Генри М. Леланд
Генри М. Леланд | |
---|---|
Рожденный | Вермонт , США | 16 февраля 1843 г.
Умер | 26 марта 1932 г. Детройт , Мичиган, США | ( 89 лет
Известный | Основатель Кадиллака и Линкольна |
Подпись | |
Генри Мартин Леланд (16 февраля 1843 – 26 марта 1932) был американским машинистом, изобретателем, инженером и автомобильным предпринимателем. Он основал две ведущие американские марки роскошных автомобилей , Cadillac и Lincoln . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Генри М. Лиланд родился в Вермонте в 1843 году у Леандера и Зилфы, самого младшего из 8 лет. Источники различаются в зависимости от города, в котором он родился ( Данвилл против Бартона ); он вырос в Бартоне. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он изучал инженерное дело и точную обработку на заводе Brown & Sharpe в Провиденсе, Род-Айленд . [ 6 ] Впоследствии он работал в индустрии огнестрельного оружия, в том числе в компании Colt . Этот опыт в области изготовления инструментов , метрологии и производства XIX века погрузил его в дух времени взаимозаменяемости .
Он применил этот опыт в зарождающейся автомобильной промышленности еще в 1870 году в качестве директора механического цеха Leland & Faulconer, а позже был поставщиком двигателей для Olds Motor Vehicle Company Рэнсома Э. Олдса , позже известной как Oldsmobile . Он также изобрел электрические машинки для стрижки парикмахеров и на короткое время выпустил уникальный игрушечный поезд — монорельс Лиланд-Детройт.
Кадиллак
[ редактировать ]Лиланд создал автомобиль Cadillac, позже выкупленный General Motors . В 1902 году Уильям Мерфи и его партнеры из компании Генри Форда наняли Леланда для оценки фабрики и инструментов компании перед ликвидацией. Лиланд завершил оценку, но сообщил Мерфи и его партнерам, что они совершают ошибку, ликвидируя компанию, и предложил им вместо этого реорганизоваться, построив новый автомобиль с одноцилиндровым двигателем, который Леланд первоначально разработал для Oldsmobile . Директора, не теряя времени, переименовали компанию в Cadillac. [ 7 ] В Cadillac Лиланд применил многие современные производственные принципы в молодой автомобильной промышленности , включая использование взаимозаменяемых деталей. Альфред П. Слоан , давний президент и председатель General Motors, считал Леланда «одним из тех, кто в первую очередь ответственен за внедрение технологии взаимозаменяемых деталей в автомобильное производство». [ 8 ]
Cadillac выиграл приз Дьюара 1908 года, который фактически был вручен в 1909 году. [ 9 ]
Лиланд продал Cadillac компании General Motors 29 июля 1909 года за 4,5 миллиона долларов, но оставался руководителем до 1917 года. Вместе с Чарльзом Кеттерингом он разработал самостартер для Cadillac, который в результате выиграл свой второй трофей Дьюара в 1913 году. [ 10 ] Он подтолкнул Кеттеринга к разработке работающего электростартера после того, как Байрон Картер , инженер Cadillac, получил удар по голове пусковой рукояткой, когда двигатель дал обратный импульс, что позже привело к смерти. [ 11 ]
Он покинул General Motors из-за спора с основателем компании Уильямом К. Дюрантом по поводу производства техники во время Первой мировой войны . Кадиллаку было поручено производить авиационные двигатели для Либерти , но Дюрант был пацифистом.
Линкольн
[ редактировать ]Лиланд основал Lincoln Motor Company в 1917 году, заключив военный контракт на сумму 10 000 000 долларов на производство авиационного двигателя V12 Liberty. После войны компания была реорганизована, а завод Lincoln Motor Company был переоборудован на производство автомобилей класса люкс. Говорят, что двигатель V8, использованный в первых автомобилях Lincoln, создан под влиянием конструкции двигателя Liberty.
В 1922 году компания Lincoln стала неплатежеспособной и была выкуплена компанией Ford Motor Company Генри Форда . Предложение Форда в размере 8 миллионов долларов было единственным предложением на продаже ресиверов. Форд сначала предложил 5 миллионов долларов, но судья не принял их для хорошо оснащенной компании, активы которой по консервативной оценке оценивались в 16 миллионов долларов. [ 12 ] Форд намеренно занижал свое предложение, чтобы отомстить Леланду за участие в создании Cadillac. [ 13 ]
После продажи Леланд и его сын Уилфред продолжили управлять компанией, полагая, что они по-прежнему будут иметь полный контроль над управлением компанией по своему усмотрению. По их словам, Форд направил в Линкольн несколько своих людей для обучения. Однако вскоре стало ясно, что они пришли сюда, чтобы оптимизировать производство и остановить потерю денег, которая привела Линкольн к банкротству. Отношения между рабочими Генри Форда и Леланда продолжали ухудшаться.
10 июня 1922 года исполнительный директор Ford Эрнест Либольд прибыл в Линкольн, чтобы попросить об отставке Уилфреда Лиланда. Когда стало ясно, что Либолд обладает всей властью Генри Форда, Генри Лиланд также подал в отставку. В тот же день обоих мужчин вывели из созданной ими фабрики. [ 14 ]
Lincoln и по сей день продолжает оставаться частью роскошной линейки Ford. Лиланд не имел никакого отношения к Lincoln Motor Car Works , марке, продаваемой Sears-Roebuck с 1905 по 1915 год.
Политика
[ редактировать ]Прогрессизм в Детройте был подпитан мужчинами и женщинами из высшего среднего класса, которые чувствовали гражданский долг поднять общество, освободив его от тирании коррумпированных политиков, которые работали рука об руку с недобросовестными владельцами салонов. Лиланд был важным лидером, его база принадлежала Детройтской гражданской лиге. При поддержке деловых, профессиональных и протестантских религиозных сообществ Детройта Лига провела кампанию за новый городской устав в 1918 году, постановление о запрете салонов и открытую мастерскую, согласно которой рабочий мог получить работу, даже если он не состоял в профсоюзе. . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лиланд был сыном Леандера Лиланда и Зилфы Тиффт. Он женился на Эллен Роде Халл (24 апреля 1846 – 15 января 1914), дочери Элиаса Халла. У них было трое детей: Марта Гертруда (1868–1912), Уилфред Честер (7 ноября 1869–1958) и Мириам Эдит (1872–1894). Все они родились в Миллбери, штат Массачусетс .
Генри М. Лиланд умер в Детройте 26 марта 1932 года. [ 16 ] Он похоронен там, на кладбище Вудмир .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 137, 175, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ «Изобретайте сейчас | Зал славы | Поиск | Профиль изобретателя | Генри М. Леланд» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Его Величество Леланд мертв; пионер автомобилестроения» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1932 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Джонс, Майк. «История автомобиля Cadillac (1)» . www.modifiedcadillac.org . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «Ранние дни Генри Леланда» . www.theautopartsshop.com . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Роу 1916 г.
- ^ Лейси 1986 , стр. 60–61.
- ^ Слоан 1964 , стр. 20–21.
- ^ Рождение компании: CADILLAC. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ История автомобиля Cadillac , получено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Кадиллак Модель 30 1912 года: фотографии, история, ценность, исследования, новости — Conceptcarz.com» . www.conceptcarz.com . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Лейси 1986 , с. 277.
- ^ Назад, стр. 135.
- ^ Лейси 1986 , с. 280.
- ^ Джек Д. Эленбаас, «Босс лучшего класса: Генри Леланд и Лига граждан Детройта, 1912–1924», Michigan History (1974) 58 № 2, стр. 131–150.
- ^ «Умер Лиланд, автопроизводитель» . Пантаграф - с. 1 . Блумингтон, Иллинойс. 27 марта 1932 г. - через Newspapers.com. .
Библиография
[ редактировать ]- Бак, Ричард (29 сентября 2003 г.). Генри и Эдсел: Создание империи Форда . Уайли. ISBN 0-471-23487-7 .
- Лейси, Роберт (1986). Форд: Люди и машина . Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-51166-7 . LCCN 86010642 . .
- Роу, Джозеф Уикхэм (1916), английские и американские производители инструментов , Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, LCCN 16011753 . Перепечатано McGraw-Hill, Нью-Йорк и Лондон, 1926 г. ( LCCN 27-24075 ); и Lindsay Publications, Inc., Брэдли, Иллинойс ( ISBN 978-0-917914-73-7 ).
- Слоан, Альфред П. (1964), Макдональд, Джон (ред.), Мои годы с General Motors , Гарден-Сити, Нью-Йорк, США: Doubleday, LCCN 64011306 , OCLC 802024 . Переиздано в 1990 году с новым предисловием Питера Друкера ( ISBN 978-0385042352 ).