Такома Спидвей
Расположение | Такома, Вашингтон , США |
---|---|
Координаты | 47 ° 10'30 "с.ш. 122 ° 29'49" з.д. / 47,175 ° с.ш. 122,497 ° з.д. |
Емкость | 35,000+ |
Открыто | 1915 |
Закрыто | 1922 |
Неправильный овал | |
Поверхность | Древесина |
Длина | ~2,00 мили (~3,22 км) |
Повороты | 4 |
Рекорд гоночного круга | <1:10; >103 миль в час (165,7 км/ч) ( Томми Милтон , Дюзенберг / Миллер , 1922) |
Tacoma Speedway (иногда называемая Pacific Speedway или Tacoma-Pacific Speedway ) представляла собой 2-мильную (3,2 км) (приблизительную) деревянную гоночную трассу для автомобильных гонок , которая действовала с 1914 по 1922 год недалеко от Такомы, штат Вашингтон . В свое время трасса была известна по всей стране и, по мнению некоторых, уступала только автодрому Индианаполиса . [ 1 ] [ 2 ] Известные гонщики, такие как Барни Олдфилд , Эдди Рикенбакер , Ральф ДеПальма , а также Луи и Гастон Шевроле , были привлечены к гонкам за гонорары до 25 000 долларов (приблизительно 573 000 долларов в долларах 2012 года). [ 3 ] ). Вскоре трасса приобрела репутацию опасной. После того, как в 1920 году в результате поджога деревянные трибуны были уничтожены, сооружение было восстановлено, но потерпело финансовый крах, и два года спустя гонки прекратились. Позже это место стало аэропортом, а затем складом военно-морского снабжения во время Второй мировой войны , а сегодня здесь располагается кампус Технического колледжа Кловер-Парк и соседние коммерческие объекты в Лейквуде, штат Вашингтон .
Начало 1912–1914 гг.
[ редактировать ]В 1912 году группа бизнесменов сформировала Карнавальную ассоциацию Такомы и создала трассу для гонок по бездорожью длиной 5 миль (8,0 км), примерно ограниченную сегодняшними Лейквью-авеню, бульваром Стейлакум, Грейвелли-Лейк-Драйв и юго-западной 112-й улицей. [ 4 ] Эта трасса уменьшалась в размерах в течение каждого из следующих двух лет и стала последней трассой протяженностью 2 мили (3,2 км) в 1914 году. 4 июля того же года более 35 000 зрителей пришли посмотреть скачки, представления водевиля и фейерверки. [ 5 ] В 1915 году грунтовая дорога была преобразована в деревянную с поворотами на 18 футов (5,5 м), израсходовано 2 миллиона досок футов (4720 м). 3 ) пиломатериалов и 15 тонн (14 000 кг) гвоздей. [ 1 ] На момент постройки это была одна из одиннадцати деревянных дорог в Соединенных Штатах. [ 1 ] Промоутеры утверждали, что это будет одна из самых быстрых гоночных трасс, если не самая быстрая, в стране. [ 6 ]
Расцвет 1915–1920 гг.
[ редактировать ]В 1915 году на новой трассе были проведены три крупные гонки, самой важной из которых была гонка Montamarathon Classic на 250 миль (400 км) 4 июля, которую выиграл Гловер Ракстелл за рулем Mercer . [ 7 ] В этот день также произошли первые гибели гонщиков на трассе (зрители были убиты в 1912 и 1914 годах). [ 4 ] [ 8 ] ), когда автомобиль с Билли Карлсоном и его механиком выехал с трассы из-за прокола шины. [ 9 ] Карлсон был одним из нескольких водителей, которые из соображений безопасности призвали вымостить трассу деревянными брусками из креозотированной древесины вместо колотых досок. [ 10 ] Еще один водитель погиб на трассе в 1917 году также из-за прокола. [ 4 ]
Со временем стало понятно, что конструкция трассы проблематична. Другие направляющие для досок были построены с цельной деревянной поверхностью, но в Такоме доски были разнесены друг от друга для экономии материалов. [ 11 ] Промежутки между досками были заполнены гравием, и постоянно возникали проблемы с летящим гравием и осколками, что приводило к многочисленным травмам, спущенным шинам и авариям. [ 1 ] [ 12 ] Двукратный гонки «Индианаполис 500» победитель Томми Милтон однажды сказал: «Вождение на досках всегда было ужасным, а потом была Такома». [ 1 ] Говоря о гоночных трассах того периода, опытный гонщик и механик Эдди Миллер сказал:
«Раньше тебя били какими-то потрясающими блоками и сучками дерева. Мы все приходили с кусками дерева размером больше кухонных спичек, вбитыми нам в лицо и лоб. Они входили, попадали в кость, а затем рассыпались. конечно, пришлось их удалить. В Такоме было хуже. У вас были щепки, сучки и все такое, но, чтобы сэкономить на пиломатериалах, они расставили 2x4 и заделали их смесью смолы и щебня. Такома начала разрушаться, это было похоже на метеоритный дождь». [ 11 ]
Организаторы гонок часто добавляли аттракционы и устраивали выставки, чтобы привлечь платящих зрителей. Одним из таких событий в 1916 году стало лобовое столкновение двух локомотивов на миле (1,6 км) железнодорожного пути, временно проложенного на приусадебном участке ипподрома. [ 4 ]
Хотя Первая мировая война остановила развитие автогонок на большей части страны и ненадолго полностью остановила их в октябре 1918 года, в Такоме этот вид спорта не прервался. [ 2 ] [ 4 ] [ 13 ] В знак патриотизма в 1918 и 1919 годах проводились гонки на автомобилях под флагами союзных стран . [ 4 ] Бывший гонщик, ставший героем войны, Эдди Рикенбакер вернулся в 1919 году, чтобы работать официальным лицом гонок. [ 12 ] [ 14 ]
Кончина 1920–1922 гг.
[ редактировать ]В марте 1920 года трибуны автодрома были уничтожены в результате поджога . [ 15 ] Хотя потеря не была застрахована, средства на восстановление были собраны за счет продажи облигаций, а к лету того же лета к гонкам были построены новые трибуны. [ 15 ] [ 16 ] Восстановленный объект представлял собой серьезную модернизацию по сравнению с тем, что сгорел, с крытыми сиденьями длиной 960 футов (290 м), новым ограждением, пешеходными туннелями и автомобильным мостом через четвертый поворот, который позволял зрителям парковаться на приусадебном участке. [ 15 ] [ 16 ] Несмотря на улучшение условий, трасса потеряла деньги и не смогла продолжить работу после гонки 4 июля 1922 года, единственной гонки, проведенной в том году. [ 1 ] Оригинальный трофей Tacoma Montamarathon Trophy в настоящее время хранится в Зале славы гоночной трассы Индианаполиса . [ 17 ]
В 1927 году часть собственности стала аэропортом Мюллер-Харкинс, а затем муниципальным аэропортом Такомы. [ 18 ] [ 19 ] Федеральное правительство США конфисковало аэропорт для использования во время Второй мировой войны в качестве передовой базы Тихоокеанского военно-морского флота, а в 1962 году это место стало Техническим колледжем Кловер-Парк . [ 19 ]
Послужной список
[ редактировать ]Самая известная скорость круга на Tacoma Speedway была установлена в июле 1922 года во время гонок на время, которые станут последней гонкой трассы, когда все девять лучших участников квалификации превысили 103 мили в час (166 км/ч). [ 20 ] Для сравнения: поул-скорость Джимми Мерфи на гонке Indianapolis 500 в том году составила 100,491 миль в час (161,725 км/ч). [ 21 ] Мерфи квалифицировался в середину первого ряда в Такоме; поулом и предполагаемым рекордсменом является Томми Милтон, который побеждал в Индианаполисе в 1921 и 1923 годах. [ 22 ] Говорят, что в 1915 году на автодроме Барни Олдфилд разогнался до скорости 113,9 миль в час (183,3 км/ч), но неясно, была ли это скорость на круге (маловероятно) или же она была на более коротком измеренном расстоянии. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Крелл, Алексис (19 июля 2012 г.). «В воскресенье будет отмечаться столетие автострады Саут-Саунд, которая когда-то конкурировала с трассой Индианаполиса» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: G51.1-077 (уникальный номер: 30896)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 20 июля 2012 г.
Спидвей был одним из двух мест проведения гонок класса А в Соединенных Штатах (второй был в Индианаполисе).
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Бюро статистики труда США . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Данкельбергер, Стив (6 марта 2004 г.). «Такома Спидвей, 1912–1922» . ИсторияСсылка . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: SPEEDWAY-011 (уникальный номер: 38123)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «ОЖИДАЕТ НОВЫЕ РЕКОРДЫ НА TACOMA SPEEDWAY». Безлошадный век . 35 : 458. 1915.
- ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-099 (Уникальный: 39020)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: G51.1-095 (уникальный: 39011)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Умер водитель автомобиля. Билли Карлсон стал жертвой несчастного случая на гонках на гоночной трассе в Такоме» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1915 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Коллекция: Коллекция Марвина Д. Боланда. Серия: SPEEDWAY-045 (уникальный номер: 38129)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 24. ISBN 9780768000238 .
- ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2005). Лейквуд . Издательство Аркадия . стр. 73–74. ISBN 9780738530451 .
- ^ Уайт, Гордон Элиот (2004). Оффенхаузер . Моторбукс Интернешнл. п. 24. ISBN 9780760319185 .
- ^ Льюис, Уолтер Дэвид (2005). Эдди Рикенбакер: американский герой двадцатого века . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 238–239 . ISBN 9780801882449 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-075 (Уникальный: 30926)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G51.1-065 (Уникальный: 30870)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Такома Спидвей» (PDF) . Американский автомобильный музей ЛеМэй . Проверено 20 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Коллекция: Серия общей коллекции фотографий: G12.1-080 (уникальный номер: 33213)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данкельбергер, Стив (8 февраля 2008 г.). «Такома Спидвей» . Журнал Columbia, лето 2008 г.: Том. 22, № 2 . Историческое общество штата Вашингтон . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Коллекция: Серия коллекции Марвина Д. Боланда: Серия: G52.1-050 (уникальный: 39077)» . Публичная библиотека Такомы – Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Индианаполис 500 1922 года» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Racing-Reference.info . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл. п. 267. ИСБН 9780768000238 .