Меркурий Циклон
Меркурий (Комета) Циклон | |
---|---|
![]() 1971 Меркурий Циклон GT | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Модельные годы | 1964–1971 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Комета Меркурия Форд Фэрлейн Меркьюри Монтего Форд Торино Талладега |
Хронология | |
Предшественник | Меркурий С-22 |
Преемник | Mercury Cougar XR-7 (непрямой) |
Mercury Cyclone — автомобиль , который продавался подразделением Mercury компании Ford с 1964 по 1971 год. Представленный в 1964 году как Mercury Comet Cyclone , Cyclone заменил S-22 как ориентированную на производительность версию модельного ряда Mercury Comet . Cyclone стал отличительной табличкой модели 1968 года, поскольку Mercury Montego . на смену Comet постепенно пришел [ 1 ]
Внутри Mercury Cyclone располагался между пони-каром Cougar и автомобилем Marquis /Marauder полноразмерным двухдверным . Несмотря на то, что Cyclone во многом был в тени Cougar, он позиционировался как маслкар , представляя марку Mercury в гонках как клон Ford Fairlane Thunderbolt .
Было произведено четыре поколения Cyclone, производство которых закончилось после 1971 модельного года. В 1972 модельном году Cyclone вернулся в качестве дополнительного пакета для Montego; было выпущено всего 30 экземпляров. В линейке Mercury Cyclone не был заменен напрямую. Cougar XR7 был переиздан в персональную роскошную версию Montego в 1974 году.
Первое поколение (1964–1965)
[ редактировать ]1964
[ редактировать ]
Cyclone начинался как опция для Mercury Comet 1964 года . Он отличался двигателем объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб.см), мощностью 210 л.с. (156,6 кВт) и спортивным внешним видом. У него было спицевое рулевое колесо и ковшеобразные сиденья . Некоторые детали двигателя были хромированы .
1965
[ редактировать ]
В моделях 1965 года двигатель был обновлен до четырехцилиндровой карбюраторной версии объемом 289 куб. Дюймов (4736 куб. См), но развивал мощность 200 л.с. (149,1 кВт). У этой модели было несколько вариантов производительности, в том числе пакет управления, специальный вентилятор и задний мост с передачей мощности. Специальные функции включали затемнение, стоячую решетку, ковшеобразные сиденья с прошитыми складками, центральную консоль, хромированные колпаки колес с гайками, «комплект для переодевания» двигателя, уникальные знаки отличия, виниловую крышу черного или белого цвета. и приборная панель «Power-Pac» на мягкой приборной панели. [ 2 ]
Второе поколение (1966–1967)
[ редактировать ]1966
[ редактировать ]
Модели 1966 года претерпели серьезные изменения в стиле. Кузов получил «скульптуру», протянувшуюся по всей длине автомобиля, и был основан на кузове Ford Fairlane . В моделях представлены новые двигатели. Код 390 Y представлял собой двигатель объемом 390 куб. Дюймов (6391 куб.см) с двухкамерным карбюратором и мощностью 265 л.с. (198 кВт). Код 390 H имел четырехкамерный карбюратор и мощность 275 л.с. (205 кВт).
В варианте GT использовался двигатель 390 S с кодом объемом 390 куб. Дюймов (6391 куб. См) с четырехцилиндровым карбюратором и мощностью 335 л.с. (250 кВт). GT отличался автомобильными полосами, капотом из стекловолокна с двумя воздухозаборниками и несколькими другими вариантами исполнения.
1967
[ редактировать ]Модель 1967 года выпускалась с несколькими вариантами двигателей. Стандартным двигателем был V8 объемом 289 куб.см (4736 куб.см) и мощностью 200 л.с. (149 кВт). Двигатель GT имел объем 390 куб. Дюймов (6391 куб. См), но имел на 15 лошадей меньше и имел мощность 320 л.с. (239 кВт).
Ни Cyclone 1966 года, ни Cyclone 1967 года не использовали двигатель Ford FE объемом 427 куб. См (6997 куб. См), который официально входил в стандартную комплектацию Comet с завода. Для Comet Cyclones, которые были модифицированы Энди Хоттоном из Dearborn Steel Tubing с дополнительным двигателем 427 Ford FE мощностью 410 л.с. (306 кВт), не было никаких изменений в конструкции кузова, аналогичных Ford Fairlane Thunderbolt . Только небольшой хромированный значок с обозначением «427», расположенный на каждом переднем крыле, отражал двигатель большего объема под капотом (капотом).
Третье поколение (1968–1969)
[ редактировать ]1968
[ редактировать ]
В моделях 1968 года из названия было исключено слово «Комета». У Cyclones была полоса ленты на корпусе посередине уровня шин. У Cyclone GT была полоса на верхнем уровне кузова, ковши, широкие шины с белыми стенками, специальные колпаки на колеса, полностью виниловый салон и специальный пакет управления. Его назвали самым быстрым автомобилем того года. [ как? ] потому что он установил мировой рекорд скорости 189,22 миль в час (304,52 км / ч) в Дайтоне. [ нужны разъяснения ]
Для Циклонов было доступно несколько двигателей:
Стандартный двигатель объемом 302 куб. Дюйма (4949 куб.см) был доступен либо как двухцилиндровый карбюратор, мощностью 210 л.с. (157 кВт), либо как четырехцилиндровый карбюратор, вырабатывавший 230 л.с. (172 кВт).
Дополнительный двигатель объемом 390 куб. Дюймов (6391 куб.см) (стандартный для GT) был доступен либо как двухцилиндровый карбюратор, вырабатывавший 265 л.с. (198 кВт), либо как четырехцилиндровый карбюратор, вырабатывавший 325 л.с. (242 кВт).
Ограниченное производство 428CJ стало доступно в середине года и имел мощность 335 л.с.
1969
[ редактировать ]
В 1969 году «Циклоны» имели несколько вариантов двигателей:
- Двигатель объемом 302 куб.см (4949 куб.см) был доступен с мощностью 220 л.с. (164 кВт).
- Двигатель объемом 351 куб. Дюйм (5752 куб. См) имел две версии: одна мощностью 250 л.с. (186 кВт), а другая - 290 л.с. (216 кВт).
- Двигатель объемом 390 куб. Дюймов (6391 куб.см) для GT был доступен с мощностью 320 л.с. (239 кВт).
Спойлер
[ редактировать ]Также был спойлер Cyclone с двигателем 390 с улучшенной производительностью и кодом S, который развивал мощность 325 л.с. с двигателем Holley Carb мощностью 735 куб. футов в минуту.
Спойлер II
[ редактировать ]
Меркьюри выпустил версию Cyclone для NASCAR под названием Cyclone Spoiler II. Модель была доступна в двух вариантах. Уличная версия имела блок Windsor объемом 351 куб. Дюйм (5752 куб. См) и использовалась для участия в гонках NASCAR. Гоночная версия имела блок Boss объемом 429 куб.см (7030 куб.см) , который был тем же двигателем, что и двигатель Boss Mustang 1969 года .
Кобра Джет
[ редактировать ]
Mercury также добавила в линейку Cyclone новую модель: Cobra Jet (CJ). Двигатель Cobra Jet имел объем 428 куб. Дюймов (7014 куб. См) и мощность 335 л.с. (250 кВт). Двигатель имел вариант Ram Air, 735 куб. футов в минуту. четырехцилиндровый карбюратор Holley мощностью [ 3 ] хотя этот вариант не показал указанной разницы в мощности.
Mercury Cyclone CJ имел следующие улучшения по сравнению с Cyclone и Cyclone GT: у него была затемненная решетка радиатора; двойной выхлоп; передаточное число осей 3:50:1; комплект докраски двигателя ( хромированные детали); полосы на капоте (капоте); и пакет по проведению соревнований.
Четвертое поколение (1970–1971)
[ редактировать ]1970
[ редактировать ]
Модель CJ была исключена из линейки Cyclone и применена к некоторым названиям двигателей этой серии. Таким образом, Mercury представила Cyclone, Cyclone Spoiler и Cyclone GT. Циклоны состояли из 351 двигателя V8 и 429 двигателей V8.
Стандартным двигателем для базового Cyclone был четырехцилиндровый двигатель объемом 429 куб. Дюймов (7030 куб. См) с двойным выхлопом, который имел полную мощность 360 л.с. (268 кВт) по SAE (250 л.с. (186 кВт) нетто). Это был стандартный двигатель Mercury Marauder X-100 1970 года , а также он был доступен в других полноразмерных моделях. Он имел карбюратор мощностью 575 куб. футов в минуту.

Для Cyclone были доступны два дополнительных двигателя. Модель 429 Cobra Jet представляла собой четырехцилиндровый двигатель объемом 429 куб. Дюймов (7030 куб. См) с двойным выхлопом, но без впуска Ram Air. Его номинальная мощность составляла 370 л.с. (276 кВт) по SAE (305 л.с. (227 кВт) нетто) и был установлен карбюратор Rochester Quadrajet 4 BBL мощностью 720 куб. футов в минуту. Модель 429 Super Cobra Jet, которая была частью опции Drag Pack, представляла собой четырехцилиндровый двигатель объемом 429 куб. Дюймов (7030 куб. См) с двойным выхлопом и впуском Ram Air, но его мощность составляла 375 л.с. (280 кВт) по стандарту SAE (335 л.с.). (250 кВт) нетто) и имел карбюратор Holley 4 BBL мощностью 780 куб. футов в минуту.
Спойлер Циклона 1970 года
[ редактировать ]
Спойлер Cyclone был предназначен для тех, кто ценит производительность, с передним и задним спойлерами, черными или белыми гоночными полосами, идущими от передней части к задней части автомобиля, встроенным функциональным ковшом в капот для нагнетания воздуха, спидометром на 140 миль в час с набором четырех датчиков. включая тахометр на 8000 об/мин с регулируемой красной линией, виниловые ковшеобразные сиденья, двойные гоночные зеркала и пакет подвески для соревнований. 429 Cobra Jet с Ram Air был стандартным двигателем для Cyclone Spoiler, а 429 Super Cobra Jet с Drag Pak и Super Drag Pak опционально. В Super Cobra Jet блок был модернизирован до четырех основных болтов и снабжен механическим распределительным валом с плоским толкателем, а карбюратор был заменен с Rochester QuadraJet на 720 куб. футов в минуту на Holley на 780 куб. футов в минуту. Стандартным для SCJ был пакет Drag Pack, в этот пакет добавлялся передний масляный радиатор двигателя и передаточное число 3,91, а в пакете Super Drag Pack предлагалось передаточное число 4,30 и блокировочный дифференциал Detroit «без вращения». Цвета спойлера были ограничены: желтым, синим, пастельно-синим, золотым, зеленым и оранжевым, но для премиум-класса Ford включил программу «цвет вашей мечты», и 31 покупатель воспользовался ею.
Форд намеревался продолжить вариант Spoiler II в 1970 году с еще более агрессивным профилем носовой части. Был построен один прототип. [ 4 ]
1970 Циклон ГТ
[ редактировать ]Для спортивных джентльменов, которые больше внимания уделяют стилю, чем скорости, был создан Cyclone GT. Базовый пакет включал комфортные ковшеобразные сиденья, консоль во всю длину, двойные гоночные зеркала, встроенный ковш в капот, который можно было сделать функциональным для дополнительной системы нагнетания воздуха, скрытые фары, три отсека задних фонарей и уникальную отделку нижней части кузова. Ценой всего этого стиля стала установка маленького блока 351 Cleveland с двухкамерным карбюратором и трехступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации. Однако варианты были, и они были хорошими. 4-ствольная версия малого блока Cleveland, за которой следовал набор из 429 больших блоков CID вплоть до Super Cobra Jet и Drag Pak, а также четырехступенчатая коробка передач и набор автоматики. Хотя в ранней документации по продажам BOSS 429 упоминался в качестве опции, на самом деле ни один из них не был построен. Странностью GT был пакет специального оборудования Action, на курок которого нажали 953 покупателя. В пакет вошли роскошные колпаки на колеса, белые боковые шины, виниловая крыша и, в первую очередь, многоместное сиденье, заменяющее стандартные ковшеобразные сиденья, и все это за кредит в размере 15,60 долларов.
1971
[ редактировать ]В 1971 году у Cyclone были некоторые незначительные обновления стиля; Самым заметным было то, что центральная часть решетки получила кольцо большего размера в месте расположения оружия, а GT получил уникальный значок. Спойлер получил обновленный пакет полос, задний спойлер был окрашен в плоский черный цвет, а у Base Cyclone теперь был встроенный ковш на капот, как у GT и Spoiler. Под капотом все было по-другому. Исчезли варианты Super Cobra Jet и Drag Pak, а базовым двигателем для Base и Spoiler стал код M 351 Cleveland с 4-цилиндровым карбюратором. Для Spoiler Ram Air также стал опцией, а не частью пакета 1970 года. Помимо незначительных изменений в цветовой палитре и доступных опциях, линия Cyclone 1971 года была перенесена с 1970 года. Cyclone конкурировал за покупателей в Lincoln-Mercury. было решено предлагать экзотический спортивный автомобиль De Tomaso Pantera дилерских центров в сегменте спортивных купе, когда с 1971 года .
Пятое поколение (1972)
[ редактировать ]1972
[ редактировать ]В 1972 году Mercury Montego был полностью переработан с использованием рамной конструкции, передней и задней подвески с винтовыми пружинами, а также новой более короткой 114-дюймовой колесной базы для двухдверных моделей. Cyclone был возвращен к пакету опций производительности, доступному на Mercury Montego, двухдверном Mercury Montego MX и Mercury Montego GT. В пакет входил один из двух двигателей: 4-цилиндровый малоблочный двигатель Cleveland Cobra Jet с Q-кодом объемом 351 куб. Дюйм (5752 куб. См) мощностью 248 л.с. (185 кВт) по стандарту SAE или 429 куб. Дюймов (7030 куб.см) с N-кодом. 4-цилиндровый двигатель мощностью 205 л.с. (153 кВт) по стандарту SAE нетто. Группа опций Cyclone включала в себя функциональную впускную систему Ram Air через двойные встроенные ковши на капоте, дифференциал Traction-Lok (ограниченное проскальзывание), F70-14 для автомобилей с объемом двигателя 351 куб. Дюйм (5752 куб.см) и шины G70-14 для объемом 429 куб.дюйм (7030 куб.см). ) автомобили с электроприводом, колпаки ступиц и декоративные кольца, полосы и опознавательные знаки на кузове, трехспицевое рулевое колесо и двойные гоночные зеркала. Двигатель объемом 351 куб. Дюйм (5752 куб. См) был доступен либо с 4-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, а двигатель объемом 429 куб. Дюймов (7030 куб. См) продавался только с автоматической коробкой передач. [ 5 ]
В ранней заводской литературе Mercury эта опция была указана, тогда как в более поздних изданиях не было никакой информации о пакете Cyclone. Всего было произведено 30 комплектных автомобилей Cyclone 1972 года: 29 Montego GT и один Montego MX. Двадцать из этих Циклонов были оснащены двигателем объемом 429 куб. Дюймов (7030 куб.см). [ 6 ]
Использование в автоспорте
[ редактировать ]
Во время своего производства Mercury (Comet) Cyclone представлял бренд в автоспорте. Первоначально получивший распространение в дрэг-рейсинге , Cyclone участвовал в гонках NASCAR вместе с Fairlane и его преемником Torino, при этом Cyclone четвертого поколения стал одним из наиболее доминирующих типов кузова, когда-либо использовавшихся в гонках Winston Cup . В гонке Daytona 500 1968 года Cyclone занял и первое, и второе место. Cyclone Wood Brothers Racing № 21 1971 года до сих пор удерживает рекорд NASCAR: 18 побед из 32 гонок. В Daytona 500 1972 года 12 из 40 автомобилей, участвовавших в гонке, были Cyclones.
Доминирование Cyclone привело к разработке « Aero Warriors », кузовов серийных маслкаров, аэродинамически оптимизированных для гонок Winston Cup (после их омологации). Наряду с Ford Torino Talladega был представлен Cyclone Spoiler II, который составил конкуренцию Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird . Хотя обновленный Spoiler II был разработан в 1970 году, был выпущен только один прототип (вместе с тремя аналогами Torino King Cobra).
В 1971 году NASCAR изменила свои правила, прекратив производство аэродинамически оптимизированных автомобилей, увеличив требования к их омологации и ограничив объем двигателя.
После перехода Cougar с шасси Mustang на шасси Montego команды NASCAR с кузовом Mercury отказались от Cyclone в пользу Cougar XR7, представленного в 1974 году.
Производство
[ редактировать ]Производство Циклона Меркурий (Комета) (1964-1972) | ||
---|---|---|
Модельный год | Производство (все версии) |
Примечания |
1964 | 7,454 [ 1 ] | |
1965 | 12,347 [ 1 ] | |
1966 | 8,194 [ 1 ] | |
1967 | 6,910 [ 1 ] | 809 кабриолетов |
1968 | 13,628 [ 1 ] | 6 439 Спойлеры [ 1 ] |
1969 | 9,143 [ 7 ] | 5882 Циклона [ 7 ] + 3261 Циклон CJ [ 7 ] |
1970 | 1695 Циклонов, 10170 GT, 1631 Спойлер [ 1 ] | |
1971 | 444 Циклона, 2287 GT, 353 Спойлера [ 1 ] | |
1972 | 30 циклонов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холдер, Билл; Кунц, Фил. Форд Маскл . F+W Publications, Inc. 2004, с. 83-90. ISBN 0-87349-835-6
- ^ Мэйс, Джеймс К. «Комета Меркурия 1965 года» . www.OldCarsCanada.com . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Ши, Терри (август 2012 г.). «Меркурий Циклон 1969 года, CJ» . Мышечные тренажеры Хеммингса . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Спойлер Mercury Cyclone II 1970 года на supercars.net
- ^ Мэтью Литвин (01 февраля 2013 г.). «Меркурий Монтего GT 1972–73 годов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Мэтью Литвин (01 февраля 2013 г.). «Меркурий Монтего GT 1972–73 годов» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, стр. 533.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Меркурий Циклон на Oldride.com