Jump to content

Форд 999

Форд 999
Обзор
Производство 2
Сборка Детройт , Мичиган
Дизайнер Генри Форд
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1155,9 дюйма 3 (18,9 л) I4

Ford 999 — это фирменная табличка, прикрепленная к двум разным, но похожим гоночным автомобилям, построенным Генри Фордом в начале 20 века. Хотя они начинались как отдельные сущности, они были практически механически идентичны, а части (и, в конечном итоге, имена) менялись между ними по мере необходимости, что делало идентичности и наследие неразделимыми.

Создание

[ редактировать ]

Генри Форд рано проявил интерес к гоночным автомобилям: он построил и управлял «Sweepstakes», моделью мощностью 26 лошадиных сил (19 кВт), которая выиграла гонку у Александра Винтона и других претендентов в 1901 году. [1] Именно на доходы от этой гонки Форд создал компанию Генри Форда . В марте 1902 года Форд покинул эту первоначальную компанию из-за споров со своими акционерами и Генри Лиландом , взяв с собой 900 долларов и схемы запланированного гоночного автомобиля. В отсутствие Форда Лиланд взял на себя управление компанией и позже в 1902 году превратился в Cadillac Motor Company .

Генри Форд в сотрудничестве с велогонщиком Томом Купером и командой из нескольких помощников создал два похожих гоночных автомобиля, названия которых еще не были названы. Они были окрашены в красный и желтый цвета соответственно. В результате получился огромный двигатель с прикрепленным к нему голым шасси , без какого-либо кузова . Оба автомобиля имели чрезвычайно сложную конструкцию: рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1156 куб. дюймов (18,9 л), маховик массой 230 фунтов (100 кг) , диаметр цилиндра 7,25 дюйма (184 мм) и ход поршня 7,0 дюймов (180 мм ). мм). Мощность указывалась от 70 до 100 лошадиных сил (75 кВт). Не было ни задней подвески , ни дифференциала , а рулевое управление контролировалось грубым поворотным металлическим стержнем, похожим на прямой руль горного велосипеда , но с вертикальными рукоятками на концах для управления им. Общая стоимость проекта составила 5000 долларов.

Хотя имя Форда было связано с автомобилями и последующей легендой, он продал свою долю в них за 800 долларов Барни Олдфилду и Куперу, когда автомобили отказались заводиться во время тест-драйва за две недели до первой гонки. В конечном итоге Форд отказался от своей доли гоночных денег, но оставил за собой право на рекламу и рекламу автомобилей, что обеспечило его имидж, стоящий за их окончательными успехами. Тем временем он создал компанию Ford Motor Company , которая к концу 1903 года превзошла Winton по объему производства.

Летом 1902 года Купер и Олдфилд продолжили работу и заработали красный. Красный был назван 999 в честь Эмпайр-Стейт-Экспресс № 999 . Номер 999 представлял собой типа 4-4-0 американский паровоз , который 10 мая 1893 года якобы установил мировой рекорд скорости 112,5 миль в час (181,1 км/ч), что сделало его первым искусственным транспортным средством, скорость которого превысила 100 миль в час ( 160 км/ч) собственным ходом. Желтый получил название «Стрела» из-за ассоциации с гладкой стрелой, летящей по воздуху.**

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Олдфилд, несмотря на полное отсутствие опыта вождения, научился участвовать в гонках на 999. В своем дебютном забеге в октябре 1902 года на пятимильную (8-километровую) гонку, известную как Кубок производителей, несмотря на еще один серьезный вызов со стороны Винтона (который был матч-реванш, который изначально планировал Форд), Олдфилд легко выиграл. Модель 999 установила рекорд скорости на трассе в Гросс-Пуэнт , а затем отправилась в тур по Америке и одержала множество других побед. Купер сохранил право собственности на машину на протяжении всей своей гоночной карьеры, в то время как Олдфилд в конечном итоге продолжил гоночную карьеру с Уинтоном , против которого он выступал с самого начала.

Ледяной рекорд скорости

[ редактировать ]

У Эрроу также была успешная гоночная карьера, но самый известный инцидент был еще впереди. Он разбился в сентябре 1903 года во время гонки, в результате чего погиб водитель Фрэнк Дэй. Однако Генри Форд выкупил сломанную машину и отремонтировал ее, намереваясь совершить скоростной пробег по замерзшему озеру. Он переименовал его в 999, поскольку оригинальный красный автомобиль уже был снят с производства, а пресса называла его «новым 999», «Красным Дьяволом» или их комбинацией.

12 января 1904 года в Нью-Балтиморе, штат Мичиган , Генри Форд лично управлял переименованным в 999 автомобилем вместе со своим механиком Эдом «Пауком» Хаффом за рулем. Новый рекорд наземной скорости был достигнут - 91,37 миль в час (147,05 км/ч) на ледяной трассе, прорезанной в заливе Анкор озера Сент-Клер. Он простоял всего несколько недель, но этого времени было вполне достаточно, чтобы обеспечить хорошую рекламу новой компании Форда .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стурниоло, Зак (10 октября 2022 г.). «Леонард Вуд дарит Эдселю Форду полумасштабную копию исторического лотереи» . NASCAR.com . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 11 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7bda27a20eac1762705be730866ef2__1697742240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/f2/1f7bda27a20eac1762705be730866ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford 999 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)