Фергюсон Исследования
Harry Ferguson Research Limited — британская компания, основанная Гарри Фергюсоном , который был известен как «отец современного сельскохозяйственного трактора». Он также был авиатором-пионером, став одним из первых, кто построил и управлял собственным самолетом в Ирландии, а также продолжил разработку систем полного привода для автомобилей, включая новаторское их использование в Формулы-1 гоночных автомобилях . Компания базировалась на Сискин Драйв, в Ковентри , Англия.
История
[ редактировать ]В 1930-е годы автогонщик Фредди Диксон начал развивать идею создания сверхбезопасного семейного автомобиля с полным приводом и четырехколесным рулевым управлением. Когда Диксон участвовал в гонках на Ulster TT, он встретил Гарри Фергюсона, который поставил для него свою машину в гараж. Фергюсон разработал систему тракторного оборудования Ferguson из соображений безопасности, и идеи Диксона заинтересовали его. Армейский офицер и автогонщик Тони Ролт , который нанял Диксона для обслуживания его гоночного автомобиля ERA, заинтересовался идеями Диксона, и вместе они основали Dixon-Rolt Developments Ltd.
После войны Ролт и Диксон убедили Гарри Фергюсона вложить деньги в их компанию. Фергюсон продал компанию Massey-Harris, которая стала Massey Ferguson . Он также выиграл крупный судебный процесс о нарушении патентных прав у Ford Motor Company в США, и теперь у него были деньги для инвестиций.
В 1950 году была основана компания Harry Ferguson Research Ltd. с офисом в Редхилле, графство Суррей. Фергюсон был председателем, а Ролт и Диксон — директорами. План состоял в том, чтобы разработать полноприводный семейный автомобиль и продать права на производство крупному автопроизводителю. Фергюсон перенес бизнес в свои помещения в Ковентри, но Диксон воспротивился этому шагу и покинул компанию. Вскоре после этого Фергюсон порвал с Мэсси Фергюсоном и в конечном итоге построил новое помещение для Harry Ferguson Research Ltd на Сискин Драйв, Ковентри. Несмотря на огромные усилия, машины никого не заинтересовали.
Чтобы продвигать технологию компании, Тони Ролт в 1960 году приступил к разработке полноприводного автомобиля Формулы-1 с двигателем Coventry-Climax .
Несмотря на смерть Фергюсона в 1961 году, Ferguson P99 в сезоне 1961 года участвовал в гонках Формулы-1 в Великобритании командой Роба Уокера . Автомобиль участвовал только один раз в чемпионате мира на Гран-при Великобритании . Однако автомобиль выиграл гонку, не относящуюся к чемпионату, - Международный золотой кубок 1961 года в Оултон-парке под Стирлинга Мосса управлением . На сегодняшний день это единственная победа полноприводной машины в Формуле-1 (и, кстати, последняя гонка, выигранная Моссом в Европе ), причем технология была запрещена в 1983 году . Несмотря на многообещающее начало, этот автомобиль с передним расположением двигателя вскоре устарел из-за автомобилей со средним расположением двигателя.
Ferguson Research продолжила участвовать в гонках, поставив P104 с двигателем Novi команде STP в Индианаполисе. В 1964 году Ferguson P99, к тому времени оснащенный 2,5-литровым двигателем Climax, был отдан в аренду Питеру Вестбери, который в том же году использовал его, чтобы выиграть чемпионат Великобритании по восхождению на холмы . Вестбери построил два полноприводных спортивных гоночных автомобиля: Felday 4 с двигателем BRM V8 и Felday 5 с 7-литровым двигателем Holman Moody Ford V8. В 1964 году исследования Гарри Фергюсона построили автомобиль с двигателем Novi для гонки Индианаполис 500 для команды Энди Гранателли STP, полноприводный автомобиль Формулы-1 BRM P67 для BRM в 1964 году, предоставил систему полного привода для турбинного автомобиля Indy Lotus 56 и турбинного автомобиля 56B Формулы-1. машина.
Фергюсон Формула 4WD
[ редактировать ]Вскоре после смерти Фергюсона его зять Тони Шелдон взял на себя руководство компанией Harry Ferguson Research и изменил политику компании на разработку систем полного привода, которые автопроизводители могли бы использовать в своих собственных моделях. Jensen Motors подхватила эту идею, растянув Interceptor на 5 дюймов (130 мм), чтобы создать FF (от Ferguson Formula , термин Фергюсона для обозначения полного привода). Он появился в 1966 году. Высокая стоимость собранной вручную системы полного привода не позволила ему добиться коммерческого успеха. Компания также переоборудовала несколько Ford Mustang в полноприводные, чтобы заставить Ford в США производить их в качестве серийной модели. В 1969 году компания переоборудовала парк полицейских машин Ford Zephyr MkIV для оценки правительством Великобритании с возможностью их возможного использования в военных целях.
В 1968 году GKN приобрела долю в компании с намерением наладить массовое производство систем полного привода для серийных автомобилей. Первой компанией, которая заинтересовалась, была компания Ford of Britain, которая. рассматривал идею 4WD Capri. Производственные проблемы не позволили изготовить 3-литровую модель 4WD.
В 1969 году в Формуле-1 произошел бум полноприводных автомобилей: ведущие команды того времени, такие как Matra , Lotus и McLaren , производили полноприводные автомобили. Только «Матра» использовала систему Фергюсона. ( Cosworth также построила автомобиль с полным приводом, но с использованием собственной системы). В сезоне 1968 года было много гонок на мокрой дороге, и конструкторы искали способы увеличить сцепление машин с дорогой. В Гран -при Великобритании 1969 года участвовало рекордное количество автомобилей с полным приводом: Джон Майлз на Lotus 63 финишировал 10-м. Технология шин значительно улучшилась, и в 1969 году в Формуле-1 также были представлены крылья, а поскольку в этом году не было гонок на мокрой дороге, все участники прекратили разработку полноприводных автомобилей Формулы-1, поскольку крылья появились как более простой способ увеличить сцепление с дорогой. Полный привод больше не давал никаких преимуществ в Формуле-1, если вообще когда-либо давал. B с газотурбинным двигателем Команда Lotus предприняла последнюю попытку использовать систему Ferguson на Lotus 56 в 1971 году, но машина оказалась неконкурентоспособной. В конце концов, в 1971 году Тони Шелдон решил, что в исследования было вложено слишком много денег, но без реального результата, и закрыл Harry Ferguson Research Ltd.
Тони Ролт был убежден в будущем 4WD в дорожных автомобилях и в 1971 году основал новую компанию под названием FF Developments для разработки систем полного привода Фергюсона.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Роб Уокер Гонки | Фергюсон P99 | Климакс L4 | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | 0 | – | |
Джек Фэйрман / Стирлинг Мосс |
ДСК |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Машины Формулы Фергюсона» . Эрлсвуд Пресс .
Библиография
[ редактировать ]- Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в книге «Автомобиль и водитель» , 1/88.
- Ferguson P99: единственный полноприводный победитель Формулы-1
- Результаты с Formula1.com
- Тяга на продажу - история полноприводного автомобиля Ferguson Formula Билл Манро и Пэт Тернер. ISBN Эрлсвуд Пресс 2019