Форд 999
Форд 999 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2 |
Сборка | Детройт , Мичиган |
Дизайнер | Генри Форд |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1155,9 дюйма 3 (18,9 л) I4 |
Ford 999 — это фирменная табличка, прикрепленная к двум разным, но похожим гоночным автомобилям, построенным Генри Фордом в начале 20 века. Хотя они начинались как отдельные сущности, они были практически механически идентичны, а части (и, в конечном итоге, имена) менялись между ними по мере необходимости, что делало идентичности и наследие неразделимыми.
Создание
[ редактировать ]Генри Форд рано проявил интерес к гоночным автомобилям: он построил и управлял «Sweepstakes», моделью мощностью 26 лошадиных сил (19 кВт), которая выиграла гонку у Александра Винтона и других претендентов в 1901 году. [1] Именно на доходы от этой гонки Форд создал компанию Генри Форда . В марте 1902 года Форд покинул эту первоначальную компанию из-за споров со своими акционерами и Генри Лиландом , взяв с собой 900 долларов и схемы запланированного гоночного автомобиля. В отсутствие Форда Лиланд взял на себя управление компанией и позже в 1902 году превратился в Cadillac Motor Company .
Генри Форд в сотрудничестве с велогонщиком Томом Купером и командой из нескольких помощников создал два похожих гоночных автомобиля, названия которых еще не были названы. Они были окрашены в красный и желтый цвета соответственно. В результате получился огромный двигатель с прикрепленным к нему голым шасси , без какого-либо кузова . Оба автомобиля имели чрезвычайно сложную конструкцию: рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1156 куб. дюймов (18,9 л), маховик массой 230 фунтов (100 кг) , диаметр цилиндра 7,25 дюйма (184 мм) и ход поршня 7,0 дюймов (180 мм ). мм). Мощность указывалась от 70 до 100 лошадиных сил (75 кВт). Не было ни задней подвески , ни дифференциала , а рулевое управление контролировалось грубым поворотным металлическим стержнем, похожим на прямой руль горного велосипеда , но с вертикальными рукоятками на концах для управления им. Общая стоимость проекта составила 5000 долларов.
Хотя имя Форда было связано с автомобилями и последующей легендой, он продал свою долю в них за 800 долларов Барни Олдфилду и Куперу, когда автомобили отказались заводиться во время тест-драйва за две недели до первой гонки. В конечном итоге Форд отказался от своей доли гоночных денег, но оставил за собой право на рекламу и рекламу автомобилей, что обеспечило его имидж, стоящий за их окончательными успехами. Тем временем он создал компанию Ford Motor Company , которая к концу 1903 года превзошла Winton по объему производства.
Летом 1902 года Купер и Олдфилд продолжили работу и заработали красный. Красный был назван 999 в честь Эмпайр-Стейт-Экспресс № 999 . Номер 999 представлял собой типа 4-4-0 американский паровоз , который 10 мая 1893 года якобы установил мировой рекорд скорости 112,5 миль в час (181,1 км/ч), что сделало его первым искусственным транспортным средством, скорость которого превысила 100 миль в час ( 160 км/ч) собственным ходом. Желтый получил название «Стрела» из-за ассоциации с гладкой стрелой, летящей по воздуху.**
Гоночная карьера
[ редактировать ]Олдфилд, несмотря на полное отсутствие опыта вождения, научился участвовать в гонках на 999. В своем дебютном забеге в октябре 1902 года на пятимильную (8-километровую) гонку, известную как Кубок производителей, несмотря на еще один серьезный вызов со стороны Винтона (который был матч-реванш, который изначально планировал Форд), Олдфилд легко выиграл. Модель 999 установила рекорд скорости на трассе в Гросс-Пуэнт , а затем отправилась в тур по Америке и одержала множество других побед. Купер сохранил право собственности на машину на протяжении всей своей гоночной карьеры, в то время как Олдфилд в конечном итоге продолжил гоночную карьеру с Уинтоном , против которого он выступал с самого начала.
Ледяной рекорд скорости
[ редактировать ]У Эрроу также была успешная гоночная карьера, но самый известный инцидент был еще впереди. Он разбился в сентябре 1903 года во время гонки, в результате чего погиб водитель Фрэнк Дэй. Однако Генри Форд выкупил сломанную машину и отремонтировал ее, намереваясь совершить скоростной пробег по замерзшему озеру. Он переименовал его в 999, поскольку оригинальный красный автомобиль уже был снят с производства, а пресса называла его «новым 999», «Красным Дьяволом» или их комбинацией.
12 января 1904 года в Нью-Балтиморе, штат Мичиган , Генри Форд лично управлял переименованным в 999 автомобилем вместе со своим механиком Эдом «Пауком» Хаффом за рулем. Новый рекорд наземной скорости был достигнут - 91,37 миль в час (147,05 км/ч) на ледяной трассе, прорезанной в заливе Анкор озера Сент-Клер. Он простоял всего несколько недель, но этого времени было вполне достаточно, чтобы обеспечить хорошую рекламу новой компании Форда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стурниоло, Зак (10 октября 2022 г.). «Леонард Вуд дарит Эдселю Форду полумасштабную копию исторического лотереи» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 11 октября 2022 г.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
- Генри Форд и гонки
- Зал славы автоспорта Америки — Ford 999
- Современная история Форда
- Подробная копия 999.
- Интересные автомобильные темы - 5 октября 1902 г. 7-й сегмент включает подробное описание модели 999.