Jump to content

Генри М. Леланд

Генри М. Леланд
Рожденный ( 1843-02-16 ) 16 февраля 1843 г.
Умер 26 марта 1932 г. ) ( 1932-03-26 ) ( 89 лет
Детройт , Мичиган, США
Известный Основатель Кадиллака и Линкольна
Подпись

Генри Мартин Леланд (16 февраля 1843 – 26 марта 1932) был американским машинистом, изобретателем, инженером и автомобильным предпринимателем. Он основал две ведущие американские марки роскошных автомобилей , Cadillac и Lincoln . [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Генри М. Лиланд родился в Вермонте в 1843 году у Леандера и Зилфы, младшего из 8 лет. Источники различаются в зависимости от города, в котором он родился ( Данвилл против Бартона ); он вырос в Бартоне. [2] [3] [4] [5] Он изучал инженерное дело и точную механическую обработку на заводе Brown & Sharpe в Провиденсе, Род-Айленд . [6] Впоследствии он работал в индустрии огнестрельного оружия, в том числе в компании Colt . Этот опыт в области изготовления инструментов , метрологии и производства XIX века погрузил его в дух времени взаимозаменяемости .

Он применил этот опыт в зарождающейся автомобильной промышленности еще в 1870 году в качестве директора механического цеха Leland & Faulconer, а позже был поставщиком двигателей для компании Olds Motor Vehicle Company Рэнсома Э. Олдса , позже известной как Oldsmobile . Он также изобрел электрические машинки для стрижки парикмахеров и на короткое время выпустил уникальный игрушечный поезд — монорельс Лиланд-Детройт.

Кадиллак

[ редактировать ]

Лиланд создал автомобиль Cadillac, позже выкупленный General Motors . В 1902 году Уильям Мерфи и его партнеры из компании Генри Форда наняли Леланда для оценки фабрики и инструментов компании перед ликвидацией. Лиланд завершил оценку, но сообщил Мерфи и его партнерам, что они совершают ошибку, ликвидируя компанию, и предложил им вместо этого реорганизоваться, построив новый автомобиль с одноцилиндровым двигателем, который Леланд первоначально разработал для Oldsmobile . Директора, не теряя времени, переименовали компанию в Cadillac. [7] В Cadillac Леланд применил многие современные производственные принципы в молодой автомобильной промышленности , включая использование взаимозаменяемых деталей. Альфред П. Слоан , давний президент и председатель General Motors, считал Лиланда «одним из тех, кто в первую очередь ответственен за внедрение технологии взаимозаменяемых деталей в автомобильное производство». [8]

Cadillac выиграл приз Дьюара 1908 года, который фактически был вручен в 1909 году. [9]

Лиланд продал Cadillac компании General Motors 29 июля 1909 года за 4,5 миллиона долларов, но оставался руководителем до 1917 года. Вместе с Чарльзом Кеттерингом он разработал самозапускающийся двигатель для Cadillac, который в результате выиграл свой второй трофей Дьюара в 1913 году. [10] Он подтолкнул Кеттеринга к разработке работающего электростартера после того, как Байрон Картер , инженер Cadillac, получил удар по голове пусковой рукояткой, когда двигатель дал обратный импульс, что позже привело к смерти. [11]

Он покинул General Motors из-за спора с основателем компании Уильямом К. Дюрантом по поводу производства техники во время Первой мировой войны . Кадиллаку было поручено производить авиационные двигатели для Либерти , но Дюрант был пацифистом.

Линкольн

[ редактировать ]

Лиланд основал Lincoln Motor Company в 1917 году, заключив военный контракт на сумму 10 000 000 долларов на производство авиационного двигателя V12 Liberty. После войны компания была реорганизована, а завод Lincoln Motor Company был переоборудован на производство автомобилей класса люкс. Говорят, что двигатель V8, использованный в первых автомобилях Lincoln, создан под влиянием конструкции двигателя Liberty.

В 1922 году компания Lincoln стала неплатежеспособной и была выкуплена компанией Ford Motor Company Генри Форда . Предложение Форда в размере 8 миллионов долларов было единственным предложением на продаже ресиверов. Форд сначала предложил 5 миллионов долларов, но судья не принял их для хорошо оснащенной компании, активы которой по консервативной оценке оценивались в 16 миллионов долларов. [12] Форд намеренно занижал свое предложение, чтобы отомстить Леланду за участие в создании Cadillac. [13]

После продажи Лиланд и его сын Уилфред продолжили управлять компанией, полагая, что они по-прежнему будут иметь полный контроль над управлением компанией по своему усмотрению. По их словам, Форд направил в Линкольн несколько своих людей для обучения. Однако вскоре стало ясно, что они пришли сюда, чтобы оптимизировать производство и остановить потерю денег, которая привела Линкольн к банкротству. Отношения между рабочими Генри Форда и Леланда продолжали ухудшаться.

10 июня 1922 года исполнительный директор Ford Эрнест Либолд прибыл в Линкольн, чтобы попросить об отставке Уилфреда Леланда. Когда стало ясно, что Либолд обладает всей властью Генри Форда, Генри Лиланд также подал в отставку. В тот же день обоих мужчин вывели из созданной ими фабрики. [14]

Lincoln и по сей день продолжает оставаться частью роскошной линейки Ford. Лиланд не имел никакого отношения к Lincoln Motor Car Works , марке, продаваемой Sears-Roebuck с 1905 по 1915 год.

Дом Генри Лиланда в районе Индиан-Виллидж на востоке Детройта.

Политика

[ редактировать ]

Прогрессизм в Детройте был подпитан мужчинами и женщинами из высшего среднего класса, которые чувствовали гражданский долг поднять общество, освободив его от тирании коррумпированных политиков, которые работали рука об руку с недобросовестными владельцами салонов. Лиланд был важным лидером, его база принадлежала Детройтской гражданской лиге. При поддержке деловых, профессиональных и протестантских религиозных сообществ Детройта Лига провела кампанию за новый городской устав в 1918 году, постановление о запрете салонов и открытие магазина, согласно которому рабочий мог получить работу, даже если он не состоял в профсоюзе. . [15]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лиланд был сыном Леандера Лиланда и Зилфы Тиффт. Он женился на Эллен Роде Халл (24 апреля 1846 – 15 января 1914), дочери Элиаса Халла. У них было трое детей: Марта Гертруда (1868–1912), Уилфред Честер (7 ноября 1869–1958) и Мириам Эдит (1872–1894). Все они родились в Миллбери, штат Массачусетс .

Генри М. Лиланд умер в Детройте 26 марта 1932 года. [16] Он похоронен там, на кладбище Вудмир .

  1. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 137, 175, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
  2. ^ «Изобретайте сейчас | Зал славы | Поиск | Профиль изобретателя | Генри М. Леланд» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  3. ^ «Его Величество Леланд мертв; пионер автомобилестроения» . Нью-Йорк Таймс . 27 марта 1932 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  4. ^ Джонс, Майк. «История автомобиля Cadillac (1)» . www.modifiedcadillac.org . Проверено 21 марта 2018 г.
  5. ^ «Ранние дни Генри Леланда» . www.theautopartsshop.com . Проверено 21 марта 2018 г.
  6. ^ Роу 1916 г.
  7. ^ Лейси 1986 , стр. 60–61.
  8. ^ Слоан 1964 , стр. 20–21.
  9. ^ Рождение компании: CADILLAC. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. История автомобиля Cadillac , получено 29 апреля 2014 г.
  11. ^ «Кадиллак Модель 30 1912 года: фотографии, история, ценность, исследования, новости — Conceptcarz.com» . www.conceptcarz.com . Проверено 21 марта 2018 г.
  12. ^ Лейси 1986 , с. 277.
  13. ^ Назад, стр. 135.
  14. ^ Лейси 1986 , с. 280.
  15. ^ Джек Д. Эленбаас, «Босс лучшего класса: Генри Леланд и Лига граждан Детройта, 1912–1924», Michigan History (1974) 58 № 2, стр. 131–150.
  16. ^ «Умер Лиланд, автопроизводитель» . Пантаграф - с. 1 . Блумингтон, Иллинойс. 27 марта 1932 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c990861488ea8bb38dd44e5028ce9fd1__1717950900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d1/c990861488ea8bb38dd44e5028ce9fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry M. Leland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)