Jump to content

Барни Олдфилд

Барни Олдфилд
Олдфилд, гр. 1920 год
Рожденный Берна Эли Олдфилд
( 1878-01-29 ) 29 января 1878 г.
недалеко от Уосона, Огайо , США
Умер 4 октября 1946 г. ) ( 1946-10-04 ) ( 68 лет
Беверли-Хиллз, Калифорния , США
Чемпионские титулы
ААА Автомобиль чемпионата ( 1905 г. )
чемпиона автомобиля Карьера
49 гонок прошли за 10 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1905 г. )
Первая гонка 1905 Хартфорд Рэйс ( Чартер-Оук-Парк )
Последняя гонка Тотализатор Свободы 1918 года ( Юнионтаун )
Первая победа 1905 Хартфорд Рэйс ( Чартер-Оук-Парк )
Последняя победа 1915 Тусонские гонки ( Тусон )
Победы Подиумы поляки
8 17 1

Берна Эли «Барни» Олдфилд пионер (29 января 1878 — 4 октября 1946) — американский автогонщик- . Его имя было «синонимом скорости в первые два десятилетия 20-го века». [ 1 ] Он стал победителем первого национального чемпионата ААА в 1905 году .

После успеха в велогонках Олдфилд начал автогонки в 1902 году и продолжал до выхода на пенсию в 1918 году. Он был первым человеком, который водил автомобиль со скоростью 60 миль в час (96 км/ч) по круговой трассе. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берна Эли Олдфилд родилась в городке Йорк, округ Фултон , штат Огайо , недалеко от Уосона и Толедо , 29 января 1878 года в семье рабочего Генри Клея Олдфилда и его жены Сары. Он был назван в честь соседа своего отца по койке в 68-м добровольческом пехотном полку штата Огайо во время Гражданской войны в США . У него была сестра Берта.

По данным переписи населения США 1880 года , Олдфилды жили в Уосоне. В 1889 году они переехали в Толедо , где отец Генри устроился на работу в государственную психиатрическую лечебницу. Летом 1891 года Берна работал разносчиком воды, чтобы купить свой первый велосипед. Согласно легенде, большую часть воскресных вечеров он проводил на местной пожарной станции Толедо, надеясь на следующий звонок. В качестве «талисмана» компании ему разрешили кататься на большом красном фургоне, запряженном парой лошадей, мчавшихся по улицам. В следующем году Берна после школы работал, продавая газеты Toledo Blade и Toledo Bee .

Олдфилд бросил школу после восьмого класса в 1892 году. Он начал работать со своим отцом помощником на кухне в психиатрической больнице днем ​​и посыльным в отеле в центре города ночью. В конце концов он начал работать в отеле полный рабочий день, так как предпочитал это работе с психически больными. Якобы капитан колокола сказал, что «Берна» — «неженское имя», поэтому он изменил его на « Барни ». Олдфилда описывали как «притягательного человека», и он получил много чаевых в отеле. На них он купил свой первый велосипед «Advance Traveller» с пневматическими шинами.

Велогонщик

[ редактировать ]

Кларенс Бригам, который продавал велосипеды марки «Кливленд», и Эдвард Дж. Игер (из Eager & Green Mercantile), который продавал модели «Колумбия» в своем магазине, организовали в своем городе велосипедный клуб Wauseon. Они хотели как увеличить продажи велосипедов, так и привлечь больше людей в город по железной дороге Мичиган-Лейк-Шор . Другие велосипедные группы в Суонтоне, Клайде, Монро, Адриане, Блиссфилде и Толедо были частью одной и той же велогоночной трассы.

Велосипедисты участвовали в гонках на полмили и мили на общественных ипподромах, обычно предназначенных для скачек. Среди других членов Клуба были Фред Болмейер, Ора Брейли, Курт и Бафф Харрисон, Док Майерс, Эмиль Винзелер, Док Майли, Фрэнк Харпер, Дэн Рэймонд (который чинил всем велосипеды), Сид Блэк (велосипедист из Кливленда, который позже стал президентом). из Packard Motor Company ) и Барни Олдфилд. В октябре 1892 года в Восоне состоялся второй «Серебряный турнир».

В 1893 году Олдфилд начал работать лифтером в другом отеле. Каждую ночь он хранил в подвале легкий велосипед «Кливленд» одного арендатора отеля; иногда он «брал его взаймы», катаясь на нем по ночам.

В 16 лет Олдфилд начал серьезные велогонки в 1894 году после того, как представители велосипедной фабрики «Бесстрашный» попросили его принять участие в чемпионате штата Огайо . [ 4 ] Хотя он и пришел вторым, гонка стала поворотным моментом. Олдфилд был нанят в качестве торгового представителя на велосипедный завод Stearns . Там он встретил Беатрис Ловетту Оатис, свою будущую жену; они поженились в 1896 году. [ 5 ]

, штат Нью-Йорк, заплатила Олдфилду К 1896 году компания Stearns, базирующаяся в Сиракузах за участие в гонках в его любительской команде. [ 4 ]

Автогонщик

[ редактировать ]
Генри Форд стоит рядом с первой машиной Олдфилда, 1902 год.

Олдфилду одолжили велосипед с бензиновым двигателем для участия в гонках в Солт-Лейк-Сити . Через товарища-гонщика Тома Купера он познакомился с предпринимателем Генри Фордом , который находился в начале своей карьеры автопроизводителя в Мичигане. [ 2 ] Форд подготовил два автомобиля для гонок и спросил Олдфилда, не хочет ли он протестировать один из них в Мичигане. Олдфилд согласился и поехал в Мичиган на испытания, но ни одна машина не завелась. Хотя Олдфилд никогда не водил автомобиль, он и Купер купили оба тестовых автомобиля, когда Форд предложил продать их за 800 долларов. Одним из них был «№ 999» , дебютировавший в октябре 1902 года на Кубке производителей. Сегодня он выставлен в музее Генри Форда в Гринфилд-Виллидж, штат Мичиган.

Олдфилд согласился выступить против действующего чемпиона Александра Винтона . Ходили слухи, что Олдфилд научился управлять «999» только утром в день мероприятия. [ 6 ] Олдфилд выиграл с преимуществом в полмили в забеге на пять миль (8 км). [ 6 ] Он скользил в поворотах, как мотогонщик, вместо того, чтобы тормозить. Это была великая победа Форда, в результате которой и Олдфилд, и Форд стали известны на национальном уровне.

Джон Уилкинсон , который разработал двигатель воздушного охлаждения для Franklin Automobile Company и был ее главным инженером, участвовал в гонках против Олдфилда в 1902 году. Он выиграл чемпионат штата на 5 миль (8,0 км) за рекордное время - 6:54:06. [ 7 ]

20 июня 1903 года на ярмарке штата Индиана Олдфилд стал первым гонщиком, пробежавшим милю за одну минуту, или со скоростью 60 миль в час (97 км/ч). [ 8 ] Два месяца спустя он проехал одну милю за 55,8 секунды на гоночной трассе Эмпайр-Сити в Йонкерсе , штат Нью-Йорк. [ 9 ]

Олдфилд за рулем несравненного «Зеленого дракона» на Лейксайд-Трек в Сан-Диего , Калифорния, апрель 1907 года.

Александр Винтон нанял Олдфилда в качестве профессионального водителя и согласился предоставить ему бесплатные машины для гонок. Олдфилд, его менеджер Эрнест Моросс и его агент Уилл Пикенс путешествовали по Соединенным Штатам, участвуя в серии забегов на время и матчевых гонок, и он заработал репутацию шоумена, участвуя в гонках, держа сигару во рту, чтобы смягчить место, где он в результате аварии сломал несколько коренных зубов. [ 10 ] Олдфилд был «первым американцем, ставшим знаменитостью исключительно благодаря своему умению, скорости и смелости водить машину». [ 6 ] Ему нравилось усиливать драматизм в лучшем из трех матчей: он выигрывал первую часть с небольшим преимуществом, проигрывал вторую и выигрывал третью. Олдфилд занял первое место на автодроме Индианаполиса 21 августа 1909 года на автомобиле Mercedes-Benz . [ 11 ]

Барни Олдфилд сидит в своем Blitzen Benz в Дайтоне (без даты)

Он купил Benz и в 1910 году увеличил скорость до 70,159 миль в час (112,910 км/ч), управляя своим « Blitzen Benz ». Позже, в 1910 году, Олдфилд достиг скорости 131,25 миль в час (211,23 км/ч). В Дейтона-Бич , штат Флорида , 16 марта 1910 года на своем Blitzen Benz он установил мировой рекорд скорости, проехав 131,724 миль в час, за что получил прозвище «король скорости».

Отстранение и более поздняя карьера

[ редактировать ]
Олдфилд соревнуется с авиатором Линкольном Бичи

Олдфилд был отстранен от Американской автомобильной ассоциации (ААА) участия в соревнованиях за участие в гонках «вне закона», и большую часть своей карьеры он не мог участвовать в санкционированных соревнованиях. Он сделал свою карьеру, получая деньги за установление рекордов скорости, проведение матчевых гонок и показательных выступлений.

В 1914 году его агент Уилл Пикенс устроил «Чемпионат Вселенной», натравив Олдфилда на другого своего клиента, авиатора Линкольна Бичи . Олдфилд участвовал в гонках на своем автомобиле Fiat Бичи против бипланов как минимум в 35 матчах, совершая штурм страны. В более отдаленных районах они участвовали в гонках на ипподромах окружной ярмарки. Чемпионат был «чрезвычайно успешным», и Олдфилд и Бичи заработали более 250 000 долларов в ходе штурма. [ 12 ]

Барни Олдфилд

После восстановления в должности AAA Олдфилд участвовал в гонках Indianapolis 500 1914 и 1916 годов , финишировав пятым в каждой попытке. Он был первым человеком, пробежавшим круг со скоростью 100 миль в час. Его финиш в Инди 1914 года пришелся на построенный в Индианаполисе Stutz , и он стал лучшим гонщиком на американской машине в гонке, в которой доминировали европейские марки.

Олдфилд использовал ту же машину в своей победе в от Лос-Анджелеса до Финикса гонке по бездорожью в ноябре 1914 года. Олдфилд также финишировал вторым в двух крупных шоссейных гонках того года: Кубке Вандербильта и Короне 300. В 1915 году он выиграл гонку в Венеции , штат Калифорния. Гонка на 300 метров.

В ноябре 1914 года Олдфилд выиграл гонку кактус-дерби из Лос-Анджелеса в Финикс; медаль победителя провозгласила его «Лучшим водителем мира». 28 мая 1916 года он стал первым человеком, проехавшим по гоночной трассе Индианаполиса со скоростью более 100 миль в час на переднеприводном автомобиле Christie Racer, спроектированном Джоном Уолтером Кристи . Он использовал Blitzen Benz, чтобы побить существующие рекорды миль, двух миль и километров на трассе Daytona Beach Road Course в Ормонде , Флорида. После этого он брал по 4000 долларов за каждое участие в автогонках. [ 4 ]

В июне 1917 года Олдфилд использовал свою Золотую подводную лодку , оснащенную поперечной балкой для защиты водителя, чтобы победить легенду автогонок Ральфа ДеПальму в серии матчевых гонок на дистанции от 10 до 25 миль (40 км) в Милуоки .

Он ушел из гонок в 1918 году, но продолжал гастролировать и снимать фильмы. В своей последней попытке участвовать в гонках в 1932 году он попытался вернуться в скоростные гонки с новым дизайном автомобиля, но не смог найти финансовых спонсоров. [ 13 ]

Олдфилд умер 4 октября 1946 года от сердечного приступа . Всего он был женат четыре раза. У него осталась Бесси Губи Олдфилд, с которой он развелся в 1924 году и снова женился в 1945 году, сделав ее своей второй и четвертой женой. Когда они впервые поженились, они усыновили дочь Бетти (которая к моменту его смерти была замужем за Келли). [ 2 ] Он был похоронен на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити , Калифорния. [ 2 ]

Помимо гонок

[ редактировать ]

Спектакли

[ редактировать ]

Олдфилд в течение десяти недель играл самого себя в бродвейском мюзикле «Кубок Вандербильта» (1906).

Он также снимался в кино, в том числе в немом фильме Барни Олдфилда «Гонка за жизнь» (1913), где он мчался против поезда, чтобы спасти героиню, привязанную к железнодорожным путям. Он также был показан в фильме «Первый автомобиль» (1927) как пионер автомобильной истории . Он был техническим консультантом в эпизоде ​​Кубка Вандербильта в художественном фильме «Бэк-стрит» (1941). Он снялся в роли самого себя в гоночном фильме под названием «Блондинка-комета» , истории молодой женщины, пытающейся добиться успеха в качестве автогонщика.

Безопасность гонок

[ редактировать ]

Боб Берман , один из соперников и ближайших друзей Олдфилда, погиб в результате крушения во время гонки в Короне , Калифорния. Олдфилд и Гарри Арминиус Миллер , которые разработали и построили карбюраторы и были одними из самых известных производителей двигателей, после этого работали над созданием гоночного автомобиля, который был бы не только быстрым и долговечным, но и защитил бы водителя в случае аварии. Они построили гоночный автомобиль с каркасом безопасности внутри обтекаемого водительского отделения, полностью закрывавшего водителя, назвав его « Золотой подводной лодкой ».

Деловые предприятия

[ редактировать ]
Реклама шин Барни Олдфилда, 1922 год.

Олдфилд помог своему коллеге-гонщику Карлу Г. Фишеру основать автомобильную компанию Fisher в Индианаполисе. Это широко считается первым автосалоном в Соединенных Штатах . [ 14 ]

так называемую шину Oldfield Олдфилд также разработал для Firestone . В своем слогане Firestone рекламировала слова Олдфилда: «Firestone Tyres — моя единственная страховка жизни». [ 15 ] В 1924 году компания Kimball Truck Co. из Лос-Анджелеса построила единственный Oldfield 1924 года выпуска. [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Олдфилд был введен в следующие залы славы:

Кроме того, на гоночной трассе Oakshade Raceway в Уосоне, штат Огайо , расположенной недалеко от места рождения Олдфилда, с 1990 года проводятся гонки, названные в его честь. [ 23 ]

[ редактировать ]
  • Барни Олдфилд появляется в роли Мастера-водителя в немом фильме 1927 года «Первый автомобиль » режиссера Роя Дель Рута. (См. выше другие выступления в кино и на сцене, связанные с его гоночной карьерой.)
  • В эпизоде ​​​​сериала « Я люблю Люси» «Люси учится водить машину» (4-й сезон) Этель замечает: «Ой, простите меня, Барни Олдфилд».
  • В эпизоде ​​​​сериала «Деннис-угроза» «Дерби с мыльницами» миссис Уилсон говорит мистеру Уилсону: «Вы обычный Барни Олдфилд».
  • В сериале «Семья Куропаток» (1 сезон, 3 серия) «Как ты думаешь, кто ты такой, Барни Олдфилд?»
  • В эпизоде ​​​​телесериала QED «Великая автогонка» Олдфилда играет Джефф Хардинг.
  • Аполлона-16 Астронавт Чарльз Дьюк заметил об Олдфилде, имея в виду поездку астронавта Джона Янга на луноходе по Луне в 1972 году. [ 24 ] «Инди никогда не видел такого гонщика — Барни Олдфилд», — пошутил Дьюк.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Барни Олдфилд: американский автогонщик» . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Барни Олдфилд, бывший гонщик, мертв. Пионер-автоводитель первым проехал милю в минуту. Сошел с трассы в 1918 году. Сорвиголова своего времени, управляемая ручками. Установите марку во Флориде» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1946 года.
  3. ^ Майкл Кернан (май 1998 г.). «Ух ты! Миля в минуту!» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Берн Эли Олдфилд» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 5 ноября 2023 г.
  5. ^ Барни Олдфилд . Группа Гейл. 2004 . Проверено 14 января 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Дэвид Сарратт, «Барни Олдфилд», «Герои за рулем: люди мифов и денег» , Программа американских исследований, Университет Вирджинии , дата обращения 23 января 2008 г.
  7. ^ «Местные автомобили когда-то широко продавались». Сиракузский журнал . 20 марта 1939 года.
  8. ^ «Первый круг по треку на милю в минуту» . Проверено 5 июля 2009 г.
  9. ^ "Барни Олдфилд". Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , Рамблдром.
  10. ^ Кернан, Майкл. «Ух ты! Миля в минуту!» . Журнал Смитсоновского института . Проверено 11 августа 2023 г.
  11. ^ Маршалл Берчард (1975). Основные моменты автогонок . Garrard Publishing Co. ISBN издательства  978-0811666732 .
  12. ^ Марк Дилл. «Барни Олдфилд и Линкольн Бичи» . Первая суперспидвей . Проверено 26 марта 2015 г.
  13. ^ «Шесть миль в минуту, замеченные мастером-водителем» , Popular Mechanics , август 1932 г.
  14. ^ «Потерянная Индиана: В тяжелом состоянии: Карл Фишер» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 8 марта 2005 г.
  15. ^ "Барни Олдфилд" , Центральный исторический центр Огайо , 1 июля 2005 г.
  16. Old Cars, 8 августа 1978 г. Motor West, 1 июня 1924 г. Long Beach Press, 1924. Long Beach Telegram, 1924 г.
  17. ^ «Барни Олдфилд» . Музей ИМС . Проверено 5 ноября 2023 г.
  18. ^ «» Барни Олдфилд | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  19. ^ «Зал славы автоспорта Мичигана - Олдфилд, Барни, 1985 *» . www.mmshof.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  20. ^ «Барни Олдфилд» . www.mshf.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  21. ^ «Барни Олдфилд» . www.sprintcarhof.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  22. ^ История. «Барни Олдфилд» . Зал славы округа Сагино . Проверено 5 ноября 2023 г.
  23. ^ «Победители гонок Барни Олдфилда» . Гоночная трасса Окшейд . 12 февраля 2017 г. . Проверено 5 ноября 2023 г.
  24. ^ «Переход на станцию ​​2» . НАСА . Проверено 21 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fe98d24d5a42fca1b3135ddd7d913eb__1720103940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/eb/9fe98d24d5a42fca1b3135ddd7d913eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barney Oldfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)