Jump to content

Александр Винтон

Александр Винтон
Образ Александра Винтона
Александр Винтон
Рожденный ( 1860-06-20 ) 20 июня 1860 г.
Умер 21 июня 1932 г. ) ( 1932-06-21 ) ( 72 года
Национальность шотландский , американский
Род занятий Изобретатель и производитель
Известный Winton Motor Carriage Company
Награды Введен в Национальный зал славы изобретателей.
Подпись

Александр Винтон (20 июня 1860 – 21 июня 1932) был шотландско-американским разработчиком и изобретателем велосипедов, автомобилей и дизельных двигателей, а также бизнесменом и автогонщиком. Уинтон основал компанию Winton Motor Carriage в 1897 году в Кливленде, штат Огайо, что сделало город важным центром раннего автомобилестроения. Его новаторские достижения в автомобильной промышленности включали одно из первых дальних путешествий по Америке на автомобиле и разработку одного из первых коммерческих дизельных двигателей. [ 1 ] Уинтон оставил автомобильный бизнес, когда он ликвидировал свою автомобильную компанию в 1924 году, чтобы сосредоточиться на своей фирме по разработке силовых агрегатов Winton Gas Engine & Mfg. Co., которую он основал двенадцатью годами ранее, чтобы сосредоточиться на разработке двигателей. [ 2 ] Этот бизнес был продан General Motors в 1930 году и стал Cleveland Diesel Engine Division . Уинтон умер в 1932 году и похоронен на кладбище Лейк-Вью в Кливленде.

Уинтон родился в Грейнджмуте, Шотландия . Его отец (которого также звали Александр) был морским инженером, и молодой Александр продолжил профессию отца. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1879 году. Три года он работал на металлургическом заводе Деламетр, а затем два года морским инженером на океанских судах. [ 3 ]

Завод Winton Motor Carriage Company занимал территорию в 13 акров и в 1903 году на нем работало 1200 рабочих.

В 1891 году он основал Winton Bicycle Co., а в 1897 году — Winton Motor Carriage Company , через год после того, как построил свой первый автомобиль. В июле 1897 года Уинтон отправился в одно из первых дальних путешествий на машине в Америке, путешествуя из Кливленда в Нью-Йорк в течение девяти дней. Цель поездки была двоякой: Уинтон хотел доказать надежность своего автомобиля, а также он стремился привлечь инвесторов и повысить известность. Уинтон предпринял похожее и более широко известное путешествие в 1899 году.

4 марта 1898 года Уинтон продал машину Роберту Эллисону из Порт-Карбона, штат Пенсильвания, примерно за 1000 долларов. Сделка считается одной из первых коммерческих продаж отечественного бензинового автомобиля в Америке. [ 4 ]

Еще одним ранним клиентом Winton был Джеймс Уорд Паккард . Предположительно, разочаровавшись в качестве и характеристиках своего автомобиля Winton, Паккард связался с Винтоном, чтобы выразить свою обеспокоенность и внести предложения и улучшения. Затем Уинтон предложил ему построить машину получше. Оскорбленный Паккард так и сделал, основав в 1899 году компанию Packard Motor Car Company . [ 5 ]

Также в 1898 году главный инженер Winton порекомендовал Генри Форда на должность в компании. После интервью с ним Винтон не был впечатлен и не стал его нанимать. [ 6 ] Три года спустя, в 1901 году, Генри Форд победил его на гонках в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган . [ 7 ] К 1908 году Генри Форд представил модель Ford T , которая произвела революцию в автомобильной и американской истории.

Уинтон изобрел первый в мире полуприцеп в 1898 году и продал свой первый полуприцеп в 1899 году. Когда он начал производить автомобили, он хотел поставлять их напрямую клиентам, не увеличивая пробег. Поэтому он разработал автовоз и вскоре начал продавать автовозы другим производителям. Это первый экземпляр полуприцепа-тягача. [ 8 ]

Компания Winton Motor Carriage быстро росла на рубеже 20-го века. В 1902 году было построено три здания, а в 1903 году — еще четыре. В 1903 году на предприятии работало 1200 рабочих. [ 9 ]

Уинтон был членом Ассоциации лицензированных производителей автомобилей (ALAM) , организации, созданной для оспаривания судебных разбирательств молодой автомобильной промышленности Джорджа Б. Селдена и компании по производству электромобилей .

В 1912 году Винтон основал компанию Winton Gas Engine & Mfg. Co. После производства первого судового двигателя, разработанного Винтоном, компания перешла на производство дизельных двигателей на основе европейской конструкции. В 1916 году предприятие было переименовано в Winton Engine Works и сосредоточилось на производстве судовых и локомотивных дизельных двигателей. Winton отказался от руководства в 1928 году. К 1930 году компания была продана General Motors и переименована в Cleveland Diesel Engine Division. [ 10 ]

Уинтон был плодовитым изобретателем, получившим более 100 патентов в области автомобилей и двигателей. У него также было несколько изобретений велосипедов. Он разрешил свободное использование своих патентов, когда речь шла о безопасности. [ 7 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Уинтон на гонке за призом Гордона Беннета 1903 года в Ати , Ирландия.

Уинтон был пионером в использовании гонок для продвижения своего автомобильного бизнеса из-за того, что гонки привлекли внимание, а также из-за сосредоточения внимания на технических инновациях. Одна из его первых знаменитых гонок была против Генри Форда , которую он проиграл в 1901 году. В 1902 году он построил первый из трех гоночных автомобилей, изготовленных по индивидуальному заказу; все назывались «Пуля». Bullet No. 1 стала первой машиной, выигравшей санкционированную гонку в Дейтона-Бич, Флорида . Bullet No. 2 был построен для Кубка Гордона Беннета в Ирландии в 1903 году. Это был один из первых построенных 8-цилиндровых автомобилей. У него возникли механические проблемы, и он не завершил гонку, хотя после возвращения в Соединенные Штаты Барни Олдфилд разогнал его до почти рекордной скорости 80 миль в час (130 км / ч) в Дайтоне. Уинтон ушел из гонок, но построил Bullet No. 3, на котором Олдфилд за свою карьеру гонял по Соединенным Штатам. [ 11 ]

Он женился на Джини Мьюир МакГлашан (умерла в 1903 г.) в 1883 г. У них было шестеро детей: Хелен, Джеймс, Агнес, Джини, Кэтрин и Александр. [ 9 ] Он женился на ЛаБелль МакГлашан (умерла в 1924 г.) в 1906 г.; у них было двое детей: ЛаБелль и Кларис. Он женился на Мэрион Кэмпбелл в 1927 году, и они развелись в 1930 году. В 1930 году он женился на Мэри Эллен Эйвери. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Он был введен в Зал автомобильной славы в 2005 году. [ 13 ] и Национальный зал славы изобретателей в 2006 году. [ 14 ]

Кондоминиум Winton Place в Лейквуде, штат Огайо , был построен в 1962 году на месте его бывшего особняка. [ 15 ]

  1. ^ «ВИНТОН, АЛЕКСАНДР» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 12 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  2. ^ «КЛИВЛЕНДСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ GENERAL MOTORS CORP» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 11 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  3. ^ История Кливленда . Издательская компания Льюиса. п. 439 . Проверено 9 февраля 2016 г.
  4. ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
  5. ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
  6. ^ Кливлендский исторический. «Winton Motor Carriage Co. — создание первого в Америке автомобильного города» . Кливленд Исторический . Проверено 29 августа 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Знаменитый, но забытый – Дом» . Wintonhistory.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
  8. ^ «История полуприцепов» . Грейт Вестерн Транспорт . Проверено 17 февраля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дерби, Джордж; Уайт, Джеймс Терри (1904). Национальная циклопедия американской биографии . Нью-Йорк: Джей Ти Уайт. стр 107–108 . . Проверено 19 февраля 2016 г.
  10. ^ «КЛИВЛЕНДСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ КОМПАНИИ GENERAL MOTORS CORP» . Энциклопедия истории Кливленда | Университет Кейс Вестерн Резерв . 11 мая 2018 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  11. ^ «Уинтон 'Пуля' № 2, 1903 год» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  12. ^ «Энциклопедия истории Кливленда: УИНТОН, АЛЕКСАНДР» . Ech.case.edu . Проверено 23 марта 2014 г.
  13. ^ «Александр Винтон» . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
  14. ^ «Александр Винтон» . Национальный зал славы изобретателей . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  15. ^ «История кондоминиума Winton Place» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Томас Ф. Саал, Бернард Дж. Голиас, знаменитый, но забытый: история Александра Винтона, пионера и промышленника автомобилестроения , Golias Pub., 1997, ISBN   9780965378512
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad4d19bd74a164c5ee7a022d1f9c84e__1700428200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4e/9ad4d19bd74a164c5ee7a022d1f9c84e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Winton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)