1916 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1916 г. | ||||
Победитель | Дарио Реста | ||||
Победитель | Пежо | ||||
Средняя скорость | 84,001 миль в час (135,187 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Джонни Эйткен | ||||
Скорость полюса | 96,69 миль в час (155,61 км / ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Дарио Реста (103) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Премьер 6 (Модель 6-56) | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Фрэнк Э. Смит | ||||
Стартер | Джордж М. Диксон [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Говард Карпентер Мармон [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 83,000 [ 2 ] | ||||
Хронология | |||||
|
Шестой международный забег на 300 миль стал шестым забегом « Индианаполис 500» . Он проводился на автодроме Индианаполиса во вторник, 30 мая 1916 года. Руководство запланировало гонку на 120 кругов, 300 миль (480 км), единственную гонку Indianapolis 500, запланированную на расстояние менее 500 миль (800 км).
Хотя распространено мнение, что дистанция гонки была изменена из-за начала Первой мировой войны , на самом деле именно руководство спидвея изменило дистанцию, чтобы сделать гонку короче и более привлекательной для болельщиков. Несмотря на одноразовое изменение дистанции, гонка по-прежнему считается частью непрерывной линии классической гонки Дня памяти, известной как Индианаполис 500 . [ 3 ] Помимо измененной дистанции, время старта было перенесено с 10:00 на полдень (13:30). [ 4 ]
Эдди Рикенбакер лидировал на старте и лидировал первые девять кругов, пока не выбыл из-за проблем с рулевым управлением. Дарио Реста лидировал на 103 кругах из 120 и одержал победу. Реста сопровождал механик Боб Данке.
Семь машин были выставлены на автодроме или его владельцами, чтобы обеспечить сильное поле во время войны. Никто из них не вошел в пятерку лучших. Несмотря на заявки промоутера, на поле присутствовала всего 21 машина, что является самым маленьким показателем в истории Инди.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Через три месяца после гонки 1916 года, в выходные, посвященные Дню труда 1916 года, на автодроме состоялось второе мероприятие - Harvest Auto Racing Classic . В 1917 году планировалось вернуться к дистанции 500 миль, но вмешался спор с местными владельцами отелей и эскалация Первой мировой войны . 23 марта 1917 года руководство Speedway отменило гонку Индианаполис 500 1917 года и остановило гонки на трассе как на 1917, так и на 1918 год.
Трасса предлагалась в качестве взлетно-посадочной полосы и станции технического обслуживания и дозаправки для военных самолетов, курсирующих между Уилбур Райт Филд и базой ВВС Чанут . Оно называлось «Авиационная ремонтная база Спидвей», и 821-я авиаремонтная эскадрилья . там дислоцировалась [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, на полигоне прошли испытания несколько экспериментальных самолетов. По меньшей мере один летчик-испытатель получил смертельные ранения в результате крушения самолета на трассе. [ 7 ]
В 1917–1918 годах на автодроме Индианаполиса не проводилось никаких гонок. Точно так же национальный чемпионат был приостановлен как в 1917 , так и в 1918 году . Однако ААА в годы войны на других трассах проводились гонки был проведен забег на 250 миль (гонки, не относящиеся к чемпионату). В День памяти 1917 года в Цинциннати . [ 8 ]
Гонка Индианаполис 500 возобновилась после войны в 1919 году .
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Внутри центра | За пределами центра | Снаружи | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() |
5 | ![]() |
28 | ![]() |
17 | ![]() |
2 | 15 | ![]() |
29 | ![]() |
27 | ![]() |
19 | ![]() |
3 | 4 | ![]() |
1 | ![]() |
7 | ![]() |
21 | ![]() |
4 | 9 | ![]() |
14 | ![]() |
24 | ![]() |
23 | ![]() |
5 | 26 | ![]() |
25 | ![]() |
12 | ![]() |
10 | ![]() |
6 | 8 | ![]() |
Оценка коробки
[ редактировать ]
Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Который | Классифицировать | Круги | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 17 | ![]() |
Компания Peugeot Auto Racing | Пежо | Пежо | 94.400 | 4 | 120 | Бег | |
2 | 10 | 1 | ![]() |
Братья Дюзенберг | Дюзенберг | Дюзенберг | 90.870 | 11 | 120 | Бег | |
3 | 20 | 10 | ![]() |
Ральф Малфорд | Пежо | Пежо | 91.090 | 10 | 120 | Бег | |
4 | 14 | 14 | ![]() |
Компания «Санбим Мотор Кар» | Солнечный луч | Солнечный луч | 86.080 | 16 | 120 | Бег | |
5 | 5 | 15 | ![]() |
Барни Олдфилд | Делаж | Делаж | 94.330 | 5 | 120 | Бег | |
6 | 9 | 4 | ![]() ( Эдди Рикенбакер, круги 52–120) |
Гоночная команда Прест-О-Лайт | Максвелл | Максвелл | 91.330 | 9 | 120 | Бег | |
7 | 6 | 29 | ![]() ( Гил Андерсен ) |
Команда команды Индианаполиса Спидвей | Премьер | Премьер | 93.810 | 6 | 120 | Бег | |
8 | 17 | 26 | ![]() |
Уильям Чендлер | Кроуфорд | Дюзенберг | 83.690 | 19 | 120 | Бег | |
9 | 15 | 24 | ![]() ( Фрэнк Эллиотт ) |
Уильям Чендлер | Кроуфорд | Дюзенберг | 84.840 | 17 | 120 | Бег | |
10 | 13 | 9 | ![]() |
С. Остевег | Остевег | Висконсин | 87.080 | 15 | 120 | Бег | |
11 | 19 | 12 | ![]() |
Огрен Мотор Кар Компани | Дюзенберг | Дюзенберг | 82.040 | 21 | 120 | Бег | |
12 | 21 | 8 | ![]() |
Братья Шевроле | Фронтенак | Фронтенак | 87.690 | 13 | 82 | Стержень | |
13 | 3 | 28 | ![]() |
Команда команды Индианаполиса Спидвей | Премьер | Премьер | 95.940 | 3 | 75 | Маслопровод | |
14 | 18 | 25 | ![]() |
Уильям Чендлер | Кроуфорд | Дюзенберг | 83.120 | 20 | 71 | Бензобак | |
15 | 1 | 18 | ![]() |
Команда команды Индианаполиса Спидвей | Пежо | Пежо | 96.690 | 1 | 69 | Клапан | |
16 | 12 | 21 | ![]() (Джек Лекейн) |
Гарри Харкнесс | Делаж | Делаж | 87.170 | 14 | 61 | Авария, Северная Каролина | |
17 | 7 | 27 | ![]() |
Команда команды Индианаполиса Спидвей | Премьер | Премьер | 93.390 | 7 | 48 | Авария Т1 | |
18 | 11 | 7 | ![]() |
Братья Шевроле | Фронтенак | Фронтенак | 87.740 | 12 | 35 | Магнето | |
19 | 8 | 19 | ![]() |
Команда команды Индианаполиса Спидвей | Пежо | Пежо | 93.330 | 8 | 25 | Смазка | |
20 | 2 | 5 | ![]() |
Гоночная команда Прест-О-Лайт | Максвелл | Максвелл | 96.440 | 2 | 9 | Рулевое управление | |
21 | 16 | 23 | ![]() |
Альдо Франки | Пежо | Солнечный луч | 84.120 | 18 | 9 | Неисправность двигателя | |
[ 9 ] [ 10 ] |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 11 ]
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
Подробности гонки
[ редактировать ]- На 1916 год ездовые механики . требовались [ 12 ]
- За несколько недель и месяцев до гонки президент Speedway Карл Г. Фишер выражал обеспокоенность и презрение по поводу практики местных отельеров взвинчивать цены для клиентов во время гоночной недели. Ситуация достигла точки кипения, когда Фишер пригрозил перенести 500-мильный забег в честь Дня памяти 1916 и/или 1917 годов на гоночную трассу в Цинциннати, штат Огайо . В конце концов, было достигнуто перемирие, и расы не были перемещены. Кстати, гонка Индианаполис 500 1917 года все равно была отменена вскоре после того, как были разосланы бланки заявок, из-за эскалации Первой мировой войны . [ 13 ]
- Пилот Джек Лекейн был вынужден пропустить гонку из-за поломки коленчатого вала, полученной во время тренировочного заезда за два дня до гонки. Он заменил товарища по команде Делажа Жюля Девиня , взяв на себя управление вскоре после отметки в 100 миль. После 61 круга он попал в серьезную аварию, в результате чего получил тяжелую травму. [ 14 ]
- Победитель 1915 года Ральф ДеПальма отказался от участия в турнире 1916 года, потребовав от руководства Speedway 5000 долларов за выступление. Карл Фишер отказался удовлетворить это требование, и последующий бланк заявки ДеПальмы, поданный после установленного срока, был отклонен.
Примечания
[ редактировать ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Новые самолеты вместо старых» - Работа авиационных ремонтных баз : Aerial Ace Weekly, 1 сентября 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Блейкли, AB (31 мая 1916 г.). «Водитель Peugot Victor со средней скоростью 84 мили в час» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 3 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Разговор о бензиновой аллее» - WFNI: 5 мая 2012 г.
- ^ «Полевая настройка флота к шестой расе» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1916 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миттман, Дик (17 декабря 2003 г.). «Спидвей имеет множество связей с первыми 100 годами полетов» . Автодром Индианаполиса . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ 821-я эскадрилья Арео, авиаремонтная база, Спидвей, Индиана, декабрь 1918 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 15 июня 2005 г.
- ^ Тотализаторы в Шаронвилле 1917 года
- ^ «Индианаполис 500 1916» . Окончательная история гонок . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Хроника Индианаполиса 500 . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International, Ltd. ISBN 0-7853-2798-3 .
- ^ «Международный тотализатор на 300 миль – 30 мая 1916 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ Блейзер, Джон Э.; Роллингс, Том (1994). Забытые герои гоночных трасс: механика езды .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - WFNI , 23 мая 2013 г.
- ^ «Четверо ранены на ходу; ЛеКейн находится на грани смерти» . Звезда Индианаполиса . 31 мая 1916 г. с. 1 . Проверено 27 марта 2015 г. - через Newspapers.com .