Jump to content

Луи Шевроле

Луи Шевроле
Chevrolet в Такоме , июнь 1919 года.
Рожденный Луи-Жозеф Шевроле
( 1878-12-25 ) 25 декабря 1878 г.
Ла Шо-де-Фон ,
Невшатель , Швейцария
Умер 6 июня 1941 г. )( 1941-06-06 ) ( 62 года
Детройт, Мичиган , США
чемпиона автомобиля Карьера
54 гонки прошли за 9 лет.
Лучшая отделка 2-й ( 1905 г. )
Первая гонка 1905 Гонка в Моррис-Парке № 1
( Моррис Парк )
Последняя гонка 1920 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1905 Гонка в Моррис-Парке № 1
( Моррис Парк )
Последняя победа Гонка на 80 миль 1919 года ( Такома )
Победы Подиумы поляки
14 23 3

Луи-Жозеф Шевроле (25 декабря 1878 — 6 июня 1941) — американский автогонщик , механик и предприниматель, сооснователь компании Chevrolet Motor Car Company в 1911 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Луи-Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 года в Ла-Шо-де-Фон , центре часового производства на северо-западе Швейцарии. [1] Он был вторым ребенком в семье часовщика Жозефа-Фелисьена Шевроле и Мари-Анн Анжелин Маон. [2] Его семья была родом из Бонфола , ныне в кантоне Юра . [2]

В 1887 году Шевроле вместе со своим отцом покинул Швейцарию и поселился в Боне , Франция. [2] Там, в молодости, он развил свои механические навыки и интерес к велосипедным гонкам. В этот период Шевроле изобрел винный насос, который построил из неисправного одноцилиндрового мотора, установленного на трехколесном велосипеде. [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Шевроле работал в мастерской Roblin в Боне примерно с 1889 по 1899 год. [2] Затем он переехал в Париж , где с 1899 по 1900 год работал в различных механических мастерских. [2] перед эмиграцией в Монреаль , Квебек , Канада, в 1900 году, чтобы работать механиком. В следующем году он переехал в Нью-Йорк , где некоторое время работал в инженерной компании своего коллеги-иммигранта из Швейцарии, а затем перебрался на бруклинское предприятие французского производителя автомобилей de Dion-Bouton . [3]

В 1905 году Шевроле выиграл свою первую гонку, участвуя в гонке Fiat в Моррис-парке , первой в истории гонке национального чемпионата, санкционированной Американской автомобильной ассоциации (ААА) Советом по соревнованиям , тогда известным как Совет по гонкам. [2] В 1907 году он был принят на работу в компанию Autocar в Филадельфии . [4] вероятно, для секретного проекта по разработке революционного гоночного автомобиля с передним приводом .

Chevrolet, участвовавший в гонках на Buick , выиграл гонку Cobe Trophy Race 1909 года , проходившую в Краун-Пойнт, штат Индиана.

Его гоночная карьера продолжилась, когда он выступал за Buick , став другом и соратником владельца Buick Уильяма К. Дюранта , основателя General Motors . [5] Он участвовал в гонках Giants Despair Hillclimb в 1909 году. Не имея формального образования, Шевроле изучал автомобильный дизайн, работая на Buick, и начал разрабатывать собственный двигатель для нового автомобиля в 1909 году. с верхним расположением клапанов. В 1909 году он построил шестицилиндровый двигатель его собственная механическая мастерская на бульваре Гранд-Ривер в Детройте . [6] Он считается одним из трех соавторов Buick 60 Special 1910 года , также известного как «Buick Bug». [7] [8]

автомобильная компания Шевроле

[ редактировать ]
Шевроле в 1911 году

основал компанию Chevrolet Motor Car Company. 3 ноября 1911 года Шевроле вместе со своим братом Артуром Шевроле, Уильямом К. Дюрантом и инвестиционными партнерами Уильямом Литтлом (производителем автомобиля Little ) и доктором Эдвином Р. Кэмпбеллом, зятем Шевроле, Закон Дюранта и друг Сэмюэля Маклафлина из McLaughlin Car Company of Canada Ltd. Компания была основана в Детройте. Одна история рассказывает о выборе логотипа компании в виде модифицированного швейцарского креста в честь родины Chevrolet. [9] Другая история рассказывает о том, что логотип Chevrolet был взят с обоев номера парижского отеля, где когда-то останавливался Луи.

У Chevrolet были разногласия с Дюрантом по поводу дизайна автомобиля, и в 1915 году он продал Дюранту свою долю в компании и основал компанию Маклафлина в Канаде, производящую автомобили Chevrolet. К 1916 году продажа акций Chevrolet на акции GM Holding позволила Дюранту выкупить контрольный пакет акций General Motors , а к 1917 году компания Chevrolet, соучредителем которой был Луис, была объединена в компанию General Motors после того, как находящиеся в обращении акции Chevrolet были куплены у Маклафлин в 1918 году. Затем компания McLaughlin Car Company объединилась с его Chevrolet Motor Company of Canada Ltd. и стала General Motors of Canada Ltd. в 1918 году, до регистрации корпорации General Motors в Соединенных Штатах, когда компания General Motors из Нью-Джерси растворился.

Фронтенак и американские автомобильные компании

[ редактировать ]
Chevrolet в Frontenac , который он спроектировал, около 1914 года.
Реклама American Motors Corporation в журнале The Horseless Age , 15 мая 1918 года.

В 1916 году Луи Шевроле и его братья основали Frontenac Motor Corporation, чтобы производить гоночные детали для Ford Model Ts .

, была основана компания American Motors Corporation (не имеющая отношения к более поздней компании American Motors, созданной в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company в 1954 году ) Также в 1916 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси с Луи Шевроле в качестве вице-президента и главного инженера. [10] К 1918 году компания производила автомобили на заводе в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . [11] В 1923 году она объединилась с компанией Bessemer Motor Truck Company из Пенсильвании в Bessemer-American Motors Corporation, которая просуществовала менее года, прежде чем слилась с компаниями Winter и Northway в Amalgamated Motors. Последняя компания, очевидно, вскоре прекратила свое существование.

Автогонки

[ редактировать ]

К середине 1910-х годов Chevrolet переключился на индустрию автогонок, сотрудничая с Говардом Э. Бладом из Аллегана, штат Мичиган , для создания гоночного автомобиля Cornelian , на котором он занял 20-е место в автомобильной гонке Indianapolis 500 1915 года . В 1916 году он и его младшие братья Гастон и Артур Шевроле основали Frontenac Motor Corporation , занимающуюся разработкой и производством линейки гоночных автомобилей. Они стали известны, среди прочего, благодаря своим гонщикам Fronty-Ford.

Chevrolet четыре раза участвовал в гонке Indianapolis 500, лучший результат - 7-е место в 1919 году. И Луи, и Гастон успешно соревновались с гоночными Sunbeams , заняв несколько третьих мест в 1916 году. [12] Артур участвовал в соревнованиях дважды, а Гастон выиграл гонку Indianapolis 500 в 1920 году на одном из их Frontenacs, а затем выиграл национальный чемпионат AAA 1920 года . Он также выступал за гоночную команду Buick. [13] [14]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Могила братьев Шевроле, в том числе Луи, на кладбище Святого Креста и Святого Иосифа, Индианаполис, Индиана.

В 1927 году Chevrolet запустила компанию по производству авиационных двигателей Chevrolair, которая три года спустя обанкротилась в результате Великой депрессии . Он вернулся в Chevrolet, чтобы работать механиком на заводах в Детройте. [15]

Шевроле умер 6 июня 1941 года в Детройте из-за сердечного приступа. Ранее атеросклероз привел к ампутации ноги. Он похоронен на кладбище Святого Креста и Святого Иосифа в Индианаполисе, штат Индиана . [16] [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1905 году Шевроле женился на Сюзанне Трейву (1888–1966), дочери Луи Трейву и Мари Бурла. [2] У пары родилось двое сыновей и дочь Клара.

Он стал натурализованным американским гражданином в 1915 году. [2]

Награды и почести

[ редактировать ]

Chevrolet внесен в следующие залы славы:

Кроме того, в Индианаполисском автодромном музее в Спидвее, штат Индиана , у входа в здание установлен мемориал, посвященный достижениям Chevrolet. Мемориал, спроектированный Фредом Веллманом и созданный Адольфом Вольтером , был создан в 1968–1970 годах и установлен весной 1975 года. Центральным элементом мемориала является бронзовый бюст Шевроле в гоночной кепке и очках; он опирается на квадратное основание из мрамора и гранита .

SBB RABdE2 ICN назван в честь Chevrolet.

Швейцарская национальная железнодорожная компания SBB назвала один из своих поездов дальнего следования ICN в честь Луи Шевроле. Семейство поездов работает в основном по оси Восток-Запад, а также обслуживает родной город Шевроле, Ла-Шо-де-Фон.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Луи Шевроле | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 7 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Луи Шевроле на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шелберт, Лео (2014). Исторический словарь Швейцарии (2-е изд.). Ласнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 73. ИСБН  978-1-4422-3352-2 .
  4. ^ Автомобиль, 17 января 1907 г., с. 174
  5. ^ Страница с сайта General Motors. «GM Media Online Chevrolet Middle East: английский» . Архивировано из оригинала 19 июня 2007 года . Проверено 29 января 2009 г.
  6. ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр.179.
  7. ^ «Луи Шевроле, мужчина» . Швейцарские часы Луи Шевроле .
  8. ^ «Моторный фестиваль возвращает Buick Bug на пенсию» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 28 июля 1940 г. с. 39.
  9. ^ Макфи, Джон La Place de la Concorde Suisse . Нью-Йорк: Noonday Press (Фаррар, Штраус и Жиру), 1984 г.
  10. ^ Редакция и корреспонденты (1 марта 1916 г.), «Американская моторная корпорация образована» , Automobile Trade Journal , 20 (9): 108.
  11. ^ American Motors Corporation (15 мая 1918 г.), «Реклама» , Horseless Age , 44 (4): 7.
  12. ^ Хил, Энтони С. (1 марта 1989 г.). Гоночные автомобили Sunbeam, 1910-30 гг . GT Foulis & Co Ltd. с. 332. ИСБН  978-0854297733 .
  13. ^ «Луи Шевроле (1878-1941)» . media.gm.com . 1 января 2009 года . Проверено 6 октября 2020 г.
  14. ^ «Луи Шевроле» . Историческое общество округа Дженеси . Проверено 6 октября 2020 г.
  15. ^ «Одаренный автогонщик, изобретатель умер без гроша в кармане и забытый» . Авто новости . 14 сентября 2008 года . Проверено 2 июня 2021 г.
  16. ^ «На могиле брата Шевроле наконец-то появится надгробие» . Эдмонтонский журнал . 11 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  17. ^ «Свидетельство о смерти» . В поисках Мичигана . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  18. ^ «Луи Шевроле» . Призывники Зала славы . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  19. ^ Луи Шевроле в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dfd884da0b4a8a50f2ebabfb54498e3__1721173080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/e3/1dfd884da0b4a8a50f2ebabfb54498e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Chevrolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)