22. ^ Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл. п. 267. ИСБН  9780768000238 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d103db021791025abc0743867a5be8ef__1704647280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ef/d103db021791025abc0743867a5be8ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tacoma Speedway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)