Эрнест Моросс
Эрнест «Эрни» Моросс (1873 или 1874 – 4 апреля 1949) [ 1 ] был пресс-агентом и промоутером начала двадцатого века, специализирующимся на американском автоспорте. Он был давним соратником первой американской суперзвезды автогонок Барни Олдфилда . Моросс также получил награду как первый директор соревнований на гоночной трассе Индианаполиса . Он покинул гоночную трассу в 1910 году, чтобы участвовать в кампании гоночной команды Fiat .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Как и большинство американских автогонщиков-пионеров, Эрни Моросс начал свою карьеру в гонках на деревянных велодромах в 1890-х годах. Хотя нет никаких свидетельств того, что Моросс добился исключительных успехов как спортсмен, он, вероятно, наладил контакты с другими участниками, включая Олдфилда и Карла Грэма Фишера, которые позже основали автодром Индианаполиса в 1909 году.
Работайте с Олдфилдом
[ редактировать ]Моросс впервые начал работать с Барни Олдфилдом , когда в 1904 году гонщик подписал контракт с гоночной командой Peerless, чтобы управлять печально известным гонщиком «Зеленый дракон». Он основал компанию Moross Amusement Company и вскоре нанял другого известного промоутера, Уильяма Пикенса, в качестве фронтмена для их эксплуатация. Моросс договорился с ипподромами окружной ярмарки, а Пикенс расклеивал плакаты на витринах магазинов, телефонных столбах и сараях, чтобы рекламировать предстоящее событие. Они путешествовали по стране, собирая толпы людей, которые в некоторых случаях никогда не видели автомобилей. Они были лидерами развлекательного жанра той эпохи под названием «барншторминг». Мероприятия чаще были инсценированными, чем нет, и обычно собирали большие толпы любопытных. С помощью Моросса Олдфилд стал массовым героем.
Моросс выступил посредником в сделке для Олдфилда о покупке « Blitzen Benz » 1909 года, 21,5-литровой машины с цепным приводом мощностью 200 лошадиных сил у New York Benz Auto Import Company за 6000 долларов и обмене более старого и меньшего по размеру гоночного автомобиля Benz. Олдфилд побил мировой рекорд скорости на песках Ормонд-Дейтона-Бич со скоростью 131,7 миль в час 16 марта 1910 года. Моросс и Олдфилд поддерживали контакт на протяжении всей своей жизни.
Директор соревнований, Indianapolis Motor Speedway
[ редактировать ]Моросс работал на автодроме с 1909 по 1910 год. Моросс был нанят Карлом Фишером в качестве своего пресс-агента почти сразу после того, как начались работы по обустройству местности, которая будет поддерживать автодром. Идея Моросса заключалась в том, чтобы построить масштабную модель трассы, выходящей на Кроуфордсвилл-роуд, чтобы проезжающие мимо места могли остановиться и почувствовать планировку. Моросс продвигал все соревнования на автодроме Индианаполиса в 1909 году и первые гоночные соревнования на новой, выложенной кирпичом трассе в 1910 году. Кроме того, он был стартером первого моторизованного соревнования на автодроме - мотогонок в августе 1909 года. Он также отвечал за организацию первого путешествия женщины по трассе. Журналистка Бетти Блайт каталась на «дробовике» с Бобом Берманом 17 августа 1909 года, а затем написала об этом тематическую статью, которая появилась в газете Indianapolis Star на следующий день .
Моросс также был ключевой фигурой в разработке автогонок на автодроме в мае 1910 года, которые были уникальны тем, что в них были представлены такие странные события, как соревнование по полосе препятствий, включающее деревянные пандусы и поездка через знаковую канаву автодрома внутри трассы. юго-западный поворот пути.
Работа с Бобом Берманом и Тедди Тецлаффом.
[ редактировать ]Моросс приобрел команду Олдфилда за 13 500 долларов перед сезоном 1911 года и вскоре после того, как гонщик был дисквалифицирован AAA за организацию несанкционированной матчевой гонки в Шипсхед-Бэй против чемпиона мира по боксу в тяжелом весе Джека Джонсона в октябре 1910 года. В команде был Blitzen Benz, автомобиль Knox. и Даррак , выигравший Кубок Вандербильта 1905 года . Компания Moross Amusement Company организовала для «Дикого» Боба Бермана поездку на машине в Ормонд-Дейтона в апреле 1911 года, установив новый рекорд - скорость более 141,73 миль в час. Мировой рекорд скорости на суше — это все, что нужно Мороссу для создания прибыльного выставочного шоу. Хотя двигатель автомобиля был слишком большим, чтобы соответствовать техническим характеристикам первой гонки Indianapolis 500 в мае 1911 года, утром перед гонкой машина совершила показательные заезды и установила новые рекорды трассы на дистанциях в четверть мили, полмили, километра и мили.
После этих достижений, ставших заголовками, Моросс, Берман и Бенц отправились в турне с актерами второго плана в составе Луи Дисброу , Билли Книппера и Х. Дж. Килпатрика за рулем Mercedes и Гран-при 1906 года Hotchkiss . Моросс и Берман продолжали работать вместе в 1912 и 1913 годах, представив новый 300-сильный «Jumbo» Benz и установив новый рекорд по бездорожью на одну милю - 75,24 миль в час на Брайтон-Бич в сентябре.
В 1914 году компания Moross Amusement Company привлекла калифорнийца Тедди Тецлаффа к рекламной кампании 300-сильного Benz, назвав его «Blitzen Benz 2». Тецлафф побил мировой рекорд скорости на суше, пробежав 142,8 миль в час на солончаках Бонневиль .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Барни Олдфилд, Жизнь и времена легендарного короля скорости Америки , Уильям Нолан, Brown Fox Books, 2002, страницы 54,62,89,92,101,102.
- Осталось 500 миль , Эл Блумкер, Кауард Макканн, 1966, страницы 43,44,45,50,54,84.
- Индианаполис Стар , «Директор соревнований по спидвею», 27 мая 1910 года.
- Индианаполис Стар , «Смерть почти побеждает в гонках на мотоциклах», 15 августа 1909 г., стр. 1.
- firstsuperspeedway.com
- «Мерседес» и автогонки в «Прекрасную эпоху», 1895–1915, Роберт Дик, МакФарланд, 2005, страницы 202–210.