Александр Винтон
Александр Винтон | |
---|---|
![]() Александр Винтон | |
Рожденный | |
Умер | 21 июня 1932 г. | ( 72 года
Национальность | шотландский , американский |
Род занятий | Изобретатель и производитель |
Известный | Winton Motor Carriage Company |
Награды | Введен в Национальный зал славы изобретателей. |
Подпись | |
![]() |
Александр Винтон (20 июня 1860 – 21 июня 1932) был шотландско-американским разработчиком и изобретателем велосипедов, автомобилей и дизельных двигателей, а также бизнесменом и автогонщиком. Уинтон основал компанию Winton Motor Carriage в 1897 году в Кливленде, штат Огайо, что сделало город важным центром раннего автомобилестроения. Его новаторские достижения в автомобильной промышленности включали одно из первых дальних путешествий по Америке на автомобиле и разработку одного из первых коммерческих дизельных двигателей. [ 1 ] Уинтон оставил автомобильный бизнес, когда он ликвидировал свою автомобильную компанию в 1924 году, чтобы сосредоточиться на своей фирме по разработке силовых агрегатов Winton Gas Engine & Mfg. Co., которую он основал двенадцатью годами ранее, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей. [ 2 ] Этот бизнес был продан General Motors в 1930 году и стал Cleveland Diesel Engine Division . Уинтон умер в 1932 году и похоронен на кладбище Лейк-Вью в Кливленде.
Жизнь
[ редактировать ]Уинтон родился в Грейнджмуте, Шотландия . Его отец (которого также звали Александр) был морским инженером, и молодой Александр продолжил профессию отца. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1879 году. Три года он работал на металлургическом заводе Деламетр, а затем два года морским инженером на океанских судах. [ 3 ]

В 1891 году он основал Winton Bicycle Co., а в 1897 году — Winton Motor Carriage Company , через год после того, как построил свой первый автомобиль. В июле 1897 года Уинтон отправился в одно из первых дальних путешествий на машине в Америке, путешествуя из Кливленда в Нью-Йорк в течение девяти дней. Цель поездки была двоякой: Уинтон хотел доказать надежность своего автомобиля, а также он стремился привлечь инвесторов и повысить известность. Уинтон предпринял похожее и более широко известное путешествие в 1899 году.
4 марта 1898 года Уинтон продал машину Роберту Эллисону из Порт-Карбона, штат Пенсильвания, примерно за 1000 долларов. Сделка считается одной из первых коммерческих продаж отечественного бензинового автомобиля в Америке. [ 4 ]
Еще одним ранним клиентом Winton был Джеймс Уорд Паккард . Предположительно, разочаровавшись в качестве и характеристиках своего автомобиля Winton, Паккард связался с Винтоном, чтобы выразить свою обеспокоенность и внести предложения и улучшения. Затем Уинтон предложил ему построить машину получше. Оскорбленный Паккард так и сделал, основав в 1899 году компанию Packard Motor Car Company . [ 5 ]
Также в 1898 году главный инженер Winton порекомендовал Генри Форда на должность в компании. После интервью с ним Винтон не был впечатлен и не стал его нанимать. [ 6 ] Три года спустя, в 1901 году, Генри Форд победил его на гонках в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган . [ 7 ] К 1908 году Генри Форд представил модель Ford T , которая произвела революцию в автомобильной и американской истории.
Уинтон изобрел первый в мире полуприцеп в 1898 году и продал свой первый полуприцеп в 1899 году. Когда он начал производить автомобили, он хотел поставлять их напрямую клиентам, не увеличивая пробег. Поэтому он разработал автовоз и вскоре начал продавать автовозы другим производителям. Это первый экземпляр полуприцепа-тягача. [ 8 ]
Компания Winton Motor Carriage быстро росла на рубеже 20-го века. В 1902 году было построено три здания, а в 1903 году — еще четыре. В 1903 году на предприятии работало 1200 рабочих. [ 9 ]
Уинтон был членом Ассоциации лицензированных производителей автомобилей (ALAM) , организации, созданной для оспаривания судебных разбирательств молодой автомобильной промышленности Джорджа Б. Селдена и компании по производству электромобилей .
В 1912 году Винтон основал компанию Winton Gas Engine & Mfg. Co. После производства первого судового двигателя, разработанного Винтоном, компания перешла на производство дизельных двигателей на основе европейской конструкции. В 1916 году предприятие было переименовано в Winton Engine Works и сосредоточилось на производстве судовых и локомотивных дизельных двигателей. Winton отказался от руководства в 1928 году. К 1930 году компания была продана General Motors и переименована в Cleveland Diesel Engine Division. [ 10 ]
Уинтон был плодовитым изобретателем, получившим более 100 патентов в области автомобилей и двигателей. У него также было несколько изобретений велосипедов. Он разрешил свободное использование своих патентов, когда речь шла о безопасности. [ 7 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Уинтон был пионером в использовании гонок для продвижения своего автомобильного бизнеса из-за того, что гонки привлекли внимание, а также из-за сосредоточения внимания на технических инновациях. Одна из его первых знаменитых гонок была против Генри Форда , которую он проиграл в 1901 году. В 1902 году он построил первый из трех гоночных автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу; все назывались «Пуля». Bullet No. 1 стала первой машиной, выигравшей санкционированную гонку в Дейтона-Бич, Флорида . Bullet No. 2 был построен для Кубка Гордона Беннета в Ирландии в 1903 году. Это был один из первых построенных 8-цилиндровых автомобилей. У него возникли механические проблемы, и он не завершил гонку, хотя после возвращения в Соединенные Штаты Барни Олдфилд разогнал его до почти рекордной скорости 80 миль в час (130 км / ч) в Дайтоне. Уинтон ушел из гонок, но построил Bullet No. 3, на котором Олдфилд за свою карьеру гонял по Соединенным Штатам. [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился на Джини Мьюир МакГлашан (умерла в 1903 г.) в 1883 г. У них было шестеро детей: Хелен, Джеймс, Агнес, Джини, Кэтрин и Александр. [ 9 ] Он женился на ЛаБелль МакГлашан (умерла в 1924 г.) в 1906 г.; у них было двое детей: ЛаБелль и Кларис. Он женился на Мэрион Кэмпбелл в 1927 году, и они развелись в 1930 году. В 1930 году он женился на Мэри Эллен Эйвери. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Он был введен в Зал автомобильной славы в 2005 году. [ 13 ] и Национальный зал славы изобретателей в 2006 году. [ 14 ]
Кондоминиум Winton Place в Лейквуде, штат Огайо , был построен в 1962 году на месте его бывшего особняка. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «ВИНТОН, АЛЕКСАНДР» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 12 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «КЛИВЛЕНДСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ GENERAL MOTORS CORP» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 11 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ История Кливленда . Издательская компания Льюиса. п. 439 . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знаменитый, но забытый – Дом» . Wintonhistory.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «История полуприцепов» . Грейт Вестерн Транспорт . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дерби, Джордж; Уайт, Джеймс Терри (1904). Национальная циклопедия американской биографии . Нью-Йорк: Джей Ти Уайт. стр 107–108 . . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «КЛИВЛЕНДСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ GENERAL MOTORS CORP» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 11 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Уинтон 'Пуля' № 2, 1903 год» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Энциклопедия истории Кливленда: УИНТОН, АЛЕКСАНДР» . Ech.case.edu . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Александр Винтон» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Александр Винтон» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ «История кондоминиума Winton Place» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Томас Ф. Саал, Бернард Дж. Голиас, знаменитый, но забытый: история Александра Винтона, пионера и промышленника автомобилестроения , Golias Pub., 1997, ISBN 9780965378512