1905 Моррис Парк 5

Morris Park 5 1905 года была первой гонкой дебютного национального автомобильного чемпионата, проводимого Американской автомобильной ассоциацией . Соревнования проводились на ипподроме Моррис-Парк в Бронксе 1,39 мили (2,24 км) , штат Нью-Йорк, на участке грунтового овала длиной . 10 июня 1905 года автомобили проехали три с половиной круга на дистанцию 5 миль (8,0 км). Гонку выиграл Луи Шевроле на 90- сильном Fiat .
Формат
[ редактировать ]Гонка чемпионата включала три с половиной круга по грунтовой овальной трассе на ипподроме Моррис-Парк на общую дистанцию 5 миль (8,0 км). [ 1 ] Трасса, переоборудованная из ипподрома, имела длину 1,39 мили (2,24 км) и имела форму яйца; причем угол на одном конце туже, чем на другом. [ 2 ] Заявки были открыты для водителей любой национальности, и в гонке не участвовали инвалиды. Призовые деньги были вручены первым двум гонщикам; победитель получил 150 долларов, а занявший второе место - 60 долларов. [ 3 ] Также будут начислены очки за национальный автомобильный чемпионат; четыре очка победителю, два очка второму месту и одно очко гонщику, занявшему третье место. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Ожидалось, что чемпионская гонка привлечет множество известных автогонщиков; Газета Philadelphia Inquirer перечислила Барни Олдфилда , Чарльза Базла , Генри Форда , Уэбба Джея и Джорджа К. Кэннона в качестве возможных участников чуть более чем за неделю до гонки, хотя ни один из пяти в конечном итоге не принял участия в мероприятии. [ 5 ]
Раса
[ редактировать ]
В забеге на пять миль, который был открыт для всех категорий без каких-либо ограничений, было всего четыре участника. Майор С.Дж.С. Миллер на своем Renault не смог стартовать в гонке из-за отказа подачи бензина. Остальные три машины стартовали с задней прямой. Луи Шевроле лидировал в гонке от старта до финиша на 90-сильном Fiat, который был значительно мощнее своих соперников; Гай Вон участвовал в гонках на 40-сильном Decauville , а у Дэна Вурджиса был 32-сильный Reo Bird. [ 6 ] [ 1 ] К тому времени, когда они впервые миновали трибуну, Шевроле уже лидировал на 200 ярдов (180 м), а на втором круге он увеличил это расстояние до 440 ярдов (400 м). [ 7 ] Chevrolet завершил гонку за 4 минуты 48 секунд. Воан был вторым на протяжении большей части гонки, опередив Вургиса примерно на 60 ярдов (55 м). [ 7 ] но когда они начали последний круг, он упал и остановился на задней прямой со сломанной трубкой подачи бензина. [ 8 ] Вургис финишировал вторым с результатом 5 минут 30 секунд. [ 1 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Автомобиль ( сотовый телефон ) | Круги | Время/Пенсионер | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Луи Шевроле | Фиат (90) | 3.5 | 4:48.8 | 4 |
2 | И Вургис | Рео Бёрд (32) | 3.5 | 5:30.0 | 2 |
3 | Гай Вон | Дековиль (40) | 2 | Бензин кормовой | 1 |
4 | ЗАО Миллер | Рено | DNS, подача бензина | 0 |
Другие события
[ редактировать ]Пятимильный забег был частью дня гонок и гонок на время на ипподроме Моррис-Парк . День начался с того, что Chevrolet попыталась побить мировой рекорд на самой быстрой миле с быстрого старта. На той же машине, что и предыдущий рекорд, принадлежавшей майору CJS Miller. Он прошёл один круг, чтобы набрать скорость, [ 8 ] а затем начал свою попытку на время на спине прямой. Несмотря на то, что на поворотах пришлось полностью отключать питание, Шевроле улучшил свое предыдущее время, установив новый рекорд в 52,2 секунды, сократив старый рекорд на три пятых секунды. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гонка в Моррис-парке 1» . ChampCarStats.com . Проверено 11 января 2018 г.
- ^ «Местные автомобилисты помчались в Лигоньер» . Питтсбург Пресс . 4 июня 1095 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «Звездные гонщики встретятся в матчевых гонках на мероприятии в Моррис-парке 10 июня» . Бруклин Дейли Игл . 1 июня 1905 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ «Пушка в гонке против Уэбба Джея» . Рекламный ролик «Баффало» . 1 июня 1905 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «Внушительное множество гоночных автомобилей» . Филадельфийский исследователь . 2 июня 1905 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ «Мировой автомобильный рекорд на трассе Моррис Парк» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1905 г. с. 12 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Рекорд Chevrolet побит в автогонках в Моррис-парке» . Пресса и Sun-Бюллетень . 12 июня 1905 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Новый рекорд мили в Моррис-парке» . Скрэнтонский республиканец . 11 июня 1905 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Мировой рекорд» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . 11 июня 1905 г. с. 7 – через Newspapers.com.