Jump to content

1978 Индианаполис 500

62-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1978 USAC Trail
Дата 28 мая 1978 г.
Победитель Эл Унсер , старший
Команда-победитель Джим Холл / Чапаррал
Средняя скорость 161,363 миль в час (259,689 км/ч)
Поул-позиция Tom Sneva
Скорость полюса 202,156 миль в час (325,339 км/ч)
Самая быстрая квалификация Tom Sneva
Новичок года Рик Мирс и Ларри Райс
Большинство кругов лидировали Эл Унсер старший (121)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Шевроле Корвет С3
Водитель автомобиля Пейс Джим Ратманн
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 325,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Джим Маккей и Джеки Стюарт
Рейтинги Нильсена 13.4 / 26
Хронология
Предыдущий Следующий
1977 1979

62- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 1978 года. Дэнни Онгайс доминировал на ранних этапах гонки, но в конце концов выбыл из-за перегоревшего двигателя. Эл Унсер-старший доминировал во второй половине гонки и удерживал большое преимущество в конце гонки. Однако Унсер погнул переднее крыло своей Lola во время пит-стопа на 180-м круге, в результате чего его управляемость ухудшилась на последних двадцати кругах. Второе место Том Снева попытался догнать искалеченную Лолу Унсера, но на финише ему не хватило 8 секунд - второй результат в истории Инди на тот момент. Унсер выдержал испытание и стал трехкратным победителем гонки 500. Это была третья победа Эла Унсера в Инди за десятилетие 1970-х и пятая из девяти общих побед семьи Унсер.

Эл Унсер-старший вошел в этот месяц, выиграв гонку California 500 1977 года в Онтарио в сентябре прошлого года. Позже в сезоне 1978 года Унсер снова выиграет Pocono 500 и California 500 , завоевав «тройную корону» автомобильных гонок Инди в 1978 году. По состоянию на 2015 год (в прошлом году была « Тройная корона ») Унсер является единственным гонщиком в истории, выигравшим все три 500-мильные гонки «тройной короны» в одном сезоне, а также в сочетании с победой в Онтарио в 1977 году установил рекорд, выиграв четыре 500-мильных автомобильных гонки Indy подряд.

Второкурсница Джанет Гатри финишировала девятой, но позже выяснилось, что она ехала с переломом запястья. [ 3 ] Это был самый высокий результат среди женщин-гонщиков в истории Инди, пока Даника Патрик не заняла четвертое место в 2005 году . Во время гонок на время Том Снева , преодолевший барьер в 200 миль в час (320 км/ч) годом ранее , улучшил свой собственный рекорд. На этот раз ему удалось пройти все четыре квалификационных круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч), снова установив новые рекорды трассы на одном и четырех кругах.

Тони Халман , популярный владелец и президент трассы с 1945 года, умер в октябре прошлого года. Его вдова Мэри Ф. Халман была назначена председателем правления гоночной трассы, и она впервые произнесла знаменитую стартовую команду . Помимо смерти Тони Халмана, гонка состоялась всего через пять недель после того, как восемь официальных лиц USAC погибли в авиакатастрофе . Поскольку среди участников растет разногласие по поводу организационных вопросов и низких доходов, гонка 1978 года станет последней гонкой Indy 500, в которой участвовали до создания CART и до первого «разделения» открытых колес.

Победа Эла Унсера стала первым триумфом в Инди для двигателя Cosworth DFX V8 . Британская двигателестроительная компания выигрывала гонку Индианаполис 500 десять лет подряд.

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок – май 1978 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
  1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Испытания на время
14
Испытания на время
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Испытания на время
21
Испытания на время
22
 
23
 
24
 
25
День углеводов
26
Мини-марафон
27
Парад
28
Инди 500
29
День памяти
30
 
31
 
     
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

В 1978 году настройки наддува турбокомпрессора были установлены на уровне 80 дюймов рт. ст. , те же правила, которые применялись в 1974–1975 и 1977 годах. [ 4 ]

Упражняться

[ редактировать ]

В среду, 10 мая, Марио Андретти проехал тренировочный круг со скоростью 201,838 миль в час (324,827 км/ч), что превышает рекорд трассы. Через несколько минут Дэнни Онгайс увеличил лучшую скорость до 201,974 миль в час (325,046 км/ч). В четверг, 11 мая, новичок Рик Мирс (200,0 миль в час (321,9 км/ч)) также присоединился на тренировке к заветному «клубу 200 миль в час (320 км/ч)». Джонни Резерфорд (199,2 миль в час (320,6 км/ч)) и Эй Джей Фойт (199,158 миль в час (320,514 км/ч)) также находились на расстоянии удара.

В пятницу 12 мая, в последний день тренировок перед запланированной квалификацией с поулом, Марио Андретти побил неофициальный рекорд трассы, проехав круг со скоростью 203,482 миль в час (327,473 км/ч). Также Мирс, Резерфорд и Фойт развивали скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Том Снева , гонщик, преодолевший барьер в 200 миль в час (320 км/ч) годом ранее, был самым медленным из трех автомобилей Penske, проехав во время тренировки лишь 196,3 миль в час (315,9 км/ч).

Первые выходные гонок на время были запланированы на 13–14 мая. Дождь размыл весь первый уик-энд, и квалификация поула была перенесена на субботу, 20 мая.

Дождь усложнил график Марио Андретти . Он был вынужден покинуть трассу и вылететь в Золдер на Гран-при Бельгии . Были приняты меры к тому, чтобы другой гонщик квалифицировал для него машину, и он вернулся в кабину в день гонки. Поскольку в воскресенье в Инди не было возможности участвовать в гонках, Эй Джей Фойт вылетел в Талладегу и финишировал третьим в гонке NASCAR Winston 500 .

На второй неделе тренировок Панчо Картер и Том Снева присоединились к «клубу 200 миль в час (320 км/ч)». Снева пробежала круг со скоростью около 203,1 миль в час (326,9 км/ч), замерив вручную, что на несколько шагов приблизилось к отметке Андретти по сравнению с предыдущей неделей. Дэнни Онгайс уничтожил свою основную машину в аварии на четвертом повороте во вторник, 16 мая. Он не получил серьезных травм, но ему придется пройти квалификацию на своей запасной машине.

День поляка – суббота, 20 мая.

[ редактировать ]
Том Снева выиграл свой второй поул подряд.

Полюсный день начался с температурой от 70 до 80 градусов. Квалификация началась ровно в 11:00, и Джонни Резерфорд первым на трассу вышел . Он не преодолел барьер в 200 миль в час (320 км/ч) на всех четырех кругах и установил среднюю скорость 197,098 миль в час (317,198 км/ч).

В 12:03 Том Снева на трассу вышел . Следуя по своим стопам прошлого года , он установил новые рекорды трассы на одном и четырех кругах, став первым гонщиком в истории Инди, проехавшим все четыре квалификационных круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч).

  • 1 круг – 44,20 секунды, 203,620 миль в час (327,695 км/ч) (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 2-й круг – 44,43 секунды, 202,566 миль в час (325,998 км/ч)
  • 3-й круг – 44,60 секунды, 201,794 миль в час (324,756 км/ч)
  • Круг 4 – 44,85 секунды, 200,669 миль в час (322,945 км/ч)
  • Итого — 2:58,08, 202,156 миль в час (325,339 км/ч) (новый рекорд трассы на 4 кругах)

Из-за изменений в правилах в последующие годы его рекорды на одном и четырех кругах сохранялись до 1982 года . Средний результат Сневы на четырех кругах обеспечил ему поул, его второй поул подряд.

товарищ по команде Sneva Penske, новичок Рик Мирс Следующим выбыл . Мирс проехал три круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч), а его средняя скорость за четыре круга 200,078 миль в час (321,994 км/ч) была рекордом скорости для новичка и была бы достаточно хороша для первого ряда.

Джанет Гатри вернулась на свой второй старт и уверенно квалифицировалась со скоростью 190,325 миль в час (306,298 км/ч). В 12:39 Дэнни Онгайс проехал в первом ряду со скоростью «все 200 миль в час (320 км/ч)», заняв вторую стартовую позицию на скорости 200,122 миль в час (322,065 км/ч).

После тренировки со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч) Эй Джей Фойт был вынужден отказаться от забега и упустил свой шанс пройти квалификацию в поул-раунде. Майк Хисс был нанят Пенске, чтобы заменить Марио Андретти во время гонок на время. Он квалифицировал машину с приличной скоростью 194,647 миль в час (313,254 км/ч) (8-е место). Однако в день гонки Андретти вернулся в машину и был вынужден занять 33-ю стартовую позицию из-за смены водителя.

Дождь в конце дня помешал квалификационным попыткам. Поездка по исходной квалификационной линии завершилась в 17:00, и Том Снева официально закрепил поул-позицию. Несколько гонщиков, в том числе Бобби Ансер , Эй Джей Фойт и Панчо Картер , не смогли пройти квалификацию во время поул-раунда. В 17:00 официально начался «третий день» гонок на время, и гонщики выстроились в очередь за машинами, пришедшими с поула.

День закончился тем, что поле было заполнено двадцатью машинами. Бобби Унсер завершил свой забег в квалификации «третьего дня» под дождем. Трасса была закрыта на весь день, как только Унсер вернулся в боксы в 17:11.

День удара – воскресенье, 21 мая.

[ редактировать ]
Джим Хуртубис вызвал споры в Bump Day.

Последний день гонок на время начался с незаполненных 13 мест. Эй Джей Фойт со скоростью 200,120 миль в час (322,062 км/ч) был самым быстрым в день. Его скорость была второй по скорости, но в финальном дне квалификации он занял 20-е место.

Роджер Рейджер стал единственным крупным инцидентом на трассе за день. На втором разминочном круге он в четвертом повороте ударился о внешнюю стену и получил травму руки. Он пропустит гонку. Ларри Кэннон задел стену на своем втором квалификационном круге, а Дик Саймон задел стену на основном участке, сбивая машину с Билла Путербо . У автомобиля оторвалось два колеса, и ремонтировать машину было уже поздно.

В последний час на поле оставалось одно место, когда Боб Харки готовился к своей попытке. Джиму Хуртубизу , который снова сел на свою теперь печально известную машину с передним расположением двигателя Mallard/Offy, не разрешили пройти квалификацию из-за недостаточной скорости. USAC решил установить минимальную скорость 180 миль в час (290 км / ч), чтобы пройти «окончательную» проверку, получить соответствующую наклейку и получить разрешение на квалификационную попытку. Они сочли Хуртубисе непригодным, заявив, что он не превышал скорость 175 миль в час (282 км/ч). [ 5 ] [ 6 ] несмотря на то, что некоторые утверждали, что он проехал более 184 миль в час (296 км/ч). [ 5 ] Хуртубис счел это решение личным преследованием, ложью и попыткой USAC, Goodyear и Speedway выделить его и не дать ему пройти квалификацию. [ 6 ] После того, как на протяжении многих лет Hurtubise был популярен среди фанатов, несколько эпизодов выходок заставили некоторых начать относиться к Hurtubise негативно. [ 7 ] Хуртубис вступил в ожесточенную перепалку с главным стюардом Томом Бинфордом , а затем забрался в машину Харки , крича: «Если я не могу пройти квалификацию, то никто не сможет!» [ 7 ] Через несколько минут Хуртубиза уговорили выйти из машины, а Харки залез в нее, чтобы завести ее. При некоторой поддержке толпы Хуртубис затем прыгнул перед Харки, не давая ему выбраться из боксов. [ 5 ] Его пришлось удерживать сотрудникам патруля безопасности, и Харки удалось вырваться. Пока Харки был на разминке, [ 6 ] Хуртубисе перепрыгнул через пит-уолл и выбежал на гоночную трассу, чтобы сорвать и остановить квалификационную попытку. [ 5 ] Когда он бежал по главной улице, за ним погнались несколько охранников. Хуртубисе схватил Джон Мартин , а затем задержала полиция. [ 5 ] [ 7 ] К этому времени мнение публики изменилось, и они начали освистывать и насмехаться над Хуртубисе за то, что тот зашел слишком далеко, сорвав квалификацию. Hurtubise был отстранен от участия в соревнованиях до конца месяца. [ 6 ]

Харки сумел без происшествий завершить свою квалификационную попытку, но его скорость была недостаточно высокой, чтобы стоять на ногах. Через двадцать минут Харки столкнулся с Джо Салданой . День завершился тем, что Клифф Хукул ударил Грэма Макрея за две минуты до конца дня.

Пропустив гонки на время, Марио Андретти выиграл Гран-при Бельгии . На этой неделе он вернулся в Индианаполис и должен был вернуться к «тестам» Дня карбюрации.

Стартовый состав

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 1 Соединенные Штаты Tom Sneva
Нортон Спирит
Команда Пенске
Penske PC-6, Cosworth DFX
202,156 миль в час (325,339 км/ч)
25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс
Межскопические гонки
Тед Филд
Парнелли, Cosworth DFX
200,122 миль в час (322,065 км / ч)
71 Соединенные Штаты Рик Мирс Р
Моторное масло CAM2
Команда Пенске
Penske PC-6, Cosworth DFX
200,078 миль в час (321,994 км / ч)
2 4 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В
Первые национальные городские дорожные чеки
Команда Макларен
Макларен 77, Косворт DFX
197,098 миль в час (317,198 км/ч)
2 Соединенные Штаты Аль Унсер В
Первые национальные городские дорожные чеки
Чапараль Гонки
Лола 78, Cosworth DFX
196,474 миль в час (316,194 км/ч)
20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В
Североамериканские фургоны
Патрик Расинг
Уайлдкэт 78, ДГС
195,833 миль в час (315,163 км/ч)
3 6 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
Сахарный чернослив
Джерри О'Коннелл
Макларен 77, Косворт DFX
195,228 миль в час (314,189 км/ч)
16 Соединенные Штаты Джонни Парсонс
Первые национальные городские дорожные чеки
Линдси Хопкинс
Молния, Оффенхаузер
194,280 миль в час (312,663 км/ч)
80 Соединенные Штаты Ларри Диксон
Polak Construction / Автомобильная глазурь Sta-On
Расс Полак
Penske PC-5, Оффенхаузер
193,434 миль в час (311,302 км/ч)
4 17 Соединенные Штаты Дик Саймон
У машины
Ролла Фольстедт
Фольштедт, Оффенхаузер
192,967 миль в час (310,550 км / ч)
11 Соединенные Штаты Роджер МакКласки
Национальный автоинжиниринг
Уорнер Ходждон
Игл 76, АМЦ
192,256 миль в час (309,406 км/ч)
24 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер
Термо Кинг
Ральф Уилке
Уотсон, Оффенхаузер
192,051 миль в час (309,076 км/ч)
5 40 Соединенные Штаты Стив Крисилофф
Форман Индастриз
Патрик Расинг
Уайлдкэт, ДГС
191,255 миль в час (307,795 км/ч)
22 Соединенные Штаты Том Бэгли Р
Кент Ойл
Ральф Уилке
Уотсон 77, Оффенхаузер
190,941 миль в час (307,290 км/ч)
51 Соединенные Штаты Джанет Гатри
Тексако Стар
Джанет Гатри
Уайлдкэт, ДГС
190,325 миль в час (306,298 км/ч)
6 19 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен
Хублер Шевроле / ПРОВОД
Карл Гельхаузен
Орел 74, Оффенхаузер
190,325 миль в час (306,298 км/ч)
39 Соединенные Штаты Джон Малер
Тибон
Карл Гельхаузен
Игл, Оффенхаузер
189,723 миль в час (305,330 км / ч)
43 Соединенные Штаты Том Бигелоу
Армстронг Молдинг
Шерман Армстронг
Уайлдкэт 76, ДГС
189,115 миль в час (304,351 км / ч)
7 48 Соединенные Штаты Бобби Ансер В
АРКО Графит
Все американские гонщики
Игл 78, Косворт DFX
194,658 миль в час (313,272 км/ч)
14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
Гилмор/Ситикорп
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Coyote, Foyt V-8
200,122 миль в час (322,065 км / ч)
8 Соединенные Штаты Панчо Картер
Будвайзер
Аризона Механикс
Молния, Оффенхаузер
196,829 миль в час (316,766 км/ч)
8 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер
Дейтон-Вальтер
Джордж Вальтер
Макларен, Косворт DFX
193,226 миль в час (310,967 км/ч)
84 Соединенные Штаты Джордж Снайдер
Гилмор/Ситикорп
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис
Coyote, Foyt V-8
192,627 миль в час (310,003 км / ч)
69 Соединенные Штаты Джо Салдана Р
Мистер Визе-покупает ковер
Динамика Инк.
Орел 73, Оффенхаузер
190,809 миль в час (307,077 км/ч)
9 78 Соединенные Штаты Майк Мосли
Алекс XLNT Foods
Алекс Моралес
Молния, Оффенхаузер
188,719 миль в час (303,714 км/ч)
26 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит
Круглый городской уголь
Джим МакЭлрит
Орел 74, Оффенхаузер
188,058 миль в час (302,650 км / ч)
29 Канада Клифф Хукул
Гамбургеры Венди
Хукул-Хантер-Арндт
Макларен, Оффенхаузер
187,803 миль в час (302,240 км / ч)
10 88 Соединенные Штаты Джерри Карл
Союз машинистов
Фрэнк Фиоре
Макларен, Косворт DFX
187,549 миль в час (301,831 км/ч)
47 Соединенные Штаты Фил Треши Р
Круг Чеви / Тутвайлер
Фил Треши
Молния, Оффенхаузер
187,520 миль в час (301,784 км/ч)
35 Соединенные Штаты Ларри Райс Р
Брайант Хиттинг / WIBC
Патрик Сантелло
Молния, Оффенхаузер
187,393 миль в час (301,580 км / ч)
11 98 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен
Обердорфер
Грант Кинг
Кинг 76, Оффенхаузер
187,324 миль в час (301,469 км / ч)
30 Соединенные Штаты Джерри Снева
Материалы для халатов
Марв Шмидт
Макларен, Оффенхаузер
187,266 миль в час (301,375 км/ч)
7 Соединенные Штаты Марио Андретти В
Гулд Чардж
Команда Пенске
Penske PC-6, Cosworth DFX
194,329 миль в час (312,742 км / ч) †
[ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  Пилот Майк Хисс квалифицировал для него машину Марио, когда тот был в Бельгии и выигрывал Гран-при Бельгии . После квалификации Майк Хисс отказался от участия в гонке, чтобы Марио участвовал в гонках на машине в день гонки. Из-за смены водителя в правилах USAC указано, что выход должен начинаться с задней части поля (33-е место).

Альтернативы

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500

Итоги гонки

[ редактировать ]
1978 год стал первой из десяти последовательных побед двигателя Cosworth DFX в Инди.

Начинать

[ редактировать ]

День соревнований выдался жарким и влажным, температура поднималась выше 80 градусов (°F). После смерти Тони Халмана стартовую команду произнесла его вдова Мэри Ф. Халман . Когда Джанет Гатри снова вышла на поле боя, традиционная команда снова была изменена . На этот раз команда звучала так: «Леди и господа, заводите двигатели!»

Во время скоростных кругов Гэри Беттенхаузен выехал на боксы из-за механической неисправности и пропустил старт. У зеленого флага Дэнни Онгайс вырвался вперед, а Том Снева отстал от него вторым. Рик Мирс внезапно исчез и вырвался наружу, и его проехали несколько машин. Онгайс завершил первый круг с рекордной скоростью 185,185 миль в час (298,026 км/ч).

Шелдон Кинсер заглох на обратном участке и на три круга загорелся желтый свет. Рик Мирс нырнул в боксы для незапланированной остановки. Он забыл как следует застегнуть ремень шлема и чуть не потерял шлем на старте гонки. Он смог правильно застегнуть шлем и вернулся в гонку. [ 11 ]

Грин вернулся на 5-м круге, и Онгайс уверенно лидировал. Клифф Хукул выехал на боксы и выбыл из гонки из-за поломки маслопровода.

Первая половина

[ редактировать ]

Марио Андретти быстро рванул с последней стартовой позиции и с самого начала занял 13-е место. Однако ему пришлось приехать на яму, чтобы заменить неисправный провод свечи зажигания. Он проиграл 8 кругов и фактически выбыл из борьбы до конца дня.

На 26-м круге Спайк Гельхаузен разбился на выходе из второго поворота и остановился у внешней стены на обратном участке. Лидер Дэнни Онгайс находился в боксах, когда появился желтый цвет, что временно отдало лидерство Стиву Крисилоффу . Однако в условиях желтого света Крисилофф нарушил правила освещения PACER и был оштрафован на один круг. Это дало преимущество Тому Сневе . Когда Онгайс был вторым сразу после Сневы, зеленый свет снова загорелся на обратном участке на 31-м круге. Снева лидировал едва ли не круг, и в следующий раз Онгайс обогнал его и вырвался вперед.

Солт Вальтер выбыл из-за плохого сцепления и во время горячего телевизионного интервью начал разглагольствовать о своем недовольстве своим главным механиком Томми Смитом. Сообщалось, что Смит внес изменения в систему регулирования накануне гонки; Пока команда Вальтера работала над ремонтом машины, Смит, как сообщается, покинул трассу, расставшись с командой.

Дэнни Онгайс лидировал на 68 из первых 75 кругов. Команда сообщила, что Онгайс потерял двустороннюю радиосвязь и до конца гонки был вынужден общаться только с помощью вывесок.

Эл Унсер-старший впервые вышел вперед на 76-м круге. Он удерживал лидерство на полпути. Эй Джей Фойт , который с самого начала атаковал впереди, начал угасать и после долгих пит-стопов отстал от лидеров. Джанет Гатри , с другой стороны, поднималась в первую десятку.

Вторая половина

[ редактировать ]

Новичок Рик Мирс выбыл после 103 круга из-за перегоревшего двигателя. К 120-му кругу тринадцать машин сошли с дистанции, а жаркая погода способствовала их истощению.

Эл Унсер-старший Лидировал вошли Дэнни Онгайс и Том Снева , а в тройку лидеров . Унсер продолжал удерживать небольшое преимущество над Онгайсом, а эффективные и быстрые пит-стопы его команды увеличивали преимущество.

, занявший второе место, Внезапно на 145-м круге Дэнни Онгайс въехал в боксы с валящим из машины дымом. Проведя 71 круг (на тот момент это почти половина гонки), Онгайс выбыл из строя из-за перегоревшего двигателя.

Заканчивать

[ редактировать ]

Эл Унсер-старший опередил занявшего второе место Тома Сневу более чем на 20 секунд. Это были единственные две машины, оставшиеся на лидирующем круге. На 180-м круге Унсер выехал на боксы для последней остановки. Унсер пролетел мимо своего пит-бокса на несколько футов и задел передним крылом запасное колесо. Команда решила не менять шины, а лишь заправила машину топливом. Его остановка составила 17 секунд, это его худший пит-стоп за день.

Спустя один круг Том Снева выехал на пит-стоп, заправляясь только топливом. Однако его пит-стоп не был быстрым, и он не сразу обогнал Унсера. С преимуществом в 30 секунд Унсеру оставалось 19 кругов до победы. Однако его переднее крыло было повреждено из-за удара о колесо, и управляемость Унсера начала ухудшаться. Снева начал отставать от лидера примерно на секунду за круг.

За три круга до финиша Снева сократила отрыв до 14 секунд. Затем, за один круг до финиша, оно сократилось до 10 секунд. На последнем круге Гордон Джонкок , занявший третье место , ускользнул от Унсера и вернул один из своих кругов. Унсер обогнул машину на последнем круге и выиграл третью гонку Indy 500. Второе место второй год подряд Том Снева финишировал с отставанием на 8,09 секунды, что на тот момент стало вторым результатом в истории Indy.

Уолли Далленбах и Эй Джей Фойт остановились на трассе из-за нехватки топлива, но оба финишировали уверенно, 5-м и 7-м соответственно. Джанет Гатри финишировала девятой и после гонки сообщила, что ехала с переломом запястья. За два дня до забега она упала во время благотворительного теннисного матча и получила травму.

В конце гонки стюарды оштрафовали команду Патрик Рэйсинг Уайлдкэтс Гордона Джонкока и Стива Крисилоффа на один круг: Джонкока за наезд на воздушный шланг, а Крисилоффа за слишком высокую скорость из-за предупреждения. Если бы пенальти не произошло, Джонкок едва занял бы второе место после Эла Унсера, а Крисилофф все равно финишировал бы четвертым, но был бы единственным гонщиком, отставшим на один круг. Джордж Биньотти объявил о своем намерении опротестовать наказание Джонкока, заявив, что официальные лица не заметили, как Унсер перерезал его воздушный шланг, и не относились к обоим водителям одинаково. Однако кадры после гонки показали, что Унсер, хотя и подошел очень близко, не наехал на воздушный шланг, и команда отказалась протестовать.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Сетка Нет Имя Шасси Двигатель Круги Статус Очки
1 5 2 Соединенные Штаты Аль Унсер В Лола 78 Косворт DFX 200 Бег 1000
2 1 1 Соединенные Штаты Tom Sneva Пенске ПК-6 Косворт DFX 200 +8.09 800
3 6 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Уайлдкэт 78 ДГС 199 Помечено 700
4 13 40 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Дикая кошка ДГС 198 Помечено 600
5 7 6 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Макларен 77 Косворт DFX 195 Закончилось топливо 500
6 19 48 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Орел 78 Косворт DFX 195 Помечено 400
7 20 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Foyt V-8 191 Помечено 300
8 23 84 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Койот Foyt V-8 191 Помечено 250
9 15 51 Соединенные Штаты Джанет Гатри Дикая кошка ДГС 190 Помечено 0
10 8 16 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Молния Оффенхаузер 186 Помечено 150
11 30 35 Соединенные Штаты Ларри Райс Р Молния Оффенхаузер 186 Двигатель 100
12 33 7 Соединенные Штаты Марио Андретти В Пенске ПК-6 Косворт DFX 185 Помечено 50
13 4 4 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Макларен 77 Косворт DFX 180 Помечено 25
14 28 88 Соединенные Штаты Джерри Карл Макларен Косворт DFX 176 Помечено 25
15 24 69 Соединенные Штаты Джо Салдана Р Орел 73 Оффенхаузер 173 Помечено 25
16 31 98 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Король 76 Оффенхаузер 147 Поршень 25
17 25 78 Соединенные Штаты Майк Мосли Молния Оффенхаузер 146 Сломанная шестерня 20
18 2 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Парнелли Косворт DFX 145 Поршень 20
19 10 17 Соединенные Штаты Дик Саймон Фольштедт Оффенхаузер 138 Колесный подшипник 20
20 26 26 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Орел 74 Оффенхаузер 132 Двигатель 20
21 18 43 Соединенные Штаты Том Бигелоу Уайлдкэт 76 ДГС 107 Шатун 15
22 9 80 Соединенные Штаты Ларри Диксон Пенске ПК-5 Косворт DFX 104 Давление масла 15
23 3 71 Соединенные Штаты Рик Мирс Р Пенске ПК-6 Косворт DFX 103 Двигатель 15
24 21 8 Соединенные Штаты Панчо Картер Молния Косворт DFX 92 Выхлопной коллектор 15
25 11 11 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Орел 76 АМЦ 82 Схватить 10
26 17 39 Соединенные Штаты Джон Малер Орел Оффенхаузер 58 ГРМ 10
27 14 22 Соединенные Штаты Том Бэгли Р Ватсон 77 Оффенхаузер 25 Перегрев 10
28 22 77 Соединенные Штаты Соль Вальтер Макларен Косворт DFX 24 Схватить 10
29 16 19 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен Орел 74 Оффенхаузер 23 Авария Т2 5
30 29 47 Соединенные Штаты Фил Треши Р Молния Оффенхаузер 22 Давление масла 5
31 32 30 Соединенные Штаты Джерри Снева Макларен Оффенхаузер 18 Задняя часть 5
32 12 24 Соединенные Штаты Шелдон Кинсер Ватсон Оффенхаузер 15 Давление масла 5
33 27 29 Канада Клифф Хукул Макларен Оффенхаузер 4 Нефтяная линия 5
[ 12 ] [ 13 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Рейтинг очков после гонки

[ редактировать ]
Классифицировать Водитель Очки Разница Позиция
Изменять
1 Tom Sneva 1725 Лидер +1
2 Гордон Джонкок 1688 -37 0
3 Аль Унсер 1325 -400 +6
4 Стив Крисилофф 1150 -575 +1
5 Эй Джей Фойт 1078 -647 -1
6 Дэнни Онгайс 1075 -650 -5
7 Уолли Далленбах 868 -857 -1
8 Бобби Ансер 434 -1291 Вне топ-20
9 Бобби Оливеро 360 -1365 -2
9 Дик Саймон 360 -1365 -1
[ 14 ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж служил ведущим второй год, несмотря на то, что произошло 1 декабря 1977 года. В тот день, когда он делал отчет о движении вертолета, Пейдж чуть не погиб в результате несчастного случая, поскольку вертолет, на борту которого он ехал, разбился возле средней школы Speedway Senior High. Школа в Спидвее, Индиана. [ 15 ] Пейдж полностью выздоровел, чтобы объявить гонку. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Майк Хисс , который заменял Марио Андретти во время гонок на время, выступал в роли «эксперта по водителям».

Это будет 31-й и последний год работы Джима Шелтона в команде. После одиннадцати предыдущих выступлений Фред Агабашян из команды покинул и .

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Пол Пейдж
Эксперт по водителям: Майк Хисс
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Дарл Уайбл
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Джим Шелтон

Джерри Бейкер (северные боксы)
Чак Марлоу (северно-центральные ямы)
Люк Уолтон (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Гонка, объявленная «спортивным эксклюзивом ABC», была представлена ​​​​песней African Symphony 1977 года , написанной Ван Маккоем и исполненной Сен-Тропе. [ 16 ] Джим Маккей вел трансляцию.

Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.

Полная трансляция гонки доступна с 10 мая 2018 года на официальном Youtube-канале IndyCar Series. [ 17 ]

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки
Билл Флемминг
Sam Posey

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Миллер, Робин (29 мая 1978 г.). «Ал Унсер захватывает третью «500» » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Джанет доказывает свою точку зрения» . Милуоки Сентинел . 29 мая 1978 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
  4. ^ Миллер, Робин (21 мая 1978 г.). «202,15 Сневы снова на поуле» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и « Херк всегда может сделать это интересным» . Таймс-Юнион . 22 мая 1978 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Джим Хуртубиз в этом году был «хорошим парнем» Инди» . Мэдисон Курьер . 18 мая 1979 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Дональд Дэвидсон; Рик Шаффер (2006). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 . Издательская компания МБИ. п. 222.
  8. ^ «Результаты забега» .
  9. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1978 года» .
  10. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 05 марта 2020 г.
  11. ^ Виттенмайер, Гордон (28 мая 1989 г.). «Мирс хорошо зевает для быстрого круга» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1978 года» .
  13. ^ «Результаты забега» .
  14. ^ «Результаты забега» .
  15. ^ «Уиллс, Стивен, Звезда Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, 2 декабря 1977 г., стр. 1» . Звезда Индианаполиса . 2 декабря 1977 г. с. 1.
  16. ^ Doctorindy (03 января 2013 г.), Индианаполис 500, 1978 г. - ПОЛНАЯ ГОНКА «РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ» , получено 1 июля 2017 г.
  17. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1978 года» . Ютуб .

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1977 Индианаполис 500
Эй Джей Фойт
1978 Индианаполис 500
Аль Унсер
1979 Индианаполис 500
Рик Мирс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4766e1d5e74ee6b17a6f8bf9a857113__1722103740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/13/f4766e1d5e74ee6b17a6f8bf9a857113.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1978 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)