Гран-при Великобритании 1961 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Великобритании 1961 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 июля 1961 г. | ||
Официальное название | 14-й Гран-при Великобритании RAC | ||
Расположение | Трасса Эйнтри , Ливерпуль , Англия | ||
Курс | Постоянный дорожный курс | ||
Продолжительность курса | 4,828 км (3000 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 362,10 км (225,00 миль) | ||
Погода | Проливной дождь, позже высохнет | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:58.8 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | БРМ - Кульминация | |
Время | 1:57,8 — 72-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1961 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 15 июля 1961 года на трассе Эйнтри , недалеко от Ливерпуля . Это была пятая из восьми гонок как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года .
После дождливого уик-энда, когда проливной дождь повлиял как на квалификацию, так и на старт гонки, в Гран-при в конечном итоге доминировала Scuderia Ferrari , ее пилоты заняли все три позиции на подиуме. Гонку выиграл немец Вольфганг фон Трипс , который лидировал большую часть гонки после старта с четвертого места в стартовой решетке. Это была вторая, но также и его последняя победа фон Трипса на Гран-при, поскольку двумя гонками позже он погиб в результате несчастного случая во время Гран-при Италии 1961 года ; Это также был последний полноценный Гран-при, выигранный немцем до тех пор, пока Михаэль Шумахер не одержал свою первую из 91 победы на Гран-при Бельгии 1992 года . поул-позиции Обладатель Фил Хилл занял второе место на пути к победе в чемпионате мира среди водителей по итогам сезона, а третье место занял американский соотечественник Хилла Ричи Гинтер .
Гран-при Великобритании 1961 года также примечателен как первый случай, когда полноприводный автомобиль, и последний, когда автомобиль с передним расположением двигателя участвовал в гонке чемпионата мира. Эти два достижения были достигнуты на одном и том же автомобиле: экспериментальном Ferguson P99 - Climax , которым управляет гоночная команда Роба Уокера . Хотя машина была дисквалифицирована за оказание помощи на трассе, в руках Стирлинга Мосса , который взял машину у первого пилота Джека Фэйрмана после того, как у его собственного Lotus отказали тормоза, она подавала некоторые надежды. Гран-при Великобритании 1961 года также стал последним случаем, когда Мосс участвовал в гонке Гран-при на родной земле, поскольку его карьера закончилась из-за несчастного случая во время гонки, не относящейся к чемпионату, перед сезоном 1962 года.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | Q4 | |||||
1 | 2 | ![]() | Феррари | 2:00.8 | 1:58.8 | 2:15.8 | 2:05.8 | — |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 2:00.8 | 1:58.8 | 2:08.4 | 2:06.4 | +0.0 |
3 | 8 | ![]() | Порше | 2:00.8 | 1:58.8 | 2:11.6 | 2:12.4 | +0.0 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 2:01.4 | 1:58.8 | 2:06.0 | 2:06.2 | +0.0 |
5 | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 1:59.0 | 2:01.6 | 2:08.0 | +0.2 |
6 | 22 | ![]() | БРМ - Кульминация | 2:02.2 | 1:59.0 | 2:18.0 | 2:09.4 | +0.2 |
7 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:01.2 | 1:59.2 | 2:42.2 | 2:13.8 | +0.4 |
8 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:03.8 | 1:59.2 | 2:11.0 | 2:11.6 | +0.4 |
9 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | Нет времени | 1:59.4 | 2:25.0 | 2:07.6 | +0.6 |
10 | 34 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:01.2 | 1:59.6 | 2:10.2 | 2:07.4 | +0.8 |
11 | 20 | ![]() | БРМ - Кульминация | 2:01.4 | 2:00.0 | 2:12.0 | 2:11.2 | +1.2 |
12 | 10 | ![]() | Порше | 2:01.6 | 2:00.2 | 2:18.8 | 2:10.0 | +1.4 |
13 | 36 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:02.0 | 2:00.8 | 2:05.6 | 2:07.0 | +2.0 |
14 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | Нет времени | 2:01.0 | 2:15.4 | 2:09.2 | +2.2 |
15 | 46 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:03.8 | 2:01.0 | 2:29.2 | Нет времени | +2.2 |
16 | 42 | ![]() | Купер - Кульминация | 2:02.8 | 2:01.4 | 2:30.2 | 2:29.8 | +2.6 |
17 | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:03.2 | 2:01.8 | 2:25.6 | 2:13.6 | +3.0 |
18 | 56 | ![]() | Порше | 2:06.2 | 2:02.0 | 2:27.0 | 2:13.0 | +3.2 |
19 | 58 | ![]() | Феррари | 2:06.0 | 2:02.0 | 2:18.6 | 2:12.8 | +3.2 |
20 | 26 | ![]() | Фергюсон - Кульминация | 2:05.8 | 2:03.4 | 2:14.6 | Нет времени | +4.6 |
21 | 60 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:05.6 | 2:03.6 | 2:23.0 | 2:12.4 | +4.8 |
22 | 52 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:06.4 | 2:04.2 | Нет времени | 2:15.2 | +5.4 |
23 | 54 | ![]() | Гилби - Кульминация | 2:07.4 | 2:06.0 | Нет времени | Нет времени | +7.2 |
24 | 50 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:28.8 | 2:06.4 | 2:15.8 | 2:17.2 | +7.6 |
25 | 44 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 2:06.6 | 2:26.2 | 2:19.0 | +7.8 |
26 | 40 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 2:08.2 | 2:30.2 | Нет времени | +9.4 |
27 | 48 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | Нет времени | 2:19.8 | 2:09.6 | +10.8 |
28 | 62 | ![]() | Купер - Мазерати | 2:51.4 | 2:10.2 | Нет времени | 2:38.8 | +11.4 |
29 | 38 | ![]() | Лотос - Кульминация | 2:23.0 | Нет времени | 2:59.6 | 2:16.8 | +18.0 |
30 | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | Нет времени | 2:29.0 | 2:18.8 | +20.0 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 75 | 2:40:53.6 | 4 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 75 | +46.0 | 1 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 75 | +46.8 | 2 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | +1:08.6 | 9 | 3 |
5 | 8 | ![]() | Порше | 75 | +1:16.2 | 3 | 2 |
6 | 36 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | +1:26.2 | 13 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Порше | 74 | +1 круг | 12 | |
8 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 74 | +1 круг | 14 | |
9 | 22 | ![]() | БРМ - Кульминация | 73 | +2 круга | 6 | |
10 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 72 | +3 круга | 7 | |
11 | 42 | ![]() | Купер - Кульминация | 71 | +4 круга | 16 | |
12 | 60 | ![]() | Купер - Мазерати | 71 | +4 круга | 21 | |
13 | 50 | ![]() | Лотос - Кульминация | 69 | +6 кругов | 24 | |
14 | 44 | ![]() | Лотос - Кульминация | 69 | +6 кругов | 25 | |
15 | 54 | ![]() | Гилби - Кульминация | 69 | +6 кругов | 23 | |
16 | 56 | ![]() | Порше | 69 | +6 кругов | 18 | |
17 | 52 | ![]() | Лотос - Кульминация | 58 | +17 кругов | 22 | |
Верно | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 62 | Утечка масла | 8 | |
ДСК | 26 | ![]() ![]() | Фергюсон - Кульминация | 56 | Нажмите старт в пит-стопах | 20 | |
Верно | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | 45 | Коробка передач | 30 | |
Верно | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 44 | Тормоза | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | БРМ - Кульминация | 43 | Двигатель | 11 | |
Верно | 58 | ![]() | Феррари | 27 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 48 | ![]() | Лотос - Кульминация | 25 | Зажигание | 27 | |
Верно | 34 | ![]() | Купер - Кульминация | 23 | Дифференциал | 10 | |
Верно | 38 | ![]() | Лотос - Кульминация | 12 | Схватить | 29 | |
Верно | 46 | ![]() | Купер - Кульминация | 7 | Умение обращаться | 15 | |
Верно | 40 | ![]() | Лотос - Кульминация | 7 | Зажигание | 26 | |
Верно | 30 | ![]() | Лотос - Кульминация | 5 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 62 | ![]() | Купер - Мазерати | 0 | Коробка передач | 28 | |
ДНК | 24 | ![]() | Эмерисон - Мазерати | Покинул команду | |||
Источник: [2] |
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют южноафриканского гонщика Тони Мэггса на чемпионате мира Формулы-1 , а также первый для южноафриканского гонщика.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1961 года» . chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1961 — Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.