Jump to content

Том Купер (велосипедист)

(Перенаправлено с Тома Купера (водитель) )
Том Купер
Том Купер
Персональная информация
Рожденный Томас Купер
( 1874-12-01 ) 1 декабря 1874 г.
Детройт , Мичиган , США
Умер 16 ноября 1906 г. ) ( 1906-11-16 ) ( 31 год
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Том Купер около 1897 года.

Том Купер (1 декабря 1874 г. - 16 ноября 1906 г.) [ 1 ] ) — американский велосипедист и один из первых автогонщиков . Он наиболее известен своим соперничеством с велосипедистом Майором Тейлором , а также его более поздней работой с Генри Фордом и Барни Олдфилдом .

Ранние годы

[ редактировать ]

Том Купер начал свою велосипедную карьеру в Детройте , штат Мичиган . Его талант и спортивные способности вскоре сделали его национальной знаменитостью в США, когда он поднялся на вершину спорта. Как чемпион по велогонкам, Купер был современником Барни Олдфилда , Карла Г. Фишера , Джонни Джонсона , Артура Гардинера, «Плаггера Билла» Мартина и Эдди Болда .

В гонке чемпионата Лиги американских колесников 1898 года на стадионе Ньюби-Овал в Индианаполисе Купер выиграл профессиональные соревнования на полмили. Он выиграл чемпионат Америки по велосипедному спорту в сезоне 1899 года. Купер сыграл важную роль в формировании Американского союза велосипедистов-гонщиков в 1898 году, соперника Лиги американских велосипедистов . [ 2 ]

Купер, как и многие велосипедисты того времени, такие как Фишер и Олдфилд, был привлечен к зарождающейся автомобильной промышленности в начале 1900-х годов. Велосипедные шестерни и цепи были сердцем силовых агрегатов первых автомобилей.

Гонщик Купер-Форд

[ редактировать ]

В 1902 году Купер заключил партнерство с другим жителем Детройта Генри Фордом, чтобы построить два высокоскоростных гоночных автомобиля. Это было примерно за год до того, как Форд основал Ford Motor Company . Результатом проекта стали два гоночных автомобиля с деревянной рамой и четырехцилиндровыми двигателями объемом 1080 кубических дюймов. Автомобили изначально были темпераментными, и Форд продал свою долю в их партнерстве Куперу в октябре 1902 года. Это было всего за несколько дней до того, как Купер принял участие в Кубке производителей в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган, 25 октября 1902 года. Купер, которому помогал механик Эд " Паук Хафф согласился, что Барни Олдфилд будет управлять машиной, на которой они сосредоточились, «999» (названной в честь поезда Центральной железной дороги Нью-Йорка). Результат мероприятия стал темой национальных новостей, когда Олдфилд победил миллионера Александра Уинтона , основателя компании Winton Motor Carriage Company и широко признанного лучшего автогонщика Америки.

Олдфилд продолжал выступать за Купера еще 10 месяцев, много сделав для укрепления репутации Форда как автомобильного инженера, выиграв несколько гонок. Он также управлял гоночным автомобилем Cooper-Ford «999» до первой мили в минуту (60 миль в час) на круговой трассе на грунтовом овале выставочного комплекса штата Индиана в июне 1903 года.

Шутка Купера-Олдфилда

[ редактировать ]

Купер и Олдфилд оставались партнерами во многих отношениях даже после того, как Олдфилд покинул свою гоночную команду, чтобы выступать за Александра Винтона в августе 1903 года. Эти двое совершили поездку по Среднему Западу Соединенных Штатов, договариваясь о гонорарах на сумму более 1000 долларов от таких организаций, как Ассоциация ярмарок штата Милуоки в 1903 году. Один Самым ярким событием для Купера стала победа над Олдфилдом и одним из его гонщиков Винтон в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган, 9 сентября 1903 года.

Купер сам по себе был признанным лучшим гонщиком и иногда устраивал штурмы без Олдфилда. Некоторые из этих событий были необычными, например, его специальный рекорд мили 5 сентября 1906 года, когда он проехал на автомобиле Matheson с семью пассажирами до рекорда расстояния в этих условиях - 50,2 секунды или 71,71 мили в час. Этот рекорд был установлен на пляже в Атлантик-Сити.

Карьера в Кубке Вандербильта

[ редактировать ]

Хотя Купер никогда не участвовал в гонках на Кубок Вандербильта , он работал с американской командой Мэтисона в 1905 и 1906 годах, а 22 сентября 1905 года он участвовал в американских отборочных испытаниях 1905 года. У Cooper's Matheson была неисправная система смазки, что привело к разрушению главного подшипника двигателя. В 1906 году Купер вернулся с Мэтисоном не в качестве гонщика, а в качестве менеджера команды. Водителем был итальянец Ральф Монджини . Монджини лидировал на первом круге несколько миль по дистанции 29,71 мили, прежде чем потерял контроль над своей машиной и врезался в телеграфный столб. Гонка 1906 года состоялась 23 сентября.

Бродвейский спектакль на Кубок Вандербильта

[ редактировать ]

Купер и Олдфилд применили несколько творческих подходов к зарабатыванию денег. Велосипедисты, механики, автогонщики — они даже вместе владели золотым рудником в Колорадо на рубеже 20-го века. В январе 1906 года они попытались использовать свою известность как автогонщиков, чтобы получить более простой способ заработать большие суммы денег. Вместе они создали специальный эффект, используя два гоночных автомобиля ( Perless Green Dragon и Peerless Blue Streak), мешки с грязью, две большие беговые дорожки и сценический реквизит, чтобы создать иллюзию автогонок для пьесы Чарльза Диллингема « Кубок Вандербильта» . в главной роли Элси Дженис . Эти двое появлялись на сцене каждый вечер. Шоу имело успех, но Олдфилд и Купер менее чем за три месяца устали от актерского образа жизни и полностью посвятили себя автогонкам.

Купер погиб в автокатастрофе во время гонки в Центральном парке Нью-Йорка 16 ноября 1906 года. Он похоронен на кладбище Вудмир в Детройте. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас «Том» Купер (1874-1906) findagrave.com
  2. ^ «Смерть в конце побеждает». Детройт Фри Пресс . 21 ноября 1906 года.
  3. ^ «Похороны Тома Купера сегодня». Детройт Фри Пресс . 23 ноября 1906 года.

Источники

[ редактировать ]
  • The New York Times , «Велосипедисты в Индианаполисе», 12 августа 1998 г.
  • Звезда Индианаполиса «Дни наступили» (Барни Олдфилд), 30 мая 1912 г., стр. 11.
  • Уильям Ф. Нолан, Барни Олдфилд, Жизнь и времена легендарного короля скорости Америки , Brown Fox Books, 2002, стр. 30.
  • firstsuperspeedway.com
  • Безлошадный век , «Детройтские скачки», 16 сентября 1903 года.
  • Автомобильные темы , «Элиминаторы готовы к испытаниям», 22 сентября 1906 г., стр. 1758.
  • Автомобильные темы , «Среда, 5 сентября», 8 сентября 1906 г., стр. 1613.
  • The Motor World , «Готовы выбрать команду Кубка Америки», 20 сентября 1906 г., стр. 731.
  • Motor Age , «Трейси первая в устранении испытания», 27 сентября 1906 г., стр. 8.
  • Чикаго Трибьюн , «Автостолкновение смертельно», 24 ноября 1906 г., стр. 3.
  • Фонд любительского спорта, альбом для вырезок Барни Олдфилда
  • Журнал Motor World , «Повесть о первом исключающем процессе», 28 сентября 1905 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e085038ae2fa183484743dabb70930c__1695730560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/0c/0e085038ae2fa183484743dabb70930c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Cooper (cyclist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)