Дженсен ФФ
Дженсен ФФ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженсен Моторс |
Производство | 1966–1971 320 произведено [1] |
Сборка | Вест Бромвич , Англия |
Дизайнер | Федерико Форменти в Carrozzeria Touring Superleggera |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное 4-местное купе |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Дженсен-перехватчик |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6277 куб.см (6,3 л; 383,0 куб. Дюймов) [Chrysler 383] V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая TorqueFlite A727 автоматическая [2] |
Размеры | |
Колесная база | 109 дюймов (2769 мм) [3] |
Длина | 191 дюйм (4851 мм) [3] |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) [3] |
Высота | 55 дюймов (1397 мм) [3] [4] |
Снаряженная масса | 3808 фунтов (1727 кг) |
Jensen FF — полноприводный гранд-турер, выпускавшийся британским автопроизводителем Jensen Motors в период с 1966 по 1971 год. Это был первый серийный автомобиль без повышенной проходимости, оснащенный полным приводом. [1] и антиблокировочная система тормозов . Трансмиссия была получена от Chrysler, с установкой двигателя V8 объемом 6277 куб.см (6,3 л; 383,0 куб.дюйма) второго поколения и 3-ступенчатой TorqueFlite A727 автоматической коробкой передач .
Использование полного привода в легковом автомобиле опередило успешный AMC Eagle на тринадцать лет, Audi Quattro на четырнадцать лет и Subaru Leone на пять лет. Maxaret Dunlop ранее Механическая антиблокировочная тормозная система использовалась только на самолетах , грузовиках и гоночных автомобилях. Экспериментальная версия была впервые установлена на более ранний Jensen C-V8 , но в производство она не пошла.
Буквы FF обозначают Ferguson Formula , в честь компании Ferguson Research Ltd. , которая изобрела систему полного привода автомобиля. FF похож на похожий по внешнему виду заднеприводный Jensen Interceptor , но на 127 мм (5,0 дюйма) длиннее и сильно отличается по механической части.
Стандартные функции FF включали передние ремни безопасности , тахометр и карманы для карт. [5]
Прием и продажи
[ редактировать ]Хотя в техническом смысле это был весьма инновационный автомобиль, FF не имел коммерческого успеха. Его цена была высокой — примерно на 30% выше, чем у Jensen Interceptor, и больше, чем у роскошных GT от гораздо более престижных производителей. По данным Клуба владельцев Jensen, в Великобритании компанией Jensen Motors Limited было произведено от 320 до 330 экземпляров модели Jensen FF V8.
У FF также была проблема с конструкцией, которую было нелегко устранить: система была настроена на водителя, сидящего на правом сиденье, и не рассматривалось возможность сделать ее левосторонним. В частности, центральная раздаточная коробка и оба карданных вала выступали в пространство левого сиденья. Рулевой . механизм и тормозов усилитель располагались с правой стороны, а слева для них не оставалось места [1] К началу 1970-х годов основными рынками Дженсена были зарубежные рынки, где автомобили двигались по правой стороне дороги. FF не мог быть продан в Соединенных Штатах .
Появление
[ редактировать ]FF можно отличить от Interceptor по нескольким стилистическим признакам, наиболее очевидным из которых являются двойные (а не одинарные) диагональные вентиляционные отверстия на переднем крыле, сразу за колесными арками. В сентябре 1968 года внешний вид был пересмотрен.
только купе Выпускались не было ; кабриолетов . [1]
Производные
[ редактировать ]Один экспериментальный Ferguson FF был построен в 1968 году с 7-литровым (426 кубических дюймов) двигателем Hemi, импортированным из Chrysler в США. Дальнейшие модели с двигателем Hemi не производились из-за ограничений подвески на чрезвычайно высоких скоростях и стоимости. об импорте двигателя Hemi в Великобританию, который был сочтен слишком большим.
Ходят слухи, что на каком-то этапе производства была выпущена версия «SP FF». [ нужна ссылка ] Эта версия оснащалась 7,2-литровым (440 кубических дюймов) двигателем с индукционной системой «Six Pack» (три 2-камерных карбюратора ), а также полным приводом. Считается, что построено менее десяти.
Модели
[ редактировать ]Dinky Toys произвела литой модель FF, доступную как в готовом виде, так и в виде комплекта. Playart также выпустил FF в масштабе 1:64, возможно, уменьшенный по сравнению с моделью Dinky.
У автомобиля Dinky были открывающиеся двери, а у моделей Playart и Dinky был открывающийся капот (капот).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ «Дженсен ФФ Мк1 119/134» . дом.онлайн.нет . Архивировано из оригинала 9 сентября 2005 года . Проверено 11 февраля 2008 г. Архивировано 9 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ http://www.british-steel.org/brochure/ff/ffa_1_l.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]