Рой Сальвадори
![]() Сальвадори в 12 часов Себринга (1958) | |||||||||||
Рожденный | Доверкур , Эссекс, Англия, | 12 мая 1922 г. ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 3 июня 2012 г. Монако | (90 лет) ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1952 – 1962 | ||||||||||
Команды | Феррари , Коннахт , Мазерати , BRM , Ванволл , Купер , Астон Мартин , Лола | ||||||||||
Записи | 50 (47 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 2 | ||||||||||
Карьерные очки | 19 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Великобритании 1952 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1962 года. | ||||||||||
|
Рой Франческо Сальвадори (12 мая 1922 — 3 июня 2012) — британский автогонщик и менеджер команды. Он родился в Доверкуре , Эссекс, в семье итальянского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он закончил Формулу-1 к 1952 году и регулярно выступал до 1962 года за ряд команд, включая Cooper , Vanwall , BRM , Aston Martin и Connaught . Также участвуя в других гонках, он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1959 года на Aston Martin вместе со штурманом Кэрроллом Шелби .
За 47 стартов он дважды финишировал на подиуме чемпионата Формулы-1: третье место на Гран-при Великобритании 1958 года того же года и второе место на Гран-при Германии , а также выигрывал гонки вне чемпионата в Австралии, Новой Зеландии и Англии. В 1961 году он был вторым на Гран-при США, когда у его Купера отказал двигатель. В конце 1962 года он ушел из Формулы-1, а пару лет спустя вообще перестал участвовать в гонках, чтобы сосредоточиться на торговле автомобилями. Он вернулся в спорт в 1966 году, чтобы в течение двух сезонов руководить командой Cooper-Maserati, а в конце концов ушел в Монако .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Поскольку его амбициям помешала Вторая мировая война , Сальвадори начал свою карьеру в 1946 году, участвуя в гонках исключительно ради удовольствия, на второстепенных соревнованиях, на MG и бывшем Brooklands из гонщике Riley перешёл на бывшую команду Tazio Nuvolari. Alfa Romeo P3, , а затем в 1947 году . [ 3 ] [ 4 ] Именно на этой машине он участвовал в Гран-при Фронтьера 1947 года , где в конце гонки его Alfa оставалась на высшей передаче. Несмотря на это, Сальвадори все же вернулся домой и занял впечатляющее пятое место. [ 5 ] Затем он решил стать профессиональным автогонщиком и по ходу своей карьеры ездил на различных автомобилях. [ 4 ]
в мае 1951 года Во время гонки BRDC International Trophy в Сильверстоуне Сальвадори попал в серьезную аварию, когда его копия Frazer Nash Le Mans Replica перевернулась два с половиной раза, выбросив его в тюки сена. Он находился в критическом состоянии, у него был перелом черепа и другие серьезные травмы, из-за которых он был настолько близок к смерти, что ему пришлось совершить последние обряды . [ 6 ]
Король аэродромов
[ редактировать ]Сальвадори знал свои ограничения и понимал, что гоняться за такими, как Стирлинг Мосс, на таких трассах, как круто изогнутый Дандрод с высокими склонами или Пескара с его слепыми поворотами и прямыми слепыми трассами, бесполезно, граничащее с самоубийством. Хотя он был не одинок в этом, он стал известен как «Король аэродромов» , одержав победы в Сильверстоуне, Снеттертоне и на ровных английских аэродромах. [ 7 ] [ 8 ]
Сальвадори дважды выигрывал Оултон-Парка . Международный золотой кубок [ 9 ] где было много деревьев, по которым можно было споткнуться, и озеро, в которое можно было окунуться, что он однажды и сделал за рулем седана Jaguar Mk.II 3.8 . [ 10 ] в Ле-Мане не была Ночная трасса Mulsanne Straight местом для беспечных или нервных, тем не менее, свой самый заметный успех он добился там на Aston Martin DBR1/300 в 1959 году. [ 11 ]
Связь Сальвадори с тракторным магнатом Дэвидом Брауном и его Фелтэме , спортивными автомобилями Aston Martin, построенными в [ 12 ] GT и F1 подчеркнули его карьеру; он присоединился к команде Брауна в середине 1953 года и назвал свое поражение в 1963 году над Ferrari 250 GTO в Монце на ее DP214 в Межевропейском кубке своей любимой победой. [ 3 ] [ 13 ]
Формула-1
[ редактировать ]
Сальвадори достаточно оправился от аварии в Сильверстоуне, чтобы впервые принять участие в гонках Гран-при в 1952 году, когда он управлял двухлитровым четырехцилиндровым Ferrari 500 на Гран-при Великобритании под руководством Дж. Капрары, финишировав восьмым, отстав на три круга. [ 14 ] Он продолжит участвовать в гонках на Ferrari, выиграв Мемориальный трофей Джо Фрая. [ 15 ] В сезоне 1953 года Сальвадори присоединился к команде Connaught и участвовал в пяти Гран-при на автомобиле Connaught «тип А», но отказался от участия во всех из них. [ 14 ] Тем не менее, в течение сезона он одержал ряд побед вне чемпионата. [ 5 ]
Между 1954 и 1956 годами Сальвадори управлял Maserati 250F Сида Грина в Формуле-1 за команду Gilby Engineering , показав множество хороших результатов в гонках Формулы-1, преимущественно не относящихся к чемпионату. [ 2 ] с одним участием за Officine Alfieri Maserati на Гран-при Швейцарии 1954 года , где он не стартовал, а машиной управлял Серджио Мантовани . [ 14 ] Это было на Гран-при Великобритании RAC 1956 года в Сильверстоуне, когда только Мосс, установленный на аналогичном 250F, затенил его, и возможная победа была потеряна из-за проблемы с топливопроводом. [ 16 ] выделили его как потенциального гонщика высшего уровня. Однако он оставался особенно активным в отечественном автоспорте и спортивных автомобилях Aston Martin . [ 14 ]
После своего дебюта в чемпионате в 1952 году Сальвадори уходил на пенсию за выходом на пенсию. Из десяти гонок, проводившихся в период с 1953 по 1956 год, в каждой он досрочно сходил с дистанции. [ 17 ] Но все изменилось в 1957 году, когда он подписал контракт с Купером , заняв лишь одно пятое место на Гран-при Великобритании RAC . [ 18 ] Однако 1958 год (в качестве товарища по команде Джека Брэбэма ) был для него самым успешным сезоном: финишировал четвертым в чемпионате мира среди водителей Купер , уступив Майку Хоторну , Стирлингу Моссу и Тони Бруксу . [ 19 ] По ходу сезона он дважды поднимался на подиум. [ 17 ] включая второе место на Гран-при Германии . [ 20 ] Однако он не был оставлен Купером на 1959 год (когда Брэбэм выиграл первый из своих титулов), но управлял частным автомобилем Cooper, а также заводским Aston Martin , в котором он дважды финишировал шестым. [ 14 ] Aston Martin был традиционным автомобилем с передним расположением двигателя, который вскоре был превзойден концепцией Cooper с задним расположением двигателя. [ 4 ] Тем не менее, он выиграл Лондонский трофей в Кристал Пэлас на автомобиле Формулы-2 Cooper. [ 4 ] Команда Aston Martin продолжила свою деятельность в 1960 году, но снова безуспешно, и Сальвадори также продолжил работу на частном Cooper. [ 4 ] [ 14 ]
В 1961 году Сальвадори перешел в Реджа Парнелла в команду Yeoman Credit Racing качестве партнера Джона Сертиса команды , приняв участие в пяти Гран-при и трижды заняв шестое место на 1,5-литровом Cooper T53- Climax . У Cooper теперь была сильная конкуренция в виде Колина Чепмена автомобилей Lotus когда , но Сальвадори догонял Иннес Айрлэнд и лидировал на Гран-при США в Уоткинс-Глене, у него отказал двигатель. [ 2 ] [ 21 ] Он продолжил работу с Парнеллом в 1962 году, теперь уже под названием Bowmaker Racing Team с Lola Mk4 -Climax, но восемь попыток привели к семи сходам с дистанции и одной неудаче на старте (поскольку Джон Сёртиз ). машину взял [ 14 ] 1962 год стал последним сезоном Сальвадори в Формуле-1 . Сезон начался с неприятной аварии на Cooper во время квалификации на турнир Warwick Farm «100» в Австралии, в результате которой у него случился временный паралич лицевого нерва. [ 10 ] [ 22 ]
Спортивные автомобили
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры в Формуле-1 Сальвадори продолжал участвовать во многих других классах, особенно в Соединенном Королевстве, и в результате стал очень известным внутри страны. [ 4 ] На протяжении сезонов 1951 и 1952 годов, принимая участие в гонках спортивных автомобилей по всей Англии, он регулярно поднимался на подиум и выиграл свою первую гонку на BARC Goodwood в 1952 году. [ 23 ] Позже в этом сезоне он дополнит эту победу еще одной победой в Снеттертоне и Гудвуде. [ 23 ] Затем он проведет все мероприятия в рамках Национального собрания в Тракстоне . [ 23 ] В 1953 году Сальвадори заработал больше подиумов с несколькими победами. [ 23 ] Однако его первая попытка участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» за рулем заводского Aston Martin не увенчалась успехом. При совместном вождении с Джорджем Абекассисом из-за отказа сцепления пара досрочно сошла с дистанции. [ 24 ] Он впечатлил своим агрессивным настроем, когда финишировал вторым на Internationales ADAC-1000 км Rennen Weltmeisterschaftslauf Nürburgring на Ecurie Ecosse Jaguar C-Type , который делился с Яном Стюартом. [ 25 ]
С тех пор, как он начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях высшего уровня в 1950-х годах, он обычно был уверен в том, что финиширует в пятерке лучших, будь то в национальных или международных гонках. [ 23 ] [ 26 ] Однако в 1959 году он добился такого успеха, которому позавидовали бы даже лучшие. Хотя он финишировал только в одной гонке за год до марта, в течение следующих трех месяцев Сальвадори добился невероятных успехов. Забег начался со второго места в гонке на приз Британской империи , но за этим последовали две победы подряд на Aintree 200 и международной гонке в Сильверстоуне. А затем пара вторых мест и еще одна победа, на этот раз на открытом чемпионате National Open в Кристал Пэлас в середине мая. Это было на трассе Сарт в рамках «24 часов Ле-Мана». [ 27 ]
1959 «24 часа Ле-Мана»
[ редактировать ]Сальвадори участвовал в гонке отделом гонок Дэвида Брауна на Aston Martin DBR1/300 , а партнером его был тот же штурман, который у него был на гонке « 12 часов Себринга» ранее в этом году, техасец Кэрролл Шелби . [ 28 ] [ 29 ] Истощение будет постоянным участником, и количество машин сократится до 13, а во главе выживших машин будут Сальвадори и Шелби. Англичанин довел машину до финиша, принеся себе и Брауну победу в Ле-Мане, к которой они стремились много лет. [ 30 ] [ 31 ] Это стало звездным часом его карьеры в спорткаре , особенно потому, что Шелби страдала дизентерией, поэтому Сальвадори выполнял львиную долю вождения. [ 2 ] [ 32 ] До конца сезона он одержит еще четыре победы, что сделает его лучшим сезоном. [ 27 ]
После сезона 1959 года он провел еще один успешный сезон в 1960 году, одержав пять побед, включая серию из четырех побед в пяти гонках. [ 27 ] Находясь в Ле-Мане, он предоставил своему штурману Джиму Кларку достаточно возможностей для самовыражения, но дал достаточно мудрых советов, чтобы пара финишировала третьей в классе Border Reivers 'DBR1. [ 33 ] В 1961 году он одержал две победы на «Кристал Пэлас» в один и тот же день, а также еще несколько раз финишировал на подиуме. [ 27 ] Он вернулся к победному пути на трассе Сарт в 1962 году, когда он делил Jaguar E-Type с Бриггсом Каннингемом . Пара финишировала четвертой в общем зачете, но выиграла в своем классе. [ 34 ] Год спустя он развернулся на масле, сброшенном Aston Martin DP214 Брюса Макларена на ранних этапах гонки, и перевернул свой E-Type на крышу; Затем машина загорелась. Жан-Пьер Манзон на своем Aerodjet LM6 врезался в Сальвадори и остановился посреди трассы. Кристиан Хайнс не смог избежать обломков; его машина вышла из-под контроля, врезалась в другую машину, врезалась в ламповую машину и взорвалась. Сальвадори и Манзон оба были ранены; Хайнс умер мгновенно. [ 35 ] Авария в конечном итоге привела к тому, что Сальвадори ушел из гонок в начале 1965 года после того, как финишировал вторым в гонке Whitsun Trophy в Гудвуде за границей на Ford GT40 . [ 4 ] [ 36 ] Его последняя победа на спортивном автомобиле пришла в предыдущем сезоне на Мемориале Скотта-Брауна в Снеттертоне. [ 37 ]
Сальвадори вернулся в Формулу-1 в качестве менеджера гоночной команды Cooper в 1966 и 1967 годах. [ 4 ] Однако после разногласий с командой он ушел и сосредоточился на собственном бизнесе. Вдали от трассы в период с 1968 по 1969 год он работал в автосалоне в Суррее . [ 2 ] Сальвадори также участвовал в ранних стадиях проекта Ford GT40, но ушел в отставку, когда управление машиной оказалось проблематичным, не приняв плату за свои услуги. [ 1 ]
Сальвадори ушел на пенсию в Монако в конце 1960-х. [ 4 ] Он умер в Монако 3 июня 2012 года в возрасте 90 лет, через три недели после смерти его штурмана в Ле-Мане в 1959 году Кэрролла Шелби. [ 38 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Сальвадори женился на Сьюзан Хиндмарш, одной из дочерей автогонщика, рекордсмена на длинные дистанции и кругосветного гонщика Виолетты Кордери и ее мужа, автогонщика и летчика Джона Стюарта Хиндмарша . [ 2 ] [ 39 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
† В гонке автомобилем управляет Серджио Мантовани . [ 14 ]
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Джон Кумбс | Ягуар 3,4 литра | Д | ИДТИ 2 |
АЙН 2 |
SIL 2 |
ИДТИ | SNE | БРХ | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||||
1960 | Джон Кумбс | Ягуар МК II 3.8 | +2600cc | БРХ | SNE | ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE | БРХ 1* |
БРХ | БРХ | НК* | 0* | ||||
1961 | Джон Кумбс | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE Верно |
ИДТИ Верно |
АЙН 1 |
SIL Верно |
ПЛАКАТЬ 1 |
SIL Верно |
БРХ 2 |
ОЛЛ 1 |
SNE 2 |
5-е место | 37 | 2-й | ||
1962 | Джон Кумбс | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 4 |
ИДТИ 2 |
АЙН 2 |
SIL Верно |
ПЛАКАТЬ 1 |
АЙН | БРХ 3 |
ОЛЛ DNS |
9-е | 28 | 4-й | |||
1963 | Томми Аткинс | Ягуар МК II 3.8 | Д | SNE 1 |
ОЛЛ ДСК |
ИДТИ 2 |
АЙН 2 |
SIL 2 |
ПЛАКАТЬ 2 |
SIL | БРХ 3 |
4-й | 38 | 2-й | |||
Алан Браун Рэйсинг Лтд. | Форд Галакси | БРХ 12 |
ОЛЛ 7 |
SNE | |||||||||||||
Источник: [ 148 ]
|
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 72 | ДНФ Схватить | |
1954 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С5.0 | 222 | ДНФ Прокладка головки | |
1955 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 105 | ДНФ Двигатель | |
1956 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 175 | ДНФ Несчастный случай | |
1957 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 112 | ДНФ Нефтяная труба | |
1958 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 49 | ДНФ Несчастный случай | |
1959 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 323 | 1-й | 1-й |
1960 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 306 | 3-й | 3-й |
1961 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 243 | ДНФ Утечка топлива | |
1962 | ![]() |
![]() |
Ягуар Е-Тип | GT4.0 | 310 | 4-й | 1-й |
1963 | ![]() |
![]() |
Jaguar E-Type Легкий | ГТ+3.0 | 40 | ДНФ Несчастный случай => пожар |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 24 | ДНФ Двигатель | |
1956 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 187 | 4-й | 1-й |
1957 | ![]() |
![]() |
Мазерати 250С | С3.0 | 68 | ДИСК Незаконная заправка | |
1958 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 62 | ДНФ Передача инфекции | |
1959 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | С3.0 | 32 | ДНФ Уровень снаряжения |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DP214 | ГТ+2.0 | 34 | ДНФ (Двигатель) |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
Frazer Nash Le Mans Replica | С2.0 | началось результат неизвестен | |||
1954 | ![]() |
Мазерати A6GCS | DNS Двигатель |
Полные результаты игры «12 часов Касабланки»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3 | С+2.0 | 4-й | 3-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рой Сальвадори» . Телеграф . 6 июня 2012 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Генри, Алан (6 июня 2012 г.). «Некролог Роя Сальвадори» . Хранитель . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рой Сальвадори и Энтони Притчард, «Рой Сальвадори: Гонщик» (Патрик Стивенс, ISBN 978-0850596342 , 1985 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 332. ИСБН 0851127029 .
- ^ Перейти обратно: а б Джереми МакМаллен. «Рой Сальвадори: штурман до самого конца» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Извещение о смерти — Рой Сальвадори» . Британский клуб автогонщиков . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Рой Сальвадори - Страница 3 - Форум ностальгии» . autosport.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Пол Фернли (7 июня 2012 г.). «Посвящение победителю Ле-Мана Рою Сальвадори» . Motorsportmagazine.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «История Золотого Кубка - Золотой Кубок Оултон Парк» . oultonparkgoldcup.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рой Сальвадори: автогонщик, одержавший победу в Ле-Мане» . Independent.co.uk . 10 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aston Martin вспоминает победителей Ле-Мана 1959 года Шелби и Сальвадори» . astonmartin.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Эра Фелтэма» Aston Martins.com» astonmartins.com Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Project Car DP214 «Aston Martins.com» . astonmartins.com . Проверено 2 июня 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 333. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Мемориальный трофей Джо Фрая 1952 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1956 год» . grandprix.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска данных — все заявки на участие в гонках чемпионата, автор: Рой Сальвадори» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 1957 год» . grandprix.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Дешено, Жак (1983). Путеводитель по Гран-при Мальборо 1950–82 гг . Чарльз Стюарт и компания. п. 75.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Германии, 1958 год» . grandprix.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при США, 1961 год» . grandprix.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Браун, Аллен. «Ферма Уорик, 4 февраля 1962 г. « Золотая звезда Австралии (бесплатно) « OldRacingCars.com » . oldracingcars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Рой Сальвадори (Великобритания) — Все результаты — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «1000 километров Нюрбургринга 1953 года — Гонки спортивных автомобилей» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Рой Сальвадори (Великобритания) — Все результаты (стр. 2) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рой Сальвадори (Великобритания) — Все результаты (стр. 3) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «12 часов Себринга 1959 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1959 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aston Martin вспоминает победителей Ле-Мана 1959 года Шелби и Сальвадори» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1959 года: подтверждение великого» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кэрролл Шелби вспоминает победу в Ле-Мане 1959 года» . Sportscardigest.com . 12 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Брайан Лабан, «24 часа Ле-Мана: полная история самой известной автогонки в мире» (Haynes Publishing, ISBN 978-1852270629 , 2001 г.)
- ^ «24 часа Ле-Мана 1962 года — Фотогалерея — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кристиан Хайнс» . historracing.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Whitsun Goodwood 1965 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Мемориал Скотта-Брауна Снеттертону, 1964 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Тремейн, Д. (2012). «Рой Сальвадори: гонщик, одержавший победу в Ле-Мане». Независимый . Воскресенье, 10 июня 2012 г. [1]
- ^ Уильямс, Джин; Уильямс, Саймон. «Кордери, Виолетта». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/101214 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Формула 2 1952 года — Мемориал Джо Фрая» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гудвуд 9 часов 1952 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Charterhall International [Sports Unlimited] 1952 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гонки Формулы Либре 1953 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Кубок Мэджвика» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ "Международный трофей V Daily Express BRDC 1953" . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 — Кристал Пэлас» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гонки Формулы Либре 1954 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Британской империи 1954 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «GP Penya-Rhin 1954 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ "Гран-при Великобритании 1954 года - ChicaneF1.com" . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ "Гран-при Великобритании 1954 года - ChicaneF1.com" . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гловер Трофи 1955 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1955 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гонки Формулы Либре 1955 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кёртис Трофи 1955 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Daily Telegraph 1955 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Международный трофей BRDC 1955 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Snetterton International [Formula Libre] 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Лондонский трофи 1955 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree International 1955 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Circuito do Porto [S1.5] 1956 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1956 года — Гран-при Великобритании» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Ванвалла 1956 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1956 года — праздничный день, Брэндс-Хэтч» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1956 — Сассекс Трофи» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1956 — Золотой Кубок» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гловер Трофи 1956 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Британской империи 1956 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Рейнланд-Пфальц Прейс Нюрбургринг 1956 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ "Гран-при Кана 1956 года - ChicaneF1.com" . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1957 — Кубок Вудкота» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Британской империи 1957 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сассекс Трофи Гудвуд 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гран-при Спа 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1957 — Лондон Трофи» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree International 1957 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ "Гран-при Кана 1957 года - ChicaneF1.com" . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1957 года — фан-сайт F1» . f1-фансайт.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree 200 1958 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1958 — Международный трофей» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1958 года — фан-сайт F1» . f1-фансайт.com . 3 августа 1958 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1958 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гловер Трофи 1958 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1958 года — фан-сайт F1» . f1-фансайт.com . 19 июля 1958 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1958 года — фан-сайт F1» . f1-фансайт.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты чемпионата США по шоссейным гонкам 1958 года — база данных водителей» . driverdb.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree 200 1959 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1959 — Лондон Трофи» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1959 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1959 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «БСКК 1959 – тур 1» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1959 — Международный трофей» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Британской империи 1959 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1959 — Трофей Джона Дэви» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результат чемпионата Великобритании по седанам 1959 года» . driverdb.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Goodwood International — Sussex Trophy 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree 200 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1960 года — Ланкашир и Чешир, Оултон-Парк» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл — Спортивные автомобили 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Brands Hatch International 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Fordwater Trophy Goodwood 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1960 — Оултон Парк Трофи» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула 2 1960 — Кубок Лаванта» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула Либре Уоткинс-Глен 1960 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Браун, Аллен. «Лонгфорд, 5 марта 1961 г. « Австралийская золотая звезда (бесплатно) « OldRacingCars.com » . oldracingcars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Ломбанк Трофи Снеттертон 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула-1 1961 — Лондон Трофи» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл — Спортивные автомобили 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Peco Trophy Brands Hatch 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Мемориал Скотта-Брауна Снеттертону, 1961 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Molyslip Trophy Snetterton 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула-1 1961 — Международный трофей» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Peco Trophy Brands Hatch 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1961 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «БСКК 1961 года» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Формула-1 1961 — Таблица чемпионата» . Formula2.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1961 года — фан-сайт F1» . f1-фансайт.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . chicanef1.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гвардейский Трофи Брэндс-Хэтч» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Goodwood International — Кубок Лаванта 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Aintree 200 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл — Спортивные автомобили 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч 6 часов 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Coppa Inter-Europa — Grand Touring объемом более 2000 куб.см, 1963 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «БСКК 1963 – тур 3» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «БСКК 1963 – 6 тур» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Guards Trophy Brands Hatch 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Goodwood International — Sussex Trophy 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Grovewood Trophy Mallory Park 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Трофей Слип-Молислип» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1963 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «БСКК 1963 года» . touringcarracing.net . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Whitsun Trophy Goodwood 1964 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Coppa Inter-Europa 1964 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Whitsun Goodwood 1965 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 28 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рой Сальвадори/Энтони Притчард. Рой Сальвадори: автогонщик Патрик Стивенс. 1985 978-0850596342.
- «Водители: Рой Сальвадори» . GrandPrix.com . Проверено 25 сентября 2007 г.
- «Рой Сальвадори» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- «Водители: Сальвадори, Рой» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- 1922 рождения
- смертей в 2012 г.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты Gilby Engineering Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Пилоты Aston Martin Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители «12 часов Реймса»
- Англичане итальянского происхождения
- Спортсмены итальянского происхождения
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди из Тендинга (район)
- Спортсмены из Эссекса
- Итальянско-британские автогонщики
- Водители Ecurie Scotland