Гарри Фергюсон
Гарри Фергюсон | |
---|---|
![]() Скульптура Гарри Фергюсона 2008 года в Дромаре. | |
Рожденный | Генри Джордж Фергюсон 4 ноября 1884 г. |
Умер | 25 октября 1960 г. | (75 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Изобретатель современного трактора |
Научная карьера | |
Поля | Инженерное дело |
Генри Джордж Фергюсон (4 ноября 1884 - 25 октября 1960) был британским механиком и изобретателем, известным своей ролью в разработке современного сельскохозяйственного трактора и его трехточечной системы навески, а также первым человеком в Ирландии , который построил и летал. его собственный самолет, а также за разработку первой полноприводной Формулы-1 машины — Ferguson P99 .
Сегодня его имя живет в названии компании Massey Ferguson .
Ранний период жизни

Фергюсон родился в Гроуэлле, недалеко от Дромора , в графстве Даун , Ирландия , в семье фермера. [1] В 1902 году Фергюсон вместе со своим старшим братом Джо (Джозеф Белл Фергюсон) пошел работать в его бизнес по ремонту велосипедов и автомобилей . Работая там механиком, у него появился интерес к авиации, посещая авиашоу за рубежом. В 1904 году он начал гонять на мотоциклах. [2]
Авиация

В 1900-х годах молодой Гарри Фергюсон был очарован недавно появившейся технологией пилотируемого полета человека и особенно подвигами братьев Райт , пионеров американской авиации, совершивших первый полет на самолете в 1903 году в Северной Каролине, США . [3]
Первым человеком, совершившим полет с двигателем в Великобритании, был Аллиот Вердон Роу в июне 1908 года. [4] который также управлял самолетом собственной конструкции, но в Ирландии этого еще не удалось добиться. Фергюсон начал проявлять живой интерес к механике полета и побывал на нескольких авиашоу, в том числе на выставках 1909 года в Блэкпуле и Реймсе , где он делал записи о конструкции первых самолетов. Гарри убедил своего брата, что им следует попытаться построить самолет в своей мастерской в Белфасте, и, опираясь на записи Гарри, они работали над дизайном самолета - моноплана Фергюсона . [5]
После внесения множества изменений и усовершенствований они перевезли свой новый самолет, буксируя его за автомобилем, по улицам Белфаста до парка Хиллсборо, чтобы совершить первую попытку полета. Сначала им помешала неисправность винта, но они продолжали вносить технические изменения в самолет. После почти недельной задержки, вызванной плохой погодой, моноплан «Фергюсон» наконец вылетел из Хиллсборо 31 декабря 1909 года. [2] Гарри Фергюсон стал первым ирландцем, совершившим полет, и первым ирландцем, построившим и управлявшим собственным самолетом. [5]
Деловая карьера
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

После ссоры со своим братом по поводу безопасности и будущего авиации Фергюсон решил действовать в одиночку и в 1911 году основал компанию по продаже автомобилей Maxwell , Star и Vauxhall , а также тракторов Overtime. Фергюсон воочию увидел слабость трактора и плуга как отдельных сочлененных агрегатов, и в 1917 году он разработал плуг, который можно было жестко прикрепить к автомобилю Ford модели Т — «Эрос» , который имел ограниченный успех, конкурируя с моделью «Форд». Ф Фордсон . [ нужна ссылка ]
В 1917 году Фергюсон встретил Чарльза Э. Соренсена, когда Соренсен находился в Англии, разыскивая производственные площадки для трактора Fordson. [6] Обсуждались способы присоединения орудий к трактору, чтобы сделать их единым целым (в отличие от буксировки орудия как прицепа). В 1920 и 1921 годах Фергюсон продемонстрировал ранние версии своей трехточечной навески на Фордсонах в Корке и Дирборне . Фергюсон и Генри Форд обсудили установку системы сцепки и навесного оборудования Ferguson на тракторы Fordson на заводе, но сделка так и не была заключена. В то время сцепка была механической. Фергюсон и его команда давних коллег, в том числе Уилли Сэндс и Арчи Грир, вскоре разработали гидравлическую версию, которая была запатентована в 1926 году. После одного или двух фальстартов Фергюсон в конце концов основал компанию Ferguson-Sherman Inc. вместе с Эбером и Джорджем Шерманами. [ нужна ссылка ]
Новое предприятие выпустило плуг «Фергюсон» с запатентованной навеской «Дуплекс», предназначенный в основном для трактора «Фордсон «Ф». После еще нескольких лет разработки новая гидравлическая версия трехточечной навески Фергюсона была впервые замечена на его прототипе черного трактора Ferguson или «ирландского трактора», как его называл Гарри. [7] сейчас находится в Музее науки в Кенсингтоне, Лондон. Серийная версия «Black» была представлена в мае 1936 года и изготовлена на одном из заводов Дэвида Брауна в Хаддерсфилде, Йоркшир, и получила обозначение трактора Ferguson Model A.
-
Трактор Ferguson Model A 1936 года.
-
Трактор Форд-Фергюсон 1939 г.
-
Демонстратор системы Фергюсона
-
Трактор Ferguson TE20 1946 г.
-
1947 Фергюсон ЧАЙ 20
-
Трактор Massey Ferguson 1957 г.
Интересы Фергюсона были объединены с интересами Дэвида Брауна-младшего, чтобы создать компанию Ferguson-Brown . [8]
В октябре 1938 года Фергюсон продемонстрировал свой последний трактор Генри Форду в Дирборне, и они заключили знаменитое « соглашение о рукопожатии ». Фергюсон взял с собой свои последние патенты, касающиеся будущих усовершенствований трактора Ferguson, и именно они привели к тому, что Ford-Ferguson 9N. 29 июня 1939 года миру был представлен Соглашение 1938 года предусматривало, что трактор Ferguson также должен производиться в Великобритании. на заводе Ford Ltd в Дагенхэме, Эссекс , но Ford не имел полного контроля в Дагенхеме, и, хотя Ford Ltd импортировала модели 9N/2N американского производства, Дагенхэм их не производил. [ нужна ссылка ]
Генри Форд II , внук Форда, разорвал соглашение о рукопожатии 30 июня 1947 года после неудачных переговоров с Фергюсоном, но продолжал производить трактор 8N, включающий изобретения Фергюсона, патенты почти на все из которых еще не истекли, и Фергюсон остался без трактора для продажи в Северной Америке. Реакцией Фергюсона стал иск с требованием компенсации за ущерб, нанесенный его бизнесу, а также за незаконное использование Фордом его разработок. [9] [10] Дело было урегулировано во внесудебном порядке в апреле 1952 года на сумму чуть более 9 миллионов долларов. [11] Судебное дело стоило ему примерно половины этой суммы, а также большого стресса и плохого здоровья. [ нужна ссылка ]
К 1952 году срок действия большинства важных патентов Фергюсона истек, и это позволило Генри Форду II заявить, что это дело не слишком ограничило деятельность Форда. Отсюда следует, что все остальные производители тракторов в мире также могли бы использовать изобретения Фергюсона, что они и сделали. Год спустя Фергюсон объединился с Мэсси Харрис и стал Мэсси-Харрис-Фергюсон Ко., позже Мэсси Фергюсон . [ нужна ссылка ]
Стандартная моторная компания
В результате того, что Дагенхем не смог произвести тракторы, Гарри Фергюсон заключил сделку с сэром Джоном Блэком. [12] компании Standard Motor Company переоборудовать свой завод по производству вооружений на Баннер-лейн в Ковентри. Производство новейшего трактора Ferguson, TE20 , началось осенью 1946 года, и к концу 1947 года было построено более 20 800 TE. Чтобы восполнить дефицит продаж Ferguson в США, тысячи TE были отправлены из Англии. [ нужна ссылка ]
Гарри Фергюсон Инк.

Производство американской версии TO20 началось на новом заводе, принадлежащем Harry Ferguson Inc, в октябре 1948 года, оставив завод в Великобритании для поставок в остальной мир. Исследовательское подразделение Фергюсона продолжило разработку различных автомобилей и тракторов, в том числе первого Формулы-1 полноприводного автомобиля (см. Ferguson Research Ltd. ). [ нужна ссылка ]
Системы полного привода
Формула Фергюсона для управления всеми колесами была разработана компанией Harry Ferguson Research Ltd, основанной Гарри Фергюсоном после приобретения им Dixon-Rolt Developments, компании, основанной двумя гонщиками, Тони Ролтом и Фредом Диксоном, целью которых было создание супербезопасный семейный автомобиль с полным приводом. Ролт был назначен управляющим директором, а в Редхилле, графство Суррей , были найдены новые помещения, недалеко от домов Диксона и Ролта. Инвестиции Фергюсона позволили компании произвести серию исследовательских автомобилей с системой, которая позволяла машине работать с постоянно включенным полным приводом и автоматически управляться всякий раз, когда сцепление с дорогой теряется и колеса начинают буксовать, в отличие от таких автомобилей, как Land Rover , систему, которую нельзя было использовать на дорогах с твердым покрытием. Фергюсон планировал, что эти автомобили будут производиться по лицензии крупным производителем автомобилей, как и его тракторы. Однако убедить отрасль оказалось невозможно, и когда Фергюсон умер в 1960 году, его зять Тони Шелдон взял на себя председательство и изменил подход компании, разработав вместо этого системы полного привода, которые производители могли установить в свои стандартные серийные автомобили. . Сначала это стало известно как принцип Фергюсона. Для продвижения этой идеи компания построила автомобиль Ferguson-Climax Grand Prix, известный как «P99» по номеру проекта компании. В руках Стирлинга Мосса , он выиграл Золотой кубок Оултон-Парка в 1961 году , став единственным полноприводным автомобилем Гран-при, выигравшим гонку. Единственной автомобильной компанией, принявшей принцип Фергюсона, была Jensen Motors , и когда он был установлен на Jensen FF , название системы было изменено на Ferguson Formula. В попытке убедить американскую автомобильную промышленность принять формулу Фергюсона, несколько Ford Mustang были переоборудованы, но ни Ford, ни какой-либо другой американский производитель не воспользовался этим. Один «Мустанг» можно увидеть в Автомобильном музее Тампа-Бэй во Флориде. Серия из двадцати двух седанов Ford Zephyr V6 MkIV была оснащена полным приводом для использования различными британскими полицейскими силами, и хотя они значительно улучшили управляемость этих больших автомобилей в любую погоду, их сборка и эксплуатация были дорогими. . Когда GKN получила лицензию на производство компонентов Ferguson Formula со значительно меньшими затратами, казалось вероятным, что будет создан полноприводный Ford Capri , но план провалился. Две другие машины Гран-при были построены с полным приводом Ferguson. Они были БРМ Р67 1964 года и Матра МС84 1967 года, но характеристики обеих машин уступали своим полноприводным аналогам. Ряд автомобилей был переоборудован в полноприводный, в том числе два Triumph Stag , два универсала Triumph 2.5Pi и Reliant Scimitar GTE , но автомобилестроительная промышленность не проявила к ним никакого интереса. В 1971 году, после более чем двадцати лет попыток, но не достигших ожидаемых результатов, Тони Шелдон наконец прекратил расходы и закрыл Harry Ferguson Research. Тони Ролт, однако, считал, что исследования стоит продолжить, особенно после того, как был разработан новый блок контроля вязкости, который позволит снизить производственные затраты. При поддержке Тони Шелдона он основал FF Developments Ltd. в 1971 году
Смерть
Фергюсон умер в своем доме в Лоуэр-Суэлле в 1960 году в результате передозировки барбитуратов ; следствие не смогло прийти к выводу, было ли это случайностью или нет. [13]
Мемориалы и признание
Синяя мемориальная доска в честь Фергюсона установлена на здании Ulster Bank на Донегал-сквер в Белфасте, где раньше располагался его выставочный зал. Гранитный мемориал был установлен в честь новаторского полета Фергюсона на Норт-Променаде в Ньюкасле , а полномасштабную копию моноплана Фергюсона, а также раннего трактора и плуга Фергюсона можно увидеть в Ольстерском музее народа и транспорта в Калтре . [14]
Память Фергюсона была отмечена в 1981 году, когда он появился на марках, выпущенных Ирландским почтовым отделением в Ирландской Республике . В Северной Ирландии Danske Bank (бывший Northern Bank ) выпускает собственные банкноты в 20 фунтов стерлингов , на которых изображен портрет Фергюсона рядом с трактором Фергюсона. [15]
В 2008 году были официально открыты Мемориальные сады Гарри Фергюсона напротив дома, в котором он жил, недалеко от Дромары, графство Даун. В саду была установлена бронзовая скульптура Фергюсона в натуральную величину работы Джона Шерлока, изображающая Фергюсона, опирающегося на забор и обозревающего вид. Сады открыты для посещения.
Университет Ольстера открыл Инженерную деревню Гарри Фергюсона (18 февраля 2004 г.) в кампусе Джорданстауна в знак признания его вклада в инженерное дело и инновации в Ирландии. [16] [17]
В Музее науки в Лондоне выставлен один из прототипов тракторов Гарри Фергюсона, построенный в 1935 году, в рамках выставки по истории сельского хозяйства, включая информационные панели, описывающие его роль в революционном использовании сельскохозяйственных тракторов и его влияние на развитие современного сельского хозяйства. [18]
См. также
- Абботсвуд, Глостершир , загородный дом и поместье, приобретенные Фергюсоном в 1946 году.
- Компания Фергюсон
Ссылки
- ^ «Перепись Ирландии 1901 года» . Census.nationalarchives.ie . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гарри Фергюсон – Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Братья Райт и изобретение воздушной эпохи» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Х. (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты – перекличка первых взлетов с двигателем» . Полет . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый полет» . Наследие Гарри Фергюсона . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Соренсен 1956 , стр. 241.
- ^ «Ирландский трактор» . www.theharryfergusonlegacy.com . Проверено 26 октября 2020 г.
- ↑ The Times , вторник, 22 июня 1937 г. Выпуск: 47717.
- ^ «Иск против компании Ford», The Times , четверг, 6 октября 1949 г.; п. 2; Выпуск 51505
- ^ «Иск изобретателя тракторов на 90 миллионов фунтов стерлингов. Обвинения против компании Ford», The Times , вторник, 27 марта 1951 года; п. 3; Выпуск 51959
- ^ «Урегулирование иска против компании Ford в размере 3 миллионов фунтов стерлингов. Присуждение Фергюсонам», The Times , четверг, 10 апреля 1952 года; п. 6; Выпуск 52283
- ^ «Рекордный оборот и прибыль Standard Motor Company, г-н Си Джей Бэнд о политике расширения», The Times , пятница, 21 декабря 1945 года; п. 10; Выпуск 50331
- ^ Доннелли, Том. «Фергюсон, Генри Джордж [Гарри]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33108 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Генри Джордж (Гарри) Фергюсон» . Ольстерский исторический кружок. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ «Наши банкноты» . Данске Банк. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «BBC NEWS – Великобритания – Северная Ирландия – «Деревня» чествует инженера NI» . 18 февраля 2004 г.
- ^ «Профессор П.Г. (Джерри) МакКенна — Галерея» . www.gerrymckenna.co.uk . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ « Трактор «Фергюсон Блэк», 1935 год» . sciencemuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
Источники
- «Гарри Фергюсон: Человек и машина» . Вчерашние тракторы . Проверено 28 апреля 2006 г.
- «Они пришли с Дромора: Гарри Фергюсон» . Дромор . Веб-сайт округа Раймонд Даун. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- «Тяга на продажу — история полного привода Формулы Фергюсона» . Эрлсвуд Пресс . Проверено 25 января 2024 г.
- Соренсен, Чарльз Э. (1956), Мои сорок лет с Фордом , Нью-Йорк: WW Norton, LCCN 56010854 , OCLC 912748 . Различные переиздания, в том числе ISBN 9780814332795 .
Внешние ссылки

- Официальный сайт Мемориала Гарри Фергюсона
- Сайт тракторно-комбинатного завода Massey Ferguson
- Инженерная деревня Гарри Фергюсона при Ольстерском университете, Джорданстаун, Северная Ирландия
- Гарри Фергюсон в «Путеводителе Грейс по истории британской промышленности»
- Семейный музей Фергюсонов на острове Уайт
- «Смерть связана с ядом; бывший партнер Генри Форда принял успокоительное, говорят британцы» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1960 г. с. 32 . Проверено 18 апреля 2020 г. Некролог.
- 1884 рождения
- 1960 смертей
- Британские инженеры 20-го века
- Британские изобретатели XX века
- Ирландские инженеры 20-го века
- Британские аэрокосмические инженеры
- Британские автомобильные инженеры
- Ирландские авиаторы
- Ирландцы шотландского происхождения
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Инженеры из графства Даун
- Люди из Стоу-он-Уолд
- Жители Дромора, графство Даун
- Люди 20-го века из Северной Ирландии
- Инженеры 20-го века из Северной Ирландии