Дженсен-перехватчик
Дженсен-перехватчик | |
---|---|
![]() 1971 Jensen Interceptor MkII (США) | |
Обзор | |
Производитель | Дженсен |
Производство |
|
Сборка | Вест Бромвич , Англия |
Дизайнер | Федерико Форменти из Carrozzeria Touring |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд Турер |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Дженсен ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 105,3 дюйма (2675 мм) |
Длина | 186 дюймов (4724 мм) |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) |
Высота | 53 дюйма (1346 мм) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 3500 фунтов (1588 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Дженсен CV8 |
Jensen Interceptor — это большой туристический автомобиль, который собирался вручную на заводе Kelvin Way в Вест-Бромвиче , недалеко от Бирмингема в Англии, компанией Jensen Motors в период с 1966 по 1976 год. Название Interceptor ранее использовалось Jensen для обозначения Jensen Interceptor, выпущенного между 1950 и 1957 годы на заводе Картерс Грин. В предыдущие два десятилетия Дженсен широко использовал стеклопластик для изготовления панелей кузова, но новый Interceptor стал возвращением к стальному корпусу кузова. Кузов был разработан сторонней фирмой Carrozzeria Touring из Италии, а не собственным персоналом. Первые кузова были построены в Италии компанией Vignale , прежде чем Дженсен взял производство на себя, внеся некоторые незначительные модификации кузова.
История модели и характеристики
[ редактировать ]Jensen Motors использовала Chrysler двигатели V8 для Interceptor, начиная с 6276 куб.см (383 куб.см) с дополнительной механической коробкой передач (Mark I, построено 22 экземпляра) или TorqueFlite, автоматической коробкой передач приводящей задние колеса через дифференциал повышенного трения в обычном заднем мосту Солсбери. В 1970 году 383 ci производил 335 л.с. брутто по SAE или 270 л.с. нетто по SAE. Поскольку этот двигатель был перенастроен компанией Chrysler для использования с низкооктановым бензином и в 1971 году выдавал только 250 л.с. по стандарту SAE, Дженсен решил использовать двигатель 440 в 3 (7200 куб.см) Двигатель Chrysler 1971 года.
В 1971 году предлагалось два двигателя объемом 440 куб.см. Один имел четырехцилиндровый карбюратор и выдавал 305 л.с. по стандарту SAE. Другой, который имел три 2-цилиндровых карбюратора и производил 330 л.с. по стандарту SAE, был доступен только в 1971 году. Всего 232 автомобиля были построены с 440 «шестеркой», названными Jensen SP (без значка «Перехватчик»), и это имел честь быть самым мощным автомобилем, когда-либо созданным Дженсеном.
В 1972 году Chrysler больше не производил двигатель объемом 440 куб.см с тремя двухкамерными карбюраторами. Оставшийся двигатель объемом 440 куб.см был настроен на мощность 280 л.с. по стандарту SAE. Chrysler продолжал предлагать высокопроизводительные двигатели объемом 440 куб.см до 1976 года, когда он производил только 255 л.с. по стандарту SAE.
Interceptor, возможно, позаимствовал некоторые стилистические особенности Brasinca Uirapuru . [ 2 ] с характерным большим изогнутым задним окном, которое одновременно выполняло функцию задней двери . Первоначальная комплектация включала электрические стеклоподъемники, откидные передние сиденья, рулевое колесо с деревянной оправой, радио с двумя динамиками, фонари заднего хода и электрические часы. Усилитель руля был включен в стандартную комплектацию с сентября 1968 года.
Mark II был анонсирован в октябре 1969 года со слегка измененным дизайном фар, передней решетки и бампера, а также измененными задними фонарями. Интерьер был существенно переработан, чтобы соответствовать правилам США. [ 3 ] и кондиционер был опцией.
В модели Mark III , представленной в 1971 году, снова были пересмотрены передняя решетка радиатора, отделка фар и обработка бампера. В стандартной комплектации у него были легкосплавные диски GKN и кондиционер, а также модернизированные сиденья. В зависимости от года выпуска он был разделен на серии G, H и J. В 1971 году на смену 6,3-литровому двигателю объемом 383 куб. См пришел 7,2-литровый двигатель объемом 440 куб. См.
К 1975 году для компании Jensen настали тяжелые времена из-за тогдашней мировой рецессии и проблем со Jensen-Healey спортивным автомобилем . Компания была передана под управление конкурсного производства , и получатели позволили продолжать производство до тех пор, пока доступный запас деталей не был исчерпан. Производство Interceptor закончилось в 1976 году.
Позже группа инвесторов, торгующих под новым брендом Jensen Cars Limited, вмешалась и возобновила производство Interceptor 1970-х годов, который был ненадолго повторно представлен в конце 1980-х как Series 4 (S4), который представлял собой обновленную версию оригинального Interceptor. Серия V8 дала новую жизнь бренду Jensen, и производство автомобилей было возобновлено. Автомобиль вернулся как малосерийный экземпляр, собранный вручную и на заказ и продававшийся так же, как и Бристоль , по цене 70 000 фунтов стерлингов . Хотя кузов остался по существу таким же, как и у последнего из основной производственной партии Серии 3, двигатель был гораздо меньшего размера, поставляемый Chrysler, объемом 360 кубических дюймов (5,9 литра), в котором использовались более современные средства управления для сравнительного снижения выбросов и при этом он все еще производил. около 250 л.с. Кроме того, был немного переработан интерьер с добавлением современных «спортивных» передних сидений в отличие от креслового стиля более ранних моделей, а также переработанной приборной панели и электроники.
Тогдашний владелец был продан в 1990 году машиностроительной компании, которая, как считалось, имела более сильные позиции в производстве автомобиля; это продолжалось до 1993 года, когда было построено около 36 автомобилей, и хотя началась работа над разработкой нового Interceptor Series 5 (S5) для 1990-х годов, однако приемники были вызваны во второй раз, и компания была ликвидирована.
Варианты
[ редактировать ]Дженсен ФФ полный привод
[ редактировать ]Дженсен был одним из первых производителей, оснастивших серийный автомобиль полным приводом в Jensen FF 1967 года ( Ferguson Formula). В то время его приветствовали как выдающуюся разработку, поскольку он также оснащался Dunlop Maxaret механическими антиблокировочными тормозами и системой контроля тяги . Автомобиль на пять дюймов (127 мм) длиннее Interceptor. Хотя внешний вид практически такой же, дополнительную длину можно увидеть по дополнительным боковым вентиляционным отверстиям перед дверями на передних боках и дополнительной линии вытачки на передней кромке переднего крыла. В статьях в прессе при описании автомобиля цитируются характеристики «дрэг-стрипа». Всего было выпущено 320 FF; 195 Марк I, 110 Марк II и 15 Марк III. [ 4 ]
Кабриолет
[ редактировать ]Кабриолет с мягким верхом с электроприводом был представлен в 1974 году и в основном предназначался для американского рынка, но также продавался в Европе. Всего было выпущено двести шестьдесят семь кабриолетов. [ 5 ]
Купе
[ редактировать ]Еще реже встречается версия купе, представленная в 1975 году; всего 60 было выпущено за год до закрытия компании. [ 5 ] Купе было создано на основе кабриолета, и поэтому ему не хватает характерного заднего стекла, характерного для обычного автомобиля.
Дженсен Перехватчик R
[ редактировать ]Специалист JIA по Jensen, базирующийся в Банбери Оксфордшир, Англия, восстанавливает оригинальные Interceptors с использованием современных компонентов, при этом General Motors поставляет 6,2-литровые двигатели LS без наддува или с наддувом, а также шестиступенчатую автоматическую или механическую коробку передач.
В мае 2010 года была создана компания Jensen International Automotive при финансовой поддержке основателя и председателя Carphone Warehouse Чарльза Данстона , который вошел в ее совет директоров. Небольшое количество Jensen Interceptor S, производство которых началось в рамках предыдущей компании, было построено компанией Jensen International Automotive (JIA) параллельно с собственным производством JIA нового Jensen Interceptor R; поставки последнего начались в начале 2011 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кардью, Бэзил (1966). Ежедневный экспресс-обзор автосалона 1966 года . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Brasinca 4200GT / Уирапуру: Авторепортаж (ТВ). Рио-де-Жанейро: ТВ Глобо . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ Типлер, Джон, Дженсен-перехватчик - Полная история, Кровуд, 1991
- ^ Ричард Калвер. «Йенсен ФФ 1966-71» . История Дженсена — теперь она ваша! . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-11-7 .
- Кейт Андерсон (1989). Дженсен . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-682-4 .
- Кейт Андерсон (1998). Дженсен и Дженсен-Хили . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-1808-Х .
- Джон Типлер (2004). Дженсен-перехватчик: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 1-86126-711-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дженсеном-перехватчиком, на Викискладе?