Луи Шевроле
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
Луи Шевроле | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Луи-Жозеф Шевроле 25 декабря 1878 г. Ла Шо-де-Фон , Невшатель , Швейцария | ||||||
Умер | 6 июня 1941 г. Детройт, Мичиган , США | ( 62 года ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
54 гонки прошли за 9 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1905 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1905 Гонка в Моррис-Парке № 1 ( Моррис Парк ) | ||||||
Последняя гонка | 1920 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1905 Гонка в Моррис-Парке № 1 ( Моррис Парк ) | ||||||
Последняя победа | Гонка на 80 миль 1919 года ( Такома ) | ||||||
|
Луи-Жозеф Шевроле (25 декабря 1878 — 6 июня 1941) — американский автогонщик , механик и предприниматель, сооснователь компании Chevrolet Motor Car Company в 1911 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи-Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 года в Ла-Шо-де-Фон , центре часового производства на северо-западе Швейцарии. [1] Он был вторым ребенком в семье часовщика Жозефа-Фелисьена Шевроле и Мари-Анн Анжелин Маон. [2] Его семья была родом из Бонфола , ныне в кантоне Юра . [2]
В 1887 году Шевроле вместе со своим отцом покинул Швейцарию и поселился в Боне , Франция. [2] Там, в молодости, он развил свои механические навыки и интерес к велосипедным гонкам. В этот период Шевроле изобрел винный насос, который построил из неисправного одноцилиндрового мотора, установленного на трехколесном велосипеде. [3]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Шевроле работал в мастерской Roblin в Боне примерно с 1889 по 1899 год. [2] Затем он переехал в Париж , где с 1899 по 1900 год работал в различных механических мастерских. [2] перед эмиграцией в Монреаль , Квебек , Канада, в 1900 году, чтобы работать механиком. В следующем году он переехал в Нью-Йорк , где некоторое время работал в инженерной компании своего коллеги-иммигранта из Швейцарии, а затем перебрался на бруклинское предприятие французского производителя автомобилей de Dion-Bouton . [3]
В 1905 году Шевроле выиграл свою первую гонку, участвуя в гонке Fiat в Моррис-парке , первой в истории гонке национального чемпионата, санкционированной Американской автомобильной ассоциации (ААА) Советом по соревнованиям , тогда известным как Совет по гонкам. [2] В 1907 году он был принят на работу в компанию Autocar в Филадельфии . [4] вероятно, для секретного проекта по разработке революционного гоночного автомобиля с передним приводом .
Его гоночная карьера продолжилась, когда он выступал за Buick , став другом и соратником владельца Buick Уильяма К. Дюранта , основателя General Motors . [5] Он участвовал в гонках Giants Despair Hillclimb в 1909 году. Не имея формального образования, Шевроле изучал автомобильный дизайн, работая на Buick, и начал разрабатывать собственный двигатель для нового автомобиля в 1909 году. с верхним расположением клапанов. В 1909 году он построил шестицилиндровый двигатель его собственная механическая мастерская на бульваре Гранд-Ривер в Детройте . [6] Он считается одним из трех соавторов Buick 60 Special 1910 года , также известного как «Buick Bug». [7] [8]
автомобильная компания Шевроле
[ редактировать ]основал компанию Chevrolet Motor Car Company. 3 ноября 1911 года Шевроле вместе со своим братом Артуром Шевроле, Уильямом К. Дюрантом и инвестиционными партнерами Уильямом Литтлом (производителем автомобиля Little ) и доктором Эдвином Р. Кэмпбеллом, зятем Шевроле, Закон Дюранта и друг Сэмюэля Маклафлина из McLaughlin Car Company of Canada Ltd. Компания была основана в Детройте. Одна история рассказывает о выборе логотипа компании в виде модифицированного швейцарского креста в честь родины Chevrolet. [9] Другая история рассказывает о том, что логотип Chevrolet был взят с обоев номера парижского отеля, где когда-то останавливался Луи.
У Chevrolet были разногласия с Дюрантом по поводу дизайна автомобиля, и в 1915 году он продал Дюранту свою долю в компании и основал компанию Маклафлина в Канаде, производящую автомобили Chevrolet. К 1916 году продажа акций Chevrolet на акции GM Holding позволила Дюранту выкупить контрольный пакет акций General Motors , а к 1917 году компания Chevrolet, соучредителем которой был Луис, была объединена в компанию General Motors после того, как находящиеся в обращении акции Chevrolet были куплены у Маклафлин в 1918 году. Затем компания McLaughlin Car Company объединилась с его Chevrolet Motor Company of Canada Ltd. и стала General Motors of Canada Ltd. в 1918 году, до регистрации корпорации General Motors в Соединенных Штатах, когда компания General Motors из Нью-Джерси растворился.
Фронтенак и американские автомобильные компании
[ редактировать ]В 1916 году Луи Шевроле и его братья основали Frontenac Motor Corporation, чтобы производить гоночные детали для Ford Model Ts .
, была основана компания American Motors Corporation (не имеющая отношения к более поздней компании American Motors, созданной в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company в 1954 году ) Также в 1916 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси с Луи Шевроле в качестве вице-президента и главного инженера. [10] К 1918 году компания производила автомобили на заводе в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . [11] В 1923 году она объединилась с компанией Bessemer Motor Truck Company из Пенсильвании в Bessemer-American Motors Corporation, которая просуществовала менее года, прежде чем слилась с компаниями Winter и Northway в Amalgamated Motors. Последняя компания, очевидно, вскоре прекратила свое существование.
Автогонки
[ редактировать ]К середине 1910-х годов Chevrolet переключился на индустрию автогонок, сотрудничая с Говардом Э. Бладом из Аллегана, штат Мичиган , для создания гоночного автомобиля Cornelian , на котором он занял 20-е место в автомобильной гонке Indianapolis 500 1915 года . В 1916 году он и его младшие братья Гастон и Артур Шевроле основали Frontenac Motor Corporation , занимающуюся разработкой и производством линейки гоночных автомобилей. Они стали известны, среди прочего, благодаря своим гонщикам Fronty-Ford.
Chevrolet четыре раза участвовал в гонке Indianapolis 500, лучший результат - 7-е место в 1919 году. И Луи, и Гастон успешно соревновались с гоночными Sunbeams , заняв несколько третьих мест в 1916 году. [12] Артур участвовал в соревнованиях дважды, а Гастон выиграл гонку Indianapolis 500 в 1920 году на одном из их Frontenacs, а затем выиграл национальный чемпионат AAA 1920 года . Он также выступал за гоночную команду Buick. [13] [14]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1927 году Chevrolet запустила компанию по производству авиационных двигателей Chevrolair, которая три года спустя обанкротилась в результате Великой депрессии . Он вернулся в Chevrolet, чтобы работать механиком на заводах в Детройте. [15]
Шевроле умер 6 июня 1941 года в Детройте из-за сердечного приступа. Ранее атеросклероз привел к ампутации ноги. Он похоронен на кладбище Святого Креста и Святого Иосифа в Индианаполисе, штат Индиана . [16] [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1905 году Шевроле женился на Сюзанне Трейву (1888–1966), дочери Луи Трейву и Мари Бурла. [2] У пары родилось двое сыновей и дочь Клара.
Он стал натурализованным американским гражданином в 1915 году. [2]
Награды и почести
[ редактировать ]Chevrolet внесен в следующие залы славы:
- Зал автомобильной славы (1969) [18]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (1990)
- Международный зал славы автоспорта (1992)
- Зал славы автоспорта Америки (1995) [19]
Кроме того, в Индианаполисском автодромном музее в Спидвее, штат Индиана , у входа в здание установлен мемориал, посвященный достижениям Chevrolet. Мемориал, спроектированный Фредом Веллманом и созданный Адольфом Вольтером , был создан в 1968–1970 годах и установлен весной 1975 года. Центральным элементом мемориала является бронзовый бюст Шевроле в гоночной кепке и очках; он опирается на квадратное основание из мрамора и гранита .
Швейцарская национальная железнодорожная компания SBB назвала один из своих поездов дальнего следования ICN в честь Луи Шевроле. Семейство поездов работает в основном по оси Восток-Запад, а также обслуживает родной город Шевроле, Ла-Шо-де-Фон.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Луи Шевроле | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Луи Шевроле на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- ^ Перейти обратно: а б Шелберт, Лео (2014). Исторический словарь Швейцарии (2-е изд.). Ласнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 73. ИСБН 978-1-4422-3352-2 .
- ^ Автомобиль, 17 января 1907 г., с. 174
- ^ Страница с сайта General Motors. «GM Media Online Chevrolet Middle East: английский» . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр.179.
- ^ «Луи Шевроле, мужчина» . Швейцарские часы Луи Шевроле .
- ^ «Моторный фестиваль возвращает Buick Bug на пенсию» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 28 июля 1940 г. с. 39.
- ^ Макфи, Джон La Place de la Concorde Suisse . Нью-Йорк: Noonday Press (Фаррар, Штраус и Жиру), 1984 г.
- ^ Редакция и корреспонденты (1 марта 1916 г.), «Американская моторная корпорация образована» , Automobile Trade Journal , 20 (9): 108.
- ^ American Motors Corporation (15 мая 1918 г.), «Реклама» , Horseless Age , 44 (4): 7.
- ^ Хил, Энтони С. (1 марта 1989 г.). Гоночные автомобили Sunbeam, 1910-30 гг . GT Foulis & Co Ltd. с. 332. ИСБН 978-0854297733 .
- ^ «Луи Шевроле (1878-1941)» . media.gm.com . 1 января 2009 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Луи Шевроле» . Историческое общество округа Дженеси . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Одаренный автогонщик, изобретатель умер без гроша в кармане и забытый» . Авто новости . 14 сентября 2008 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «На могиле брата Шевроле наконец-то появится надгробие» . Эдмонтонский журнал . 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Свидетельство о смерти» . В поисках Мичигана . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Луи Шевроле» . Призывники Зала славы . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Луи Шевроле в Зале славы автоспорта Америки
- Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950.
- Луи Шевроле на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- Зинциг, Мартин. Луи Шевроле, человек, который дал имя Chevy» . Фрауэнфельд. Verlag Huber, 2011. ISBN 978-3-7193-1566-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статистика пилотов Луи Шевроле на Racing-Reference
- Луи Шевроле на VanderbiltCupRaces.com
- Кадры гонок Луи Шевроле в 1919 году включают его аварию на YouTube.
- Луи Шевроле на ChevroletBrothers.com
- 1878 рождений
- 1941 смертей
- Спортсмены из Ла Шо-де-Фон
- Швейцарские эмигранты в США
- Американские автогонщики
- Водители Индианаполиса 500
- Американские основатели автопроизводителей
- Американские пионеры автомобилестроения
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Похороны на кладбище Святого Креста и Святого Иосифа.
- Автомобильные бизнесмены
- Шевроле
- Люди из Дженерал Моторс
- Американские бизнесмены
- Механика (люди)