1970 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1970 USAC Trail | ||||
Дата | 30 мая 1970 г. | ||||
Победитель | Эл Унсер, старший | ||||
Команда-победитель | Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг | ||||
Средняя скорость | 155,749 миль в час (250,654 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Эл Унсер, старший | ||||
Скорость полюса | 170,221 миль в час (273,944 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Эл Унсер, старший | ||||
Новичок года | Донни Эллисон | ||||
Большинство кругов лидировали | Эл Унсер старший (190) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Аль Хирт | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Саверио Саридис | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Олдсмобиль 442 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Роджер Уорд | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 250,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | ABC Широкий мир спорта | ||||
Дикторы | Джим МакКэй , Роджер Уорд | ||||
Хронология | |||||
|
54- й международный лотерейный турнир «500 миль» прошел на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в субботу, 30 мая 1970 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Эл Унсер-старший доминировал в гонке, выиграв поул-позицию и лидировав на пути к победе 190 кругов. Он присоединился к своему брату Бобби как первый дуэт братьев, выигравший гонку Индианаполис 500; [ 4 ] это была первая из его четырех побед в Индианаполисе. Владелец автомобиля Парнелли Джонс , выигравший гонку как гонщик в 1963 году , стал вторым человеком (после Пита ДеПаоло ), выигравшим отдельно и как гонщик, и как владелец.
Днем ранее Унсеру исполнился 31 год, и он забрал домой 271 697 долларов из рекордного кошелька в 1 000 002 доллара. Впервые в истории Инди общий призовой фонд превысил миллион долларов .
Дождь утром гонки задержал старт примерно на тридцать минут. На скоростном круге Джим Маллой в четвертом повороте ударился о внешнюю стену, что еще больше задержало старт. [ 6 ]
Все 33 автомобиля, участвовавшие в соревнованиях, были оснащены турбонаддувом впервые . Это были последние 500 гонок, в которых победитель праздновал победу на старой улице Победы в южном конце боксов; его перенесли ближе к финишу 1971 года.
Расписание гонок
[ редактировать ]Время начала гонки было назначено на 12:00 по местному времени, что немного отличается от традиционного времени начала в 11:00, которое использовалось на протяжении большей части 1960-х годов. Поскольку гонка запланирована на субботу, 30 мая, руководство Speedway объявило, что воскресенье, 31 мая, будет назначенной датой дождя , и впервые гонку будет разрешено провести в воскресенье. Однако, несмотря на небольшую задержку из-за дождя утром гонки, полные 500 миль были пройдены в субботу, и в воскресенье необходимости не было.
Это будет последняя гонка Indy 500, которая была запланирована на традиционную фиксированную дату - 30 мая. До 1970 года День памяти был праздником с фиксированной датой, отмечавшимся 30 мая независимо от дня недели. В 1970 году дата 30 мая выпала на субботу. С 1911 по 1970 год забег был назначен на 30 мая независимо от дня недели, если только 30 мая не приходилось на воскресенье. В этих случаях гонка будет назначена на понедельник, 31 мая. Закон о едином празднике понедельника вступит в силу в 1971 году, а в 1971 и 1972 годах гонка будет назначена на субботу выходных , посвященных Дню поминовения . В 1973 году его планировали провести в понедельник (но дождь отложил его до среды). С 1974 года это было запланировано на выходные в воскресенье, посвященное Дню памяти. Начиная с 1974 года, гонка проводилась только 30 мая, если эта дата приходилась на воскресенье.
Ежегодная тренировочная сессия Carburetion Days, а также тренировка по пит-стопам в среду, 27 мая, были закрыты для публики. [ 7 ]
|
|
Практика и испытания на время
[ редактировать ]Эл Унсер -старший установил самую высокую скорость во время тренировки, проехав круг со скоростью 171,233 миль в час. Унсер лидировал в таблице скорости в течение пяти тренировочных дней и был единственным гонщиком, преодолевшим барьер в 170 миль в час в течение первых двух недель. Эй Джей Фойт (169,173 миль в час) и Арт Поллард (169,1 миль в час) были недалеко от них.
Джон Кэннон потерпел крушение в воскресенье, 10 мая, и не смог пройти квалификацию. В понедельник, 11 мая, действующий победитель гонки Марио Андретти развернулся и разбился в четвертом повороте. Его машина дважды ударилась о внутреннюю стену и получила серьезные повреждения. Андретти не пострадал.
Во вторник, 12 мая, машина Денниса Халма загорелась на третьем повороте. Он выпрыгнул из движущейся машины, получив ожоги рук и ног. Он отказался от участия из-за травм.
День поляка – суббота, 16 мая.
[ редактировать ]Эл Унсер -старший выиграл поул-позицию над Джонни Резерфордом на 0,01 секунды, что на тот момент было рекордным отрывом для поул-позиции. Эй Джей Фойт завершил первый ряд со скоростью более 170 миль в час. Поул-скорость Унсера, равная 170,221 миль в час (его самый быстрый одиночный круг составил 170,358 миль в час), не была рекордом - это был первый случай с 1940-х годов, когда два года подряд прошли без рекордов, установленных во время гонок на время в Инди.
Дождь прервал квалификацию поул-дня в 15:42, когда на поле было 17 машин. Несколько машин (а именно Ллойд Руби , Гэри Беттенхаузен и Питер Ревсон ) все еще стояли в очереди, когда пошел дождь. Представители USAC закрыли трассу на день, и эти машины были признаны непригодными для участия в поул-раунде. В последующие годы правила будут изменены, чтобы дать всем машинам в первоначальном порядке квалификационной жеребьевки хотя бы один шанс сделать попытку во время поул-раунда, независимо от того, продлится ли он на дополнительный календарный день из-за дождя.
Новичку Тони Адамовичу во время попытки не повезло. На его первом квалификационном круге по ошибке загорелся желтый свет. Он сбавил скорость, и его первый круг был пройден на скорости 160,829 миль в час. Через несколько мгновений зеленый свет загорелся снова, и он завершил бег. Хотя он проехал два круга со скоростью более 166 миль в час, на первом круге его средняя скорость снизилась до 164,820 миль в час, что сделало его второй самой медленной машиной в поле за день.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | Аль Унсер | 170.221 | |
2 | 18 | Джонни Резерфорд | 170.213 | |
3 | 7 | Эй Джей Фойт | 170.004 | |
4 | 11 | Роджер МакКласки | 169.213 | |
5 | 66 | Марк Донохью | 168.911 | |
6 | 10 | Арт Поллард | 168.595 | |
7 | 3 | Бобби Ансер | 168.508 | |
8 | 1 | Марио Андретти | 168.209 | |
9 | 31 | Джим Маллой | 167.973 | |
10 | 84 | Джордж Снайдер | 167.660 | |
11 | 48 | и Герни | 166.860 | |
12 | 9 | Майк Мосли | 166.651 | |
13 | 27 | ЛиРой Ярбро | 166.613 | |
14 | 97 | Брюс Уолкап | 166.459 | |
15 | 38 | Рик Мютер Р | 165.654 | |
— | 36 | Тони Адамович Р | 164.820 | Столкнулся с номером 58 |
— | 92 | Стив Крисилофф Р | 162.448 | Наткнулся на номер 89 |
— | 5 | Гордон Джонкок | — | Отключено |
— | 5 | Гордон Джонкок | — | Отмахнулся |
— | 95 | Sam Posey Р | — | Перегоревший двигатель |
— | 23 | Мел Кеньон | — | Сняли |
— | 76 | Кевин Бартлетт Р | — | Отмахнулся |
— | 94 | Бентли Уоррен Р | — | Сняли |
— | 93 | Грег Уэлд Р | — | Крушение |
— | 74 | Джим МакЭлрит | — | Сняли |
Второй день – воскресенье, 17 мая.
[ редактировать ]Трое гонщиков, не попавшие в поул-раунд, вернулись и прошли квалификацию на второй день. Питер Ревсон (167,942 миль в час) был 9-м по скорости автомобилем на поле, но занял 18-е место из-за участия во втором дне квалификации. Ллойд Руби вышел на свою первую попытку, но когда он поднял руку, чтобы обозначить намерение начать попытку, официальные лица этого не заметили и непреднамеренно отмахнулись от него. После того, как он убедил судей изменить ситуацию, он проехал круг со скоростью 169,428 миль в час, но на четвертом и последнем круге у него сгорел поршень. [ 8 ] Инцидент вызвал гнев команды, поскольку они считали, что судьи лишили их шанса стать самым быстрым в квалификации дня (за пробежку дополнительных кругов). Позже в тот же день Руби снова выехала с новым двигателем, но отмахнулась после одного медленного круга.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
16 | 73 | Питер Ревсон | 167.942 | |
17 | 5 | Гордон Джонкок | 167.015 | |
18 | 15 | Джо Леонард | 166.898 | |
19 | 75 | Карл Уильямс | 166.590 | |
20 | 16 | Гэри Беттенхаузен | 166.451 | |
21 | 20 | Джордж Фоллмер | 166.052 | |
22 | 23 | Мел Кеньон | 165.906 | |
23 | 83 | Донни Эллисон Р | 165.662 | |
24 | 22 | Уолли Далленбах-старший | 165.601 | |
— | 74 | Джим МакЭлрит | 163.592 | Столкнулся с номером 32 |
— | 19 | Ронни Бакнум | — | Отмахнулся |
— | 12 | Ллойд Руби | — | Перегоревший двигатель |
— | 76 | Кевин Бартлетт Р | — | Отмахнулся |
— | 12 | Ллойд Руби | — | Сняли |
— | 56 | Джим Хуртубис | — |
Третий день – суббота, 23 мая.
[ редактировать ]После неудачных первых выходных Ллойд Руби восстановился и завершил свою квалификационную попытку на скорости 168,895 миль в час. В напряженный день было сделано 14 попыток, а поле было заполнено до 33 машин. Два водителя ( Бентли Уоррен и Тони Адамович ) были сбиты.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
25 | 25 | Ллойд Руби | 168.895 | |
26 | 32 | Джек Брэбэм | 166.397 | Наткнулся # 74 |
27 | 19 | Ронни Бакнум | 166.136 | |
28 | 93 | Грег Уэлд Р | 166.121 | |
29 | 89 | Джерри Грант | 165.983 | Наткнулся # 92 |
30 | 58 | Билл Вукович II | 165.753 | Наткнулся # 36 |
31 | 44 | Дик Саймон Р | 165.548 | Наткнулся # 94 |
32 | 67 | Сэмми Сешнс | 165.373 | |
— | 77 | Кевин Бартлетт Р | 165.259 | Столкнулся с номером 14 |
— | 94 | Бентли Уоррен Р | 164.805 | Столкнулся с номером 44 |
— | 56 | Джим Хуртубис | — | Неполный |
— | 78 | Ларри Диксон | — | Сняли |
— | 50 | Арни Неппер | — | Отмахнулся |
— | 17 | Джон Кэннон Р | — | Отмахнулся |
День удара – воскресенье, 24 мая.
[ редактировать ]Джим МакЭлрит четвертого игрока Фойта вывел на поле , ударив Бартлетта. Однако ни одна другая машина не смогла показать достаточную скорость, чтобы выйти на поле. Джиггер Сируа , печально известный тем, что пропустил гонку 1969 года , потерпел неудачу на турбинной машине Джека Адама.
Поз. | Нет. | Имя | Скорость (миль в час) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
33 | 14 | Джим МакЭлрит | 166.821 | Наткнулся # 77 |
— | 53 | Арни Неппер | 165.320 | Слишком медленно |
— | 54 | Джиггер Сируа | 164.692 | Слишком медленно |
— | 99 | Денни Циммерман | 158.912 | Слишком медленно |
— | 8 | Ларри Диксон | 158.479 | Слишком медленно |
— | 21 | Джон Кэннон | — | Отмахнулся |
— | 95 | Sam Posey | — | Крушение |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Арни Неппер (№50, №53, №96) [ 9 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Тони Адамович Р (№36, №78)
- Крис Амон Р (№21, №73, №75)
- Сонни Атес (№58, №59)
- Кевин Бартлетт Р (#76, #77)
- Том Бигелоу Р (#34)
- Джон Кэннон Р (№17, №21)
- Ларри Кэннон Р (#47)
- Ларри Диксон (№8, №78)
- Даррел Докери Р (#62)
- Чарли Глоцбах (#45)
- Денни Халм (#75)
- Джим Хуртубис (№56)
- Брюс Джейкоби Р (#71)
- Джерри Карл Р (#52)
- Стив Крисилофф Р (#92, #99)
- Ли Кунцман Р (#77, #99)
- В Локвасто Р (№26, №35, №99)
- Брюс Макларен Р (#5, #79)
- Бутч Морли Р (#63)
- Карлос Пайретти Р (#8)
- Sam Posey Р (#95)
- Билл Путербо Р (#90)
- Билл Симпсон Р (#28)
- Джиггер Сируа Р (#54, #72)
- Бад Тингельстад (#35)
- Боб Вейт (#90)
- Бентли Уоррен Р (#94)
- Денни Циммерман Р (№50, №98, №99) [ 10 ]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
18 | ![]() |
7 | ![]() |
2 | 11 | ![]() |
66 | ![]() |
10 | ![]() |
3 | 3 | ![]() |
1 | ![]() |
31 | ![]() |
4 | 84 | ![]() |
48 | ![]() |
9 | ![]() |
5 | 27 | ![]() |
97 | ![]() |
38 | ![]() |
6 | 73 | ![]() |
5 | ![]() |
15 | ![]() |
7 | 75 | ![]() |
16 | ![]() |
20 | ![]() |
8 | 23 | ![]() |
83 | ![]() |
22 | ![]() |
9 | 25 | ![]() |
32 | ![]() |
19 | ![]() |
10 | 93 | ![]() |
89 | ![]() |
58 | ![]() |
11 | 44 | ![]() |
67 | ![]() |
14 | ![]() |
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Дождь задержал начало гонки примерно на 25 минут. На заключительном круге поле приближалось к четвертому повороту и взяло зеленый флаг. Внезапно у Джима Маллоя, находившегося снаружи третьего ряда, сломалась задняя подвеска, и он врезался в внешнюю стену. Его машина свернула на трассу внутрь, но едва избежала контакта с какой-либо другой машиной. Поле было остановлено на главной трассе под красным флагом, чтобы устранить аварию. Во время задержки командам разрешили долить топливные баки после того, как они сожгли три круга метанола.
Поле возобновилось после красного флага, и 32 машины взяли зеленый флаг. Джонни Резерфорд вырвался вперед и вышел вперед в первом повороте. На обратном участке Эл Унсер-старший пристроился сзади и вышел вперед на третьем повороте. Унсер лидировал на первом круге.
Ллойд Руби , стартовавший 25-м, заметно обогнал десять машин на первом круге. К третьему кругу Руби уже была в первой десятке.
Первая половина
[ редактировать ]Первые круги были сосредоточены на безумной атаке Ллойда Руби , который поднялся на 5-е место примерно к 28-му кругу. Желтый флаг поднялся, когда Арт Поллард взорвал двигатель. Из-за предупреждения Марио Андретти был вынужден сделать внеплановый пит-стоп для ремонта незакрепленного кузова. Он вернулся в гонку, но потерял много позиций.
Когда гонка преодолела отметку в 100 миль, Эл Унсер-старший лидировал , Джонни Резерфорд бежал вторым, а Эй Джей Фойт и Ллойд Руби боролись за третье место.
Эл Унсер-старший лидировал первые 48 кругов. Он уступил лидерство Эй Джей Фойту во время пит-стопа на 49-м круге. Спустя один круг Фойт въехал в боксы, уступив лидерство Ллойду Руби . Внезапно Руби получил черный флаг за дым из-за поломки привода. Драматическая гонка Руби закончилась, проехав всего 54 круга. Тем временем Джонни Резерфорд застопорился на выходе из боксов, потеряв значительную позицию на трассе.
Унсер снова вышел в лидеры на 54-м круге и лидировал до середины дистанции. Марио Андретти вновь пришлось сделать внеплановый пит-стоп, на этот раз для замены правого заднего колеса. На протяжении большей части гонки у него были проблемы с управлением правой задней подвеской.
Вторая половина
[ редактировать ]Эл Унсер снова вышел вперед на 106-м круге и не уступил лидерство. Джонни Резерфорд , игравший важную роль в первом тайме, выбыл после 135 кругов из-за сломанного удара головой .
Роджер Маккласки , выбывший на 62-м круге из-за повреждения подвески, сменил Мела Кеньона на 112-м круге.
На 172-м круге Роджер Маккласки (за рулем Кеньона) развернулся на третьем повороте и сильно врезался во внешнюю стену. Ронни Бакнум был подобран во время крушения. Сэмми Сешнс заблокировал тормоза и чуть не въехал в разбившиеся машины. Сешнс взял контроль над ситуацией, пробился вперед и продолжил гонку. Из одной из разбившихся машин начало выливаться разлитое топливо, возник небольшой пожар. Когда поле приблизилось к месту происшествия, несколько автомобилей попали в жидкость и перевернулись. Уолли Далленбах и Джек Брэбэм развернулись, но продолжили. Марио Андретти чуть не развернулся, но преодолел сцену невредимым. Пожар был быстро потушен, но последний желтый свет гонки горел более 14 минут (со 172 по 181 круг), освобождая трассу.
Заканчивать
[ редактировать ]За 25 кругов до финиша Эл Унсер-старший проехал все поле. Экипаж Унсера дал ему знак «EZ» на доске, и Марк Донохью и Эй Джей Фойт вернулись на круг.
Поскольку Унсер уверенно лидировал, в центре внимания оказалась битва за второе место между Марком Донохью и Эй Джей Фойтом . Когда осталось всего несколько кругов, Фойт внезапно замедлился в первом повороте. Он подъехал к перрону, но остался на трассе, пытаясь довести машину до финиша.
Эл Унсер-старший проехал в общей сложности 190 кругов на пути к своей первой победе в Инди. , занявшего второе место, на 32,19 секунды и Унсер опередил Марка Донохью более чем на три минуты опередил Дэна Герни, занявшего третье место, в своих последних 500 гонках в качестве пилота. Очень медленный Эй Джей Фойт опустился на 10-е место в итоговой таблице.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шина | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | ![]() |
Кольт | Ford V-8 | Ф | 170.221 | 200 | Бег |
2 | 5 | 66 | ![]() |
Лола | Ford V-8 | Г | 168.911 | 200 | +32.19 |
3 | 11 | 48 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 166.860 | 200 | +3:12.21 |
4 | 23 | 83 | ![]() |
Орел | Ford V-8 | Г | 165.662 | 200 | +3:44.82 |
5 | 33 | 14 | ![]() |
Койот | Ford V-8 | Г | 166.821 | 200 | +4:30.89 |
6 | 8 | 1 | ![]() |
Макнамара | Ford V-8 | Ф | 168.209 | 199 | Помечено |
7 | 29 | 89 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 165.983 | 198 | Помечено |
8 | 15 | 38 | ![]() |
Браунер | Оффенхаузер | Г | 165.654 | 197 | Помечено |
9 | 19 | 75 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | Г | 166.590 | 197 | Помечено |
10 | 3 | 7 | ![]() |
Койот | Ford V-8 | Г | 170.004 | 195 | Помечено |
11 | 7 | 3 | ![]() |
Орел | Ford V-8 | Г | 168.508 | 192 | Помечено |
12 | 32 | 67 | ![]() |
Фольштедт | Ford V-8 | Г | 165.373 | 190 | Помечено |
13 | 26 | 32 | ![]() |
Брэбэм | Оффенхаузер | Г | 166.397 | 175 | Поршень |
14 | 31 | 44 | ![]() |
Фольштедт | Ford V-8 | Г | 165.548 | 168 | Помечено |
15 | 27 | 19 | ![]() |
Моррис | Ford V-8 | Г | 166.136 | 162 | Авария Т3 |
16 | 22 | 23 | ![]() ( Роджер Маккласки, круги 112–160) |
Койот | Оффенхаузер | Г | 165.906 | 160 | Авария Т3 |
17 | 24 | 22 | ![]() |
Орел | Ford V-8 | Г | 165.601 | 143 | Катушка |
18 | 2 | 18 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 170.213 | 135 | Заголовок |
19 | 13 | 27 | ![]() |
Фольштедт | Ford V-8 | Г | 166.559 | 107 | Турбо Шестерня |
20 | 10 | 84 | ![]() |
Койот | Ford V-8 | Г | 167.660 | 105 | Приостановка |
21 | 12 | 9 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | Г | 166.651 | 96 | Радиатор |
22 | 16 | 73 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | Г | 167.942 | 87 | Магнето |
23 | 30 | 58 | ![]() |
Брэбэм | Оффенхаузер | Ф | 165.753 | 78 | Схватить |
24 | 18 | 15 | ![]() |
Кольт | Ford V-8 | Ф | 166.898 | 73 | Выключатель |
25 | 4 | 11 | ![]() |
Скорпион | Ford V-8 | Г | 169.213 | 62 | Приостановка |
26 | 20 | 16 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 166.451 | 55 | Клапан |
27 | 25 | 25 | ![]() |
Мангуста | Оффенхаузер | Ф | 168.895 | 54 | Приводная шестерня |
28 | 17 | 5 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Г | 167.015 | 45 | Поршень |
29 | 14 | 97 | ![]() |
Мангуста | Оффенхаузер | Ф | 166.459 | 44 | ГРМ |
30 | 6 | 10 | ![]() |
Королевская рыба | Оффенхаузер | Ф | 168.595 | 28 | Поршень |
31 | 21 | 20 | ![]() |
Браунер | Ford V-8 | Ф | 166.052 | 18 | Масляная прокладка |
32 | 28 | 93 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 166.121 | 12 | Поршень |
33 | 9 | 31 | ![]() |
Герхардт | Оффенхаузер | Ф | 167.895 | 0 | Краш Т4 |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 11 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 13 ] [ 14 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Гудиер | 23 |
Файерстоун | 10 * |
* - Обозначает победителя гонки. |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором 23-й год подряд. Лен Саттон пятый год работал «экспертом по водителям». По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы. Вся эфирная команда оставалась в основном неизменной с 1966 по 1969 год. Трансляция вышла в эфир в 11:30 по местному времени, с запланированным тридцатиминутным шоу перед гонкой. Однако из-за задержки из-за дождя трансляция перед гонкой увеличилась почти до часа. После смерти Билла Дина роль продюсера взял на себя Джек Морроу.
Трансляция осуществлялась более чем 1000 филиалами во всех пятидесяти штатах, AFN и CBC , а также достигала таких мест, как Вьетнам , и имела четыре перевода на иностранные языки. Трансляцию посмотрели около 120 миллионов слушателей по всему миру.
Среди знаменитостей, которые Сид Коллинз давал на стенде, были интервью: Эди Адамс , Деннис Халм , Билли Шоу, Крис Экономаки (ABC Sports), Ларри Бишелья, Сэм Хэнкс , Пит ДеПаоло , Билл Холланд , сенатор Вэнс Хартке , Тони Халман , Дюк Налон , Джонни Парсонс и Дж. К. Агаджанян . Астронавт Пит Конрад , который был попутчиком Тони Халмана в пейс-каре второй год подряд, также дал интервью во время репортажа перед гонкой.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Майк Ахерн |
Чак Марлоу (север) Люк Уолтон (в центре) Лу Палмер (юг) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка проводилась в Соединенных Штатах на канале ABC Wide World of Sports . Передача вышла в эфир в субботу, 6 июня. Джим Маккей вел передачу, а Роджер Уорд и Крис Экономаки аналитиками выступили . Уорд управлял пейс-каром на старте гонки. Это был последний раз, когда «500» не транслировали по эфирному телевидению в день гонки.
В последний раз гонку транслировали в прямом эфире по MCA замкнутому телевидению во многих кинотеатрах США. Чарли Брокман был ведущим.
Трансляция «Wide World Of Sports» повторно транслировалась на канале ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Крис Экономаки |
Примечания
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Китинг, Томас Р. (31 мая 1970 г.). «Удача Тони снова повторилась, но мало кто в этом сомневался» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Эл Унсер присоединяется к брату Бобби в списке победителей Indy 500» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1970 г. с. 1Б.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джим (31 мая 1970 г.). «Поул-победитель Unser, легкий победитель Инди» . Толедо Блейд . п. Д1.
- ^ Джонс, Роберт Ф. (8 июня 1970 г.). «Очередь брата Ала в 500» . Иллюстрированный спорт . п. 30.
- ^ «Дождь задерживает 500; Маллой ломается» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 30 мая 1970 г. с. 8.
- ^ «Пит-Пасс» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1970 г. с. 31 . Проверено 7 марта 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Маркетт, Рэй (18 мая 1970 г.). «Revson Leads Pack; Ruby Engines 'удар' » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 31 мая 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1970 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1970 г.» . ChampCarStats.com.
- ^ «23+ минуты желтого света» . Новости Индианаполиса . 1 июня 1970 г. с. 26 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Оценочная карта забега на 500 миль» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1970 г. с. 19 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Карточка соревнований» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1970 г. с. 1 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Информация для прессы о гонке Индианаполис 500 1970 года - ежедневная сводка на трассе
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- Индианаполис 500 1970 года на RacingReference.info
- 1970 Радиовещание Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей