Jump to content

Двигатель Крайслер Б

Страница полузащищена
(Перенаправлено с двигателя Chrysler RB )

Двигатель Крайслер Б
413 куб. Дюймов (6,8 л) Cross Ram
Обзор
Производитель Крайслер
Также называется
  • Двигатель Крайслер РБ
  • Крайслер Биг-блок
Производство 1958 - август 1978 г.
Макет
Конфигурация Безнаддувный 90° двигатель V8
Смещение
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л)
  • 361 куб. Дюймов (5,9 л)
  • 383 куб. Дюймов (6,3 л)
  • 400 куб. Дюймов (6,6 л)
  • 413 куб. Дюймов (6,8 л)
  • Клин 426 куб. Дюймов (7,0 л)
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л)
Диаметр цилиндра
  • 4 + 1 32 дюйма (102,4 мм)
  • 4 + 1 16 дюйма (103,2 мм)
  • 4 + 1 8 дюйма (104,8 мм)
  • 4 + 3 16 дюймов (106,4 мм)
  • 4 + 1 дюйма (106,7 мм)
  • 4 + 1 ⁄ дюйма ( 108,0 мм)
  • 4,32 дюйма (109,7 мм)
  • 4,342 дюйма (110,3 мм)
Ход поршня
  • 3 + 3 8 дюйма (85,7 мм)
  • 3 + 3 4 дюйма (95,3 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана × цил.
Степень сжатия 8.2:1, 10.0:1, 10.1:1, 11.0:1, 12.0:1
Горение
Топливная система Carter AFB или Holley Карбюраторы ; Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 170–425 л.с. (127–317 кВт)
Выходной крутящий момент 305–530 lb⋅ft (414–719 N⋅m)
Хронология
Предшественник Двигатель Крайслер Хеми

Двигатели Chrysler B и RB представляют собой серию V8 с большим блоком цилиндров, бензиновых двигателей представленных в 1958 году для замены двигателей Chrysler FirePower (Hemi первого поколения). Двигатели B и RB часто называют «клиновыми», поскольку в них используются камеры сгорания клиновидной формы ; это отличает их от двигателей Chrysler 426 Hemi с большими блоками, которые обычно называют «Hemi» или «426 Hemi» из-за их камер сгорания полусферической формы. Корпорация искала меньшую и более легкую замену своим двигателям FirePower, отчасти потому, что новый стиль требовал перемещения двигателя вперед в шасси, что отрицательно влияло на распределение веса. [1]

Дизайн

Конструктивные особенности двигателей B и RB включают 17 болтов с головками на головку блока цилиндров , блок цилиндров , выступающий на 3 дюйма (76,2 мм) ниже осевой линии коленчатого вала , впускной коллектор, не подвергающийся воздействию картерного , установленное на валу из штампованной стали. масла на нижней стороне, коромысло рычаги (в гоночных версиях использовались кованые стальные коромысла) и передний внешний масляный насос, приводимый в движение распределительным валом. Чтобы обеспечить более низкий капот и центр тяжести, двигатель пришлось установить ниже, чем раньше. Помимо изменения габаритов двигателя и положения его крепления, это повлекло за собой пересмотр места расположения привода распределителя и масляного насоса. Нельзя допускать, чтобы масляный насос выдвигался ниже хода кривошипа, чтобы не мешать рулевой тяге. Инженеры переместили распределитель в переднюю часть двигателя под углом 45 градусов, что освободило нагреватель и позволило расположить масляный насос перед блоком - над нижней частью кривошипа, освобождая рулевую тягу. [1]

Клиновой двигатель серии B был представлен в 1958 году в версиях объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) и 361 куб. Дюймов (5,9 л). Производство модели 361 будет продолжаться до конца серии, хотя и только для установки на грузовики. RB («приподнятый B») появился через год после запуска двигателей серии B с рабочим объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л) и 413 куб. Дюймов (6,8 л). В отличие от предыдущих B-двигателей, имевших 3 + 3 / 8 дюйма (85,7 мм) Ход поршня , двигатели RB имели 3 + 3 4 Ход дюйма (95,3 мм).

413 В 1960 году система «индукции плунжера» увеличила крутящий момент до 495 фунт-футов (671 Нм) на версиях Chrysler 300F.

Последний клиновидный двигатель B-RB был произведен в августе 1978 года, положив конец эпохе двигателей Chrysler с «большим блоком».

Двигатели Б

Все двигатели Low Block B-серии имеют Ход 3 + 3/8 дюйма , (85,7 мм), высота деки 9,98 дюйма (253 мм) и шатуны 6,358 дюйма (161,5 мм) что дает передаточное число шатунов 1,88:1.

350

(5735 куб. См) был, наряду с 361, первым серийным двигателем B, впервые доступным в 1958 году. Двигатель B объемом 350 куб. Дюймов 4 + 1 дюйма (103 мм; 4,06 дюйма). Модель 350 классифицируется как двигатель с большим блоком. Все детали, кроме поршней, полностью совместимы с 361.

Автомобили, использующие B 350:

361

Двигатель объемом 361 куб.см в B, также представленный в 1958 году, по сути был таким же, как 350, за исключением большего размера. Диаметр отверстия 4 + 1 дюйма (105 мм; 4,12 дюйма), при фактическом рабочем объеме 360,83 куб. Дюймов (5913 куб.см). В 1962 году Dodge Polara 500 в стандартной комплектации поставлялся с версией модели 361 мощностью 305 л.с. (227 кВт), которая имела четырехцилиндровый карбюратор , двухточечный распределитель и двойной выхлоп. Компания Plymouth назвала свои версии раннего двигателя B Commando , варианты которого включали Golden Commando и Sonoramic Commando . Он производил 305 л.с. (227 кВт). Двигатель DeSoto B назывался Turboflash и имел мощность 295 л.с. (220 кВт). Стандартная версия Dodge представляла собой двухцилиндровый двигатель мощностью 295 л.с. (220 кВт) под названием Super Red Ram с дополнительным вариантом, который назывался D500 и производил 320 л.с. (239 кВт).

Модель 361 просуществовала до конца серии, правда, только для грузовиков. В первые годы своего существования 305-сильный двигатель 361 был необязательным для многих автомобилей и стандартным, в частности, для Dodge 880. Версия с впрыском топлива у 361 была только в 1958 году. [2] Было выпущено очень мало двигателей B с впрыском топлива, и осталось лишь несколько, поскольку большинство из них было возвращено дилеру для установки карбюраторов.

Автомобили, использующие B 361

383

Двигатель Chrysler 383 B 1964 или 1965 года выпуска

Двигатель объемом 383 куб.см в B - не путать с версией RB - по сути был версией 350 и 361 с большим диаметром цилиндра, использовавшим диаметр цилиндра 4,25 дюйма (108,0 мм) для рабочего объема 383,03 куб.дюйма (6277 куб.см). Этот почтенный двигатель был представлен в 1959 году. Версия Dodge, D500 имела впускной коллектор с поперечным расположением цилиндров и два четырехцилиндровых карбюратора , в качестве опции . В некоторых приложениях Dodge этот двигатель обозначался как Magnum , а версия Plymouth называлась Golden Commando . Оба в высокопроизводительных версиях поставлялись с двухточечным распределителем.

Модель 383 стала стандартной моделью высокопроизводительного двигателя Mopar на следующее десятилетие. Большой диаметр цилиндра позволил использовать впускные клапаны большего размера (2,08 дюйма (53 мм), а относительно короткий ход поршня помог сделать двигатель свободным от оборотов и свободного дыхания.

Производя максимальную мощность 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) ( полная ) и крутящий момент 460 фунт-фут (624 Нм) для модели 1960 года, модель 383 превзошла 392 Hemi, крутящий момент которой достигал 435 фунт-фут (590 л.с.) Н⋅м). Двигатели 383 1960 года имели ту же базовую систему впуска поршня, что и двигатели 413 RB Chrysler 300F (названные Sonoramic Commando при продаже в форме Plymouth). В более позднем 383 Magnum (начиная с 1968 года) использовались головки, распределительный вал и выпускные коллекторы 440 Magnum. Рекламировалась мощность этого двигателя 335 л.с. (250 кВт; 340 л.с.).

Транспортные средства, использующие B 383

400

Двигатель B объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) был представлен в 1972 году для замены почтенного 383 и имел номинальную мощность по чистому (установленному) методу. Chrysler увеличил диаметр цилиндра модели 383, чтобы создать модель 400. Диаметр цилиндра 4,342 дюйма (110,3 мм) был самым большим, использовавшимся в любом серийном Chrysler V8 на момент его появления. Все детали, кроме поршней, были взаимозаменяемы между моделями 383 и 400.

Коленчатые валы изготавливались из чугуна. Были доступны три версии этого двигателя: версия с двумя цилиндрами и одним выхлопом мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) при 4400 об / мин и крутящий момент 305 фунт-фут (414 Нм) при 2400 об / мин, четырехцилиндровый двигатель. версия с одним выхлопом и четырьмя цилиндрами мощностью 205 л.с. (153 кВт; 208 л.с.) при 4400 об/мин, а также высокопроизводительная версия с четырьмя цилиндрами и двойным выхлопом мощностью 260 л.с. (194 кВт; 264 л.с.) при 4800 об/мин и 410 фунтов ⋅фут (556 Нм) крутящего момента при 3200 об/мин. Во всех трех версиях использовалась одинаковая степень сжатия 8,2:1. Модель 400 использовалась в шасси легковых, грузовых автомобилей и автодомов. Номинальные мощности и крутящий момент постепенно снижались с годами из-за введения большего количества установленных на федеральном уровне мер по контролю за выбросами, пока в 1978 году не прекратилось все производство пассажирских автомобилей Chrysler с большими блоками. В последний год производства он производил только 190 л.с. (142 кВт) ( хотя была доступна и усиленная версия). [4]

Благодаря большому заводскому размеру отверстия, небольшой (по сравнению с двигателями RB) высоте деки и прочности нижней части, которая выше, чем у любого другого двигателя серийного производства B или RB, из-за дополнительного материала, добавленного вокруг крышек коренных подшипников, [5] Блоки двигателей 400 B стали популярным выбором для создания высокопроизводительных двигателей.

двигатели РБ

Двигатели RB , выпускавшиеся с 1959 по 1979 год, представляют собой версии двигателей B с приподнятым блоком (более высокие). Все двигатели RB имеют 3 + 3 дюйма Ход поршня (95,3 мм), при этом диаметр цилиндра является определяющим фактором размера двигателя. Все клиновые двигатели RB имеют высоту деки 10,725 дюйма (272,4 мм) и оснащены шатунами длиной 6,768 дюйма (171,9 мм), что обеспечивает передаточное число шатунов 1,80: 1. Расстояние между центрами отверстий составляет 4,8 дюйма (120 мм). Все RB являются сверхквадратными .

383

Двигатель RB 383 "Golden Lion" в Виндзоре 1959 года.

Не путать с двигателем 383 B , у 383 RB был Диаметр отверстия 4 + 1 дюйма (102,4 мм; 4,031 дюйма) в сочетании с длинным ходом 3 + 3 4 дюйма (95,3 мм), при рабочем объеме 382,9 куб. Дюймов (6275 куб.см). Он был доступен только в 1959 и 1960 годах на построенных в США Chrysler Windsors и Saratogas ; одна из линий Trenton Engine была переоборудована на новый двигатель RB (чтобы сделать 413), а спрос на двигатель 383 B был слишком высок для оставшейся линии. Решением было создание 383 РБ, чтобы восполнить пробел, пока завод не придумал, как быстро переключаться с одного блока на другой.

413

Двигатель RB объемом 413 куб. Дюймов (6,8 л) использовался в автомобилях с 1959 по 1965 год. До 1979 года он также использовался в средних и тяжелых грузовиках, включая седельные тягачи, такие как C-1000 . Диаметр его цилиндра составлял 4,1875 дюйма. В тот период он использовался почти на всех моделях Chrysler New Yorker и всех моделях Imperial, а также был доступен на меньших моделях Chrysler, Dodge Polara , Dodge Monaco и Plymouth Fury в качестве альтернативы B-block 383 и A-block 318 . Он также устанавливался на некоторые европейские автомобили, такие как более поздний Facel Vega Facel II .

В Chrysler 300E 1959 года двигатель 413 Wedge был оснащен рядными двойными четырехкамерными карбюраторами; Заводская мощность составляла 380 л.с. (283 кВт) при 5000 об/мин и 525 фунт-фут (712 Нм) при 3600 об/мин. [6] В 1960 году индукционная система с длинной трубкой стала стандартной для Chrysler 300. Она оставалась стандартной для модели 300-G 1961 года и оставалась в списке опций для Chrysler 300 до 1964 года. В 1962 году была выпущена специальная версия, известная как « Max Wedge » был доступен для дрэг-рейсинга и уличного использования; эта версия производила 420 л.с. (313 кВт) при 5000 об/мин.

Технические характеристики двигателя
Модельные годы Топливная система Власть Крутящий момент Степень сжатия
1959–1961 4-цилиндровый карбюратор 340 л.с. (254 кВт) при 4600 об/мин 480 фунт-фут (651 Нм) при 2800 об/мин 10.0:1
1959 2 × 4-цилиндровые карбюраторы 380 л.с. (283 кВт) при 5000 об/мин 525 фунт-фут (712 Нм) при 3600 об/мин
1960–1961 375 л.с. (280 кВт) при 5000 об/мин 525 фунт-фут (712 Нм) при 2800 об/мин
1962 4-цилиндровый карбюратор 340 л.с. (254 кВт) при 4600 об/мин 480 фунт-фут (651 Нм) при 2800 об/мин 10.1:1
1962 2 × 4-цилиндровые карбюраторы 380 л.с. (283 кВт) при 5000 об/мин 525 фунт-фут (712 Нм) при 2800 об/мин
1963-1965 4-цилиндровый карбюратор 360 л.с. (268 кВт) при 4600 об/мин 495 фунт-фут (671 Нм) при 2800 об/мин
1963-1964 2 × 4-цилиндровые карбюраторы 390 л.с. (291 кВт) при 4800 об/мин 530 фунт-фут (719 Нм) при 3600 об/мин

426 Клин

Моторный отсек Dodge Charger 1966 года.

Не путать с 426 Hemi , RB объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) представлял собой блок RB с клиновой головкой и диаметром отверстия 4,25 дюйма (108 мм). 426 Wedge служил основным двигателем Chrysler до появления 426 Hemi. Первоначально он предлагался как «некаталогизированный» вариант S42 для Chrysler (количество выпущенных таких экземпляров неизвестно), предлагался с мощностью 373 или 385 л.с. (278 или 287 кВт) с одним 4-цилиндровым карбюратором (11,0: 1 или 12,0). :1 степень сжатия соответственно), или 413 или 421 л.с. (308 или 314 кВт) через сдвоенные четырехцилиндровые карбюраторы с прямым впуском (с одинаковой степенью сжатия). [7] В 1963 году мощность в лошадиных силах немного увеличилась (см. Ниже), и она стала необязательной для с кузовом B. Dodges и Plymouth После 1963 года его использовали только в Доджах и Плимутах. [8]

Max Wedge был версией двигателя 426 Wedge, предназначенной только для гонок, предлагаемой с завода. Модель Max Wedge, известная как Super Stock Plymouth и Ramcharger Dodge, имела головки цилиндров с высоким расходом воздуха, разработанные в результате самых современных (на тот момент) испытаний воздушного потока. [6] У них было Выпускные клапаны 1 + 7 8 дюймов (48 мм), для которых в отверстиях цилиндров требовались выемки для обеспечения зазора. Блоки представляли собой специальную отливку для тяжелых условий эксплуатации с более крупными каналами подачи масла, чем у других двигателей RB, и блоки были сняты с напряжений на заводе. Впуск осуществлялся с помощью впускного коллектора с поперечным плунжером, настроенного на пиковую мощность выше 4000 об / мин, и двух 4-камерных карбюраторов Carter AFB-3447SA. Max Wedge также включал чугунные выпускные коллекторы с высоким расходом воздуха, которые в более поздних версиях напоминали коллекторы стальных труб. Заводская мощность Max Wedge составляла 415 или 425 л.с. (309 или 317 кВт) (в зависимости от степени сжатия) и 480 фунт-футов (651 Нм) при 4400 об / мин.

Перед концом 1963 модельного года компания Chrysler представила Stage II Max Wedge с улучшенной конструкцией камеры сгорания и улучшенным распределительным валом. Последний год выступлений Max Wedge пришелся на 1964 год, когда он выступал на Stage III. Заявленная заводом номинальная мощность никогда не менялась, несмотря на улучшения Stage II и III.

Блок 426 Street Wedge также был доступен в 1964 и 1965 годах. Он имеет мало общего с Max Wedge, за исключением базовой архитектуры и размеров. Street Wedge был доступен только в автомобилях с кузовом B (Plymouth и Dodge) и легких Dodge серии D. грузовиках Это была версия стандартного New Yorker одноцилиндрового четырехцилиндрового двигателя 413 увеличенного диаметра.

440

440 6-цилиндровый RB V8 в Plymouth Barracuda 1971 года выпуска

Двигатель RB объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) производился с 1965 по 1978 год, что делало его последней версией блока Chrysler RB. Он имел конструкцию с легкими стенками, прецизионный чугунный блок с железными головками и диаметром отверстия 4,32 дюйма (109,7 мм) при общем рабочем объеме 440 куб. Дюймов (7,2 л). [9]

С 1967 по 1971 год высокопроизводительная версия имела мощность 375 л.с. (380 л.с., 280 кВт) (370 л.с. (375 л.с., 276 кВт) в 1971 году) при 4600 об / мин и 480 фунт-фут (651 Нм) при 3200 об/мин крутящего момента с одним 4-камерным карбюратором, [10] а с 1969 по 1971 год версия с максимальной производительностью имела систему впуска с 3 × 2-цилиндровыми Holley карбюраторами («440 Six Pack» для Dodge, «440 6-BBL» для Plymouth) мощностью 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт). ) при 4700 об/мин (385 л.с. (390 л.с., 287 кВт) в 1971 году) и 490 фунт-фут (664 Нм) при 3200 об/мин крутящего момента . [11]

двигателей транспортных средств была изменена В 1972 году мощность с полной (только двигатель, без воздухоочистителя, выхлопной системы, генератора или других энергоемких компонентов) до чистой (с генератором, воздухоочистителем, глушителями и другим оборудованием автомобиля). установлен). Новая рейтинговая система дает более низкие и более реалистичные цифры для любого двигателя. В то же время правила по выбросам требовали более чистых выхлопов. Двигатели, в том числе 440, были изготовлены с пониженной степенью сжатия, измененными фазами газораспределения и другими мерами по настройке, чтобы соответствовать недавно ужесточенным нормам выбросов. Модель 440 1972 года производила 335 л.с. (250 кВт) (полная) при 4400 об/мин; новая полезная мощность составляла 225 л.с. (168 кВт), что очень близко совпадало с историческими немецкими рейтингами DIN и измерениями TÜV .

Мощный двигатель 440 (4 цилиндра, мягкий распредвал и двойной выхлоп) продавался как Magnum в Dodges, Super Commando в Plymouth и TNT в Chrysler. С 1972 по 1974 год двигатель (настроенный для работы на неэтилированном бензине) имел чистую мощность 280 л.с. (209 кВт) и мощность снижалась каждый год до 1978 года, когда его мощность была 255 л.с. (190 кВт) (по полицейским спецификациям). ) и ограничено Chrysler New Yorkers, Chrysler Newports, Dodge Monaco Police Pursuits и Plymouth Fury Police Pursuits. До этого года он также был доступен для морского и коммерческого применения в тяжелых условиях.

Двигатели ящиков

Chrysler также предлагает совершенно новые «ящичные» двигатели различного объема через свое подразделение запчастей Mopar. Эти двигатели построены из совершенно новых деталей.

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Рэри, РС; Мёллер, Э.Г. (1959). «Новый двигатель V-8 корпорации Chrysler». Сделки SAE . 69:95 .
  2. ^ Зац, Дэвид (ред.). «Двигатели B: 350, 361, 383 и 400» . Allpar.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 г.
  3. ^ Смейл, Ян (19 октября 2008 г.). «Продукты Chrysler в Канаде, ага (1957–1961)» (PDF) . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2015 г.
  4. ^ Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Публикации Краузе. стр. 192, 313. ISBN.  0-87341-142-0 .
  5. ^ «Все, что вы когда-либо хотели знать о блоках B/RB и многом другом…» 440Source.com . Проверено 4 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Атертон, Ларри (1978). Производительность Мопар . Издательство SA Design.
  7. ^ Годшалл, Джеффри И. (декабрь 1994 г.). «1960-62 Chrysler «Положительно нет младших выпусков» ». Коллекционный автомобиль : 57.
  8. ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2004). Американские автомобили 1960–1972 годов . МакФарланд и Кой. п. 220.
  9. ^ Лёш, Аннамария, изд. (1981). Мировые автомобили 1981 года . Автомобильный клуб Италии / Herald Books. п. 234. ИСБН  0-910714-13-4 .
  10. ^ "Додж Чарджер R/T, 1969 г.в. XS29" . карфолио . Проверено 11 июля 2018 г.
  11. ^ «Plymouth Road Runner 440 1970 года выпуска, 6 баррелей с жесткой крышей, 4 скорости» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 200547e6295b312190fc855bfdeed0ff__1720470600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ff/200547e6295b312190fc855bfdeed0ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler B engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)