Дэнни Онгайс
Дэнни Онгайс | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Онгайс на Pocono 500 1984 года. | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Рожденный | Иезекииль Онгайс 21 мая 1942 г. [ а ] Кахулуи , Гавайи , США | ||||||
Умер | 26 февраля 2022 г. Анахайм , Калифорния , США | (79 лет) ||||||
Награды | |||||||
Зал славы автоспорта Америки (2000) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
86 гонок проведено за 14 лет. | |||||||
Годы активности | 1968, 1971, 1976-1987 | ||||||
Лучшая отделка | 6 место – 1979 г. | ||||||
Первая гонка | 1976 Калифорния 500 ( Онтарио ) | ||||||
Последняя гонка | 1987 Nissan Indy Challenge ( Майами ) | ||||||
Первая победа | 1977 Нортон 200 ( Мичиган ) | ||||||
Последняя победа | 1978 года Гран-при Гулда ( Мичиган ) | ||||||
| |||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 3 лет | |||||||
Лучшая отделка | 26 – 1996 г. | ||||||
Первая гонка | 1996 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1997 Indy 200 в Walt Disney World ( Орландо ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1977 – 1978 | ||||||
Команды | Прапорщик , нерабочий Пенске , Тень | ||||||
Записи | 6 (4 старта) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | Гран-при США 1977 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Голландии 1978 года. |
Дэнни Онгайс (21 мая 1942 г.) [ а ] — 26 февраля 2022) — американский автогонщик . [ 1 ]
Онгайс был единственным гонщиком гавайского происхождения, участвовавшим в гонке Indianapolis 500 . Он профессионально соревновался в мотоциклах , спортивных автомобилях , CART , IndyCar , Формуле-1 и дрэг-рейсинге . Бесстрашная фигура на гоночных трассах, Онгаис получил прозвища «Газовый гонщик» и «Летающий гавайец». [ 2 ] Он единственный гонщик, выигравший чемпионат США NHRA и гонку «24 часа Дайтоны» .
В 1960-х годах он выиграл несколько чемпионатов по дрэг-рейсингу и был назван одним из 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов за 1951–2000 годы. В 1970-х годах он перешел к соревнованиям на спортивных автомобилях и автомобилях Indy, выиграв гонки в обоих типах, включая «24 часа Дайтоны» в 1979 году и несколько гонок Indy в 1977 и 1978 годах. Он также участвовал в гонках Формулы-1 с 1977 по 1978 год, в шесть Гран-при , лучший результат — седьмое.
Он был известен как быстрый и смелый гонщик, но за свою карьеру он неоднократно попадал в аварии, некоторые из которых приводили к травмам. На гонке «Индианаполис 500» 1981 года он попал в аварию, которая едва не закончилась смертельным исходом, из-за чего он пропустил почти год гонок.
В 1996 году, в возрасте 54 лет, после девяти лет отсутствия в гонках, он заменил в Индианаполисе 500 Скотта Брайтона , который погиб в аварии перед гонкой. Стартовав последним, Онгайс финишировал седьмым в своих последних 500 гонках.
Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2000 году и в Зал спортивной славы Гавайев в 2001 году. [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Почти во всех источниках упоминается, что Онгайс родился в Кахулуи, Гавайи , 21 мая 1942 года в семье бабушки и дедушки-иммигранта из Пуэрто-Рико, хотя в документальном фильме «На газе» утверждается, что он родился в 1939 году, ссылаясь на данные переписи населения США 1940 года. [ 4 ] [ 5 ] Когда ему было 14 лет, он с некоторым успехом участвовал в гонках на мотоциклах. В конце 1950-х годов Онгайс записался в армию США в качестве десантника, дислоцированного в Европе . Позже он был выписан и вернулся на Гавайи для участия в автогонках. Онгайс стал чемпионом Гавайев по мотоциклам в 1960 году и входил в тройку лучших в экспертном классе с 1960 по 1962 год. [ 3 ]
В начале 1960-х годов он начал участвовать в дрэг-рейсинге. Он выиграл чемпионат Американской ассоциации хот-родов AA Gas Dragster в 1963 и 1964 годах, а также титул чемпиона AA Dragster Национальной ассоциации хот-родов в 1965 году. Он победил Дона Прюдомма в полуфинале HHRA Nationals Top Fuel 1966 года. В 1969 году он выиграл весенний чемпионат NHRA и национальный чемпионат США NHRA в классе Funny Car за рулем Ford Mustang для Микки Томпсона .
1970-е годы
[ редактировать ]Онгайс перешел в кольцевые гонки в 1970-х годах, продвигаясь по карьерной лестнице в американских гонках через шоссейные гонки SCCA с помощью Теда Филда . В конце концов, пройдя через региональные серии и Формулу 5000 , Онгайс и Филд в 1976 году перешли на автомобили USAC и Indy под брендом Interscope Racing. Его первой автомобильной гонкой Инди была Калифорния 500 1976 года на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей , где он финишировал 28-м после аварии. [ 6 ]
В 1977 году Онгайс провел свой первый полный сезон на автомобилях Инди. У него было 7-е место в Онтарио и 5-е место в Финиксе, а затем он выиграл свою первую автомобильную гонку Инди на международной гоночной трассе Мичигана . Он хорошо квалифицировался по итогам сезона, заработал три поула и занял 12-е место в турнирной таблице. [ 3 ]
В том же году он также отправился в Формулу-1 с командой Interscope, приняв участие в Гран-при США и Канады в конце сезона на Penske PC4 годовалой давности. Он разбился на мокрой трассе в Уоткинс-Глене после раннего подъема, но сумел занять 7-е место в Канаде, что стало его лучшим результатом в Формуле-1. [ 3 ]
Его самый успешный год в автогонках Инди пришелся на 1978 год. Онгайс выиграл пять гонок: [ 7 ] в Онтарио , Texas World , Моспорте , Милуоки и снова в Мичигане . Он также выиграл восемь поулов в квалификации. Онгайс стартовал в середине первого ряда на гонке Indianapolis 500 1978 года и доминировал на ранних этапах гонки. Лидировав на 71 круге, он выбыл из-за перегоревшего двигателя, находясь на второй позиции на 145 круге.
Победа в Мичигане в 1978 году стала последней победой в гонках Indy Car в карьере Онгайса. Хотя Онгайс выиграл больше автомобильных гонок Инди, чем любой другой гонщик в том сезоне, сочетание механических проблем и низких результатов в других гонках означало, что в чемпионате USAC 1978 года он финишировал только 8-м . Тем не менее, эти пять побед – три на больших суперскоростных трассах в Онтарио, Техасе и Мичигане, одна на коротком овале Милуоки-Майл и одна шоссейная гонка в Моспорте – продемонстрировали универсальность Онгаиса как гонщика.
В 1978 году он также предпринял последнюю попытку выступать в Формуле-1. Он вступил в сезон с командой Ensign на шасси N177 годовалой давности и завершил карьеру в Аргентине и Бразилии из-за проблем с тормозами. Затем Interscope купила ему новое шасси Shadow для участия в гонках, но он не смог пройти квалификацию в Лонг-Бич, а также в Нидерландах позже в этом сезоне. [ 3 ]
На протяжении десятилетия, а также на протяжении всей оставшейся карьеры Онгайс и Филд продолжали успешно управлять спортивными автомобилями, в основном в IMSA Camel GT соревнованиях . Кульминацией их достижений в области спортивных автомобилей в это время стала победа в гонке « 24 часа Дайтоны» 1979 года , когда Онгайс и Филд делили свой Interscope Porsche 935 с Херли Хейвудом . [ 8 ]
КОРЗИНА карьера
[ редактировать ]Онгайс дебютировал в CART в сезоне 1979 года за рулем Panasonic / Interscope Racing Parnelli 6C - Cosworth DFX №25 . Впервые он участвовал в гонках Arizona Republic/Jimmy Bryan 150 на Phoenix International Raceway , где квалифицировался 4-м и лидировал несколько кругов, но выбыл после 128 кругов из-за проблем с двигателем. Затем он участвовал в гонке Gould Twin Dixie 125, однако в обеих гонках Онгайсу не повезло. В Индианаполисе 500 Онгайс разбился на тренировке, и это поставило Онгайса под угрозу невозможности участвовать в соревнованиях. Онгайс квалифицировался 27-м и финишировал 4-м. По ходу сезона у Parnelli 6C (которой уже было два года) начались проблемы из-за своего возраста. Онгайс занял еще одно 4-е место на турнире Kent Oil 150 в Watkins Glen International и занял 6-е место по очкам.
В сезоне 1980 года Interscope намеревалась использовать собственное шасси с двигателем Porsche V6 . Автомобиль был запрещен, и Interscope представила свою Parnelli 6C - Cosworth DFX . В своей первой гонке в сезоне Индианаполис 500 Онгаис стартовал 16-м и финишировал 7-м. Онгайс пережил тяжелый сезон, ознаменовавшийся третьим местом в Уоткинс-Глене. Онгайс также один раз стартовал за AMI Racing за рулем Armstrong Mold Orbiter 80C - Cosworth DFX № 43 на гонке Michigan 400 на Michigan International Speedway , заняв 11-е место. Онгайс завершил сезон на 15-м месте по очкам.
В 1981 году на Индианаполисе 500 Онгайс попал в очень серьезную аварию на 63-м круге. Онгайс вышел в боксы на 63-м круге лидером гонки, но из-за проблем во время остановки гонка затянулась на катастрофические 46 секунд. Наконец выехав из боксов, Онгайс подошел к более медленной машине в конце обратного отрезка. Он сделал поздний пас перед третьим поворотом. Набрав слишком большую скорость на выходе из поворота, машина вылетела в серую зону, и задняя часть начала скользить. Онгайс попытался исправить занос, повернув направо, но машина зацепилась вправо и врезалась почти лоб в стену. От сильного удара он потерял сознание. Чиновникам пришлось вскрыть машину, чтобы помочь Онгаису выбраться. Его доставили на машине скорой помощи в ближайшую больницу в критическом состоянии. К моменту окончания трансляции гонки в 23:30 состояние Онгайса улучшилось, и его состояние стало стабильным. Он получил сотрясение мозга, сложные переломы обеих ног, сломанную руку и шестидюймовый разрыв диафрагмы. [ 9 ] Он пропустил остаток года CART, чтобы восстановиться на реабилитации.
В 1982 году он участвовал только в одной автомобильной гонке Инди, Индианаполис 500 (которая все еще была санкционирована USAC). Он пилотировал новое шасси Interscope IP-1, квалифицировался 9-м и лидировал на нескольких кругах, прежде чем разбился на 62-м круге, заняв 5-е место. В остальное время года он гонял только на спортивных машинах. [ 3 ]
В следующий раз Онгайс участвовал в CART в сезоне CART/PPG World Series 1983 года , впервые появившись в 1983 году на Indianapolis 500 . 65 Первоначально он управлял автомобилем Interscope Racing March 83C № — Chevrolet V6 , однако этот автомобиль был заменен на March 83C № 25 — Cosworth DFX . Онгайс стартовал с 21-го места и сошел с дистанции из-за механических проблем. В следующих семи гонках Онгайс заменил травмированного Джонни Резерфорда в Патрике Рейсинге , который управлял Sea Ray Boats Wildcat Mk 9 № 40 — Cosworth DFX . [ 10 ] Позже в этом сезоне Interscope Racing заключила партнерство между собой и Патриком Racing, предоставив Патрику Марчу 83C - Cosworth DFX . Онгайс занял лучшее место, заняв 5-е место в гонке Escort Warning Radars 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . Он закончил сезон на 20-м месте по очкам.

В сезоне 1984 года Онгайс стал владельцем Interscope Racing, выставив № 25 Interscope Racing March 84C - Cosworth DFX . Онгайс финишировал третьим на Гран-при Детройт-Ньюс на международной гоночной трассе Мичигана . Он также занял 10-е место по очкам.
В сезоне 1985 года Онгайс показал лучший результат, заняв 6-е место на турнире Beatrice Indy Challenge в Тамиами-парке , и занял 24-е место по очкам. Онгайс также пережил захватывающий перекат бочки на гонке Michigan 500 он столкнулся с более медленной машиной Фила Крюгера на Michigan International Speedway, когда на обратном пути .
В сезоне 1986 года Онгайс участвовал только в гонке Индианаполис 500 1986 года за команду Interscope Racing . № 25 Выставив на вооружение GM Goodwrench / Panavision March 86C - Buick V6 , Онгайс выбыл из-за механической неисправности.
В сезоне 1987 года Interscope Racing объединилась с Team Penske, получив Онгайса на Panavision Penske PC-16 — Ilmor — Chevrolet Indy V8 под номером 25 для гонки Indianapolis 500 , однако Онгайс разбился на тренировке и получил сотрясение мозга. Автомобиль достался Элу Унсеру-старшему , который выиграл рекордное 4-е место в Индианаполисе 500 . Позже Онгайс пытался участвовать в гонках Marlboro 500 на Michigan International Speedway , Nissan Indy Challenge в Tamiami Park и Гран-при Bosch Spark Plug на гоночной трассе Nazareth Speedway . Он завершит карьеру в Мичигане и Майами и не сможет пройти квалификацию в Назарете.
ИндиКар
[ редактировать ]попросил Онгаиса После 9-летнего перерыва в гонках Джон Менар заменить Скотта Брайтона , который погиб во время пятничной тренировки на гонке Indianapolis 500 1996 года . По квалификационным правилам он должен был стартовать 33-м. Он был самым старым гонщиком, участвовавшим в этой области, ему было 54 года. [ 11 ] Онгайс финишировал седьмым, имея лучшую машину в начале гонки. В следующем году он участвовал в своей последней гонке Indy Car в Indy 200 в Walt Disney World вместе с Chitwood Motorsports, где финишировал 13-м. В 1998 году он попытался пройти квалификацию на гонку «Индианаполис 500» в составе команды Пелфри, но не смог этого сделать, так как после аварии получил сотрясение мозга. [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]- В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 13 ]
- В списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов в 1951–2000 годах он занял 39-е место. [ 14 ]
- В 2001 году он был введен в Зал спортивной славы Гавайев. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Онгайс был известен как затворник и замкнутый человек, редко давал интервью и практически не раскрывал подробностей своей жизни за пределами гонок. Роджер Пенске , нанимавший Онгайса для участия в гонке Indy 500 1987 года, не смог заставить гонщика поговорить с прессой и сказал о нем: «Все его сердце отдано гонкам, это его жизнь». [ 15 ] Джим Чепмен, гоночный директор Interscope Racing, заявил: «Никто на самом деле не знал о нем много - где он жил, его семья и тому подобное». Чепмен заявил, что уже в самом начале их отношений он узнал, что Онгайс женат и у него есть сын. [ 16 ]
Онгайс умер от застойной сердечной недостаточности в Анахайм-Хиллз, Калифорния , 26 февраля 2022 года в возрасте 79 лет. Два дня спустя о его смерти объявила гоночная трасса Индианаполиса. [ 17 ] У него остались его давняя партнерша Патриция Солдано, а также трое детей и пять внуков. [ 18 ] Его бывшие участники гонок Инди хорошо помнили его после его смерти, а Марио Андретти называл его «этим тихим львом». [ 19 ]
Спорный год рождения
[ редактировать ]На протяжении всей его карьеры в информации Онгайса указывалось, что он родился в 1942 году. Однако, скорее всего, его рождение было либо в 1938, либо в 1939 году. В интервью Honolulu Star-Bulletin в мае 1978 года Дэн Онгайс-старший сказал, что вместо этого его сын готовился исполниться 39 лет. из 36. [ 20 ] По данным переписи населения США 1940 года , проведенной в апреле 1940 года, младшим онгайцам к тому моменту в 1940 году исполнился один год. [ 21 ] По данным переписи 1950 года, на апрель 1950 года ему было 11 лет. [ 22 ]
В профиле 1979 года в журнале Sport Magazine упоминается несоответствие в возрасте, заявляя: «Если бы он начал участвовать в гонках на мотоциклах после службы в армии, как утверждает его отец, то Онгайс был бы призван в армию в 14 лет. Но вольности с возрастом - обычное дело. среди автогонщиков». [ 23 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Межскопические гонки | Пенске PC4 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень Верно |
МОЖЕТ 7 |
Япония | Северная Каролина | 0 |
1978 | команды Tissot Прапорщик | Прапорщик N177 | Косворт V8 | АРГ Верно |
ХОРОШИЙ Верно |
ЮАР | Северная Каролина | 0 | ||||||||||||||
Межскопические гонки | Тень DN9 | И Т. Д ДНПК |
МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ ДНПК |
ОНА | олень | МОЖЕТ | ||||||||
Источник: [ 24 ]
|
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
СШАК
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Межскопические гонки | ПХХ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | МЧ | СПЦ | ТРИ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ 28 |
МЧ | СПЦ | ПХХ | Северная Каролина | - | |||||
1977 | Межскопические гонки | ИМЕТЬ 7 |
ПХХ 5 |
СПЦ 13 |
ТРИ | ИНДИ 20 |
ТЫСЯЧА 17 |
МАЛЕНЬКИЙ 23 |
нет 15 |
МЧ 1 |
СПЦ 13 |
ТЫСЯЧА 21 |
ИМЕТЬ 8 |
МЧ 17 |
ПХХ 12 |
12-е | 935 | ||||
1978 | Межскопические гонки | ПХХ 12 |
ИМЕТЬ 1 |
СПЦ 1 |
ТРИ 4 |
ИНДИ 18 |
нет 1 |
ТЫСЯЧА 16 |
МАЛЕНЬКИЙ 19 |
МЧ 6 |
АТЛ 21 |
СПЦ DNS |
ТЫСЯЧА 1 |
ИМЕТЬ 12 |
МЧ 1 |
ТРИ 15 |
SIL 15 |
БРХ 9 |
ПХХ 4 |
8-е место | 2662 |
1979 | Межскопические гонки | ИМЕТЬ | СПЦ | ИНДИ 4 |
ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ 12 |
СПЦ | ТЫСЯЧА | Северная Каролина | - | |||||||||||
1981-82 | Межскопические гонки | ИНДИ 27 |
МАЛЕНЬКИЙ | БОЛЬНОЙ | СТАРИК | ИСФ | ИНДИ 22 |
Северная Каролина | - |
Серия PPG Индикар
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
- 1 Травмирован, заменен Эл Унсер
Инди-гоночная лига
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Менара | ВДВ | ПХХ | ИНДИ 7 |
29-е | 28 | [ 25 ] | ||||||||
1996-1997 | Читвуд Моторспорт | НХМ | ЛВС | ВДВ 13 |
ПХХ | ИНДИ | ТЕКСТ | ИЦП | ЦЛТ | НХМ | ЛВС | 42-й | 22 | [ 26 ] | |
1998 | Команда Пелфри | ВДВ | ПХХ | ИНДИ Что |
ТЕКСТ | НХМ | ДОВ | ЦЛТ | ППИР | АТЛ | ТЕКСТ | ЛВС | Северная Каролина | – | [ 27 ] |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Абитуриент |
---|---|---|---|---|---|
1977 | Парнелли VPJ6B | Косворт | 7 | 20 | Межскопические гонки |
1978 | Парнелли VPJ6B | Косворт | 2 | 18 | Межскопические гонки |
1979 | Парнелли VPJ6C | Косворт | 27 | 4 | Межскопические гонки |
1980 | Парнелли VPJ6C | Косворт | 16 | 7 | Межскопические гонки |
1981 | Интерскоп 81 | Косворт | 21 | 27 | Межскопические гонки |
1982 | Интерскоп 03 | Косворт | 9 | 22 | Межскопические гонки |
1983 | Март 83С | Косворт | 21 | 21 | Межскопические гонки |
1984 | Март 84С | Косворт | 11 | 9 | Межскопические гонки |
1985 | Март 85С | Косворт | 17 | 17 | Межскопические гонки |
1986 | Март 86С | Бьюик | 16 | 23 | Март Инжиниринг |
1987 | Пенске ПК-16 | Шевроле | Практика краша 1 | Команда Пенске | |
1996 | Лола Т95/00 | Менар - Бьюик | 33 2 | 7 | Команда Менара |
1998 | в филиалы | Олдсмобиль | Практика краша 3 | Команда Пелфри |
- 1 Аль Унсер сменил Онгаиса на посту водителя машины; Унсер выиграл гонку Индианаполис 500 на автомобиле March-Cosworth, который раньше был шоу-каром.
- 2 После того, как Скотт Брайтон погиб в результате аварии на тренировке с резервной машиной, Онгайс управлял машиной Брайтона, квалифицировавшейся на поул; по правилам USAC, машина должна была стартовать последней.
- 3 Джон Пол-младший сменил Онгайса на посту водителя машины; Пол финишировал 7-м в Индианаполисе 500, лидировав на 39 кругах.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 935 -К3/80 | Гр.5 СП 2.0+ |
89 | ДНФ | ДНФ |
1982 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше C-K5 | Гр.С | 25 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Март 88S - Ниссан | С1 | 74 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэнни Онгайс» . www.champcarstats.com . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Онгайс, Дэнни - Дрэг-рейсинг - 2000 | Призывники | Зал славы» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Дэнни Онгайса» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г.
- ^ «Мауи Вауи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . (Гавайи). 12 мая 1978 г. с. 39.
- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Результаты гонок – Racing-Справочник» .
- ^ «Дэнни Онгайс | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» .
- ^ «24 часа Daytona 1979 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Вспоминая одну из самых ужасающих аварий в истории Indy 500» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 г.
- ^ «Краткая информация о карьере: Дэнни Онгайс» . www.snaplap.net . SnapLap. 18 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Герман, Стив (20 мая 1996 г.). «Составлен состав Indy 500; Онгайс возьмет на себя машину Брайтона» . Пойнт-Плезант-Регистр . п. 5.
- ^ Харрис, Майк (15 мая 1998 г.). «Пол ценит возможности Инди» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. п. 3С . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Дэнни Онгайс в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «№ 39: Дэнни Онгайс» . НХРА. 2001. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ↑ Маркус, Роберт (8 мая 1987 г.) Дэнни Онгайс: Загадочный человек Инди, Chicago Tribune . Проверено 25 мая 2016 г.
- ↑ Лернер, Престон (июнь 2004 г.) Звезда сопротивления, свернувшая за угол Журнал Motorsport . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Келли, Пол (28 февраля 2022 г.). «Популярный ветеран Онгайс из Индианаполиса 500 умер в возрасте 79 лет» . Автодром Индианаполиса . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Некролог Дэнни Онгейса (2022) — Анахайм-Хиллз, Калифорния — Регистр округа Ориндж» . Legacy.com . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Мартин, Брюс (20 мая 2022 г.). «Легенды IndyCar помнят Дэнни Онгайса: «Летающий гавайец» на Indy 500» . NBCSports.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Мауи Вауи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . (Гавайи). 12 мая 1978 г. с. 39.
- ^ «Перепись США» , перепись США 1940 года; страница 4B, строка 90. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Перепись США» , перепись населения США 1950 года; страница 6, строка 27. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Гиллиган, Вин (июнь 1979 г.). «Дэнни Онгайс никого не ждет» . Спортивный журнал . п. 98.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 272. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Год рождения Онгайса является спорным. Обратитесь к разделу «Спорный год рождения».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- 2022 смертей
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Американские гонщики Формулы-1
- Прапорщики Формулы-1
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители драгстеров
- Пилоты серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Драйверы серии Trans-Am
- Гонщики с Гавайских островов
- Люди из Мауи
- Спортсмены из округа Мауи, Гавайи.
- Военные с Гавайев
- Коренные гавайские спортсмены
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты команды Пелфри
- Пилоты команды Пенске
- Пилоты команды ЛеМан