Дик Ратманн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Дик Ратманн | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ратманн, около 1957 г. | |||||||
Рожденный | Джеймс Мервин Ратманн 6 января 1926 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ||||||
Умер | 1 февраля 2000 г. Мельбурн, Флорида , США | (74 года) ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
41 гонка прошла за 11 лет. | |||||||
Годы активности | 1949–1950, 1956–1964 | ||||||
Лучшая отделка | 10-е место - 1961 г. | ||||||
Первая гонка | 1949 Голден Стэйт 100 ( Сакраменто ) | ||||||
Последняя гонка | 1964 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
129 гонок проведено за 5 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 3-й ( 1953 ) | ||||||
Первая гонка | 1951 Гонка 4 ( Каррелл ) | ||||||
Последняя гонка | 1955 Гонка 37 ( Лангхорн ) | ||||||
Первая победа | 1952 Гонка 5 ( Мартинсвилл ) | ||||||
Последняя победа | 1954 Гонка 24 ( Санта-Фе ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 , 1956 – 1960 | ||||||
Команды | Уотсон , Куртис Крафт , Лесовский | ||||||
Записи | 6 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 0 | ||||||
Карьерные очки | 2 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Джеймс Мервин «Дик» Ратманн (6 января 1926 г.) [ 1 ] — 1 февраля 2000) — американский автогонщик .
Ратманн и его младший брат поменялись именами, будучи подростками. Ему было 18 лет по имени Джим Ратманн , когда его брат захотел заняться гонками. Чтобы помочь ему участвовать в гонках, он обменялся с ним удостоверениями личности и выдал себя за « Дика Ратмана . » [ 2 ] Смена имени закрепилась в общественных кругах на всю жизнь.
Он участвовал в серии чемпионатов AAA Championship Car в сезонах 1949 и 1950 годов, сделав 4 старта, включая Indianapolis 500 1950 года . Однажды он финишировал в первой десятке, заняв 6-е место в Милуоки в 1950 году.
В 1951 году он перешел в NASCAR , где до 1955 года был очень успешным гонщиком Grand National .
В 1956 году он вернулся в USAC серию автомобилей чемпионата , участвуя в гонках в сезонах 1956–1964 годов, сделав еще 41 старт, включая гонки Indianapolis 500 в 1956 и 1958–1964 годах. Он финишировал в первой десятке еще 21 раз, его лучший результат - 2-е место в 1959 году в Дайтоне.
Ратманн занимал поул на гонке Indianapolis 500 1958 года . На первом круге он и его коллега, стартовавший в первом ряду, Эд Элисиан, ворвались в третий поворот и стали причиной цепной реакции, в которой участвовали 15 автомобилей и унесли жизнь Пэта О'Коннора . В результате этой аварии Ратманн стал первым спортсменом в Инди, не проехавшим ни одного круга. Этот подвиг был повторен лишь дважды в истории Инди: сначала Роберто Герреро , а затем Скоттом Шарпом .
Ратманн был старшим братом гонки Индианаполис 500 1960 года победителя Джима Ратманна . В 1946 году они поменялись именами, чтобы его младший брат мог участвовать в гонках, будучи несовершеннолетним. На короткое время он принял имя «Дик», а его брат — имя «Джим». Изменение закрепилось на всю жизнь.
В 2009 году Ратманн был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья . [ 3 ]
Итоги карьеры на чемпионате мира
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была частью чемпионата мира FIA с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Инди в те годы, начислялись очки чемпионата мира и участие. Дик Ратманн участвовал в 5 гонках чемпионата мира. Он один раз стартовал с поула и набрал в общей сложности 2 очка чемпионата мира.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]Индианаполис 500
[ редактировать ]
|
|
- Ратманн квалифицировался для участия в гонке 1957 года, но был ограблен накануне вечером. Его заменил в машине Джонни Парсонс . [ 4 ]
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидерство по количеству кругов. ** – Лидерство по всем кругам. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Подразделение поздних моделей Тихоокеанского побережья
[ редактировать ]дивизиона поздней модели Тихоокеанского побережья NASCAR Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | НПКК | оч | Ссылка | ||||||||||||||||||||||||||||||
1954 | Рэй Эриксон | 3 | Хадсон | ДУБ 1 |
КАС | ГМС | летнее время | ДУБ | ВСП | 11-е | 660 | [ 10 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дон Оливер | 12 | Олдс | САН 3 |
летнее время | КАП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1955 | 5 | АЧС | ТЫ | ТО | COS | ГМС | летнее время | ТО | САН 24 |
COS | летнее время | ТО | LVP | ТО | ВСС | – | – | [ 11 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1956 | Хойт Платт | 66 | Меркурий | ТО | АЧС | ТО | ТО | SMS | ТО | ООН | К | ТО | евро | БОЛЕЕ | летнее время | ОБД | К | ТО | летнее время | СМЖ | ООН | COS | БКС | ТО | САН | К | летнее время | ТО | ОБНИМАТЬ | К | ТО | СКФ | ТО | ВСС | ТО DNQ |
– | – | [ 12 ] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Эй Джей Уотсон | Ватсон | Оффенхаузер L4 | Великобритания | МОЙ | 500 Верно |
СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||||
1956 | Ли Элкинс | Куртис Крафт 500С | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 5 |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | 19-е | 2 | |||
1957 | Чепмен Рут | Куртис Сила 500G | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 Рпл |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | – | – | |||
1958 | Ли Элкинс | Ватсон | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | ВНИЗ | 500 Верно |
БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | НЕЖНЫЙ | Северная Каролина | 0 |
1959 | Ли Элкинс | Ватсон | Оффенхаузер L4 | МОЙ | 500 Верно |
ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | ||
1960 | Джим Роббинс | Ватсон | Оффенхаузер L4 | АРГ | МОЙ | 500 Верно |
ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дик Рэтман» . Racing-reference.info . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ "Разговор о бензиновой аллее - 11 мая 2011 г."
- ^ «Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Зал славы серийных автомобилей Западного побережья . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Уилинг ведет переговоры о финальном месте в Инди 500» . Вестник Святого Иосифа . 24 мая 1984 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Дик Ратманн - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1951 года» . Гонки-Справочник . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1952 года» . Гонки-Справочник . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1953 года» . Гонки-Справочник . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1954 года» . Гонки-Справочник . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Грандиозные национальные результаты NASCAR 1955 года» . Гонки-Справочник . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Результаты поздней модели Тихоокеанского побережья 1954 года» . Гонки-Справочник . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Результаты поздней модели Тихоокеанского побережья 1955 года» . Гонки-Справочник . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Дик Ратманн - Результаты поздней модели Тихоокеанского побережья 1956 года» . Гонки-Справочник . Проверено 5 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дика Ратманна на Racing-Reference Статистика пилотов