Jump to content

Эрнест Моросс

Эрнест «Эрни» Моросс (1873 или 1874 – 4 апреля 1949) [ 1 ] был пресс-агентом и промоутером начала двадцатого века, специализирующимся на американском автоспорте. Он был давним соратником первой американской суперзвезды автогонок Барни Олдфилда . Моросс также получил награду как первый директор соревнований на гоночной трассе Индианаполиса . Он покинул гоночную трассу в 1910 году, чтобы участвовать в кампании гоночной команды Fiat .

Эрнест Моросс на фотографии Indianapolis Star, 27 мая 1910 года.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Как и большинство американских автогонщиков-пионеров, Эрни Моросс начал свою карьеру в гонках на деревянных велодромах в 1890-х годах. Хотя нет никаких свидетельств того, что Моросс добился исключительных успехов как спортсмен, он, вероятно, наладил контакты с другими участниками, включая Олдфилда и Карла Грэма Фишера, которые позже основали автодром Индианаполиса в 1909 году.

Работайте с Олдфилдом

[ редактировать ]

Моросс впервые начал работать с Барни Олдфилдом , когда в 1904 году гонщик подписал контракт с гоночной командой Peerless, чтобы управлять печально известным гонщиком «Зеленый дракон». Он основал компанию Moross Amusement Company и вскоре нанял другого известного промоутера, Уильяма Пикенса, в качестве фронтмена для их эксплуатация. Моросс договорился с ипподромами окружной ярмарки, а Пикенс расклеивал плакаты на витринах магазинов, телефонных столбах и сараях, чтобы рекламировать предстоящее событие. Они путешествовали по стране, собирая толпы людей, которые в некоторых случаях никогда не видели автомобилей. Они были лидерами развлекательного жанра той эпохи под названием «барншторминг». Мероприятия чаще были инсценированными, чем нет, и обычно собирали большие толпы любопытных. С помощью Моросса Олдфилд стал массовым героем.

Моросс выступил посредником в сделке для Олдфилда о покупке « Blitzen Benz » 1909 года, 21,5-литровой машины с цепным приводом мощностью 200 лошадиных сил у New York Benz Auto Import Company за 6000 долларов и обмене более старого и меньшего по размеру гоночного автомобиля Benz. Олдфилд побил мировой рекорд скорости на песках Ормонд-Дейтона-Бич со скоростью 131,7 миль в час 16 марта 1910 года. Моросс и Олдфилд поддерживали контакт на протяжении всей своей жизни.

Директор соревнований, Indianapolis Motor Speedway

[ редактировать ]

Моросс работал на автодроме с 1909 по 1910 год. Моросс был нанят Карлом Фишером в качестве своего пресс-агента почти сразу после того, как начались работы по обустройству местности, которая будет поддерживать автодром. Идея Моросса заключалась в том, чтобы построить масштабную модель трассы, выходящей на Кроуфордсвилл-роуд, чтобы проезжающие мимо места могли остановиться и почувствовать планировку. Моросс продвигал все соревнования на автодроме Индианаполиса в 1909 году и первые гоночные соревнования на новой, выложенной кирпичом трассе в 1910 году. Кроме того, он был стартером первого моторизованного соревнования на автодроме - мотогонок в августе 1909 года. Он также отвечал за организацию первого путешествия женщины по трассе. Журналистка Бетти Блайт каталась на «дробовике» с Бобом Берманом 17 августа 1909 года, а затем написала об этом тематическую статью, которая появилась в газете Indianapolis Star на следующий день .

Полоса препятствий с деревянными пандусами и дорожка, пересекающая знаменитую канаву с ручьем автодрома Индианаполис в юго-западном углу трассы, стала примечательным событием на гоночных соревнованиях на кирпичном заводе в мае 1910 года.

Моросс также был ключевой фигурой в разработке автогонок на автодроме в мае 1910 года, которые были уникальны тем, что в них были представлены такие странные события, как соревнование по полосе препятствий, включающее деревянные пандусы и поездка через знаковую канаву автодрома внутри трассы. юго-западный поворот пути.

Работа с Бобом Берманом и Тедди Тецлаффом.

[ редактировать ]

Моросс приобрел команду Олдфилда за 13 500 долларов перед сезоном 1911 года и вскоре после того, как гонщик был дисквалифицирован AAA за организацию несанкционированной матчевой гонки в Шипсхед-Бэй против чемпиона мира по боксу в тяжелом весе Джека Джонсона в октябре 1910 года. В команде был Blitzen Benz, автомобиль Knox. и Даррак , выигравший Кубок Вандербильта 1905 года . Компания Moross Amusement Company организовала для «Дикого» Боба Бермана поездку на машине в Ормонд-Дейтона в апреле 1911 года, установив новый рекорд - скорость более 141,73 миль в час. Мировой рекорд скорости на суше — это все, что нужно Мороссу для создания прибыльного выставочного шоу. Хотя двигатель автомобиля был слишком большим, чтобы соответствовать техническим характеристикам первой гонки Indianapolis 500 в мае 1911 года, утром перед гонкой машина совершила показательные заезды и установила новые рекорды трассы на дистанциях в четверть мили, полмили, километра и мили.

После этих достижений, ставших заголовками, Моросс, Берман и Бенц отправились в турне с актерами второго плана в составе Луи Дисброу , Билли Книппера и Х. Дж. Килпатрика за рулем Mercedes и Гран-при 1906 года Hotchkiss . Моросс и Берман продолжали работать вместе в 1912 и 1913 годах, представив новый 300-сильный «Jumbo» Benz и установив новый рекорд по бездорожью на одну милю - 75,24 миль в час на Брайтон-Бич в сентябре.

В 1914 году компания Moross Amusement Company привлекла калифорнийца Тедди Тецлаффа к рекламной кампании 300-сильного Benz, назвав его «Blitzen Benz 2». Тецлафф побил мировой рекорд скорости на суше, пробежав 142,8 миль в час на солончаках Бонневиль .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некролог , Billboard , 16 апреля 1949. с. 62.
  1. Барни Олдфилд, Жизнь и времена легендарного короля скорости Америки , Уильям Нолан, Brown Fox Books, 2002, страницы 54,62,89,92,101,102.
  2. Осталось 500 миль , Эл Блумкер, Кауард Макканн, 1966, страницы 43,44,45,50,54,84.
  3. Индианаполис Стар , «Директор соревнований по спидвею», 27 мая 1910 года.
  4. Индианаполис Стар , «Смерть почти побеждает в гонках на мотоциклах», 15 августа 1909 г., стр. 1.
  5. firstsuperspeedway.com
  6. «Мерседес» и автогонки в «Прекрасную эпоху», 1895–1915, Роберт Дик, МакФарланд, 2005, страницы 202–210.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15051764c3c0114fcfa52a7a6f833ddf__1706377020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/df/15051764c3c0114fcfa52a7a6f833ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernest Moross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)