Гран-при Пескары 1957 года
Гран-при Пескары 1957 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 августа 1957 г. | ||||
Официальное название | XXV Автодром Пескары | ||||
Расположение | Трасса Пескары | ||||
Курс | Временный дорожный курс | ||||
Продолжительность курса | 25,579 км (15,894 миль) | ||||
Расстояние | 18 кругов, 460,42 км (286,09 миль) | ||||
Погода | Солнечно, очень жарко, сухо | ||||
посещаемость | 200,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мазерати | ||||
Время | 9:44.6 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ванвалл | |||
Время | 9:44.6 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ванвалл | ||||
Второй | Мазерати | ||||
Третий | Мазерати | ||||
Лидеры круга |

— Гран-при Пескары 1957 года разовая Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 18 августа 1957 года на трассе Пескара недалеко от Пескары в Италии . Гонка представляла собой 7-й этап чемпионата мира среди водителей 1957 года . Трасса длиной 25,579 км (15,894 миль) является самой длинной из когда-либо проводившихся гонок чемпионата мира в Формуле-1. Эта гонка стала первой и единственной гонкой чемпионата мира Формулы-1, проходившей на этой трассе. Это также была первая из двух последовательных итальянских гонок, а это означало, что впервые одна и та же страна провела две гонки чемпионата мира Формулы-1 в одном сезоне.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при участвовали 16 гонщиков и три официальных конструктора, причем Луиджи Муссо участвовал неофициально из-за отказа Ferrari из соображений безопасности. Конструкторами выступили Maserati , Vanwall и Cooper - Climax . [ 1 ] : 137 Хуан Мануэль Фанхио возглавил чемпионат с 34 очками, опередив Луиджи Муссо на 16 очков и Майка Хоторна на 13 очков. Тони Брукс был 4-м с 10 очками, а Сэм Хэнкс , Стерлинг Мосс и Питер Коллинз - 5-ми с 8 очками. [ 2 ] Фанхио выиграл четыре гонки и завоевал титул на 6-м этапе Гран-при Германии . [ 3 ] : 59 И Муссо, и Хоторн финишировали в тройке лучших по итогам двух гонок. Maserati хорошо начала сезон, неоднократно превосходя Ferrari как в гонках, так и в квалификации. Фанхио хорошо начал сезон, выиграв первые два раунда. Однако Мосс неудачно начал сезон. Он боролся с проблемами надежности, такими как поломка дроссельной заслонки в Аргентине, и заболел незадолго до Гран-при Франции . [ 4 ]
Гран-при был первой и единственной гонкой чемпионата мира, проходившей в Пескаре . Последнее мероприятие на трассе состоялось в 1961 году, после чего она была закрыта из соображений безопасности. [ 5 ] Длина трассы составляла 25,579 км (15,894 миль). [ 6 ] самая длинная трасса, когда-либо принимавшая этап чемпионата мира Формулы-1. [ 1 ] : 8
Мероприятие состоялось в кратчайшие сроки из-за внезапной отмены Гран -при Бельгии и Нидерландов из-за споров относительно сборов. Организаторы предложили строителям снизить плату за выступление, но они отклонили это предложение. [ 1 ] : 8 Из-за большого размера трассы не было предпринято никаких попыток потребовать входной билет. Многие зрители наблюдали за гонкой из домов вокруг трассы. По оценкам, на мероприятии присутствовало около 200 000 зрителей. [ 1 ] : 3
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В ожидании расследования гибели 13 человек на Милле Милья ранее в том же году Энцо Феррари заявил, что Феррари не будет участвовать в гонке. Тем не менее, он все же принял участие в одиночном Ferrari 801 после того, как получил настойчивые запросы от Луиджи Муссо , хотя и заявил, что это не является официальным участием Ferrari в гонке. [ 7 ]
Несмотря на запрет всех автогонок на дорогах общего пользования после катастрофы, правительство Италии дало специальное разрешение на проведение гонки. [ 8 ] Трасса была модифицирована в соответствии с новыми правилами безопасности, введенными после аварии. [ 9 ] В конце прибрежной прямой была добавлена шикана. [ 1 ] : 101
Практика и квалификация
[ редактировать ]Официальных тренировок не было. Однако, поскольку трасса представляет собой дорожную трассу, многие гонщики за два дня до гонки проехали наблюдательные круги на дорожных машинах. [ 1 ] : 100 Квалификация состояла из двух сессий, которые проводились в субботу перед воскресной гонкой - с 07:00 до 09:30 и с 16:30 до 18:30 по местному времени. Между двумя сеансами тюки соломы убрали, и дорога снова открылась для публики. [ 1 ] : 103 По итогам сессий Фанхио установил лучшее время круга - 9:44,6, что дало ему поул-позицию. [ 10 ] Он установил среднюю скорость круга 103,95 миль в час (167,29 км/ч), что неофициально побило предыдущий рекорд круга в 89,2 миль в час (143,6 км/ч), поскольку он был установлен во время квалификации. [ 11 ] Мосс был вторым с результатом 9:54,7, а Муссо был третьим с результатом 10:00,0. [ 10 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Мазерати | 9:44.6 | — |
2 | 26 | ![]() |
Ванвалл | 9:54.7 | +10.1 |
3 | 34 | ![]() |
Феррари | 10:00.0 | +15.4 |
4 | 4 | ![]() |
Мазерати | 10:03.1 | +18.5 |
5 | 6 | ![]() |
Мазерати | 10:04.6 | +20.0 |
6 | 28 | ![]() |
Ванвалл | 10:08.8 | +24.2 |
7 | 14 | ![]() |
Мазерати | 10:26.1 | +41.5 |
8 | 30 | ![]() |
Ванвалл | 10:29.6 | +45.0 |
9 | 16 | ![]() |
Мазерати | 10:36.2 | +51.6 |
10 | 8 | ![]() |
Мазерати | 10:36.6 | +52.0 |
11 | 18 | ![]() |
Мазерати | 10:49.6 | +1:05.0 |
12 | 10 | ![]() |
Мазерати | 11:09.8 | +1:25.2 |
13 | 12 | ![]() |
Мазерати | 11:10.6 | +1:26.0 |
14 | 20 | ![]() |
Мазерати | 11:16.3 | +1:31.7 |
15 | 22 | ![]() |
Купер - Кульминация | 11:24.2 | +1:39.6 |
16 | 24 | ![]() |
Купер - Кульминация | 11:35.2 | +1:50.6 |
Источник: [ 10 ] |
Раса
[ редактировать ]За два часа до старта Фанхио пожаловался на боли в правом плече. Однако он все равно участвовал в гонке. [ 12 ]
Гонка проходила с 09:30 по местному времени в сухую и очень жаркую погоду. [ 1 ] : 1 [ 3 ] : 60
Уникальный инцидент произошел, когда в F2 Cooper Джека Брэбэма закончилось топливо вдали от боксов, и он заехал на придорожную заправочную станцию и заправился.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Ванвалл | 18 | 2:59:22.7 | 2 | 9 1 |
2 | 2 | ![]() |
Мазерати | 18 | +3:13.9 | 1 | 6 |
3 | 6 | ![]() |
Мазерати | 18 | +6:46.8 | 5 | 4 |
4 | 14 | ![]() |
Мазерати | 18 | +8:16.5 | 7 | 3 |
5 | 30 | ![]() |
Ванвалл | 17 | +1 круг | 8 | 2 |
6 | 8 | ![]() |
Мазерати | 17 | +1 круг | 10 | |
7 | 24 | ![]() |
Купер - Кульминация | 15 | +3 круга | 16 | |
Верно | 34 | ![]() |
Феррари | 9 | Утечка масла | 3 | |
Верно | 10 | ![]() |
Мазерати | 9 | Двигатель | 12 | |
Верно | 20 | ![]() |
Мазерати | 9 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 16 | ![]() |
Мазерати | 7 | Перегрев | 9 | |
Верно | 4 | ![]() |
Мазерати | 3 | Утечка масла | 4 | |
Верно | 22 | ![]() |
Купер - Кульминация | 3 | Несчастный случай | 15 | |
Верно | 28 | ![]() |
Ванвалл | 1 | Двигатель | 6 | |
Верно | 18 | ![]() |
Мазерати | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 12 | ![]() |
Мазерати | 0 | Двигатель | 13 | |
Источник: [ 13 ]
|
- Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() |
1 | ![]() |
40 |
![]() |
2 | ![]() |
17 |
![]() |
3 | ![]() |
16 |
![]() |
4 | ![]() |
13 |
![]() |
5 | ![]() |
10 |
Источник: [ 14 ] |
- Примечание : включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Ричард (2013). Последняя дорожная гонка . Хачетт Великобритания. ISBN 9781780227092 .
- ^ «Германия 1957 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Роджер, Смит (2012). Формула 1: Все гонки: История чемпионата мира, гонка за гонкой: 1950–2011 гг . Хейнс Паблишинг ПЛС. ISBN 9780857330581 .
- ^ Рыжий, Брайан (16 октября 1957 г.). «Триумф Ванволла» . Хранитель . п. 18 . Проверено 16 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Маклеман, Грег (3 февраля 2015 г.). «Забытые контуры мира» . www.classicandsportscar.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Лэнг, Майк. Гран-при! Том 1 . п. 117.
- ^ «Коротко о спорте» . Хартлпул Северная Дейли Мейл . 17 августа 1957 г. с. 6 . Проверено 15 ноября 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б «Мосс побеждает в Ванволле» . Хранитель . 19 августа 1957 г. с. 1 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Автомобили Fangio и Maserati — фавориты на 25-м Гран-при Пескары» . Солнце округа Сан-Бернардино . 18 августа 1957 г. с. 44 . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация трассы Пескары 1957 года» . www.chicanef1.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Фанхио выигрывает поул-позицию, превосходя три отметки на круге» . Ежедневная пресса . 18 августа 1957 г. с. 3С . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мосс расстраивает Фанхио и выигрывает Гран-при Пескары» . Солнце округа Сан-Бернардино . 19 августа 1957 г. с. 11 . Проверено 18 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гран-при Пескары 1957 года» . Formula1.com . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ «Пескара 1957 - Чемпионат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.