Байрон Картер
Байрон Дж. Картер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 6 апреля 1908 г. | ( 44 года
Национальность | Американский |
Занятие | Пионер автомобилестроения |
Известный | Основатель компаний Jackson Automobile Company и Cartercar. |
Байрон Дж. Картер (17 августа 1863 – 6 апреля 1908) был пионером американского автомобилестроения. Он был одним из основателей компании Jackson Automobile Company и основателем компании Cartercar .
Ранняя жизнь и опыт
[ редактировать ]Байрон Дж. Картер родился 17 августа 1863 года в округе Джексон , штат Мичиган, в семье сквайра Б. Картера и Марты Крам. Его дед, Питер Т. Картер, был одним из первых поселенцев в городке Спринг-Арбор , штат Мичиган. В 1885 году Байрон Картер основал предприятие по печати и производству резиновых штампов с помощью Steam по адресу Мейн-стрит, 167, Джексон . В 1894 году вместе со своим отцом он открыл магазин велосипедов и санрайзов. [ нужны разъяснения ] в Джексоне, на углу улиц Кортленд и Джексон. Два года спустя они вернулись в полиграфический бизнес, открыв компанию United States Tag Co. [ 1 ] За годы работы в Steam Job Printing Картер приобрел опыт работы с паровыми двигателями, что принесло ему патент на трехцилиндровый двигатель, его первый двигатель для парового автомобиля Jaxon 1902 года. Ему также был предоставлен патент на фрикционную трансмиссию, особенность Cartercar.
Джексон Автомобильная Компания
[ редактировать ]19 июля 1902 года Байрон Дж. Картер, менеджер магазина велосипедов в Джексоне, вместе с партнерами-основателями, Джорджем А. Мэтьюзом, производителем багги, и Чарльзом Льюисом, некогда крупнейшим работодателем Джексона как владелец компании по производству пружинных осей, основали компанию Автомобильная компания Джексона, на Хапп-стрит, Джексон. Картер был ее первым вице-президентом. [ 2 ] В 1905 году он уехал, чтобы основать автомобильную компанию в Джексоне, представив свой автомобиль с фрикционным приводом и назвав его «Cartercar». Новая вариаторная трансмиссия использовала фрикционные диски, а не шестерни, а также позволяла автомобилю тормозить путем изменения направления рычага. [ 3 ] Картер разработал свою систему фрикционного привода с использованием деталей кукурузоуборочной машины. Реагируя на проблему выхода других автомобилей с фрикционным приводом из строя во влажных условиях, он разработал алюминиевый фрикционный диск с картонной накладкой траверсы колеса. [ 4 ]
Картеркар
[ редактировать ]В 1905 году Картер нашел финансовую поддержку из Детройта для Cartercar и переместил компанию в Понтиак, штат Мичиган. [ 5 ] Компания Cartercar привлекла внимание Уильяма К. Дюранта , соучредителя General Motors . Дюранту нравился фрикционный привод автомобиля, и он думал, что у Cartercar большое будущее, и поэтому General Motors купила компанию 26 октября 1909 года. Но к 1910 году Дюрант был вытеснен из GM. Когда Cartercar не оправдал прогнозов Дюранта по продажам, GM ограничила производство и прекратила выпуск Cartercar после модели 1916 года. GM переоборудовала завод под производство в Окленде, и имя Cartercar вошло в историю автомобилестроения. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Байрон Дж. Картер умер 6 апреля 1908 года в Детройте после того, как у него развилась пневмония в результате травм, полученных им при попытке вручную завести машину, застрявшую на мосту Бель-Айл недалеко от Детройта. На момент смерти он был вице-президентом и генеральным суперинтендантом Автомобильной компании Детройта. [ 7 ] Смерть Картера послужила толчком для Чарльза Кеттеринга и Генри М. Лиланда к разработке электрического самозапуска. У Картера остались вдова Дороти «Делла» Картер и двое детей, Рэйчел Лукреция Картер, которая позже вышла замуж за Клиффорда Мориса Спаркса , всеамериканского футболиста 1916 года из Мичиганского университета ; и Кеннет Г. Картер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бин, Рональд Г. «Автомобиль Джексона, Часть I: История Рональда Г. Бина». Перепечатано из The Bulb Horn, Vol. XXXI, № 4, июль – август 1970 г., с разрешения поместья Рональда Г. Бина. http://www.vmcca.org/bh/jackson_automobile.htm. Архивировано 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Л. Пик. (17 января 2013 г.). Сквозь время: надпись «Сделано в Джексоне» появилась на 25 моделях автомобилей с 1901 по 1954 год. MLive.com. Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Байрон Картер: Невыполненное обещание, история недели. Motorcities.org. 13 ноября 2008 г. http://www.motorcities.org/Story/Byron+Carter+Promise+Unfulfilled-157.html . Архивировано 12 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Хантер, М. (1997). Автомобиль Картера 1907 года выпуска. Автонеделя, 47(12), 21.
- ^ Воган, Дэниел. (2010). Новости, фотографии и информация CarterCar Model L 1911 года. ConceptCarZ.com. http://www.conceptcarz.com/z18947/CarterCar-Model-L.aspx
- ^ Бразо, Майк. Картеркар. Центр наследия GM: Поколения истории GM. http://history.gmheritagecenter.com/wiki/index.php/Cartercar. Архивировано 17 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал велосипедной и автомобильной торговли, том 12 (1908). Филадельфия: Чилтон.