Макс Ведж
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Max Wedge , формально Maximum Performance Wedge , — вариант двигателя, выпускавшийся корпорацией Chrysler с 1962 по 1964 год и доступный исключительно для с платформой B (среднего уровня) моделей Dodges и Plymouth . В двигателе Max Wedge использовался блок Chrysler RB , и он производился в вариантах объемом 413 и 426 кубических дюймов. можно рассматривать модели Max Wedge Dodges и Plymouth 1962 года, которые предлагали высокопроизводительный двигатель с большим блоком двигателя в автомобиле с промежуточным кузовом В качестве примеров прото -маслкаров .
История
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2024 г. ) |
Начиная с 1951 года основным двигателем V8 Chrysler был Hemi объемом 331 куб.см. В 1958 году компания Chrysler представила свой новый двигатель с клиновидным блоком B , который использовался в линейках Dodge и DeSoto . был представлен В следующем году блок RB в автомобилях Chrysler и Imperial ; это был модифицированный блок B с приподнятой декой, в результате чего ход поршня увеличился с 3,18 дюйма до 3,75 дюйма. В 1960 и 1961 годах компания Chrysler начала предлагать автомобили с двигателем RB и своей новой системой впуска с поперечным цилиндром, которая была разработана Ramchargers Club - группой инженеров Chrysler - для их гоночного автомобиля Plymouth 1949 года High and Mighty. Эта версия системы поперечного цилиндра была обозначена как «длинный цилиндр», поскольку карбюраторы располагались по бокам двигателя.
В 1962 году компания Chrysler представила свою новую высокопроизводительную версию двигателя 413 RB Block: Maximum Performance Wedge. Этот двигатель находился в разработке с 1959 года, и в нем использовалась впускная система с «коротким плунжером», при которой карбюраторы располагались на впускном коллекторе по диагонали. Опция «Max Wedge» была доступна исключительно на новой промежуточной платформе B Chrysler 1962 года только в Dodges и Plymouth. Компания Chrysler разработала эту опцию отчасти для того, чтобы извлечь выгоду из растущей популярности NHRA гоночных автомобилей . Хотя автомобили Max Wedge были разрешены для уличного движения, они предназначались для гонок.
Двигатели Max Wedge первого года выпуска имели объем 413 кубических дюймов и выпускались в версиях мощностью 410 и 420 лошадиных сил. Компания Dodge назвала свой двигатель «Ramcharger 413», а компания Plymouth назвала его «Super Stock 413». В 1963 году объем двигателя увеличился до 426 кубических дюймов, а диаметр цилиндра увеличился с 4,19 до 4,25 дюйма. В мае того же года была выпущена улучшенная версия 426, получившая название «Stage II». Ни один двигатель никогда не имел названия «Стадия 1». Двигатели 1963 года были доступны в версиях мощностью 415 и 425 лошадиных сил. 1964 год стал последним годом действия опциона Макса Веджа. Двигатель третьего года получил название «Stage III». Автомобили Max Wedge, оснащенные четырехступенчатой коробкой передач, производились только в последний год, поскольку до этого момента у Chrysler не было механической коробки передач, которая могла бы справиться с мощностью двигателя. В 1964 году только 61 «Додж» и 65 «Плимутов» были оснащены механической коробкой передач Chrysler A-833.
Автомобили Max Wedge являются важной частью автомобильной истории, поскольку они являются одними из первых автомобилей, которые предложили высокопроизводительный двигатель с большим блоком двигателя в автомобиле с промежуточным кузовом, став чем-то вроде прото- маслкаров . Oldsmobile начал движение в этом направлении, поместив свой лучший в отрасли двигатель Rocket V8 из своей роскошной серии 98 в меньшую 88-ю еще в 1949 году, а Rambler установил свой самый большой двигатель V8 в свой Rebel среднего размера в 1957 году. General Motors и Ford представили промежуточный вариант. платформы с большим двигателем V8 в 1958 году. 413 Max Wedge Dodges и Plymouth 1962 года немного предшествовали растущей волне Прото-маслкары, получившие распространение благодаря 427 Ford Fairlane Thunderbolt (1964 г.) и 427 Mercury Comet Cyclone (1964 г.), 389 Pontiac GTO (1964 г.), 396 Chevrolet Chevelle (1965 г.), 400 Buick Gran Sport (1965 г.), 400 Oldsmobile 442. (1965) и 390/427 Ford Fairlane (1966 г.) и 390 Mercury Cyclone (1966 г.).
Несмотря на свое историческое значение и низкие объемы производства, автомобили Max Wedge не достигли такого же уровня коллекционной привлекательности, как другие сопоставимые маслкары.
Технические характеристики
[ редактировать ]Ниже приведены характеристики двигателей Max Wedge с 1962 по 1964 годы:
Уклоняться | Плимут | |
1962 | «Рамчарджер 413»
413 кубических дюймов 410 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 420 лошадиных сил (сжатие 13,5:1) |
«Супер Сток 413»
413 кубических дюймов 410 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 420 лошадиных сил (сжатие 13,5:1) |
1963 | «Рамчарджер 426» и «Рамчарджер 426 II»
426 кубических дюймов 415 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 425 лошадиных сил (сжатие 13,5:1) |
«Супер Сток 426» и «Супер Сток 426 II»
426 кубических дюймов 415 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 425 лошадиных сил (сжатие 13,5:1) |
1964 | «Рамчарджер 426 III»
426 кубических дюймов 415 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 425 лошадиных сил (сжатие 12,5:1) |
«Супер Сток 426 III»
426 кубических дюймов 415 лошадиных сил (сжатие 11,0:1) или 425 лошадиных сил (сжатие 12,5:1) |
Производственные номера
[ редактировать ]Ниже приведены объемы производства Max Wedge Dodges и Plymouth с 1962 по 1964 год:
Уклоняться | Плимут | |
1962 | 214 | 298 |
1963 | ||
1964 |
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Дэвид А. Макс Wedge-Race Hemi Online. http://maxwedge.com/ .
- Дэвис, Даррелл Л. Книга серийных номеров Макса Веджа . Самостоятельное издание, 2013.