Jump to content

Дэнни Онгайс

Дэнни Онгайс
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный Иезекииль Онгайс
( 1942-05-21 ) 21 мая 1942 г. [ а ]
Кахулуи , Гавайи , США
Умер 26 февраля 2022 г. (26 февраля 2022 г.) (79 лет)
Анахайм , Калифорния , США
Награды
Зал славы автоспорта Америки (2000)
чемпиона автомобиля Карьера
86 гонок проведено за 14 лет.
Годы активности 1968, 1971, 1976-1987
Лучшая отделка 6 место – 1979 г.
Первая гонка 1976 Калифорния 500 ( Онтарио )
Последняя гонка 1987 Nissan Indy Challenge ( Майами )
Первая победа 1977 Нортон 200 ( Мичиган )
Последняя победа 1978 года Гран-при Гулда ( Мичиган )
Победы Подиумы поляки
6 8 11
в серии IndyCar Карьера
2 гонки проводятся в течение 3 лет
Лучшая отделка 26 – 1996 г.
Первая гонка 1996 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1997 Indy 200 в Walt Disney World ( Орландо )
Победы Подиумы поляки
0 0 0
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1977 1978
Команды Прапорщик , нерабочий Пенске , Тень
Записи 6 (4 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при США 1977 года.
Последняя запись Гран-при Голландии 1978 года.

Дэнни Онгайс (21 мая 1942 г.) [ а ] — 26 февраля 2022) — американский автогонщик . [ 1 ]

Онгайс был единственным гонщиком гавайского происхождения, участвовавшим в гонке Indianapolis 500 . Он профессионально соревновался в мотоциклах , спортивных автомобилях , CART , IndyCar , Формуле-1 и дрэг-рейсинге . Бесстрашная фигура на гоночных трассах, Онгаис получил прозвища «Газовый гонщик» и «Летающий гавайец». [ 2 ] Он единственный гонщик, выигравший чемпионат США NHRA и гонку «24 часа Дайтоны» .

В 1960-х годах он выиграл несколько чемпионатов по дрэг-рейсингу и был назван одним из 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов за 1951–2000 годы. В 1970-х годах он перешел к соревнованиям на спортивных автомобилях и автомобилях Indy, выиграв гонки в обоих типах, включая «24 часа Дайтоны» в 1979 году и несколько гонок Indy в 1977 и 1978 годах. Он также участвовал в гонках Формулы-1 с 1977 по 1978 год, в шесть Гран-при , лучший результат — седьмое.

Он был известен как быстрый и смелый гонщик, но за свою карьеру он неоднократно попадал в аварии, некоторые из которых приводили к травмам. На гонке «Индианаполис 500» 1981 года он попал в аварию, которая едва не закончилась смертельным исходом, из-за чего он пропустил почти год гонок.

В 1996 году, в возрасте 54 лет, после девяти лет отсутствия в гонках, он заменил в Индианаполисе 500 Скотта Брайтона , который погиб в аварии перед гонкой. Стартовав последним, Онгайс финишировал седьмым в своих последних 500 гонках.

Он был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2000 году и в Зал спортивной славы Гавайев в 2001 году. [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Почти во всех источниках упоминается, что Онгайс родился в Кахулуи, Гавайи , 21 мая 1942 года в семье бабушки и дедушки-иммигранта из Пуэрто-Рико, хотя в документальном фильме «На газе» утверждается, что он родился в 1939 году, ссылаясь на данные переписи населения США 1940 года. [ 4 ] [ 5 ] Когда ему было 14 лет, он с некоторым успехом участвовал в гонках на мотоциклах. В конце 1950-х годов Онгайс записался в армию США в качестве десантника, дислоцированного в Европе . Позже он был выписан и вернулся на Гавайи для участия в автогонках. Онгайс стал чемпионом Гавайев по мотоциклам в 1960 году и входил в тройку лучших в экспертном классе с 1960 по 1962 год. [ 3 ]

В начале 1960-х годов он начал участвовать в дрэг-рейсинге. Он выиграл чемпионат Американской ассоциации хот-родов AA Gas Dragster в 1963 и 1964 годах, а также титул чемпиона AA Dragster Национальной ассоциации хот-родов в 1965 году. Он победил Дона Прюдомма в полуфинале HHRA Nationals Top Fuel 1966 года. В 1969 году он выиграл весенний чемпионат NHRA и национальный чемпионат США NHRA в классе Funny Car за рулем Ford Mustang для Микки Томпсона .

1970-е годы

[ редактировать ]

Онгайс перешел в кольцевые гонки в 1970-х годах, продвигаясь по карьерной лестнице в американских гонках через шоссейные гонки SCCA с помощью Теда Филда . В конце концов, пройдя через региональные серии и Формулу 5000 , Онгайс и Филд в 1976 году перешли на автомобили USAC и Indy под брендом Interscope Racing. Его первой автомобильной гонкой Инди была Калифорния 500 1976 года на гоночной трассе Онтарио Мотор Спидвей , где он финишировал 28-м после аварии. [ 6 ]

В 1977 году Онгайс провел свой первый полный сезон на автомобилях Инди. У него было 7-е место в Онтарио и 5-е место в Финиксе, а затем он выиграл свою первую автомобильную гонку Инди на международной гоночной трассе Мичигана . Он хорошо квалифицировался по итогам сезона, заработал три поула и занял 12-е место в турнирной таблице. [ 3 ]

В том же году он также отправился в Формулу-1 с командой Interscope, приняв участие в Гран-при США и Канады в конце сезона на Penske PC4 годовалой давности. Он разбился на мокрой трассе в Уоткинс-Глене после раннего подъема, но сумел занять 7-е место в Канаде, что стало его лучшим результатом в Формуле-1. [ 3 ]

Его самый успешный год в автогонках Инди пришелся на 1978 год. Онгайс выиграл пять гонок: [ 7 ] в Онтарио , Texas World , Моспорте , Милуоки и снова в Мичигане . Он также выиграл восемь поулов в квалификации. Онгайс стартовал в середине первого ряда на гонке Indianapolis 500 1978 года и доминировал на ранних этапах гонки. Лидировав на 71 круге, он выбыл из-за перегоревшего двигателя, находясь на второй позиции на 145 круге.

Победа в Мичигане в 1978 году стала последней победой в гонках Indy Car в карьере Онгайса. Хотя Онгайс выиграл больше автомобильных гонок Инди, чем любой другой гонщик в том сезоне, сочетание механических проблем и низких результатов в других гонках означало, что в чемпионате USAC 1978 года он финишировал только 8-м . Тем не менее, эти пять побед – три на больших суперскоростных трассах в Онтарио, Техасе и Мичигане, одна на коротком овале Милуоки-Майл и одна шоссейная гонка в Моспорте – продемонстрировали универсальность Онгаиса как гонщика.

В 1978 году он также предпринял последнюю попытку выступать в Формуле-1. Он вступил в сезон с командой Ensign на шасси N177 годовалой давности и завершил карьеру в Аргентине и Бразилии из-за проблем с тормозами. Затем Interscope купила ему новое шасси Shadow для участия в гонках, но он не смог пройти квалификацию в Лонг-Бич, а также в Нидерландах позже в этом сезоне. [ 3 ]

На протяжении десятилетия, а также на протяжении всей оставшейся карьеры Онгайс и Филд продолжали успешно управлять спортивными автомобилями, в основном в IMSA Camel GT соревнованиях . Кульминацией их достижений в области спортивных автомобилей в это время стала победа в гонке « 24 часа Дайтоны» 1979 года , когда Онгайс и Филд делили свой Interscope Porsche 935 с Херли Хейвудом . [ 8 ]

КОРЗИНА карьера

[ редактировать ]

Онгайс дебютировал в CART в сезоне 1979 года за рулем Panasonic / Interscope Racing Parnelli 6C - Cosworth DFX №25 . Впервые он участвовал в гонках Arizona Republic/Jimmy Bryan 150 на Phoenix International Raceway , где квалифицировался 4-м и лидировал несколько кругов, но выбыл после 128 кругов из-за проблем с двигателем. Затем он участвовал в гонке Gould Twin Dixie 125, однако в обеих гонках Онгайсу не повезло. В Индианаполисе 500 Онгайс разбился на тренировке, и это поставило Онгайса под угрозу невозможности участвовать в соревнованиях. Онгайс квалифицировался 27-м и финишировал 4-м. По ходу сезона у Parnelli 6C (которой уже было два года) начались проблемы из-за своего возраста. Онгайс занял еще одно 4-е место на турнире Kent Oil 150 в Watkins Glen International и занял 6-е место по очкам.

В сезоне 1980 года Interscope намеревалась использовать собственное шасси с двигателем Porsche V6 . Автомобиль был запрещен, и Interscope представила свою Parnelli 6C - Cosworth DFX . В своей первой гонке в сезоне Индианаполис 500 Онгаис стартовал 16-м и финишировал 7-м. Онгайс пережил тяжелый сезон, ознаменовавшийся третьим местом в Уоткинс-Глене. Онгайс также один раз стартовал за AMI Racing за рулем Armstrong Mold Orbiter 80C - Cosworth DFX № 43 на гонке Michigan 400 на Michigan International Speedway , заняв 11-е место. Онгайс завершил сезон на 15-м месте по очкам.

В 1981 году на Индианаполисе 500 Онгайс попал в очень серьезную аварию на 63-м круге. Онгайс вышел в боксы на 63-м круге лидером гонки, но из-за проблем во время остановки гонка затянулась на катастрофические 46 секунд. Наконец выехав из боксов, Онгайс подошел к более медленной машине в конце обратного отрезка. Он сделал поздний пас перед третьим поворотом. Набрав слишком большую скорость на выходе из поворота, машина вылетела в серую зону, и задняя часть начала скользить. Онгайс попытался исправить занос, повернув направо, но машина зацепилась вправо и врезалась почти лоб в стену. От сильного удара он потерял сознание. Чиновникам пришлось вскрыть машину, чтобы помочь Онгаису выбраться. Его доставили на машине скорой помощи в ближайшую больницу в критическом состоянии. К моменту окончания трансляции гонки в 23:30 состояние Онгайса улучшилось, и его состояние стало стабильным. Он получил сотрясение мозга, сложные переломы обеих ног, сломанную руку и шестидюймовый разрыв диафрагмы. [ 9 ] Он пропустил остаток года CART, чтобы восстановиться на реабилитации.

В 1982 году он участвовал только в одной автомобильной гонке Инди, Индианаполис 500 (которая все еще была санкционирована USAC). Он пилотировал новое шасси Interscope IP-1, квалифицировался 9-м и лидировал на нескольких кругах, прежде чем разбился на 62-м круге, заняв 5-е место. В остальное время года он гонял только на спортивных машинах. [ 3 ]

В следующий раз Онгайс участвовал в CART в сезоне CART/PPG World Series 1983 года , впервые появившись в 1983 году на Indianapolis 500 . 65 Первоначально он управлял автомобилем Interscope Racing March 83C № Chevrolet V6 , однако этот автомобиль был заменен на March 83C № 25 — Cosworth DFX . Онгайс стартовал с 21-го места и сошел с дистанции из-за механических проблем. В следующих семи гонках Онгайс заменил травмированного Джонни Резерфорда в Патрике Рейсинге , который управлял Sea Ray Boats Wildcat Mk 9 № 40 — Cosworth DFX . [ 10 ] Позже в этом сезоне Interscope Racing заключила партнерство между собой и Патриком Racing, предоставив Патрику Марчу 83C - Cosworth DFX . Онгайс занял лучшее место, заняв 5-е место в гонке Escort Warning Radars 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . Он закончил сезон на 20-м месте по очкам.

Чемпионский автомобиль 1984 года

В сезоне 1984 года Онгайс стал владельцем Interscope Racing, выставив № 25 Interscope Racing March 84C - Cosworth DFX . Онгайс финишировал третьим на Гран-при Детройт-Ньюс на международной гоночной трассе Мичигана . Он также занял 10-е место по очкам.

В сезоне 1985 года Онгайс показал лучший результат, заняв 6-е место на турнире Beatrice Indy Challenge в Тамиами-парке , и занял 24-е место по очкам. Онгайс также пережил захватывающий перекат бочки на гонке Michigan 500 он столкнулся с более медленной машиной Фила Крюгера на Michigan International Speedway, когда на обратном пути .

В сезоне 1986 года Онгайс участвовал только в гонке Индианаполис 500 1986 года за команду Interscope Racing . № 25 Выставив на вооружение GM Goodwrench / Panavision March 86C - Buick V6 , Онгайс выбыл из-за механической неисправности.

В сезоне 1987 года Interscope Racing объединилась с Team Penske, получив Онгайса на Panavision Penske PC-16 Ilmor Chevrolet Indy V8 под номером 25 для гонки Indianapolis 500 , однако Онгайс разбился на тренировке и получил сотрясение мозга. Автомобиль достался Элу Унсеру-старшему , который выиграл рекордное 4-е место в Индианаполисе 500 . Позже Онгайс пытался участвовать в гонках Marlboro 500 на Michigan International Speedway , Nissan Indy Challenge в Tamiami Park и Гран-при Bosch Spark Plug на гоночной трассе Nazareth Speedway . Он завершит карьеру в Мичигане и Майами и не сможет пройти квалификацию в Назарете.

попросил Онгаиса После 9-летнего перерыва в гонках Джон Менар заменить Скотта Брайтона , который погиб во время пятничной тренировки на гонке Indianapolis 500 1996 года . По квалификационным правилам он должен был стартовать 33-м. Он был самым старым гонщиком, участвовавшим в этой области, ему было 54 года. [ 11 ] Онгайс финишировал седьмым, имея лучшую машину в начале гонки. В следующем году он участвовал в своей последней гонке Indy Car в Indy 200 в Walt Disney World вместе с Chitwood Motorsports, где финишировал 13-м. В 1998 году он попытался пройти квалификацию на гонку «Индианаполис 500» в составе команды Пелфри, но не смог этого сделать, так как после аварии получил сотрясение мозга. [ 12 ]

  • В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 13 ]
  • В списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов в 1951–2000 годах он занял 39-е место. [ 14 ]
  • В 2001 году он был введен в Зал спортивной славы Гавайев. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Онгайс был известен как затворник и замкнутый человек, редко давал интервью и практически не раскрывал подробностей своей жизни за пределами гонок. Роджер Пенске , нанимавший Онгайса для участия в гонке Indy 500 1987 года, не смог заставить гонщика поговорить с прессой и сказал о нем: «Все его сердце отдано гонкам, это его жизнь». [ 15 ] Джим Чепмен, гоночный директор Interscope Racing, заявил: «Никто на самом деле не знал о нем много - где он жил, его семья и тому подобное». Чепмен заявил, что уже в самом начале их отношений он узнал, что Онгайс женат и у него есть сын. [ 16 ]

Онгайс умер от застойной сердечной недостаточности в Анахайм-Хиллз, Калифорния , 26 февраля 2022 года в возрасте 79 лет. Два дня спустя о его смерти объявила гоночная трасса Индианаполиса. [ 17 ] У него остались его давняя партнерша Патриция Солдано, а также трое детей и пять внуков. [ 18 ] Его бывшие участники гонок Инди хорошо помнили его после его смерти, а Марио Андретти называл его «этим тихим львом». [ 19 ]

Спорный год рождения

[ редактировать ]

На протяжении всей его карьеры в информации Онгайса указывалось, что он родился в 1942 году. Однако, скорее всего, его рождение было либо в 1938, либо в 1939 году. В интервью Honolulu Star-Bulletin в мае 1978 года Дэн Онгайс-старший сказал, что вместо этого его сын готовился исполниться 39 лет. из 36. [ 20 ] По данным переписи населения США 1940 года , проведенной в апреле 1940 года, младшим онгайцам к тому моменту в 1940 году исполнился один год. [ 21 ] По данным переписи 1950 года, на апрель 1950 года ему было 11 лет. [ 22 ]

В профиле 1979 года в журнале Sport Magazine упоминается несоответствие в возрасте, заявляя: «Если бы он начал участвовать в гонках на мотоциклах после службы в армии, как утверждает его отец, то Онгайс был бы призван в армию в 14 лет. Но вольности с возрастом - обычное дело. среди автогонщиков». [ 23 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1977 Межскопические гонки Пенске PC4 Косворт V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень
Верно
МОЖЕТ
7
Япония Северная Каролина 0
1978 команды Tissot Прапорщик Прапорщик N177 Косворт V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР Северная Каролина 0
Межскопические гонки Тень DN9 И Т. Д
ДНПК
МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ
ДНПК
ОНА олень МОЖЕТ
Источник: [ 24 ]

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Классифицировать Очки
1976 Межскопические гонки ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ СПЦ ТРИ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
28
МЧ СПЦ ПХХ Северная Каролина -
1977 Межскопические гонки ИМЕТЬ
7
ПХХ
5
СПЦ
13
ТРИ ИНДИ
20
ТЫСЯЧА
17
МАЛЕНЬКИЙ
23
нет
15
МЧ
1
СПЦ
13
ТЫСЯЧА
21
ИМЕТЬ
8
МЧ
17
ПХХ
12
12-е 935
1978 Межскопические гонки ПХХ
12
ИМЕТЬ
1
СПЦ
1
ТРИ
4
ИНДИ
18
нет
1
ТЫСЯЧА
16
МАЛЕНЬКИЙ
19
МЧ
6
АТЛ
21
СПЦ
DNS
ТЫСЯЧА
1
ИМЕТЬ
12
МЧ
1
ТРИ
15
SIL
15
БРХ
9
ПХХ
4
8-е место 2662
1979 Межскопические гонки ИМЕТЬ СПЦ ИНДИ
4
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ
12
СПЦ ТЫСЯЧА Северная Каролина -
1981-82 Межскопические гонки ИНДИ
27
МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬНОЙ СТАРИК ИСФ ИНДИ
22
Северная Каролина -

Серия PPG Индикар

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки
1979 Межскопические гонки ПХХ
15
АТЛ
14
АТЛ
6
ИНДИ
4
ТРИ
7
ТРИ
6
МЧ
18
МЧ
12
ВГЛ
4
ТРИ
13
ИМЕТЬ
6
МЧ
DNS
АТЛ
15
ПХХ
17
6-е место 1473
1980 Межскопические гонки ИМЕТЬ ИНДИ
7
ТЫСЯЧА
24
МАЛЕНЬКИЙ
18
МДО
21
МЧ
21
ВГЛ
3
ТЫСЯЧА ИМЕТЬ
19
МЧ
11
МЕКСИКА
24
ПХХ 15-е место 601
1983 Межскопические гонки АТЛ ИНДИ
21
20-е 14
Патрик Расинг ТЫСЯЧА
12
КЛЕ
28
МЧ
23
ДЛИННЫЙ
18
МАЛЕНЬКИЙ
24
РИВ
10
МДО
5
МЧ CPL ЛАГ ПХХ
1984 Межскопические гонки ЛБХ
DNQ
ПХХ
5
ИНДИ
9
ТЫСЯЧА
10
К
11
ВЕЩЬ
18
КЛЕ
28
МЧ
24
ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
5
МДО САН
23
МЧ
3
ПХХ
5
ЛАГ
21
CPL
17
10-е место 53
1985 Межскопические гонки ЛБХ
DNQ
ИНДИ
17
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ МЧ
20
ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
22
МДО САН МЧ
7
ЛАГ ПХХ
14
МОЙ
6
24-е 14
1986 Март Инжиниринг ПХХ ЛБХ ИНДИ
23
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ДЛИННЫЙ ЛАГ ПХХ МОЙ Северная Каролина 0
1987 Пенске Рейсинг ЛБХ ПХХ ИНДИ
Что 1
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ 42-й 0
Межскопические гонки МЧ
17
МАЛЕНЬКИЙ ДЛИННЫЙ МДО НАЗ
DNQ
ЛАГ МОЙ
27
1 Травмирован, заменен Эл Унсер

Инди-гоночная лига

[ редактировать ]
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Очки Ссылка
1996 Команда Менара ВДВ ПХХ ИНДИ
7
29-е 28 [ 25 ]
1996-1997 Читвуд Моторспорт НХМ ЛВС ВДВ
13
ПХХ ИНДИ ТЕКСТ ИЦП ЦЛТ НХМ ЛВС 42-й 22 [ 26 ]
1998 Команда Пелфри ВДВ ПХХ ИНДИ
Что
ТЕКСТ НХМ ДОВ ЦЛТ ППИР АТЛ ТЕКСТ ЛВС Северная Каролина [ 27 ]

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Абитуриент
1977 Парнелли VPJ6B Косворт 7 20 Межскопические гонки
1978 Парнелли VPJ6B Косворт 2 18 Межскопические гонки
1979 Парнелли VPJ6C Косворт 27 4 Межскопические гонки
1980 Парнелли VPJ6C Косворт 16 7 Межскопические гонки
1981 Интерскоп 81 Косворт 21 27 Межскопические гонки
1982 Интерскоп 03 Косворт 9 22 Межскопические гонки
1983 Март 83С Косворт 21 21 Межскопические гонки
1984 Март 84С Косворт 11 9 Межскопические гонки
1985 Март 85С Косворт 17 17 Межскопические гонки
1986 Март 86С Бьюик 16 23 Март Инжиниринг
1987 Пенске ПК-16 Шевроле Практика краша 1 Команда Пенске
1996 Лола Т95/00 Менар - Бьюик 33 2 7 Команда Менара
1998 в филиалы Олдсмобиль Практика краша 3 Команда Пелфри
1 Аль Унсер сменил Онгаиса на посту водителя машины; Унсер выиграл гонку Индианаполис 500 на автомобиле March-Cosworth, который раньше был шоу-каром.
2 После того, как Скотт Брайтон погиб в результате аварии на тренировке с резервной машиной, Онгайс управлял машиной Брайтона, квалифицировавшейся на поул; по правилам USAC, машина должна была стартовать последней.
3 Джон Пол-младший сменил Онгайса на посту водителя машины; Пол финишировал 7-м в Индианаполисе 500, лидировав на 39 кругах.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1980 Германия Кремер Расинг
Германия Команда Малардо
Соединенные Штаты Тед Филд
Франция Жан-Луи Лафосс
Порше 935 -К3/80 Гр.5
СП 2.0+
89 ДНФ ДНФ
1982 Германия Кремер Расинг
Соединенные Штаты Межскопические гонки
Соединенные Штаты Тед Филд
Соединенные Штаты Билл Уиттингтон
Порше C-K5 Гр.С 25 ДНФ ДНФ
1988 Япония Italiya Sport
Япония Команда Ле-Ман Ко.
Япония Toshio Suzuki
Франция Мишель Тролле
Март 88S - Ниссан С1 74 ДНФ ДНФ
  1. ^ «Дэнни Онгайс» . www.champcarstats.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  2. ^ «Онгайс, Дэнни - Дрэг-рейсинг - 2000 | Призывники | Зал славы» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Биография Дэнни Онгайса» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 г.
  4. ^ «Мауи Вауи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . (Гавайи). 12 мая 1978 г. с. 39.
  5. ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
  6. ^ «Результаты гонок – Racing-Справочник» .
  7. ^ «Дэнни Онгайс | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» .
  8. ^ «24 часа Daytona 1979 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» .
  9. ^ «Вспоминая одну из самых ужасающих аварий в истории Indy 500» . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 г.
  10. ^ «Краткая информация о карьере: Дэнни Онгайс» . www.snaplap.net . SnapLap. 18 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
  11. ^ Герман, Стив (20 мая 1996 г.). «Составлен состав Indy 500; Онгайс возьмет на себя машину Брайтона» . Пойнт-Плезант-Регистр . п. 5.
  12. ^ Харрис, Майк (15 мая 1998 г.). «Пол ценит возможности Инди» . Новости Таскалузы . Ассошиэйтед Пресс. п. 3С . Проверено 2 апреля 2022 г.
  13. ^ Дэнни Онгайс в Зале славы автоспорта Америки
  14. ^ «№ 39: Дэнни Онгайс» . НХРА. 2001. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
  15. Маркус, Роберт (8 мая 1987 г.) Дэнни Онгайс: Загадочный человек Инди, Chicago Tribune . Проверено 25 мая 2016 г.
  16. Лернер, Престон (июнь 2004 г.) Звезда сопротивления, свернувшая за угол Журнал Motorsport . Проверено 25 мая 2016 г.
  17. ^ Келли, Пол (28 февраля 2022 г.). «Популярный ветеран Онгайс из Индианаполиса 500 умер в возрасте 79 лет» . Автодром Индианаполиса . Проверено 28 февраля 2022 г.
  18. ^ «Некролог Дэнни Онгейса (2022) — Анахайм-Хиллз, Калифорния — Регистр округа Ориндж» . Legacy.com . Проверено 19 мая 2023 г.
  19. ^ Мартин, Брюс (20 мая 2022 г.). «Легенды IndyCar помнят Дэнни Онгайса: «Летающий гавайец» на Indy 500» . NBCSports.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  20. ^ «Мауи Вауи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . (Гавайи). 12 мая 1978 г. с. 39.
  21. ^ «Перепись США» , перепись США 1940 года; страница 4B, строка 90. Проверено 21 мая 2024 г.
  22. ^ «Перепись США» , перепись населения США 1950 года; страница 6, строка 27. Проверено 21 мая 2024 г.
  23. ^ Гиллиган, Вин (июнь 1979 г.). «Дэнни Онгайс никого не ждет» . Спортивный журнал . п. 98.
  24. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 272. ИСБН  0851127029 .
  25. ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
  26. ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
  27. ^ «Дэнни Онгайс - результаты Инди-гоночной лиги 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Год рождения Онгайса является спорным. Обратитесь к разделу «Спорный год рождения».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b56d9b3e521e36ee00db60e6858dac8__1721553720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/c8/5b56d9b3e521e36ee00db60e6858dac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danny Ongais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)