1978 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1978 USAC Trail | ||||
Дата | 28 мая 1978 г. | ||||
Победитель | Эл Унсер , старший | ||||
Команда-победитель | Джим Холл / Чапаррал | ||||
Средняя скорость | 161,363 миль в час (259,689 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Tom Sneva | ||||
Скорость полюса | 202,156 миль в час (325,339 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Tom Sneva | ||||
Новичок года | Рик Мирс и Ларри Райс | ||||
Большинство кругов лидировали | Эл Унсер старший (121) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет С3 | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джим Ратманн | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 325,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Джим Маккей и Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Нильсена | 13.4 / 26 | ||||
Хронология | |||||
|
62- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 1978 года. Дэнни Онгайс доминировал на ранних этапах гонки, но в конце концов выбыл из-за перегоревшего двигателя. Эл Унсер-старший доминировал во второй половине гонки и удерживал большое преимущество в конце гонки. Однако Унсер погнул переднее крыло своей Lola во время пит-стопа на 180-м круге, в результате чего его управляемость ухудшилась на последних двадцати кругах. Второе место Том Снева попытался догнать искалеченную Лолу Унсера, но на финише ему не хватило 8 секунд - второй результат в истории Инди на тот момент. Унсер выдержал испытание и стал трехкратным победителем гонки 500. Это была третья победа Эла Унсера в Инди за десятилетие 1970-х и пятая из девяти общих побед семьи Унсер.
Эл Унсер-старший вошел в этот месяц, выиграв гонку California 500 1977 года в Онтарио в сентябре прошлого года. Позже в сезоне 1978 года Унсер снова выиграет Pocono 500 и California 500 , завоевав «тройную корону» автомобильных гонок Инди в 1978 году. По состоянию на 2015 год (в прошлом году была « Тройная корона ») Унсер является единственным гонщиком в истории, выигравшим все три 500-мильные гонки «тройной короны» в одном сезоне, а также в сочетании с победой в Онтарио в 1977 году установил рекорд, выиграв четыре 500-мильных автомобильных гонки Indy подряд.
Второкурсница Джанет Гатри финишировала девятой, но позже выяснилось, что она ехала с переломом запястья. [ 3 ] Это был самый высокий результат среди женщин-гонщиков в истории Инди, пока Даника Патрик не заняла четвертое место в 2005 году . Во время гонок на время Том Снева , преодолевший барьер в 200 миль в час (320 км/ч) годом ранее , улучшил свой собственный рекорд. На этот раз ему удалось пройти все четыре квалификационных круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч), снова установив новые рекорды трассы на одном и четырех кругах.
Тони Халман , популярный владелец и президент трассы с 1945 года, умер в октябре прошлого года. Его вдова Мэри Ф. Халман была назначена председателем правления гоночной трассы, и она впервые произнесла знаменитую стартовую команду . Помимо смерти Тони Халмана, гонка состоялась всего через пять недель после того, как восемь официальных лиц USAC погибли в авиакатастрофе . Поскольку среди участников растет разногласие по поводу организационных вопросов и низких доходов, гонка 1978 года станет последней гонкой Indy 500, в которой участвовали до создания CART и до первого «разделения» открытых колес.
Победа Эла Унсера стала первым триумфом в Инди для двигателя Cosworth DFX V8 . Британская двигателестроительная компания выигрывала гонку Индианаполис 500 десять лет подряд.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика и испытания на время
[ редактировать ]В 1978 году настройки наддува турбокомпрессора были установлены на уровне 80 дюймов рт. ст. , те же правила, которые применялись в 1974–1975 и 1977 годах. [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]В среду, 10 мая, Марио Андретти проехал тренировочный круг со скоростью 201,838 миль в час (324,827 км/ч), что превышает рекорд трассы. Через несколько минут Дэнни Онгайс увеличил лучшую скорость до 201,974 миль в час (325,046 км/ч). В четверг, 11 мая, новичок Рик Мирс (200,0 миль в час (321,9 км/ч)) также присоединился на тренировке к заветному «клубу 200 миль в час (320 км/ч)». Джонни Резерфорд (199,2 миль в час (320,6 км/ч)) и Эй Джей Фойт (199,158 миль в час (320,514 км/ч)) также находились на расстоянии удара.
В пятницу 12 мая, в последний день тренировок перед запланированной квалификацией с поулом, Марио Андретти побил неофициальный рекорд трассы, проехав круг со скоростью 203,482 миль в час (327,473 км/ч). Также Мирс, Резерфорд и Фойт развивали скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Том Снева , гонщик, преодолевший барьер в 200 миль в час (320 км/ч) годом ранее, был самым медленным из трех автомобилей Penske, проехав во время тренировки лишь 196,3 миль в час (315,9 км/ч).
Первые выходные гонок на время были запланированы на 13–14 мая. Дождь размыл весь первый уик-энд, и квалификация поула была перенесена на субботу, 20 мая.
Дождь усложнил график Марио Андретти . Он был вынужден покинуть трассу и вылететь в Золдер на Гран-при Бельгии . Были приняты меры к тому, чтобы другой гонщик квалифицировал для него машину, и он вернулся в кабину в день гонки. Поскольку в воскресенье в Инди не было возможности участвовать в гонках, Эй Джей Фойт вылетел в Талладегу и финишировал третьим в гонке NASCAR Winston 500 .
На второй неделе тренировок Панчо Картер и Том Снева присоединились к «клубу 200 миль в час (320 км/ч)». Снева пробежала круг со скоростью около 203,1 миль в час (326,9 км/ч), замерив вручную, что на несколько шагов приблизилось к отметке Андретти по сравнению с предыдущей неделей. Дэнни Онгайс уничтожил свою основную машину в аварии на четвертом повороте во вторник, 16 мая. Он не получил серьезных травм, но ему придется пройти квалификацию на своей запасной машине.
День поляка – суббота, 20 мая.
[ редактировать ]
Полюсный день начался с температурой от 70 до 80 градусов. Квалификация началась ровно в 11:00, и Джонни Резерфорд первым на трассу вышел . Он не преодолел барьер в 200 миль в час (320 км/ч) на всех четырех кругах и установил среднюю скорость 197,098 миль в час (317,198 км/ч).
В 12:03 Том Снева на трассу вышел . Следуя по своим стопам прошлого года , он установил новые рекорды трассы на одном и четырех кругах, став первым гонщиком в истории Инди, проехавшим все четыре квалификационных круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч).
- 1 круг – 44,20 секунды, 203,620 миль в час (327,695 км/ч) (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 2-й круг – 44,43 секунды, 202,566 миль в час (325,998 км/ч)
- 3-й круг – 44,60 секунды, 201,794 миль в час (324,756 км/ч)
- Круг 4 – 44,85 секунды, 200,669 миль в час (322,945 км/ч)
- Итого — 2:58,08, 202,156 миль в час (325,339 км/ч) (новый рекорд трассы на 4 кругах)
Из-за изменений в правилах в последующие годы его рекорды на одном и четырех кругах сохранялись до 1982 года . Средний результат Сневы на четырех кругах обеспечил ему поул, его второй поул подряд.
товарищ по команде Sneva Penske, новичок Рик Мирс Следующим выбыл . Мирс проехал три круга со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч), а его средняя скорость за четыре круга 200,078 миль в час (321,994 км/ч) была рекордом скорости для новичка и была бы достаточно хороша для первого ряда.
Джанет Гатри вернулась на свой второй старт и уверенно квалифицировалась со скоростью 190,325 миль в час (306,298 км/ч). В 12:39 Дэнни Онгайс проехал в первом ряду со скоростью «все 200 миль в час (320 км/ч)», заняв вторую стартовую позицию на скорости 200,122 миль в час (322,065 км/ч).
После тренировки со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч) Эй Джей Фойт был вынужден отказаться от забега и упустил свой шанс пройти квалификацию в поул-раунде. Майк Хисс был нанят Пенске, чтобы заменить Марио Андретти во время гонок на время. Он квалифицировал машину с приличной скоростью 194,647 миль в час (313,254 км/ч) (8-е место). Однако в день гонки Андретти вернулся в машину и был вынужден занять 33-ю стартовую позицию из-за смены водителя.
Дождь в конце дня помешал квалификационным попыткам. Поездка по исходной квалификационной линии завершилась в 17:00, и Том Снева официально закрепил поул-позицию. Несколько гонщиков, в том числе Бобби Ансер , Эй Джей Фойт и Панчо Картер , не смогли пройти квалификацию во время поул-раунда. В 17:00 официально начался «третий день» гонок на время, и гонщики выстроились в очередь за машинами, пришедшими с поула.
День закончился тем, что поле было заполнено двадцатью машинами. Бобби Унсер завершил свой забег в квалификации «третьего дня» под дождем. Трасса была закрыта на весь день, как только Унсер вернулся в боксы в 17:11.
День удара – воскресенье, 21 мая.
[ редактировать ]
Последний день гонок на время начался с незаполненных 13 мест. Эй Джей Фойт со скоростью 200,120 миль в час (322,062 км/ч) был самым быстрым в день. Его скорость была второй по скорости, но в финальном дне квалификации он занял 20-е место.
Роджер Рейджер стал единственным крупным инцидентом на трассе за день. На втором разминочном круге он в четвертом повороте ударился о внешнюю стену и получил травму руки. Он пропустит гонку. Ларри Кэннон задел стену на своем втором квалификационном круге, а Дик Саймон задел стену на основном участке, сбивая машину с Билла Путербо . У автомобиля оторвалось два колеса, и ремонтировать машину было уже поздно.
В последний час на поле оставалось одно место, когда Боб Харки готовился к своей попытке. Джиму Хуртубизу , который снова сел на свою теперь печально известную машину с передним расположением двигателя Mallard/Offy, не разрешили пройти квалификацию из-за недостаточной скорости. USAC решил установить минимальную скорость 180 миль в час (290 км / ч), чтобы пройти «окончательную» проверку, получить соответствующую наклейку и получить разрешение на квалификационную попытку. Они сочли Хуртубисе непригодным, заявив, что он не превышал скорость 175 миль в час (282 км/ч). [ 5 ] [ 6 ] несмотря на то, что некоторые утверждали, что он проехал более 184 миль в час (296 км/ч). [ 5 ] Хуртубис счел это решение личным преследованием, ложью и попыткой USAC, Goodyear и Speedway выделить его и не дать ему пройти квалификацию. [ 6 ] После того, как на протяжении многих лет Hurtubise был популярен среди фанатов, несколько эпизодов выходок заставили некоторых начать относиться к Hurtubise негативно. [ 7 ] Хуртубис вступил в ожесточенную перепалку с главным стюардом Томом Бинфордом , а затем забрался в машину Харки , крича: «Если я не могу пройти квалификацию, то никто не сможет!» [ 7 ] Через несколько минут Хуртубиза уговорили выйти из машины, а Харки залез в нее, чтобы завести ее. При некоторой поддержке толпы Хуртубис затем прыгнул перед Харки, не давая ему выбраться из боксов. [ 5 ] Его пришлось удерживать сотрудникам патруля безопасности, и Харки удалось вырваться. Пока Харки был на разминке, [ 6 ] Хуртубисе перепрыгнул через пит-уолл и выбежал на гоночную трассу, чтобы сорвать и остановить квалификационную попытку. [ 5 ] Когда он бежал по главной улице, за ним погнались несколько охранников. Хуртубисе схватил Джон Мартин , а затем задержала полиция. [ 5 ] [ 7 ] К этому времени мнение публики изменилось, и они начали освистывать и насмехаться над Хуртубисе за то, что тот зашел слишком далеко, сорвав квалификацию. Hurtubise был отстранен от участия в соревнованиях до конца месяца. [ 6 ]
Харки сумел без происшествий завершить свою квалификационную попытку, но его скорость была недостаточно высокой, чтобы стоять на ногах. Через двадцать минут Харки столкнулся с Джо Салданой . День завершился тем, что Клифф Хукул ударил Грэма Макрея за две минуты до конца дня.
Пропустив гонки на время, Марио Андретти выиграл Гран-при Бельгии . На этой неделе он вернулся в Индианаполис и должен был вернуться к «тестам» Дня карбюрации.
Стартовый состав
[ редактировать ]Сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Tom Sneva Нортон Спирит Команда Пенске Penske PC-6, Cosworth DFX 202,156 миль в час (325,339 км/ч) |
25 | ![]() |
Дэнни Онгайс Межскопические гонки Тед Филд Парнелли, Cosworth DFX 200,122 миль в час (322,065 км / ч) |
71 | ![]() |
Рик Мирс Р Моторное масло CAM2 Команда Пенске Penske PC-6, Cosworth DFX 200,078 миль в час (321,994 км / ч) |
2 | 4 | ![]() |
Джонни Резерфорд В Первые национальные городские дорожные чеки Команда Макларен Макларен 77, Косворт DFX 197,098 миль в час (317,198 км/ч) |
2 | ![]() |
Аль Унсер В Первые национальные городские дорожные чеки Чапараль Гонки Лола 78, Cosworth DFX 196,474 миль в час (316,194 км/ч) |
20 | ![]() |
Гордон Джонкок В Североамериканские фургоны Патрик Расинг Уайлдкэт 78, ДГС 195,833 миль в час (315,163 км/ч) |
3 | 6 | ![]() |
Уолли Далленбах-старший Сахарный чернослив Джерри О'Коннелл Макларен 77, Косворт DFX 195,228 миль в час (314,189 км/ч) |
16 | ![]() |
Джонни Парсонс Первые национальные городские дорожные чеки Линдси Хопкинс Молния, Оффенхаузер 194,280 миль в час (312,663 км/ч) |
80 | ![]() |
Ларри Диксон Polak Construction / Автомобильная глазурь Sta-On Расс Полак Penske PC-5, Оффенхаузер 193,434 миль в час (311,302 км/ч) |
4 | 17 | ![]() |
Дик Саймон У машины Ролла Фольстедт Фольштедт, Оффенхаузер 192,967 миль в час (310,550 км / ч) |
11 | ![]() |
Роджер МакКласки Национальный автоинжиниринг Уорнер Ходждон Игл 76, АМЦ 192,256 миль в час (309,406 км/ч) |
24 | ![]() |
Шелдон Кинсер Термо Кинг Ральф Уилке Уотсон, Оффенхаузер 192,051 миль в час (309,076 км/ч) |
5 | 40 | ![]() |
Стив Крисилофф Форман Индастриз Патрик Расинг Уайлдкэт, ДГС 191,255 миль в час (307,795 км/ч) |
22 | ![]() |
Том Бэгли Р Кент Ойл Ральф Уилке Уотсон 77, Оффенхаузер 190,941 миль в час (307,290 км/ч) |
51 | ![]() |
Джанет Гатри Тексако Стар Джанет Гатри Уайлдкэт, ДГС 190,325 миль в час (306,298 км/ч) |
6 | 19 | ![]() |
Спайк Гельхаузен Хублер Шевроле / ПРОВОД Карл Гельхаузен Орел 74, Оффенхаузер 190,325 миль в час (306,298 км/ч) |
39 | ![]() |
Джон Малер Тибон Карл Гельхаузен Игл, Оффенхаузер 189,723 миль в час (305,330 км / ч) |
43 | ![]() |
Том Бигелоу Армстронг Молдинг Шерман Армстронг Уайлдкэт 76, ДГС 189,115 миль в час (304,351 км / ч) |
7 | 48 | ![]() |
Бобби Ансер В АРКО Графит Все американские гонщики Игл 78, Косворт DFX 194,658 миль в час (313,272 км/ч) |
14 | ![]() |
Эй Джей Фойт В Гилмор/Ситикорп Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Coyote, Foyt V-8 200,122 миль в час (322,065 км / ч) |
8 | ![]() |
Панчо Картер Будвайзер Аризона Механикс Молния, Оффенхаузер 196,829 миль в час (316,766 км/ч) |
8 | 77 | ![]() |
Соль Вальтер Дейтон-Вальтер Джордж Вальтер Макларен, Косворт DFX 193,226 миль в час (310,967 км/ч) |
84 | ![]() |
Джордж Снайдер Гилмор/Ситикорп Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Coyote, Foyt V-8 192,627 миль в час (310,003 км / ч) |
69 | ![]() |
Джо Салдана Р Мистер Визе-покупает ковер Динамика Инк. Орел 73, Оффенхаузер 190,809 миль в час (307,077 км/ч) |
9 | 78 | ![]() |
Майк Мосли Алекс XLNT Foods Алекс Моралес Молния, Оффенхаузер 188,719 миль в час (303,714 км/ч) |
26 | ![]() |
Джим МакЭлрит Круглый городской уголь Джим МакЭлрит Орел 74, Оффенхаузер 188,058 миль в час (302,650 км / ч) |
29 | ![]() |
Клифф Хукул Гамбургеры Венди Хукул-Хантер-Арндт Макларен, Оффенхаузер 187,803 миль в час (302,240 км / ч) |
10 | 88 | ![]() |
Джерри Карл Союз машинистов Фрэнк Фиоре Макларен, Косворт DFX 187,549 миль в час (301,831 км/ч) |
47 | ![]() |
Фил Треши Р Круг Чеви / Тутвайлер Фил Треши Молния, Оффенхаузер 187,520 миль в час (301,784 км/ч) |
35 | ![]() |
Ларри Райс Р Брайант Хиттинг / WIBC Патрик Сантелло Молния, Оффенхаузер 187,393 миль в час (301,580 км / ч) |
11 | 98 | ![]() |
Гэри Беттенхаузен Обердорфер Грант Кинг Кинг 76, Оффенхаузер 187,324 миль в час (301,469 км / ч) |
30 | ![]() |
Джерри Снева Материалы для халатов Марв Шмидт Макларен, Оффенхаузер 187,266 миль в час (301,375 км/ч) |
7 | ![]() |
Марио Андретти В Гулд Чардж Команда Пенске Penske PC-6, Cosworth DFX 194,329 миль в час (312,742 км / ч) † |
[ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
- Пилот Майк Хисс квалифицировал для него машину Марио, когда тот был в Бельгии и выигрывал Гран-при Бельгии . После квалификации Майк Хисс отказался от участия в гонке, чтобы Марио участвовал в гонках на машине в день гонки. Из-за смены водителя в правилах USAC указано, что выход должен начинаться с задней части поля (33-е место).
Альтернативы
[ редактировать ]- Первый запасной: Грэм Макрей (№33, №34) – сбит
- Второй запасной: Боб Харки (№ 42) – сбился.
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Аль Локуасто (# 86) – Наткнулся
- Пушка Ларри «Бум-Бум» (#85) – Слишком медленная.
- Билл Вукович-младший (№18, №93) – неполный квалификационный заезд
- Джон Мартин (№28) – неполные квалификационные заезды
- Бабби Джонс (№18) – неполные квалификационные заезды
- Гэри Ирвин R (#9) – Неполный квалификационный заезд.
- Роджер Рейджер R (#9, #97) — потерпел крушение во время квалификационной попытки.
- Майк Хисс (№7, №66) – квалифицировался 8-м, но передал машину Марио Андретти.
- Ли Кунцман (#90)
- Бобби Оливеро (#78)
- Элдон Расмуссен (#58)
- Джим Хуртубис – отстранен от квалификационной попытки из-за недостаточной скорости; задержан полицией после того, как выбежал на трассу, чтобы сорвать гонки на время.
R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500
Итоги гонки
[ редактировать ]
Начинать
[ редактировать ]День соревнований выдался жарким и влажным, температура поднималась выше 80 градусов (°F). После смерти Тони Халмана стартовую команду произнесла его вдова Мэри Ф. Халман . Когда Джанет Гатри снова вышла на поле боя, традиционная команда снова была изменена . На этот раз команда звучала так: «Леди и господа, заводите двигатели!»
Во время скоростных кругов Гэри Беттенхаузен выехал на боксы из-за механической неисправности и пропустил старт. У зеленого флага Дэнни Онгайс вырвался вперед, а Том Снева отстал от него вторым. Рик Мирс внезапно исчез и вырвался наружу, и его проехали несколько машин. Онгайс завершил первый круг с рекордной скоростью 185,185 миль в час (298,026 км/ч).
Шелдон Кинсер заглох на обратном участке и на три круга загорелся желтый свет. Рик Мирс нырнул в боксы для незапланированной остановки. Он забыл как следует застегнуть ремень шлема и чуть не потерял шлем на старте гонки. Он смог правильно застегнуть шлем и вернулся в гонку. [ 11 ]
Грин вернулся на 5-м круге, и Онгайс уверенно лидировал. Клифф Хукул выехал на боксы и выбыл из гонки из-за поломки маслопровода.
Первая половина
[ редактировать ]Марио Андретти быстро рванул с последней стартовой позиции и с самого начала занял 13-е место. Однако ему пришлось приехать на яму, чтобы заменить неисправный провод свечи зажигания. Он проиграл 8 кругов и фактически выбыл из борьбы до конца дня.
На 26-м круге Спайк Гельхаузен разбился на выходе из второго поворота и остановился у внешней стены на обратном участке. Лидер Дэнни Онгайс находился в боксах, когда появился желтый цвет, что временно отдало лидерство Стиву Крисилоффу . Однако в условиях желтого света Крисилофф нарушил правила освещения PACER и был оштрафован на один круг. Это дало преимущество Тому Сневе . Когда Онгайс был вторым сразу после Сневы, зеленый свет снова загорелся на обратном участке на 31-м круге. Снева лидировал едва ли не круг, и в следующий раз Онгайс обогнал его и вырвался вперед.
Солт Вальтер выбыл из-за плохого сцепления и во время горячего телевизионного интервью начал разглагольствовать о своем недовольстве своим главным механиком Томми Смитом. Сообщалось, что Смит внес изменения в систему регулирования накануне гонки; Пока команда Вальтера работала над ремонтом машины, Смит, как сообщается, покинул трассу, расставшись с командой.
Дэнни Онгайс лидировал на 68 из первых 75 кругов. Команда сообщила, что Онгайс потерял двустороннюю радиосвязь и до конца гонки был вынужден общаться только с помощью вывесок.
Эл Унсер-старший впервые вышел вперед на 76-м круге. Он удерживал лидерство на полпути. Эй Джей Фойт , который с самого начала атаковал впереди, начал угасать и после долгих пит-стопов отстал от лидеров. Джанет Гатри , с другой стороны, поднималась в первую десятку.
Вторая половина
[ редактировать ]Новичок Рик Мирс выбыл после 103 круга из-за перегоревшего двигателя. К 120-му кругу тринадцать машин сошли с дистанции, а жаркая погода способствовала их истощению.
Эл Унсер-старший Лидировал вошли Дэнни Онгайс и Том Снева , а в тройку лидеров . Унсер продолжал удерживать небольшое преимущество над Онгайсом, а эффективные и быстрые пит-стопы его команды увеличивали преимущество.
, занявший второе место, Внезапно на 145-м круге Дэнни Онгайс въехал в боксы с валящим из машины дымом. Проведя 71 круг (на тот момент это почти половина гонки), Онгайс выбыл из строя из-за перегоревшего двигателя.
Заканчивать
[ редактировать ]Эл Унсер-старший опередил занявшего второе место Тома Сневу более чем на 20 секунд. Это были единственные две машины, оставшиеся на лидирующем круге. На 180-м круге Унсер выехал на боксы для последней остановки. Унсер пролетел мимо своего пит-бокса на несколько футов и задел передним крылом запасное колесо. Команда решила не менять шины, а лишь заправила машину топливом. Его остановка составила 17 секунд, это его худший пит-стоп за день.
Спустя один круг Том Снева выехал на пит-стоп, заправляясь только топливом. Однако его пит-стоп не был быстрым, и он не сразу обогнал Унсера. С преимуществом в 30 секунд Унсеру оставалось 19 кругов до победы. Однако его переднее крыло было повреждено из-за удара о колесо, и управляемость Унсера начала ухудшаться. Снева начал отставать от лидера примерно на секунду за круг.
За три круга до финиша Снева сократила отрыв до 14 секунд. Затем, за один круг до финиша, оно сократилось до 10 секунд. На последнем круге Гордон Джонкок , занявший третье место , ускользнул от Унсера и вернул один из своих кругов. Унсер обогнул машину на последнем круге и выиграл третью гонку Indy 500. Второе место второй год подряд Том Снева финишировал с отставанием на 8,09 секунды, что на тот момент стало вторым результатом в истории Indy.
Уолли Далленбах и Эй Джей Фойт остановились на трассе из-за нехватки топлива, но оба финишировали уверенно, 5-м и 7-м соответственно. Джанет Гатри финишировала девятой и после гонки сообщила, что ехала с переломом запястья. За два дня до забега она упала во время благотворительного теннисного матча и получила травму.
В конце гонки стюарды оштрафовали команду Патрик Рэйсинг Уайлдкэтс Гордона Джонкока и Стива Крисилоффа на один круг: Джонкока за наезд на воздушный шланг, а Крисилоффа за слишком высокую скорость из-за предупреждения. Если бы пенальти не произошло, Джонкок едва занял бы второе место после Эла Унсера, а Крисилофф все равно финишировал бы четвертым, но был бы единственным гонщиком, отставшим на один круг. Джордж Биньотти объявил о своем намерении опротестовать наказание Джонкока, заявив, что официальные лица не заметили, как Унсер перерезал его воздушный шланг, и не относились к обоим водителям одинаково. Однако кадры после гонки показали, что Унсер, хотя и подошел очень близко, не наехал на воздушный шланг, и команда отказалась протестовать.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Сетка | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 2 | ![]() |
Лола 78 | Косворт DFX | 200 | Бег | 1000 | |
2 | 1 | 1 | ![]() |
Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 200 | +8.09 | 800 | |
3 | 6 | 20 | ![]() |
Уайлдкэт 78 | ДГС | 199 | Помечено | 700 | |
4 | 13 | 40 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 198 | Помечено | 600 | |
5 | 7 | 6 | ![]() |
Макларен 77 | Косворт DFX | 195 | Закончилось топливо | 500 | |
6 | 19 | 48 | ![]() |
Орел 78 | Косворт DFX | 195 | Помечено | 400 | |
7 | 20 | 14 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 191 | Помечено | 300 | |
8 | 23 | 84 | ![]() |
Койот | Foyt V-8 | 191 | Помечено | 250 | |
9 | 15 | 51 | ![]() |
Дикая кошка | ДГС | 190 | Помечено | 0 | |
10 | 8 | 16 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 186 | Помечено | 150 | |
11 | 30 | 35 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 186 | Двигатель | 100 | |
12 | 33 | 7 | ![]() |
Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 185 | Помечено | 50 | |
13 | 4 | 4 | ![]() |
Макларен 77 | Косворт DFX | 180 | Помечено | 25 | |
14 | 28 | 88 | ![]() |
Макларен | Косворт DFX | 176 | Помечено | 25 | |
15 | 24 | 69 | ![]() |
Орел 73 | Оффенхаузер | 173 | Помечено | 25 | |
16 | 31 | 98 | ![]() |
Король 76 | Оффенхаузер | 147 | Поршень | 25 | |
17 | 25 | 78 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 146 | Сломанная шестерня | 20 | |
18 | 2 | 25 | ![]() |
Парнелли | Косворт DFX | 145 | Поршень | 20 | |
19 | 10 | 17 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | 138 | Колесный подшипник | 20 | |
20 | 26 | 26 | ![]() |
Орел 74 | Оффенхаузер | 132 | Двигатель | 20 | |
21 | 18 | 43 | ![]() |
Уайлдкэт 76 | ДГС | 107 | Шатун | 15 | |
22 | 9 | 80 | ![]() |
Пенске ПК-5 | Косворт DFX | 104 | Давление масла | 15 | |
23 | 3 | 71 | ![]() |
Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 103 | Двигатель | 15 | |
24 | 21 | 8 | ![]() |
Молния | Косворт DFX | 92 | Выхлопной коллектор | 15 | |
25 | 11 | 11 | ![]() |
Орел 76 | АМЦ | 82 | Схватить | 10 | |
26 | 17 | 39 | ![]() |
Орел | Оффенхаузер | 58 | ГРМ | 10 | |
27 | 14 | 22 | ![]() |
Ватсон 77 | Оффенхаузер | 25 | Перегрев | 10 | |
28 | 22 | 77 | ![]() |
Макларен | Косворт DFX | 24 | Схватить | 10 | |
29 | 16 | 19 | ![]() |
Орел 74 | Оффенхаузер | 23 | Авария Т2 | 5 | |
30 | 29 | 47 | ![]() |
Молния | Оффенхаузер | 22 | Давление масла | 5 | |
31 | 32 | 30 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 18 | Задняя часть | 5 | |
32 | 12 | 24 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 15 | Давление масла | 5 | |
33 | 27 | 29 | ![]() |
Макларен | Оффенхаузер | 4 | Нефтяная линия | 5 | |
[ 12 ] [ 13 ] |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Рейтинг очков после гонки
[ редактировать ]Классифицировать | Водитель | Очки | Разница | Позиция Изменять |
---|---|---|---|---|
1 | Tom Sneva | 1725 | Лидер | +1 |
2 | Гордон Джонкок | 1688 | -37 | 0 |
3 | Аль Унсер | 1325 | -400 | +6 |
4 | Стив Крисилофф | 1150 | -575 | +1 |
5 | Эй Джей Фойт | 1078 | -647 | -1 |
6 | Дэнни Онгайс | 1075 | -650 | -5 |
7 | Уолли Далленбах | 868 | -857 | -1 |
8 | Бобби Ансер | 434 | -1291 | Вне топ-20 |
9 | Бобби Оливеро | 360 | -1365 | -2 |
9 | Дик Саймон | 360 | -1365 | -1 |
[ 14 ] |
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж служил ведущим второй год, несмотря на то, что произошло 1 декабря 1977 года. В тот день, когда он делал отчет о движении вертолета, Пейдж чуть не погиб в результате несчастного случая, поскольку вертолет, на борту которого он ехал, разбился возле средней школы Speedway Senior High. Школа в Спидвее, Индиана. [ 15 ] Пейдж полностью выздоровел, чтобы объявить гонку. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Майк Хисс , который заменял Марио Андретти во время гонок на время, выступал в роли «эксперта по водителям».
Это будет 31-й и последний год работы Джима Шелтона в команде. После одиннадцати предыдущих выступлений Фред Агабашян из команды покинул и .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Джерри Бейкер (северные боксы) Чак Марлоу (северно-центральные ямы) Люк Уолтон (южно-центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) Боб Форбс (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Гонка, объявленная «спортивным эксклюзивом ABC», была представлена песней African Symphony 1977 года , написанной Ван Маккоем и исполненной Сен-Тропе. [ 16 ] Джим Маккей вел трансляцию.
Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.
Полная трансляция гонки доступна с 10 мая 2018 года на официальном Youtube-канале IndyCar Series. [ 17 ]
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Билл Флемминг Sam Posey |
Галерея
[ редактировать ]
-
Пейс-кар Corvette 1978 года выпуска
-
Запись Джанет Гатри 1978 года
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (29 мая 1978 г.). «Ал Унсер захватывает третью «500» » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Джанет доказывает свою точку зрения» . Милуоки Сентинел . 29 мая 1978 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Миллер, Робин (21 мая 1978 г.). «202,15 Сневы снова на поуле» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Херк всегда может сделать это интересным» . Таймс-Юнион . 22 мая 1978 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джим Хуртубиз в этом году был «хорошим парнем» Инди» . Мэдисон Курьер . 18 мая 1979 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дональд Дэвидсон; Рик Шаффер (2006). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 . Издательская компания МБИ. п. 222.
- ^ «Результаты забега» .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1978 года» .
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Виттенмайер, Гордон (28 мая 1989 г.). «Мирс хорошо зевает для быстрого круга» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1978 года» .
- ^ «Результаты забега» .
- ^ «Результаты забега» .
- ^ «Уиллс, Стивен, Звезда Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, 2 декабря 1977 г., стр. 1» . Звезда Индианаполиса . 2 декабря 1977 г. с. 1.
- ^ Doctorindy (03 января 2013 г.), Индианаполис 500, 1978 г. - ПОЛНАЯ ГОНКА «РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ» , получено 1 июля 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Индианаполис 500 1978 года» . Ютуб .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Официальный отчет о гонке Индианаполис 500 1978 года
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1978 Радиотрансляция Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway